Сайт: Донской монастырь Московская область [ править править код ] Старая гостиница при Свято-Троицкой Сергиевой лавре, г. Сергиев Посад Гостиница расположена в здании 19-го века на территории монастыря, в центре Сергиева Посада. Номера Старой гостиницы Лавры оформлены в классическом стиле. Из окон открывается вид на монастырь или Белый пруд. В любом номере гостиницы Вы найдете все необходимое для комфортного проживания. На территории Старой гостиницы Лавры располагаются два ресторана. Гости Старой гостиницы Лавры смогут совершить экскурсию в Троице-Сергиеву Лавру, расположенную всего в 100 метрах. В шаговой доступности находится остановка, от которой вы сможете добраться до различных районов Сергиева Посада. В 10 минутах ходьбы находятся железнодорожный и авто вокзалы Сергиева Посада. Адрес: Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, д. 133 Телефоны: +7 (496) 549-90-00 Электронная почта: bronirovanie.hotellavra@mail.ru Сайт: Старая Гостиница Лавры «Вознесенская гостиница» при Свято-Троицкой Сергиевой лавре, г. Сергиев Посад Вознесенская гостиница Троице-Сергиевой Лавры расположена в историческом центре г. Сергиева Посада. Шаговая доступность Вознесенской гостиницы от обители Преподобного Сергия (здание находится в 200 метрах от Лавры) создает комфортные условия для пребывания в ней паломников и туристов. Номерной фонд составляет 86 мест. Это номера на 2–4–6–8 мест с двухъярусными кроватями. Санитарные объекты общего пользования расположены на каждом этаже. Открыт улучшенный двухместный номер. В 10 минутах ходьбы находятся железнодорожный и автобусный вокзалы г. Сергиева Посада. В связи с большим числом паломников бронировать номера необходимо заранее – за месяц-полтора до заселения. Адрес: Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Вознесенская, 1 Телефоны: +7 (496) 549-90-94 , +7 (916) 641-69-09 Сайт: «Вознесенская гостиница» Паломническая гостиница при Воскресенском Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры, г. Сергиев Посад Гостиница располагается на исторической территории Подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры при церкви Воскресения Христова с приделом свв. апостолов Петра и Павла. Подворье находится в благоустроенной парковой зоне всего в 250 метрах от Троице-Сергиевой Лавры и краеведческого музея «Конный двор». В шаговой доступности располагается современный торговый центр «Торговые ряды». Номерной фонд гостиницы составляет 60 мест. Это как уютные одноместные номера, так и номера на 2–4–5 мест. Удобства общего пользования расположены на каждом этаже. Так же Паломническая гостиница располагает комфортабельным семейным номером со всеми удобствами. Цены номеров отличаются, но являются сравнительно невысокими. Дети до 7 лет проживают в гостинице бесплатно.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

права ношения палицы права ношения наперсного креста золотого цвета права ношения камилавки права ношения набедренника права ношения двойного ораря сана протодиакона сана игумена На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. На заупокойной литии были совершены молитвы о упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных Святейшего Патриарха Пимена (†03.05.1990) и архидиакона Андрея Мазура (†03.05.2018). За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Серапиона (Бондаря), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес архимандрит Захария (Шкурихин), насельник Троице-Сергиевой лавры. Затем Святейший Владыка совершил водосвятный молебен, после которого состоялся пасхальный крестный ход вокруг Успенского собора. В Успенском соборе Предстоятель Русской Церкви поздравил участников богослужения с праздником: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим и мироспасительным праздником Воскресения Христова! Радуюсь, что Господь дал мне силы приехать сегодня в Троице-Сергиеву лавру, чтобы вместе с вами здесь, у наших национальных святынь, пред гробницей преподобного Сергия Радонежского и прочих святых чудотворцев, провозгласить великую пасхальную весть о Воскресении Спасителя, помолиться вместе с вами, напитаться духовной атмосферой нашего духовно-аскетического центра Русской Церкви — Сергиевой лавры. Всем иночествующим, зде начальствующим, всем нашим священнослужителям, паломникам, всем тем, кто сегодня находится в этом святом месте, желаю помощи Божией в жизни, укрепления физических и духовных сил, чтобы Господь не оставлял нас Своей милостью, но даровал нам крепости духа и плоти, помогал достойно совершать свое христианское служение во спасение душ наших и во исцеление недугов мира сего. Христос Воскресе!» Передавая в дар Лавре пасхальное яйцо с изображением Божией Матери, Святейший Патриарх Кирилл сказал:

http://patriarchia.ru/db/text/5430337.ht...

