С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

В сопровождении игумении Матроны (Брыксиной) и архимандрита Иосифа гости осмотрели храмы и хозяйственные постройки. Обзор монастыря завершился совместной трапезой. Затем представители СОММ посетили село Шовское (малую родину преподобного Силуана Афонского), где в храме Рождества Христова приложились к частице мощей великого афонского старца, а также посетили родительский дом святого. По завершении экскурсии члены коллегии отбыли в Сезеновский Иоанно-Казанский женский монастырь. Посещение монастыря началось с поклонения мощам преподобного Иоанна, затворника Сезеновского, и мощам его учениц преподобных Дарии и Серафимы. Настоятельница монастыря игумения Феофания (Проценко) рассказала о трудностях в деле восстановления обители и провела обзорную экскурсию по монастырю. Иоанно-Казанский женский монастырь был основан в начале XIX века. В 1817 году по благословению старца Илариона Троекуровского в селе Сезеново поселился подвижник и затворник Иоанн. Из духовных чад затворника постепенно образовалась женская монашеская община, которую по его кончине возглавила старица Дария Катукова. Впоследствии Сезеновская община получила статус монастыря. После революции монастырь был разорен. Восстановление обители началось в 2005 году. Настоятельницей Сезеновского монастыря была назначена монахиня Феофания. Также члены коллегии провели встречу с сестрами, проходящими дистанционное базовое обучение для монашествующих, организованное Липецкой митрополией . Представители Синодального отдела побеседовали с насельницами о процессе обучения и о встречающихся во время обучения трудностях. Последним в этот день члены коллегии посетили Лебедянский Свято-Троицкий епархиальный женский монастырь. Настоятельница обители игумения Гликерия (Соболева) рассказала гостям о главной святыне — чудотворной иконе Святой Живоначальной Троицы, о старинных храмах XIV-XVII вв., истории обители, годах ее разрушения и долгого, кропотливого возобновления монашеской жизни. С 1933 года часть построек монастыря занял Лебедянский сельскохозяйственный техникум, который продолжает соседствовать с обителью. По благословению епископа Липецкого и Елецкого Никона в 2005 году в обители поселились первые немногочисленные насельницы (монастырь стал возрождаться уже не как мужской, а как женский).

http://patriarchia.ru/db/text/6004139.ht...

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Слушали: Прошение Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Паисия о назначении монахини Антонии (Лошиной) настоятельницей женского монастыря святой Марии Магдалины села Никольского Должанского района Орловской области. Постановили: Утвердить настоятельницей женского монастыря святой Марии Магдалины села Никольского Должанского района Орловской области монахиню Антонию (Лошину) с возложением наперсного креста по должности. Слушали: Прошение Преосвященного архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Соликамске Пермской области и о назначении настоятеля. Постановили: 1. Благословить открытие Свято-Троицкого мужского монастыря в городе Соликамске Пермской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить настоятелем Свято-Троицкого мужского монастыря г. Соликамска Пермской области иеромонаха Сергия (Литовченко). Слушали: Прошение Преосвященного архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о преобразовании подворья Ташкентского Свято-Троицкого Никольского монастыря в городе Кара-Балта (Республика Киргизия) в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении настоятельницы. Постановили: 1. Благословить преобразование подворья Ташкентского Свято-Троицкого Никольского монастыря в городе Кара-Балта (Республика Киргизия) в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери. 2. Утвердить инокиню Ираиду (Гусарову) настоятельницей женского монастыря Казанской иконы Божией Матери города Кара-Балта (Республика Киргизия) с возложением наперсного креста по должности. Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшихся 15 января 1999 года в Кишиневе переговорах с делегацией Румынского Патриархата по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии. Справка. 5 января 1999 года согласно договоренности между Предстоятелями Русской и Румынской Православных Церквей в Кишиневе прошла очередная встреча делегаций Русской Православной Церкви и Румынского Патриархата по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии. Делегацию Московского Патриархата возглавил Председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В переговорах также принял участие митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир. По результатам переговоров было подписано коммюнике, текст которого прилагается. Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата принял Президент Республики Молдавии Петр Лучинский, с которым состоялась обстоятельная беседа о церковной ситуации в Молдавии.

http://mospat.ru/archive/86371-opredelen...

