Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

Из архивных источников следует, что в верхнем храме (святого благоверного Александра Невского) литургии совершались ежедневно. Что касается расположенной в Благовещенской церкви усыпальницы, то сохранились документальные свидетельства того, что изначально в подвале нижнего храма вообще предполагалось обустройство трапезной. И только позднее, за неимением других почетных мест в Петербурге для захоронения известных людей, в подвале церкви была устроена усыпальница. Многие люди хотели быть захороненными именно в храме, где ежедневно возносится молитва Богу. А оказались в нынешних условиях на несколько десятилетий в музейном учреждении. Полагаем, что великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, известный как глубоко верующий христианин, не хотел бы покоиться в музее. В случае принятия решения о передаче в пользование монастыря Благовещенской церкви, захоронения и исторически относящиеся к нижней церкви-усыпальнице надгробные памятники, входящие в настоящее время в состав Музейного фонда РФ, будут переданы по договору в пользование религиозной организации, что соответствует действующему законодательству и не является каким-то исключительным случаем. Подобная практика существует по другим церковным памятникам, в которых расположены предметы, впоследствии включенные в Музейный фонд РФ. Например, при возвращении здания Казанского кафедрального собора Санкт-Петербургской епархии были переданы в пользование музейные предметы, исторически относящиеся к интерьеру собора, в частности, находящиеся над усыпальницей М.И. Кутузова мемориальные доски, трофейные знамена и ключи от взятых крепостей и городов. Следует особо отметить, что в действующей церкви надгробные памятники не перестанут быть доступны. Более того, в режиме действующего храма за право приобщиться к культурным ценностям не будет взиматься плата. (В отличие от того, как сегодня музеем городской скульптуры взимается входная плата для посещения только Благовещенской церкви в 100 рублей, а некрополей Александро-Невской лавры – в 300 руб.) Примером тому является Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, который ежедневно совершенно свободно посещают многочисленные паломники и туристы независимо от их вероисповедания. Стоит напомнить, что в Казанском кафедральном соборе похоронен другой великий русский полководец – Михаил Илларионович Кутузов, могилу которого могут свободно и бесплатно посетить все желающие.

http://religare.ru/2_107096.html

Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Воронеж Святыни Воронежской области [ править править код ] Главная святыня региона - мощи святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, которые находятся в Благовещенском кафедральном соборе Воронежа . Также в Благовещенском соборе находится часть мощей святителей Тихона, епископа Воронежского и Задонского, чудотворца и священномученика Петра (Зверева). Есть в кафедральном соборе и святыни вселенского масштаба. Среди них - ковчежец с частицами мощей святых апостолов, учеников Христовых, часть мощей мученицы Наталии, преподобных отцов Киево-Печерских, а также иконы с мощами святителей преподобного Силуана Афонского и священномученика Власия. В икону святителя Спиридона Тримифунтского вложена частица облачения (башмачок), бывшая на его святых мощах. Самая значимая достопримечательность Воронежской области - пещерные монастыри. Это Дивногорский мужской и Костомаровский женский монастыри. О возрасте пещерных монастырей спорят до сих пор. Есть разные версии о дате их основания. Одни говорят, что речь идет о годах гонения на христиан. Здесь можно вспомнить римские катакомбы, в которых молились верующие, скрываясь от преследования первые три века нашей эры. Другие считают, что наши монастыри похожи на каппадокийские храмы (современная Турция), где жили и совершали богослужения христиане, убегавшие от преследователей. В Острогожске находится Источник в честь Казанской иконы Божьей Матери . Воронежцам он мало известен, но очень почитается у местного населения. Монастыри Воронежской области [ править править код ] Все монастыри Воронежской области Пещерные монастыри: Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь [ править править код ] В монастыре находится оригинал «Сицилийской» («Дивногорской») иконы Божией Матери . Адрес: Воронежская область, Лискинский район, с. Дивногорье Подробнее... Спаса Нерукотворного Костомаровский женский монастырь [ править править код ] В монастыре находится оригинал Костомаровской иконы Божией Матери .

