К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Григорий Великий Двоеслов , святитель, папа Римский. «Собеседования», Избранные творения. Изд. «Паломник», М., 1999. Григорий, епископ Нисский, святой. «Об устроении человека», СПб., Аксиома, Мифрил, 1995. Григорий Нисский , святитель. «О жизни Моисея Законодателя или о совершенстве в добродетели». Изд. храма свв. Космы и Дамиана на Маросейке, 1999. Григорий Нисский , святитель. «Точное изъяснение Песни Песней Соломона». Святоотеческое наследие. Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1999. Григорий Нисский , святитель. «Точное истолкование Экклезиаста Соломонова». Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1997. Григорий Нисский , святой. «Опровержение Евномия», Творения, ч. VI, Изд. В. Готье, М., 1864. Григорий Палама , святитель. Беседы (Омилии), ч. 1. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1965. Григорий Палама , арх. Фессалоникийский, святой. Беседы (Омилии), ч. 2. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1974. Григорий Палама , арх. Фессалоникийский, святой. Беседы (Омилии), ч. 3. Изд. Братства прп. Иова Почаевского , Монреаль, 1984. Григорий Палама , святой. Триады в защиту священнобезмолствующих. М., Канон, 1995. Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский, святой, Мефодий Патарский , святой. Творения. Изд. «Православный паломник», М., 1996. Димитрий Ростовский , святой. «Летопись». Ч. 1 и ч. 2. Изд. Василий Сопиков при Императорской Академии художеств, СПб, 1796. Димитрий Ростовский , святой. Жития святых. Тт. 1–12. М., Синодальная типография, 1904. Дионисий Ареопагит , святой. «Божественные имена». Мистическое богословие. Изд. ассоциации «Путь к истине», Киев, 1992. Добротолюбие, т. I, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. II, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. III, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. IV, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Добротолюбие, т. V, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Евагрий, авва. Аскетические и богословские трактаты. Изд. «Мартис», 1994. Евфимий Зигабен , философ и монах. Толковая Псалтырь. Изд. Донского монастыря, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

38 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. II, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994. 39 . Григорий Великий Двоеслов , святитель, папа Римский. «Собеседования», Избранные творения. Изд. «Паломник», М., 1999. 40 Григорий Нисский , святитель. Точное истолкование Екклесиаста Соломонова. Изд. имени свт. Игнатия Ставропольского, М., 1997. 41 . Григорий Нисский , святой. Опровержение Евномия, Творения, ч. VI, Изд. В. Готье, М., 1864. 42 . Григорий Палама , святой. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., Канон, 1995. 43 . Григорий Синаит , преподобный. Творения. М., Новоспасский монастырь, 1999. 44 . Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский, святой. Творения, Переложение Екклесиаста. Петроград, типография М. Меркушева, 1916. 45 . Давид IV Строитель, царь Грузии и Абхазии, святой. Покаянный канон. Изд. Тбилисского университета, Тбилиси, 1989. 46 . Дидахи (Учение Господа, данное народам через двенадцать апостолов). Серия «Учители неразделённой церкви», Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. 47 . Didymus der Blinde, Kommentar zum Ecclesiastes, Lage 22 und 23 des Tura-Papyrus. Herausgegeben von Leo Liesenborghs, Köln, 1965. 48 . Димитрий Ростовский , святой. Жития святых, т. е. 1–2. М., Синодальная типография, 1904. 49 . Дионисий Великий, епископ Александрийский, святой. Творения, Толкование на начало книги Екклесиаста. Изд. Олега Абышко, СПб, 2007. 50 . Добротолюбие, т. I, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. II, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. ΙΙI, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. IV, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 50 . Добротолюбие, т. V, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 51 . Евагрий, авва. Аскетические и богословские трактары. Изд. «Мартис», 1994. 56 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 1. Сергиев Посад, 1907. 57 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 2. Сергиев Посад, 1908. 58 . Ефрем Сирин , святой. Творения, ч. 3. Сергиев Посад, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   Прозоров В. Иоанн Кассиан//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2005 – Т. 2.  Светлов М. Преподобный Иоанн Кассиан, его жизнь и аскетические творения//Богословский вестник. – Сергиев Посад, 1894. – Т. 4. Серафим (Роуз) Православное монашество в Галлии V – VI веков. – СПб., 1996. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.237–253. Скабаланович М.Н. Толковый типикон. – М.: Паломник, 1995. – Вып. 1. (Репринт). С.162–166, 238–243. Скурат К.Е. Великие учители Церкви. – Клин: Фонд " Христианская жизнь, 1999. С.146–209. Скурат К.Е. Золотой век святоотеческой письменоости (IV – первая половина V века). Учебное пособие по патрологии. –  Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 2003. С.245–302. Смирнов Е.И. История христианской церкви: Репринтное издание. – Свято–Троицкая Сергиева лавра, 1997. С.242–243. Смирнов С.И. Духовный отец в древней восточной Церкви. – М.: Православный свято–Тихоновский богословский институт, 2003.    Смирнов Ф.А. Монашество//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.II. Феодор (Поздеевский) иеромонах. Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана (пресвитера Массилийского). – Казань, 1902. Феодор (Поздеевский), архимандрит. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин Его жизнь и богословско–аскетические воззрения). – Казань, 1908. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 3. С.40–44. 2568. Читти Д. Град Пустыня/Пер. с англ. А. Чех. – СПб.: Библиополис, 2007. Библиография работ автора: Писания преподобного Отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина/  Пер. с лат.:  еп. Петр. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. (Репринт изд. 1892 г.). То же: М.: АСТ; Минск:  Харвест. 2000. Обозрение духовной брани//Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. –  Т. 2.

