На вопрос послушнику, бывшему режиссеру, молодому мужчине, как они здесь живут без женщин, слышит в ответ: «Мы здесь имеем нечто большее» Наконец он беседует с начальствующим в скиту иеромонахом. «Вы - такой красивый мужчина... Чувствуется, что вы счастливы. Как это?». Иеромонах улыбается и уточняет, что за счастье он принял сознание в верно выбранном жизненном пути. Автор уезжает со съемок фильма таким же недоуменным, как и приехал (и это не кинематографический прием!). Но зритель в этом диалоге веры с неверием открывает для себя поразительную силу духа, открывшуюся через страдание нашим современникам. Таким, как мы. Неверующий автор создал замечательный фильм о вере. Когда Игорю Шахдану вручали на закрытии фестиваля премию, лицо его продолжало говорить о недоумении: он ведь поехал в этот скит кое-что выяснить для себя, ничего не выяснил... Теперь эта награда, за что? Замечательный фильм. ПЕРВЫЙ БЕЛОРУССКИЙ! Нет, не фронт. Первый Белорусский прорыв на кинофестивале «Радонеж»! Студия во имя исповедника Иоанна Воина г. Минск, представив на фестивале четыре высокопрофессиональных и разных по тематике фильма, удостоилась награды За лучший продюсерский проект. Аксиос! Об одном из этих фильмов («Немного рая»), мы уже говорили выше. Второй - «Инокиня» Галины Адамович - рассказывает о пути к Богу вполне светски состоявшейся личности признанного дирижера и композитора Ирины Денисовой, нынешней инокини Ирины, регента и церковного композитора, подвизающейся в Свято-Елисаветинской обители под Минском. Несомненной удачей молодого режиссера Виталия Любецкго является фильм «Притчи», снятого как киноиллюстрация (на современном материале, в игровой форме) трех известных христианских притч. Фильм монахини Иоанны (Орловой) «Пасха на Лысой горе» повествует, на первый взгляд, о миссионерской, м.б. даже пастырской неудаче очень важного начинания Свято-Елисаветинского монастыря. Только сильный, - а духовник обители о. Андрей Лемешонок таковым, несомненно, и является, - не боится говорить о неудачах. Неудача состоит вот в чем. На подворье монастыря, что на Лысой горе, дали приют и работу бывшим «зэкам». Познакомившись с их талантами, предложили организовать концерт на Пасху. Купили новые, дорогостоящие инструменты. Концерт удался на славу. Да вот только в течение месяца после Пасхи почти все «артисты» - один за другим - покинули монастырь. Один из них, вновь став заключенным, пишет матушке: «Вы только не думайте, что все ваши усилия напрасны. Нет! Мы все изменились. Я вот теперь - хочу жить. И без Бога жизни своей не мыслю».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

