В 1596 году была заключена Брестская уния. Началась католическая экспансия, и в течение последующих 20 лет из 57 православных монастырей осталось лишь 9 мужских и один Корецкий женский монастырь. Польский король Владислав издал указ о насильственном присоединении к унии всех православных священников и мирян, приказав строго наказывать всех ослушников. Корецкий монастырь становится оплотом православия на Волыни. Православным верующим силой навязывалась уния, поэтому многие иноки и инокини бежали в обители, что дольше других хранили православие: в Почаевский Успенский и в новооснованный Воскресенский Корецкий женский монастырь. Со временем Воскресенский монастырь уже не мог вместить всех новых насельниц, и поэтому весной 1620 года было начато строительство новой более обширной обители. Однако в 1622 году корецкий князь Ян-Карл, принявший католичество, передал новый храм и келейные корпуса францисканским монахиням. Православные же сестры остались в старом Воскресенском монастыре. В 1622 году, на Праздник Святой Троицы, древние святыни корецких князей – икона Божией Матери «Споручница грешных» и Ее чудотворная Плащаница – были торжественно перенесены крестным ходом из замка корецких князей в Свято-Воскресенский монастырь. Католики приказали корецкому князю Яну-Карлу вынести эти великие святыни из домашней молельни, как не католические. Князь отстаивал родные святыни, но, наконец, сдался и предложил своей сестре игумении Серафиме забрать их в монастырь. День переноса корецких святынь в монастырь торжественно празднуется в обители с тех давних времен и поныне в четверг по Пятидесятнице. Польские помещики старались повсеместно захватить монастырские земли. К 1740 году верным православию оставался один Корецкий женский монастырь. Понимая, что заставить насельниц монастыря принять унию не удастся, униатский епископ в 1752 году с помощью польского войска ввел в Корецкий монастырь униатских монахинь базилианского ордена. Православные монахини были выдворены из монастыря, а престарелые монахини увезены в Клинецкий монастырь, ставший теперь единственным на Волыни женским монастырем-скитом. Однако и он в 1782 году был закрыт. Лишь к концу XVIII b. православная Волынь освободилась от двухвекового польско-латинского ига.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Монахини Корецкого монастыря, 42 года ютившиеся на частных квартирах, обратились с прошением к епископу Слуцкому возвратить насильно отнятый Свято-Воскресенский монастырь. Высочайшим Указом императрицы Екатерины II в 1795 году монастырь был открыт с оставлением при нем всех принадлежащих ему недвижимых имений. В 1797 году пожар, возникший в городе, перебросился на монастырь. Огнем были уничтожены храм, келейный корпус и некоторые хозяйственные постройки. Сестры более двух лет трудились на восстановлении обители. С каждым годом число насельниц в монастыре увеличивалось, и к 1864 году их было 55. Воскресенский монастырь уже не мог вместить всех новопришедших, и в 1866 году находящийся неподалеку разрушенный францисканский монастырь и земельный участок были переданы православной обители. Начались труды по его восстановлению. При монастыре работали школа-приют и монастырское училище. В 1880 году был освящен новый храм во имя Пресвятой Троицы и кельи. Сестры перешли в новый монастырь, а Свято-Воскресенский был обращен в скит. В Воскресенском монастыре разместились также школа-приют и монастырское училище. В 1896 году Корецкому монастырю с Афона были подарены две иконы: икона Божией Матери «Скоропослушница» и икона святого архистратига Божия Михаила. В 1897 году с Афона в Корецкую обитель была привезена икона святого великомученика Пантелеимона, на которую возложили серебряную ризу. В 1909 году в монастыре появилась копия Почаевской иконы Божией Матери. Ее поместили в иконостасе главного алтаря над Царскими вратами. Вскоре Корецкому монастырю была пожертвована еще одна икона с Афона. Это икона Божией Матери «Герондисса». В период Гражданской войны и иностранной интервенции (1918–1920 гг.) сотни обездоленных сирот нашли приют в монастыре. Согласно Рижскому мирному договору от марта 1921 года часть Западной Украины и Западной Белоруссии отошла к Польше. Это сразу использовала Луцкая католическая курия, которая возбудила дело о передаче Почаевской Лавры, Корецкого, Кременецкого монастырей и 132 православных храмов Римско-Католической Церкви. Свято-Троицкому Корецкому женскому монастырю пришлось в течение 18 лет доказывать и отстаивать свою принадлежность к православной церкви. В этот период политических и церковных нестроений великим утешением для обители стала икона преподобного Иова Почаевского с частицей его мощей. Судебные тяжбы, связанные с ревиндикацией монастыря на судебном процессе в Париже, были завершены в пользу Корецкой обители. Божия сила не допустила польских католиков 23 июня 1938 года, которые были намерены силой захватить монастырь. Ангел Божий, по свидетельству самого поручика Адамкевича, поразил его, ехавшего с «швадроном» польской конницы для разгона насельниц. После этого поражения польские католики оставили монастырь в покое.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

