Строительство было закончено к 1716 году, и храм был освящен. По документам, среди монастырских построек существовали 2 деревянные церкви, 2 престола и 8 келий. В Свято-Вознесенском монастыре проживало около 11 монахов, игумен Никанор и иеромонах. С годами Свято-Вознесенский монастырь становился больше: были выстроены стены монастыря, кельи, трапезная, игуменский дом. А в 1743 году атаман Ефремов отводит монастырю участок земли, включающий в себя лес и озеро. По документам на 1786 год. в Кременском мужском монастыре несут монашескую службу порядка 30 человек. За исключением служителей Свято-Вознесенского монастыря, здесь находилось также около сотни крестьян, выполнявших различные работы. Пустынь, располагавшаяся на берегу Дона, предназначалась для израненных во время боев казаков. В Свято-Вознесенский мужской монастырь уходили и старые воины. Не найдя себе места в монастыре, они выкапывали поблизости в земле кельи, где находили уединение и покой. Впоследствии в горе образовалась целая сеть пещер, которые соединялись между собой ходами. В пещере была построена церковь и часовня. В 1788 году по приказу Екатерины II в стране упразднялись монастыри. Той же участи ожидал и Кременский мужской монастырь. По приказу императрицы монастыри, не имеющие штатов, должны быть переделаны в приходские церкви, богадельни и народные школы. В 1798 году, благодаря прошению казаков, Свято-Вознесенский монастырь был восстановлен. Кременский монастырь был поднят на ноги Войском Донским и провозглашен как внештатный монастырь 3-го класса. Возвращались Свято-Вознесенскому монастырю и все земли. Вплоть до 1812 году в Свято-Вознесенском Кременском монастыре лечат раненых казаков. Также сюда ссылали людей на исправление. Большинство людей менялись настолько, что не хотели покидать Кременский монастырь, несмотря на то, что жизнь здесь была нелегка. С годами монастырь растет: в 1816 году Свято-Вознесенскому монастырю отводится участок прибрежной земли длиною в 2 версты. А в июне 1834 года при Кременском монастыре открывается приходское училище.

http://sobory.ru/article/?object=22164

В 1992 г. Кременско-Вознесенский монастырь был передан Волгоградской епархии в печальном состоянии. Все монастырские постройки были разрушены, Святой источник засыпан. С июня 1992 г. силами немногочисленной братии и боголюбивых христиан начались восстановительные работы. В 1992 г., в день Вознесения Господня, Владыкой Германом была отслужена первая после 1928 г. Литургия. В 1994 г. монастырь вновь обрел свою святыню - икону Августовской Божией Матери. В 2001 г. закончено строительство часовни во имя Святителя Николая, начато восстановление Пятницкого скита.  В 2004 г. поставлена часовня на могиле Семи Братьев. Сейчас монастырский комплекс восстанавливается, привлекая паломников, святостью этих мест, тишиной заповедной природы и безмятежной силой Тихого Дона. Статья написана, используя брошюру " Кременско-Вознесенский Мужской Монастырь " , изданную братией монастыря В 1693 году в нескольких километрах от станицы Кременской, на берегу Дона, возник Свято-Вознесенский Кременской мужской монастырь. Основателем Кременского монастыря стал иеромонах Никанор. Годом позже местное атаманское правление выделяет на строительство Свято-Вознесенского монастыря около 2000 десятин земли. Кременской мужской монастырь считается одним из самых старых монастырей Всевеликого Войска Донского. По одной из легенд, в начале 15 века в одной из пещер, на месте Свято-Вознесенского монастыря, здесь трудились 7 монахов, убитые разбойниками. Другая история гласит, что здесь были убиты семь братьев, промышлявших торговлей на Дону во времена Ермака. Кто знает, возможно, одна из этих легенд правдива. Позднее люди находили на этом месте человеческие кости. После пожертвования Свято-Вознесенскому Кременскому монастырю сруба старой часовни монахи просят у Петра Первого разрешения на ее возведение. На что царь дает свое согласие. Но постройка прожила недолго – вскоре она была разобрана и сожжена, а пепел был рассеян по Дону. В 1711 году монах Капитон построил пустынь, а в 1712 году игумен Никонор начинает строительство храма во имя вознесения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=22164