- Почему? - Потому что детям нужен учитель, им нужно общение! - Но сегодня главная цель, чтобы люди были живы и здоровы, и если онлайн-обучение этому поможет, почему это страшно? - А психика? Представьте, закрыть человека в квартиру! Я же тысячи людей еженедельно исповедую. И, к сожалению, не все живут по любви. К сожалению, многие семьи трещат - любви не хватает даже на детей. Люди приходят в церковь не просто поставить свечку и передохнуть, а за помощью. Церковь есть больница. Церковь обязана помогать людям, в том числе тем, кто приходит к нам в страшном состоянии, когда уже не хотят жить. Здесь рядом (Свято-Елисаветинский монастырь расположен в Новинках, недалеко от РНПЦ психического здоровья. - Прим. TUT.BY) есть целое отделение суицидников, которые уже пытались покончить жизнь самоубийством. И что, сказать: «Слушайте, вы нам не нужны, у нас тут свои проблемы»? Я считаю, так подло поступать. - Но в итоге вы же ограничили вход на территорию монастыря, до середины мая. - Это не мы ограничили, это нас ограничили. Санитарно-эпидемиологические службы выписали предписание, которое мы исполняем. А что делать, мы же живем в государстве. Как человек я исповедую, еду на подворье - на одно, на второе. Конечно, я переживаю за то, что случилось. Но верю, что мы все-таки с Богом. «Человек, пришедший в храм, никогда ничем плохим не заболеет» - В социальных сетях есть видео, на котором вы, обращаясь к монахиням, говорите, «что каждый болеет за свои грехи, что человеку нужно попасть в реанимацию, под искусственное дыхание, чтобы позвонить и рассказать о своих грехах». Можете объяснить, что вы имели в виду? - Это же ужас, как это вырвали из контекста! Мой посыл был в том, что человек болеет - и это промысел Божий. И иногда, чтобы человеку осознать свой грех и покаяться, можно попасть в состояние критическое, так часто бывает в жизни. Мы должны отвечать за свои поступки, исправлять свою жизнь, а это и есть покаяние. И для монахинь тоже. Потому что иногда вместо того, чтобы четки тянуть, а это очень большой труд - нужно ум и сердце свести вместе, молиться, - человек болтает по телефону, смотрит, что там в интернете. Но это неправильно. Зачем тогда было уходить в монастырь? Можно было бы жить в миру и следить за всеми новостями.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С момента, когда подле Лысой Горы начато строительство монастырского подворья, прошло девять лет. Построена церковь в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Почти закончено общежитие на 75 мест со всеми удобствами. Монастырь обеспечивает своих подопечных одеждой, питанием, лекарствами. Братья работают на стройке, в коровнике, ухаживают за овцами, свиньями, козами, домашней птицей; помогают в питомнике среднеазиатских овчарок; выращивают овощи и фрукты. «Очень редкие люди вообще ничего не могут делать - говорит мон.Тамара. - Если им найти работу по душе, они ее выполняют. Так было с братом, который 20 лет просидел в тюрьме и никогда не думал, что любит животных». Хотя много и тех, кто не скрывает своего стремления просто перезимовать в теплом местечке, да на дармовом хлебе. Всем работникам мы платим за труды какую-то копеечку, хотя и есть всегда опасение, что они потратят ее не на то, что надо. Раз неделю — Литургия, Таинства исповеди и Причастия, общее собрание и общение с духовником. А в конце каждого трудового дня, в любую погоду, насельники проходят крестным ходом вокруг подворья и после просят друг у друга прощения, как в Прощеное воскресенье… - «Мне самому интересно, что Бог сделает здесь - улыбается о.Андрей. - То, что эти люди приходят ко Христу и побеждают свое отчаяние и неверие — чудо. И мы благодарим Бога, что являемся свидетелями этого чуда и участниками». Праздник Рождества За кадром В прошлом году московская студия «Фишка-фильм» сняла цикл фильмов «Подворье», а видеостудия Свято-Елисаветинского монастыря выпустила фильм «Братия». Эта документальная картина о жителях вагона, стоящего у ограды Свято-Елисаветинского монастыря. Он стал домом для людей с такими же «диагнозами», как и у насельников подворья. В монологах «отрицательных героев», записанных авторами фильмов, сквозит боль измученной души, которую, как выразился Борис, один из них, «страсти рвут на части». Но за несколько дней, проведенных рядом с жителями подворья и вагончика, ни камера, ни глаз корреспондента не в состоянии уловить и зафиксировать все подробности ежедневной битвы с грехом. Есть то сокровенное, что всегда остается за кадром…

http://pravoslavie.ru/smi/37715.htm

Про Вишневку мне рассказывали, что это большой поселок, и я с ужасом думала: «Господи, помилуй! Ведь они же все разбредутся! Как я их там собирать буду?» Но всё оказалось не так, как говорили. И сложности здесь совсем другие, не те, которые представлялись. Здесь уединенное место. А уединение – это очень непросто.   Одна из насельниц подворья                       Игуменья Свято-Елисаветинского монастыря матушка Евфросиния (Лаптик)         Одна из насельниц подворья – А было что-то, чего вы больше всего опасались, ожидая приезда насельниц подворья?   – Я ничего не боялась. У меня часто бывали периоды в жизни, когда Господь учил Ему доверять, а к тому времени я уже давно поняла, что от меня всё равно ничего не зависит и надо просто принимать то, что Господь дает. Если сопротивляешься, это никакой пользы тебе не приносит. А трудности у нас были, конечно. С теми, кто жил здесь прежде; и приходилось оформлять очень много юридических документов. Поэтому было благодатное время, когда недели две-три, наверное, я в монастыре молилась. Потом мы стали приезжать сюда каждый день: уборкой занимались, территорию осваивали – она же большая. И вот батюшка благословил первую насельницу – она была беременная – и сразу вторую… Поначалу нас было мало, мы один только домик занимали. Потом уже и второй заселили. Все потихонечку шло, постепенно. Господь всегда по силам дает. – Что, по-вашему, главное в той помощи, которую вы подаете сестрам, живущим на подворье? – На самом деле я сама помочь ничем и не могу – помогает Господь. Это я сейчас очень хорошо понимаю. И моя задача просто не мешать Господу действовать. Но у нас всех обязательно должно быть чувство сострадания друг к другу, и даже не просто к каким-то конкретным людям, конкретному человеку, а вообще ко всем. Когда этого сострадания нет, то во всех твоих попытках делать что-то доброе, полезное будет, наверное, какая-то фальшь. – Насельницы подворья – женщины со сложными судьбами и характерами. Работать и жить с ними непросто. Необходимо быть для них авторитетной. Вас они уважают, но и боятся. В чем секрет вашего авторитета?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