А, скажем, еще через 27 лет здесь уже действовало 12 монастырей и пустыней . Добавились Казанский мужской общежительный монастырь, Виноделенская Казанская женская пустынь, Спасо-Преображенский женский монастырь, Свято-Александровская Афонская Зеленчукская пустынь, Покровский женский и Кавказский миссионерский монастыри. В дальнейшем процесс зарождения и становления новых иноческих обителей на территории продолжался. Монастыри и пустыни были очень разновеликими как по числу насельников, так и в хозяйственном отношении, по доходам. Но сам факт появления и роста числа обителей говорит об их насущной необходимости как для людей, стремившихся к монашеству, так и для всего местного населения, на средства которого и создавались монастыри. Процесс шел во встречных направлениях – монашествующие основывали общины, местное население жертвовало земли и денежную помощь, руководство епархии просило узаконить обитель, а государство (Священный Правительственный Синод) утверждало ее. …Самым восточным, разместившимся на границе плодородного черноземья и полупустынных калмыцких степей был Воскресенский Мамай-Маджарский общежительный мужской монастырь в окрестностях города Святого Креста (ныне город Будённовск Ставропольского края, печально известный теперь всей стране террористическим нападением 14 июня 1995 года банды чеченских экстремистов на районную больницу, здания которой построены как раз на территории бывшего монастыря и даже из камней монастырского собора, разобранного в 30-е годы, после ликвидации обители… Часть монастырских зданий в наши дни еще сохранилась и используется больницей). Обобщая значение Воскресенского монастыря, священник Димитрий Морозов в газете Буденновского благочиния Ставропольской и Владикавказской епархии в 2003 г. писал: «…долгое время (с 1879 г. – до середины 1920 г.) Мамай-Маджарский Воскресенский монастырь являлся духовным светочем восточного Ставрополья» . Согласно изданию П.П. Сойкина, к 1910 году обитель имела статус нештатной общежительной и располагалась «близь, заштатного города Св. Креста (Карабаглы), при реке Куме, недалеко от развалин татарского города Мамай-Маджары и в 180 верстах от Ставрополя…» Управлял Мамай-Маджарским монастырем игумен .

http://bogoslov.ru/article/2558080

vk fb tw ok @ g+ lj Новоиерусалимский монастырь Город Истра, Московская область. 11 октября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Спасский женский монастырь С. Костомарово, Воронежская область. 9 сентября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Поля Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Храм Николая Чудотворца Город Пушкино, Московская область 19 сентября 2009 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Ново-Соловецкая Марчуговская пустынь Село Фаустово Воскресенского района Московской области. 4 ноября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Радовицкий монастырь Село Радовицы Егорьевского района Московской области. 20 ноября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Иоанно-Предтеченский монастырь Г. Вязьма, Смоленская область. 22 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Николо-Улейминский монастырь С. Улейма, Ярославская область. 9 октября 2011 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Антониево-Сийский монастырь Холмогорский район. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Свято-Казанский женский монастырь Село Колюпаново, Тульская область 29 сентября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Никольская часовня в Вершинино Каргополье. Село Вершинино, берег Кенозера. 21 октября 2012 года. Фото: Михаил и Екатерина vk fb tw ok @ g+ lj Церковь Покрова на Нерли Суздальский район, Владимирская область. 30 октября 2010 года. Фото: Михаил и Екатерина Рейтинг: 9 Голосов: 157 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Срболюб 16 октября 2020, 07:05 Хвала за лепе ... Сергей 13 марта 2013, 18:48 Спасибо за красоту! Наталия 4 января 2013, 01:50 Спаси вас Господи за Красоту! Божьего вдохновения! Елена Никлаевна 8 декабря 2012, 14:33 Спасибо!Очень красивые фотографии. Михаил Крюков 7 декабря 2012, 16:31 Михаил и Екатерина! Огромное спасибо за доставленное удовольствие увидеть многие знакомые места в совершенно неожиданном ракурсе. Невольно возникают ассоциации с ничем не ограниченным полетом души. раз огромное спасибо! Храни вас Господь!

