«Ну как может кого-то учить тот, - возмущается Фролов, говоря о владыке Питириме, - кто, простите меня, просто «гонит». «В Церкви многие расслабились, да так, что считают для себя возможным лепить самые невероятные перлы, выдаваемые за Православие, в результате чего современные образованные люди боятся переступить церковный порог». Редактор официального сайта Сыктывкарской и Воркутинской епархии Владислав Пластинин в своей статье, обращаясь к Фролову и Пискаревскому, отчитавших епископа Питирима, пишет : «Я все-таки должен вам ответить, не ради того, что бы переубедить вас в чем-то или привести к Православию - не имею такового благословения, а исключительно ради того, что бы люди, читающие ваши словоблудливые посты в «ЖЖ» и других электронных СМИ, могли получить правдивую информацию об истинном положении дел в нашей епархии». «Итак. Что же вызвало ярость всех вышеперечисленных господ: проведение в Свято-Стефановском кафедральном соборе г.Сыктывкара ночных богослужений и максимальная открытость и доступность Собора и его священнослужителей в любое время суток в соответствии с пожеланиями Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла; проведение совместных чаепитий прихожан после богослужений; высказывания Преосвященнейшего Питирима епископа Сыктывкарского и Воркутинского, направленные на обличение экуменистических тенденций», - отмечает Владислав Пластинин. «В общем-то здесь нечего комментировать или в чем-то оправдываться, - пишет редактор официального сайта Сыктывкарской и Воркутинской епархии, - просто простите если наше служение вызывает у вас приступы бесовской злобы. То, что эта злоба внушена врагом рода человеческого не вызывает ни малейших сомнений. Самое печальное, что человек, изрыгающий сатанинскую злобу на православного епископа, позиционируется как «православный эксперт». А в каких областях православия? Можно спросить? По моему скромному мнению, которое я не хочу никому навязывать, православие заключается в осознании собственной греховности, борьбе со своими страстями, покаянии и послушании Матери-Церкви, а никак ни в обличении Архиерея. Кто дал вам такое право, господин Фролов? Вы, «православный эксперт», ставите свое мнение не только выше мнения Архиерея поставленного на служение высшим священноначалием Русской Православной Церкви, но и берете на себя смелость писать: «Владыченьку понесло...», «Православный архиерей гонит...» и т.д. По-моему, это свидетельствует о крайне опасном недуге вашей души, который способен привести к ее вечной гибели. Примите мой братский совет, обратите свой взор не на деяния Священноначалия Церкви, а внутрь своей души и приглядитесь повнимательнее, с помощью хорошего духовника, к процессам происходящим внутри ее. И если вы сможете с такой же яростной агрессией начать бороться с собственными грехами, то недалеко от вас будет Царствие Небесное».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/29/pr...

Своими воспоминаниями о новопреставленном делится наш автор Наталья Чернавская: «Вчера умер архимандрит Трифон (Плотников), первый настоятель Антониево-Сийского монастыря после его восстановления. До этого он служил на приходе под Сыктывкаром, и в то время на всю Коми было два иеромонаха. Обоим тогдашний глава республики, ныне покойный Юрий Спиридонов, предлагал стать епископом Коми, к 600-летию преставления равноапостольного Стефана Пермского епархию возрождали, глава строил новый Стефановский собор вместо взорванного его предшественниками и согласовывал с патриархом Алексием кандидатуру епископа. Отец Трифон отказался. На Сию согласился, а от Соловков тоже отказался, когда до Сии ещё предлагали, их раньше Сии отдали церкви. А Сию в 1992-м, и до 2010-го отец Трифон был настоятелем, потом его перевели в Краснодар. В монастыре шутили: Сия - это пол-Рос-сии. Лучшая половина! Для меня это не шутка, а так и есть. Царствие Небесное новопредставленному! Сийские святые, преподобные Антоний и Феодосий, молите Судию о нём и о нас, грешных!» Краткая биографическая справка: Архимандрит Трифон (в миру - Виктор Плотников) родился 7 ноября 1954 г. в г. Кировске Мурманской области в семье рабочих, крещён во младенчестве. В 1972 г. закончил полный курс кировской средней школы 1. В том же году поступил в Ленинградскую лесотехническую академию на химико-технологический факультет. С 1973 по 1976 гг. проходил действительную воинскую службу в рядах ВМФ (Северный флот) на подводных атомных ракетоносцах. 10 февраля 1981 г. епископом Архангельским и Холмогорским Исидором хиротонисан во чтеца. В 1982 г. поступил во 2-й класс Московской Духовной Семинарии. Семинарское обучение (МДС) закончил заочно в 1993 г. 17 марта 1983 г. епископом Архангельским и Холмогорским Исидором рукоположен во диакона для Вознесенского храма с. Иб (Выльгортский район Коми АССР). 7 октября 1984 г. Преосвященным епископом Исидором рукоположен во иерея и назначен настоятелем Вознесенского храма в селе Иб. 9 апреля 1986 г. в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Архангельска епископом Исидором пострижен в мантию с наречением имени Трифон в честь преподобного Трифона Печенгского, Кольского чудотворца (память 28 декабря).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/sk...

