В начале 1920-х годов Николо-Шартомский монастырь был закрыт. Ценная утварь и иконы реквизированы, библиотека и оставшая часть икон сожжены. Строения монастыря стали использоваться под хозяйственные нужды. Осенью 1990 года древний Свято-Николо-Шартомский монастырь был возвращен Церкви. Сейчас монастырь преображается молитвами и трудами насельников и, конечно, помощью благотворителей. Настоятелем – священно архимандритом этой мужской обители является Архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий, который постоянно вникает во все нужды обители. В руководстве обителью Владыке помогает назначенный им наместник монастыря архимандрит Никон (Фомин). В обители более 100 человек братии. Монастырь имеет подворье в Иванове, в г. Шуе и поселке Палех. В подворьях с благословения Владыки Амвросия ведется духовно-просветительская работа, проводится воспитательная работа посредством исповеди, внебогослужебных бесед. В конце 1990-х годов по благословению Владыки Амвросия в Иванове монастырь вел строительство храма «Всех Скорбящих Радость», который находится в котловане на месте взорванного в 1970-е годы храма с одноименным названием. Также в городе Иванове открыт в качестве монастырского подворья храм преподобного Сергия Радонежского в бывшем детском саду, переданном монастырю городской Думой. Кроме храма здесь расположены и братские кельи. Нина Мартынова Находящийся в селе Введенье Свято-Николо-Шартомский монастырь является одним из древнейших монастырей России. Точное время основания монастыря не установлено, существует несколько легенд. По одной из них название своё обитель получила от реки, называвшейся прежде Шартома (Шахма), вливающейся недалеко от монастыря в реку Молохту. При слиянии этой с рекой Тезой и расположен монастырь. Согласно другому преданию, во второй половине XII века беглый холоп князя Юрия Долгорукого Никола Шартом со своими товарищами Федосом, Сидором и другими обосновались на берегу безымянной речки, которую и назвали Шартомой, вскоре построили монастырь, а основатель стал первым игуменом.

