К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

До 1917 года при Николаевской церкви работала церковно-приходская школа, которая обучала местных ребятишек грамоте. Свято-Николаевский собор1917 год принес неразбериху, разрушение и новое строительство… В конце 1920-х годов создается в городе союз «Воинствующие безбожники», которые должны были дискредитировать деятельность церкви, проводить разъяснительную работу о «вреде» религии и о пользе закрытия Николаевской церкви. «Разъяснительная работа» привела к тому, что церковь была закрыта, купол и колокольня снесены. По свидетельствам очевидцев, в 30-е годы в храме располагался молокозавод. В начале Великой Отечественной войны, когда наши войска вели кровопролитные бои в районе Дебальцево, храм, как и большинство других православных церквей, оказавшихся в прифронтовой полосе, стал госпиталем. В 1942 году церковь вновь стала действующей, ее открыли оккупировавшие Алчевск немцы. Уже после окончания войны власть не закрыла храмы, тем самым отблагодарив Православную Церковь за ее вклад в Победу. Николаевский храмС этого момента церковь больше не закрывалась, но фактически полным правом свободы вероисповедания верующие могли воспользоваться только с 1989 года. sob6B начале 1990-х годов были приобретены колокола, которые разместили во временной звоннице, и над городом впервые за полвека разнесся колокольный звон. А через два года появились новая колокольня и нынешний купол храма. В 1993 году началось строительство Воскресной школы. В том же году в храме произошел удивительный случай, который был расценен, как знак Вышнего благоволения. В один из зимних вечеров в подвале подсобного помещения была обретена чтимая «Державная» икона Божией Матери – это самый старинный из сохранившихся в храме образов. С тех пор в Свято-Николаевском соборе каждую субботу совершается акафист перед этой святой иконой. 31 мая 2007 года собор стал кафедральным, в 2008 году отметил свое 200-летие. Сегодня Свято-Николаевский кафедральный собор является главным храмом Алчевского Благочиния. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Согласно описи имущества храма, на 20 октября 1926 года храм был украшен прекрасными свечными и электрическими люстрами, серебряными и позолоченными лампадами, подсвечниками, крестами, чашами и иконами. Библиотека храма насчитывала более 500 книг. Православный храм святителя Николая в народе именовался «Заводским», так как строился за счет завода. Тяжелым испытаниям подвергся собор в послереволюционные годы, вплоть до 80-х годов ХХ столетия. НКВД вместе с инспекторами отдела культов облагали Церковь непомерными налогами, церковнослужителей объявляли контрреволюционными элементами. В 1929 году Свято-Николаевский собор был закрыт и переоборудован в музей революции, который просуществовал до 1941 года. Во время немецкой оккупации и вплоть до 1960 года собор стал действующим. В 1960 году, 1 августа, храм Божий был снова переоборудован в музей. Как вспоминают очевидцы этих событий, кресты большевики снимали ночью, а церковное имущество и инвентарь выносили среди белого дня. В апреле 1988 года Свято-Никольский собор в весьма плачевном состоянии был передан верующим. Как и столетие назад, храм восстанавливался на пожертвования Днепровского металлургического завода и прихожан. С 23 декабря 2011 года Свято-Николаевский собор стал Главным Кафедральным собором Каменской епархии УПЦ. Собор является памятником архитектуры и находится под охраной государства. http://www.eparhia.net/index/0-55 1-м поселением в пределах нынешнего Днепродзержинска считают Романково (где находится Покровско-Михайловский монастырь Украинской Православной Церкви). Оно основано в 1-й пол. XVII в. По преданию, название «Романково» произошло от имени казака Романюхи, который устроил здесь зимовник. В сер. XVIII в. рядом возник ряд других поселений. Одно из них называлось Каменское. В кон. XIX в. около Каменского был построен Днепровский металлургический завод, работа которого способствовала росту населенного пункта. В 1917 г. Каменское обрело статус города. В 1925 г. завод назвали в честь революционера Феликса Дзержинского, а в 1936 г. Каменское переименовали в Днепродзержинск.