С именем И. связано установление и возобновление почитания на Вятке чудотворных икон, устройство мон-рей. И. подтвердил местное празднование и крестный ход вокруг Хлынова в честь чудотворного списка Нерукотворного образа Спасителя (Хлыновский образ). С И. связывают создание новой редакции Сказания об иконе. В 1693 г. архиерей основал в Орлове монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя, в обители находился явленный на Вятке образ. В 5-ю Неделю по Пасхе и 16 авг. из мон-ря совершался крестный ход с чудотворной иконой в часовню на месте явления образа. И. принял деятельное участие в восстановлении Троице-Стефановской пуст. в с. Ульянове (ныне в Республике Коми), где благословил построить храм в честь Нерукотворного образа Спасителя. (Мон-рь, по преданию, был основан свт. Стефаном Пермским (это место считается последним рубежом, который посетил святитель с проповедью христианства); со временем обитель упразднили, восстанавливать мон-рь начал мон. Филарет (Тюрнин) с сыновьями; после пожара, уничтожившего храмы обители, о. Гурий получил грамоту И. на строительство.) Из Тихвинского мон-ря И. привез на Вятку список с Тихвинской иконы Божией Матери . Икона была помещена в хлыновском Свято-Троицком кафедральном соборе и вскоре стала особо почитаемой. В описи, составленной музейными работниками при закрытии собора в сер. 30-х гг. XX в., указано: «...по преданию, писана архиеп. Ионою» ( Маркелов А. В. Вятская епархия в 1657-1796 гг.//Очерки истории Вятской епархии (1657-2007): 350 лет Вятской епархии. Вятка, 2007. С. 75). В 1676 г. И. благословил создание Верхокуринского мон-ря во имя арх. Михаила, в котором хранился образ арх. Михаила на камне, обретенный близ с. Курина. 24 мая 1686 г. дал благословенную грамоту на строительство Обвинского Верх-Язвинского мон-ря в честь Успения Божией Матери (Соликамский у.), где хранилась чудотворная икона Успения Пресв. Богородицы. В 1675 г. И. основал Шерьинскую Богородичную пуст. В период пребывания И. на Вятской кафедре была создана пространная редакция «Сказания о иконе Николая Чудотворца Великорецкого».

