В числе сослужащих были также наместники монастырей Русской Православной Церкви: архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Успенского Псково-Печерского монастыря ; архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Паисий (Чекан), наместник Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря; архимандрит Пимен (Адарченко), наместник мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме; архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря . За Литургией молились игумен Пантелеимонова монастыря архимандрит Иеремия (Алехин) с братией обители, а также губернатор Афона Аристос Казмироглу, руководитель рабочей группы при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 1000-летия русского присутствия на Святой Горе Афон, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , благотворители обители. Богослужебные песнопения исполнили братский хор Пантелеимонова монастыря, регент иеродиакон Садок, и хор Свято-Троицкой Сергиевой лавры, регент архимандрит Глеб (Кожевников). Божественная литургия совершалась на церковнославянском и греческом языках. На российском телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. После сугубой ектении Святейший Владыка вознес молитву о мире на Украине. По завершении богослужения Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Милетский Апостол. Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к участникам богослужения.

http://patriarchia.ru/db/text/4482564.ht...

44. епископ Бобруйский и Быховский Серафим 45. епископ Нарвский и Причудский Лазарь 46. епископ Верейский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению (по должности как член Высшего Церковного Совета) 47. епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии 48. епископ Кронштадтский Вениамин, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры 49. епископ Уссурийский Иннокентий, викарий Владивостокской епархии 50. епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий 51. епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий  52. епископ Балашихинский Николай, главный редактор Издательства Московской Патриархии 53. епископ Бердянский и Приморский Феодор 54. епископ Волгодонский и Сальский Антоний 55. епископ Лидский и Сморгонский Порфирий 56. епископ Истринский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи (по должности как член Высшего Церковного Совета) 57. епископ Переславский и Угличский Феоктист 58. епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря 59. епископ Петергофский Силуан, председатель Синодальной комиссии по биоэтике, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 60. епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 61. епископ Сызранский и Шигонский Леонтий 62. епископ Можайский Иосиф, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь 63. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 64. епископ Россошанский и Острогожский Дионисий 65. епископ Луховицкий Евфимий, председатель Синодального миссионерского отдела (по должности как член Высшего Церковного Совета) 66. протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве 67. протопресвитер Иоанн Гейт, клирик Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции 68. архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма апостолов Петра и Павла в Ясеневе, московского подворья Введенской Оптиной пустыни

http://patriarchia.ru/en/db/intersobor/p...

77. архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 78. архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 79. архимандрит Илия (Рейзмир), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 80. архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии 81. архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 82. протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии 83. протоиерей Игорь Базаринский, заведующий канцелярией Киевской митрополии 84. протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата 85. протоиерей Александр Балыбердин, руководитель Церковно-исторического центра Вятской епархии 86. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви 87. протоиерей Павел Великанов, доцент Московской духовной академии, главный редактор портала Богослов.ru 88. протоиерей Владимир Вигилянский, председатель Информационной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы 89. протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета 90. протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви 91. протоиерей Александр Задорнов, проректор по научной работе Московской духовной академии 92. протоиерей Петр Иванов, помощник управляющего Московской областной епархии по церковно-общественным вопросам 93. протоиерей Димитрий Карпенко, клирик Губкинской епархии 94. протоиерей Димитрий Кирьянов, преподаватель Тобольской духовной семинарии 95. протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви 96. протоиерей Олег Корытко, руководитель Референтуры Московской Патриархии 97. протоиерей Кирилл Копейкин, доцент Санкт-Петербургской духовной академии

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303371...

50. Епископ Нарвский Лазарь; 51. Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 52. Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской Духовной академии; 53. Архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; 54. Архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской Духовной академии и семинарии; 55. Архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; 56. Архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 57. Архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 58. Архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви; 59. Игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 60. Игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего Центра Духовного развития детей и молодежи; 61. Игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 62. Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 63. Игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата; 64. Протоиерей Александр Абрамов, и.о. представителя Московского Патриархата в США; 65. Протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской Духовной академии; 66. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 67. Протоиерей Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии; 68. Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 69. Протоиерей Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской Духовной академии; 70. Протоиерей Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 71. Протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209366...

52) архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; 53) архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор Санкт-Петербурской духовной академии; 54) архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви,— член президиума; 55) архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской духовной академии и семинарии; 56) архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Свято-Троицкой Сергиевой лавры; 57) архимандрит Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря; 58) архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, — член президиума; 59) архимандрит Филарет (Зверев), глава Синодальной литургической комиссии Украинской Православной Церкви; 60) игумен Димитрий (Байбаков), руководитель Информационно-издательского центра Екатеринбургской епархии; 61) игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи; 62) игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище г. Москвы; 63) игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы; 64) игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата; 65) прот. Александр Абрамов, и.о. представителя Московского Патриархата в США; 66) прот. Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доцент Московской духовной академии; 67) прот. Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; 68) прот. Александр Балыбердин, секретарь Вятской епархии; 69) прот. Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 70) прот. Павел Великанов, доцент, секретарь Ученого совета Московской духовной академии; 71) прот. Борис Даниленко, руководитель Синодальной библиотеки Московского Патриархата имени Святейшего Патриарха Алексия II; 72) прот. Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный храмов Центрального благочиния г. Москвы;

http://e-vestnik.ru/docs/sostav_mezhsobo...

Заведующая кафедрой иконописи факультета церковных художеств ПСТГУ, член Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Е.Д. Шеко на примере истории восстановления Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы, возвращенного Церкви первым в конце 1980-х годов, рассказала о проблеме, которая и по сей день определяет многое в отношениях светского художественного мира и церковного мира сакрального искусства. Храм Семи Вселенских Соборов Данилова монастыря был восстановлен по фотографиям конца XIX в., однако художники-иконописцы воплощали в его интерьерах идеалы древнерусской иконописи. Эти идеалы были общеизвестны благодаря трудам искусствоведов советского времени, которые нашли убедительные слова, доказывающие, что древнерусское искусство было вершиной национального творчества. Иконописцы сумели создать единый ансамбль иконостасов таким образом, что создается впечатление, будто он выполнен мастерами древности. Альтернативой этому решению стал Троицкий собор того же Данилова монастыря, точно воспроизведенный по чертежам О. Бове 30-х годов XIX в. Архитектура иконостасов в его интерьере повторяет традиционные формы католических алтарей XVIII века. Воссоздавая их в тех же формах, реставраторы апеллировали к тому, что этого требует историческая справедливость. «С самого начала тридцатилетнего пути восстановления Церкви в церковном искусстве наметилась двойственность: в первом же крупном объекте, на первой серьезной площадке реставрации один из восстановленных храмов воплощал идеалы древнерусской архитектуры и иконописи, а другой — классическую европейскую архитектуру и католические идеи в иконостасах и росписи стен. Однако никто не рефлексирует, какое из этих двух решений логичнее для современных нужд проповеди Православия в России. Эта двойственность была запущена в начальный момент возрождения церковного искусства и продолжается до сих пор, отягощаясь сегодня еще и идеями модернизации и той и другой линии развития», — отметила Е.Д. Шеко. Современное общество черпает образы и идеи в потоке разнородной информации, предлагаемой маркетинговыми стратегиями и манипуляторами общественного мнения. Е.Д. Шеко обратила внимание на то, что человек, стремящийся к духовной жизни в современном мире, должен постоянно преодолевать вал визуального и звукового мусора: «Для молодежи как основной массы пользователей сети любая интернет-информация становится реальностью. Очевидно, что молодежь живет в мире вне онтологии, не имея осознанной картины мира». Поэтому роль художника-иконописца, создающего новые образы для Православной Церкви, является как никогда ответственной, по мнению Е.Д. Шеко.

http://patriarchia.ru/db/text/5813739.ht...

