Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Основание и развитие [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский православный мужской монастырь расположен в с. Уса-Степановка Благовещенского района республики Башкортостан. Обитель была основана в 1901 г. в Бирском уезде Башкортостана между сёлами Уса-Степановка и Седяш. Здесь не прекращалось строительство в 1901-1920 гг. Рядом с монастырем находились «Святые Кустики» (место, где сплелись 3 березки и две ивушки). Здесь было явление «святого старца в блестящих золотых ризах с крестом в руках» и звонили невидимые колокола. Обитель в 1901-1905 гг. была Георгиевской женской общиной. Первыми постройками монастыря в 1901 году была домовая церковь во имя святого блгв. вел. Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича (один из первых русских князей, принявших смертную муку от татаро-монголов в 1238 году), часовня на месте Святых Кустиков. Второй постройкой в 1911 году была деревянная Вознесенская церковь. В обустройстве монастырю простые люди, Император Николай II (пожертвовал обители 38 десятин пахотной земли), значительную денежную сумму пожертвовал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1905 году было начато возведение кирпичного Успенского собора с приделами в честь св. блгв. кн. Георгия и Всехсвятский ридел. Собор не был достроен до конца, в 1940-е годы он разрушен до основания. Вместе с собором была уничтожена семиглавая Вознесенская церковь, часовня на месте Святых Кустиков, все постройки и кельи (около 15 зданий). Бывший монастырь стал носить название «Свято-Георгиевский скит». Богослужения на месте разрушенных храмов возобновились в 1994 году. А в 1997 году по благословению владыки Никона началось сооружение келий и новой церкви в честь св. блгвр. кн. Георгия Владимирского. В 2002 году были подготовлены фундаменты малой Вознесенской церкви и большого Успенского собора и началось их восстановление. В 2002 году Священный Синод постановил открыть Успенский Свято-Георгиевский монастырь как мужской.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

Егорий, урочище. Георгиевский скит Гороховецкого Троицкого Никольского монастыря. Церковь Сергия Радонежского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1999 и 2000. Основан около 1999 на месте монастыря с 1365 (с 1764 по 1920-е - приход). Архитектор:А.Н. Трофимов Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий, Георгиевский скит Троице-Никольского монастыря г. Гороховца Координаты: 56.219229, 42.461325 Проезд:между Вязниками и Гороховцом поворот на Перово, дальше на лодке через р. Клязьму до с.Егорий Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Об истории возникновения Свято-Георгиевского скита известно немного. В 1365 году преподобный Сергий Радонежский был проездом в Гороховецком уезде и основал на болоте при реке Клязьме пустыньку с храмом во имя Св. Троицы. Позже скит стал известен как Георгиевский - в ознаменование победы в Куликовской битве один из престолов был освящен в честь Георгия Победоносца. В XVIII веке монастырь был упразднен за малобратственностью, а храм стал приходским в небольшой деревеньке Егорий, которая была в то время при монастыре. В XX веке исчезла и деревня - после Второй мировой войны стала нежилой, а пожары 1970-х годов уничтожили все остатки строений... Когда в Гороховце главным археологом области Виктором Глазовым (в конце 1980-х - начале 1990-х гг.) проводились археологические раскопки Покровской церкви, чьи фундаменты с 1698 года хорошо сохранились, на её месте в музейно-исторических интересах планировалось поставить деревянную церковь из села Егорий Гороховецкого района. Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего села за Клязьмой, где она уже валилась от старости. Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Однако церковь собрать так и не смогли. В 1996 году начинается возрождение обители. Несколько человек приходят на место бывшего скита и ставят дом (с небольшой церковью), баню, хоз. постройки. С годами увеличивается и число построек, и количество проживающих в скиту «братьев». Строятся двухпрестольная (с престолами Сергия Радонежского и Св. Троицы) деревянная церковь, дом архиерея с небольшой церковью Георгия Победоносца. Скит хоть и подчиняется по бумагам федеральной епархии, но находится на полном самообеспечении, благо природа здешних мест кормит неплохо. К 2009-му году в скиту проживают уже 12 человек - столько же, сколько и при его основании Преподобным Сергием, строится скотный двор, есть генераторы для производства электричества - от остального мира скит отрезан как бездорожьем, так и отсутствием всяких коммуникаций.

