К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

430 сажень. 21 апреля состоялся крестный ход от Спасо-Преображенского собора к месту основания женской обители, в котором приняли участие 3000 человек. 17 мая 1893г. Преосвященный Григорий освятил на месте иноческой общины закладку знаний, предназначенных под церковь и кельи. Первый монастырский корпус был построен в 1894 году, а 15 февраля 1894 года была освящена домовая церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. 25 ноября 1894 года по Высочайшему соизволению обитель была утверждена с наименованием «Николаевская». Указом Священного Синода от 19 сентября 1901 года община была переименована в женский Свято-Николаевский общежительный монастырь. В 1903 году государь император Николай II пожертвовал монастырю участок в 524 десятины. На этой заимке в 1911 году с благословения Преосвященного Димитрия был построен молитвенный дом на частные пожертвования разных лиц. В 1912 году молитвенный дом был освящен в честь Преподобного Серафима Саровского.1 июня 1894г. исполняющей должность настоятельницы общины была назначена послушница Лидия». По материалам сайта http://www.pravoslavie.uz «Свято-Троицкий Никольский женский монастырь насчитывает столетнюю историю. В 1893 году была учреждена женская обитель. Спустя год было произведено освящение сестринского корпуса и домовой Церкви. Церковь имела престол во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Община с наименованием " Никольский " была утверждена в 1894 году. Но, как и многое в прошлом веке, в 1920 году Свято-Никольский женский монастырь, как и другие Храмы города Ташкента, бал закрыт. И только в 1990 году по Милости Божией и ходатайству Его Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира (Иким) перед священным синодом, Свято-Троицкий Никольский женский монастырь начал свое возрождение, а в 1996 году его посетил Патриарх Русской Православной Церкви Его Святейшество Aлekcuй-II, Патриарх Московский и всея Руси». Свято-Николаевский монастырь, общежительный, при селе Успенском, в 5 верстах от города Ташкента, в местности аула Карабат, Ниязбекской волости.

http://sobory.ru/article/?object=48863

Останки узников были перезахоронены в часовне, теперь монахини регулярно совершают панихиды, молясь об успокоении душ осужденных и замученных здесь людей. Источник: сайт " probelarus.by " Свято-Никольский женский монастырь История возникновения монастыря уходит своими корнями в глубокую древность и связана с сооружением в Могилеве церкви святителя Николая. Первое упоминание о Свято-Никольском храме относится к 1522 г. Летописи рассказывают о том, что храм много раз перестраивался, был ограблен и, наконец, большой пожар, случившийся в городе, не оставил и следа от деревянного храма. Учреждение Свято-Никольского монастыря в Могилеве связано с деятельностью исторических лиц, имевших непосредственное отношение к церковной жизни. В апреле 1636 г. Киевский митрополит Петр Могила получил согласие от польского короля Владислава IV на постройку в Могилеве Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных, чернцов, попов и дьяков». В 1637 г., когда Могилевской епархией управлял епископ Сильвестр Косов, прихожане построили временную деревянную церковь и кельи для устроения монастырской жизни при храме. Строительство неотапливаемого кирпичного храма началось в 1669 году, а в 1672 он был освящен с приделами Святого пророка Иоанна Предтечи и Святого великомученика Димитрия Солунского. Свято-Никольский женский монастырь действовал 82 года. Затем он был преобразован в мужской монастырь, который в 1754 г. был закрыт. С 1754 года до 30-х годов XX века монастырь действовал как приход. Никольский храм стал приходским, однако при нем сохранялись двухклассное церковно-приходское училище и богадельня. С монастырем связана деятельность канонизированного православной церковью архиепископа могилевского и белорусского Георгия Конисского. В 1793 году при архиепископе Георгии было начато строительство зимнего отапливаемого храма рядом с Никольским собором, который был освящен в 1798. Сейчас это Онуфриевский храм. Особую заботу о монастыре проявлял в свое время король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский, с помощью которого здесь было открыто духовное училище и основана типография.