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Вознесенский мужской монастырь был основан в конце XVI века. В 1771 году в него перевели Троицко-Истобенский монастырь Вятской губернии, а в 1775 году - Спасо-Преображенский монастырь из села Пыскор с противоположного берега Камы. Из Пыскорского монастыря было передано Вознесенскому монастырю внутреннее убранство храма. Монастырь имел большие владения. Ему принадлежали соляные варницы, более 500 десятин земли. Сохранившиеся документы свидетельствуют о наличии в монастыре крупной библиотеки, художественной мастерской и местного летописания. В монастыре в разные времена проживало немало известных деятелей. В конце XVIII столетия здесь находился составитель русско-мансийского словаря Семион Черкалов, а в начале XIX столетия настоятелем был игумен Иннокентий, впоследствии архиепископ Волынский. В 20-х гг. XX века настоятеля монастыря Хрисанфа назначили епископом Пермским и Соликамским. Известно о существовании в монастыре художественной мастерской. В настоящее время Вознесенский мужской монастырь возрожден. Ведутся работы по его реставрации. В архитектурном комплексе мужского Вознесенского монастыря - Свято-Троицкая церковь (бывшая Вознесенская), построена в 1698-1704 гг. и Вознесенская церковь (бывшая Михаила Малеина), построена в 1731-1734 гг. С сайта: www.ioann.i-perm.ru/city.php и www.perm1.ru/ Соликамск считается первым русским городом на Урале. Он основан вологодскими купцами аж в 1430 году. Расцвета город достиг в XVI-XVII веках, именно тогда в нём было построено несколько каменных храмов и монастырей. Они и сейчас определяют облик городского центра Соликамска. Один из таких монастырей - Свято-Троицкий мужской монастырь, привольно расположившийся при въезде в город между рекой Усолкой и центральной улицей города. Эта обитель имеет долгую и не вполне благополучную историю. Её основали ещё в конце XVI века на средства посадских людей В. Онуфриева и П. Моисеева. А именовалась святая обитель - Вознесенским монастырём.

http://sobory.ru/article/?object=02977

Теперь о вступлении и заключении книги: уж они-то обычно проверяются особенно тщательно. Здесь же мы находим ошибки уже в аннотации («Книга расчитана на широкий круг читателей»). А что касается заключения, то оно начинается с сообщения, что сейчас монастырей в нашей Церкви «около 700». Откуда взялась эта цифра? Ведь достаточно заглянуть в доклады Святейшего Патриарха Кирилла на двух последних Соборах, чтобы увидеть, что уже два года назад их было не 700, а 800; в данной же книге описано около 750 монастырей и, стало быть, для еще примерно 50-ти из них не указаны даже названия. А ведь открытие каждого монастыря предваряется соответствующим определением Синода, все эти определения публикуются в ЖМП и легкодоступны. Основное впечатление от самих текстов книги — разнородность стиля (то сухо описательный, то пафосно-лирический, то с уклоном в потребности конкретной обители — «нужен трактор ДТ-150» и т.п.), а также неравномерность представления сведений о монастырях. Информация об одних монастырях включает в себя только их название, адрес и имя настоятеля (настоятельницы) — таковы монастыри Екатеринодарской епархии Троице-Георгиевский и Марие-Магдалинский (с. 99), Свято-Вознесенский Красноярской епархии (с. 171), Иоанно-Предтечинский Пермской епархии (с. 316), десять (!) монастырей Кишиневской епархии (с. 590–591) и три — Бельцко-Фалештской (с. 591, республика Молдавия). В книге можно обнаружить и еще более краткое описание, состоящее только из названия и города: Знаменский женский монастырь, г. Мениль-Сен-Дени (Корсунская епархия, с. 605). (Кстати, что это за монастырь? На официальном сайте Корсунской епархии и в списке зарубежных учреждений Московского Патриархата на сайте www.patriarchia.ru такой обители нет, в этом маленьком французском городке значится только хорошо известный Скит Святого Духа, в котором подвизался, расписывал его и скончался знаменитый иконописец Григорий (Круг; †1969) и которого в рассматриваемом справочнике как раз нет.) В других же случаях даны достаточно пространные описания обителей, порой включающие даже подробные библиографические справки (например, Иркутский Знаменский женский монастырь, с. 114–116). А бывает и так, что один и тот же монастырь описывается дважды: таковы в Сыктывкарской епархии «Мужской монастырь Рождества Пресвятой Богородицы» (с. 403–404) и «Важкурский Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь» (с. 404); по тексту эти описания разнятся (одно подробное, другое — короче), и они практически следуют друг за другом (между ними вклинивается только описание Усть-Вымского Михаило-Архангельского монастыря). Другой пример: монастыри Тульской епархии Свято-Введенский Макариевский (с. 436–437) и Свято-Введенский Макарьевский Жабынский (с. 437–438), между ними также находится разделяющий их Свято-Успенский мужской монастырь (с. 437). Остается гадать, почему редактор не объединил эти почти соседствующие в книге тексты, а поместил их под отдельными незначительно отличающимися друг от друга заглавиями.

