77. архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 78. архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 79. архимандрит Илия (Рейзмир), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 80. архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии 81. архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 82. протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии 83. протоиерей Игорь Базаринский, заведующий канцелярией Киевской митрополии 84. протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 85. протоиерей Александр Балыбердин, руководитель Церковно-исторического центра Вятской епархии 86. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви 87. протоиерей Павел Великанов, доцент Московской духовной академии, главный редактор портала Богослов.ru 88. протоиерей Владимир Вигилянский, председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы 89. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 90. протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви 91. протоиерей Александр Задорнов, проректор по научной работе Московской духовной академии 92. протоиерей Петр Иванов, помощник управляющего Московской областной епархии по церковно-общественным вопросам 93. протоиерей Димитрий Карпенко, клирик Губкинской епархии 94. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 95. протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви 96. протоиерей Олег Корытко, руководитель Референтуры Московской Патриархии 97. протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303371...

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого ФИЛАРЕТА, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя редакционной коллегии сборника «Богословские труды» о составе редакционной коллегии. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить состав редакционной коллегии сборника «Богословские труды» в следующем составе: 1. Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии, председатель редакционной коллегии; 2. Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, ректор Кишиневской духовной академии; 3. Архиепископ Верейский Евгений, Председатель Учебного комитета, ректор Московских духовных академии и семинарии; 4. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, Председатель Миссиоенерского отдела, ректор Белгородской духовной семинарии; 5. Епископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии; 6. Епископ Керченский Иларион, викарий Сурожской епархии; 7. Архимандрит Иоанн (Экономцев), ректор Российского православного университета Иоанна Богослова; 8. Архимандрит Леонид (Филь), ректор Минской духовной академии; 9. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Свято-Тихоновского богословского института.; 10. Протоиерей Николай Забуга, ректор Киевской духовной академии; 11. Протоиерей Владимир Силовьев, Председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, главный редактор издательства Московской Патриархии; 12. Протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС МП; 13. Протоиерей Василий Стоиков, профессор Санкт-Петербургской духовной академии; 14. Протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии; 15. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), доцент Санкт-Петербургской духовной академии; 16. Протоиерей Валентин Тимаков, заместитель главного редактора издательства Московской Патриархии; 17. Протоиерей Максим Козлов, доцент Московской духовной академии; 18. Иерей Леонид Грилихес, преподаватель Свято-Тихоновского богословского института и Московской духовной академии; 19. Иерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной богословской комиссии, преподаватель Московской духовной академии;

http://sedmitza.ru/lib/text/429481/

— Это не совсем так. Давайте прежде всего разделим на две категории учебные заведения, имеющие отношение к Русской Православной Церкви. Есть такие, как Свято-Тихоновский православный гуманитарный университет или Российский православный институт святого Иоанна Богослова, которые по своим традициям близки к образу жизни, и к установлениям, и к порядкам светского вуза. В отличие от семинарии или академии, там нет системы постоянного проживания студентов в стенах учебного заведения, нет особой традиции духовной школы, накладывающей отпечаток на структуру образования, на образ жизни студента, на внутренний распорядок, на систему назначения преподавателей и т. д. Поэтому им в какой-то степени легче принять существующий светский стандарт высшего образования и даже отказаться от организационно-правовой формы религиозной организации, что они отчасти и сделали. Так, Свято-Тихоновский институт одновременно зарегистрировал внутри себя и образовательное учреждение, являющееся религиозной организацией, и образовательное учреждение, являющееся обычным негосударственным институтом. То есть там появилось два устава с разными организационно-правовыми формами. Но духовные школы имеют особую связь с церковным священноначалием. Эти церковные подразделения находятся в послушании священноначалия, у них особый уклад жизни, у них особая традиция. Кстати, эта образовательная традиция в России древнее традиций светского образования. Духовные академии и семинарии существуют у нас дольше, чем университеты, дольше, чем любые другие образовательные учреждения. И, естественно, они имеют особую традицию, которую, как мне кажется, государство могло бы уважать. — Тогда какой статус имеют в России учащиеся духовных школ? — Сейчас студенты духовных школ оказались в крайне дискриминированном положении — они считаются людьми, не имеющими высшего образования, поскольку у духовных школ аккредитации сегодня нет. А только государственная аккредитация дает тому или иному вузу право выдавать диплом государственного образца, тем самым подтверждая, что его выпускники имеют высшее образование, признанное государством.

http://patriarchia.ru/db/text/30253.html

50. Епископ Нарвский Лазарь; 51. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 52. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской Духовной академии; 53. Архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 54. Архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской Духовной академии и семинарии; 55. Архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 56. Архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 57. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 58. Архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви; 59. Игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 60. Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра Духовного развития детей и молодежи; 61. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 62. Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 63. Игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата; 64. Протоиерей Александр Абрамов, и.о. представителя Московского Патриархата в США; 65. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской Духовной академии; 66. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 67. Протоиерей Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии; 68. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 69. Протоиерей Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской Духовной академии; 70. Протоиерей Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 71. Протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209366...

52) архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 53) архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской духовной академии; 54) архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви,— член президиума; 55) архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской духовной академии и семинарии; 56) архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой лавры; 57) архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 58) архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, — член президиума; 59) архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви; 60) игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 61) игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи; 62) игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 63) игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 64) игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата; 65) прот. Александр Абрамов, и.о. представителя Московского Патриархата в США; 66) прот. Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии; 67) прот. Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 68) прот. Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии; 69) прот. Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 70) прот. Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской духовной академии; 71) прот. Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 72) прот. Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы;

http://e-vestnik.ru/docs/sostav_mezhsobo...

54. Архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской Духовной академии и семинарии; 55. Архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 56. Архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 57. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 58. Архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви; 59. Игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 60. Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра Духовного развития детей и молодежи; 61. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 62. Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 63. Игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата; 64. Протоиерей Александр Абрамов, секретарь Представительства Московского Патриархата в США; 65. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской Духовной академии; 66. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 67. Протоиерей Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии; 68. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 69. Протоиерей Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской Духовной академии; 70. Протоиерей Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 71. Протоиерей Владимир Диваков, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы; 72. Протоиерей Антоний Ильин, секретарь представительства Русской церкви при европейских организациях; 73. Протоиерей Георгий Коваленко, пресс-секретарь Митрополита Киевского и всея Украины; 74. Протоиерей Максим Козлов, профессор Московской Духовной академии;

http://religare.ru/2_66954.html

Святейший Патриарх Кирилл вручил награды — диплом лауреата и медаль митрополита Макария — лауреатам Макариевских премий в области гуманитарных наук 2023 года. Награды были вручены: в номинации «История Православной Церкви» первая премия — Федотовой Марине Анатольевне, доктору филологических наук, ведущему научному сотруднику Института русской литературы (Пушкинского Дома) Российской академии наук, за труд «Святитель Димитрий Ростовский: Житие, Служба, чудеса: Исследование и тексты»; вторая премия — Соболевой Ларисе Степановне, доктору филологических наук, профессору кафедры русской и зарубежной литературы Уральского гуманитарного института Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, за труд «Сборник проповедей XVII века " Статир " : сакральные образы и автор» (дистанционно); третья премия — Павлову Дмитрию Владимировичу, магистру теологии, младшему научному сотруднику Научно-исследовательского отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, за труд « " До смерти я буду призывать вас к молитве " : жизнь и служение митрополита Гурия (Егорова)»; третья премия — Михайлову Андрею Юрьевичу, кандидату исторических наук, доценту кафедры общей и церковной истории Казанской духовной семинарии, доценту кафедры отечественной истории и архивоведения Казанского федерального университета, за труд « " Канонист с горением Илииным... " : жизненный и творческий путь профессора Ильи Степановича Бердникова (1839-1915)»; молодежная премия — иеромонаху Ферапонту (Широкову), кандидату богословия, проректору по воспитательной работе, секретарю Ученого совета, доценту кафедры церковно-исторических дисциплин Вологодской духовной семинарии Вологодской епархии, за труд «Вологодская духовная семинария во второй половине XIX — начале ХХ века»; молодежная премия — Дружинину Андрею Владимировичу, старшему преподавателю кафедры общей и русской церковной истории и канонического права богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, за труд «Подготовка пастыря в российской духовной школе: осмысление, дискуссия и практика (1808-1869 гг.)»;

http://radonezh.ru/2023/11/17/svyateyshi...