С 1856 по 1860 годы он был настоятелем Николаевской Берлюковой пустыни в Богородском уезде Московской губернии. В это время он написал значительный труд, обращённый к старообрядцам – «О промысле Божием…». В 1858 году неподалеку от пустыни Парфений основал Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь специально для обращения удельных крестьян-старообрядцев, живших в этой местности. В 1860 году за миссионерскую деятельность среди старообрядцев он был награждён золотым наперсным крестом, а в 1863 году возведён в сан игумена. В 1870–1871 годах он вновь побывал на Афоне и в Иерусалиме. В первых числах августа 1872 года был подписан указ Святейшего Синода об увольнении настоятеля Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря на покой. На покое проживал в Гефсиманском скиту при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, а затем и в самой Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в келье при богадельне. Скончался 17 мая 1878 года в Троице-Сергиевой лавре и на её территории у Смоленской церкви Лавры был погребён. Схиигумен Парфений был выдающимся духовным творцом слова, оставившим нам в назидание свои объемные произведения. Возрастающая тяга к духовным сокровищам Отечества есть признак осознания своего исторического пути. Явление нашего времени есть острое желание насытиться духовными богатствами от течения великой православной реки. В наше время, когда вера колеблется, когда бесконечное количество сект и движений старается восполнить то, что было потеряно с отпадением от Православной Церкви, много людей оживает верой. Оживает и желает знать, прикасаться, преклоняться пред могучей духовной силой и духовным опытом Святой Руси. Поэтому так важно для нас сейчас знать и иметь под рукой наследие наших предков. Митрополит Антоний Сурожский в своей проповеди говорил: «Праздник святых – это день, когда мы радостным, ликующим сердцем говорим Богу: Господи, спасибо, что они жили, спасибо, что они явили нам пример того, как можно жить, спасибо, что через столетия до нас дошло животворное их слово!.. Спасибо вам…что вы так услышали глас Господень, так восприняли Его Евангелие, что стоите вы пред нами, как образ подлинного, истинного христианского жития!» 2 . Этими словами хочется выразить отцу Парфению благодарность, за то, что в своих произведениях он показал и явил нам образ служителей Божиих, преподобных, старцев-духовников и постников великих. Показал и описал все, что лицезрел, всю неописуемую Божию красоту, запечатленную в образе всех тех, кто шел «…чтобы принести в мир капельку Божественной любви…» 3 . Сергей Александрович Нилус писал: «Назначение и цель христианского писателя – быть служителем Слова, способствовать раскрытию в Нем заключенной единой истины в ее бесконечно разнообразных проявлениях в земной жизни христианина и тем вести христианскую душу по пути Православия от жизни временной в жизнь вечную во Христе Иисусе Господе нашем» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Представление том, как изменялось название монастыря дают надписи на вкладах в лаврскую ризницу, приводимые А.В.Горским. Один из первых таких вкладов - кадило преподобного Никона, игумена Радонежского с надписью «сие кадило создано бысть святей Троицы». Царь Феодор Иоаннович и царица Ирина передали драгоценный, шитый шелками покров «в дом Живоначальныя Троицы и Преподобнаго Сергия Чудотворца и Никона». Царь Михаил Феодорович в 1632 году пожертвовал Евангелие «в дом Пресвятыя и Живоначальныя Троицы и Великих Чудотворцев Сергия и Никона». 1677 годом датируется вклад боярина Богдана Хитрово «в обитель Пресв. и Живоначальныя Троицы». Годом позже крест - дар царевны Ирины Михайловны «в обитель Пр. Живоначальныя Троицы и Пр. Отцев Сергия и Никона Радонежских Чудотворцев». В 1734 году императрица Анна Иоанновна пожаловала панагию своему духовнику - архимандриту «Троицкаго Сергиева монастыря». В письмах святителя Филарета, митрополита Московского можно найти упоминания о Лавре или Троицкой Лавре. В справочнике 1852 года она именовалась Троицкая-Сергиева Лавра. Преподобный Амвросий Оптинский писал о Сергиевой Лавре. Наконец, в уже упоминавшемся справочнике 1910 года она именуется Троице-Сергиева лавра. Выражение Свято-Троицкая Сергиева Лавра вводится в употребление только в XX столетии. Мне могут возразить, что названия монастырей складываются исторически и на этот процесс накладывают отпечаток новые реалии, например, переосвящение главного престола храма или вхождение обители в юрисдикцию Святейшего Патриарха. Действительно, название монастыря уникально, как фамилия, имя и отчество, которое имеет каждый из нас. При обращении можно называть их полностью, но гораздо чаще мы используем только имя. Это облегчает и упрощает общение между людьми, нисколько не умаляя их достоинства. Вспомним, что зачастую в историю входили даже прозвища наших далеких предков, носивших христианские имена. Не каждый сегодня ответит, чем известны схимонахи Троицкой обители XIV столетия Александр и Андриан, но имена героев Куликовской битвы Пересвета и Осляби у всех на слуху.