http://sobory.ru/article/?object=15548

Челябинск. Церковь Георгия Победоносца. Свято-Георгиевский храм Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1997.г. был заложен первый камень в фундамент будущего храма, местные жители горячо поддержали строительство церкви. 14 подрядных организаций участвовали в строительстве церкви. Самый большой колокол Благовест весит 3 т, самый маленький – 6 кг, иконостас выполнен из липы и покрыт золотом. Церковь построена на месте снесённого кинотеатра «Металлург». Около десяти миллионов рублей пожертвовали на строительство работники металлургического завода, более 50 млн. рублей выделила компания «Мечел». Автор проекта Виталий Александрович Квач. 17 июля 2009 г. прошла торжественная служба в ознаменование завершения строительства храма. Священнослужителям был вручён символический ключ от храма. 27 апреля 1998 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский Иов совершил освящение закладного камня и креста для строительства Свято-Георгиевского храма. В 1998 г. был возведен фундамент храма и строительные работы прекратились в ввиду отсутствия финансирования. В июле 2003 г. возобновилось строительство храма великомученика Георгия Победоносца. Основным спонсором строительства явился Челябинский Металлургический Комбинат. В 2009 г. основные работы были завершены, и 22 августа было совершено освящение храма малым чином. 19 апреля 2010 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин Великого освящения храма и божественную литургию. Святейший Владыка преподнес в дар храму ковчег с частицей мощей святого великомученика Георгия и икону святого. Свято-Георгиевский храм возведен по проекту местного архитектора Квача В.А. в содействии с институтом Челябгражданпроект. Главный подрядчик строительства ЗАО ПМК. С 1997 по 2009 г., когда совершалось строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего профтехучилища, рядом со строящимся храмом по ул. Жукова, 26. Храмовое здание смотрится очень декоративно, в нём сочетается несколько цветов. Золотой цвет крестов и куполов, зелёный в покрытиях крыши, терракотовый цвет в остове здания, белый цвет опояски из мраморной крошки с рельефными крестами на ней и коричневого цвета гранитной отделки фундамента – всё это создаёт яркую цветовую композицию. В строительстве храма использована крестообразная кладка кемовского красного кирпича. Всего уложено около 3,5 миллионов кирпича. Прихожане жертвовали на кирпичики посильные лепты и на них записывали свои имена. Внешнее оформление храма остаётся без штукатурки. Несущие колонны расположены в стенах храма. Свод храма завершился центральным куполом и четырьмя маленькими куполами, покрытыми нитрит-титаном. Смысловая конструкция храма очень интересная, благодаря ей снаружи просматривается кубический объём храма, а внутри – круг. Созданию центрической цельности способствовало пространство без столпов. Храм очень высокий и просторный в неорусском стиле. В нём сочетаются современная архитектура с традиционными чертами. Снаружи храм одноапсидный.

