ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Православная Церковь в Америке имеет четыре мужских монастыря (Свято-Тихоновский, Святого мученика Евгения, Свято-Воскресенский, Свято-Вознесенский) и два женских (Свято-Успенский и Свято-Мариинский), Свято-Владимирскую Духовную Академию в Крествуде, около Нью-Йорка (основана в 1938 г.), и Свято-Тихоновскую Семинарию в Саут-Канаане (Пенсильвания). В 70-е годы Свято-Владимирская Академия официально признана высшим учебным заведением в США, присваивающим своим выпускникам ученые степени кандидата и магистра богословия. Среди студентов Духовной Академии имеются молодые люди разных православных юрисдикции в Америке, а также из других стран. Профессора Академии—известные богословы; одни из них недавно скончались (протоиерей Иоанн Мейендорф, протоиерей Александр Шмеман, С. С. Верховской), другие продолжают трудиться (протоиерей Димитрий Григорьев, протоиерей Фома Хопко — нынешний ректор Академии и др.). В 1973 г. в Аляскинской епархии — древнейшей Православной епархии в западном полушарии — на полуострове Кенай была открыта Семинария во имя святого Германа Аляскинского для духовного образования туземцев . С того же года действуют в Питтсбургской и Западновиргинской епархии курсы по подготовке диаконов. На курсы принимаются, как правило, люди зрелого возраста, уже имеющие гражданскую специальность. Почти в каждом приходе епархий имеются воскресные школы. Программы и материалы для них подготавливаются и издаются Комитетом религиозного образования Церкви. Широко поставлена издательская деятельность. Православная Церковь в Америке выпускает ежегодно церковный календарь «Year Book and Church Directory» (кроме богослужебных указаний, в нем имеются разные сообщения и перечисляются приходы, священнослужители и проч.), ежемесячно журналы «The Russian Orthodox Messenger», «The Orthodox Herald», «Our way», «Russian Orthodox journal» и еженедельно газеты «Orthodox Church» и «The Light». Свято-Владимирская Духовная школа издает ежеквартальный журнал «St. Vladimir’s theological quarterly» и «St. Vladimir’s newsletter», а Свято-Тихоновская Семинария выпускает дважды в год «Theological Review» и ежегодно «The Tikhonaire». Кроме этого, имеются и другие издания как на английском, так и на русском языках разных организаций, связанных с Церковью, — Федерации русских православных клубов (в нее входят родившиеся в Америке православные), Всеамериканской организации православных женщин, организации взаимопомощи, братства и сестричества и т. п.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Постановили: Освободить архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска. Слушали: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Постановили: Назначить иеромонаха Панкратия (Заикина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря г. Рыльска Курской области. Слушали: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Постановили: Назначить иеромонаха Вениамина (Королева) наместником Курской Коренной Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни. Слушали: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Курского и Рыльского Германа о назначении монахини Сусанны (Барыкиной) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря. Постановили: Назначить монахиню Сусанну (Барыкину) настоятельницей Курского Свято-Троицкого женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 7. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Постановили: Освободить архимандрита Филарета (Панку) от должности настоятеля Свято-Никольского Кондрицкого мужского монастыря Республики Молдова. Слушали: 8. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении монахини Венедикты (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова. Постановили: Назначить монахиню Венедикту (Мура) настоятельницей Свято-Троицкого женского монастыря с. Фрумоаса Кэлэрашского района Республики Молдова с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 9. Прошение Преосвященного Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о благословении на открытие Свято-Васильевского женского монастыря в с. Куйзовка Резинского района Республики Молдова.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Епископа Курганского и Шадринского Михаила о благословении на преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь и о назначении игумена Арсения (Поснова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви с. Чимеево Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. 2) Утвердить наместником Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумена Арсения (Поснова). СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Оренбургского и Бузулукского Валентина о назначении иеромонаха Ионы (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иону (Чуракова) наместником Свято-Никольского мужского монастыря в с. Новоникольское Александровского района Оренбургской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о благословении на открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в г. Волхов Орловской области. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении монахини Серафимы (Куняевой) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Серафиму (Куняеву) настоятельницей Свято-Тихвинского женского монастыря с. Курилово Ромодановского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия о назначении иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Марка (Алексеева) настоятелем Свято-Вознесенского мужского монастыря г. Сызрани. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об открытии Богородицкого Житенного женского монастыря г. Осташкова Тверской области и о назначении настоятельницей обители монахини Елисаветы (Евдокимовой).

