К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 30-40-е годы прошлого столетия, когда повсеместно один за другим закрывались церкви и насаждалась атеистическая пропаганда, Господь сохранил храм Пресвятой Богородицы Первые богослужений в храме совершал  игумен Паисий (Павлов), назначенный настоятелем, но вскоре его переводят на другое место службы. Окормлять приход назначается о. Григорий (Келеберда) служивший в г. Миллерово. С 1 октября 1992 года по 1 октября 1995 года настоятелем прихода был иеромонах Алипий (Филин) диаконом  служил иеродиакон Антоний (Денисов), который был рукоположен в сан пресвитера в октябре 1995 года и был назначен настоятелем Свято-Покровского прихода а иеромонах Алипий настоятелем Свято-Никольского прихода села Кашары. Монашеская жизнь на приходе зарождалась постепенно. Сначала, в 1995г. Указом Митрополита Владимира (Котлярова), в то время правящего архиерея Ростовской епархии, был образован Свято-Покровский скит. Первым постриг в монашество принял Неживое А. Б. с наречением имени Алим, вторым постриг принял Боков A. M. с наречением имени Викентий и третьим был пострижен в монашество Криничный С.  с наречением имени Серафим. В 2003г. по благословению архиепископа Пантелеимона началось строительство монашеского корпуса на 20 мест. Ведется строительство ограды монастыря, хозяйственных построек. Планируется построить домовую церковь, часовню на Свято-Покровском источнике, расширить трапезную, медицинский пункт и канцелярию. 17 августа 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго, по представлению архиепископа Ростовского и Ново­черкасского Пантелеимона Свято-Покровский приход с. Верхне-Макеевка Кашарского района Вешенского благочиния был преобразован в Свято-Покровский мужской монастырь. Наместником был назначен игумен Алипий. В пятистах метрах от Свято-Покровского монастыря находится Покровский источник. По преданию источник появился, когда был построен Свято-Покровский храм. Неоднократно у источника были отмечены явления Божией Матери. Многие верующие получают исцеления от чудотворной воды. 17 мая 2004 года Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон совершил освящение источника. С этого времени здесь постоянно совершаются крест­ные хода и водосвятные молебны.

http://sobory.ru/article/?object=23005

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

Упразднен был монастырь в 1920-х годах, в настоящее время находится в зоне затопления Угличской ГЭС. Автор статьи: Денисов В.В.  На дне Угличского водохранилища, созданного на Верхней Волге в 1930-40-е годы заключенными Волголага, покоятся руины не только старинного города Калязина и Троице-Макарьевского мужского монастыря, но и древней Покровской обители, основанной в 15 веке преподобным Паисием Угличским. Угличское водохранилище печально знаменито колокольней Свято-Никольского собора в старой затопленной части города Калязина Тверской губернии. Колокольней, которая вот уже без малого 75 лет возвышается над водами искусственного моря, напоминая о той трагедии, что произошла в России в первой половине ХХ века, - поругание и затопление водохранилищами святынь, превращение рек в озеровидные химерные водоемы. Святейший Патриарх Кирилл, проплывая однажды по Угличскому водохранилищу на теплоходе, назвал Калязинскую колокольню символом непотопляемости Русской Православной Церкви. Неподалеку от колокольни затоплен некогда величественный Свято-Троицкий мужской монастырь, основанный в 15 веке преподобным Макарием Калязинским. В этой святой обители не единожды бывали Иван Грозный и Борис Годунов, Екатерина II и Александр II. Троице-Макарьевский монастырь был духовной кузницей Верхневолжья. Именно отсюда вышло немало святых Христовых подвижников, в том числе преподобный Паисий - племянник Макария Калязинского, основавший ниже по Волге близ города Углича Покровский мужской монастырь. Точная дата рождения Павла, а именно так до монашеского пострига звали преподобного Паисия, неизвестна. Известно лишь то, что родился он примерно в 1427 году неподалеку от Тверского го­рода Кашина в селе Богородском. Его отец Иоанн Гавренев служил у угличского князя Андрея Большого - сына великого Московского князя Василия Темного. А мать Ксения была дочерью полководца Василия Кожи и родной сестрой преподобного Макария Калязинского. Павел вместе с родителями часто ездил в Калязин в Троицкий монас­тырь к своему дяде игумену Макарию, там он рано был обучен грамоте и уже в семилетнем возрасте много и бегло читал, пересказывая неграмотным прихожанам Священное Писание.