http://pravenc.ru/text/578326.html

В Республике Коми откроется духовная семинария Сыктывкар, 5 марта 2008 г. С 1 сентября 2008 г будут возобновлены занятия в Сыктывкарской духовной семинарии. Об этом корреспонденту Интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщил пресс-секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумен Филипп (Филиппов). По его словам, обучение и подготовка духовенства на канонической территории Сыктывкарской епархии не велись около трех лет в связи с отсутствием спального корпуса для семинаристов. В настоящее время спальный корпус построен, а духовное учебное заведение оснащено необходимой материально-технической базой. «Сейчас, Сыктывкарская и Воркутинская епархия располагает штатом преподавателей с достаточно высоким уровнем богословских и гуманитарных знаний: двое докторов и двое кандидатов наук. Ректор семинарии, доктор богословия епископ Питирим будет преподавать Катехизис, проректор Андрей Чугунов - Историю Церкви. Богослужебная практика семинаристов будет, в первую очередь, идти в Свято-Стефановском кафедральном Соборе и храме в честь Казанской иконы Божьей Матери в Сыктывкаре», - отметил отец Филипп «Уже несколько лет  у нас в епархии работает филиал Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ). На заочном отделении университета обучаются будущие богословы и катехизаторы, учителя Закона Божьего. Готовить будущих  священнослужителей Сыктывкарская духовная семинария, будет в тесном взаимодействии с ПСТГУ.  Информация об открытии семинарии и приеме заявлений о поступлении на богословско-пастырское отделение в ближайшее время будет опубликована в республиканских СМИ. На дневное отделение будут приниматься верующие мужчины, не имеющие канонических препятствий для вступления в клир Русской Православной Церкви, в возрасте до 50 лет после прохождения вступительных испытаний по Закону Божьему (собеседование), русскому языку и литературе (изложение)», - рассказал о. Филипп Преподавать семинаристам  дисциплины духовно-нравственного содержания и знакомить их с социальным аспектом служения Русской Православной Церкви будет и сам отец Филипп.

http://pravoslavie.ru/25975.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. путем выделения из Пермской и Соликамской епархии . Входит в состав Пермской митрополии , объединяет приходы в адм. границах Коми-Пермяцкого окр., Большесосновского, Верещагинского, Ильинского, Карагайского, Нытвенского, Оханского, Очёрского, Сивинского, Частинского районов Пермского края. Кафедральный город - Кудымкар. Кафедральный собор - во имя свт. Николая. Правящий архиерей - митр. Пермский Мефодий (Немцов ; в. у. с 14 апр. 2021). Епархия разделена на 4 благочиния: Архангельское, Никольское, Свято-Стефановское и Успенское. На май 2018 г. в епархии действовали 56 приходов, женский монастырь; в клире состояли 45 священников, 3 диакона. При ЕУ работают отделы: по религиозному образованию и катехизации, по миссионерскому служению, по церковной благотворительности и социальному служению, по работе с молодежью, по увековечению памяти новомучеников и исповедников К. и В. е., по тюремному служению, по утверждению трезвости, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и подразделениями Министерства юстиции РФ. Исторически территория совр. епархии входила в состав Пермской. В 1929 г. для борьбы с обновленчеством было образовано Кудымкарское вик-ство, к-рое возглавил еп. Илия (Бабин). После смерти еп. Илии в 1931 г. кафедра не замещалась. В К. и В. е. строятся церковные здания. 30 авг. 2014 г. совершена 1-я литургия в храме в честь Нерукотворного образа Спасителя в с. Верх-Иньва Кудымкарского р-на Коми-Пермяцкого окр. 3 окт. состоялось освящение и водружение креста на часовню во имя св. Стефана Пермского в с. Верх-Юсьва Кудымкарского р-на. Продолжается строительство ц. во имя свт. Стефана в с. Пешнигорт Кудымкарского р-на, начатое в 2011 г. 19 дек. 2014 г., в день памяти свт. Николая Чудотворца, в епархии отмечался престольный праздник Свято-Никольского кафедрального собора. 20 июня 2014 г. еп. Никон возглавил Божественную литургию памяти новомучеников и исповедников в Александро-Невском кафедральном соборе г. Верещагино К. и В. е. Среди них - священномученики пресв. Петр Вяткин , свящ. Алексий Наумов , диак. Аркадий Решетников , пресв. Игнатий Якимов , пресв. Иоанн Бояршинов , пресв. Михаил Денисов , пресв. Петр Кузнецов , свящ. Иаков Шестаков . Месяц спустя состоялось освящение иконы священномучеников Игнатия Якимова и Михаила Денисова, написанной по благословению преосв. Никона с.-петербургским иконописцем для храма во имя свт. Николая Чудотворца в с. Коса Косинского р-на Коми-Пермяцкого окр.

