Свято-Сергиевский институт – мост для диалога с инославными Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? 17 марта, 2016 Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? Мы продолжаем рубрику культурно-просветительского и паломнического центра святого апостола Фомы – «Христианская Европа» – рассказы о православных приходах, истории христианских святынь и современной жизни европейских христиан. Тема сегодняшнего повествования – институт Святого преподобного Сергия в Париже. Удивительное свидетельство о красоте православного богословия западному миру несет институт Святого преподобного Сергия , основанный в 1925 году митрополитом Евлогием (Георгиевским) в Париже. В число его первого преподавательского состава вошли лучшие представители дореволюционной богословской школы: епископ Кассиан Безобразов, протоиерей Сергий Булгаков , протоиерей Георгий Флоровский, протоиерей Михаил Осоргин, Николай Онуфриевич Лосский, князь Сергей Евгеньевич Трубецкой… Все они были высланы из советской России. Православный институт, находясь в инославном окружении, всегда был открыт для контактов с представителями других конфессий: принимал участие в диалоге с Англиканской Церковью, в международных комиссиях «Вера и устройство» и «Жизнь и деятельность». На неформальных беседах у Бердяева встречались католики, протестанты и православные русские и французские мыслители. Книга преподавателя института – отца Сергия Булгакова «Православие» была переведена на французский язык и стала первым богословским трудом о Православной Церкви, доступным западному читателю. Да и могло ли быть иначе, ведь изгнание с исторической Родины многими осмыслялось именно как некое послание западному миру. Какой плод этого древа? Какое место в западном мире занимает институт и насколько необходимо его существование для Русской Православной Церкви сегодня? Дышать двумя легкими

http://pravmir.ru/svyato-sergievskiy-ins...

Существует обширная литература о трагической судьбе русских дворянских семей, которых после Октябрьского переворота выселили из родных гнезд и вынудили покинуть Россию. В книге «Эхо родной земли. Двести лет одного русского села», вышедшей в свет на русском языке в 2005 году, Сергей Шмеман рассказывает об усадьбе Сергиевское (ныне Кольцово Ферзиковского района Калужской губернии) и о судьбе его бывших владельцев Осоргиных. Михаил Михайлович Осоргин (1861–1939), последний владелец Сергиевского, был одно время губернатором в Гродно и Туле, вице-губернатором в Харькове. Женился на княжне Елизавете Николаевне Трубецкой. От этого брака родились 7 детей: три сына и четыре дочери. Все члены старинного дворянского рода Осоргиных были людьми глубоко верующими и трепетно любившими Россию и свое Сергиевское, где они провели много счастливых дней. В октябре 1918 года они были изгнаны из Сергиевского как «враги и эксплуататоры народа». Оставшись без крова над головой, Осоргины скитались по московским родственникам и знакомым. Старшим детям – Михаилу, Сергею и Софье – удалось во время революции выехать за границу. Только в 1931 году во Францию приехали остальные члены семьи – 13 человек: мать, отец, их незамужние дочери Мария и Антонина, вдова Ульяна Самарина и пятеро ее детей и Александра (урожденная Голицына) с двумя детьми – вдова расстрелянного на Соловках Георгия Осоргина. На вокзале в Париже их встречали около ста родственников: Трубецкие, Лопухины, Самарины, Лермонтовы, Бутеневы и др. Так русские остались без России! В октябре 1918 года Осоргины были изгнаны из Сергиевского как «враги и эксплуататоры народа» Оказавшись оторванными от любимой Родины, любовь к ней и православную веру Осоргины передали своим детям и внукам, которые, хотя и являются в настоящее время гражданами Франции, США и других стран, но по вере, душевному устройству и по языку продолжают оставаться русскими. Октябрьская революция, несмотря на все ее ужасы, имела то неожиданное значение, что вынужденные эмигранты распространили по всему миру православную веру и русскую культуру. Так, глава семьи Михаил Михайлович Осоргин в 70 лет стал священником, осуществив мечту своей юности; его сын Михаил (1887–1950) – один из организаторов Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже, в котором преподавал устав и церковную музыку; младшая дочь Антонина (1901–1985) приняла монашеский постриг с именем Серафима; его внук Михаил Георгиевич (192–2012), сын Георгия, казненного в 1929 году в Соловецком лагере, служил протоиереем, был настоятелем храма равноапостольных Константина и Елены в Кламаре (предместье Парижа); внучка Ульяна Сергеевна (1929–2017) вышла замуж за известного православного пастыря Александра Шмемана.

