Екатеринбург. Церковь Сошествия Святого Духа. Духосошественская, Свято-Духовская церковь, Малый Златоуст Церковь.  Утрачена.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:Между 1755 и 1768. Год утраты:1928 Адрес: г. Екатеринбург, перекресток ул. Малышева и ул. 8-марта Координаты: 56.834072, 60.600534 Проезд:остановка: площадь Малышева, автобусы 2, 14, 25д, 25у, 61, 64 троллейбусы 3, 7, 17 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Сошествия Святого Духа (Духосошественская или Свято-Духовская церковь) была заложена 28 мая 1755 года и строилась на деньги, завещанные екатеринбургским купцом Филиппом Сокольниковым. Подрядчиком выступил Гордей Нечкин, который 3 года спустя участвовал в строительстве самого крупного храма города — Екатерининского собора. Церковь была заложена «за городом», т.е. за крепостным валом. Однако позднее в этом районе вырос широкий Покровский проспект (ныне ул. Малышева), а храм стал не только возрожденным духовным, но и географическим центром города. Свято-Духовская церковь была одноэтажной и имела три придела: срединный — в честь Сошествия Святого Духа, северный придел Иоанна Златоуста и южный – во имя иконы Покрова Божией Матери. Это был третий по счету православный храм Екатеринбурга и первый, построенный из камня. Ныне на месте Свято-Духовской церкви, взорванной советской властью в августе 1928 года, располагается сквер перед зданием Дома бытового комбината «Рубин». Свято-Духовская церковь и приход расположены в южной и западной частях города. Прихожане, коих за 1900 г. считалось 3114 душ обоего пола, занимаются главным образом торговлей и разными ремеслами. Приход образовался в 1760 г. и называется Златоустовским (по церкви придельной), каковое название удержалось и до настоящего времени. В конце декабря 1759 г. было отчислено от Богоявленского прихода к Златоустовскому 178 православных дворов и 30 раскольнических. Первый каменный в Екатеринбурге храм был Свято-Духовский. Заложен он протоиереем Кочневым 28 мая 1755 г. по благословенной грамоте Тобольского митрополита Сильвестра. Строился храм «на оставшийся по смерти Екатеринбургского купца Филиппа Сокольникова пожиток». Деньги подрядчикам за доставку материалов и за работу выдавала екатеринбургская ратуша и выдавала крайне не аккуратно, вследствие чего работы прекращались на весьма продолжительное время.

http://sobory.ru/article/?object=37413

Алматы. Церковь Богоявления Господня. Свято-Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты До 30 марта 2000 года храм именовался как Свято-Троицкий. Храм в честь Богоявления Господня, г. Алматы. Приход был образован в 1995 году по благословению архиепископа Астанайского и Алматинского Алексия (ныне митрополит Тульский и Ефремовский). В настоящее время возведен нижний этаж храма и возводится верхний, ведется кирпичная кладка стен. 23 января 1996 года архиепископ Астанайский и Алматинский Алексий (Кутепов) (ныне – митрополит Тульский и Ефремовский) подписал прошение православных верующих Алма-Аты об открытии нового прихода в честь Пресвятой Троицы в западной части города, где к тому времени не было ни одного православного храма. Из-за отсутствия собственного помещения, в течение нескольких лет люди молились в арендуемых у различных организаций помещениях. Только 28 декабря 2000 года епархия приобрела жилой дом, который был переделан для размещения церкви. Близость естественного водного источника – реки Большая Алматинка, образующей озеро Сайран, давала возможность осуществлять водоосвящение на Крещение, что послужило основанием для переименования прихода в Богоявленский (28 декабря 2000 года). Недостаточная площадь помещения храма требовала нового строительства. В сентябре 2003 года удалось изменить целевое назначение земельного участка, на котором находилась церковь, под строительство новой. Осенью 2008 года было снесено старое здание и выкопан котлован под здание будущего храма. С конца 2008 года храм размещался в арендуемом двухэтажном доме. С середины февраля 2009 года начались работы по расчистке территории и ее планировке. В конце мая 2009 года были получены разрешение на строительство и рабочие проекты. 14 июля 2009 года митрополит Мефодий (Немцов) (ныне – Пермский и Кунгурский) произвел закладку первого камня будущего храма. К октябрю 2009 года было построено двухэтажное деревянное здание под временный приход, где и стали проводиться богослужения. В декабре 2010 года службы стали совершаться в цокольном этаже нижнего храма, нареченного в честь Серапиона Новгородского. С января 2011 года службы в этом приделе стали совершаться ежедневно.