Сохранилось предсказание самой Евфросиньи, что после кончины на месте её погребения будет стоять женская обитель. Хранителем святого предания о блаженной Евфросинии, молитвенником, прибегавшим к её благодатной помощи, был схиархимандрит Христофор. Его стараниями было возобновлено почитание святой блаженной Евфросинии и вследствии чего - восстановление храма в селе Колюпаново. С июля 1991 года началось оформление документов на строительство церкви. На это потребовалось два года. В 1993 году владыка Серапион, митрополит Тульский и Белёвский благословил восстановление, а по существу - строительство нового храма во имя Казанской иконы Божией Матери. 16 июля 1994 года, в день блаженной кончины старицы Евфросиньи, освятили первый закладной камень возводимого храма. Когда закладывали фундамент, нашли старинную закладную монетку прежнего храма. Всем миром собирали средства на строительство здания. Большую помощь оказала администрация Тульской области, города Алексина, а также неравнодушные люди со всей России. Прошёл ещё один год. 16 июля 1995 года по молитвам схиархимандрита Христофора, по благословению митрополита Тульского и Белёвского Серапиона и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго здесь был учреждён Свято-Казанский женский монастырь, а храм во имя Казанской Божией Матери, возведённый в 1996 году, стал первой постройкой только что учреждённого монастыря. Из книги " Свято-Казанский женский монастырь в селе Колюпаново " . Издательство " Риони " , Тула. 2014 г. Село Колюпаново расположено при Оке, в 52 верстах от Тулы и в 6 верстах от Алексина. Приход села Колюпанова образовался в начале XVII ст., а может быть даже и в конце XVI ст. По местному преданию, в селе существовал храм до разорения г. Алексина поляками и литовцами, что случилось в эпоху смутного времени. Объяснить название села довольно трудно, местное предание касательно этого мало заслуживает вероятия и скорее относится к области исторических курьезов. Оно рассказывает, что в дремучих лесах, покрывавших некогда берега Оки, одно время бродили разбойничьи шайки, беспокоившие грабежами жителей соседних местностей. В руки этой вольницы однажды попался какой-то важный пан, которого разбойники и закололи, приговаривая: «коли пана нова», отсюда местность села и получила название Колюпанова.

http://sobory.ru/article/?object=16690

В августе 1990 г. возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон. 25 февраля 1991 г. возведен в сан архиепископа. В сентябре 1990 г. по инициативе епископа Владимира в Ташкенте открыто двухгодичное Ташкентское духовное училище, впоследствии преобразованное в четырехгодичное. В 1991 г. архиепископ Владимир открыл первую (за последние 70 лет) православную обитель в Средней Азии — Ташкентский Свято-Троице-Никольский женский монастырь. Вскоре в городе Чирчике Ташкентской области открыт Троице-Георгиевский мужской монастырь, близ города Карабалта (Киргизия) — Казанский женский монастырь, в Ашхабаде (Туркмения) — Никольский женский монастырь, в Дустабаде Ташкенсткой области — Покровский женский монастырь. В 1995 г. начал строительство духовно-просветительских центров: в Ташкенте и Бишкеке. В этом же году по инициативе владыки Владимира в Ташкенте была проведена международная христианско-мусульманская конференция «Совместно жить под одним небом». В 1996 г., когда Ташкентская и Среднеазиатская епархия отмечала 125-летие основания, архиепископ Владимир принимал в Ташкенте Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и сопровождал его в поездке в Бишкек, Самарканд и другие города Средней Азии. В 1998 г. четырехгодичное Ташкентское духовное училище преобразовано в высшее учебное заведение — Ташкентскую духовную семинарию (с пятилетним курсом обучения); архиепископ Владимир назначен ее ректором. 25 февраля 2002 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 66 ) назначен на Омскую и Тарскую кафедру. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. ( журнал 120 ) освобожден от должности ректора Ташкентской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 45 ) назначен главой новообразованной Омской митрополии . Синод постановил иметь титул «Омский и Таврический». Определением Священного Синода от 2 октября 2013 г. ( журнал 122 ) утвержден в должности священноархимандрита Никольского мужского монастыря в д. Большекулачье Омского р-на Омской области.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197899...

