Свято-Троицкая Сергиева Лавра

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свято-Троицкая Сергиева Лавра - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... центральной площади Троице-Сергиевой Лавры стоит необычный обелиск, привлекающий внимание многих туристов. Установил его в 1792 году знаменитый ученый и церковный деятель — митрополит Платон (Левшин) . «Три были несчастливыя для России времена, — написано на обелиске, — и в оных сия обитель к сохранению отечества содействовала». На каждой грани обелиска — медальон с текстом, поясняющим, какую именно роль играла Лавра в ту или иную эпоху… Многие знают монастырь святого Сергия Радонежского как духовный центр русского Православия и собрание замечательных памятников архитектуры. Но не всем известно, сколь важную роль он играл на крутых поворотах российской истории. И трудно сказать, в какой стране и как бы мы жили сегодня, если бы не эта обитель. Возрождение страны Южная грань обелиска посвящена эпохе основателя монастыря. Преподобный Сергий Радонежский (1314 или 1322—1392) избегал почестей и больших должностей, он даже отказался от предложения стать преемником митрополита Московского Алексия. Но поразительным образом именно преподобный Сергий, проводивший жизнь в молитве и общении с учениками, сыграл ключевую роль в истории своего времени. В середине XIV века Русь терзали ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В Государственном Кремлевском Дворце состоялся ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Предтеча», г. Москва (руководитель — Дарья Хлебникова) ; детско-юношеский хор «Лампада», г. Курск (руководитель — Римма Чертова) ; хор Богоявленского кафедрального собора, г. Москва (регент — Александр Майоров) ; Московский синодальный хор (руководитель — заслуженный артист Российской Федерации Алексей Пузаков, главный хормейстер — Михаил Котельников) ; праздничный хор храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, г. Москва (регент — Варвара Волкова) ; хор православного студенчества при Российском экономическом университете им. Г. В. Плеханова (руководитель — Ольга Ушакова) ; хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии (под руководством архимандрита Глеба) Кожевникова () ; хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии (художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Герасимов) ; хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы (регент — Никон Жила) ; хор духовенства Московской областной епархии (регент — священник Сергий Голев) ; праздничный хор Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; хор Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря (регент — Андрей Брильков) ; богослужебный хор ... далее ...
Свято-Троицкая Сергиева лавра - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Троице-Сергиевой лавры: посмотреть скачать и распечатать Возрождение страны Основал монастырь преподобный Сергий Радонежский в XIV веке. Жил святой очень скромно, молился, трудился и воспитывал учеников, но оказалось, что для своего времени он стал одним из главных людей в России! В те годы Русская земля была поделена на княжества, которые всё время друг с другом воевали. Это называется междоусобица. Князья без конца ссорились, выводили друг против друга войска, а порой и сами убивали людей, даже своих родственников. Это очень ослабило наш народ. Слабостью пользовалась Золотая Орда, которая тогда правила Русью: ордынские ханы всё время требовали дань, совершали набеги на наши города, сёла, деревни, грабили, убивали и жгли всё подряд. Иногда русские князья побеждали захватчиков, порой против Орды восставали целые города. Тогда гнёт становился слабее. Но для большого сражения, которое бы совсем освободило наш народ от тяжёлого ига, время ещё не наступило. Сил было мало. Не хватало грамотных людей и книг. Даже простых ремесленников, мастеров было днём с огнём не найти. Монашеская традиция тоже была в упадке. А некоторых князей даже устраивала власть Орды — руками ... далее ...
ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 23 октября ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Преосвященного епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена освободить игумена Амвросия (Политова) от должности игумена (наместника) Троицкого мужского монастыря города Мичуринска и назначить на эту должность иеромонаха Софрония (Есимова) . ЖУРНАЛ № 112 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Преосвященного митрополита Великотырновского Григория (Болгарская Православная Церковь) . Справка: Митрополит Великотырновский Григорий (Болгарская Православная Церковь) обратился к наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архиепископу Сергиево-Посадскому Феогносту с ходатайством о переходе насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеродиакона Доната (Стоименова) , согласно его прошению, в юрисдикцию Болгарского Патриархата для служения в Великотырновской епархии. Согласие архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста подтверждено его рапортом Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года (журнал № 53) постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению епархиального архиерея ... далее ...