История строительства этого монастыря, как потом оказалось, напрямую связана с игуменией Таисией, Леушинским монастырем и особо почитаемой иконой Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». В 1999 году несколькими архитекторами совместно с монахиней Елисаветой был написан проект нового монастыря – где и какой храм должен быть расположен, где планируется разместить богадельню, где сад, а где мастерские и келейный корпус. Началось строительство. Это потом выяснилось, что случайно выбранное место – близ города Славска – самое высокое место во всей Калининградской области. В городе Калининграде было открыто подворье будущего монастыря. Именно сюда матушка Елисавета привезла подаренную ей больших размеров очень красивую икону Покрова Божией Матери – как планировалось на время, чтобы потом перевести ее в сам монастырь, – как только будет окончено строительство первой в монастыре часовни. Часовню построили, а икону со стены трапезной на подворье в Калининграде снять не смогли, трое сильных мужчин прилагали все усилия, чтобы сдвинуть ее с места, но все оказалось тщетно. К слову сказать, этот образ до сих пор находится в трапезной подворья, и до сих пор его невозможно снять со стены. Это для настоятельницы монастыря матушки Елисаветы было знаком – икону из трапезной не убирать. Вскоре матушке несколько разных людей в одно и то же время подарили неизвестный ей ранее образ Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», в честь которого митрополитом Кириллом и было благословлено освятить ту самую часовню. Было это в 2004 году. Стоит отметить, что образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» - самый почитаемый в Леушинском монастыре образ Богоматери, именно перед ним на протяжении 40 лет в Леушинском монастыре сестры непрестанно читали акафист – день и ночь. В том же 2004 году выяснилось, что написанный пятью годами ранее проект Свято-Елисаветинского монастыря один в один совпадает с проектом Леушинского монастыря, который был написан игумений Таисией. Ни архитекторы, ни матушка Елисавета, когда писали проект монастыря, не видели и даже ничего не слышали про Леушино и игумению Таисию. Таким чудесным и совершенно невероятным образом Свято-Елисаветинский женский монастырь – самый западный монастырь Русской земли, не по воле человека, а по воле Божией, и, как мы сейчас понимаем, предстательством игумении Таисии – стал подобием Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, который до основания разрушен и затоплен водами Рыбинского водохранилища.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/po...

ПАМЯТЬ «Любовь к псалмопению породила монастыри» Неусыпаемая Псалтирь – особый род молитвы. Неусыпаемой она называется потому, что чтение происходит круглосуточно, без перерывов. Так молятся только в монастырях. По существующему уставу Валаамского монастыря, саму книгу Псалтири никогда не закрывают… ПОЗИЦИЯ Ярые церковники В синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, но сохранились документы и собраны факты только по 8 новомученикам… МИССИЯ Московский Валаам Угол 2-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского в Москве. Трехэтажный праздничный «ларец» – так окрестили в прессе это здание: необычная для храма архитектура, богатый декор снаружи, резные двери в два человеческих роста. Перешагнув порог, окунаешься в размеренную и упорядоченную жизнь подворья Валаамского мужского монастыря. Марина Ермаченкова ИНТЕРВЬЮ «Если Вы приняли монашеский постриг, никогда об этом не жалейте» Об особенностях чинопочитания на Афоне, важности келейного правила и монахах в миру журнал «МВ» беседует с начальником Санкт-Петербургского подворья Валаамского монастыря игуменом Петром (Романовым) ВОСПИТАНИЕ «Сироту пристроить, что храм построить» Еще в далеком 1994 году игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, тогда еще архимандрит Панкратий, благословил создание церковно-приходской школы при Приозерском подворье под руководством начальника подворья иеромонаха Фотия… Светлана Панченко А также: ПРЯМАЯ РЕЧЬ Послушник двухсот игуменов «Меня часто спрашивают журналисты об институте старчества в наших монастырях, не понимая того, что само монашество – великая Божия тайна. И монастырь не семинария – за пять лет никто не берется подготовить монаха…» Епископ Троицкий Панкратий, игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря ИСКУССТВО «Кто сказал, что ангелы поют во второй октаве?» Когда Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря завершил свое выступление в Спасо-Преображенском соборе Валаама, слушатели не сдержались: певчим и их регенту монахине Иулиании (Денисовой) устроили овацию. Мы обратились к монахине Иулиании с просьбой рассказать о ее опыте общения с живой традицией, новом поколении христиан и образе современного церковного пения.

