К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По словам одного из биографов Смотрицкого, Дерманский монастырь привлекал Мелетия тем, что при частых вынужденных скитаниях «освобождал писателя от тяготившей его жизни “на чужих хлебах”». В 1628 г. Смотрицкий открыто признал себя униатом; в 1633 г. он почил в Дерманской обители, где и погребен. В кон. 1-й пол. XVII в. в монастыре был составлен «Помянник», где против имени «споведника» (духовника) иеромонаха Авраамия отмечено: «Се аз приидох слепым до Дерманя, и прозрех у Святой Пречистой образу року 1636 июня 1-го» (фраза указывает на автора и время, не ранее которого появился «Помянник»). Последняя запись с датой, сделанная в «Помяннике» рукой о. Авраамия, относится к 1644 г. (в 1663 г. другим почерком внесена еще одна запись). В книге упомянут «Василий К(онстантин) К(онстантинович), К(нязь) Остроз(кий), который церковь и звонницу муровал, и сам на закладке был, и всего монастыря Дерманского фундатор. Преставился року от сотворения мира 6961, от Рождества Христова 1608». Однако названный год «от сотворения» соответствует не 1608-му от Р.Х. (когда действительно почил Василий-Константин), а 1453 – эпохе Василия Федоровича Острожского по прозвищу Красный (прадеда Василия-Константина): вероятно, в годы написания «Помянника» существовало предание об основании обители В.Ф. Острожским, и о. Авраамий смешал 2-х князей в одном лице. Невзирая на поступок Смотрицкого, уния, по мнению историков, утвердилась в обители позже – при настоятеле Ианнуарии Огурцевиче (1712-1729), который в 1720 г. принял участие в униатском соборе в Замостье. В 1766 г. в монастыре временно содержался под стражей игумен Мелхиседек Значко-Яворский – настоятель Матронинской обители на Черкащине, арестованный за активную деятельность в защиту православных (в том же году о. Мелхиседеку помогли бежать из Дермани в другую часть Украины, находившуюся под протекторатом России). В кон. XVIII в. Дермань вошла в состав Российской империи, в 1822 г. монастырь был возвращен православным. С 1833 г. при нем действовали 2 духовных училища: уездное и приходское (в 1854 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Важным достижением Первого Собора УПЦ стало принятие после долгого и всестороннего обсуждения Устава Украинской Православной Церкви, который перед тем был рассмотрен на Соборе епископата УПЦ 29 октября 1990 года. Принимая новый Устав, Собор отметил, что он ни в чем не противоречит Уставу Русской Православной Церкви, и в то же время одной из главных задач Устава УПЦ стало предотвращение уклонения православного духовенства и мирян в раскол. В таком контексте Собор активно дискутировал по вопросу об участии представителей УПЦ в работе Поместных Соборов Русской Церкви и в итоге положительно ответил на этот вопрос Год, прошедший между дарованием Украинской Церкви самостоятельности и выходом Украины из состава СССР после августовскго путча 1991 года, был для УПЦ наиболее плодотворным. Несмотря на антицерковную деятельность греко-католиков и раскольников внутренний духовный потенциал Церкви был столь велик, что за короткое время стали заметны весомые достижения в самых различных сферах деятельности УПЦ. К ранее дейстовавшей Одесской и открытой в 1989 году Киевской прибавились Волынская (в Луцке) и Почаевская (в Почаевской Лавре) духовные семинарии. Открылась вновь после долгого перерыва Киевская Духовная Академия В это время вновь возрождается монашеская жизнь в Киево-Печерской Лавре. Благодаря поддержке братии Почаевской Лавры открывется вновь Кременецкий Богоявленский женский монастырь Тернопольской епархии При содействии Корецкого монастыря появляются первые насельницы и в одном из древнейших на Руси Успенском Святогорском Зимненском монастыре на Волыни Вновь открываются славные в истории Украинского Православия Троицкий Межиричский и Троицкий Дерманский монастыри в Ровенской епархии, Преображенский Лубенский Мгарский и Богородице-Рождественский Козельщанский на Полтавщине, Успенский Елецкий в Чернигове с.723-732] и множество других обителей. Масштабным мероприятием стала проведенная в феврале 1991 года в Свято-Успенской Почаевской Лавре международная конференция «Римский католицизм и православный мир» В ее работе приняли участие православные богословы и историки многих поместных церквей, выразивших солидарность с Украинской Церковью, страждущей от экспансии католицизма. Почаевский форум стал важной вехой на пути недопущения униатского прозелитизма на Восток Украины. Во многом благодаря ему были поставлены на место зарвавшиеся галицкие греко-католики: вернувшийся весной 1991 года из Рима во Львов глава униатов кардинал Мирослав-Иван Любачивский требовал допустить его для богослужения в Софийский собор. Униаты также просили правительство Украины передать им православный Выдубицкий монастырь в Киеве