http://sobory.ru/article/?object=00144

Еще до своего избрания Патриархом, митрополит Алексий отмечал важность перенимания опыта западных Церквей, говорил о том, что, знакомясь с социальной деятельностью Церквей в США и в ФРГ, он с доброй завистью завидовал каждому приходу, который вокруг храма имеет множество подсобных помещений: библиотеку, залы для внебогослужебных занятий с различными возрастными группами, специальные помещения для заботы о пожилых и одиноких людях 358 . С его избранием началась повсеместная активизация деятельности Церкви, ставшая возможной благодаря судьбоносным изменениям в стране. Очередным свидетельством укрепления самостоятельности Церкви стало открытие православной классической гимназии в Москве и письмо Патриарха Алексия Председателю Совета по делам религий Ю.Н. Христораднову с требованием отменить регистрацию духовенства Советом и его уполномоченными. Уже в 1991 году Русская Православная Церковь имела более 12 000 приходов, 117 монастырей, 2 духовные академии, 7 духовных семинарий, 12 духовных училищ, 4 регентские школы, 1 аспирантуру 359 . Начался активный процесс открытия и реставрации поруганных в годы советской власти православных святынь – храмов и монастырей. Так за 1989–1990 годы число храмов, например, Ивановской епархии возросло до 60. В первый же месяц 1991 года к ним добавились еще 9 вновь открытых храмов. Всего же за 1991 год было зарегистрировано 37 новых приходов 360 . В 1991 году в Ивановской епархии появились и первые монастыри: Свято-Успенский женский монастырь в селе Дунилово Шуйского района и НиколоШартомский мужской монастырь в селе Введенье того же района. Особенно важно было открытие женского монастыря в самом областном центре: на основе прежнего Свято – Введенского прихода г. Иваново. Внутри церковной ограды были перестроены многие здания служебного назначения, началось строительство по периметру ограды, жилых двухэтажных корпусов. В 1991 году в монастыре проживало до 30 монахинь и послушниц, началось совершение ежедневных уставных богослужений. Впервые за послереволюционные годы в России был основан новый монастырь на том месте, где его прежде не было, тем более, в центре большого города. Поскольку территория монастыря в центре города Иваново была небольшой, по ходатайству епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, облисполком выделил для монастыря 30 гектар земли в селе Доронино Тейковского района и передал монастырю разрушенный храм этого села, в котором сразу же начались восстановительные работы. Земли возделывались приезжавшими из монастыря послушницами. Указом архиепископа Амвросия в селе Доронино было образовано подворье Свято – Введенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После революции оба храма закрыли. В советское время на территории бывшей обители находился психоневрологический интернат, Покровский храм был переделан в больничную палату, в алтаре разместили процедурный кабинет, а Успенский использовался как склад. В 1991 году на месте бывшей Успенской Пустыни был учрежден общежительный женский монастырь в честь Успения Божией Матери. Реставрацию начали с Покровского храма. Потом начали восстанавливать Успенский храм, сильно разрушенный. Летом 1995 года на колокольню подняли купола, а в 1996 году на колокольню подняли главный 16-ти пудовый колокол, привезенный из Тутаева. В 1997 году, на праздник Успения в храме прошло первое богослужение. С этого времени богослужение в храме совершалось в дни престольного праздника, в остальное время храм закрыт на реставрацию. Из существовавших до революции в Дунилово 12 храмов уцелело десять. В 1995 году распоряжением Архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия все храмы села Дунилова были переданы в ведение Свято-Успенского женского монастыря. Источники: Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры 1981 Сайт Русская Цивилизация http://rustrana.ru На месте Успенской церкви в конце 17 века существовал мужской монастырь – Воробьева пустынь. Время,причина основания и наименования неизвестны. Предполагается, что основателем и основным вкладчиком стал стольник Илларион Абрамович Лопухин в конце 17 века (ранее того момента, когда он стал тестем царя; после венчания Петра Первого на дочери Лопухина Евдокии Илларион стал Федором и получил боярство). Н.В.Малицкий, ссылаясь на описание Анания Федорова, характеризовал положение монастыря, как " место безмолвное и от селения уединенное, на берегу реки Тезы около луга и рощи имеющи... " Монастырь впервые упоминается в документах в апреле 1684 г., когда его настоятель игумен Илларион возглавлял расследование поведения архимандрита Шуйско-Троицкого монастыря Никона. Гонения на Лопухиных со стороны Петра Первого и отправка главного вкладчика монастыря Федора Лопухина на воеводство в Тотьму (конец 17 в.) очевидно подорвали материальную сторону жизни обители, которая стала заметно ухудшаться. В 1720 г. в соборной церкви случился пожар. В 1721 г. строитель Воробьевой Пустыни Дионисий с братиею обращался к епископу Суздальскому Варлааму с просьбой о выделении денег: " В прошлых Государь годах, волею Божиею от печи Успения Пресвятой Богородицы иконы местныя и Деисус погорели, и ныне местные иконы построены, а Деисус и праздники построить нечем, потому что та пустынь скудная и нежалованная, скитаемся в мире и кормимся Христовым именем, и взять на то строение негде... " . Пустынь впервые упразднили в 1724 г. по причине малообеспеченности, последние семь иноков со скудным имуществом несколько раз переходили в другие монастыри (Николо-Шартомский в Введенье, Архангельский в Юрьев-Польском).