Большой интерес участников конференции вызвали доклады, осветившие разные периоды жизни святителя. О настоятельстве архимандрита Игнатия в Свято-Троице-Сергиевой пустыни под Петербургом рассказала настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге игумения София (Силина). Об архипастырском служении святителя на Кавказе собравшиеся узнали из доклада митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла (доклад был зачитан первым проректором Ставропольской духовной семинарии протоиереем Павлом Самойленко). Наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы архимандрит Алексий (Поликарпов) принес на конференцию пятый том полного собрания сочинений святителя Игнатия «Приношение современному монашеству» и рассказал удивительную историю этой книги, которая была в руках у преподобного Никона, исповедника Оптинского во время его заключения в Козельской тюрьме. Читая ее, старец делал пометки. Перед отправкой на Север он передал эту книгу своим духовным детям. Теперь в музее Данилова монастыря есть уникальный том, в котором имеются мысли двух святыхсвятителя Игнатия, считавшего этот том своим духовным завещанием современному монашеству и христианам, и преподобного Никона исповедника, прочитавшего это завещание. Архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, развивая тему актуальности творений святителя Игнатия (Брянчанинова), процитировал высказывания о его трудах целого ряда подвижников, в том числе и преподобного Никона Оптинского, который писал: «Сочинения Преосвященного Игнатия необходимы. Они, так сказать, азбука духовной жизни. Без овладения азбукой невозможно освоить другие предметы и науки. Это дверь, ведущая в науку из наук». Последний выступающий – протоиерей Андрей Ткачев, клирик Московской епархии – отметил, что есть три столпа православия, по которым мы оцениваем великих учителей и святителей. Это Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов. По убеждению священнослужителя, святитель Игнатий (Брянчанинов) больше похож на Григория Богослова, который не любил водить за собой толпу, не создавал никаких систем, не искал учеников, а любил молиться и плакать. И вообще хотел быстрее уйти отсюда – туда, «где моя Троица». Так и святитель Игнатий любил молиться и плакать. И в то же время он был большой учитель. Протоиерей Андрей произнес оду или похвалу учительству.

http://pravoslavie.ru/103884.html

«Афониада» существует в нескольких редакциях, в том числе середины 1850-х годов, осуществленной в Русском Пантелеимоновом монастыре по просьбе его тогдашнего настоятеля архимандрита Иеронима (Соломенцова) и в соавторстве с ученым схимонахом Азарией (Попцовым). Многое свидетельствует о том, что Иаков Неаскитиот испытывал особый, возрастающий со временем интерес к русской и славянской тематике. В непосредственной связи с данной версией «Афониады» находится еще один греческий кодекс, 1848 года, хранящийся в рукописном собрании Пантелеимонова монастыря 283). Исходя из его содержания, М.В. Бибиков условно именовал его «Славянским сборником». В этой книге и были обнаружены неизвестные доныне греческие переводы древнерусских агиографических и литургических памятников и другие материалы по русской, сербской, болгарской истории Афона и истории русско-греческих церковных связей. Кодекс в 148 листов в большей части написан рукой Иакова Неаскитиота и включает в числе прочего переведенные на греческий язык Жития преподобных Антония и Феодосия Печерских, святителя Митрофана Воронежского и последования служб этим святым, повествования о празднике Покрова Пресвятой Богородицы, об Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Характерно, что в содержании данных текстов основным побудительном мотивом действий святых и всех описываемых событий является необходимость исполнения обета послушания, подчеркнул докладчик. На заданный по окончании его выступления вопрос, кто переводил для Иакова славянские тексты, М.В. Бибиков с большой долей уверенности предположил, что это был насельник Пантелеимоновой обители «ученейший монах» Азария (Попцов). Доклад на тему «Загадка аввы Бабая в письме к священнику Кириаку» представил аудитории иеромонах Пантелеимон (Королев), насельник Свято-Преображенского скита Данилова ставропигиального мужского монастыря Москвы, кандидат богословия, редактор издательства «Орфограф». Предварительно все присутствовавшие получили изящно изданные Преображенским скитом книжечки, содержащие текст памятника: «Письмо святого мар Бабая, которого убил злобный Барсавма, к священнику Кириаку об уединенной жизни и о полном и божественном отречении от мира».

http://patriarchia.ru/db/text/5369834.ht...