http://bogoslov.ru/person/2861319

Вострышев Михаил. Патриарх Тихон. М.: Молодая гвардия, Русское слово, 1997 (Жизнь замечательных людей) Вулли Л. Ур халдеев. М., 1961 Гаврилов М.Н. Туринская плащаница. Описание и научное объяснение. – Очарованный странник, 1992 Галкина С.Г. Воспоминания о Владыке Луке (Войно-Ясенецком) /Жизнь. Информационный листок православного медико-просветительского центра «Жизнь». 1996 Ганаго Борис. Бриллиантовые слезы. Русский дом, 6, 2001 Гауф Вильгельм. Сказки. М.: Правда, 1990 Георгий (Тертышников), архим. Житие преподобного Варнавы, старца Гефсиманского скита при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре.Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 Геродот. История в девяти томах. М., 1999 Гладков Б.И. Толкование Евангелия. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Глиндский Владимир, прот. Основы христианской православной веры. Джорданвилль, 1990 Глубоковский Н.Н. Евангелия и их благовестие о Христе-Спасителе и Его искупительном деле. – София (Болгария), 1932 Григорий Богослов , свт. Собрание творений. Т. 1, 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 Гримм, братья. Сказки. – Минск: Полымя, 1983 Губанов В.А. Бог и вселенная. Библия опережает науку на тысячи лет. М., 1998 Гурьев В., прот. Пролог в поучениях. М., 1997 Дамаскин (Христенсен), иером. Не от мира сего: Жизнь и учение иеромонаха Серафима (Роуза) . М., 1995 Димитрий Ростовский , свт. Алфавит духовный. М.: Паломник, 1991 Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1998 Дорофей, авва. Душеполезные поучения и послания. М.: Отчий дом, 2001 Достоевский Ф.М. Идиот/Полн. собр. соч. Т. 8. – Л.: Наука, 1973 Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М.: Правило веры, 1999 Древний патерик, изложенный по главам. М.: Правило веры, 1997 Дронов Михаил, прот. Талант общения. Дейл Карнеги или авва Дорофей ? М.: Новая книга, Ковчег, 1995 Дунаев М.М. Православие и русская литература. Ч. 1, 2, 6. М.: Христианская литература, 1996, 1997, 2000 Дунаев М.М. Путь к свету. К 150-летию со дня рождения В.М. Васнецова/Русский дом, 5, 1998

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Библиография работ автора: Деятельные главы. Естественные психологические главы об очищении ума. Умозрительных глав сотница – о любви и совершенстве жизни//Добротолюбие. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. –  Т. 5. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова, пресвитера и игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка/Пер.  с греч.: Л.А.Фрейберг//  Церковь и время. – М., 1999. – 2 (9); 2000. – 1(10). Жизнь преподобного Симеона Нового Богослова//Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 1. (Репринт 1917 г.). Житие преп. о. н. Симеона Нового Богослова. – М.,  1856. Исповедание веры/Пер.  с греч.:  и прим.:  иером. Дионисий (Шлёнов)//Богословский вестник. – Сергиев Посад, 2004. 4. На книгу божественных гимнов преподобного Симеона Нового Богослова//Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 3. (Репринт 1917 г.). Письмо с возражениями софисту Григорию/Пер.  и прим.:  О.С. Ким//Начало. – СПб., 1998. – 6. Преподобный Симеон Новый Богослов. Преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения в новых переводах. – М., 2001. Трактат о рае. Письма//Ким Николай, священник. Рай и человек. Наследие преподобного Никиты Стифата. – СПб.: Алетейя, 2003. Послание римлянам об опресноках и посте в субботу//Чельцов И. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках в XI – XII вв. – СПб., 1879. Фрагменты сочинений//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973.  Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/2993501