http://sobory.ru/article/?object=27138

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Если Бога не встретил на Земле, то Его не увидишь и в космосе» (Телепрограмма, 09.04.05) (комментарий в русле истории) Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь расположен на берегу Москвы-реки в центре древнего кремля Коломны. С 1350 по 1799 годы на территории обители располагалась архиерейская резиденция, где жили епископы, архиепископы, управляющие Коломенской епархией. В 1799 году Коломенская епархия была упразднена, а архиерей был переведен в Тулу. В опустевший комплекс архиерейской резиденции Митрополит Московский Платон в 1880 году перевел часть братии из Богоявленского мужского монастыря, что на окраине Коломны. Так как в образовавшемся монастыре главный храм был в честь Святой Троицы, то монастырь получил название Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. Основная часть сохранившегося архитектурного комплекса монастыря относится к 80-м годам XVII века. Главный храм обители - Троицкий. Он построен в 1680 году в стиле московского барокко, впоследствии неоднократно переделывался. Троицкий храм соединялся переходом с Архиерейским корпусом. Известно, что некоторые иконы для храма написаны мастерами оружейной палаты, в том числе Тихоновым Филатьевым. Архиерейский корпус сооружен в конце 1682 года по инициативе архиепископа Никиты на месте прежнего епископского дворца. Обновленный после пожара 1777 года, он получил формы раннего классицизма. В 1823 году к его северному торцу примкнула небольшая теплая Сергиевская (Покровская) церковь, строительство которой внесло в архитектуру памятника новые черты псевдоготики. Трехярусная колокольня со святыми воротами в основании - одно из лучших произведений ампира в Коломне. Построена в 1825 году. В начале ХХвека мужской общежительный Троицкий монастырь второго класса насчитывал 15 монахов и 38 послушников.

http://sedmitza.ru/text/401952.html

К 10-летию Сретенской духовной школы. Интервью с диаконом Антонием Новиковым В 1999 году в московском Сретенском монастыре была открыта духовная школа – Сретенское высшее православное училище, преобразованное затем в духовную семинарию. О выборе жизненного пути и о годах, проведенных в стенах семинарии, рассказывают преподаватели и студенты СДС. выпускник СДС 2008 г. " src=" " border=1/> Диакон Антоний Новиков выпускник СДС 2008 г. – Отец Антоний, чем вы занимались до прихода в семинарию? Кто из священников повлиял на ваш выбор? – До поступления в семинарию я учился в общеобразовательной школе. Лет с 14-ти я вполне осознанно, почти каждый день ездил в храм на вечерние богослужения, а по выходным и на Литургии. Храм Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря, что в Китай-городе — это мой первый и родной храм, в котором некоторое время я был прихожанином, потом по благословению настоятеля стал пономарить и последние два года до поступления в семинарию являлся старшим пономарем. Там закончил воскресную школу, директором которой и по сей день является Юрий Николаевич Филатов, человек, который привел меня в храм. Особо вспоминается и священник храма Богоявления, отец Андрей Привалов, который от всего сердца помогал мне делать первые шаги в церковной жизни, священник, у которого я в первый раз исповедовался, священник, который терпеливо занимался со мной вопросами вероучения. В храм меня тянуло и еще по одной причине, там была Московская регентско-певческая семинария (МРПС), в которой было очень интересно, было много друзей и замечательных людей. Были мысли туда поступать, но после продолжительных раздумий я обратился за советом к настоятелю храма Богоявления и ректору МРПС протоиерею Геннадию Нефедову, который в долгой и исчерпывающей беседе подсказал мне мою дальнейшую дорогу. Он сказал, что для меня было бы лучше поступать к отцу Тихону (Шевкунову), в Сретенскую семинарию. Когда я спросил, почему к отцу Тихону, отец Геннадий ответил: «Там тебе будет лучше». И заулыбался. Конечно, я думал и о других семинариях и даже о Свято-Тихоновском университете, но после разговора с отцом Геннадием я без смущения сделал свой выбор.