http://sobory.ru/article/?object=13195

Свято-Георгиевский кафедральный собор (Львов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Храмы - предшественники [ править править код ] Первый Львовский храм во имя святого Георгия находился на горе, впоследствии названной Святоюрской, еще в княжеские времена. Православная деревянная церковь и оборонный монастырь были построены при князе Льве Даниловиче около 1280 года. На территории первой церкви на Святоюрской горе были захоронены останки князя Ярослава Осмомысла. После уничтожения обоих сооружений польским королём Казимиром III в 1340 году на этом месте была возведен в 1363—1437 годах новый православный храм, каменная трёхапсидная церковь-базилика в византийском стиле. Впоследствии, в 1744—1770 годах на этом месте был сооружен, уже как униатский, собор святого Георгия (Юра) (см.), ставший главным униатским храмом Львова. Строительство храма [ править править код ] Строительством новой церкви святого Георгия во Львове занималась Буковинская консистория Черновицкой епархии, ведавшая во времена владычества здесь Австро-Венгерской империи делами всей Православной Церкви в Галиции. В 1856 году на улице Францисканской (теперь Короленко) ею был куплен значительный земельный участок с двумя домами возле бывшего монастыря францисканцев. В 1895 году был утвержден проект строительства православного храма и церковного дома, исполненный архитектором Густавом Захсом из Вены. Храм предполагалось освятить в честь Святой Троицы, но специальным распоряжением австрийских властей было предписано переименовать его в церковь святого Георгия; это было сделано с тем, чтобы не напоминать о временах, когда во Львове был православный храм Святой Троицы и чтобы подчеркнуть низкий статус православного храма по сравнению с греко-католическим собором святого Юра (святого Георгия). 1 сентября 1897 был положен краеугольный камень под храм и начато его строительство. В этом же году был организован строительный комитет, в который вошли Михаил Грушевский, профессор Львовского университета, известный украинский историк и Осип Мончаловский, известный галицко-русский журналист. Строительство от закладки фундамента до его полного завершения вёл архитектор Винсент Равский.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Кисловодск. Собор Николая Чудотворца (утраченный). Свято-Николаевский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1824 году у Кислого колодца начали возводить Кисловодскую крепость. Одна из комнат была приспособлена под церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1824 году братья Бернардацци создали проект храма, строительство которого закончилось в 1888 году. В 1936 году собор был взорван (приказ об отмене взрыва опоздал на 2 дня) и возродился только 27 марта 1991 года. Закладка собора в честь Святителя Николая состоялась 12 сентября 1993 года. В соборе одна из самых почитаемых икон - храмовая икона Святителя Николая, чудом сохранившаяся в 1936 году. Златоглавый Свято-Никольский собор имеет долгую, почти двухвековую историю. При создании в середине 1820-х годов Солдатской слободки обширное место между ней и кисловодской крепостью было отведено под Базарную площадь, где ежедневно собиралось множество людей, местных и приезжих. Помимо оживленной торговли здесь происходил обмен новостями, оглашение важных указов, массовые собрания и празднества, а также публичные наказания. На площади проводились смотры и военные парады местного гарнизона. Она была настоящим центром общественной жизни растущего селения. На протяжении долгих лет Солдатская слободка не имела постоянного храма. Вероятно, в крепости изначально при лазарете имелась гарнизонная домовая православная церковь, в которой служил военный священник. Позднее, в теплое время в восточной части Базарной площади стала устанавливаться большая палатка, в которой находился походный военный иконостас. Говорили, что ранее этот иконостас сопровождал в походах великого полководца А.В. Суворова. К началу 1830-х годов стала ощущаться настоятельная потребность приходского храма для быстро растущей Солдатской слободки. В 1833 году пожилая полковница Толмачева, которая имела дома в Солдатской слободке, видимо, исполняя некий святой обет, объявила о своем намерении пожертвовать крупную сумму денег на сооружение и оборудование первого приходского православного храма на Кислых Водах. По первому браку благодетельница была женой известного георгиевского аптекаря Ивана Соболева, исследователя и первопоселенца Горячих Вод, помощника доктора Ф. Гааза. Рано овдовев, богатая домовладелица к 1818 году вышла замуж за подполковника Василия Толмачева, предводителя георгиевского дворянства.

http://sobory.ru/article/?object=56202

Пляшева. Свято-Георгиевский мужской монастырь на Казацких могилах. Церковь Георгия Победоносца. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Село Пляшевая, расположено на правом берегу реки Стырь, впервые упоминается в документальных источниках в 1545 году. Неподалёку от села, на левом заболоченном берегу речушки Пляшевка летом 1651 года состоялось кульминационное сражение освободительной войны украинского народа 1648-1654 годов, вошедшее в историю как битва под Берестечком. В ней приняло огромное, по меркам того времени, число воинов - более 200 тысяч человек. Армия польского короля Яна Казимира противостояла объединённому казацкому (под командованием Богдана Хмельницкого) и татарскому войску (руководимому крымским ханом Исламом-Гиреем III). В разгар сражения казаки в очередной раз были преданы татарами, которые не только отступили, но и захватили в плен Б. Хмельницкого, бросившегося им вдогонку. Украинские казаки героически сражались, но исход битвы, ставшей переломной во всей народно-освободительной кампании, был уже предрешён. В начале ХХ века, когда прокладывали дорогу от Дубно до Берестечко, прошедшую через поле сражения, было найдено множество человеческих костей и оружия. Тогда было принято решение собрать все найденные реликвии боевой славы и почтить память погибших. В июне 1908 года на острове Журавлиха состоялось первое официальное почитание памяти казаков. Тогда же возникла идея строительства храма-памятника на этом месте, чтобы собрать в окрестностях останки тысяч безымянных героев. Инициатором проведения крестных ходов и строительства храма на казацких Могилах выступил насельник Почаевской Лавры архимандрит Виталий (Максименко). По всей стране было объявлено о сборе средств на строительство церкви-усыпальницы. Средства поступали и от бедных крестьян, и от богатых купцов, прдпринимателей и даже от царя Николая II. Среди остальных ктиторов - князь В. В. Волконский, купец И. А. Колесников, Иерусалимский патриарх Дамиан, купцы-мануфактурщики из Москвы, кубанские и донские казаки. Но самым большим вкладом в строительство храма-памятника на казацких Могилах, был вклад волынского крестьянства, которое финансово и своим трудом помогли возведению величественного и монументального храма-памятника погибшим казакам.