Золотой век святоотеческой письменности/Г – первая половина V в./. Учебное пособие по Патрологии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Московская Духовная Академия, 2003. – 320 с. Великие Учители Церкви. Клин, 1999. – 288 с. Учение о спасении святителя Афанасия Великого . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. – 436 с. Воспоминания. Труды по Патрологии. Tom1. Троицкий собор г. Яхрома, 2006. – 568 с. 9а. Настанления великих учителей Церкви. Том II. Троицкий собор, г. Яхрома, 2008. – 704 с. 96. Русские святые – их наставления. Том III. Троицкий собор, г. Яхрома, 2009. – 832 с. 9в. Алфавит Духовный. Избранные советы и наставления святителя Филарета Московского . «Ковчег», M., 2010. – 368 с. 2. Православие Православная вера/Краткое изложение книги «Православное Исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной "/. M., 1996. – 24 с. О Святом Православии. M., 2002. – 160 с. Православные основы культуры в памятниках литературы Древней Руси. M., 2003. – 128 с. Тоже. M., 2006. – 128 с. То же. Православное вероучение и нравоучение в церковной литературе Святой Руси XI – XVII веков. Белорусский Экзархат Московского Патриархата, Минск, 1995. – 98 с. 3. Гомилетика Идите и научите. Сборник проповедей. Сергиев Посад, Московская Духовная Академия, 1998. – 336 с. То же. Идите и научите. Сборник проповедей. «Лучи Срфии», Минск, 1998. – 385 с. 4. Нравственное богословие Христианское учение о молитве и ее значении в деле нравственного совершенствования. Клин, 1999. – 176 с. То же. Издание 2-е. Клин, 2006. – 176 с. Лампада Глинская. Старчество в современном мире. M.,2005. – 224 с. 5. История церкви История Поместных Православных Церквей. В двух томах. Том M., 1994.–336 с. Том 2. M., 1994.–320 с. То же в 2-х томах. Б/м и б/г. 6. Для семейного чтения Необыкновенное в обыкновенном. Клин, 1999. – 80 с. 7. Избранное Избранные труды. Издатели: Учебный Комитет Русской Православной Церкви, Московская Духовная Академия, Минская Духовная Академия, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 2008. – 1016 с. Б. Статьи