http://pravoslavie.ru/29957.html

Калининская. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Богоявленская церковь находится на территории станицы Калининской Краснодарского края на улице Советской, строение 2. Станица Калининская расположена на правом берегу реки Понуры. Основана переселенцами Черноморского казачьего войска в 1793 году. Ранее называлась – поселение Поповичевское. В настоящее время является административным центром Калининского района Краснодарского края. Богоявленский храм, который сейчас стоит в станице, был построен в 1855 году. Первоначально в станице стояла церковь, которую казаки-переселенцы привезли с собой в 1809 году и собрали ее на пожертвованные средства. Молитвами божьими освятили место, чтобы никакие природные и жизненные стихии не навредили и не разрушили храм. Но к середине 19-го века здание обветшало и было решено возвести новый храм. Богоявленский храм построили деревянный на каменном фундаменте. В 1878 году пристроили правый придел, который освятили во имя апостола Матфея. В 1900 году устроили южный придел в честь великомученика Пантелеймона. Казаки Поповичевского куреня ЧКВ построили две Богоявленские церкви. Первая – деревянная, с колокольней, но без фундамента была построена к 1799 г., когда курень располагался в своём первом селении у Красного леса. Её первым священником был Стефан Твердомед (В 1803 г. он умер, а его жена Елена 1770 г. р. значится в ревизской сказке за 1816 г.). При переселении куреня в 1808 гг. эту церковь разобрали, перевезли обозами в новое селение на Понуре, установили, и она начала действовать с лета 1809 г.  Со временем эта церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили новую Богоявленскую церковь – тоже деревянную, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Строили, как тогда было принято, без гвоздей, на шипах и клиньях. Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви стояли рядом и были действующими. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.

http://sobory.ru/article/?object=24609

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Епархиальный дом 2 вера В Москве открывается знаменитый Владимирский храм 24.07.2015 764 Время на чтение 5 минут Фото: Александр Кряжев/РИА Новости www.ria.ru В воскресенье Патриарх Кирилл освятит только что восстановленный Князь-Владимирский храм в знаменитом Епархиальном доме Москвы . А в понедельник в Епархиальный дом приедет президент Владимир Путин . Об истории уникального здания, его возвращении и воссоздании " РГ " рассказал ректор Свято-Тихоновского православного университета, протоиерей Владимир Воробьев. Чем ценен Епархиальный дом для церкви и для культурной и духовной истории Москвы? Протоиерей Владимир Воробьев: Этот дом, построенный в 1901 году на собранные с церковного народа деньги, предназначался для народного просвещения. Он был задуман митрополитом Владимиром (Богоявленским) как центр духовного просвещения, образования, патриотического воспитания и социальной деятельности Русско-православной церкви. В нем действовали общества любителей просвещения, разные братства, проходил пастырский семинар, размещались пастырские курсы, были открыты первые высшие богословские курсы, а потом и первый богословский институт для мирян. Мы написали большую книгу об истории дома, сравнили с тем, что мы делаем сейчас, и почувствовали, что наш университет - в какой-то мере " калька " Епархиального дома. Говорят, найти это здание было чуть ли не труднее, чем восстановить? Протоиерей Владимир Воробьев: Да, мы пошли искать этот дом, поскольку наш университет носил имя святителя Тихону, патриарха Московского, как раз избранного на патриарший престол в Епархиальном доме. Знали только адрес: Лихов переулок, дом 6. Но, придя по нему, не увидели ничего похожего. Мы решили, что тот дом снесен, а на его месте построена " коробка " в советском стиле. И только когда вошли внутрь, стали понемногу различать архитектурные остатки дореволюционного здания. После революции дом был отобран и перестроен до неузнаваемости. Храм железобетонными перекрытиями разделили на шесть этажей. Арка, соединявшая храм с Соборной палатой, была заложена кирпичом. А в алтаре находилась слесарная мастерская. Нам захотелось вернуть его Церкви и восстановить. Для нас же это было не только необходимое университету большое здание, но прежде всего большая святыня. В этом здании проходил самый великий за всю историю Русской церкви церковный Собор. Он не только восстановил патриаршество и избрал патриарха Тихона, но и подготовил Церковь к наступающему гонению, объединил ее членов и во многом вдохновил на подвиг исповедничества и мученичества.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Ирбит. Церковь Троицы Живоначальной на кладбище. Свято-Троицкая кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная церковь была заложена в 1835 году. Главный храм освящен в честь Святой Живоначальной Троицы в 1842 году. Правый придел освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы, левый придел — во имя архангела Михаила. В годы советской власти храм не закрывался. Из истории строительства храма Храм в честь Святой Троицы был построен в 1835 году тщанием прихожан всего горда. В храме три престола: главный - в честь Святой Троицы, освящен в 1842 году, в южном приделе - пристол в честь Успения Божией Матери, освящен в 1838 году, в северном приделе - престол во имя Архистратига Михаила, освящен в 1846 году. В 1771 году Святейший Синод запретил епархиям погребение мертвых тел при церквях в черте города и предписал отводить для этого особые кладбища в удобных местах на расстоянии не ближе ста саженей (213 метров) от " городского жила " и строить при оных церкви. Кладбища велено было обносить плетнем, забором или земляным валом. Очевидно, что кладбище, на котором стоит церковь, появилось с получением Ирбитской слободой статуса города в 1775 году. В 1835 году иждивением прихожан Богоявленского собора и Сретенской церкви на ирбитском кладбище выстроена каменная, трехпрестольная.. во имя Святой Троицы церковь. Ограждена каменною оградою с восточной, северной и частично с южной сторон. Остальная ограда была деревянной. Внутреннее убранство. Святыни храма Внутри храма над входом висят две мемориальные доски. Надпись на первой из них гласит: " 1872 года ciя церковь украшена cmapahieм старосты Михаила Матвеевича Налимова " . На второй похожая надпись: " 1906 года ciя церковь украшена cmapahieм старосты Петра Васильевича Шипицина " . Именно в эти годы храм украшался и оснащался необходимыми книгами, иконами, церковной утварью. Сейчас глаз радуют старинные иконостасы, украшенные обильной резьбой, старинной работы иконы, изрядного возраста книги: евангелия 1730, 1786, 1833, 1868 годов, требное евангелие 1900 года, другие старинные книги.