http://sobory.ru/article/?object=34796

Женский монастырь в Белой Кринице был создан в 1853 году инокиней Александрой и приехавшими с ней из Москвы тридцатью инокинями. Сначала в монастыре была построена небольшая Успенская церковь, разрушенная коммунистами в середине ХХ века. В 1908 году в женском монастыре был построен грандиозный Свято-Успенский собор.  В 1918 году, когда Австрийская империя распалась, эти земли оказались в составе Румынии, власти которой относилось к староверам лояльно. После присоединения Западной Украины к СССР Белая Криница оказалась на советской территории. Резиденция белокриницких митрополитов была перенесена отсюда в г. Браилу (Румыния). Во время Второй мировой войны монастыри и храмы были полуразрушены, осталось только два храма из шести. В военное время из храмов были похищены ценнейшие книги и предметы культа. В 1946 году мужской Свято-Покровский монастырь и Свято-Успенский собор были закрыты, в храме разместили продовольственный склад.  В конце 1980-х годов Свято-Успенский собор возвращен верующим. В 1992 году он был вновь освящен митрополитом Алимпием Московским и всея Руси, и по сей день принадлежит женскому старообрядческому монастырю, в котором ныне подвизаются 6 насельниц. На монастырском кладбище сохранились могилы Белокриницких митрополитов, могилы иноков Павла и Алимпия – местночтимых святых.  До наших дней в селе сохранились три действующие церкви – монастырский Свято-Успенский собор, а также приходские храмы – зимний Свт. Николая Мирликийского и летний Свв. Козьмы и Дамиана. Сегодня в селе около 100 домов, 169 жителей. Источники информации : http://culturelandshaft.wordpress.com/... %86%D0%B0/ http://belaya-krinica.kiev.ua/article/a-27.html Спасаясь от преследований за свою веру со стороны московской власти, часть староверов во второй половине XVII века направилась в далёкую Сибирь, а часть вместе с украинскими казаками армии гетмана Ивана Мазепы, разбитой войсками Петра I, поселилась вдоль берегов Дуная, провозгласив казацко-старообрядческую Дунайскую республику. Однако их преследование не прекратилось, и староверы, продолжая поиски своей " земли обетованной " , поселяются на Буковине, в урочище Варница, возле родника с белой известковой водой (по румынски Фынтына Албэ (Белый источник). Эта местность, начиная с 1774 года, попадает под власть Австрийской империи. Габсбурги и император Иосиф II, известные своей толерантностью по отношению ко всем конфессиям, в 1783 году предоставляют разрешение на поселение старообрядцев на Буковине и освобождают их от налогов на 20 лет. Белая Криница становится одним из первых поселений староверов-липован на буковинской земле. Сюда переселяются 22 семьи во главе с зажиточным казаком-старовером Никифором Ларионовым, которые и основывают мужской монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=33572

Чувствуя эту духовную радость подкарпатских русинов, которая не могла пройти мимо открытой души молодого священника, в его голове рождается идея воздвижения памятника в честь этого события. Памятника в честь воссоединения Закарпатья с мировым Православием. И не просто памятника, а храма-памятника, чтобы плодами дел своих укрепить людскую веру, ибо вера без дел мертва. Чтобы процесс созидания чего-либо шел в правильном русле, нужно четко и ясно уяснить и распланировать все его составные этапы. Тем более если идет созидание дома Творца. Видимым этапам строительства предшествуют невидимые, на первый взгляд, мучительные этапы духовного творчества. Осознавая все это, отец Всеволод приступает к проектированию. Так как большинство храмов Закарпатья имеют схожую архитектуру (выполненные в виде базилики с колокольней над главным входом) то, чтобы выделить храм-памятник из общей массы, надо было придумать что-либо другое. После долгих раздумий и молитв Коломацкий решает построить храм в древнерусском стиле в виде креста и увенчать его семью куполами. Участок для постройки был выделен возле трассы Мукачево-Ужгород на стыке сел Русское и Ракошино. И вот в 1922 г. строительство храма-памятника было начато. Буквально по крупицам о. Всеволод собирал деньги на постройку. Его обращения к народу пылали верой, надеждой и любовью и храм чудесно вырастал прямо на глазах. Но, как говорят святые отцы, если сделал доброе дело и после него не было искушений, значит, оно Богом не было принято. Так и случилось, когда строительство храма было почти завершено, 6 декабря 1927 г. у В. Коломацкого умирают жена и дочь. В 1977-1978 г.г. советская власть храм закрыла. И сделала из него музей религии и атеизма. Какое кощунство - в доме Господа, доказывать, что Он не существует. Но «свято место пусто не бывает»... 24 февраля 2001 г., указом правящего архиерея, Преосвященнейшего Агапита епископа Мукачевского и Ужгородского, на базе храма был основан Свято-Покровский мужской монастырь. Настоятелем и ответственным за строительство монастыря был назначен архимандрит Митрофан, широко известный на Закарпатье, особенно в Хустско-Виноградовской епархии, как человек, который, практически с нуля, отстроил Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь с. Бедевля, Тячевского района.