http://pravenc.ru/text/2462187.html

Нижний Чов. Неизвестная часовня. Часовня памяти невинно убиенных в годы репрессий Часовня. Не действует.   Год постройки:приблизительно 2011. Адрес: Трасса Сыктывкар - Ухта, 6-7 км " долина смерти " , сразу после моста за поселком Нижний Чов, справа Координаты: 61.749088, 50.772155 Проезд:Трасса Сыктывкар - Ухта, 6-7 км Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 30 октября - День памяти жертв политических репрессий. Официально в нашей стране этот день отмечается вот уже 20 лет начиная с 1991 года. Впервые же «День политзаключенного» был отмечен узниками мордовских и пермских лагерей еще в далеком 1974 году совместной голодовкой и зажиганием свечей в память о погибших. В Сыктывкаре в минувшее воскресенье состоялись традиционные мероприятия у памятной часовни на перекрестке улиц Кирова и Домны Каликовой. Преосвященнейший епископ Питирим совершил заупокойную литию по всем невинно убиенным в годы массовых репрессий и возложил цветы к памятнику погибшим. Затем Владыка Питирим проследовал в Нижний Чов, где освятил вновь построенную часовню над Поклонным крестом на месте массовых расстрелов в Долине смерти. Вечером в Свято-Стефановском Кафедральном соборе Владыка в сослужении духовенства читал Акафист новомученникам и исповедникам российским в земле Коми просиявшим. Перед чтением Акафиста были торжественно вынесены и установлены на аналои 17 икон новомученников, принявших мученический венец в Коми крае. Во время выноса икон читались краткие жития новомученников, а Владыка благословил народ каждым из 17 образов. В своей проповеди Владыка Питирим сказал о том, что все мы должны возносить молитвы к Богу и жить так, что бы то ужасное время больше никогда не пришло на землю нашей Родины. 31 октября 2011 года http://syktyvkar.eparchia.ru/nf114.html В 1932–1942 расстрелянных в Сыктывкаре хоронили в лесном массиве на окраине города (в окрестностях слободы Нижний Чов, у шоссе Сыктывкар – Эжва). В 1970-е на этом месте находился гравийный карьер, по свидетельствам рабочих карьера, при заборе грунта они неоднократно обнаруживали человеческие останки. В настоящее время территория захоронений покрыта кустарником и молодым смешанным лесом. В 2001 на этом месте установлен деревянный поминальный крест (освящен епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом). На кресте прикреплена табличка: «Сей крест установлен на месте массовых репрессий в 30-е годы в память о всех невинно убиенных». В октябре 2011 над поклонным крестом установлена символическая часовня.

http://sobory.ru/article/?object=24326

Свято-Серафимовский собор (Киров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… " minzoom " :false, " maxzoom " :false, " mappingservice " : " yandex " , " width " : " auto " , " height " : " 350px " , " centre " :false, " title " : " " , " label " : " " , " icon " : " " , " lines " :[], " polygons " :[], " circles " :[], " rectangles " :[], " copycoords " :false, " static " :false, " zoom " :15, " locations " " text " : " " , " title " : " " , " link " : " " , " lat " " lon " :49.687815000000000509317032992839813232421875, " icon " : " " " imageoverlays " Собор Серафима Саровского Свято-Серафимовский собор был заложен в 1904 г. по проекту И.А. Чарушина, освящен в 1907 г. Содержание История [ править править код ] Серафимовская церковь стала храмом единоверческой общины, была построена в плотной городской застройке. Рядом находились Александро-Невский собор и Донская Стефановская церковь, чуть поодаль располагались Успенский Трифонов монастырь, Троицкий кафедральный собор, Спасский собор. То есть изначально Серафимовский собор не входил в число главных храмов города. Это вполне объяснимо исторически. Еще в 1760-1770 х гг. сформировались два духовных центра Вятской епархии. Первый располагался в Троицком кафедральном соборе. В нем были Великорецкий образ святителя Николая и св. архангела Михаила, приделы, освященные в их честь. Также в соборе была еще одна святыня - чтимая верующими гробница архиепископа Ионы. Второй духовный центр был в Успенском соборе Успенского Трифонова монастыря (с находящимися под спудом мощами преп. Трифона и блаж. Прокопия). Но спустя 30 лет после освящения Серафимовской церкви ситуация как на Вятской земле, так и в целом по стране была диаметрально противоположной той, что была в начале ХХ в. 11 декабря 1937 г. были расстреляны архиепископ Киприан (Комаровский) и группа священнослужителей, после чего " Вятская кафедра фактически перестала существовать " . Это же подтверждают и данные о числе храмов: " Если в декабре 1936 года при создании Кировской области на ее территории продолжали действовать 310 из 554 существовавших здесь церквей, то к октябрю 1941 года действующими оставались всего 6 храмов в Оричевском, Малмыжской и Кикнурском районах " . Были уничтожены или закрыты все храмы областного центра, в Серафимовской церкви открыли антирелигиозный музей, причем, есть упоминание, что среди экспонатов были вериги и пелена преп. Трифона.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Серафимо...