http://pravoslavie.ru/156898.html

ОТЕЦ ИОАНН МЕЙЕНДОРФ: ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ НАУКЕ И СЛУЖЕНИЮ ЦЕРКВИ 22 июня 1992 г. после непродолжительной болезни скончался протопресвитер Иоанн Мейендорф – это случилось в Канаде, куда он обычно приезжал на лето со своей семьей и с друзьями. К тому времени он только что покинул пост декана и преподавателя Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Крествуде, штат Нью-Йорк, собираясь переехать в Принстон. В этом тихом университетском городке он надеялся обрести покой и свободное время, которое ему хотелось полностью посвятить исследованиям и подготовке работ. Кроме того, отец Иоанн планировал чаще ездить в Россию, чтобы преподавать и иметь возможность общения с людьми и с Русской Православной Церковью ; за несколько месяцев до кончины он успел еще раз побывать там. Однако Господь распорядился иначе… Барон Иоанн Феофилович Мейендорф родился 17 февраля 1926 г. в Нейи-сюр-Сэн, под Парижем, в семье, принадлежавшей к балтийскому дворянству; рос он в русской эмигрантской среде. «Русский Париж» в те годы был самозамкнутым миром; центром духовной жизни для этого мира был собор св. Александра Невского на рю Дарю, и Иван с самых ранних лет прислуживал там в алтаре. Среди этих юных алтарников был и Саша Шмеман, который впоследствии станет преподавателем и деканом Свято-Владимирской Православной Богословской семинарии в Нью-Йорке. Им обоим предстояла схожая, если можно так выразиться, церковная «карьера», но каждый из них реализовал ее по-своему. В 1944 г., завершив среднее образование, Иоанн поступил в Свято-Сергиевский Богословский институт. Параллельно он поступил еще и в Парижский университет (Сорбонну). Окончив учебу в Свято-Сергиевском институте, он стал преподавать там греческий язык и церковную историю, а в 1958 г. защитил в Сорбонне докторскую диссертацию по Григорию Паламе . Годом позже его рукоположили в священники – во вторую Неделю Великого поста, посвященную свт. Григорию Паламе , и в том же году он вместе с семьей (в 1950 г. он женился на Марии Алексеевне Можайской) переехал в Соединенные Штаты, где собирался работать препо-давателем в Свято-Владимирской семинарии по приглашению своего друга о. Александра Шмемана , работавшего там с 1951 г. Многие коллеги из Свято-Сергиевского Института к тому времени уже перебрались туда, и первым из них был о. Георгий Флоровский , впрочем, покинувший Свято-Владимирскую семинарию в 1955 г. поличным и административным причинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господь Спаситель не уходил от красот этого мира...»: из иерусалимских Дневников о.Киприана (Керна) 19.08.2012 460 Время на чтение 17 минут Архимандрит Киприан (Керн) известен русскому читателю как один из видных богословов русского зарубежья, ученик митрополита Антония (Храповицкого) и профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже. Недавно были обнаружены его дневники, которые велись в течение 1928-1930 гг. Эти страницы являются одним из интереснейших свидетельств как о жизни самого отца Киприана, так и о Палестине тех лет. Вниманию читателей предлагаются отрывки из дневников, относящиеся к сентябрю-октябрю 1929 г. О. Киприан (Керн) (1899-1960) известен русскому читателю как один из видных богословов русского зарубежья, ученик митр. Антония (Храповицкого) и профессор Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже. В 1928-1930 гг., еще относительно молодым человеком, о. Киприан провел два года в Иерусалиме, будучи начальником Русской духовной миссии. Впрочем, его «начальствование» было ограничено постоянным присутствием на Святой Земле русского архиерея - архиеп. Анастасия (Грибановского), в будущем - первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Главным результатом пребывания о. Киприана на Святой Земле стала книга о его предшественнике и одном из «отцов» Русской Палестины - архим. Антонине (Капустине). До сегодняшнего дня эта монография - лучшее, что написано об о. Антонине . Годы жизни о.