http://pravoslavie.ru/56941.html

До 1917 г. в обители было 5 каменных храмов: Вознесенский собор построен в 1722-1732 гг.; Трапезный 2-этажный каменный храм сооружен на месте сгоревшего древнего деревянного Флоровского храма. В нижнем этаже – теплый храм во имя свт. Николая; холодный верхний храм – в честь Тихвинской иконы Богородицы, надстроенный в 1818 г.; Воскресенский храм – в 1811 г. (первый после опустошительного подольского пожара того года); Казанский храм с приделами во имя мчч. Флора и Лавра и во имя Ап. Иоанна Богослова – в 1841 г.; Свято-Троицкий кладбищенский храм с приделом в честь Ахтырской иконы Богородицы – в 1857 г. 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 г. при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 г. здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 г. было 38. В 1929 г. монастырь был закрыт. В 1934 г. был разрушен храм Св. Троицы на монастырском кладбище. В 1942 г. монастырь открылся и более не закрывался. Но в 1960 г. были отобраны Казанский храм (перестроен под пошивочный цех), Воскресенский и трапезный храмы (для мастерской по реставрации икон объединения «Укрреставрация») и много келейных корпусов. Сейчас в обители все богослужения проходят в Вознесенском соборе. Все храмы (кроме разрушенного Свято-Троицкого) возвращены монастырю. Восстанавливается Казанский храм. Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). http://archiv.orthodox.org.ua Киево-Флоровский Вознесенский монастырь, 1 класса, в Киеве, на Подоле. Основан в 1566 году, протопопом Иаковом Гулькевичем при церкви святых мучеников Флора и Лавра. В 1712 году в него переведены монахини Печерского Вознесенского монастыря. Возобновлен в 1812 году после пожара.

http://sobory.ru/article/?object=04340

15 сентября (среда) 2010 года 07-30 Утреннее молитвенное правило 08-00 - 09-00 Завтрак 09-00 - 11-30 Продолжение I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями.(конференц-зал). Заседание Отборочной комиссии (зал «Панорама») 12-00 -15-00 Прибытие в с. Горицы (Вологодская обл). Молебен в Воскресенском Горицком женском и Кирилло-Белозерском мужском монастырях. Посещение Ферапонтова монастыря. 12-30 - 14-30 Участие к Крестном ходе в День памяти сщмчч. Варсонофия (Лебедева), епископа Кирилловского и иже с ним пострадавших. 15-00 - 16-00 Обед 16-00 - 20-00 Продолжение и закрытие I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священно-служителями. (конференц-зал) 20-00 - 21-00 Ужин 21-00 - 22-00 Творческий вечер «Русский дух». Ведущая - Ольга Дубова , автор-исполнитель, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов и кинофестивалей. 16 сентября (четверг) 2010 года 08-00 Утреннее молитвенное правило 08-30 - 09-30 Завтрак 09-30 - 13-00 Подведение итогов и закрытие конференции. Принятие итоговых документов. 13-00 - 14-00 Обед на теплоходе 15-00 Прибытие в Ярославль. 15-00 - 17-30 Обзорная экскурсия по Ярославлю. Ярославский в честь Казанской иконы Божией матери женский монастырь, Ильинский кафедральный собор. 17-30 - 18-00 Переезд в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. 18-30 - Благодарственный молебен в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 22-30 Отправление в Санкт-Петербург от ж/д вокзала в Ярославле 23-59 Отправление в Москву от ж/д вокзала в Ярославле 13 сентября (вторник ) 2010 года ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ КОНФЕРЕНЦИИ. 14-00 Открытие научно-практическая конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности». Презентация проектов участников конференции. Открытие I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями (конференц-зал) ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ: Регламент 10 минут Миняйло Александр Максимович, ректор Уральского института бизнеса им. И.А. Ильина, протоиерей. Духовно-нравственный прорыв к сильной России. (Екатеринбург)

