Название мероприятия Сроки проведения Место проведения      Издательский Совет Русской Православной Церкви   «Радость слова»  книжная выставка-форум в рамках Международных Рождественских Образовательных Чтений         Январь г.  Москва, Зал церковных соборов  Кафедрального соборного   Храма Христа Спасителя   ООО «ВК София»       «Звон колоколов » православная ярмарка     23 – 28 января   г.Москва  ТЦ «РМ»,  1-я Останкинская ул.,   д. 55   ООО «Ставрос Православная ярмарка и православный фестиваль «Артос»     13 – 18 февраля   г. Москва, Даниловский   Ивент-Холл, Дубининская ул.,  д. 71   «Издательский Совет Русской Православной Церкви         «Радость слова»  книжная выставка-форум            27 – 29 февраля  г.  Подольск по согласованию с правящим архиереем   ООО «ВК София»   «Звон колоколов »   православная ярмарка   01 – 06 марта  г.Москва, ТЦ «РМ»,  1-я Останкинская ул., д.55   ООО «ВК София» «Звон колоколов »   православная ярмарка 31 марта – 05 апреля ТЦ «РМ»,  1-я Останкинская ул., д. 55   ООО «Покровский выставочный центр» (ИП «Егоров М.В.»)   «Вербная неделя» православная ярмарка       20 – 25 апреля   г. Москва, ТЦ «РМ»,   1-я Останкинская ул., д. 55      12.      Свято-Елисаветинский женский монастырь в г.Минске, Минская епархия, Белорусская Православная Церковь МП «Кладезь» в рамках духовно-просветительской программы «Единая Вера – единая Русь Святая»    православная выставка-ярмарка изделий мастерских   Свято-Елисаветинского женского монастыря     09 – 26 мая   г. Москва,  Парк им. Ю.М. Лужкова района, Нагатино-Садовники         13.   АНО «Центр содействия церковному искусству во имя св. Филарета Московского»  Пасхальная выставка в рамках фестиваля православного искусства  «Видеть и слышать» 13 – 17 мая  г. Москва, Государственная Дума Федерального Собрания РФ,     Охотный ряд, д.1      14.         ООО «ВК София»     «Звон колоколов » православная ярмарка      14 – 19 мая   г. Москва ТЦ «РМ»,   1-я Останкинская ул., д. 55      ООО «Ставрос»     Православная ярмарка и православный фестиваль «Артос»

http://gymnasia-radonezh.ru/museum

С момента, когда подле Лысой Горы начато строительство монастырского подворья, прошло девять лет. Построена церковь в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Почти закончено общежитие на 75 мест со всеми удобствами. Монастырь обеспечивает своих подопечных одеждой, питанием, лекарствами. Братья работают на стройке, в коровнике, ухаживают за овцами, свиньями, козами, домашней птицей; помогают в питомнике среднеазиатских овчарок; выращивают овощи и фрукты. «Очень редкие люди вообще ничего не могут делать - говорит мон.Тамара. - Если им найти работу по душе, они ее выполняют. Так было с братом, который 20 лет просидел в тюрьме и никогда не думал, что любит животных». Хотя много и тех, кто не скрывает своего стремления просто перезимовать в теплом местечке, да на дармовом хлебе. Всем работникам мы платим за труды какую-то копеечку, хотя и есть всегда опасение, что они потратят ее не на то, что надо. Раз неделю — Литургия, Таинства исповеди и Причастия, общее собрание и общение с духовником. А в конце каждого трудового дня, в любую погоду, насельники проходят крестным ходом вокруг подворья и после просят друг у друга прощения, как в Прощеное воскресенье… - «Мне самому интересно, что Бог сделает здесь - улыбается о.Андрей. - То, что эти люди приходят ко Христу и побеждают свое отчаяние и неверие — чудо. И мы благодарим Бога, что являемся свидетелями этого чуда и участниками». Праздник Рождества За кадром В прошлом году московская студия «Фишка-фильм» сняла цикл фильмов «Подворье», а видеостудия Свято-Елисаветинского монастыря выпустила фильм «Братия». Эта документальная картина о жителях вагона, стоящего у ограды Свято-Елисаветинского монастыря. Он стал домом для людей с такими же «диагнозами», как и у насельников подворья. В монологах «отрицательных героев», записанных авторами фильмов, сквозит боль измученной души, которую, как выразился Борис, один из них, «страсти рвут на части». Но за несколько дней, проведенных рядом с жителями подворья и вагончика, ни камера, ни глаз корреспондента не в состоянии уловить и зафиксировать все подробности ежедневной битвы с грехом. Есть то сокровенное, что всегда остается за кадром…

http://pravoslavie.ru/smi/37715.htm

Нынче мать Екатерину заинтересовала возможность побывать в компании «Ашманов и партнеры», которую возглавляет признанный эксперт в области информационных технологий, интернет-маркетинга, поисковой оптимизации. А редактор Издательского отдела Якутской епархии инокиня Иоанна (Пьянкова), постаравшаяся побывать на целом ряде мероприятий, касающихся работы в Интернете, из разнообразия «выездных» площадок массмедиа выбрала издательство «Известия». «Мне хочется пообщаться с профессионалами, пропитаться духом качественной журналистики», – улыбнулась моя собеседница. Восемь лет она была главным редактором сайта Свято-Елисаветинского женского монастыря в Минске, занималась также и молодежными проектами, а с недавних пор, несколько месяцев, несет новое послушание в Якутской епархии, куда священноначалие перевело инокиню, чтобы ее опыт и имеющиеся уже наработки помогли развитию церковного издательского дела и молодежного движения в далеком северном крае. «Фестиваль меня привлекает тем, что на нем есть возможность увидеть близких по духу людей. И поскольку у всех у нас очень сложное послушание – не в смысле какого-то труда, а в плане возникновения внутренних проблем и сомнений, – то встречи с такими людьми дают силу и вдохновляют двигаться дальше, продолжая общение с ними в Сети», – продолжила мать Иоанна.      Кто-то, познакомившись на предыдущих форумах, сумел установить рабочие и человеческие контакты с лицами, особо им интересными. Кто-то из «новичков» только собирался это сделать. Например, епископ Мариинско-Посадский Игнатий, викарий Чебоксарской епархии сообщил, что хотя встреча с генеральным директором ТК «Спас» Борисом Корчевниковым запланирована на довольно-таки позднее время – 22.00, он ее обязательно дождется. Владыка, 17 лет назад закончивший факультет журналистики Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова, намеревался о многом расспросить журналиста новой школы, возглавившего православный телеканал. Сам епископ Игнатий на протяжении шести лет ведет по пятницам 40-минутную передачу «Беседы с батюшкой» на «Национальном радио Чувашии». Переименовывать ее не стали, так как Владыка (хиротония его во епископа состоялась год назад) выходит в эфир, чередуясь с архимандритом Гурием (Даниловым). Другая радиопередача, где он тоже выступает в качестве ведущего, – «С нами Бог». Кроме того, в ряде чувашскоязычных СМИ ведет рубрику «Вопросы – ответы» на духовную тему. Чувашский язык – красивый, певучий – для него родной. «Поэтому я думаю, что, выполняя все названные послушания, я на своем месте, – говорит епископ Игнатий. – А нынешняя поездка в Москву прибавит опыта».

http://pravoslavie.ru/117011.html

В этом есть много случайных или неслучайных совпадений. В этом не сомневается игумения Елисавета – настоятельница Калининградского монастыря. В своем ходатайстве о канонизации игумении Таисии она пишет: «При своей жизни игумения Таисия Леушинская основала много монастырей. И сейчас, после своей праведной кончины игумения Таисия продолжает свое богоугодное дело. Именно ее предстательством перед Господом невидимым образом святая игумения вносит свой вклад в устроение нашего Свято-Елисаветинского женского монастыря. Игумения Таисия Леушинская – истинная подвижница и храмоздания и духовного делания, достойная духовная мать своих многочисленных сестер. Считаем важным ее причисление к лику святых, это достойно её духовного состояния. Она истинная святая». В Елисаветинском монастыре почитают Леушинскую память. Здесь хранят память об игумении Таисии, здесь сестры изучают ее многочисленные духовные поучения. А на территории монастыря помимо Леушинской часовни есть еще и святой источник-купель, освященный в честь иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Почти в каждом монастырском храме на самом видном месте – Леушинская икона. В этой истории стоит добавить и еще один важный неслучайный факт. Икону Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», более известную как Леушинская, также именуют «Спасительница России». Именно перед ней с самого начала Великой Отечественной войны и до ее окончания денно и нощно молился преподобный Серафим Вырицкий. Наверное, поэтому сейчас многие утверждают, что именно перед этим образом святой Серафим вымолил победу России в войне. А, как мы знаем, компенсацией за победу нам досталась Калининградская область. Быть может, молитвами игумении Таисии и охраняется на западных рубежах наша Русская земля? Дмитрий Михайлович Коновалов, богослов, директор Культурно-исторического центра «Затопленное Верхневолжье», председатель Межрегионального Общественного совета по проблемам Рыбинского водохранилища На фото: - с игуменией Елисаветой - территория Свято-Елисаветинского монастыря

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/po...

На богослужении присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий, депутат Государственной Думы ФС РФ А.Г. Ярошук, старший вице-президент, финансовый директор ПАО ГМК «Норильский никель» С.Г. Малышев, председатель Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, художественный руководитель Московского Губернского драматического театра народный артист РФ С.В. Безруков. Богослужение также посетили члены Попечительского совета Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира, организовавшие принесение мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Россию: председатель Попечительского совета фонда В.Е. Бабий и член Попечительского совета Г.В. Дюмин. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородицкого Житенного женского монастыря в Осташкове Тверской области игумения Елисавета (Евдокимова), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в с. Ташла Ставропольского района Самарской области игумения Варвара (Ястребова), настоятельница Спасского женского монастыря г. Ульяновска (Симбирска) игумения Сергия (Вотрина), сестры милосердия, учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, учащиеся Елизаветинской гимназии при Марфо-Мариинской обители, многочисленные прихожане и паломники. Богослужебные песнопения исполнил хор Марфо-Мариинской обители (регент Л.В. Липчанская). На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес клирик Марфо-Мариинской обители священник Тихон Кречетов.

http://patriarchia.ru/db/text/5280822.ht...

История строительства этого монастыря, как потом оказалось, напрямую связана с игуменией Таисией, Леушинским монастырем и особо почитаемой иконой Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». В 1999 году несколькими архитекторами совместно с монахиней Елисаветой был написан проект нового монастыря – где и какой храм должен быть расположен, где планируется разместить богадельню, где сад, а где мастерские и келейный корпус. Началось строительство. Это потом выяснилось, что случайно выбранное место – близ города Славска – самое высокое место во всей Калининградской области. В городе Калининграде было открыто подворье будущего монастыря. Именно сюда матушка Елисавета привезла подаренную ей больших размеров очень красивую икону Покрова Божией Матери – как планировалось на время, чтобы потом перевести ее в сам монастырь, – как только будет окончено строительство первой в монастыре часовни. Часовню построили, а икону со стены трапезной на подворье в Калининграде снять не смогли, трое сильных мужчин прилагали все усилия, чтобы сдвинуть ее с места, но все оказалось тщетно. К слову сказать, этот образ до сих пор находится в трапезной подворья, и до сих пор его невозможно снять со стены. Это для настоятельницы монастыря матушки Елисаветы было знаком – икону из трапезной не убирать. Вскоре матушке несколько разных людей в одно и то же время подарили неизвестный ей ранее образ Богородицы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», в честь которого митрополитом Кириллом и было благословлено освятить ту самую часовню. Было это в 2004 году. Стоит отметить, что образ «Аз есмь с вами и никтоже на вы» - самый почитаемый в Леушинском монастыре образ Богоматери, именно перед ним на протяжении 40 лет в Леушинском монастыре сестры непрестанно читали акафист – день и ночь. В том же 2004 году выяснилось, что написанный пятью годами ранее проект Свято-Елисаветинского монастыря один в один совпадает с проектом Леушинского монастыря, который был написан игумений Таисией. Ни архитекторы, ни матушка Елисавета, когда писали проект монастыря, не видели и даже ничего не слышали про Леушино и игумению Таисию. Таким чудесным и совершенно невероятным образом Свято-Елисаветинский женский монастырь – самый западный монастырь Русской земли, не по воле человека, а по воле Божией, и, как мы сейчас понимаем, предстательством игумении Таисии – стал подобием Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, который до основания разрушен и затоплен водами Рыбинского водохранилища.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/po...

Также собеседник агентства отметил, что в епархию поступают звонки от родственников насельниц с просьбой о помощи. «Звонят родственники тех монахинь, которые пребывают в монастыре, - не могут их уговорить оттуда выйти, потому что они (монахини - ИФ) настолько запуганы, что весь мир вокруг злобный, что пришел антихрист (...) и спасение сейчас только под крылом отца Сергия», - сказал представитель епархии. Накануне был издан указ митрополита Кирилла о переводе насельниц женского монастыря в другие женские обители Свердловской области. Согласно документу, послушницы и сестры Среднеуральского монастыря переведены в Александро-Невский Ново-Тихвинский (Екатеринбург), Свято-Покровский (Верхотурье), Боголюбский (Сарсы Вторые Красноуфимского района), Елисаветинско-Феодоровский (Алапаевск), Свято-Николаевский (Туринск), Скорбященский (Нижний Тагил), Свято-Пантелеимоновский (Краснотурьинск) женский монастыри. Однако для того, чтобы насельницы оказались в других монастырях, «нужно время», считают в епархии. «Когда они действительно поймут, как на самом деле (...) они должны, естественно, выполнить этот указ правящего архиерея и своей настоятельницы. Насельниц стареньких, немощных, больных специально определили в Ново-Тихвинский монастырь, где самая мощная материальная база, где есть возможности ухода за ними», - сказали агентству в пресс-службе епархии. Ранее митрополит Кирилл заявил, что отец Сергий (Романов) не может быть восстановлен в служении, так как не покорился извержению из сана, сторонников же бывшего схиигумена митрополит отлучил от причастия вплоть до их письменного покаяния. Позднее отец Сергий призвал своих сторонников выйти на крестный ход «в защиту монастыря». До этого получила распространение видеозапись выступления отца Сергия, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего он проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии. Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области усмотрел признаки административного правонарушения в действиях клирика. 20 июля Романов был оштрафован судом на 18 тыс. рублей за возбуждение ненависти, а до этого, 7 июля, суд оштрафовал схимонаха за распространение фейков о коронавирусе на 90 тыс. рублей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Екатерина Смирнова, научный консультант фестиваля, отметила приезд двух хоров: сербского хора «Святой Стефан Дечанский», который дал концерт в Петербургской капелле и в Великом Новгороде, и армянского женского хора «Святой Гегард» (художественный руководитель Мгер Навоян, регент Анаит Папаян). Этот высокопрофессиональный ансамбль исполняет средневековые армянские церковные песнопения – шараканы. «Также в этом году, – рассказывает Екатерина Смирнова, – мы расшифровали песнопения из чина обновления храма по древнерусским рукописям XVII века. И сводный хор наших академистов, которых порядка 100 человек, исполнял эти песнопения в Путиловском храме. Путиловский храм некогда был поистине народной святыней, он строился на пожертвования рабочих Путиловского завода. А сейчас его исторический облик изуродован и полностью утрачен. Долгие годы там был клуб рабочей фабрики, а потом сама фабрика, и в 90-е годы здание вернули Церкви, но убранство, конечно же, утрачено». 19 июля в Валаамском монастыре была совершена Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста на два хора: по старинной традиции хор был разделен на мужской и женский. Мужской возглавил Алексей Жуков, регент праздничного хора Валаамского монастыря; женскиймонахиня Иулиания (Денисова), регент праздничного хора Свято-Елисаветинского монастыря. Также принимал участие сербский византийский хор Моисея Петровича, который исполнял сербско-византийские песнопения с церковнославянским текстом. Во время Литургии на клиросе пело около 80 человек. Помимо национального многообразия, отмечалась и широкая профессиональная палитра: регенты, певчие, педагоги высших учебных заведений, руководители светских хоров, смешанных и мужских, преподаватели-музыковеды, композиторы, руководители детских хоров и один сербский священник. В тот же день в нижнем храме Спасо-Преображенского собора Валаамской обители был совершен молебен Валаамской иконе Божией Матери с участием хора «Академии...». «Академия православной музыки» уже в шестой раз проходит в Санкт-Петербурге, Великом Новгороде и на Валааме. Участники из разных стран приезжают в летнюю школу. Программа «Академии...» включает в себя мастер-классы по разным направлениям богослужебной музыки: русской, византийской, сербской, болгарской, коптской и грузинской певческих традиций. Во время обучения академисты на практике знакомятся с подлинными образцами древнерусского певческого искусства, посещают выставку старинных рукописей, которые хранятся в петербургских библиотеках, встречаются с известными хоровыми дирижерами, возрождающими аутентичное церковное пение древнерусской и византийской традиций, принимают участие в сводном хоре фестиваля «Академия православной музыки».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Потому что силой Веры всем внушил - спасенье есть, потому что вспомнил первый Бога, Русь и предков честь. Чего не скажешь о духовном стихе, там - сокрушение о потере рая, глубокая печаль. В белорусских источниках этот текст называется «Три ангела». Он широко известен в исполнении Минской этно-группы « Троица» и хора женского православного Свято-Елисаветинского монастыря на окраине Минска, где регентом является монахиня Иулиания (Денисова). Матушка с консерваторским образованием для этого канта подобрала свою музыку. Редактором текста обозначен Виктор Кравченко. Это только редактор, который адаптирует старый текст под новую музыкальную форму. Автор же слов, история и география песнопения пока неизвестны. Невольно помогают интернет-ресурсы. В мае прошлого года пользователь сети Иван Дорошенко после прослушивания «Троицы» с ее «Тремя ангелами» одобрил пение фольклорной группы, но заметил: «Слишком много русскоязычных слов. Но это суть души белорусской не меняет». Иван не исключил возможное использование в белорусском языке его восточных диалектов, формирование которых не обошлось без русского языка. Как, в свою очередь, белорусский и украинский языки породили, по определению лингвистов, стародубский говор в юго-западных районах Брянской области. А могло ли русское песнопение также быть принято белорусами и со временем претерпеть изменения, впрочем, как и русское песнопение могло быть переиначено с белорусского? Похожий на «Три ангела» русский духовный стих, но уже под названием «Рай», когда-то занимал место в репертуаре Елены Камбуровой. Все не так просто. Русский историк и философ Георгий Федотов в своем исследовании «Стихи духовные», изданном в Париже в 1935 году, признает, что духовный стих сложился в допетровской Руси, в XV-XVI столетиях, и представляет уцелевший «обломок московской культуры» в чуждой и разлагающей его цивилизации последующего времени. В XIX веке русский духовный стих переживает процесс «постепенного выветривания и отмирания». Но благодаря писателю Петру Киреевскому по царской России эти жемчужины народного творчества были собраны и заняли свое место в отдельных книгах. Время издания записанных стихов некоторые музыковеды-фольклористы стали ошибочно указывать временем их зарождения.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

«У монахинь выявили вирус через неделю после Пасхи» - Отец Андрей, до середины мая монастырь закрыт для верующих. Расскажите, как вы живете на карантине. - Монастырь - это люди, которые здесь живут, молятся, трудятся. Конечно, огромное поле нашей социальной деятельности приостановлено. Мы ходили к больным в больницы, интернаты, а сейчас все закрыто на карантин. Для нас это беда, потому что мы очень нужны больным людям, им нужна помощь, добрые глаза и доброе слово. Когда-то отец Николай Гурьянов сказал: «За молитвы больных вы спасетесь». Больные, бездомные, которые никому не нужны, - для нас огромный духовный капитал. Многим людям это чудо очень трудно понять. На подворьях у нас живут 200 человек, часто это больные люди, которым некуда пойти. Для меня была очень важная задача - помочь людям выйти из зависимого состояния, начать полноценную жизнь, для этого нужно не пить, не колоться, нужно работать. На мужском подворье, которое работает 20 лет, все уже создано, на женском еще в зачаточном состоянии. У нас есть монахиня, которая ездит в женские колонии. Женщины очень не защищены, после того как отбывают срок, попадают в те же компании и возвращаются в колонию. Для нас очень важно создать возможность, чтобы человек мог начать другую жизнь. Но чтобы человек исправился, нужны годы, потому что люди все равно срываются. Казалось бы, живет человек, все в порядке, а потом - раз - и запил, ты его прощаешь - раз, два, десять, потому что все равно нужно верить в хорошее. Мы делали много хорошего, а сейчас на нас столько гадостей льется (речь идет о критике в интернете деятельности монастыря и отца Андрея. - Прим. TUT.BY). Мне очень больно это, потому что пишут люди, которым я очень помогал, когда они были в критических ситуациях, годами приходили ко мне на исповедь, а сейчас они пишут: «Когда Лемешонка посадят?» Я должен правильно к этому относиться, как христианин я должен говорить: «Это нормально, это все нормально». Я же делаю не для людей, а для Бога, это моя работа, как врач, который лечит.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010