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

7 июля 1814 г. состоялось освящение Свято-Успенской часовни. Эту дату можно считать датой основания Одесского Свято-Успенского кафедрального собора. План постройки трехпрестольного Свято-Успенского храма был утвержден в 1845 г. А девять лет спустя, 7 сентября 1854 г. в Свято-Успенскую единоверческую церковь была впервые внесена величайшая святыня Юга России и всей Русской Православной Церкви – чудотворный Касперовский образ Божией Матери. Никто тогда, конечно, и предположить не мог, что, устроением Промысла Божия, Свято-Успенскому кафедральному собору г. Одессы предстоит на многие десятилетия стать обителью для этого дивного образа. Закладка собственно нынешнего здания Свято-Успенского собора была совершена 17 июля 1855 г. великим угодником Божиим, выдающимся подвижником и богословом с мировым именем, русским Златоустом и патриотом великой России, вдохновлявшим русские войска в Крымскую войну, святителем Иннокентием, архиепископом Одесским. Несомненно, что молитвы святителя Иннокентия непрестанно с тех пор пребывают со Свято-Успенским собором и его прихожанами. Не случайно также и то, что именно в этот собор мощи угодника Божия, молитвенника за град Одессу и всю Святую Русь, были перенесены по их обретении. Двухэтажный Свято-Успенский храм г. Одессы был сооружен в 1869 г. на средства купцов Черепенниковых по проекту известного архитектора Л. Ц. Оттона. Высота храма вместе с колокольней составляет 56 метров. Вместимость – до 6 тысяч молящихся. Освящен главный придел новосооруженного Свято-Успенского храма 12 апреля 1869 г. еще одним знаменитым подвижником благочестия, проповедником и богословом архиепископом Херсонским и Одесским Димитрием (Муретовым). Тот же святитель 13 августа 1869 г. совершил освящение правого придела храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца и святой преподобной Ксении, а 30 апреля – левого придела во имя святого апостола Иакова, брата Господня. При всех этих событиях присутствовали руководители и знатные жители Одессы, множество прихожан и паломников.

http://pravmir.ru/k-vizitu-svyatejshego-...

19 января 1875 г. состоялось освящение архиепископом Херсонским и Одесским Леонтием (Лебединским) главного придела нижнего единоверческого храма во имя святителя и чудотворца Николая, а 30 января – второго придела во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Впоследствии жителями г. Москвы были пожертвованы на нижний храм Одесской Свято-Успенской церкви иконы и богослужебная  утварь. Особенно важно вспомнить сегодня, во время расколов и разделений, об этом добром примере неразрывного единства молитвы и духовного общения между Первопрестольной столицей Русского Православия и Южной Пальмирой. Также нельзя оставить без внимания тот факт, что в 1902 г. в верхнем храме Свято-Успенской церкви был освящен великолепной художественной работы пятиярусный фарфоровый иконостас, подобный тому, что есть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Это прекрасное произведение церковного искусства было уничтожено при закрытии храма богоборцами. Духовная жизнь Свято-Успенского храма ознаменовалась служением в нем святого праведного Ионы Одесского, еще при жизни почитавшегося дивным молитвенником и чудотворцем. Это служение проходило незадолго до так называемой «революции», в чем можно увидеть ясный знак того, что Милосердный Господь укреплял веру одесситов, прихожан храма перед предстоящими тяжелейшими испытаниями. После Октябрьского переворота Свято-Успенский храм г. Одессы долго оставался важным центром Православия на Одесщине. В годы безбожных гонений большевиками уничтожается знаменитый Одесский Спасо-Преображенский собор, а Свято-Успенский храм, вместе с тысячами других храмов взойдя на Русскую Голгофу XX века, был закрыт и превращен в архив богоборческим режимом. Но там, где есть Голгофа, обязательно должно быть Воскресение. Молитвенная жизнь в Свято-Успенском соборе возродилась спустя десять лет после его закрытия – в 1942 г., когда во время румынско-немецкой оккупации были возобновлены богослужения в нижнем, Свято-Никольском храме собора, в который была перенесена чудотворная Касперовская икона Богородицы. Накануне освобождения Одессы от немецко-фашистских захватчиков, 9 апреля 1944 г., перед комендантским часом, в Свято-Никольском храме собора был отслужен общегородской молебен перед чудотворным Касперовским образом Божией Матери о спасении жителей города Одессы. Православные одесситы верят, что именно предстательством Пречистой Богородицы их город был спасен от разрушения, несмотря на ожесточенные бои за его освобождение от гитлеровских оккупантов.

http://pravmir.ru/k-vizitu-svyatejshego-...

В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отцу Иеремии довелось неустанно трудиться над его восстановлением. В этот период обитель переживала период упадка. Поэтому его возрождение – это одна из главных заслуг отца Иеремии. В 1975 г. отец Иеремия удостоен сана архимандрита. 10 апреля 1976 г. он был избран братией общим духовником Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. В декабре 1978 г. был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 г. патриархом Константинопольским Димитрием утвержден в должности игумена русского афонского монастыря. Торжественная интронизация состоялась 9 июня того же года. В 2006 г. по афонской традиции отец Иеремия принял постриг в великую схиму. 17 октября 2013 г., во время посещения Свято-Пантелеимонова монастыря, Константинопольский Патриарх Варфоломей наградил его правом ношения патриаршего наперсного креста. Несмотря на свои 99 лет, старец Иеремия и сейчас не только неустанно несет молитвенный подвиг, но и по-прежнему продолжает заботиться об обители, и даже готовится вместе с братией Свято-Пантелеимонова монастыря отметить юбилей 1000-летия русского монашества на Святой Горе, который будет праздноваться в 2016 году. В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являет собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, среди которых важную роль сыграли как преп. Кукша (Величко) и схиархим. Пимен (Тишкевич), так и прежние подвижники и старцы Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания. Благодаря усилиям старца Иеремии Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь до наших дней свято хранит древние афонские уставы, совершая непрестанную молитву ко Господу о спасении нашего грешного мipa. Обитель остается как бы нетронутым «уголком Святой Руси», где до сих пор в чистоте и непорочности сохраняются и блюдутся духовные традиции как Святой Горы, так и Святой Руси.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=183...

СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Саранского и Мордовского Варсонофия о благословении на открытие Свято-Троицкого женского монастыря в селе Старый Ковыляй Темниковского района (Республика Мордовия) и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Троицкого женского монастыря в селе Старый Ковыляй Темниковского района (Республика Мордовия) для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Херувиму (Попову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Саранского и Мордовского Варсонофия о преобразовании мужского скита " Живоносный источник " в селе Журавкино Зубово-Полянского района (Республика Мордовия) в мужской монастырь и о назначении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование мужского скита " Живоносный источник " в селе Журавкино Зубово-Полянского района (Республика Мордовия) в мужской монастырь. 2. Утвердить наместником мужского монастыря " Живоносный источник " иеромонаха Даниила (Соломатина). СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Ставропольского и Владикавказского Гедеона о преобразовании Свято-Троицкого прихода в селе Совхозное Зольского района (Кабардино-Балкарская Республика) в Свято-Троицкий женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Свято-Троицкого прихода в селе Совхозное Зольского района (Кабардино-Балкарская Республика) в Свято-Троицкий женский монастырь. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о назначении наместника Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря в Ростове Великом. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Спасо-Иаковлевского Димитриева мужского монастыря в Ростове Великом. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Ярославского и Ростовского Михея об открытии Свято-Успенского Пошехонского Адрианова женского монастыря в Пошехонском районе Ярославской области и о назначении настоятельницы. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Успенского Пошехонского Адрианова женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журнал заседания Священного Синода 7-9 октября 2000 г. В заседании Священного Синода 7 –9 октября 2000 года под председательством Патриарха СЛУШАЛИ Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии возглавляемой им делегации Русской Православной Церкви в IV Международном конгрессе " Реновабис " (акции немецких католиков в Центральной и Восточной Европе), проходившем с 14 по 16 сентября 2000 года в городе Фрайзинге (Германия). ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ Рапорт митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об открытии новых монастырей и о назначениях и перемещениях монастырского руководства. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие нового Свято-Владимирского мужского монастыря близ села Горешть Кишиневского уезда и назначить настоятелем иеромонаха Владимира (Порубина). 2. Преобразовать Свято-Димитриевский приход в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь. До назначения игумении административное попечение об обители поручить протоиерею Димитрию Киорогло. 3. Освободить игумена Серафима (Гончара) от должности наместника Свято-Успенского Гырбовецкого мужского монастыря. Наместником монастыря назначить архимандрита Никандра (Мунтяну), освободив его от должности наместника Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде. Школу псаломщиков перевести из Киштельнического мужского монастыря в Свято-Успенский Гырбовецкий мужской монастырь Унгенского уезда, оставив ректором архимандрита Никандра (Мунтяну). 4. Назначить наместником Свято-Михаиловского Киштельнического мужского монастыря в Орхейском уезде иеромонаха Серафима (Приноса). 5. Освободить протоиерея Иоанна Вульпе, благочинного Орхейского уезда, от должности администратора Богородице-Рождественского Куркьевского мужского монастыря. Назначить настоятелем этой обители игумена Силуана (Шаларя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Елисавету (Усталову) настоятельницей Свято-Благовещенского женского монастыря г. Красноярска, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Вознесенского женского монастыря пос. Кочергино Курагинского района Красноярского края. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о назначении игумена Андроника (Могилатова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова Нижегородской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить игумена Андроника (Могилатова) наместником Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова Нижегородской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Епископа Саратовского и Вольского Лонгина о благословении на открытие Свято-Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области и о назначении монахини Ксении (Афанасьевой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Сергиевского женского монастыря в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области. 2. Назначить монахиню Ксению (Афанасьеву) настоятельницей Свято-Сергиевского женского монастыря села Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении игумена Гермогена (Чиркова) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области и о назначении на эту должность игумена Димитрия (Севостьянова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Гермогена (Чиркова) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области. 2. Назначить игумена Димитрия (Севостьянова) наместником Успенского мужского монастыря г. Старицы Тверской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о назначении иеромонаха Димитрия (Бурова) наместником Свято-Успенского Адрианова Пошехонского мужского монастыря с. Адрианова Слобода Пошехонского муниципального района Ярославской области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429922/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010