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/11/...

Патриарх побывал в храмах в честь Сошествия Святого Духа, Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и в пещерном храме свв. Антония и Феодосия Печерских. В завершение посещения Саровской Успенской пустыни Предстоятель Русской Церкви побывал в часовне на месте захоронения преподобного Серафима, после чего направился в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь . У Святых врат Предстоятеля встречали настоятельница монастыря игумения Сергия, иерархи Русской Православной Церкви, духовенство Нижегородской епархии. Проследовав в Преображенский собор, Святейший Патриарх приложился к мощам преподобного Серафима Саровского, после чего преподал собравшимся Первосвятительское благословение. Затем в Патриарших покоях обители состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с архиереями епархий , расположенных в пределах Приволжского федерального округа. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Прибытие в Саров. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Поклонение святыням Саровской Успенской пустыни. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Прибытие в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Патриарший визит в Нижегородскую епархию. День первый. Встреча с архиереями епархий, расположенных в пределах Приволжского федерального округа.   10 сентября В праздник обретения мощей преподобного Иова Почаевского и Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. По совершении Божественной литургии в Серафимо-Дивеевском монастыре Святейший Патриарх Кирилл выехал в Арзамас. По дороге Святейший Патриарх сделал небольшую остановку в деревне Ореховец, где побеседовал с местными жителями и благословил их. В Арзамасе у Свято-Воскресенского кафедрального собора Его Святейшество встречали губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев, мэр города А.Н. Мигунов, благочинный Арзамасского округа священник Димитрий Ивин.

http://patriarchia.ru/db/text/740080.htm...

фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал). 14-00 - 15-00 Обед на теплоходе 15-30 - 19-00 Продолжение V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 15-30 - 19-00 Круглый стол участников ДелоРус и Александро-Невского Братства 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 22-00 Творческий вечер с писателями 15 сентября 2010 года (среда) 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-30 - 13-00 Продолжение V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 12-00 -15-00 Прибытие в с. Горицы (Вологодская обл). Молебен в Воскресенском Горицком женском и Кирилло-Белозерском мужском монастырях. Посещение Ферапонтова монастыря. 15-00 - 16-00 Обед 15-30 - 19-00 Круглый стол участников ДелоРус и Александро-Невского Братства 15-30 - 19-00 Продолжение и закрытие V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 22-00 Концертная программа 16 сентября 2010 года (четверг) 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-00-13-00 Подведение итогов и закрытие конференции. Принятие итоговых документов. 13-00 - 14-00 Обед на теплоходе 15-00 Прибытие в Ярославль. 15-00 -17-30 Обзорная экскурсия по Ярославлю. Ярославский в честь Казанской иконы Божией матери женский монастырь, Ильинский кафедральный собор. 17-30 - 18-00 Переезд в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. 18-30 - Благодарственный молебен в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 22-30 Отправление в Санкт-Петербург от ж/д вокзала в Ярославле 23-59 Отправление в Москву от ж/д вокзала в Ярославле Конференция будет проходить в рамках четырехдневного круиза на комфортабельном теплоходе «Кронштадт» по местам Северной Фиваиды: Санкт-Петербург - Ярославль. Регистрация и посадка на теплоход 13 сентября 2010 года с 11-00 до 12-00. Отправление теплохода в 12-00. Прибытие теплохода в Ярославль 16 сентября 2010 года в 15.00.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/o8/p...