http://sobory.ru/article/?object=05612

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Слушали: Прошение Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о назначении монахини Антонии (Лошиной) настоятельницей женского монастыря святой Марии Магдалины села Никольского Должанского района Орловской области. Постановили: Утвердить настоятельницей женского монастыря святой Марии Магдалины села Никольского Должанского района Орловской области монахиню Антонию (Лошину) с возложением наперсного креста по должности. Слушали: Прошение Преосвященного архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Соликамске Пермской области и о назначении настоятеля. Постановили: 1. Благословить открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Соликамске Пермской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятелем Свято-Троицкого мужского монастыря г. Соликамска Пермской области иеромонаха Сергия (Литовченко). Слушали: Прошение Преосвященного архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о преобразовании подворья Ташкентского Свято-Троицкого Никольского монастыря в городе Кара-Балта (Республика Киргизия) в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении настоятельницы. Постановили: 1. Благословить преобразование подворья Ташкентского Свято-Троицкого Никольского монастыря в городе Кара-Балта (Республика Киргизия) в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Утвердить инокиню Ираиду (Гусарову) настоятельницей женского монастыря Казанской иконы Божией Матери города Кара-Балта (Республика Киргизия) с возложением наперсного креста по должности. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшихся 15 января 1999 года в Кишиневе переговорах с делегацией Румынского Патриархата по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии. Справка. 5 января 1999 года согласно договоренности между Предстоятелями Русской и Румынской Православных Церквей в Кишиневе прошла очередная встреча делегаций Русской Православной Церкви и Румынского Патриархата по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии. Делегацию Московского Патриархата возглавил Председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В переговорах также принял участие митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. По результатам переговоров было подписано коммюнике, текст которого прилагается. Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата принял Президент Республики Молдавии Петр Лучинский, с которым состоялась обстоятельная беседа о церковной ситуации в Молдавии.

http://mospat.ru/archive/86371-opredelen...

Все это дает возможность чувствовать пульс церковной жизни здесь, в Средней Азии, и мы с благодарностью Богу отмечаем, что церковная жизнь в Ташкентской, Бишкекской, Душанбинской епархиях, в Патриаршем благочинии в Туркмении сегодня успешно развивается. Радуемся этому и надеемся, что православная вера сохранится в народе православном, живущем на просторах Среднеазиатского митрополичьего округа». В память о посещении монастыря Предстоятель Русской Церкви передал в дар обители икону Покрова Пресвятой Богородицы. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил регентско-катехизаторское отделение Ташкентской духовной семинарии, расположенное на территории монастыря. Свято-Троицкий Никольский монастырь основан в 1893 г. по инициативе Преосвященного Григория, епископа Туркестанского и Ташкентского, у селения Успенского (Куйлюка) близ Ташкента при активном материальном и земельном вспомоществовании полковника Г.И. Ионова. Была построена домовая церковь святителя Николая Чудотворца, освящение которой состоялось 15 февраля 1894 г. Первая настоятельница общины — инокиня Каллиста (Барсова), постриженица Тихвинского женского монастыря Новгородской епархии. После кончины инокини Каллисты в 1894 году настоятельницей назначена благочинная Казанского монастыря г. Троицка Челябинской области монахиня Евсевия. В 1901 г. община была переименована в женский Никольский общежительный монастырь. Известно, что до революции в монастыре было около 50 сестер, имелись сельскохозяйственные угодья и мастерская по пошиву облачений. Обитель посещал Великий князь Константин Константинович Романов. В 1911 г. епископ Туркестанский и Ташкентский Димитрий (Абашидзе) передал в монастырь икону святителя Василия Великого с частицей святых мощей и икону Успения Пресвятой Богородицы. В середине 1920-х гг. монастырь подвергся разорению. Известно, что многие женщины принимали тайный монашеский постриг. В 1990-х гг. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) принял решение возродить Никольский женский монастырь. В 2013 г. настоятельницей Свято-Троицкого Никольского женского монастыря становится игумения Екатерина (Мальгина).

http://patriarchia.ru/db/text/5019848.ht...

В августе 1990 г. возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон. 25 февраля 1991 г. возведен в сан архиепископа. В сентябре 1990 г. по инициативе епископа Владимира в Ташкенте открыто двухгодичное Ташкентское духовное училище, впоследствии преобразованное в четырехгодичное. В 1991 г. архиепископ Владимир открыл первую (за последние 70 лет) православную обитель в Средней Азии — Ташкентский Свято-Троице-Никольский женский монастырь. Вскоре в городе Чирчике Ташкентской области открыт Троице-Георгиевский мужской монастырь, близ города Карабалта (Киргизия) — Казанский женский монастырь, в Ашхабаде (Туркмения) — Никольский женский монастырь, в Дустабаде Ташкенсткой области — Покровский женский монастырь. В 1995 г. начал строительство духовно-просветительских центров: в Ташкенте и Бишкеке. В этом же году по инициативе владыки Владимира в Ташкенте была проведена международная христианско-мусульманская конференция «Совместно жить под одним небом». В 1996 г., когда Ташкентская и Среднеазиатская епархия отмечала 125-летие основания, архиепископ Владимир принимал в Ташкенте Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и сопровождал его в поездке в Бишкек, Самарканд и другие города Средней Азии. В 1998 г. четырехгодичное Ташкентское духовное училище преобразовано в высшее учебное заведение — Ташкентскую духовную семинарию (с пятилетним курсом обучения); архиепископ Владимир назначен ее ректором. 25 февраля 2002 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 66 ) назначен на Омскую и Тарскую кафедру. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 120 ) освобожден от должности ректора Ташкентской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 45 ) назначен главой новообразованной Омской митрополии . Синод постановил иметь титул «Омский и Таврический». Определением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 122 ) утвержден в должности священноархимандрита Никольского мужского монастыря в д. Большекулачье Омского р-на Омской области.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197899...