http://sobory.ru/article/?object=15930

Саракташ. Троицкая Симеонова обитель милосердия. Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкая Симеонова обитель милосердия основана в 1990 году. Она выросла на месте некогда обычного, ничем неприметного, возродившегося в 1989 году после долгих лет безбожной власти храма святого праведного Симеона Верхотурского в Покровском приходе. В начале апреля 1990 г. архиепископом Оренбургским и Бузулукским Леонтием в Саракташ был направлен священник Николай Стремский. В том же году 7 апреля, спустя почти 30 лет после разорения храма св. прав. Симеона Верхотурского, в Саракташе была отслужена первая Божественная литургия во временно устроенном Покровском молитвенном доме. В то время служба в Покровском молитвенном доме совершалась на походном престоле, внутренний вид молитвенного дома был очень убогий: темно-синие стены, на которых висели потемневшие от времени иконы-литографии; снаружи все убранство заключалось в водруженном на крышу железном кресте. Тогда при церкви открылись воскресная школа, Дом милосердия для одиноких больных престарелых людей, в семью священника Николая Стремского на воспитание были приняты дети из детских домов. В 2008 году при обители действуют дом милосердия, православная гимназия, духовное училище, воскресная школа; образованы сестричество, община монашествующих, имеются швейная мастерская, пекарня, небольшое подсобное хозяйство. В большой семье священника Николая Стремского растут и воспитываются 70 детей. Собор Троицы Живоначальной. Построен в 2001-2010 году на месте старой церкви Симеона Верхотурского. Нижний храм Симеона Верхотурского освящен 9 апреля 2006 года. Верхний Троицкий храм освящен 10 января 2010 года. Внизу приделы Сергия Радонежского и Макария Оренбургского, вверху приделы Казанской Богоматери и Новомучеников Российских. Во имя Симеона Верхотурского церковь. В конце 1944 года с разрешения уполномоченого по правам делами РПЦ при Оренбургском облисполкоме появился молитвенный дом в переулке Железнодорожном (улица Свердлова, 25). Официально зарегестрирова в начале 1946 года. 8 августа 1947 года выделен участок 18 соток по улице Ленина, 69. Полученно разрешение на строительство церкви при условии постройки храма в один год и три месяца. При невыполнении условий недостроенное здание церкви отбиралось под другие цели. Сруб школы под церковь был приобретён общиной в Зилаирском районе. В 1948 году у общины появился свой настоятель (Феодот Алексеевеч Безногов, 25 февраля 1868 - 19 августа 1962, летом 2004 года перезахоронен слева от Богоявленского храма). 1 июня 1949 года появилось распоряжение о изъятии построенного храма у общины под школу. 1 мая 1991 года здание передано православной общине. 24 сентября 1992 года освящен восстановленный храм. Спустя 10 лет храм Симеона Верхотурского вынужденно был разобран из-за ветхости. 21 августа 2001 года совершён чин строительства новой церкви на месте разобранной.