Ремонт Свято-Стефановского кафедрального собора в Коми завершится к октябрю Сыктывкар, 25 июня 2007 г.   Работы по ремонту главного купола и дренажной системы Свято-Стефановского кафедрального сбора в г. Сыктывкар планируется завершить к 6 октября - дню создания Сыктывкарской и Воркутинской епархии. Об этом сообщил  «Православию на северной земле» пресс-секретарь епархиального управления игумен Филипп (Филиппов). Как рассказал отец Филипп, строительство собора было завершено в 2002 году. Однако вскоре обнаружилось техническое несовершенство купола, крепеж металлических пластин оказался не прочным. В настоящее время на куполе образовалась дыра величиной в пол метра. Повреждена система дренажных стоков, что приводит  к периодическим  затоплениям цокольного этажа. Нарушение сточной системы, вызывает  водяные подтеки на стенах храма, расписанных болгарскими художниками. Пять предыдущих обращений к главе администрации республики остались без ответа. В настоящий момент, после личного обращения владыки Питирима к губернатору Коми Владимиру Торлопову, в Кафедральном соборе начала работать экспертная комиссия, установлено нарушение первоначального проекта ливневой и дренажной систем, которое повлекло неоднократные затопления.   «Возведение кафедрального собора задумывалось как дань памяти поруганным святыням Республики Коми,  уничтоженным в годы большевистских гонений на Церковь. В 1996 году начало строительства освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который дважды в 1999 году совершил Божественную литургию в Свято-Стефановском соборе. И сейчас за ходом ремонтных работ лично следят Святейший Патриарх и архиепископ Питирим. Мы надеемся, что ко дню основания Сыктывкарской и Воркутинской епархии эта давняя проблема будет решена», - отметил собеседник сайта.  25 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22834.html