Все это дает возможность чувствовать пульс церковной жизни здесь, в Средней Азии, и мы с благодарностью Богу отмечаем, что церковная жизнь в Ташкентской, Бишкекской, Душанбинской епархиях, в Патриаршем благочинии в Туркмении сегодня успешно развивается. Радуемся этому и надеемся, что православная вера сохранится в народе православном, живущем на просторах Среднеазиатского митрополичьего округа». В память о посещении монастыря Предстоятель Русской Церкви передал в дар обители икону Покрова Пресвятой Богородицы. Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил регентско-катехизаторское отделение Ташкентской духовной семинарии, расположенное на территории монастыря. Свято-Троицкий Никольский монастырь основан в 1893 г. по инициативе Преосвященного Григория, епископа Туркестанского и Ташкентского, у селения Успенского (Куйлюка) близ Ташкента при активном материальном и земельном вспомоществовании полковника Г.И. Ионова. Была построена домовая церковь святителя Николая Чудотворца, освящение которой состоялось 15 февраля 1894 г. Первая настоятельница общины — инокиня Каллиста (Барсова), постриженица Тихвинского женского монастыря Новгородской епархии. После кончины инокини Каллисты в 1894 году настоятельницей назначена благочинная Казанского монастыря г. Троицка Челябинской области монахиня Евсевия. В 1901 г. община была переименована в женский Никольский общежительный монастырь. Известно, что до революции в монастыре было около 50 сестер, имелись сельскохозяйственные угодья и мастерская по пошиву облачений. Обитель посещал Великий князь Константин Константинович Романов. В 1911 г. епископ Туркестанский и Ташкентский Димитрий (Абашидзе) передал в монастырь икону святителя Василия Великого с частицей святых мощей и икону Успения Пресвятой Богородицы. В середине 1920-х гг. монастырь подвергся разорению. Известно, что многие женщины принимали тайный монашеский постриг. В 1990-х гг. архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким) принял решение возродить Никольский женский монастырь. В 2013 г. настоятельницей Свято-Троицкого Никольского женского монастыря становится игумения Екатерина (Мальгина).

http://patriarchia.ru/db/text/5019848.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Направить на Святую Гору Афон в период с 6 по 13 августа паломническую группу Русской Православной Церкви в следующем составе:  СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия об утверждении монахини Ангелины (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей женского монастыря во имя преподобного Алексия, человека Божия, в поселке Золотухино Курской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Леонтия о преобразовании прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода во имя святого апостола Андрея Первозванного в селе Андреевка Саракташского района Оренбургской области в Свято-Андреевский мужской монастырь. Утвердить наместником обители иеромонаха Илию (Емпулева) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о преобразовании прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование прихода Казанского собора бывшего Казанского женского монастыря города Ярославля в Казанский женский монастырь. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея о благословении на открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Николо-Бабаевского мужского монастыря в поселке Некрасовское Ярославской области для возрождения в нем монашеской жизни. Утвердить наместником обители игумена Бориса (Долженко). СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия о преобразовании Казанского духовного училища в духовную семинарию.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951292...

Храм во имя Казанской иконы Божией Матери просуществовал до 1929 г. Стихия Октябрьского переворота стерла с лица земли церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, предварительно ограбив ее. В годы гонений устроили в ней скотный двор, кузницу, сапожную мастерскую, а в 1931 г. сожгли. Сохранилась только могила старицы Евфросинии. Память о блаженной Евфросинии жила в народе. На ее источник приходили люди, молились и получали исцеление. Сохранились и памяти и предсказания Евфросинии о том, что после её кончины на месте её погребения будет стоять женская обитель. Хранителем святого предания о блаженной Евфросинии был схиархимандрит Христофор. Его стараниями возобновлено почитание святой блаженной Евфросинии и восстановлен разрушенный храм в селе Колюпаново, где почитают святые мощи этой великой подвижницы. В 1993 г. по молитвам старца Христофора и по благословению митрополита Тульского и Белевского Серапиона, началось строительство храма в Колюпаново. Средства собирали всем миром.  Это было начало зарождения монастыря. 16 июля 1995 г., в день памяти блаженной кончины старицы Евфросинии, по благословению митрополита Тульского и Белевского Серапиона и Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был учрежден Свято-Казанский женский монастырь. Первой монахиней обители была Мария Васильевна Кушнир. 6 августа 1995 г. служили молебен Казанской Божией Матери, блаженной Евфросинии. 5 августа было первое крещение. А 27 августа была отслужена первая Литургия. Монастырь начал свою великую православную службу. В октябре закончили кладку, покрыли железом алтарь, трапезную. В январе 1996 г. приступили к колокольне. 20 и 21 января установили раму на колокольне и 23 января приступили к кладке. 24 января закончили кладку колокольни. Храм во имя иконы Божий Матери Казанская стал первой стройкой Свято-Казанского женского монастыря. Святынями монастыря являются мощи блаженной Евфросинии Христа ради юродивой под спудом, которые находятся на месте ее захоронения в 1855 году в храме Казанской Божией Матери и святой источник блаженной Евфросинии. Источник имеет статус памятника регионального значения. Сейчас территория монастыря представляет собой комплекс зданий: Свято-Казанский храм, справа от него архиерейский дом и просфорная, гостиный домик (для священника), под купол возведен второй храм во имя Живоначальной Святой Троицы. Выстроены две крытые купальни на источнике блаженной Евфросинии.

http://sobory.ru/article/?object=10438

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010