http://e-vestnik.ru/reviews/putevoditel_...

Первым строителем монастыря до переноса его в город Кашпир был старец Кирилл. Настоятелем вновь построенного монастыря в городе Сызрани был старец Филарет. Его сменил старец Корнилий I. Из других настоятелей особо известен игумен Михаил. Он в 1711 году основал невдалеке от Сызрани Жадовскую пустынь. В 40-х годах XVIII столетия здесь, в этой тихой обители доживал свой век знаменитый архимандрит Иона (Саникеев). Он был одним из 9 иерархов, подписавших проект петровского Духовного Регламента (Закона о церкви). При Екатерине II архимандрит Иона стал членом Святейшего Синода, но потом оступился на скользких тропах власти и был сослан в далекий Свято-Вознесенский Сызранский монастырь. По докладу Святейшего Синода Высочайшим Указом в 1832 году состоялось учреждение обособленной Симбирской епархии с отделением ее от Казанской митрополии. Первым управляющим самостоятельной Симбирской епархии стал архиепископ Симбирский и Сызранский Анатолий, который последние 2 года своей жизни провел в Сызранском Вознесенском монастыре на покое, где умер и похоронен. Подробные сведения о настоятелях появились с 1834 года, когда сюда наместником был переведен из Алатырского Троицкого монастыря архимандрит Герман, до пострижения Иоанн (Похвалинский). Под его руководством велось широкое капитальное монастырское строительство, начавшееся с ограждения территории в границах жалованных земель. Было возведено здание Сызранского духовного Правления, а также построен каменный двухэтажный богадельный дом с переходом в Феодоровскому храму. Архимандрит Герман был награжден высокими наградами Российской империи: орденами святой Анны II и III степеней. Самый же больший вклад в развитие обители внес архимандрит Августин, который являлся настоятелем с 1848 года. Именно при нем в 1855 году Сызранский Вознесенский монастырь был переведен из обители третьего класса в первый. В период его правления было построено большинство построек. В 1852 году был построен каменный летний Вознесенский храм. Его венчали пять глав, покрытых белой жестью.