http://sobory.ru/article/?object=36655

Черкассы. Кафедральный собор Михаила Архангела. Собор. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1994 и 2002. Архитектор:митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрий Саввич Дмитрук) Адрес: Украина, Черкасская область, г.Черкассы, Приднепровский район, улица Ильина, 212 Координаты: 49.434248, 32.058596 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Собор расположен на территории одного из крупнейших парков города - Соборном, где раньше располагалась другая церковь. Храм построен в Византийском стиле по проекту митрополита Черкасского Софрония. Он же руководил непосредственно и строительными работами. Собор, который является самым крупным храмом Украины (высота 74 метра), построен на месте кладбища Свято-Николаевского собора. Здесь же располагались военная Свято-Георгиевская церковь, возведенная в годы Первой мировой войны и кладбищенская Свято-Успенская церковь, которая была закрыта самой последней в городе в 1936 году. 9 августа 1992 года решением Священного Синода УПЦ Московкого патриархата была возрождена Черкасская епархия, которая предполагала существование кафедрального собора. Среди участков, предложенных городскими властями для строительства храма, было выбрано на прежнем кладбище в пределах Первомайского парка, где происходили массовые гуляния жителей города. Строительство было начато в 1994 году и длилось 6 лет, еще 2 года продолжались работы по отделке собора. Размеры собора позволяют одновременно вместить около 12 тысяч прихожан. В 2003 году в собор были перенесены мощи священномученика Макария Овручского и Каневского, который героически погиб во время турецкого нападения на Канев в 1678 году. http://days.pravoslavie.ru/Days/20151108.html Свято-Михайловский собор в Черкассах – это самый высокий православный храм Украины, относится к епархии УПЦ МП. Гордость города и его основная визитная карточка, памятник архитектуры ХХ в., рекордно величественное и вдохновляющее произведение храмового зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=19427

Ложголово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ложголово, Георгиевская церковь. Построена в 1835 г., архитектор А. Комаров. Перестроена в 1879 (архитектор Г. Соловьев), 1908 (инженер П. Соколов), 1912 (архитектор П. Трифанов). Закрыта в 1936, ныне действует. Отреставрирована в 2004 г. Средняя Рогатка. 1 (15). 09.1998 Храм Святого Георгия Об истории старинного села Ложголово и святынях его мы подробно писали в третьем выпуске «Средней Рогатки», полностью посвященном селу Ложголово и его храму. Кратко напомним, что Ложголово впервые упоминается в Писцовой книге Шелонской пятины Великого Новгорода под 1498 г. и, таким образом, в 1998 г. ему исполняется 500 лет. На самом деле, поселение это, вероятно, еще древнее, но документов, которые свидетельствовали бы об этом, пока не найдено. Свято-Покровский храм построен на месте легендарного храма зажиточного крестьянина Шишмаря. Вокруг него и даже в подвале находят человеческие кости, каменные плиты – следы старинного кладбища. Сегодня храм находится в плачевном состоянии и во владении частных лиц. Первый храм в селе, во имя св. великомученика Георгия, был построен около 1660 г. Он был деревянным, с теплым приделом Покрова Пресвятой Богородицы и выстроил его на свои средства зажиточный крестьянин по прозвищу Шишимарь. Особое почитание св. Георгия в селе восходит к бывшему здесь до XVII в. чудесному явлению Святого. Крест, на котором он явился, пользовался особым почитанием народа (позднее над ним была выстроена каменная часовня) и сохранился до сегодня. 2003. Часовня на месте Чудесного явления Святого Георгия Великомученика сегодня трудом людским возрождена из небрежения, но благодать Святого источника иссякла. После пожара деревянной церкви в 1831 г. к северо-востоку от села на холме усердием местного священника Феодора Кузьмина был выстроен в 1832- 1835 гг. новый храм (по проекту арх. Комарова), освященный тестем св. прав. Иоанна Кронштадтского, прот.