Рукописная Триодь постная Свято-Троицкой ...Искать в ИсточникеИсточник
... Триодь постная Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 25 Указанная книга ныне хранится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки, в собрании рукописей Троице-Сергиевой Лавры [1]. Судя по ее самоназванию (Треод съ Богомь починаем от недели мытаря до всех святыхъ) , она с самого начала задумывалась как полная Триодь, однако сохранилась лишь в виде первой части — содержащей богослужебные последования великопостного цикла. Текст книги начинается со стихиры самогласной: Не помолимся фарисейскы, братье, ибо възносяйся смерится.., — поющейся на Вечерне в субботу перед Неделей (Воскресеньем) Мытаря, а оканчивается прокимном: Помилуй ны, Господи, помилуй ны, яко помногу исполнихомся оуничженья... — и стихом: Кто бе взведох очи мои живущему на н (ебеси) .., которые возглашаются и поются после чтения паремии: От пророчества Исаи (на) ( Ис. 66, 10-24 ) на 6 часе к в пятницу перед Лазаревой субботой. Таким образом, данная Постная Триодь по общему построению представляет собой разновидность, возникшую в Византии в XII столетии в связи с вводом в богослужебную практику Иерусалимского Устава и бытовавшую на Руси примерно с середины XIV в. вплоть до середины XVII в. ... далее ...
Инвалид в храме | Азбука здоровьяИскать в Источникеazbyka.ru
... padrelevmail. ru ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА (Г. ПОДОЛЬСК) Воскресная школа для глухих и слабослышащих Занятия проводят педагоги, имеющие специальную под­готовку. Духовник: протоиерей Олег Сердцев Руководитель: Николай Иванович Волков Постоянных подопечных: 15 глухих и слабослышащих Оказывамая помощь: духовное окормление, информа­ционная помощь, организация досуга и отдыха Адрес: 142111, Московская область, г. Подольск, ул. Красная, д. 24 Телефон: 8 (496) 769-40-12 ХРАМ ЯВЛЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРЕП. СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ ПРИ СЕРГИЕВО- ПОСАДСКОМ ДЕТСКОМ ДОМЕ СЛЕПОГЛУХИХ ( ПОДВОРЬЕ СВЯТО-ТРОИЦКОЙ СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ ) В общине три сурдопереводчика, один из них — священ­ник. Основные прихожане, пономари, певчие — воспитан­ники детского дома, слепые, глухие и слепоглухие дети. Духовник: иеромонах Феофилакт (Кириллов) Постоянных подопечных: 120 слепых детей, 90 слепо- глухих (слабовидящих глухих) детей Оказываемая помощь: духовное окормление, духовно- просветительская работа, паломнические поездки, поздрав­ления с церковными праздниками, вещевая и другая помощь Адрес: 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Пограничная, д. 20 Телефон: 8 (496) 542-52-08, 8 (496) ... далее ...
№ 59. Сборник старообрядческий | Официальный сайт ...Искать в ИсточникеИсточник
... III, 1–14, 541–547 более поздние. Л. II–III, 256а, 318а, 545–547 чистые. Ранее рукопись находилась в Музейном собрании (ф. 178) под № 1803. Содерж. : Л. 1–40: Ответы пустынножителей на первые пять вопросов иеромонаха Неофита. Текст совпадает с печатными (см. : Поморские ответы. М., 1911. С. 15–55) . Л. 41 – 44 об. : Потребник иноческий Илариона Великого, главы 17, 28. Слово «ко отрекшимся мира Христа ради». Л. 44 об. – 54 об. : Житие прп. Марка, «бывшаго в горе Фрячестей». Л. 54–58: Слово от Патерика (О милостыни) . Л. 58 – 59 об. : «Поучение святаго Иоанна Златоустаго о злой лае матерной». Л. 60 – 60 об. : «Слово о милостыни, иже дая нищем Христу дает». Из Пролога. Л. 60 об. – 62: Слово о наказании чад. Л. 62–77: Слово свт. Иоанна Златоуста о блуде, из Скитского патерика. Л. 77 – 78 об. : Слово о диаконе, впавшем в любодеяние и покаянием пришедшем в свой сан. Л. 78 – 78 об. : Повесть о пресвитере, молитвою прогнавшем бесов от келии брата. Л. 79–80: Повесть прп. Макария о мертвой главе. Л. 80 – 80 об. : Поучение свт. Иоанна Златоуста, «како подобает чтения святых книг послушати». Л. 81: О крещении («Зачало 48») . Л. 81–82: Слово об искушении демоном блаженного Андрея. ... далее ...