http://sobory.ru/article/?object=00145

Пока монашеская община состоит из настоятеля, одного иеромонаха и послушника. Живут и молятся они в вагончике-бытовке прямо на стройплощадке. Помимо церковного здания и первых деревенских жилых домов, в списке пусковых объектов – монастырский братский корпус. " С одной стороны, все получается как бы само собой, без далеко идущих расчетов, - говорит отец Роман Никитин. – В Советской Гавани, где в пока сооружаемом храме св. праведного воина Феодора Ушакова подвизаются два насельника, монастырь строить тоже поначалу не собирались. Но с предложением открыть здесь обитель обратились монашествующие Николо-Шартомского монастыря Иваново-Вознесенской епархии. И наш владыка благословил создавать монастырь миссионерского типа, ведь в Советско-Гаванском и соседнем Ванинском (он вошел в состав второй епархии нашей митрополии — Амурской) районах большую активность проявляют неопротестантские организации. Прибывший игумен Савватий (Перепелкин), военный журналист по образованию, сразу же включился в эту работу. В поселке же Циммермановка, оказавшемся после выделения Амурской епархии в составе последней, Свято-Пантелеимонову обитель, наоборот, создавали по плану. Ее возглавляет игумен Тихон (Тюрюмин). В результате у нас вместо одного мужского монастыря созидаются три небольших. Видимо, Господь сам знает как лучше, и управляет сообразно этому " . Справка Новомученица Екатерина Петроградская (+1937) родилась в 1875г. в Санкт-Петербурге в мещанской семье. Арестована в 1932г. как участница Александро-Невского братства, обвинена в контрреволюционной деятельности путем " систематической пропаганды и создания сети нелегальных ячеек " . После отбытия наказания в виде трех лет лишения свободы и запрещения жить в крупных городах переехала в Боровичи (Новгородская обл.). Через два года арестована по делу архиепископа Полоцкого и Витебского Гавриила (Воеводина, +1937). Расстреляна 17 декабря 1937г. Прославлена Русской Православной Церковью в лике новомучеников в 2003г. Захоронение не обнаружено.

http://e-vestnik.ru/church/monastyr_v_be...

В 1991 году управляющий Ивановской епархией епископ Амвросий, согласно определению Святейшего Патриарха Священного Синода, был возведен в сан архиепископа. В этом году произошло очень много событий, которые преобразили епархию. Так, за 1989-1990 годы число храмов Ивановской епархии возросло до 60. В первый же месяц 1991 года к ним добавились еще 9 вновь открытых храмов. Всего же за 1991 год было зарегистрировано 37 новых приходов . В этом году в ней появились и первые монастыри: Свято-Успенский женский монастырь в селе Дунилово Шуйского района и Николо-Шартомский мужской монастырь в селе Введенье того же района. Особенно важно было открытие женского монастыря в самом областном центре: на основе прежнего Свято-Введенского прихода г. Иваново. Внутри церковной ограды были перестроены многие здания служебного назначения, началось строительство по периметру ограды жилых двухэтажных корпусов. В 1991 году в монастыре проживало до 30 монахинь и послушниц, началось совершение ежедневных уставных богослужений. Впервые за послереволюционные годы в России был основан новый монастырь на том месте, где его прежде не было, тем более в центре большого города. Поскольку территория монастыря в центре города Иваново была небольшой, по ходатайству архиепископа Ивановского и Кинешемского Амвросия облисполком выделил для монастыря 30 гектаров земли в селе Доронино Тейковского района и передал монастырю разрушенный храм этого села, в котором сразу же начались восстановительные работы. Земли возделывались приезжавшими из монастыря послушницами. Указом архиепископа Амвросия в селе Доронино было образовано подворье Свято-Введенского монастыря. В Свято-Успенском монастыре села Дунилово, наконец, с 1991 года проживало 30 послушниц и 3 монахини. Имелось небольшое хозяйство: монастырю было выделено 20 гектаров земли, имелись коровы, лошади. В Николо-Шартомском монастыре из 25 насельников было 5 иеромонахов, 3 иеродиакона, остальные – монахи и послушники. Во всех новых монастырях проходили богослужения согласно монастырским уставам, увеличивалось число желающих принять монашеский постриг .