Чтимыми святынями обители являлись мощи преподобного Макария и чудотворная Макарьевская икона Божией Матери - список с образа Царицы Небесной, явившегося подвижнику в 1442 году. Эта икона чудесно сохранилась невредимой в огне пожаров 1626 и 1690 годов и прославилась многими благодатными знамениями. В 1778 году из подмонастырской слободы и находившегося рядом села Коврово был образован город, получивший название Макарьев и ставший с 1797 года центром Макарьевского уезда Костромской губернии. В 1802-1880 годах в стенах обители располагалось Макарьевское Духовное училище. В 1854 году Свято-­Троицкий Макариево­-Унженский мужской монастырь был возведен в ранг первоклассного (в Костромской епархии к тому времени в первом классе числился только Свято­-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь). Во время Первой мировой войны в стенах обители располагался лазарет для раненых воинов. Гонения ХХ столетия разрушили иноческую жизнь древней макарьевской святыни. Монастырь в 1919 году закрыли, братию выселили; однако богослужения в храмах обители продолжались - их совершали бывшие монастырские насельники, оставшиеся в городе. В 1926 году был упразднен первый из храмов обители, Никольская церковь, где разместился " клуб физкультуры " , а в декабре 1929 года состоялось окончательное закрытие монастыря. При этом святые мощи преподобного Макария были кощунственно вскрыты и переданы в краеведческий музей, а в стенах обители разместились машинно­тракторная станция и склады зерна; чудотворная Макарьевская икона Божией Матери бесследно исчезла. Возрождение обители преподобного Макария началось в девяностых годах ХХ века. 14 мая 1990 года святые мощи унженского старца, сохранившиеся в запасниках краеведческого музея г. Юрьевца Ивановской области, были возвращены Костромской епархии и перенесены в Кострому, в Воскресенский собор на Нижней Дебре, а затем - в приходскую церковь г. Макарьева. 16 июля 1993 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви Макариево­Унженский монастырь возобновлен как женский.

http://sobory.ru/article/?object=00163

«Нам нужны в стране спокойствие, мир и диалог. На такой основе нужно строить будущее нашего государства», — подчеркивает лидер партии. В связи с изменением маршрута Патриарх прибыл в ставропигиальный Свято-Троицкий Воскресенский Корецкий женский монастырь, где совершил литию у места захоронения почивших настоятельниц монастыря. Однако Патриарх Московский и всея Руси Кирилл все же посетил западноукраинский город Ровно и захваченный раскольниками кафедральный Свято-Воскресенский собор. Верующие встретили Предстоятеля в Ровно оглушительными возгласами «Наш Патриарх — Кирилл!». Святейший Патриарх начал свое обращение к народу словами «Христос воскресе!», в ответ раздался возглас многотысячной толпы: «Воистину воскресе!» «Все изменения, которые произошли в программе визита Святейшего Патриарха накануне в связи с посадкой самолета в Киеве, мы сегодня пытаемся исправить. Патриарх посещает Ровно, затем Городок. Программа входит в то русло, которое было запланировано заранее», — сообщил пресс-секретарь Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерей Георгий Коваленко. «Святейший Патриарх очень хотел оказаться в Ровно. Ровно, как и все города на маршруте — это очень важные города, важные места для посещения для общения Святейшего с паствой, для преподания первосвятительского благословения, для того, чтобы услышать людей», — рассказал корреспонденту сайта «Правмир» Владимир Легойда, председатель синодального информационного отдела Русской Православной Церкви. «И поэтому, когда сегодня появилась такая возможность, Святейший Патриарх принял такое решение и поехал в Ровно», — добавил В.Легойда. По его словам, «Святейший Патриарх не боится никаких возможных последствий, потому что речь идет об общении с паствой». «Он приехал со словом любви и мира, и для него было очень важно преподать это слово всем верующим людям Украины. И сегодня его благословение было направлено и к тем тысячам и тысячам людей, которые радостно встречали Патриарха, и к тем людям, которые, может быть, не были рады приезду Святейшего и каким-то образом выражали свое недовольство. И к ним он обращал свое слово любви и благословение», — рассказал председатель синодального информационного отдела.

http://pravmir.ru/rovno/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010