В 1900 году расширилась территория монастыря, в числе жертвователей была дворянка Н.А. Искандер (жена Великого князя Николая Конст. Романова), в дар монастырю отведено 2,5 десятин земли. В 1909 году к настоятельству была вновь призвана Игумения Лидия. При ней была налажена внутримонастырская жизнь и внешне монастырь преобразовался. Матушка Игумения была очень волевой настоятельницей и оставила после себя добрую память и заметный след в устроении обители. В 1918 году Игумения Лидия была репрессирована и после нескольких лет заключения выслана в г. Ашхабад. Некоторое время монастырь оставался без возглавления, а в 1920 году Свято-Никольский женский монастырь, как и другие Храмы города Ташкента был закрыт. Долгие десятилетия, предшествовавшие возрождению Обители были прерваны. В 1990 году по Милости Божией и ходатайству Его Высокопреосвященнейшего архиепископа Владимира (Иким) перед священным синодом, Свято-Троицкий Никольский женский монастырь начал свое возрождение. В 1992 году настоятельницей монастыря была назначена Игумения Любовь (Якушина). В 1996 году в монастырь состоялся исторический визит Первоиерарха Русской Православной Церкви Его Святейшества, Святейшего Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси. В настоящее время монашеская жизнь в монастыре практически восстановлена. В Обители 27 сестёр (на 2006г.), построен монашеский корпус с трапезной и просфорней. Ежедневно совершаются уставные Богослужения, читается «Неусыпаемая Псалтирь», монашеское правило. Помимо чудотворной иконы «Скоропослушница», в обители имеется ковчежец преподобного мученика Евстратия, 900-летие которого отрпраздновано 10 апреля 1997г., а так же Крест с частицей Животворящего Креста Господня и Камень от Живоносного Гроба Господня. При монастыре существует Воскресная школа. Монастырь имеет земельный удел в 9 га и два Подворья в Киргизии " . По материалам напечатанного типографским способом цветного буклета, любезно предоставленного сёстрами при посещении сей обители «Идея создания женской обители принадлежала Преосвященному Григорию (Полетаеву), но осуществилась она после того, как полковник Ионов пожертвовал для этой цели участок земли в размере 3 дес.

http://sobory.ru/article/?object=48863

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

К 1896 году братия монастыря насчитывала пять-шесть человек. Колокольня, храмы, жилые постройки нуждались в капитальной реставрации. Жители Переславля проявили попечение о древней святыне своего города. Для обновления Никольской обители они решили ходатайствовать перед Святейшим Синодом о переименовании Никольского мужского монастыря в женский. Предписанием Святейшего Синода от 10 июня 1898 года заштатный Никольский мужской монастырь был обращен в общежительный женский. Из Свято-Успенского монастыря города Александрова прибыли четыре монахини и восемь послушниц. Сестры с горячим усердием начали возрождать обитель. В 1903 году один из благотворителей привез в Никольский монастырь икону преподобного Серафима Саровского, освященную на мощах святого старца в день его прославления 19 июля (1 августа) 1903 года. В это время Никольский монастырь был полностью благоустроен, сиял благолепием и красотой. Заметно возросло число насельниц, к 1903 году их было уже около ста человек. «Монашество наложило печать святости на русскую душу, – говорил один из выдающихся проповедников того времени протоиерей Иоанн Восторгов , – и сделало ее сродною подвигу». Именно к подвигу готовила в начале XX века укрепляющая сила Божия всех верующих – монахов и мирян, давая им обильные дары благодати. К таким дарам милости Божией можно отнести восстановление и расцвет Переславского Свято-Никольского монастыря в преддверии грозных событий. В октябре 1917 года новое бедствие обрушилось на Россию, к власти пришли большевики. В это время обитель не миновала духовного упадка – духа обновленчества, принесенного священником Алексеем Чижовым. Физическому разрушению предшествовало духовное разорение. После революции Никольская обитель претерпевает значительные разрушения – были взорваны соборный храм Святителя Николая и древняя колокольня, снесена ограда. В некоторых хозяйственных и жилых постройках новые городские власти поместили животноводческую базу. В келейном сестринском корпусе разместилась школа-интернат для слаборазвитых детей. Оставшиеся помещения, в том числе и святые алтари храмов, заняли жильцы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010