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

В церкви не бывает скучно РГ: Есть немало молодых людей, которые считают себя верующими, но в церковь не ходят. Им там, говорят, скучно. Ясно, что церковь не дискотека, сюда приходят не развлекаться, но, тем не менее, можно ли изменить ситуацию? Иларион: Не представляю себе, как можно скучать на богослужении. В школьные годы я иной раз бывал на дискотеках, школьных вечеринках, где собирались мои сверстники «себя показать и на других поглазеть». И умирал там от скуки. Велись пустые, никчемные разговоры. События, которые происходили в так называемой молодежной среде, мне всегда казались какими-то пресными, а веселость одноклассников — искусственной. РГ: В церкви иначе? Иларион: В церкви все по-другому. Только здесь мне удалось ощутить реальность подлинной жизни. РГ: Служение Господу — доходное дело? Иларион: Когда я начинал свой священнический путь и служил в Литве, то просто нищенствовал. Мои прихожане были беднейшими людьми, а зарплату я получал символическую. В 1991 году приехал в Москву, и тут у меня уже было три должности: служил клириком в храме, а также преподавал в Московской духовной семинарии и Свято-Тихоновском институте. Общий доход за месяц составлял 12 долларов. Один доллар я получал за службу в храме, 10 — в Духовной академии, и еще один — в Свято-Тихоновском институте. Считаю в долларах, потому что рубль тогда падал очень сильно. В общем, реально зарабатывал на два килограмма сыра в месяц. РГ: Как же вы жили? Иларион: Переводами подрабатывал — с английского на русский и наоборот. Когда приходит музыка РГ: Как же вы вернулись к музыке? Иларион: Постепенно я начал вновь слушать музыку. Например, в машине — за рулем. Но на концерты или в оперные театры не ходил и до сих пор не хожу. За шесть лет жизни в Вене был в знаменитой Венской опере всего один раз. И только потому, что певец из нашего церковного хора исполнял там партию Командора в «Дон Жуане» — умолял, чтобы я послушал его. РГ: Крепкая же у вас воля! Иларион: Просто когда мне было 20 лет, я был настроен очень радикально. Отошел от музыки и думал навсегда. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. В какой-то момент, видимо, период радикализма миновал, я начал позволять себе понемногу слушать классическую музыку. Хотя активно ей все равно не занимался. Но в 2006 году что-то во мне вдруг поменялось — и я стал писать музыку.

http://pravmir.ru/simfoniya-vneshnix-cer...

То, что произошло на совещании ректоров, было прямым нарушением постановления Синода, подчеркивает о. Андрей. «В нашей церкви 87 семинарий, при этом квота составляет всего пять человек, -- пояснил он.—Естественно, следовало найти пять богословов, которые были бы известны Церкви, и делегировать на Собор—чтобы богословская мысль была представлена в лучшем своем качестве». Однако, как подчеркивает Кураев, архиепископ Димитрий навязал свою повестку дня. Совещание должен был вести председатель учебного комитета Московской патриархии, ректор МДА архиепископ Евгений. «Его вступительную речь владыка Димитрий прервал на полуслове, тут же захватил микрофон и никому его не отдал, -- утверждает о. Андрей.—Никакие возражения не выслушивались, из 80 человек дали выступить только трем, причем эти трое—ректоры Православного Свято-Тихоновского богословского университета, Костромской семинарии и Сретенской семинарии - предлагали действовать в русле решения Синода и голосовать за личности. Вместо этого владыка Димитрий заявил: так мы голосовать не будем, должны быть представлены регионы—Дальний Восток, Сибирь, почему-то Одесса». В результате на собор были делегированы ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин, ректор Одесской семинарии архимандрит Серафим (Раковский), проректор Тобольской семинарии игумен Филарет (Сковородин), преподаватель Хабаровской семинарии игумен Петр (Путиев) и преподаватель Калужской семинарии протоиерей Ростислав Снегирев. «Те, кто был избран в этом гвалте, Церкви абсолютно неизвестны—попробуйте найти хоть одну их научную публикацию, -- заявляет Кураев.—Их главный признак—послушность местному епископу и заведомое согласие с позицией архиепископа Димитрия». Как результат ни одна из пяти духовных академий РПЦ не будет представлена на соборе своими профессорами, подчеркивает Андрей Кураев. Кроме того, замечает он, это было крайне безапелляционно и унизительно для ректора духовной академии. «Учитывая родственные связи, было понятно: речь идет о том, чтобы не допустить на Поместный собор людей, которые могли бы поддержать нынешнего местоблюстителя митрополита Кирилла, -- делает вывод Кураев.—Вся эта история имела четкую церковно-политическую окраску, и иначе как рейдерским захватом власти это обосновать нельзя». По мнению Андрея Кураева, в интересах митрополита Климента «отмежеваться от своего брата и от того безобразия, которое имело место в четверг».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010