http://sobory.ru/article/?object=47717

Краткие биографические сведения Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. 1. Перед Великим Постом Архимандрит Симеон родился 14/26 июля в г. Сергиев Посад. Окончил Сергиево-Посадскую гимназию и Московский университет (1907). Пострижен в монашество в 1909 г. Иеромонах (1910). Окончил Московскую духовную академию (1911). Настоятель и основатель посольского Свято-Николаевского храма в Риме (1916-1963). Придерживался ориентации Зарубежной Церкви. Благочинный приходов в Италии (1926-1927). Неоднократно отказывался от епископства. Уволен за штат по старости. Скончался 4/17 января 1969 г. в Риме. Похоронен на римском кладбище Тестаччо. Творения: Со странниц Евангелия: Поучения. Рим, 1943. Евангельские поучения. — Джорданвилль, 1970. Притча о мытаре и фарисее Еще не успели смолкнуть Богоявленские песнопения, как уже звучит покаянная песнь: " Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче " . Подготовляя нас к подвигу поста, Церковь предлагает сегодня нашему вниманию притчу Христа о мытаре и фарисее. Фарисейство — нравственная язва нашего времени. Фарисейство заражает собой не только отдельные личности, но и целые христианские общины и вероисповедания, оно отравляет целые мировоззрения и направления жизни. Фарисейство: это — не только лицемерие; фарисейство: это — безмерная гордыня духа, безмерное самомнение, и, как таковое, современное фарисейство не менее гибельно и преступно, чем древнее времен Христа. Приточный фарисей входит в храм помолиться. Этим он показывает, что он чувствует свою зависимость от Бога. Но это чувство зависимости лишь скользит по поверхности его души, не затрагивая глубин его нравственного сознания. Свои добрые дела, которые он перечисляет в своей молитве Богу, он ставит лишь себе в заслугу, и ценою их он сам определяет свое положение в мире, посягая тем на власть всеправедного и всеведущего Судии Бога. Так и современные фарисеи. Они говорят о Боге, готовы признать Его бытие. Но это признание в их устах звучит безжизненно, отвлеченно, тускло. Горделиво упоенные своими достижениями в области внешнего благополучия жизни, они отвергают свою зависимость от живого, вседействующего Духа, Творца мира, подчиняя себя безжизненному веществу материи, крови и денег, сводя на нет всю великую нравственную творческую ценность внутреннего духовного делания человека, внутреннего его преображения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Освящённый в 1813 году в Белгороде - как считается, в ознаменование победы русского народа в Отечественной войне - каменный Преображенский храм наследовал сразу двум пришедшим к тому времени в ветхость городским церквям. Спасо-Преображенский и Ильинский приделы имеются в соборе и сейчас. К началу XIX века эти церкви находились в аварийном состоянии. В 1805 году возникла идея упразднить эти храмы, заменив их новым - каменным, вместительным, выстроенным в новейшем архитектурном вкусе. Проект нового храма заказывали архитектору Евгению Алексеевичу Васильеву - он работал и для Курска, и для Воронежа, создав в этих городах около двух десятков разнообразных построек: как церковных, так и светских. Был он выпускником Петербургской Академии художеств и стажёром Дж. Кваренги. Он, как и знаменитый архитектор, работал в стилистике модного тогда классицизма. Сохранилось письмо Владыки Феоктиста к Евгению Васильеву, в котором архипастырь настоятельно советует построить и " колокольню великолепную с часами и курантами для красы и славы всего города " . Место для храма выбрали видное - на Базарной площади, " между присутственными местами и красными рядами " . Его закладка состоялась в 1897 году. Деньги на строительство, продлившееся шесть лет, собирали всем миром - иные купцы даже жертвовали по несколько тысяч рублей. В августе 1813 года на волне патриотического подъёма, вызванного изгнанием французов из России, новый Преображенский собор был освящён. Изначально Преображенский храм был трёхпрестольным - главный престол в нём освятили в честь Преображения Господня, придельные - во имя Илии Пророка и святого благоверного князя Александра Невского. С устройством в 1833 году второго (тёплого) этажа над трапезной добавились ещё два придела; при этом Александро-Невский придел переосвятили во имя Жён Мироносиц, наверху же были Богоявленский и Знаменский приделы. В конце 1880-х годов последние оказались упразднены, а второй этаж переоборудовали в хоры. В XIX веке Преображенский храм вёл тихую жизнь приходской церкви - все громкие события, запечатленные во многих печатных документах, вершились вокруг уничтоженного в советские годы Свято-Троицкого монастыря, в который, после переноса кафедры в 1830-х годах в Курск, была превращена бывшая архирейская резиденция.

http://sobory.ru/article/?object=03563

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010