http://sobory.ru/article/?object=37161

Лишь в апреле 1988 года Свято-Николаевский собор был возвращен верующим. К сожалению, в весьма плачевном состоянии. Снаружи во многих местах разрушилась архитектурная кладка, сгнили луковицы купола, колокольни и боковых пристроек, прогнившая крыша поросла зельем и деревьями, появились трещины. Внутри собора церковная живопись и роспись были преднамеренно уничтожены. Исчезли колокола, иконостас, церковная утварь, книги и имущество. На пожертвования прихожан, при деятельном участии настоятеля собора протоиерея отца Александра Свидуновича собор удалось отремонтировать. Свято-Николаевский Кафедральный собор Собор имеет двух небесных покровителей - святителя Николая, в честь которого освящен главный престол, и благоверного Александра Невского, имя которого носит левый придел храма. В 1894 году в селе Каменском по проекту екатеринославского архитектора Бородницкого Л.А. и на средства рабочих и служащих Днепровского металлургического завода была построена церковь святителя Николая. Земля для строительства храма была безвозмездно пожертвована крестьянами. Инициатором постройки был директор Днепровского металлургического завода Ясюкевич И.И. В 1902 году совершается перестройка храма, в результате которой он был расширен, и по проекту епархиального архитектора А. Петровского возведена новая колокольня. Внутренняя отделка, мраморный иконостас, мозаичный пол создавали благолепие собора. На его реконструкцию было израсходовано 190 тысяч рублей золотом. Причт храма - два священника и два диакона содержались за счет завода. На протяжении 1911-1913 годов храм расширили за счет правого и левого нефов. Над боковыми входами были построены арочные колоннады, переходящие в шатровые крыши с луковицами и крестами. В настоящее время правая луковица отсутствует. Росписи, которые украшали храм, искусно сделал художник Санкт-Петербургской Академии художеств Сокол А.Я. за счет денежных средств металлургического завода. После реконструкции храм стал величественным и великолепным по своей отделке.

http://sobory.ru/article/?object=37161

В 1932 году в числе других культовых сооружений действовал и собор, который был закрыт в середине 1960-х годов. Здание было перестроено в плавательный бассейн. Даже по время оккупации Свято-Николаевский собор действовал, в нем совершались службы, настоятелем в это время был Немшевич. В здании Бобруйского Дома офицеров с 28 октября по 4 ноября 1947 года проходил процесс по делу группы немецко-фашистских преступников. Свидетелем на процессе выступал в числе других и настоятель Свято-Николаевского собора Немшевич. 73-летний настоятель свидетельствовал на суде: « Я, в числе другого духовенства был приглашен немцами в одну из деревень недалеко от Марьиной Горки, как будто на открытие детского дома. … В 80 домах деревни, обнесенной колючей проволокой, страдали дети 9-13 лет, насильно отнятые у родителей. Когда мы совершали молитву, дети плакали. Они были полураздетые, замученные, и едва держались на ногах. У них сильно дрожали руки. Мы пытались успокоить несчастных детей, но они плакали еще сильней, жалуясь, что у них немцы отняли матерей и отцов. Дети, плача говорили нам, что у них немцы будут брать кровь. Дети просили спасти их. Я, как пастор и как старый человек, прожил свои годы и может быть, живу последние. Но я такого ужаса, такого зверства не видел в жизни. Дети этого лагеря были осуждены на гибель, гитлеровцы использовали их в качестве доноров, трупиками детей были заполнены все ямы в лагере. Война имеет свои законы, но немцы воевали против детей и мирного населения. Я был очевидцем, когда немцы загружали, как попало автомашины стариками, женщинами и плачущими детьми на руках, вывозили их за город и расстреливали, а затем снова возвращались за новыми жертвами». В тот лагерь под Марьиной Горкой часто попадали и дети бобруйчан, схваченные во время облав. В декабре 2001 года здание собора возвращено верующим. Поруганный в прошлом столетии собор восстал буквально на глазах. Каждое утро, проходя мимо, бобруйчане отмечали, что-то новое в его облике. Свято-Николаевский собор единственный в Беларуси, который был восстановлен в столь короткое время. При этом на протяжении всех месяцев восстановления в его стенах не прекращались службы. Каждый день очищалось внутреннее пространство храма от строительной пыли, покрывали чехлами и снова открывались иконы.