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

В 1609 г. князем Адамом Вишневецким и его женой Александрой Ходасевич были основаны Спасо-Преображенский мужской и Свято-Благовещенский женский монастыри в Селец-Брагине. После восстановления Киевской православной митрополии (1633), к митрополичьей епархии относились и православные церкви и монастыри Туровщины. Большее влияние уния и католицизм имели в Мозыре. В XVII веке тут были построены три католических костёла, действовала иезуитская миссия со школой. В 1720 г. был основан базилианский Суховичский монастырь в Мозырском уезде. Вместе с тем, в начале XVIII в. в Мозырской протопопии продолжали действовать 50 православных церквей. Но в 1747 г. мозырский протопоп Фёдор Савицкий с горечью сообщал, что из 50 церквей под его опекой осталось только 7. Несмотря на твёрдое стояние в вере, до конца XVIII века все православные храмы в древнем Турове были переданы униатам. После 2-го раздела Речи Посполитой Туров вошёл в состав России. С созданием православной Минской епархии в 1793 г. территория бывшей Турово-Пинской епархии перешла в подчинение Минских архиереев, которые утверждались синодом РПЦ. Виктор Садковский, первый епископ новосозданной кафедры, организовал шесть правлений во главе с протопопами, в том числе Петриковское, Мозырское и Туровское. В это время шёл постепенный переход униатов в Православие. В ХХ веке Туров был центром волости Мозырского уезда. В конце ХХ в. в Турове были Спасо-Преображенская, Свято-Ильинская, Рождество-Богородицкая, Свято-Николаевская, Петро-Павловская, Всехсвятская церкви. После пожара 1834 г. остались только Спасо-Преображенская, Свято-Ильнская и церковь Всех Святых на кладбище. В 1878 г. в Мозыре проживало 5457 православных (для сравнения: католиков — 446, старообрядцев — 23, евангелистов — 10), действовали три церкви. В 1870-е гг. при епископе Александре (Добрынине) архиереи Минской епархии стали называться «Минскими и Туровскими», этот титул сохранялся до 1922 года. В мае 1877 г. на Минскую кафедру был возведён епископ Евгений (Шершилов; 1877-1880), который был глубоким сторонником молитвенного почитания святителя Кирилла Туровского. С его благословения были изданы главные труды свт. Кирилла, а в Минском Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе в ноябре 1878 г. во имя свт. Кирилла был освещён придельный престол. Ко дню освящения епископ Евгений составил тропарь и величание святителю.

http://patriarchia.ru/db/text/26601.html

Письмо, как справедливо замечает преосвящ. Филарет, кисти древнего малороссийского художника, в том смысле, конечно, что икона местного, южно-русского происхождения; исполнение ее довольно посредственное и она писана, по всей вероятности, простым мастером, копировавшим хороший образец; контуры фигур грубые, краска, обычная в памятниках южно-русских для XVII—XVIII в.—красная, голубая. Икона дошла до нашего времени в плохой сохранности, но все же ясно очерчивается лик Богоматери, Младенца, их положение, цвет их одежд. Богородица изображена повернувшей лицо в сторону Младенца, на ней красный хитон и голубой мафорий, на голове корона; правая рука ее в позе моления, а левой она поддерживает Младенца Христа, сидящего у нее как бы на коленях у левой руки; Младенец одет в красную рубашку-хитон, на голове у него такая-же корона, как у Богородицы, в левой руке он держит небольшое Евангелие, а правой благословляет. Нимбы у обоих желтые. Начиная от плеч кругом нимбов Богородицы и Христа на фоне иконы шли звезды, видимые и теперь. Вверху иконы, справа и слева облака. Размеры иконы: высота 40 см., ширина 34 см.» Местонахождение [ править править код ] Свято-Озерянский храм в Харькове В наше время с Озерянской иконы Богоматери осталось два старых списка: один в Свято-Благовещенском кафедральном соборе Харькова, другой в Свято-Озерянском приходском храме на Холодной горе. Новый список с истинным изображением Озерянской иконы Божией Матери, освященный в 2010 г. в Озерянах, находится в Крестовоздвиженском храме Свято-Покровского мужского монастыря. Адрес Свято-Покровского мужского монастыря: ул. Университетская 8/10, г.Харьков, Украина ( индекс - 61003) Телефон: +38(057) 731 50 30 ( дежурный монастыря) Адрес Благовещенского собора: пл. Карла Маркса, 1, г.Харьков (индекс - 61023) Телефон: (+38 057) 777-00-83 , 712-47-37 Адрес Озерянского храма: ул. Полтавский Шлях, 124, Харьков,Украина (индекс - 61000) г. Ссылки [ править править код ] Икона Богородицы Озерянская Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Озерянская_ико...