http://pravoslavie.ru/105407.html

Службы помощи бездомным Начиная с 20 марта 2020 года, количество обращений в «Ангар спасения» православной службы помощи «Милосердие» в Москве составило свыше 153 тысяч. В день приходит не менее 300 человек. Каждую субботу активные прихожане храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы Покровска Саратовской области организовывают благотворительный обед для бездомных и людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Каждый раз пообедать приходит более тридцати человек. Другие новости Начат сбор средств на благоустройство Свято-Елисаветинского дома милосердия в Ливнах — это церковно-государственный проект сопровождаемого проживания для молодых людей с инвалидностью со сложными и тяжелыми диагнозами. В здании бывшего детского сада в Ливнах будут обустроены квартиры для подопечных, мастерские и храм. На Пятницком архиерейском подворье в станице Манычской Ростовской области в июле началась епархиальная реабилитационная образовательная программа «Город ангелов» для детей с ограниченными возможностями и их родителей. В программе Шахтинской епархии принимают участие более двухсот детей со всей Ростовской области. Социальный отдел Свято-Троицкого Селенгинского монастыря в Бурятии организовал благотворительную акцию «Согревая сердцами». Все желающие до 1 октября могут поучаствовать в украшении стен дома престарелых Улан-Удэ своими творческими работами. 12 июля в Успенскую Святогорскую лавру  прибыл рейс с гуманитарной помощью из Винницкой области Украины для беженцев. Неравнодушные прихожане храмов Винницкой епархии собрали 17 тонн продуктов и две тонны одежды. Также беженцам привезли три тонны консервированных продуктов, две тонны круп и сахара, пять тонн зерна, четыре с половиной тонны овощей и две с половиной тонны яблок. 11 июля состоялась благотворительная ярмарка на приходе Иоанно-Кронштадтского храма Рязани. Все вырученные средства направят в помощь детям, находящимся на лечении в онкологическом отделении Областной детской больницы им. Н.В. Дмитриевой. На ярмарке удалось собрать 22,5 тысячи рублей.

http://patriarchia.ru/db/text/5832720.ht...

«У монахинь выявили вирус через неделю после Пасхи» - Отец Андрей, до середины мая монастырь закрыт для верующих. Расскажите, как вы живете на карантине. - Монастырь - это люди, которые здесь живут, молятся, трудятся. Конечно, огромное поле нашей социальной деятельности приостановлено. Мы ходили к больным в больницы, интернаты, а сейчас все закрыто на карантин. Для нас это беда, потому что мы очень нужны больным людям, им нужна помощь, добрые глаза и доброе слово. Когда-то отец Николай Гурьянов сказал: «За молитвы больных вы спасетесь». Больные, бездомные, которые никому не нужны, - для нас огромный духовный капитал. Многим людям это чудо очень трудно понять. На подворьях у нас живут 200 человек, часто это больные люди, которым некуда пойти. Для меня была очень важная задача - помочь людям выйти из зависимого состояния, начать полноценную жизнь, для этого нужно не пить, не колоться, нужно работать. На мужском подворье, которое работает 20 лет, все уже создано, на женском еще в зачаточном состоянии. У нас есть монахиня, которая ездит в женские колонии. Женщины очень не защищены, после того как отбывают срок, попадают в те же компании и возвращаются в колонию. Для нас очень важно создать возможность, чтобы человек мог начать другую жизнь. Но чтобы человек исправился, нужны годы, потому что люди все равно срываются. Казалось бы, живет человек, все в порядке, а потом - раз - и запил, ты его прощаешь - раз, два, десять, потому что все равно нужно верить в хорошее. Мы делали много хорошего, а сейчас на нас столько гадостей льется (речь идет о критике в интернете деятельности монастыря и отца Андрея. - Прим. TUT.BY). Мне очень больно это, потому что пишут люди, которым я очень помогал, когда они были в критических ситуациях, годами приходили ко мне на исповедь, а сейчас они пишут: «Когда Лемешонка посадят?» Я должен правильно к этому относиться, как христианин я должен говорить: «Это нормально, это все нормально». Я же делаю не для людей, а для Бога, это моя работа, как врач, который лечит.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Фильм «Два Андрея» Галины Адамович (студия Иоанна Воина, Беларусь), сразу можно сказать, будет безусловно востребован нашей православной аудиторией. Московской аудиторией – однозначно. Это фильм о двух известных современных батюшках, любимых не только своей паствой, но и далеко, далеко за… Речь идет о прот. Андрее Лемешонке, духовнике Минской епархии, духовнике и строителе известного Свято-Елисаветинского женского монастыря (Минск). В его ведении и студия Иоанна Воина, фильмы которой прекрасно знает аудитория к/ф «Радонеж». Еще один Андрей - протоиерей Андрей Логвинов, клирик Костромского храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, член Союза писателей, член союза журналистов. Батюшка-поэт. Из фильма мы узнаем невероятное: оба Андрея пришли к вере и крестились – взрослыми, а потом даже привели к вере и крестили своих родителей. Они давно и хорошо знакомы, часто встречаются, вместе служат к утешению и вдохновению своих паств. А главное: мы получаем опыт живого горения веры. Особенно после этих слов о. Андрея Лемешонка к пастве: «Поймите, нам все надо начинать сначала, мы – в самом начале пути…». И это из недавней проповеди, когда он уже построил и монастырь, и мужское подворье для бывших алкоголиков, и ту же известную на весь крещеный мир киностудию… Фильм Анастасии Галкиной « БРАТСТВО». Полное название: «Казанская духовная семинария. Вера. Познание. Братство» длится менее 7 минут. Это конечно, авангард  нашего духовного кино: смело доведенный до символизма «разговор» семинаристов  о познании себя, своей молодой духовной природы, своей греховности. А грех, как всегда, приходит исподволь… Какие чистые, одухотворенные юноши-семинаристы поют в классе псалмы… Но вот один из них, одиноко стоит у книжного стеллажа, читает наверное древний трактат. В этот момент из книги выпадает 1000-рублеая купюра. Он медленно наклоняется, чтобы поднять ее… И видит в это время свою руку в перстнях. Другой семинарист во время спортивных занятий бросает мяч не в баскетбольную корзину, а в своего товарища. При этом вместо мяча мыслит в своей руке камень…Но вот весь семинаристский класс из 12 человек выходит в город (за ограду, в мир), шествует по центральной улице мимо богатых витрин… И один за другим впадают в грех. Пока что – в мыслях. Вот они остановились в некоем недостроенном помещении. Напротив стояли их двойники, порабощенные тем или иным грехом. Долго рассматривают свое падение. Наконец вся группа решительно делает шаг вперед. Наступает. Что наверное символизирует решимость победить грех. Хорошо.

http://radonezh.ru/analytics/prazdnik-na...

Церковное пение - это ведь достаточно узкий жанр... Иулиания:  Да, именно поэтому заниматься им, не испытывая, скажем так, морального ограничения или скуки, может в основном человек верующий. Профессионалам, далеким от церкви, хочется объять весь мировой репертуар, исполнять классику Баха, Шуберта, а это не православная музыка. В храмах достаточно редко исполняются даже писавшие для церкви Чайковский, Танеев, Рахманинов, Гречанинов. Поэтому очень важно было, чтобы те, кто пришел к нам в хор, понимали, что от них требуется, были искренни в своем стремлении посвятить свободное время именно духовному песнопению. Сейчас в нашем Праздничном хоре 22 человека, поровну мужчин и женщин, все - профессионалы, многие окончили консерваторию, кто-то еще учится там. Средний возраст - 35 лет. Собираемся на репетиции раз в неделю. Чаще не получается. Хористы - люди мирские, у всех работа или учеба. Да и у меня, как у монахини, хватает послушаний. Вы ведь старший регент Минского Свято-Елисаветинского монастыря Русской православной церкви. Мне сказали, что под вашим началом там еще два музыкальных коллектива - любительский сестринский монашеский и братский... Иулиания:  Расскажу о братском. Это не совсем хор, хотя, случается, выступает и в таком качестве. Скорее, вокально-инструментальный ансамбль. Он возник несколько лет назад, в нем около десятка человек, все мужчины, из числа тех, кто живет при нашем монастыре, работает в мастерских. А у нас более сорока мастерских: керамическая, каменно-резная, иконописная, швейная и т.д. Наш наставник протоиерей Андрей когда-то давно взялся окормлять обитателей туберкулезного диспансера, расположенного рядом с обителью. Это в основном неустроенные люди. С теми из них, кто когда-то на чем-то играл или хочет теперь научиться, я и занимаюсь. Монастырю подарили несколько музыкальных инструментов, какие-то мы купили. На Пасху и Рождество ансамбль " Подворские братья " , как мы его назвали, дает концерты для прихожан. Естественно, бесплатные. Собирается немало слушателей. Артисты подобрались в братском ансамбле весьма талантливые!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010