http://bogoslov.ru/article/5137614

Иваново. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты В 2000 г. в центре города Иваново началось строительство храма Пресвятой Троицы, который является точной копией Троицкого собора в Свято-Троицко-Сергиевой Лавре, где находятся мощи великого молитвенника за Землю Русскую - преподобного Сергия Радонежского. Подворье Свято-Николо-Шартомского монастыря. Великолепный ансамбль из двух храмов располагался на Покровской горе. В древности здесь был Покровский мужской монастырь, основанный, по преданию, в 1579 году владельцами села Иванова князьями Черкасскими. Этим они увековечили взятие Казани войсками Ивана Грозного, которое произошло в день Покрова, и обретение иконы Казанской Божьей Матери. Чудотворная икона была найдена после большого пожара, случившегося в Казани, в земле, на месте сгоревшего дома. Копию иконы привезли в село Иваново и жители встречали её на Лежневской дороге. Впоследствии на этом месте выстроили Казанскую часовню. Окружённый лесом, монастырь находился вначале за чертой села и располагался на холме, круто спускавшемся с одной стороны к Уводи, а с другой - к ручью Кокуй. Около монастыря существовала слободка с несколькими крестьянскими домами, из которой впоследствии сформировалась улица Троицкая Слобода (часть нынешней улицы Советской). Первое достоверное упоминание о монастыре относится к 1626 году, когда им управлял игумен Савватий. На старинном монастырском кладбище сохранялись надгробия над могилами двух очень почитавшихся схимонахов Дионисия и Дионисия - 1629 и 1681 годов. В 1632 году в монастыре существовала деревянная Троицкая церковь клетского типа с приделами Покрова и Сергия Радонежского. В описаниях 1646 и 1667 годов упоминается вторая деревянная церковь, шатрового типа, посвящённая Казанской иконе Богородицы. Каменное строительство началось в монастыре в конце XVII века и в 1693 году была освящена Покровская церковь. Её главный престол посвятили иконе Казанской Божьей Матери, а боковые - Покрову и Сергию Радонежскому. Церковь завершалась пятиглавием, с запада к ней примыкала шатровая колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=04583

Дунилово. Успенский женский монастырь. Храмы монастыря: 1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 2. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 3. Церковь равноапостольной княгини Ольги (домовая) при учебном корпусе гимназии 4. Часовня иконы Божией матери " Живоносный источник " с купальнями Другие постройки и сооружения: 5. Келейный корпус 6. Трапезная 7. Гимназия 8. Детский дом 9. Ограда 10. Башни ограды 11. Ворота ограды 12. Жилые, служебные и хозяйственные постройки 13. Контрольно-пропускной пункт 14. Ров с водой Подворья и приписные храмы: Успенская (соборная) церковь Свято-Успенского женского монастыря (1819, колокольня - 1831). С нач. 18 в. до 1764 г. - мужской монастырь (Воробьева пустынь), с 1819 г. до закрытия - единоверческий приход Черниховский Дмитрий 1 августа 2006 Карта и ближайшие объекты Свято-Успенский монастырь в Дунилово основан в конце 17 века боярином Федором Абрамовичем Лопухиным, отцом царицы Евдокии. На средства Лопухина в пойме реки Тезы на краю Дунилова (в старину Дубнилова) была построена Успенская общежительная мужская Пустынь с двумя деревянными храмами, освященными в честь Успения и Покрова Богородицы. В 1725 году Успенская Пустынь была приписана к Юрьев-Польскому Архангельскому монастырю, а позднее передана в ведение Свято-Николо-Шартомского монастыря. В 1764 году, при Ekamepuhe II, по церковной реформе Пустынь была упразднена, имущество передано Дуниловскому Благовещенскому женскому монастырю, а деревянные храмы и строения сгорели. В начале 19 века на месте закрытой пустыни были отстроены два каменных храма с теми же престолами. Летний Успенский храм освящен в 1819 году, а зимний Покровский в 1848 г. В Успенском храме было три престола: В честь Успения Божией Матери, в честь Всемилостливого Спаса и в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В храме находилась чудотворная икона Божией Матери Смоленской. Оригинальна архитектурная композиция Успенской церкви, в ней произошло слияние двух стилей: классические формы соединяются с формами барокко. Массивная ротонда, покоящаяся на четверике основного объемацеркви с высоко поднятой сферической кровлей, завершается пятью стройными барабанами, перекрытыми изящными главками.