Киприана на Святой Земле проходили во время британского правления (1917-1948). Он стал свидетелем и одной из первых интифад - арабского восстания 1929 г. против британского правления, а также еврейского заселения Святой Земли. Благодаря англичанам на Святой Земле было сохранено русское имущество, и даже речи не было о его передаче Советскому Союзу. Образованное духовенство Русской миссии оказалось в постоянном контакте с многочисленными европейцами, жившими на Святой Земле. Русская миссия в Иерусалиме, как и русская эмиграция на Западе, стала подлинным свидетелем о Православии среди инославных, таким образом вновь став миссией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   22 серпня 2007 р. 16:11 Монсеньор Фуад Туаль, коадъютор латинского Патриарха Иерусалима: «Христиане Святой Земли между молотом и наковальней» [Ihmepb " ю] Архиепископ Фуад Туаль, преемник (с 2008 года) латинского Патриарха Иерусалима, убежден, что только создание полноценного палестинского государства позволит установить прочный мир на Святой Земле, в том числе и для живущих здесь христиан. 6 серпня 2007 р. 11:00 Жан-Франсуа Колозимо, профессор Свято-Сергиевского института (Париж): «С точки зрения Православия, Запад всегда стремился к завоеванию и власти» [Ihmepb " ю] Париж, 6 августа. О драматических взаимоотношениях восточного и западного христианства — известный французский богослов Жан-Франсуа Колозимо, профессор Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, в интервью газете Le Mond. 5 2007 р. 13:16 Роман Силантьев: « " Новейшая история ислама в России " — это анализ, а не просто летопись» [Ihmepb " ю] Недавно на свет вышла книга Романа Силантьева «Новейшая история ислама в России». Учитывая, что предыдущий труд Силантьева, тоже посвященный этой же теме, был неоднозначно принят как мусульманами, так и православными, следует сделать вывод: нынешняя книга вновь вызовет общественный резонанс. Об этом и другом в специальном интервью Романа Силантьева для Regions.ru/Новости Федерации. 12 березня 2007 р. 13:54 Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Это будет встреча двух верующих людей, каждый из которых наделен высокой ответственностью за судьбы людей» [Ihmepb " ю] В преддверии визита Президента России Владимира Путина в Италию, в рамках которого состоится его встреча с Папой Римским Бенедиктом XVI, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях епископ Венский и Австрийский Иларион прокомментировал это событие в интервью порталу «Интерфакс-Религия».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/86...

Святитель Нектарий Эгинский Пентапольский – свидетель и толкователь откровения Троичного Бога в мире Источник Скачать epub pdf Содержание Краткое житие Откровение Бога в мире Часть I. Учение святого Нектария и бесчисленные его чудеса подтверждают откровение Бога в мире 1. Основная причина состоит в незнании Бога и человека 2. Благость Божия жаждет Его откровения в мире 3. Отношение Бога с человеком 4. Способ, которым осуществляется Божественное откровение Часть II Выводы     Протопресвитер Георгиос Марнеллос родился 5 декабря 1946 г. в с. Эксо Лакония Мерамбеллу, о. Крит. Начальное образование получил в сельской школе, среднее – в гимназии г. Агиос Николаос и духовном училище Свято -Троицкого монастыря Цанкаролон г. Ханья. В 1968 г. женился на Марии Менегаки. Является отцом четверых детей, двое из которых имеют богословское образование. 13.10.1968 г. митрополитом Петры Димитрием рукоположен во диакона, а 12.01.1975 г. митрополитом Галлии и экзархом всей Иверии Мелетием – во пресвитера. Продолжил обучение во Франции – в Свято-Сергиевском православном богословском институте Парижа, где в 1975 г. получил диплом с оценкой «отлично». Параллельно обучался на философском, педагогическом и религиоведческом факультетах Католического института Парижа, педагогическом факультете университета им. Р. Декарта Сорбонны и других высших учебных заведениях Франции. Ученик А. Князева и знаменитого философа О. Клемана , под руководством которого выполнил дипломную работу в Свято-Сергиевском институте. Нострифицировал диплом на богословском факультете Фессалоникского университета, где и продолжил обучение в аспирантуре, по окончании которой в 1993 г. под руководством известного литургиста И. Фундулиса успешно защитил диплом специалиста по теме «Иерей как свидетель Христова присутствия в мире». В 1980 г. получил государственное назначение на должность работника образования: был направлен преподавателем духовного училища о. Тинос, где впоследствии стал директором. В 1987 г. переведен на должность директора духовного училища г. Ханья (о. Крит). В 1994 г. назначен ректором Высшей церковной школы Крита (г. Ираклион) и оставался на этом посту до ее преобразования в Высшую церковную