http://sobory.ru/article/?object=33032

Один из жителей села, косивший траву за лесом, за одним взмахом косы услышал человеческий стон и при этом увидел половину священного изображения на оконечности косы, а другую половину образа и пред нею горящую свечу при корне дерева, здесь же росшего. Косарь, взявши обе половины этого образа, внес в свою хижину, и сложивши оные, поставил в приличном месте и усердно оному помолился, оставив свою работу. На другой день, рано утром, он не обнаружил святыни в своей хижине, ибо она была на месте обретения и была сращена (и была одета),а на самом месте заструился ключ чистой воды». Благочестивый иерей Феодор, настоятель храма Рождества Богородицы, духовно обрадованный явлением чудотворной иконы Богоматери, донес о сем событии своему архипастырю, митрополиту Белгородскому и Обоянскому Феодосию и с его благословения построил возле явления деревянную церковь во имя Рождества Богородицы, где была явлена икона. В 1794 году икона была перенесена в Спасо-Преображенский Куряжский мужской монастырь. Когда монастырь был закрыт, образ перенесли в Харьков в Свято-Покровскую училищную церковь, где пребывала восемь лет. В начале XIX столетия Куряжский монастырь был снова восстановлен и по просьбе братии обители чудотворную икону «Озерянскую» возвратили из Харькова в обитель. В ризнице Свято-Покровского монастыря хранилось много памятников церковной утвари: напрестольная Евангелие, кресты, подсвечники и другие предметы. В усыпальнице были погребены видные священнослужители и граждане, в том числе из рода Квиток, участник Отечественной войны 1812 года генерал от кавалерии князь В.В. Орлов-Денисов и другие. В 1820-1826 гг. при возведении нового архиерейского дома соорудили между ними и храмом галерею-переход, а также устроили трапезную, объединившую храм с колокольней. В 1837 году позолотили купола и кресты. В 1846 году кафедральным собором в Харькове стала Свято-Успенская церковь, к которой была пристроена колокольня, а Свято-Покровскую церковь обратили в главную крестовую церковь архиерейского дома.

http://sobory.ru/article/?object=14144

В XIII в. в Костромском крае появилось 2 первых мон-ря - Ипатиевский во имя Св. Троицы мужской монастырь и Спасо-Запрудненский мужской монастырь в окрестностях Костромы. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. ученики прп. Сергия Радонежского - преподобные Авраамий Галичский , Макарий Писемский , Павел Обнорский , Иаков Железноборовский и Никита Костромской - основали ряд мон-рей, ставших главными духовными центрами Костромской земли: прп. Авраамий Галичский - Успенский Новозаозерский мон-рь, Авраамиеву Ризоположенскую Великую пуст., Авраамиеву Верхнюю в честь Собора Пресв. Богородицы пуст. и Авраамиево-Городецкий Покровский мон-рь; прп. Макарий Писемский - Преображенский Макариево-Писемский мон-рь на р. Письме; прп. Иаков Железноборовский - Иоанно-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь на р. Тёбзе; прп. Никита Костромской - Богоявленский мон-рь (с 1863 Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь) в Костроме. В 70-х гг. XIV в. в окрестностях г. Нерехты прп. Пахомий Нерехтский основал Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский жен. мон-рь. В 80-90-х гг. XIV в. в «малой хижине» вблизи Авраамиево-Городецкого монастыря на Чухломском оз., а затем на р. Письме рядом с прп. Макарием Писемским жил прп. Павел Обнорский. По-видимому, в нач. XV в. прп. Павел ушел за р. Кострому в Комельский лес и поселился на р. Грязовице в дупле старой липы. В 1414 г. на р. Нурме он основал Свято-Троицкий Павло-Обнорский муж. мон-рь. В XV в. первые мон-ри стали возникать и на востоке края, в Ветлужско-Унженском междуречье, населенном язычниками-черемисами. Ок. 1417 г. на р. Ветлуге поселился прп. Варнава Ветлужский , после кончины которого на месте его подвигов ученики основали Варнавину во имя Св. Троицы пуст. В 1439 г., после разорения Желтоводского Троицкого мон-ря, прп. Макарий Унженский и Желтоводский основал на р. Унже Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь. В нач. 30-х гг. XVI в. прп. Геннадий Костромской и Любимоградский учредил близ впадения р. Обноры в р. Кострому Геннадиев в честь Преображения Господня мужской монастырь .