http://sedmitza.ru/lib/text/440073/

ниже). Цитируемая грамота Василия-Контантина предписывала также принимать в монастырь «только тех, которые бы тому порядку (общежительному) подчиняться хотели и которые бы стремились к науке». Князь отдал инокам и печатные станки, о чем сказано в предисловии 1-й изданной в Дермани книги – «Октоиха» 1603-1604 гг. Заведовал Дерманской типографией священник Дамиан Наливайко – духовник Василия-Константина, настоятель Богоявленского собора в Остроге, писатель, брат Северина Наливайко (предводителя восстания на Украине в 1594-1596 гг. против Польши). В 1602-1605 гг. настоятелем монастыря был игумен Исаакий Борискович, который ранее жил на Афоне и получил звание протосинкела (секретаря) Александрийского патриарха, а завершил земной путь Луцким епископом (†1643). Вместе с о. Исаакием и Дамианом в Дермани трудились Иоанн Борецкий – будущий митрополит Киевский Иов (†1631), и прп. Иов Княгиницкий – подвижник Афона и будущий основатель Манявского Скита в Галиции (†1621). В 1605 г. типографию переносят в Острог (вторично после 1580 г.), а все перечисленные выше труженики отправились в иные места служения. В 1608 г. Василий-Константин поручил обитель экзарху Константинопольского Патриарха игумену Исаии Балабану и подчинил ему все монастыри в своих вотчинах. Позже Дермань оказалась во владениях князя-католика Александра Заславского. В 1627 г. к нему обратился, испрашивая себе обитель в управление, архиеп. Полоцкий Мелетий Смотрицкий. В ответ князь потребовал от просителя перейти в унию. Известный писатель-богослов своего времени, владыка Мелетий, как и многие его соотечественники, мучительно искал мирный выход из конфликта между притесняемыми православными гражданами Речи Посполитой и католическими властями страны. Но в силу того, что воспитание Смотрицкого в детстве шло в духе Православия, а в юности – под влиянием католицизма, этот талантливый и ученый иерарх постоянно колебался в своих взглядах. В итоге он так и не выработал твердых убеждений. Условие Заславского было принято (с оговоркой, что униатство Мелетия временно сохранят в тайне).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