http://sobory.ru/article/?object=08765

Собор построен в парке, который заложили на месте старинного кладбища и двух храмов: Свято-Николаевского собора и Свято-Георгиевской церкви, которые были разрушены во времена становления советской власти. Строился собор 8 лет (1994-2002 гг.) по личному проекту митрополита Черкасского и Каневского Софрония на благотворительные средства. Митрополита Софрония заслуженно называют «храмотворцем», поскольку по его собственным зодчим проектам построено 50 храмов. В 70 лет митрополит официально получил диплом архитектора и сейчас является почетным членом Академии архитектуры Украины. Свято-Михайловский храм возведен из кирпича в классическом византийском стиле по типу базилики без единой перемычки, балки или панели. Храм может вместить 12000 верующих одновременно. Это самый высокий православный храм Украины. Именно его монументальные размеры и делают его уникальным: 74 м в высоту, 58 – в длину и 54 – в ширину. Рядом с собором находится часовня без креста, единственная в своём роде. Ведь на самом деле она – часть монумента, посвященного разрушению богоборческим режимом всех местных церквей в 30-х гг. ХХ в. Невероятно красиво оформлен собор внутри. Росписями известного черкасского художника Н. Дзвоныка покрыты стены, колонны и потолки храма. Солнечные лучи, попадающие внутрь через высокие окна, делают пребывание здесь просто впечатляющим. В храме находятся нетленные мощи святого мученика Макария Овручского. Он был настоятелем Каневского монастыря и принял страшную смерть во время набега татар в XVII в. Его тело несколько раз находили нетленным. Уже через 10 лет после смерти у останков Макария произошло много чудес исцеления. После долгих мытарств раку с мощами святого в 2005 г. наконец перенесли в Свято-Михайловский собор. В 2008 г. рядом с собором началось строительство колокольни «Голубь», также по проекту митрополита Софрония, которая станет в перспективе ещё и общежитием и столовой для детей-сирот, амфитеатром на 800 мест и смотровой площадкой, на которую можно будет подниматься на лифте. Она претендует стать самой высокой колокольней в Украине.

http://sobory.ru/article/?object=19427

Свято-Николаевский кафедральный соборИстория возникновения Свято-Николаевского собора тесно связана с историей возникновения поселка Васильевки. В «Материалах для историко-статистического описания Екатеринославской епархии за XVIII-й век», подготовленные Филаретом Макаревским, можно узнать и о предположительной дате основания Васильевки, и о красоте нашего края: «В богатых, плодородных, живописных степях Славяносербии… при реке Долгинькой… около 1780 года усердием Василия Сабо… образовалась населенная слобода Васильевка…» С 1795 года, согласно архивным данным, Васильевка уже принадлежала титулярному советнику Николаю Васильевичу Сабо. Жил ли он сам на Васильевке или был только ее владельцем, пока трудно сказать. Из найденных архивных документов известно, что крестьяне, которые заселяли Васильевку, хутор Должик и близлежащие села, были «малороссияне», то есть украинцы. Именно при Сабо в 1808 году и была построена церковь в честь самого любимого в народе святого Николая Угодника как усердного ходатая за людей перед Богом. Впоследствии она стала волостным центром Славяносербского уезда Екатеринославской губернии. В Васильевскую волость входили село Васильевка, хутор Должик, деревни Головиновка, Каменка, Юрьевка (Петровка) и другие. Позже владельцем Васильевки, а, значит, и церкви стал помещик И.И. Гладков, а с 1879 года большей частью Васильевки управлял известный банкир и промышленник А.К. Алчевский, а другой частью – крестьяне-собственники. Алчевское БлагочиниеА.К. Алчевский всем известен как меценат, который вкладывал денежные средства в церковное строительство, приюты, сиротские дома, поддерживал народное образование и деятелей культуры. Именно при нем, в 1899 году, был воздвигнут большой колокол и достроены боковые пределы церкви: правый – в честь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», левый – в честь Святого Пророка Божьего Илии. Храм стал трехпрестольным. По сохранившимся свидетельствам к 1910 году Свято-Николаевская церковь обрела облик и внутреннее убранство, максимально приближенные к нынешним. В исторических заметках сохранились упоминания о достаточно большом прихрамовом комплексе, который включал в себя дома для церковнослужителей и здания, где прихожанам и всем нуждающимся оказывалась благотворительная помощь.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

