К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

В болотах под Белозерском в самом деле много железа. Но его там достаточно и сегодня, и болота с названием Гледен там нет. Гледен — это древнерусский город, располагавшийся на горе Гледен при слиянии рек Сухона и Юг на месте финно-угорского поселения. На месте этого города, на правом берегу Сухоны сейчас стоит Троице-Гледенский монастырь. А часть жителей переселилась на другой берег Сухоны, где был основан Устюг (теперь — Великий Устюг). Какой монастырь не относился к Вологодским землям: Павло-Обнорский Спасо-Каменный Важеозерский Спасо-Преображенский Николо-Маркушевский Свято-Троицкий Павло-Обнорский православный мужской монастырь расположен в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области. Он относится к Вологодской епархии РПЦ. А вот Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа. Это уже не Вологодская область. Один из древнейших монастырей Русского Севера, Спасо-Каменный мужской монастырь расположен на небольшом острове Каменном в Кубенском озере в Усть-Кубинском районе Вологодской области. А вот Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа. Это уже не Вологодская область. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен не в Вологодской области, а в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа. Агапитов Маркушевский Николаевский монастырь располагался на территории Тотемского уезда Вологодской губернии. В свое время знаменитая крупная обитель Вологодчины до наших дней не дошла — упразднена вместе с приписными пустынями в 1764 году. Из монастырских деревень образовались Маркушевский и Лондужский приходы. В настоящее время Маркушевская и Лондужская церкви и часовни не существуют. А вот Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь расположен не в Вологодской области, а в селе Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия, на озере Важа.

http://sever.foma.ru/ds_quiz/znaesh-li-t...

Одна из легенд гласит: весть об иконе дошла до князя Василия Шемяки, который приказал перенести ее в Рыльск. Но неожиданно для всех отказался встречать святыню. За холодность и маловерие был наказан – ослеп. Прозрел, лишь когда раскаялся. Поверив в чудесные свойства иконы, он построил в Рыльске храм, куда и перевез изображение Богоматери. И тут курская святыня еще раз явила чудо: она вернулась в часовню Коренной пустыни. Несколько раз пытались поменять место ее «прописки», однако икона неизменно исчезала и появлялась на старом месте. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь и Пряжевская икона Божией Матери «Одному больному живописцу, Ивану Белому, во сне было явление Пресвятой Богородицы, – рассказывает настоятель монастыря игумен Питирим. – Она велела ему отыскать сверток холста с изображением иконы. В своем втором явлении во сне живописцу Богородица приказала обновить ее, не касаясь лика и рук». Можно увидеть, что святыня написана в разное время разными людьми. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь Небезосновательно святым местом считается Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь, уже отметивший 500-летний юбилей. Он пережил несколько разорений, войны, смену власти. Во время боев с немцами, как рассказывали ветераны, очевидцы тех событий, ни одна пуля так и не попала в храм – Господь хранил святую обитель от разрушения. На территорию церкви ни разу не падали бомбы, ее не задевали снаряды. Новую жизнь монастырь обрел, когда его настоятелем стал Ипполит. К старцу стали приезжать люди не только из России и ближнего зарубежья, но и из Европы. Все они просили о помощи или исцелении. «Ипполит никому не отказывал, – говорят местные жители. – Бывало подходил к человеку и, не спрашивая, что его беспокоит, называл больные места. А прикоснется рукой – все проходило. Насельники монастыря до сих пор помнят визит женщины с сыном, которому врачи поставили диагноз «СПИД». Старец благословил юношу, начертил пальцем крест на его груди и отправил домой, заметив, что никакой болезни у него больше нет. Позже это подтвердили медики.

http://azbyka.ru/palomnik/Курская_област...

В 1991 году Свято-Николаевский монастырь возвращен Курской Епархии Русской православной церкви. По материалам сайта: http://www.diveevo.ru В. Николаевский монастырь, 2 класса, близ города Рыльска. Упоминается в 1505 году; возобновлен около 1614 году. Здесь находится местно чтимая икона святителя Николая. Ежегодно 6 мая совершается крестный ход на остров близ села Асмолова — место явления иконы. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь расположен в 125 километрах от Курска в окрестностях города Рыльска. Его строения размещаются на высоком холме в поймах рек Рыло и Волынки. Эта местность издавна была избрана людьми для поселения, краеведы и археологи, проводившие раскопки на территории обители, обнаружили остатки захоронений славян-северян, относящиеся приблизительно к эпохе начала Киевской Руси. Точная дата основания монастыря неизвестна, его возраст принято отсчитывать от первого упоминания в письменных источниках в 1505 году. Одна из причин отсутствия точной датировки в том, что не сохранились старинные монастырские документы. В 1614 году настоятель Рыльского монастыря игумен Феодосий, взяв с собой " прежних государей и великих князей жалованные грамоты " для переписи по причине их ветхости, поехал в Москву. Но по дороге был ограблен и убит разбойниками, грамоты бесследно исчезли. Документально подтвержденные сведения об обители появляются в архивах с XVI века. В Смутное время обитель была разорена польско-литовским войском, при игумене Корнилие началось, а при игумене Мисаиле продолжилось ее восстановление. Игумен Корнилий, бывший настоятелем Новгород-Северского Спасского монастыря и братия, не пожелавшие оставаться под польско-литовским владычеством, переехали в Рыльский монастырь и пребывали в нем с 1618 до 1620 года. Из документов тех лет известно, что монастырь имел два подворья в Рыльске - одно на посаде, возле острога, где находилась церковь во имя Живоначальной Троицы с тремя братскими кельями, другое - внутри города, на случай вражеской осады.