http://pravoslavie.ru/1934.html

Господь дал мне такую энергию, такое желание! Многое надо было на память выучить. Молитвы, чтение по-церковнославянски. Я, невзирая ни на что, работал, учил все с таким желанием. Горел. На экзамене дали мне наизусть читать 50-й псалом... Только половину прочитал – хватит, спасибо. Прочитал по-церковнославянски. Тоже хорошо. Затем сочинение было на евангельскую тему. А я Евангелие хорошо знал. На “пять” написал сочинение. И мне прислали извещение, что я принят. Тогда уже я шинель снял и в фуфайке поехал. И все мы, кто там тогда был: кто, как и я, с фронта пришел, кто с угольных шахт, были испытанные жизнью... И когда стали открывать храмы, такой был подъем в народе. Народ шел в храмы. И я сам был очевидцем этого...» По окончании Московской духовной семинарии он поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1954 году. В его характеристике выпускника было отмечено: «…на протяжении всего времени его занятий в Московских духовных школах был безупречного поведения. Его трудолюбие и прилежание на занятиях, его дружественное, по-товарищески отзывчивое обращение с сокурсниками – всегда и всеми отмечались как основные черты его характера». 25 августа 1954 года в Свято-Троице-Сергиевой лавре Иван Павлов был пострижен в монашество с именем в честь святого праведного Кирилла Белозерского, память которого Православная Церковь отмечает 22 июня. Батюшка стал служить у мощей преподобного Сергия Радонежского – был пономарем в Троицком соборе, зажигал лампадки, носил мешки с огарками, трудился во многих тяжелых послушаниях, затем стал лаврским кассиром, помощником казначея, казначеем. Так, постепенно духовно возрастая, он сподобился в 1965 году стать архимандритом и духовником Троице-Сергиевой Лавры. На протяжении долгих лет он нес этот тяжкий крест духовничества. Обретя веру в окопах Сталинграда, через всю свою жизнь он пронес любовь и преданность Богу и ближнему. Я не могу точно сказать, когда и как я сам узнал об отце Кирилле. Думаю, что когда пришел в Церковь, то услышал, что есть в Лавре такой духовник. А узнал его в 1969 году, когда поступил учиться в семинарию. До этого я приезжал в Лавру, видел, конечно, его, но не общался, ходил на исповедь к другим лаврским отцам. А в 1970 году, учась на дневном отделении в семинарии, я поступил послушником в братию Троице-Сергиевой лавры и вот тогда начал ходить к нему на исповедь. Потом он принял меня и других братий от пострига. Вот с тех пор он стал моим духовным отцом и уделял мне внимание…

http://pravoslavie.ru/111550.html

В Ризнице Троице-Сергиевой Лавры хранятся уникальные экспонаты: иконы, рукописные и старопечатные книги, произведения лицевого и орнаментального шитья, изделия из золота и серебра. Источник преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» находится вблизи деревни Взгляднево (недалеко от деревни Малинники). Святой воды можно набрать также в Надкладезной часовне и под сенью из креста на Соборной площади , на источниках преподобного Саввы Сторожевского за северной стеной монастыря и святителя Николая Чудотворца за Келарскими прудами . Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра Справочные телефоны по общим вопросам: Телефоны Духовной академии и семинарии: Официальный сайт Московской духовной академии Электронная почта: Проезд: Время в пути - полтора часа. От вокзалов до Лавры можно дойти пешком. Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание Исповеди и богослужений можно посмотреть на официальном сайте монастыря . Расписание обновляется каждую седмицу . Трудникам и волонтёрам [ править править код ] Желающим потрудиться в Лавре: Гостиницы [ править править код ] Старая гостиница Лавры: Вознесенская гостиница: Паломническая гостиница при Воскресенском Подворье: В гостиницах запрещено курение, распитие спиртных напитков, прослушивание громкой музыки в любое время. Трапезные [ править править код ] Кроме того на территории Лавры находятся два небольших кафе, где можно быстро и недорого перекусить. Экскурсии [ править править код ] Заказать экскурсию по Лавре и узнать об условиях ее проведения вы можете по телефонам Паломнического центра. Туристы и паломники, путешествующие самостоятельно, могут заказать экскурсию по Лавре в составе группы или индивидуально. Также можно заказать аудиогид. Экскурсии по Ризнице проводятся со среды по воскресенье с 10 до 16 часов (кроме последней пятницы каждого месяца). Телефоны паломнического центра: +7 496 540 57 21 , +7 910 471 01 70 , +7 496 541 56 78