15 нояб. 1921 г. благодаря усилиям Огиенко в лагере укр. военных эмигрантов в Калише начали работу краткосрочные пастырские курсы, открытие к-рых благословил еп. Дионисий. Директором курсов стал бывший помощник «митрополита» Липковского прот. Павел Пащевский. Впрочем, на просьбу Огиенко прислать учебники еп. Дионисий ответил отказом, очевидно усматривая в курсах конкурента для Кременецкой семинарии. На курсы записалось не только много укр. эмигрантов из Калиша, но и военнослужащие из интернированных частей армии УНР в Стшалково и Щипёрно. В 1922 г. еп. Дионисий присутствовал на 1-м выпуске курсов. Уже тогда Огиенко организовал в лагерях для интернированных граждан УНР сбор подписей за создание для украинцев на территории Польши Церкви во главе с еп. Дионисием, независимой от Варшавской митрополии (во главе которой тогда стоял митр. Георгий (Ярошевский) ). 11 февр. 1922 г. секретарь Волынской духовной консистории и ректор Кременецкой семинарии прот. Александр Громадский принял монашеский постриг с именем Алексий, 3 сент. был хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынско-Кременецкой епархии. 1 июля 1922 г. еп. Дионисий и Алексий (Громадский) без разрешения волынского воеводы открыли 2-недельные передвижные миссионерские курсы для правосл. духовенства Волыни, что вызвало критику властей. 27 июля 1922 г. архим. Алексий (Громадский) совершил монашеский постриг сотрудника Волынской консистории П. Д. Сикорского (см. Поликарп (Сикорский) ). В авг. 1922 г. Поликарп стал архимандритом Дерманского муж. мон-ря (см. Св. Троицы женский монастырь в с. Дермань), где развернул бурную украинизаторскую деятельность, приведшую к конфликтам с братией (ГА Тернопольской обл. Ф. 148. Оп. 1. Д. 41. Л. 93). 27 февр. 1923 г. Собором правосл. епископов Польши Дионисий был избран на Варшавскую митрополичью кафедру. Интронизация Дионисия как митрополита Варшавского, Волынского и всея Польши, священноархимандрита Почаевской Успенской лавры состоялась 29 апр. 1923 г. в кременецком в честь Богоявления монастыре . Будучи первоиерархом Православной Церкви в Польше и живя в Варшаве, он до 1934 г. также управлял Волынско-Кременецкой епархией. Митрополит ежедневно получал документы из Волынской консистории и работал с ними, неск. раз в году принимал посетителей в кременецком Богоявленском мон-ре. Для помощи митр. Дионисию в управлении церковной жизнью на Зап. Волыни 6 апр. 1924 г. во епископа Кременецкого, викария Волынской епархии, был хиротонисан наместник Богоявленского монастыря, ректор Кременецкой ДС архим. Симон (Ивановский) . Еп. Симон с 1 янв. 1927 г. имел титул епископа Луцкого, с 10 апр. 1932 г.- епископа Острожского, до 1934 г. жил в кременецком Богоявленском монастыре, затем резиденция викария была перенесена в Дерманский Свято-Троицкий мон-рь, а кафедра - в Богоявленский собор в Остроге.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

Основан в 1636 году. Основателями его были волынские вельможи Даниил Малинский хорунжий и Лаврентий Древинский чашник. В 1638 году в этом монастыре была заведена славяно-русская типография. Вскоре монастырю пришлось пострадать от насилия католиков и униатов. В 1725 году он был обращен в базелианский, а с 1807 года в лицей графа Чапцкого, куда после его открытия (в 1833 году), была переведена в 1836 году из местечка Аннополь Волынская духовная семинария (которой впоследствии была передана монастырская библиотека). В 1839 году монастырь был обращен в православную приходскую церковь. В 1865 году был восстановлен и приписан к Загаецкому монастырю, а в 1873 году отчислен к Дерманскому монастырю. В 1906 году он был возведен в самостоятельный 1 класса; в 1911 году обращен в общежительный. В монастыре находится весьма чтимая икона Всех скорбящих Радость, писанная на медной доске. При монастыре учреждено (с 1880 года) Свято-Николаевское братство и имеется братская церковно-приходская школа. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . В 1953 году по ходатайству Высокопреосвященнейшего архиепископа Панкратия, по определению Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода в Кременецкий Богоявленский монастырь переселили из села Обыч Шумского района Тернопольской области насельниц Свято-Николаевского женского монастыря, а немногих монахов разместили в другие монастыри епархии. В это время насчитывалось здесь более 50 сестер. В 1959 году Богоявленский женский монастырь подвергся разорению. Монахинь изгнали, большая их часть переехала в Корецкий Свято-Троицкий женский монастырь. Монастырские ценности, имущество пропали. Чудотворная икона до 1990 года находилась в Почаевской Свято-Успенской Лавре, в храме Похвалы Пресвятой Богородицы. Богоявленский храм был превращен в спортзал, а в корпусах разместилась больница. Колокольню сожгли. 26 августа 1990 года по благословению Высокопреосвященнейшего Лазаря, архиепископа Тернопольского и Кременецкого (ныне Симферопольский и Крымский), трудами Свято-Успенской Почаевской Лавры монастырь начал свою новую жизнь.

http://sobory.ru/article/?object=07699

C февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. Синодальный отдел по благотворительности направил в епархии рекомендации по организации помощи беженцам. В российских регионах, куда прибыли беженцы, организованы епархиальные штабы помощи, священники посещают пункты временного размещения (ПВР), оказывают людям духовную поддержку. Добровольцы и сестры милосердия в 41 епархии Русской Православной Церкви привозят в ПВР горячее питание, одежду, предметы первой необходимости. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в российских храмах и монастырях организован сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по благотворительности. Мирных жителей размещают в церковных учреждениях. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии,Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://radonezh.ru/2022/03/22/edinyy-cen...