http://sobory.ru/article/?object=07130

В XII в. летописи упоминают Свято-Михайловский храм как место княжеских молений и погребений: в 1114, 1142 и 1151 г.г. здесь погребены соответственно сыновья Мономаха Святослав, Андрей и их племянник Ростислав – сын Юрия Долгорукого; в 1149 г. Переяславский князь Изяслав молился здесь перед боем с соперниками по междоусобице. В XVII в. память о древнем монастыре была запечатлена существованием в Переяславе одноименной приходской деревянной церкви: в 1-й пол. столетия упоминается Свято-Михайловский храм без даты постройки; между 1649-1666 г.г. казак Федор Лобода (†1666) – полковник переяславский, а позже генеральный судья при гетмане Украины, – воздвиг новый храм св. Архангела Михаила. В XVIII в. на месте древнего монастыря существовал новый: в 1711-1713 г.г. был выстроен монастырский комплекс – каменный Свято-Михайловский храм и пристроенный к нему каменный теплый храм прмч. Макария, Благовещенский храм, кельи, дом игумена, поварни, кладовые, подвалы; в 1734 г. обитель пострадала от пожара, в 1737 г. трапезную и кельи восстановили; в 1743-1750 г.г. построен новый каменный Свято-Михайловский храм (по иной версии, в начале и середине XVIII в. был обновлен храм сер. XVII в.), в 1745-1747 г. – каменная колокольня с церковью прмч. Макария; в 1786 г. монастырь обратили в приход. В 1713-1786 г.г. в монастыре пребывали мощи прмч. Макария Овручского (убитого в 1678 г. в Каневе напавшими на город турками): в 1713 г. их перенесли сюда из Переяславской Воскресенской церкви, после пожара 1734 г. они находились в трапезной, в 1750 г. были перенесены в новый храм св. Архангела Михаила, в 1786 г. – возвращены в Вознесенский монастырь. В 1768-1771 г.г. Свято-Михайловской обителью управлял (по иным данным – лишь обитал в ней) игумен Мелхиседек (Значко-Яворский, позже архимандрит), бывший настоятель Матроненского монастыря на Черкасчине, борец за права православных граждан Польши. В XIX в. были сделаны 1-е шаги к изучению и охране памятников старины в обители: 1827 г. – Свято-Михайловский храм и колокольня включены в список древних сооружений, не подлежащих разборке и перестройке; 1840 г. – археолог-любитель Александр Анненков обнаружил путем раскопок фундаменты древней Свято-Михайловской церкви; 1845 г. – поэт и художник Тарас Шевченко зарисовал храм с колокольней как памятники старины; 1850 г. – храм обновили.

http://sobory.ru/article/?object=29718

В связи с разрастанием общины назрела необходимость разделения настоятельской и духовнической функции. Общим желанием братии и духовника настоятелем монашеской общины Ермолинской пустыни был выбран иеромонах Варлаам. Архиепископ Амвросий утвердил этот выбор в мае 1995 года. Развитие духовно-религиозной жизни в сформировавшейся монашеской общине выразилось в первую очередь в установлении ежедневных богослужений. В общине стала практиковаться частая исповедь и откровение помыслов духовнику. После вечерней трапезы братия общины часто собиралась для совместных чтений аскетической, богословской и житийной православной литературы, а затем, как правило, проходило оживленное обсуждение прочитанного. Священнослужители Ермолинской пустыни духовно окормляют заключенных, вставших на путь православной веры в исправительно-трудовых учреждениях. Многие из них и по выходе из мест лишения свободы поддерживают связь с Ермолинской монашеской общиной, оставаясь ее духовными чадами. В соответствии с ходатайством архиепископа Амвросия Святейший Патриарх Алексий II и Святейший Синод утвердили в апреле 1998 г. в Ермолинской пустыни Свято-Воскресенский мужской монастырь. Так сбылось пророчество игумена Алексия о том, что в Ермолине будет образован монастырь. В 2006 году в жизни монастыря произошло знаменательное событие - приезд нового правящего архиерея преосвященного Иосифа, епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского. 27 августа, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, была соборно отслужена литургия, после которой Владыка сказал проповедь и благословил насельников и прихожан монастыря. Современное состояние [ править править код ] Воскресенский мужской монастырь расположен на территории села Ермолино. Село это небольшое, состоит из 40 домов. Местных жителей практически не осталось. Молодежь уехала в город, а постоянно проживающих, осталось 5 бабушек. Летом в некоторые дома приезжают дачники. Особым традиционным сельским праздником, объединяющим и насельников монастыря, и мирян, стало освящение огородов, которое происходит каждый год в начале огородного сезона.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Первым приходом, открытым на Смоленской земле в годы советской власти, стал Петропавловский приход в городе Ярцеве. Это важное событие произошло в апреле 1986 года. Вначале богослужения проходили в молитвенном доме. Иконостас был тайно перевезен из архиерейского дома, и уже первое богослужение прошло на Пасху. А вскоре началось и восстановление полуразрушенного Петропавловского храма, переданного Церкви. Со временем открылись новые и возродились древние монастыри. Всего их шесть: мужской Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь в Дорогобужском районе, Рославльский Спасо-Преображенский мужской монастырь, Иоанно-Предтечев женский монастырь в Вязьме, женский монастырь во имя Димитрия Солунского в городе Дорогобуже, Свято-Троицкий женский монастырь в Смоленске, Спасо-Вознесенский женский монастырь в Смоленске. С этого момента в Смоленско-Калининградской епархии количество православных приходов росло год от года. К 2009 году, когда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на Патриарший престол, только в Смоленской области (помимо Калининградской) насчитывалось более 130 приходов. Кадры надо учить Духовенство Смоленской епархии в 1985 году насчитывало сорок человек. Уровень подготовки клириков был весьма низок. Большинство из них не имело полноценного богословского образования. Поэтому необходимо было срочно решить чрезвычайно острую проблему подготовки кадров. Усилиями владыки в 1988 году в Смоленской епархии открылось духовное училище, занятия в котором начались с 1 сентября 1989 года. Ректором новообразованной духовной школы стал священник Виктор Савик, регентским отделением руководила инокиня Агния (Кадурова), в монашестве Иоанна. В структуре нового училища было два отделения — пастырское и регентское. Первое готовило будущих священнослужителей, второе — регентов и певчих церковных хоров, псаломщиков. Первоначально занятия проходили в зале Смоленского епархиального управления, училищным храмом был Малый Богоявленский собор. 27 марта 1989 года Смоленский облисполком вынес постановление о передаче Смоленской епархии комплекса зданий возле крепостной стены с башней Веселуха. Там должно было разместиться училище. Эти объекты включали в себя и церковь в честь Покрова Божией Матери с примыкающими к ней зданиями послевоенной постройки. Так, помимо трудностей бытовой жизни на плечи воспитанников училища легли труды по обустройству переданных храма и зданий. Через полтора года благодаря усилиям епархии, благотворителей и учащихся комплекс было не узнать!