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

В 1920 г. Троице-Сергиеву лавру закрыли богоборцы. В её зданиях на долгие годы разместился Историко-художественный музей и другие госучреждения, часть строений отдали под жильё. Возрождение обители началось после Великой Отечественной войны, в 1946 г. В её стенах проходили Поместные Соборы (в 1971, 1988, 1990 гг.) Пройдя через испытания войной и безбожием, Свято-Троицкая Сергиева лавра по-прежнему является духовным оплотом России и одним из самых почитаемых мест паломничества. Подробнее... Современное состояние [ править править код ] Свято-Троицкая Сергиева лавра один из красивейших русских монастырей. У каждого храма и собора уникальная история. На официальном сайте Лавры есть информация о различных постройках, включая монастырскую стену. При обители действует гостиница для паломников, организован монастырский оздоровительный центр. На территории Троице-Сергиева монастыря находится Московская духовная академия — старейшее высшее учебное заведение России. Храмы [ править править код ] Скиты [ править править код ] Подворья [ править править код ] Деятельность монастыря [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] 19 октября 2019 в Лавру из часовни с Введенского (старого Немецкого) кладбища в Москве были перенесены останки духовника обители до революции схиархимандрита Захарии. За свою долгую жизнь старец Захария совершил множество чудес, засвидетельствованных очевидцами. Он трижды сподоблялся видения Святой Троицы и Пресвятой Богородицы; дважды ходил по воде, как по суше. По его молитве воскрес умерший. Он исцелял больных и обладал особым даром исповеди кающихся. После революции 1917 года старец Захария последним покинул закрытую Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и поселился в Москве у своих духовных чад. В Троице-Сергиевой лавре были захоронены многие известные люди: княгиня Марфа Владимировна (дочь старицкого князя Владимира Андреевича и жена датского принца Магнуса), семья Бориса Годунова, деятели Смутного времени князь Д.Т. Трубецкой и Прокопий Ляпунов, а также представители знатных русских фамилий — Бельских, Пронских, Воротынских, Нагих, Одоевских, Оболенских, Глинских. В храмах лавры погребены московские архиереи: Платон (Левшин), Августин (Виноградский), Филарет (Дроздов), Макарий (Булгаков), Леонтий (Лебединский), Сергий (Ляпидевский), Макарий (Невский). Под Успенским собором в храме Всех святых в земле российской просиявших погребены патриархи Алексий I и Пимен. За алтарём Успенского собора с северной стороны похоронен И.С. Аксаков (†1886). На кладбище Черниговского скита похоронены К.Н. Леонтьев (†1891), В.В. Розанов (†1919) и другие известные деятели русской культуры.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход вокруг Успенского собора. В Успенском соборе Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с Пасхальным поздравлением и Первосвятительским словом. 20 апреля в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и художественный руководитель, директор Государственного академического Мариинского театра Валерий Гергиев открыли Хоровую программу VIII сезона Московского Пасхального фестиваля (подробнее см. с. 15). Вечером 20 апреля, в понедельник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. В Троицком соборе Предстоятель поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского. В Успенском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил Пасхальную вечерню. За богослужением Святейший Патриарх Кирилл возвел наместника Троице-Сергиевой лавры епископа Феогноста в сан архиепископа. Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил права ношения наперсного креста священнослужителей из числа лаврской братии. Вечером 20 апреля, после богослужения в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь. Здесь Его Святейшество встречали настоятельница монастыря игумения Елисавета и сестры обители. Святейший Патриарх Кирилл посетил храм в честь преподобного Стефана, Махрищского чудотворца, где совершил молебен перед мощами первоначальника Махрищской обители. После богослужения Предстоятель поздравил матушку игумению и сестер обители с праздником Пасхи. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил монастырский приют, в котором проживает 20 девочек от 3 до 20 лет, и осмотрел территорию Стефано-Махрищского монастыря. 21 апреля, во вторник Светлой седмицы, день праздника Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Будучи оставленным по окончании Академии профессорским стипендиатом по кафедре Истории Русской Церкви, он под руководством протоиерея Алексия Остапова (†1975) написал в 1974 году стипендиатский отчет “Церковно-исторический материал в трудах историка Н. М. Карамзина”. С 1973 по 1985 годы преподавал в Московской Духовной Семинарии Историю Русской Церкви, Общую церковную историю и Догматическое богословие. В 1973 году отец Георгий был награжден наперсным крестом, в 1976 году возведен в сан игумена, в 1979 году награжден палицей, а в 1983 году — крестом с украшением и медалью преподобного Сергия Радонежского I степени. В 1985 году Учебным комитетом направлен во Владимирскую епархию для прохождения пастырского служения. 28 августа 1988 года возведен в сан архимандрита и награжден архипастырской грамотой архиепископа Владимирского и Суздальского Валентина (Мишука). В это время его трудами был подготовлен материал к канонизации святителя Феофана Затворника, совершившейся 6 июня 1988 года. С 1 сентября 1988 года преподает в Московской Духовной Семинарии Догматическое богословие и Катехизис, а затем в Московской Духовной Академии Гомилетику. 20 апреля 1989 года назначен старшим помощником Инспектора Московской Духовной Академии и Семинарии. 26 марта 1990 года на открытом заседании Совета Московской Духовной Академии состоялась защита магистерской диссертации архимандрита Георгия на тему “Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении”. На выпускном акте Московской Духовной Академии 1990 года Ректор Академии вручил архимандриту Георгию магистерский знак и дипломы магистра богословия и доцента Московской Духовной Академии. 19 июля 1990 года архимандрит Георгий был назначен ректором Тобольской Духовной Семинарии, а 27 октября синодальным решением освобожден “в связи с назначением на эту должность Преосвященного епископа Тобольского Димитрия”. В последующее время архимандрит Георгий исполнял различные послушания в Свято-Троице-Сергиевой Лавре, прежде всего исповедовал паломников. Ко всем послушаниям он относился весьма ответственно и добросовестно. В праздничные и воскресные дни архимандрит Георгий произносил проповеди в Свято-Троице-Сергиевой Лавре, в Московской Духовной Академии, в храмах Московского Кремля.