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

40. Иустин Философ . Мученик. Творения. – М.: Паломник, 1995. 41. Киприан (Керн) . Архимандрит. Золотой век Свято – Отеческой письменности. – М.: Паломник, 1995. 42. Киприан (Керн) . Архимандрит. Православное пастырское служение. – М.: Издательство Свято – Владимирского Братства, 1992. 43. Кирилл Иерусалимский . Архиепископ. Слова огласительные. – М.: Типография В. Готье, 1855. 44. Климент Александрийский . Святитель. Педагог. – М.: Учебно – информационный экуменический центр Апостола Павла, 1996. 45. Климент Александрийский . Святитель. Строматы//Отцы и учители Церкви III века. – М.: Либрис, 1996. Т. 1. 46. Кретьен Л. и М. Дженни/Свидетели Иеговы. – Санкт – Петербург: Центр Апологетических Исследований, Б.г. 47. Лукан. Фарсалия. – М.: Ладомир – Наука, 1993. 48. Луккебо – Малка Сирил Р. Они ждут обещанного рая в аду. – СПб, Центр апологетических исследований. Б. г. 49. Макарий (Глухарев). Архимандрит. Переводы/Православное обозрение, 1861–1864. 50. Макарий (Булгаков) . Митрополит. История Русской Церкви. – М., 1996. 51. Макарий (Булгаков) . Митрополит. Православно – догматическое богословие в 2–х томах. – СПб.: Типо – литография Р. Голике (репринт) 1895. 52. Макарий Великий . Преподобный. Наставления//Добротолюбие. – СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1992. Т. 1. 53. Мансанарес С. В. Воспоминания «Свидетеля Иеговы». – Тбилиси: Bibliotheca Christiana, 1995. 54. Митрофан (Зноско – Боровский). Протоиерей. Православие, Римо – католичество, Протестантизм и Сектантство. – Коломна: СвятоТроицкий Ново – Голутвин монастырь, 1992. 55. Никодим Милаш . Епископ. Правила Православной Церкви. – СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Т. 1. 56. Новопашин А. Протоиерей, Мельников В. О чем свидетельствуют «свидетели Иеговы? – Новосибирск: Собор во имя Благоверного Князя Александра Невского и приход во имя Преподобного Серафима Саровского , 1996. 57. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. – Белгород: Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Самое возвышение Москвы и объединение вокруг нее всех русских земель в одно мощное государство в значительной степени обязано молитвам и неустанным трудам преподобного Сергия, ибо основанная им Свято-Троицкая Сергиева Лавра сделалась сильным духовным оплотом Северо-Восточной Руси. Она распространила вокруг себя во все стороны множество новых обителей, вблизи которых селились русские люди, и охватывала ими, как бы какой-то сетью, весь дикий и малонаселенный прежде север, и стягивала его к новому церковному и государственному центру России – Москве. И лавра преп. Сергия и эти, основанные им и его многочисленными учениками обители, сделались подлинными очагами духовного просвещения для все более и более разраставшегося Московского Государства, сея семена истинно-христианской православной культуры вплоть до самых отдаленных и глухих уголков его. Истинным спасителем нашего Отечества явился преподобный Сергий в страшные времена так называемого «Смутного Времени», когда, казалось, оно находилось уже на краю окончательной гибели, и спасения ниоткуда нельзя было больше ждать. Основанная преподобным Сергием Св.-Троицкая лавра обратилась тогда как бы в военную крепость и в течение целых 16-ти месяцев отбивала осаду многочисленная полчища врагов. Лавра дала затем приют толпам ограбленных врагами и изувеченных крестьян, сбежавшихся под защиту ее от злого врага, и монастырь из военной крепости обратился тогда, как бы в больницу или богадельню. В то же время настоятель лавры преп. Дюниай архимандрит, вместе с келарем Авраамием Палицыным неустанно разсылали грамоты по разным городам русской земли с пламенными призывами подняться на защиту и спасение Веры и Отечества. Одна из этих грамот была прочитана протопопом в нижегородском соборе и так воодушевила Косьму Минина-Сухорука, что он обратился к своим гражданам с словами, ставшими для нас историческими: «Православные люди! Похотим помочь Московскому Государству – не пожалеем животов наших! Встанем все, как один, за Русскую Землю, за Дом Пресвятые Богородицы! Заложим жен и детей, но спасем Отечество!»

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Причислить к лику местночтимых святых в сонме Радонежских святых наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Антония (Медведева). Честные его останки считать святыми мощами и воздавать им должное церковное поклонение. Память преподобному Антонию Радонежскому праздновать 12/25 мая и в день Собора Радонежских святых 6/19 июля. Службу преподобному Антонию составить особую, а до времени составления таковой, после сего дня прославления памяти его, отправлять службу Преподобному. Писать преподобному Антонию иконы для поклонения и чествования согласно правилам Седьмого Вселенского Собора. Напечатать отдельным изданием “Житие преподобного Антония Радонежского” для наставления и назидания в вере православной чад церковных. Прославление архимандрита Антония (Медведева) да послужит укреплению веры и благочестия в православном народе. Молитвами и предстательством преподобного Антония Радонежского да дарует всемилостивый Господь благословение всем с верою и любовию притекающим к его небесному заступничеству. Аминь. Божиею милостию АЛЕКСИЙ II, Патриарх Московский и всея Руси, Священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Из слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II в Свято-Духовской церкви Троице-Сергиевой Лавры в день прославления в лике местночтимых Радонежских святых наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония (Медведева) 16 октября 1998 года Поздравляю Преосвященных архипастырей, досточтимого отца наместника и братию Троице-Сергиевой Лавры, учащих и учащихся Московских Духовных школ, вас, дорогие братья и сестры, с днем прославления в лике местночтимых святых преподобного Антония Радонежского, наместника Троице-Сергиевой Лавры. Взирая на его жизнь, действительно убеждаешься, что от Господа устрояются пути человеку. Посетив святыни земли Русской, он желал иноческого жития и получил назначение быть строителем монастыря в Нижегородской епархии. Когда скончался наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Афанасий, святитель Филарет, митрополит Московский, написал письмо, приглашая иеромонаха Антония на эту должность. Только одна встреча была у митрополита Московского с отцом Антонием, но проницательный Святитель сразу увидел в нем преемника архимандриту Афанасию. В течение сорока шести лет архимандрит Антоний был наместником в обители Преподобного Сергия. При нем благоукрашались Лавра и Вифания, созидались Гефсиманский и Черниговский скиты. Он был духовником святителя Филарета, который обсуждал с ним вопросы государственной и церковной жизни и безгранично ему доверял. Известность архимандрита Антония была широка не только в России, но и за пределами земли Русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010