http://sobory.ru/article/?object=09103

В 1990 году Свято-Николаевский монастырь был возвращен Православной Церкви. Сегодня собор возрожден. И, как встарь, тысячи паломников едут на Урал, чтобы поклониться печальнику и небесному покровителю уральской земли - святому праведному Симеону Верхотурскому. «Информационное агентство Екатеринбургской епархии», «Православная газета» Екатеринбургской епархии, апрель 2008г. 16(481) В городе Верхотурье неподалеку от кремлевских стен расположился Свято-Николаевский монастырь. Крестовоздвиженский собор ансамбля монастыря представляет собой двухярусный, поставленный на полуподвал, каменный, сложной конфигурации объём. Собор олицетворяет образец архитектуры русского стиля, сочетающий своеобразно переработанные мотивы византийского и романского зодчества. Здание является ведущей архитектурной доминантой, как самого монастыря, так и города. Закладка первого камня в основание собора совершена в 1905 г. Временем окончания строительства принято считать 1913 год. Крестовоздвиженский собор – строение предреволюционного периода, он стал одним из самых больших храмов в России. Построенный в русско-византийском стиле, он способен был одновременно вместить около четырёх тысяч прихожан. В основе его строительства лежит строгий афонский устав. Купола собора были покрыты гладким листовым цинком с накладными рустами. Центральный иконостас был изготовлен из фаянса. В 1930-х г.г. Крестовоздвиженский собор был закрыт для верующих. Богоборцы варварски разбили его фаянсовый иконостас, разграбили церковные ценности. Храм попытались переоборудовать под кинотеатр, а позднее - для нужд колонии для несовершеннолетних преступников, расположившейся на территории монастыря. В 1990 г. Свято-Николаевский монастырь был возвращен Православной Церкви. Сегодня собор возрождён. В 2012-2014 г.г. проведены реставрационные работы, включающие в себя, расчистку и окраску малых куполов, реставрацию скатной и закомарной кровли, слуховых окон, смена и реставрация наличников, ремонт водосточных труб, реставрацию восточного фасада. Также проведены ремонтно-реставрационные работы в интерьерах храмовой части, центрального барабана, реставрация кирпичной кладки, штукатурки криволинейных гладких стен, откосов, сводов в интерьерах по кирпичной поверхности. Восстановление лепного декора, разборка оконных остекленных переплетов со снятием с петель, реставрация лицевой поверхности кирпичной кладки.

http://sobory.ru/article/?object=05754

В 1885 г. на средства крестьянина М. Д. Куликова рядом с церковью была построена весьма высокая кирпичная колокольня. В церкви находился замечательный образ святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери. Церкви принадлежали два двухэтажные дома; в одном из них помещалась мужская богадельня, в другом народное училище. Первоначально училище открыто местным священником в 1839 г. и помещалось в его доме. Потом было помещено в церковный дом, где и содержалось на средства земства; учащихся было около 60 человек ежегодно. За свою долгую жизнь храм претерпел много испытаний: запустение, разруху и множество болезненных переделок. Не обошли его стороной и репрессии со стороны властей. Точно неизвестно, когда и кем служилась последняя литургия, когда были сброшены колокола с колокольни. 14 апреля 1996 г. на звоннице был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия г. Владимира, о чем напоминает мемориальная табличка на колокольне. В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода. С февраля 2003 г. по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Церковь и колокольня входят в комплекс построек вновь образованного Свято-Алексиевского монастыря. http://fotokto.ru/photo/view/2843780.html Этот небольшой монастырь находится в восточной части города Владимир, в Константино-Еленинском проезде, что возле Добросельской улицы. Село Доброе образовалось из слободки, поселившейся около монастыря. В старинных актах в первый раз оно упоминается в жалованной грамоте митрополита Геронтия от 1478 года. Тогда здесь уже существовала церковь Николая Чудотворца. Судьба этой церкви в течение XVI столетия остается неизвестной. Существование её в селе Добром в XVII веке подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 года значится: " церковь великого чудотворца Николы в селе Добром царя-Константиновского монастыря... " В 1694 году при этой церкви продолжал существовать самостоятельный причт: был поп Петр Дмитриев, дьячек Сенка Тимофеев, а в 1710 году поп Стефан Петров. Старая церковь по ветхости была разобрана в 1720 году и пожертвована в город Владимир для постройки после пожара церкви Трех Святителей при нынешней Сергиевской церкви. В 1730 году по просьбе прихожан был дан указ на построение новой церкви вместо обветшалой Николаевской. Когда была выстроена эта церковь, не известно, но существовала она до начала нынешнего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05408