12 января 1944 года Корец был взят Красной армией. Вследствие закрытия в 1959 году Кременецкого женского монастыря и в следующем году Дерманского монастыря, число насельниц здесь возросло до 206. Вид на храм сзади В 1984 году обители дана ставропигия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В 1994 году монастырю был возвращён Воскресенский скит. 29 июля 2007 года скончалась почётная настоятельница монастыря игумения Наталия (Ильчук), бывшая игуменией обители с 2 марта 1970 года. В монастыре 90 монахинь. Описание [ править править код ] Свято-Троицкий собор имеет престолы во имя Святой Троицы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Иова Почаевского. Храм и каменный 2-этажный корпус келий возведены 1620 году, перестроены в 1867—1880 гг. Рядом — каменная зимняя церковь Иоанна Предтечи (1890). В каменной ограде монастыря — кирпичная трехъярусная колокольня (1905). Скит Воскресения Христова расположен западнее монастыря на незначительном удалении. К 1998 году над восточной частью главного скитского корпуса сооружено три новых купола. При монастыре действует воскресная школа и открыто трехгодичное регентско-катехизаторское училище для обучения церковному песнопению. Монастырь имеет свой сад, огород, пасеку, пекарню, где выпекают монастырский хлеб и просфорки. Есть много мастерских - пошивочная, по изготовлению пасхальных яиц, золочение по дереву, но самая уникальная - единственная оставшаяся в Русской Православной Церкви и сохранившая древнее рукоделие во всей полноте - золотошвейная. Святыни [ править править код ] Недалеко от обители находится монастырское кладбище. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Иов Почаевский, преподобный — 19 мая, 10 сентября – Обретение мощей, 23 октября – Собор Волынских святых, 10 ноября Икона Пресвятой Богородицы " Споручница грешных " - 11 июня, 20 марта Местонахождение [ править править код ] Адрес: 34700, Украина, Ровенская обл., г. Корец, ул. Киевская, 56

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

их объединили, в 1877 г. уездное училище перевели в Клевань). В 1845-1873 гг. в обители проживали викарные епископы Волынской епархии, носившие титул «Острожских». В 1944 г. монастырь стал женским, в 1960 г. был закрыт и отведен под спецшколу-интернат, в 1991 г. – возрожден. Описание [ править править код ] Обитель окружает каменная ограда 1992 г. с включением остатков стены XV-XVII вв. (упоминаемая в описании 1571 г. каменная стена была усилена в 1599-1608 гг.). В кольцо ограды входит расположенная на северо-восточном склоне холма крепостная башня с воротами и колокольным ярусом (с XV в. она имела 4 яруса при высоте 18 м; чтобы попасть в крепость через ворота на 1-м ярусе, нужно было пройти по деревянному мосту через ров, а позже мост заменили земляной насыпью; в 1840-х гг. на башне надстроили 5-й колокольный ярус с куполом, и ее высота составила 30 м до креста). Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь С северо-запада к башне примыкает 1-этажный корпус келий и воскресной школы, вытянутый вглубь монастырской усадьбы на запад. К юго-западному углу башни примыкает вытянутый с севера на юг 1-этажный корпус 1827 г. постройки, где в 1833-1877 гг. находились монастырские училища (ныне – кельи). В центре обители возвышается каменный храм Св. Троицы, датируемый историками нач. XVII в. и приобретший нынешний вид после достроек XVIII и сер. XIX вв. В 1992-1996 гг. интерьер храма заново расписан. Южнее храма стоит Т-образный в плане («ножкой» в центр двора) 2-этажный корпус 1821 г. с храмом св. Феодора Острожского 1871-1872 гг. на 2-м этаже, вновь освящен в 2004 г. (св. Феодор – отец Василия Красного и прадед Константина Ивановича, жил на рубеже XIV-XV вв. и почил иноком Киево-Печерской Лавры с именем Феодосий). Северо-восточнее корпуса с храмом прп. Феодора находится часовня над колодцем (1994-1995). Западнее храма Св. Троицы протянулся с севера на юг старинный 2-этажный корпус келий – результат перестройки в XIX в. здания 2-й пол. XVII – XVIII вв. На 2-м этаже в северной части корпуса устроен храм Казанской иконы Божией Матери; напротив него к зданию примыкает крыльцо с подъемом на 2-й этаж (с 2010 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