http://e-vestnik.ru/church/patriarhu_70_...

Постановлением администрации г. Перми 2039 от 15 ноября 1994 г. здание храма возвращено приходу. Здание церкви представляло из себя развалины. Остались только стены. 3 декабря 1994 г., в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, открывается новая страница в многострадальной истории Свято-Троицкой церкви. В расчищенном от мусора побеленном Успенском приделе воздвигнут временный иконостас, начинаются службы. 3 февраля 1995 г.Свято-Троице-Стефанов мужской монастырь официально зарегистрирован. В храме монастыря имеется четыре престола: Главный в честь Святой Троицы. Правый придел в честь Сретения Господня. Левый придел в честь Успения Божией Матери. Нижний пещерный храм в честь свт. Стефана Великопермского. Реставрация осуществлялась по проекту архитектора А. Мятелева, а иконостас храма спроектировал священник - отец Валерий (Жехов). В первую очередь были достроены стены, возведена колокольня (47 м). На колокольне установили 11 колоколов. 4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Внутри монастыря возвели новый иконостас. http://permstefan.ru/index.php?get=history 5 января 1996 г. в честь пермских святителей Герасима, Питирима и Ионы, преемников свт. Стефана Великопермского были пострижены в монашество первые насельники монастыря. Вскоре был принят Устав. Вместе с реконструкцией Свято-Троицкого храма создаются монастырские скиты на базе открывающихся или строящихся церквей. В них по возможности почти сразу же, параллельно восстановлению начинается богослужение. В 1995 г. возводится новый храм Божией Матери «Скоропослушницы» в п.Верхняя Курья. На Северном кладбище – одном из крупнейших в Европе – освящается место под храм-часовню «Всех святых в земле Российской просиявших», который надлежит построить в будущем, чтобы наконец здесь начала совершаться молитва об усопших. В 1996 г. образуются скиты в д.Воробьи – Крестовоздвиженский и в с.Красная Слудка – Вознесенский, а в центре Перми организуется подворье в только что возвращенной Церкви часовне свт. Стефана Великопермского. В 1997 г. в воинской части поселка Звездный освящен храм, который поручено окормлять монастырю. Открывается скит в д.Успенка, где подвизался преп. Трифон Вятский. В 1999 г. прибавляется еще два скита – в д. Висим строится небольшая церковь в честь иконы Божией Матери «Умиление», и на севере, в с.Искор восстанавливается храм Рождества Христова. 4 декабря 1999 г. заблестел центральный купол монастырского храма, над ним водрузили крест. Был также установлен и главный колокол звонницы весом 1300 кг – крупнейший в Перми. Еще ранее, 9 мая 1999 г., к престольному празднику, устроен нижний храм святителя Стефана Великопермского.

http://sobory.ru/article/?object=08864

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010