В январе 1947 года в границах Кировоградской области была образована самостоятельная Кировоградская епархия Первым ее епископом по указу патриарха Алексия и Священного Синода был назначен Михаил (Рубинский) с титулом епископ Кировоградский и Чигиринский. В январе 1948 года в состав епархии была включена Николаевская область, а правящие епископы стали именоваться Кировоградскими и Николаевскими. В 1949-1950 годах епархия вновь становится Одесским викариатством, но с 17 марта 1950 года без перемен является самостоятельной. Большой след в истории епархии оставил епископ Севастиан (Пилипчук), пребывавший на кафедре между 1977 и 1989 годом. За время его служения были отреставрированы Кировоградский кафедральный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы и множество храмов в приходах епархии. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июня 1992 года Кировоградская епархия была переименована и из ее состава выделилась Николаевская епархия. 27 июля 2007 года Синодальным определением Украинской Церкви из Кировоградской епархии выделена самостоятельная Александрийская епархия, после чего в ведении Кировоградской кафедры осталась западная часть области. Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Свято-Елисаветинский мужской монастырь (Кировоград) [ править править код ] Учрежден Свящ. Синодом УПЦ 24 января 2007 г. на основе прежде существовавшего прихода. Еще в 1999 г. этому приходу был выделен участок земли для возведения храмового здания. В настоящее время здесь действует храм св. прав. Елисаветы и строится храм Вознесения Господня. Адрес: Украина, 25001, г. Кировоград, ул. Днепровская, 62 Телефон: (0522) 56-35-83 Храмы [ править править код ] Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы [ править править код ] Собор Рождества Богородицы Основанная в 1754 году крепость святой Елисаветы была расположена на пересечении торговых путей, поэтому неудивительно, что уже с момента ее закладки тут возникают ярмарки. Впоследствии здесь регулярно проходили 4 ярмарки на протяжении года.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировоград

1917 год принес неразбериху, разрушение и новое строительство… В конце 1920-х годов создается в городе союз «Воинствующие безбожники», которые должны были дискредитировать деятельность церкви, проводить разъяснительную работу о «вреде» религии и о пользе закрытия Николаевской церкви. «Разъяснительная работа» привела к тому, что церковь была закрыта, купол и колокольня снесены. По свидетельствам очевидцев, в 1930-е годы в храме располагался молокозавод. В начале Великой Отечественной войны, когда наши войска вели кровопролитные бои в районе Дебальцево, храм, как и большинство других православных церквей, оказавшихся в прифронтовой полосе, стал госпиталем. В 1942 году церковь вновь стала действующей, ее открыли оккупировавшие Алчевск немцы. Уже после окончания войны власть не закрыла храмы, тем самым отблагодарив Православную Церковь за ее вклад в Победу. С этого момента церковь больше не закрывалась, но фактически полным правом свободы вероисповедания верующие могли воспользоваться только с 1989 года. В начале 1990-х годов были приобретены колокола, которые разместили во временной звоннице, и над городом впервые за полвека разнесся колокольный звон. А через два года появились новая колокольня и нынешний купол храма. В 1993 году началось строительство воскресной школы. В том же году в храме произошел удивительный случай, который святые отцы расценили как знак Вышнего благоволения. В один из зимних вечеров в подвале подсобного помещения была обнаружена, или, говоря церковным языком, обретена чтимая «Державная» икона Божьей Матери – это самый старинный из сохранившихся в храме образов. С тех пор в Свято-Николаевском соборе каждую субботу совершается акафист перед этой святой иконой. Сегодня Свято-Николаевский собор является центральным храмом всего алчевского благочинения. Кроме воскресной школы, при нем действует духовное училище на базе 11 классов, дающее начальное духовное образование. В октябре 2006 года на территории храма были открыты пасторские курсы для взрослых, заинтересованных в своем духовном образовании. За пределами храма действует сестричество Святой Преподобной Елизаветы, организующее обеды для малоимущих. Еще одно сестричество создано при онкологическом диспансере. Сестры кормят больных, оказывают им моральную и духовную поддержку, всячески опекают. Стараниями и по инициативе священнослужителей Свято-Николаевского храма была построена первая в области часовня для заключенных в исправительно-трудовой колонии 13.

http://sobory.ru/article/?object=10082

За неимением в Харбине художников и мастеров, иконостас, иконы и церковная утварь были изготовлены в России, шесть колоколов были отлиты в Ярославле на заводе П. А. Оловянишникова. Храм был освящен 5 декабря 1900. Его первым настоятелем стал священник охранной стражи о. А. П. Журавский. В 1913 после ремонта храм был снова освящен архиепископом Владивостокским и Приморским Евлогием. В храме в разные годы проводили службы более 30 священников, в том числе первый глава Харбинской епархии митрополит Мефодий, похороненный здесь же под образом Николая Чудотворца. В 1958 священником впервые был назначен китаец – о. Григорий Чжу (скончался в 2000). В 1966 во времена «культурной» революции собор сожжен. В 1991 в Сиднее, возвели часовню-памятник в честь 1000-летия крещения Руси и в память Свято-Николаевского собора, в современных формах которого угадывается его стилизованный архитектурный образ (архитектор М. А. Бакич). Ныне в окрестностях Харбина воссоздана копия храма в качестве туристического объекта в комплексе национальных построек «Парка русской культуры» (проект 2005, автор проекта воссоздания Н. П. Крадин). Храм, посвященный Святителю Николаю Мирликийскому, был заложен в центре Харбина весной 1899 года по проекту петербургского архитектора И.В. Падлевского. Храм выдержан в древнерусском стиле. Строительство храма уже было закончено к Покрову, и тогда же было совершено первое богослужение. Внутреннее оборудование и украшение храма заняло год, и 18 декабря 1900 года храм был торжественно освящен. 29 февраля 1908 года указом Святейшего Синода храм признан собором, а с учреждением в 1922 году Самостоятельной Епархии был объявлен кафедральным. В 1933 году в ограде собора была построена Иверская часовня. Собор просуществовал около 67 лет. В 1966 году собор и часовня китайскими властями были разрушены. Чан Хуайшин – профессор Харбинского политехнического института и Харбинского архитектурно-строительного института, в своей книге «Новая эпоха архитектуры городов Китая», выпущенной в 1993 году в главе VI пишет: «В 1899 году на самом высоком месте в Новом городе был возведен православный Свято-Николаевский храм. Это первое крупное строение Восточной Москвы в центре Музейной площади. Традиционная деревянная конструкция создавала ощущение грандиозности и являлась образцом русского деревянного зодчества. Как выдающийся шедевр архитектуры в городе, храм был долгое время символом Восточной Москвы. К сожалению был уничтожен. Харбинцы старше сорока лет, где бы ни находились, помнят его до сих пор и в народе называют «Ламатай».

http://sobory.ru/article/?object=34805

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010