В отзывах современников-католиков об О. а. используется преимущественно название «греческий коллегиум» (в переписке папского нунция в Польше в 1581-1584 гг. Альберто Болоньетти; в сообщении секретаря папского нунция в Польше Орацио Спаннокки 1587 г. (Relacje nuncyuszów apostolskich. 1864. S. 460)). Ипатий Потей в «Отписи на письмо некоего Клирика Острожского» (1599) характеризует своего соперника как «ученика академии Острожской» ( Nomiй I. Biдnobiдь Kлipuky Острозькому//Ykpaïhcьki ryмahicmu епохи Biдpoджehhя: Ahmoлoriя. К., 1995. Ч. 2. С. 150). О существовании правосл. академии в Остроге писал иезуит Я. Велевицкий в дневниковой записи 1623 г.: «Помещики этой местности были самыми активными покровителями греческих схизматиков. Поэтому и соорудили в этом городе схизматицкую академию как оплот своей религии» ( Wielewicki. 1899. S. 151). Симон Пекалид называл О. а. «трехъязычной гимназией», «трехъязычным лицеем». В поэме «De bello Ostrogiano» (Про Острожскую войну) он писал о преподававшихся в Остроге «свободных науках», прославлял Острог как центр, где процветают культура и наука ( Nekaлiд С. Про Острозьку biйhy niд П " яткою проти низових/Пер.: В. Маслюк//Украïнська noeзiя XVI ст. К., 1987. С. 203, 214). По-видимому, подготовкой к созданию О. а. стало приглашение кн. Константином Константиновичем Острожским в марте 1575 г. Ивана Фёдорова для организации типографии в Дерманском Свято-Троицком муж. мон-ре (см. Святой Троицы женский монастырь в с. Дермань). В тот период началась работа над изданием Острожской Библии, сложился кружок ученых-богословов. Первые этапы этого труда могли осуществляться в Дерманском мон-ре или в г. Дубно (ныне Ровненской обл., Украина), где в 1576 г. преимущественно находился кн. Острожский. Правосл. магнат деятельно участвовал в организации О. а. В февр. 1585 г. он дал фундуш на нужды ц. Св. Троицы и госпиталя в Остроге - доходы от г. Сураж (ныне Тернопольской обл., Украина; владение кн. Острожского с 1583) и сел Суражской вол.: Ст. Сураж, Турова, Онишковцы, Ходаки, Ближ. и Дальн. Зеньки, Исерна и Тетерев. Позже отдельным актом (не сохр.) часть доходов от Суражской вол. князь передал на содержание Острожской школы. В сообщении о смерти кн. Острожского в «Острожском летописце» сказано, что он «на шпиталь и на школы город предоставил Сурож с селами». Князь прилагал усилия для подбора преподавателей в О. а. Он обращался к патриарху К-польскому ( Возняк. 1954. С. 34), искал учителей на греч. Востоке. Буд. униат. митр. Иосиф Вельямин Рутский в письме от 15 февр. 1603 г. к кн. Николаю Радзивиллу Сиротке писал из Рима, что кн. Острожский «какую-то академию на Волыни хочет фундировать, послал в Грецию за профессорами, но там сейчас днем с огнем их не найдешь» ( Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники. К., 1883. Т. 1. Прил. 23. С. 180-181).

http://pravenc.ru/text/2581675.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010