http://pravmir.ru/vechnaya-pamyat-2/

8 августа 1991 г. Введенская, Пятницкая церкви и Пятницкий колодец были возвращены Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в полуразрушенном состоянии и вот уже более 20 лет проводятся работы по восстановлению церквей. В Введенском храме еще не закончен иконостас и внутреннее убранство храма. Пятницкая часовня была отреставрирована в 1962 году архитектором В. И. Балдиным. На первом этапе городчатым осиновым лемехом покрыли все три яруса кровли по древнему образцу. А на втором – установили вновь изготовленные колонны по стенам ниже восьмерика в обрамлениях окон и портала и устроили выстилку с фигурной оградой (1976 г.) Накануне первого престольного праздника в храм прибыла первая икона святой вмч. Параскевы Пятницы. Это была цветная литография со старинной иконы, предположительно XIII века. На ней святая держит в руке свиток с Символом Веры в виде знака вопроса. Ее образ оказался чудотворным, что было засвидетельствовано множеством людей. В августе 1996 года прихожанка храма Галина Скерис заказала Ирине Беляковой, иконописцу из г. Вашингтона, написать копию иконы св. вмч. Параскевы Пятницы. Образцом послужила фотография храмового образа. Икона писалась во время Успенского поста и была закончена на Успение. Затем икона совершила большое путешествие в Турцию и Грецию, где была освящена на святых мощах вмч. Параскевы в Афинах и прибыла в Пятницкий храм. В ноябре 2003 г. получено благословение на возведение храма Всемилостивого Спаса в поселке Звездочка . Храм этот по проекту – двухэтажный, на первом этаже уже проводятся богослужения, хотя строительные работы еще не завершены. В настоящее время Пятницкое подворье по-прежнему объединяет лаврское и академическое духовенство. Пятницкий колодец В Троице-Сергиевой Лавре и ее ближайших окрестностях расположены сразу три источника, вода которых издавна считается верующими целебной. Пятницкий колодец, по одной из версий, был создан самим Сергием Радонежским, Успенский ключ связан с чудом, происшедшим во время ремонта собора, а третий почитаемый родник, возможно, был выкопан святым Саввой Звенигородским.

http://azbyka.ru/palomnik/Пятницкое_подв...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010