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Николая Чудотворца. Так была основана обитель, которая впоследствии получит имя Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Первое время монастырь именовался Свято-Никольской пустынью, затем – Посольским Знаменским монастырем по имени построенного деревянного храма во имя иконы Божьей Матери " Знамение " . В дальнейшем была построена церковь во имя Преображения Господня, и монастырь стал именоваться Спасо-Преображенским. В 1684 году принял крещение тунгусский князь Гантимур со всем своим семейством. В 1707 году митрополит Филофей назначил в Иркутск викарного епископа Варлаама (Коссовского), бывшего архимандрита-наместника Пустынно-Николаевского монастыря в Киеве, ставшего первым епископом Иркутским и Нерчинским. Он был первым православным епископом, посетившим Забайкалье. В 1713 году Посольский Спасо-Преображенский мужской монастырь приобрел самостоятельный статус. В 1721 году в сане епископа Переяславского был отправлен с миссией в Пекин Иннокентий (Кульчицкий); китайцы не допустили его, и в ожидании разрешения он провел три года в Селенгинском Троицком монастыре (1722-1725). В 1727 году была учреждена самостоятельная Иркутская епархия, первым правящим епископом которой стал Преосвященный Иннокентий (Кульчицкий). Епископ Иркутский и Нерчинский Иннокентий скончался в Иркутске в 1731 году. Мощи его были обретены в 1764 году, а в 1804 году Иннокентий (Кульчицкий) был причислен Церковью к лику святых. В 1773 году был упразднен старейший в Забайкалье Нерчинский мужской Успенский монастырь. В 1805 году было открыто Нерчинское духовное училище. В течение всего XIX века оно обеспечивало Забайкалье священно- и церковнослужителями. В 1820 году на границе Троицкосавского и Верхнеудинского округов, недалеко от монгольской границы, в глухой тайге пустынником Василием Надеждиным ( св. преп. Варлаамом Чикойским) был основан скит, который в 1831 году был преобразован в мужской общежительный Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1862 году «в целях лучшей постановки миссионерского дела» состоялось учреждение Селенгинского викариатства Иркутской епархии.

http://azbyka.ru/palomnik/Чита

«С самого начала ограничений на посещение богослужений в Псковской епархии храмы и монастыри стали транслировать богослужение онлайн. Службы, совершаемые митрополитом Псковским и Порховским Тихоном в Псково-Печерском монастыре, транслируются через официальный ютуб-канал Псковской епархии. В каждом таком онлайн-богослужении принимают участие в среднем 10 тыс. человек», - сказали ТАСС в Псковской епархии. В ожидании паломников Если храмы начинают постепенно открывать свои двери для прихожан, то в монастырях ситуация сложнее: большинство обителей остаются закрытыми, в ряде монастырей зафиксированы очаги распространения коронавируса. На этой неделе медики сообщили о росте числа инфицированных в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре в Свердловской области, а также на территории Свято-Введенского женского монастыря в Иваново. Ранее вспышка коронавируса была выявлена в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в Нижегородской области. Те не менее, может возобновить прием паломников после 1 июня курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь - мужской монастырь, основанный на месте явления Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение», одной из самых почитаемых святынь Русской Православной Церкви. Меры предосторожности, как отметили в администрации монастыря, связаны с угрозой распространения коронавируса. Пока ограничен доступ для паломников из других регионов и на Соловецкий архипелаг в Архангельской области, где с первой половины XV века существует Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь, один из самых известных монастырских комплексов России. Сейчас в обитель могут попасть только жители островов: на службах присутствуют монахи и те, кто проживает в монастыре, а также прихожане из поселка Соловецкий. «Остров у нас закрыт на изоляцию, даты открытия мы пока не знаем. В паломническую службу поступает много звонков с вопросом, можно ли приехать. Мы надеемся, что все-таки такая возможность будет, меры по приему паломников разрабатываются: возможно, справки об отсутствии инфекции, маски, социальное дистанцирование, прием малыми группами», - добавила представительница паломнической службы Соловецкого монастыря.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010