Патерик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. ГЛАВА IX. ...Искать в ИсточникеИсточник
... преп. Димитрия начались на родине его в Переяславле-Залесском. Сын богатого купца, обученный в юности чтению книг, Димитрий не стремился к земному богатству, но искал небесного. Приняв пострижение в Нагорном Борисоглебском монастыре, он снискал себе чистою равноангельною жизнью любовь и уважение братии. Спустя несколько лет, Димитрий основал на берегу Переяславского озера Николаевский монастырь, с правилами строгого общежития для братии. В первый раз познакомился с дивным пустынником Радонежским тогда, когда преп. Сергий приходил в Переяславль и был посвящен в сан игумена. Это было в 1354 г. С того времени преп. Димитрий часто ходил к преп. Сергию для духовных бесед и возвращался с одушевлением на новые подвиги. Он был весьма красив лицом, и красота его расцветала от поста: во избежание искушений в обители, посещаемой мирскими людьми, он закрывал лице свое куколем и бегал женщин. Одна из именитых жен Переяславских, слышавшая о необыкновенной красоте его, захотела непременно видеть лицо его, и ей удалось это тогда, когда преподобный готовился к богослужению; но нецеломудренная внезапно поражена была расслаблением. Братия, увидев жалкое положение ее, сжалилась над нею и ... далее ...
Столп и утверждение истины, XI. Письмо десятое: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мою. И паки рече, на камени мя веры утверди». Это весьма важно. Очевидно, рассуждение о превосходстве безбрачия пред браком и резко-аскетический манихейский тон в конце предыдущего «Сказания» есть прибавка позднейшая, – если только дозволительно в данном случае делать заключение от древности рукописи к древности редакции. Добавлю еще, что на л. 72 находятся апокалипсические миниатюры, относящиеся к Софийным темам. София церковь Божия – Пречистая Дева-Богородица – сиречь дей[в? ]ственная душа неизглаголаннаго девства чистота и т. д. ». Несколько подобных толкований имеется и в Библиотеке Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 694 Так, например, в рукописном толковом Апокалипсисе 695 говорится: «Словеса избранна от многих книг различных строк. Нач. Слово о премудрости. Неизреченьнаго девства чистота смиреныя мудрости истина имеет бо над главою Христа»; на л. 150 толкование трех стихов под заглавием; «В св. Софии есть комора, Соломона сына Давидова от камени другаго [драгаго? ] сделана, на ней же суть написани стиси трие еврейскими и самарянскыми писмены…». На белом же листе впереди книги помещен ex-libris: «Сия святая Откровение Ивана Богослова и ваньгилиста Апокалипсис, да в ней ... далее ...
Памяти архимандрита Леонида (Кавелина), ...Искать в ИсточникеИсточник
... архимандрита Леонида (Кавелина) , наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Предлагаем вниманию читателей нашего сайта дореволюционное издание, описывающее жизненный путь и труды приснопоминаемого наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Леонида (Кавелина) , знаменитого церковного историка, археографа, библиографа, переводчика, почетного члена Императорского православного палестинского общества и действительного члена Императорского общества истории и древностей российских. Публикуемая книга вышла в свет на следующий год после кончины отца Леонида. Текст приводится в адаптированном варианте с небольшими изменениями. В рамках совместного проекта Троице-Сергиевой Лавры и Российской Государственной Библиотеки рукописное наследие о. Леонида в оцифрованном виде размещено в открытом доступе на сайте СТСЛ в разделе " Библиотека " , см. : НИОР РГБ, Фонд 557: Собрание рукописных книг архимандрита Леонида (Кавелина) . Г. А. Воскресенский [1] 22-го октября 1891 г., на 70-м году жизни, скончался наместник Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Леонид. Почивший с 1867 г., следовательно, почти четверть столетия, состоял действительным членом Императорского общества истории ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Свято-Троицкая Сергиева Лавра
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера