Собрав объемистую пачку донесений светских властей из Царицына, Лукьянов добился от Св.Синода очередного постановления о переводе о.Илиодора.Тщетно преосвященный Гермоген заступался за своего подопечного, опровергая приписываемые ему неблаговидные речи. Постановление состоялось 20.I.1911 и было представлено на Высочайшее утверждение. Зачем? Надо сказать, что ранее Синод уже делал попытку перевести о.Илиодора из Царицына, но по желанию Государя оставил на месте. Поэтому теперь испрашивалось Высочайшее соизволение на новый перевод. «...все чиновники вроде Столыпина и других надоели государю, чтобы меня перевели из г.Царицына, и вот эти чиновники придумали меня перевести с повышением в Тульский мужской монастырь настоятелем и вот при таких случаях доняли Государя», - рассказывал о.Илиодор . Он даже предполагал, что именно было сказано: «Враги мои оклеветали меня перед Государем и наговорили, что у меня в здешнем монастыре происходит разврат и творятся всякие безобразия. Что у меня нет никаких поклонников» ; «...министр доложил Государю, что иеромонах Илиодор учит делать погромы и убивать людей» . Донесенная к подножию престола, клевета на бедного священника имела самые плачевные последствия. «На этот раз Государь рассердился и сказал, что пора положить конец его безобразиям» . 21.I на всеподданнейшем докладе Лукьянова появилось заветное слово «Согласен» . На следующий день Синод послал преосвященным саратовскому и тульскому соответствующие указы . О.Илиодор подозревал, что в его катастрофе немалую роль сыграло царицынское купечество. Из уст в уста передавалась якобы произнесенная неким богатеем фраза: «Миллиона не пожалею, а Илиодора уберу!» . Говорили даже о полутора миллионах . Этим слухам о.Илиодор придавал большое значение: «упорно говорят в городе, что на мое удаление из Царицына кое-кем истрачено полутора миллиона рублей. Последнему не хочется верить, но наш продажный, бесчестный век заставляет писать и эти слова горечи и скорби» . Новое место служения о.Илиодора - Новосильский Свято-Духов монастырь Тульской епархии - было выбрано по предложению епископа Тульского Парфения.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/14/...

Монастырский штат никогда не превышал 40 человек. Известность монастырю приносило наличие чудотворной иконы Св.Николая, предположительно XII века. В монастыре также хранилась книга «Пролог», пожалованная в обитель царем Алексеем Михайловичем в 1663г. В день Сошествия Св. Духа при монастыре проходила ярмарка. Монастырь был закрыт в 1920-е годы. Сильно пострадал в годы ВОв. Сейчас обитель возрождается. Ведутся ремонтно-строительные работы. Материал из книги: В.М. Неделин, В.М. Ромашов " Архитектурные древности Орловщины " Третий каменный храм монастыря во имя Нерукотворенного Образа Христа Спасителя был построен в 1884 году на средства Новосильской помещицы Марии Алексеевны Бордуковой. В семейном склепе, под алтарем этого храма, впоследствии были погребены сама строительница, её супруг и два сына. На западной стороне монастыря вскоре был построен каменный двухэтажный настоятельский корпус, на восточной каменная двухэтажная гостинница, а между нею и соборным храмом Святой Живоначальной Троицы - каменная колокольня, увенчанная крестом. Колокольня имела три пролёта, в верхнем висело 13 (тринадцать) колоколов, самый большой из них весил 140 (сто сорок) пудов. В нижнем пролёте колокольни были устроены въездные врата. Все монастырские здания и хозяйственные постройки покрыли железом и окрасили медянкой. Была обновлена каменная монастырская ограда с высокими башнями по углам. Вторые въездные Святые Врата, увенчанные крестом, располагались с северной стороны. Снаружи их были изображения Святых икон: вверху - Святой Живоначальной Троицы, по сторонам, в медальонах - образа Знамения Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца и преподобных Антония и Феодосия Печерских. Третьи врата монастыря, с южной стороны, вели на экономический двор. Идеальный порядок был наведен на братском кладбище, расположенном на восточной стороне монастыря ближе к соборному храму. Здесь хоронили не только иноков, но и родовитых дворян, благотворивших Свято-Духовой обители. Надписи на памятниках свидетельствовали, что тут были погребены многие представители славных родов Голициных, Долгоруких, Хилковых, Шуйских, Васильчиковых, Воротынских, бояр Бордуковых, Соймоновых, Орлинских, Тимирязевых, Казаковых, и многие другие.

http://sobory.ru/article/?object=08167

Статус : действ. Адрес : г. Орел, ул. 1-я Курская, 92 Web : http://orel.vinchi.ru/ Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Подробнее... Свято-Духов Новосильский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже кон. XVI в. Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Новосильский р-н, с. Задушное Мужской монастырь, известный с 1619. В 1764 закрыт, но в 1767 восстановлен. Большинство каменных строений, включая кельи и ограду с башнями, сооружено в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Был немноголюден. Закрыт в 1920-х, постройки частично разобраны в 1930-х, пострадали в ходе войны. Возрождение свято-Духова монастыря было начато в 2004 году по благословению духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия (Ноздрина). 27 декабря 2005 года решением Священного Синода монастырь был официально возрождён. К моменту возобновления монастырской жизни большинство построек были частично или полностью разрушены. С октября 2007 года братия Свято-Духова монастыря продолжает духовно окормлять строящийся храм Корсунской иконы Богоматери села Корсунь Верховского района Орловской области. Подробнее... Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2014 Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь Web : http://korsun-bm.ru/ Женский монастырь, образованный в 2014 на основе сложившейся при сельском храме иноческой общины. Для размещения сестер выделено здание бывшей школы, построенное в советские годы на месте усадьбы. Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

11) А в 1854 году, по представлению преосвященного Дамаскина, назначен исправлять должность строителя Жабынской пустыни иеромонах Нифонт, переведенный в Тульскую епархию из Орловской, а именно: из Коричевского Одрина монастыря, в коем он пострижен в монашество в 1849 году и посвящен в иеродиакона 1850 г., а во иеромонаха в 1852 г. о. Нифонт в 1859 г., согласно его прошению, уволен обратно в Орловскую епархию. 12) На место о. Нифонта, указом 10 Января 1859 года, назначен настоятелем сей пустыни иеромонах Алексий, из Новосильского Свято-духова монастыря, в коем он пострижен в монашество из вдовых священников в 1858 г. Он управлял Жабынскою пустынью до Октября месяца 1860 г., а в этом году перемещен настоятелем же в Новосильский Свято-Духов монастырь. 13) На место о. Алексия назначен 30 Сентября 1860 года настоятелем Жабынской пустыни казначей Новосильского Свято-Духова монастыря иеромонах Гамалиил, из духовного звания. Он управлял Жабынскою пустынью один год. Указом от 9 Октября 1861 г., он перемещен в Тульский архиерейский дом. 14) На место о. Гамалиила назначен исправлять должность строителя сей пустыни иеромонах Феодосий, из казначеев Белевского Спасопреображенского монастыря, который управляет ею и поныне. 22 См. о сем. В «Житиях русских свитых, собраных преосв. Филаретом, архиепископом, Черниговским, под 22 числом Января в статье «Преподобный Макарий, Белевский чудотворец». 23 В церкви упраздненного в 1764 году Козельского девичьего монастыря на четверогранном столпе, поддерживающем свод трапезы в числе изображенных на нем, еще недавно было видно изображение сего пр. Макария Белевского чудотворца. Это показывает, что память его чтилась во всей Крутицкой епархии и подтверждается свидетельством общих рукописных святцев XVII столетия, Читать далее Источник: Историко-статистическое описание Белевской Жабынской Введенской мужской общежительной пустыни/Сост. [архимандритом Леонидом (Кавелиным)]. - Тула : В тип. Н.И. Соколова, 1865. - 128 с. (Авт. установлен по изд.: Рус. биогр. Словарь). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Задушное. Свято-Духов мужской монастырь. Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Располагается в живописном месте в излучине р.Зуши. Впервые упоминается в 1637г. в связи с разгромом его татарами, хотя предположительно существовал значительно ранее. По писцовой книге 1685г. стольника Б. Игнатьева и подьячего В.Никифорова, он имел всего одну деревянную церковь Св. Живоначальной Троицы с приделом Св. Николая Чудотворца, к которой были пристроены трапезная и паперть. Монастырь владел селами Задушное, Березовец, Игумново. В 1764г. монастырь был закрыт, а церковь обращена в приходскую. Но в 1767г. по ходатайству помещиков Новосильского уезда князя П.Я. Голицына и вице-президента государственной коллегии экономии П.В. Хитрово и др., обитель снова открыли и причислили к числу заштатных монастырей. Благодаря щедрости монастырских вкладчиков (кавалер-граф Д.Н. Шереметьев, камер-фрейлина графиня А.А. Орлова-Чесменская, тульский епископ Дамаскин и др.) в обители велось большое строительство, и к концу XIX века Свято-Духов монастырь представлял из себя живописный ансамбль, в который входили Троицкий собор (1754-1770), церковь Св. Николы Чудотворца (1821) с приделом во имя Воздвиженья Креста Господня (1829) и колокольней и церковь Нерукотворного Образа Спасителя (1844). В число прочих монастырских построек входили настоятельский и братский корпуса, гостиница для именитых богомольцев . Обитель окружала кирпичная ограда трапециевидной формы с пятью башенками и Святыми воротами. Внутри ограды били два сада.С внешней стороны располагалось хозяйственное подворье: каретный сарай, конюшня, амбары и т.д. Здесь же находился гостиничный городок, включавший в себя два странноприимных дома, бараки и навесы для богомольцев. При монастыре с середины XVIII века существовала школа, в 1805г. возведенная в ранг духовного училища, впоследствии переведенного в г.Новосиль. При обители находились еще два учебных заведения: церковно-приходская школа (с 1894г.) и земское училище.

http://sobory.ru/article/?object=08167

Свято-Духов Новосильский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Духов Новосильский монастырь основан не позднее начала XVII века. Престольные праздники: День Святого Духа. Содержание История [ править править код ] Монастырь известен с 1619 года, хотя предположительно существовал значительно ранее. В 1637 году был разгромлен и сожжён крымскими татарами. Из вотчин монастыря татары увели в плен 270 человек. По челобитной игумена Свято-Духова монастыря Симона о необходимости укрепления новосильской крепости и в целом засечной оборонительной линии от крымских татар и нагайцев в 1644 году монастырь посещал царь Михаил Фёдорович. По писцовой книге 1685 года монастырь имел всего одну деревянную церковь Святой Живоначальной Троицы с приделом святителя Николая Чудотворца, к которой были пристроены трапезная и паперть. В 1764 году в ходе секуляризационной реформы монастырь был закрыт, а церковь обращена в приходскую. В 1767 году по ходатайству помещиков Новосильского уезда князя П. Я. Голицына и вице-президента государственной коллегии экономии П. В. Хитрово и других, обитель снова открыли и причислили к числу заштатных монастырей. В 1770 году была построена каменная Соборная церковь, а в 1780 — каменная Крестовоздвиженская. При монастыре с середины XVIII века существовала школа, в 1805 году возведённая в ранг духовного училища, впоследствии переведенного в город Новосиль. В 1821 году был возведён храм во имя святого Николая, а в 1844 — построена церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа. В 1925 году был закрыт. В 1934 году были взорваны два храма — Свято-Никольский с Крестовоздвиженским приделом и во имя Нерукотворенного Образа Христа Спасителя. Уцелел лишь храм Святой Живоначальной Троицы, поскольку его решили использовать в качестве складского помещения для хранения зерна и запасных частей к сельхозмашинам. В период Великой Отечественной войны храм Святой Живоначальной Троицы был сильно повреждён. От него остались лишь центральная часть с полуразрушенным куполом, алтарь и некоторые несущие конструкции трапезной.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духов_Но...

См. Кириллов Новоезерский. Новозаозерский Авраамиев Галицкий монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Костромской Епархии близ города Галича, до учреждения Костромской Епархии принадлежал к Синодальной области. Крестьян было за этим монастырём 653 души; а по Штатам 1764 года упразднён. Новомлинский Успенский монастырь Черниговской Епархии девичий, упразднённый. Находился в Сосницком уезде, на берегу реки Семи при местечке, именуемом Новые Млины, расстоянием от оных в 2 вёрстах. Первоначально построен был в городе Батурине, а потом Гетманом Богданом Хмельницким перенесён на нынешнее место. ЦЕРКВЕЙ в нём было две: 1) во имя Успения Божьей Матери. Впоследствии эта церковь сгорела; 2) во имя Вознесения Господня с трапезой, обе деревянные. См. Керботовский-Новомлинский. Новооскольский Преображенский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Курской Епархии в уездном городе Новом Осколе. По Штатам 1764 года обращён в приходскую церковь . Новоприлуцкий монастырь Бывший мужской, который прежде назывался Козьеручевский, Архангельской Губернии и Епархии. Стоял на правом Двинском берегу неподалёку от деревни, именуемой Аннова гора. В этом монастыре была Архангелогородской Епархии Семинария, которая в 1770 году сгорела, и переведена оттуда в город Архангельск. Против сего монастыря, с левой стороны, впадает в Двину речка Быстрокурья. Прибавление из VI тома Новорожественская пустынь См. Рождественская новая. Новопечерский монастырь Так именовался Брянский Свинский монастырь. Новорождественский Михайловский монастырь Мужской, упразднённый, находился в Рязанской Епархии в уездном городе Михайлове. До Штатов 1764 года было за ним крестьян 83 души; а по Штатам обращён в приходскую церковь . Новосильский Ильинский монастырь См. Ильинский Новосильский. Новосильский Свято-Духов монастырь См. Духов Новосильский. Новословинская пустынь Мужская, заштатная, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в Кадыевском уезде при большой Галицкой дороге, на речке Словнике, и называлась также монастырь Одигитрия Пресвятой Богородицы Новославинская пустынь. До Штатов 1764 года в ней находился Игумен и небольшое число монахов. Новосоловецкая Вселуцкая пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Сайт: Духовно-православный центр «Вятский Посад» Гостиница для паломников при Корсунской Пустыни, с. Никольское Корсунская Пустынь — это общее название для двух монастырей, мужского, в честь святого равноапостольного Великого князя Владимира, и женского, в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Паломники, приезжающие в монастырь, принимаются на три дня. По истечении трех дней, по желанию человека и с благословения священноначалия монастыря, можно остаться дольше. Обязательное требование – исполнение монастырского Устава и добросовестный труд. О своем желании приехать вам необходимо сообщить заранее. Мужской монастырь принимает мужчин, православного вероисповедания или готовящихся ко крещению. Из трудников выбираются кандидаты в послушники – братию монастыря. Женский монастырь принимает женщин православного вероисповедания, воцерковленных, желающих потрудится во Славу Божию. Готовых исполнять монастырский Устав и добросовестно трудится. Всем паломникам предоставляется бесплатное проживание и питание. Адрес: Россия, Орловская область, Верховский р-н, с. Корсунь Телефоны: Просьба обращаться по телефонам: +7 (905) 169-29-98 (для желающих приехать в мужской монастырь), +7 (903) 029-14-09 (для желающих приехать в женский монастырь) Электронная почта: palomnik@korsyn.ru Сайт: Корсунская Пустынь Гостиница для трудников при Свято-Духовом мужском монастыре, с. Задушное Монастырь принимает трудников. Всех желающих потрудиться в восстановлении Свято-Духова мужского монастыря обращаться по телефону. Адрес: Россия, Орловская область, Новосильский р-он, с. Задушное Телефоны: +7 (960) 650-53-78 (Наместник Свято-Духова мужского монастыря отец Александр) Электронная почта: info@sviatoduxov.ru Сайт: Свято-Духов Новосильский мужской монастырь, с. Задушное Гостиница для трудников при Свято-Успенском мужском монастыре, г. Орёл Монастырь принимает трудников. Для того, чтобы стать трудником в Свято-Успенском мужском монастыре необходимо обратиться к наместнику монастыря. Трудники живут в монастыре по монастырскому распорядку дня и питаются в братской трапезной.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Среди мон-рей, существовавших в регионе к нач. XVII в.,- мценский во имя святых апостолов Петра и Павла мужской монастырь , мценский во имя арх. Михаила и Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-рь, болховский Оптин Рождественский муж. мон-рь (см. Оптин болховский во имя Святой Троицы и в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ), болховский в честь Рождества Христова жен. мон-рь, орловский Богоявленский муж. мон-рь (см. в ст. Орловский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), кромской во имя Св. Троицы мужской мон-рь, ливенский во имя прп. Сергия Радонежского муж. мон-рь. К кон. XVII в. в регионе действовало 12 мон-рей. В Смутное время многие храмы и мон-ри региона подверглись разорению или погибли в пожарах. Их постепенное восстановление относится гл. обр. к 20-м гг. XVII в. Значительное каменное церковное строительство развернулось в сер.- 2-й пол. XVII в. Во 2-й пол. XVII в. поднимался вопрос о создании в регионе самостоятельной епархии с центром в Болхове. На Московском Соборе 1681-1682 гг. царь Феодор Алексеевич утвердил это решение, однако из-за недостатка средств планы реализованы не были. В XVIII в. в пределах совр. О. о. действовали духовные правления (Болховское, Ливенское, Мценское, Новосильское, Орловское) как органы церковного управления и суда и контроля денежных доходов церквей. Серьезные изменения церковно-адм. деления в регионе произошли согласно Высочайше утвержденному 14 июня 1764 г. «Росписанию» (ПСЗ. 1830. Т. 44. Ч. 2. С. 40-43). Так, зап. и юго-зап. районы совр. О. о., а также Орёл и Кромы с уездами отошли в подчинение Севского викариатства Московской епархии (Там же. С. 43), из подчинения Крутицкой кафедры в Московскую епархию переданы Болхов, Мценск и Новосиль с уездами (Там же. С. 40), а в Воронежскую епархию - г. Ливны с уездом (Там же. С. 42). После секуляризации церковных имуществ и введения монастырских штатов в 1764 г. в регионе осталось всего 2 штатных мон-ря: орловские мужской в честь Успения Пресв. Богородицы и женский в честь Введения Пресв. Богородицы во храм. Мценский Петропавловский мужской, болховские Оптин Троицкий мужской и Христорождественский женский мон-ри были переведены в заштатные, новосильский Свято-Духов мужской мон-рь был упразднен в 1764 г. и восстановлен в 1767 г., а остальные окончательно упразднены.

http://pravenc.ru/text/2581553.html

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010