Кафедральный собор в Сыктывкаре вновь оказался под угрозой затопления Свято-Стефановский кафедральный собор. Фото www.pravoslavie-nord.ru Свято-Стефановский кафедральный собор в Сыктывкаре (Республика Коми) с наступлением весны вновь оказался под угрозой затопления. Об этом корреспонденту Интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщил пресс-секретарь Сыктывкарской и Воркутинской епархии игумен Филипп (Филиппов). По его словам, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим и духовенство Коми направили обращение губернатору Коми Владимиру Торлопову и мэру Сыктывкара  Роману Зенищеву с просьбой помочь в разрешении сложившейся ситуации. «Кровля Свято-Стефановского кафедрального собора как и прошлой весной начала протекать. В настоящее время перед храмом вновь нависла угроза «наводнения» - огромная дыра в куполе приводит к скоплению влаги. Обещания правительства республики и администрации Сыктывкара начать ремонт собора не выполняются. По стенам храма текут струи воды, они скапливаются в нижнем Прокопьевском пределе. Под угрозой срыва оказались богослужения в воскресные дни и двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы», - сообщил отец Филипп. По словам священника, утром 27 марта в соборе и близлежащем Доме епископа без предупреждения была прекращена подача воды. Горводоканал не дал объяснения по поводу случившегося. Епархия подготовила заявление в прокуратуру для выяснения причин данного инцидента. «Свято-Стефановский кафедральный собор - главный духовный центр Республики - возведен как дань памяти обо всех наших соотечественниках, пострадавших во время репрессий 30-40-х гг., в напоминание о тех страшных гонениях за веру, которые в те годы претерпела Церковь в Коми-крае. В одиночку, без воли республиканских и городских властей, Сыктывкарской епархии вопрос о строительстве и ремонте собора не решить. Молчание и равнодушие властей свидетельствует о равнодушии чиновников к памяти тех, ради кого в столице Коми началось воздвижение святыни», - подчеркнул собеседник газеты. Как ранее сообщала наша газета , строительство главного православного собора Коми до сих пор не завершено. Объект торопились сдать к 80-летию республики в 2001 году. В результате были допущены проектные и строительные ошибки. Впоследствии в процессе эксплуатации храма вскрылось множество дефектов: некачественно выполнена гидроизоляция стен, проектировщики не предусмотрели водосточные трубы с кровли у трех входов и кровли алтарной части. В 2007 году верующие дважды устраняли последствия потопа. Из-за нарушений в сточной системе вода стекала по стенам. В результате уникальные настенные росписи, выполненные в византийском стиле болгарскими художниками, были сильно повреждены. 5 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26327.html

Свято-Стефановский кафедральный собор Сыктывкара вновь оказался под угрозой затопления 6 апреля 2008 г. 13:36 Свято-Стефановский кафедральный собор в Сыктывкаре (республика Коми) с наступлением весны вновь оказался под угрозой затопления, сообщил пресс-секретарь Сыктывкарской епархии игумен Филипп (Филиппов). По его словам, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим и духовенство Коми направили обращение губернатору Коми Владимиру Торлопову и мэру Сыктывкара  Роману Зенищеву с просьбой помочь в разрешении сложившейся ситуации. «Кровля Свято-Стефановского кафедрального собора как и прошлой весной начала протекать. В настоящее время перед храмом вновь нависла угроза «наводнения» — огромная дыра в куполе приводит к скоплению влаги. Обещания правительства республики и администрации Сыктывкара начать ремонт собора не выполняются. По стенам храма текут струи воды, они скапливаются в нижнем Прокопьевском пределе. Под угрозой срыва оказались богослужения в воскресные дни и двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы», — сообщил отец Филипп. По словам священника, утром 27 марта в соборе и близлежащем Доме епископа без предупреждения была прекращена подача воды. Горводоканал не дал объяснения по поводу случившегося. Епархия подготовила заявление в прокуратуру для выяснения причин данного инцидента. «Свято-Стефановский кафедральный собор — главный духовный центр республики — возведен как дань памяти обо всех наших соотечественниках, пострадавших во время репрессий 30-40-х гг., в напоминание о тех страшных гонениях за веру, которые в те годы претерпела Церковь в Коми-крае. В одиночку, без воли республиканских и городских властей, Сыктывкарской епархии вопрос о строительстве и ремонте собора не решить. Молчание и равнодушие властей свидетельствует о равнодушии чиновников к памяти тех, ради кого в столице Коми началось воздвижение святыни», — подчеркнул игумен Филипп. Как сообщалось ранее, строительство главного православного собора Коми до сих пор не завершено. Объект торопились сдать к 80-летию республики в 2001 году. В результате были допущены проектные и строительные ошибки. Впоследствии в процессе эксплуатации храма вскрылось множество дефектов: некачественно выполнена гидроизоляция стен, проектировщики не предусмотрели водосточные трубы с кровли у трех входов и кровли алтарной части. В 2007 году верующие дважды устраняли последствия потопа. Из-за нарушений в сточной системе вода стекала по стенам. В результате уникальные настенные росписи, выполненные в византийском стиле болгарскими художниками, были сильно повреждены. «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/388646.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010