академию Крита, которое им было инициировано и осуществлено. В настоящее время является постоянным членом Управляющей комиссии Академии, возглавляет в ней музыкальное отделение и состоит штатным профессором-преподавателем церковно-исторических наук на пастырском отделении. Все эти годы в местах назначения также осуществлял и священническое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Во вступительном слове митрополит Иларион отметил, что в результате поражения Белого движения в ходе гражданской войны 1918-1920 годах Россию покинуло более двух миллионов людей, не смирившихся с победой советской власти. «Мы не в изгнании, мы в послании» - привел иерарх слова, которые приписывают то Д.Мережковскому, то З. Гиппиус. Феномен русского зарубежья XX века, продолжил митрополит, заключался «в его служении вечным истинам, ознакомлению европейской общественности с российскими вековыми культурными, нравственными и религиозными ценностями. Этому способствовала целая плеяда оказавшихся в эмиграции выдающихся русских религиозных философов: протоиереи Сергий Булгаков и Георгий Флоровский, Николай Бердяев, Владимир Ильин и многие другие». Митрополит Иларион представил краткий обзор жизни «русского мира», русской миссии за рубежом, результатов культурной, религиозной, общественной деятельности представителей русской эмиграции, отметив, что «это не был слепок со старой России, а появился новый мир, который теперь принято называть Русским зарубежьем». Это были система образования от начального до высшего, система научных институтов и обществ, разветвленная сеть издательств и органов периодической печати, продолжение русских традиций в различных жанрах искусства, сложившаяся инфраструктура русских зарубежных архивов, музеев, библиотек и, конечно, церковная жизнь, являвшаяся центром всего этого мира. Если в 1917 году Русская Православная Церковь имела пять зарубежных миссий - в Японии, Китае, Корее, Персии (современном Иране) и Палестине, то после 1917 года более 200 тысяч эмигрантов к началу 20-х гг. поселились в странах Балканского полуострова; 250 русских священников были приняты на службу в Сербскую Православную Церковь. Были открыты духовные учебные заведения: Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, Институт святого князя Владимира с богословским факультетом в Харбине, Свято-Владимирская и Свято-Троицкая семинарии в США, Русское богословско-пастырское училище в Болгарии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Се восходим в Иерусалим»: к готовящемуся изданию иерусалимских дневников (1928-1930) отца Киприана (Керна) 13.05.2012 438 Время на чтение 23 минут Вниманию читателей портала предлагаются отрывки из иерусалимских дневников одного из виднейших представителей парижской школы русского богословия, профессора Свято-Сергиевского богословского института архимандрита Киприана (Керна), которые в полном объеме ожидаются к публикации в конце этого года. Эти записи проливают свет на жизнь русской общины в Палестине в период Британского мандата, а также на внутренний мир молодого начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Отец Киприан (Керн) (1899-1960) известен русскому читателю как один из виднейших представителей так называемой парижской школы русского богословия, профессор Свято-Сергиевского богословского института, замечательный педагог и духовник. Его учениками и духовными чадами были о.Александр Шмеман, о. Иоанн Мейендорф, о. Борис Бобринский. К осени этого года автором данной статьи, совместно со Свято-Сергиевским богословским институтом в Париже, будут изданы Иерусалимские дневники о.Киприана (Керна) (около 300 страниц), которые он вел в 1928-1930 гг., будучи начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме. Константин Керн (будущий о. Киприан) родился в 1899 г. в Туле в старой дворянской семье. Был выпускником Императорского Александровского лицея. Став священником, он ежегодно 19 октября служил панихиду по А.