Представляя проект документа, епископ Алексий сказал, что вдохновителем работы, целью которой является улучшение качество монашеской жизни, является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Документ был создан, чтобы помочь избежать ошибок игуменам, имеющим небольшой опыт управления обителями, а также людям, поступающим в монастыри. «Мы желали внести в этот документ мысли святых отцов и подвижников благочестия и в какой-то мере отразить опыт всех, кто над ним трудился, чтобы он был жизненным и мог послужить пособием как для игумена, так и для послушника», — сказал наместник Данилова монастыря. Комментируя тезисы документа, епископ Алексий подчеркнул, что человек всегда остается свободным в своем выборе. Созидая внутренний мир пришедшего в монастырь трудника, подготавливая его к монашеству, руководитель общины должен понимать, что воспитать он сможет только того, кто доверяет своему воспитателю и любит его. И чтобы уберечь будущего инока от оставления монашества, надо в самом начале пути как можно более полно познакомить его с монастырской жизнью. Проект документа о приеме послушников в монастыри неоднократно обсуждался на заседаниях комиссии — последний раз обсуждение проходило в Сарове. Его текст также зачитывался на конференции «Преемство монашеской традиции в современных монастырях. Миссия монастырей в современном мире: цели, задачи, принципы построения коммуникации», проходившей в Свято-Троицкой Сергиевой лавре 24-25 сентября с.г. Затем перед участниками собрания с докладом о деятельности Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих выступил игумен Петр (Еремеев) , первый заместитель председателя комиссии, наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря Москвы. В уходящем году комиссия под руководством управляющего делами Московской Патриархии митрополита Воскресенского Дионисия взаимодействовала с десятью епархиями и митрополиями, открывшими богословские курсы для монашествующих, среди них —  Ярославская митрополия , Костромская митрополия , Владимирская митрополия , Псковская митрополия , Тверская митрополия , Московская городская епархия ,  Московская областная епархия ,  Самарская епархия , Калужская епархия , Александровская епархия .

http://patriarchia.ru/db/text/5552974.ht...

Со своей стороны, епископ Даниил тепло поблагодарил митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за оказанный прием и просил передать Предстоятелю Русской Православной Церкви слова приветствия и благопожелания от Патриарха Коптского Тавадроса II. Глава делегации также выразил восхищение расцветом духовной жизни, который переживает сегодня Россия, в том числе строительством новых храмов в Москве, возрождением по всей стране поруганных и закрытых в советский период монастырей и открытием новых: «Мы не только видим нашими глазами, но и чувствуем сердцем, что Господь очень сильно любит Русскую Церковь и ее народ, промыслительно ведя Российское государство к великому будущему. Мы непрестанно молимся за наших русских братьев и сестер и всегда рады видеть их на Египетской земле, освященной самим Спасителем и сонмом дивных угодников Божиих». Вечером того же дня в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре делегацию Коптской Церкви торжественно принимала братия обители во главе с наместником, первым викарием Патриарха Московского и всея Руси епископом Воскресенским Дионисием . 15 сентября гости из Египта посетили обители Подмосковья — Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Покровский монастырь в Хотьково , где поклонились святым мощам преподобного Сергия Радонежского, известного и почитаемого в Коптской Церкви, а также родителей игумена земли Русской — преподобных Кирилла и Марии. Представителей Патриарха Тавадроса II сердечно принимали наместник лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон и настоятельница Хотьковской обители игумения Олимпиада (Баранова). В Москве делегация посетила кафедральный соборный Храм Христа Спасителя , Даниловский и Заиконоспасский монастыри, а также совершила прогулку по историческому центру российской столицы. Во время пребывания в пределах Московской епархии гостей из Коптской Церкви сопровождали наместник Данилова монастыря епископ Солнечногорский Алексий , настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), эконом Заиконоспасского монастыря иеромонах Ермоген (Корчуков), секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС С.Г. Алферов и Р.А. Ахматханов, а также представители коптской общины Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/5500283.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010