http://sobory.ru/article/?object=01263

Закрыть itemscope itemtype="" > Переход митрополита Евлогия (Георгиевского) в юрисдикцию Константинопольской Патриархии и срыв «Всеправославного Предсобора» («Просинода») сквозь призму фанаро-советских взаимоотношений 06.05.2016 1096 Время на чтение 36 минут Данная публикация профессора ПСТГУ священника Александра Мазырина представляет собой доклад, прочитанный на ежегодной международной богословской конференции «Покровские чтения в Брюсселе», организатором которой выступает Свято-Троицкое Патриаршее подворье, находящееся в столице Бельгии. Церковная политика большевиков не определялась в полной мере марксистко-ленинскими догмами, а проявляла заметную гибкость. Если на Русскую Церковь ими сразу же было развернуто жесточайшее гонение, то взаимоотношения советской власти с Фанаром (Константинопольской Патриархией) развивались достаточно благополучно. Парадоксальным образом у советских богоборцев и фанариотов нашлись общие интересы. Поражение Турции в Мировой войне резко усилило амбиции греков. В официальных изданиях Константинопольского и Александрийского Патриархатов стала активно продвигаться идея о том, что православным, по примеру католиков, необходимо «образовать единый центр, но не теоретический, а реальный» . Греки сетовали на то, что «обезглавленность» православия препятствовала заключению унии с Англиканской Церковью, к которой они весьма стремились. Разумеется, по их убеждению, всеправославным центром мог быть только Константинополь. «Греческая нация будет счастлива и горда лицезреть, как [он] станет, наконец, центром православия, а епископ его, возвышающийся над нациями и племенами, станет видимым главой и общим связующим звеном всех православных федеративных Церквей» . В отношении национальных автокефальных Церквей допускался «пересмотр всех актов и издание канонических томосов в соответствии с национальным устроением православных народов, если таковые еще не были выданы ранее или же были выданы ошибочно или в спешке». После этого «необходимо будет учредить в Константинополе высший церковный совет», который «под председательством Вселенского Патриарха будет осуществлять надзор над всем православием» . Никакого обоснования в православной экклезиологии и канонике эти планы по превращению Фанара в некий восточный Ватикан не имели. Встретить сочувствие у Русской Церкви они не могли, и только лишь резкое ослабление ее позиций давало грекам шанс на их реализацию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с корреспондентами СМИ и дал традиционное интервью в канун Пасхи Христовой Источник: Седмица.Ru Фото: Ю.Клиценко/Седмица.Ru 23 апреля в преддверии Пасхи Христовой Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре встретился с корреспондентами СМИ и дал традиционное предпасхальное интервью. – Ваше Святейшество, в последние годы набирает силу движение «Георгиевская ленточка», посвященное празднованию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Как Церковь, которая, как Вы неоднократно отмечали, не отделена от народа, победившего фашизм, относится к этой акции? – Те, кто пережил День Победы, думаю, никогда не забудут 1945 год, когда Пасха Христова отмечалась 6 мая, в День памяти святого великомученика и Победоносца Георгия, а во святые дни Пасхальной седмицы весь народ праздновал победу над фашизмом. Проходят годы и десятилетия, но нам нельзя забывать жертвенный подвиг наших предков, которые защищали наше Отечество и были готовы положить жизнь свою за своих ближних, следуя — может быть, неосознанно — словам Христа Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Мы должны помнить воинов и военачальников, стяжавших победу своим беспримерным подвигом. Георгиевская лента (а Георгиевский крест был в России самой высокой наградой за боевые заслуги) является свидетельством нашей памяти о великом подвиге нашего народа в страшной и разрушительной войне, которая унесла миллионы человеческих жизней. – Ваше Святейшество, как представитель «Балканского радио» прошу Вас поздравить сербский народ с наступающим праздником Святой Пасхи, а также сказать несколько слов в поддержку сербского населения Косово и Метохии. – Я сердечно поздравляю всех радиослушателей, всех православных христиан, живущих в Сербии и прилегающих странах, весь сербский народ, и, конечно, Предстоятеля Сербской Церкви Святейшего Патриарха Павла, иерархов, священнослужителей, монашествующих и всех верующих Сербской Православной Церкви со светлым праздником Пасхи Христовой!

http://pravoslavie.ru/36674.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010