С. Пушкину и всем другим почившим лицеистам. В 1917 г. поступил на юридический факультет Петроградского университета, но завершил юридическое образование уже в эмиграции: в 1921 г. Константин Керн окончил юридический факультет Белградского университета. А в 1925 г. - еще и богословский. Духовным примером был для него в те годы митрополит Антоний (Храповицкий). Константин видел его неоднократно во время Московского собора 1917-1918 гг., а затем в эмиграции, в Константинополе и Сербии. Керн стал одним из множества молодых людей, которые под влиянием митрополита Антония приняли монашество и священный сан и начали заниматься богословием. Именно он навсегда остался для архимандрита Киприана «великим аввой» . Так через своих учеников митрополит Антоний (Храповицкий) опосредованно влиял и на русскую православную молодежь во Франции, не принадлежавшую к «зарубежной» юрисдикции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Archive Пн Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям Состав Межсоборного присутствия на 2024-2028 годы по комиссиям утвержден решением Священного Синода от 12 марта 2024 года ( журнал 4 ). Комиссия по богословию и богословскому образованию 1. митрополит Будапештский и Венгерский Иларион — председатель 2. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, — секретарь 3. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 4. митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, председатель Синодальной богослужебной комиссии, председатель Церковно-общественного совета по развитию русского церковного пения 5. епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии 6. епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии 7. епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи 8. епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 9. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 10. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 11. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 12. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 13. протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви 14. протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии 15. протоиерей Олег Мумриков, преподаватель Московской духовной академии 16. протоиерей Андрей Новиков, член Синодальной библейско-богословской комиссии 17. протоиерей Константин Польсков, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 18. протоиерей Владимир Хулап, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии 19. протоиерей Николай Чернокрак, преподаватель Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/s...

О том, как стал македонцем для сербов и сербом для македонцев, об антиклерикализме французов и причине гражданских войн Основатель французского сайта Orthodoxie.com , доцент Свято-Сергиевского богословского института протоиерей Живко Панев рассказал «Правмиру» о своём приходе к вере в коммунистической Югославии, о том, как однажды стал македонцем для сербов и сербом для македонцев, об антиклерикализме французов и причине гражданских войн. Беседа состоялась в рамках Первой международной конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение». – Отец Живко, как Вы стали верующим, родившись в социалистической стране? – Я из Македонии, это бывшая югославская республика. Я родился в 1961 году, мой отец был офицером югославской армии, у нас была коммунистическая семья. Но когда я учился в гимназии, начал искать смысл жизни, как и вся молодежь. Читал очень много по философии, психологии, потом начал увлекаться восточными религиями – индуизмом, буддизмом. И благодаря одному профессору марксизма, который был тайно верующим человеком, познакомился с Православием. Он давал мне читать Достоевского, потом – православные книги на сербском языке. Я начал интересоваться православным духовным опытом, читать «Лествицу» преподобного Иоанна Лествичника, «Добротолюбие»… В итоге в 18 лет я крестился. Закончил в Скопье (это столица Македонии) юридический факультет и после этого захотел учиться богословию. Я попросил моего духовного отца, он сейчас митрополит в Черногории (митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) – Прим.ред. ), чтобы он благословил меня поехать в Свято-Владимирскую семинарию в Америке, потому что я знал английский язык. Но он сказал: «Лучше в Париж, там очень хороший богословский институт. И Франция все-таки католическая страна, ближе к нам, чем протестанты в Америке». Так я попал в 1988 году на Свято-Сергиевское подворье. Я окончил, как говорят сейчас, licence (бакалавриат – Прим. ред. ), потом получил степень магистра в Свято-Сергиевском институте, одновременно – степень магистра классической филологии. У меня есть даже степень магистра делового администрирования (MBA).

http://pravmir.ru/protoierey-zhivko-pane...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010