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Михаило-Архангельский храм, его укромное расположение, рельеф местности, холмистая граница с Башкирией, само название села – всё складывалось в пользу Андреевки. Когда владыка Леонтий впервые приехал в Андреевку, то перед въездом в село остановился, вышел из машины, поднял руки к небу и воскликнул: «Боже мой, какая красота! Оказывается, у меня в епархии все святые места сошлись: вот гора Афон, Елеон, Фавор, Ермон». Так, с лёгкой руки владыки, и до сих пор называют эти Андреевские сопки. Во время своего посещения Оренбургской епархии по случаю освящения храма св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова в селе Чёрный Отрог в начале сентября 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер, †2008), благословил преобразовать общину в монастырь. И уже через несколько дней, 10 сентября 1996 года, Михаило-Архангельский храм был передан из прихода Свято-Покровского церкви п. Саракташ в иноческую общину. Чаще всего монастыри сейчас возникают на месте уже когда-то существовавших обителей. Андреевский монастырь вырос из иноческой общины – 8 человек, собравшихся вокруг схиархимандрита Серафима в его домике в г. Оренбурге, в котором находится домовая церковь святого великомученика Пантелеимона. С помощью благотворителей приступили к восстановлению храма, прибыли насельники, монахи. Появилась первая мужская православная обитель в новой истории Оренбуржья, началась в ней монастырская жизнь по афонскому уставу. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1998 года монашеская община была преобразована в Свято-Андреевский мужской монастырь. Свято-Андреевский монастырь со дня его основания живёт по строгому афонскому уставу. За время существования обители, был полностью отреставрирован храм Архистратига Божия Михаила, построен новый двухэтажный деревянный братский корпус на 15 келий с вместительной трапезной, сооружены надворные постройки, осуществлён капитальный ремонт зданий бывшей церковно-приходской школы, дома священника и игуменского корпуса, подведён газ, построена новая ограда монастыря, завершено строительство объездной дороги, построена столярная мастерская, завершена роспись нового иконостаса Андреевского храма. Количество действующих храмов в монастыре – 4: храм Архангела Михаила, храм св. ап. Андрея Первозванного, домовый храм прп. Аристоклия Афонского, домовый храм св. вмч. и целителя Пантелеимона на подворье монастыря в Оренбурге. По материалам издания: Оренбуржье православное: история и современность. – Оренбург, 2014. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37608

Мощи святителя Иоасафа Белгородского – дар Владыки Онуфрия, архиепископа Харьковского и Богодуховского нашей святой обители. Относительно обретения этого св. образа известно следующее. Когда преп. Антоний Печерский в 1060 году был изгнан из Киева великим князем Изяславом, он тайно удалился в пределы Чернигова. Там он искал себе на горах Болдиных пещеру и стал вести уединенную подвижническую жизнь. В это именно время им и была обретена икона Божией Матери. Он увидел ее на ели, сияющею светлыми лучами, так что она казалась окруженною огнем. Благодаря содействию черниговского князя Святослава прп. Антоний на месте обретения иконы основал обитель и построил каменную церковь во имя Успения Богоматери. В апреле 2012 года был восстановлен первообраз Елецкой-Харьковской иконы, который в настоящее время находится в Свято-Покровском мужском монастыре г. Харькова. Богослужения [ править править код ] В храмах Свято-Покровского мужского монастыря Богослужения совершаются ежедневно. По будням: 6.00 – Полунощница 6.30 – Часы, Божественная Литургия, Исповедь и Святое Причастие. По окончании Божественной Литургии - панихида. В воскресные и праздничные дни: 6.30 – ранняя Божественная Литургия, исповедь и причастие. По окончании литургии - панихида (молитва о усопших) 8.30 – поздняя Божественная Литургия, исповедь и причастие, молебен празднику с освящением воды. По окончании - панихида. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября 12 ноября — Озерянской иконы Божией Матери Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес: 61003, Украина, г. Харьков, ул. Университетская, 8/10 Телефоны: +38(057) 731 50 30 (дежурный монастыря) Как добраться: Свято-Покровский монастырь расположен вблизи площади Конституции. Доехать до него можно, воспользовавшись метро. Необходимо выйти на станции «Советская» или «Исторический музей». Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010