http://sobory.ru/article/?object=00145

В городе Шуя Ивановской области открывается выставка, посвященная 80-летию Святейшего Патриарха Алексия 25 февраля 2009 г. 12:13 25 февраля в городе Шуя Ивановской области в Литературно-краеведческом музее Константина Бальмонта открывается выставка «Патриарх Алексий II и Шуя». Она посвящена светлой памяти приснопоминаемого Святейшего Патриарха Алексия и приурочена к 80-летию со дня его рождения (23 февраля) и дню тезоименитства (25 февраля). На выставке представлены документы, фотографии и предметы из фондов Литературно-краеведческого музея Константина Бальмонта, архива пресс-службы администрации города Шуя и частных архивов. Выставка на примере Шуи и Шуйского района освещает наиболее важные события Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии , помогает проследить этапы восстановления храмов и монастырей, пути взаимодействия Церкви и государства. В советское время в Шуе все городские храмы были закрыты, их здания использовались под хозяйственные, складские помещения, клубы и др. Единственной действующей церковью долгие годы (с 1946 по 1991 гг.) оставался Преображенский храм в Мельничном. Впервые в музее представлены подлинные фотографии, отражающие приходскую жизнь этого храма. Выставка дает возможность проследить, как менялся облик города в 1990-е годы в связи с открытием Воскресенского собора, Покровского храма, Александро-Невской церкви, церкви во имя св. Алексия, человека Божия. Кроме восстановления, шло строительство новых церквей и часовен Успенская церковь на Осиновой горе, Георгиевская часовня на Троицком кладбище. Важнейшей частью церковного возрождения является повсеместное восстановление монастырей главных духовных центров Православия. До революции в Шуе и уезде было 4 монастыря. Один из них — Шуйский Всехсвятский единоверческий женский монастырь утрачен безвозвратно. На выставке представлены сохранившиеся в музее предметы, бытовавшие в этом монастыре. Сейчас в Шуйском районе возрождены Свято-Успенский женский монастырь с. Дунилово, Воскресенско-Феодоровский мужской монастырь с. Сергеево, вновь организован Успенско-Казанский мужской монастырь в с. Кузнецово. Возвращен к жизни и самый древний монастырь Ивановской земли Свято-Николо-Шартомский в с. Введенье. Особое место на выставке занимает фоторепортаж о посещении Святейшим Патриархом Алексием в августе 1993 года Воскресенского собора г. Шуи, Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря, Свято-Успенского женского монастыря в рамках визита его Святейшества в Ивановскую епархию. Выставка откроется в 15.00 25 февраля 2009 года в здании Литературно-краеведческого музея Константина Бальмонта (Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, 2). Перед открытием выставки будет совершена заупокойная панихида по приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию. Сайт Иваново-Вознесенской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/566841.htm...

Телефоны: +7 (47348) 3-52-25 , +7 (952) 557-28-65 Сайт: Серафимо-Саровский мужской монастырь, с. Новомакарово Ивановская область [ править править код ] Паломническая гостиница при Николо-Тихоновом монастыре (Тимирязево) Паломническая гостиница при Ивановском Введенском женском монастыре Паломническая гостиница при Николо-Шартомском мужском монастыре во Введенье Паломническая гостиница при Воскресенском Феодоровском мужском монастыре Дом паломника при Мужском монастыре Животворящего Креста (Погост-Крест) Иркутская область [ править править код ] Гостиница при Культурно-просветительском центре им. свт. Иннокентия (Вениаминова) В селе Анга Качугского района Иркутской области, на родине святителя Иннокентия (Вениаминова) сохранился деревянный дом XVIII века, в котором провёл свои детские годы будущий Святитель. В Свято-Иннокентьевском храме, на территории Культурно-просветительского центра им. свт. Иннокентия (Вениаминова), находится ковчег с частицей мощей святителя Иннокентия (Вениаминова), переданный по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Ангу от братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры в марте 2019 г. В Культурно-просветительском центре им. свт. Иннокентия (Вениаминова) имеется комфортабельная гостиница с 2-х и 3-х местными благоустроенными номерами, готовая вместить одновременно 53 человека. Несколько номеров предназначены для проживания людей с инвалидностью. В гостинице есть две оборудованные кухни для самостоятельного приготовления пищи (электрическая плита, микроволновая печь, чайник, холодильник). Калининградская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Елисаветинском женском монастыре, пос. Приозерье Посетить монастырь можно в любой удобный день, а также остановиться на проживание на любое время. На территории монастырского Парка птиц «Елисаветинский» есть большой комфортабельный паломнический корпус. Одновременно способный принять и разместить со всеми удобствами более полусотни человек, большой экскурсионный автобус. Номера от 2-х до 6-ти местных. В наличии также номера для семей с маленькими детьми: оборудованные пеленальным столиком, перегородками для лестницы, тумбами для белья. В стоимость проживания входят завтраки в трапезной «Илиотропион». Есть комплексные обеды для групп и праздничное меню.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010