«Это наш последыш, Господь явил чудо. А самое главное чудо, что у нас получилась такая духовная семья», — говорит отец Виктор. «И ТЕБЕ ПОРА, СЫНОК!» Отец Виктор стал священником долгожданно-неожиданно, в тридцать лет. К тому моменту он успел поработать в шахте, отслужить в армии, закончить Гнесинское училище, побыть солистом Ансамбля песни и пляски и Донецкого оперного театра и в итоге стал руководить хором в Покровском храме в селе Старомихайловка. Но его жизнь резко изменилась, когда в храм, где он работал, приехал старейший на Донбассе митрополит Донецкий (сейчас на покое) Иоаникий (Кобзев) и заметил молодого регента. «И вот я зашел в алтарь к владыке Иоаникию, а он вдруг спрашивает, сколько мне лет? Я отвечаю: «Тридцать». А он говорит: «Христос в 30 лет вышел на проповедь. И тебе пора, сынок!». Честно говоря, я этого не ожидал. У нас с матушкой уже было четверо детей, жили мы бедно. Ночку мы не поспали, поплакали, подумали, помолились, а на утро я ответил, что готов. Я понял, что Господь призывает меня. Призвание — это не то, что человек хочет или не хочет, может или не может. Хочу в одном институте учиться или в другом. Господь призывает, а человек откликается или нет. И я поехал в Луганск , где меня рукоположили. Некоторое время я находился при владыке диаконом, потом уехал в Донецк, где служу уже 30 лет», — продолжает отец Виктор. Сначала он служил в кафедральном соборе в поселке Ларино, затем в Успенском и Свято-Николаевском храмах в поселке Григорьевка, затем в Успенском соборе в поселке Рутченкого, в Старомихайловском соборе, где был регентом, и вот уже двадцать один год является настоятелем Благовещенского собора и параллельно строит храм Святых Царственных мучеников. Надо сказать, что в Донецке уже есть храм Новомучеников и исповедников Российских, но царский храм на весь Донбасс только один, который строится при настоятельстве священника Виктора Педченко. И название для храма священник выбрал неслучайно. На протяжении всей жизни царственные мученики являли много утешений и чудес отцу Виктору, правда, об этом он старается много не говорить.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/23/etot_h...

Более 20 тысяч православных приняли участие в Рождественских богослужениях в Узбекистане . Главная служба прошла в Свято-Успенском кафедральном соборе Ташкента. Митрополит Среднеазиатский Владимир (Яким) особо остановился в своей проповеди на том, что 2006 год в Узбекистане объявлен президентом Исламом Каримовым Годом благотворительности и медицинских работников. Правительство страны накануне религиозного праздника позаботилось о том, чтобы прилегающие окрестности всех 30 церквей и трех монастырей, кладбища были приведены в порядок, хорошо освещены, отметили в комитете. Православные в Марокко торжественно отметили праздник Рождества Христова. Несмотря на затяжной зимний дождь, в Свято-Воскресенский храм Русской Православной Церкви в марокканской столице Рабат пришли десятки верующих. На рождественском богослужении присутствовали сотрудники диппредставительства РФ, другие российские граждане, а также живущие и работающие в этой стране на северо-западе Африки украинцы, белорусы, болгары, сербы, греки и румыны. Праздничную литургию провел митрополит Карфагенский Алексий Александрийского Патриархата, которому сослужили настоятели рабатской церкви и Благовещенского храма в Касабланке протоиереи Сергий Киприянович и Андрей Пронин. Храм Русской православной церкви в Рабате был построен 74 года назад эмигрантами первой волны из России. Светлое Рождество Христово встретила небольшая православная община Египта. В Каире в церкви святого Димитрия Солунского представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всея Африки игумен Леонид провел Рождественскую литургию. Настоящим сюрпризом стало присутствие на службе потомков русских эмигрантов. Лидия Дашкевич родилась уже в Египте в 1920-х годах. Ее отец – врангелевский офицер, которого раненым англичане привезли в Каир в 1919 году. Сейчас Лидия Дашкевич – единственная русская, оставшаяся в Каире от послереволюционной волны эмиграции. 7 января в соборном храме священномученика Игнатия Богоносца при Представительстве Патриарха Московского и всея Руси в Дамаске отметили праздник Рождества Христова. Архимандрит Александр, Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе, совершил в полночь Великое повечерие и утреню, а Божественную литургию, за которой молились многочисленные представители русской диаспоры из Дамаска, его пригородов, а также из других областей Сирии и Ливана, совершил викарий Дамасской епархии епископ Дарайский Моисей в сослужении Представителя, протоиерея Петра Бутроса и иерея Георгия Макдси.

http://pravoslavie.ru/15849.html

21 октября Его Святейшество прибыл с Первосвятительским визитом в Нижегородскую митрополию, где в этот день посетил г. Лукоянов. Здесь в храме Покрова Пресвятой Богородицы Святейшего Патриарха приветствовали епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, духовенство епархии и учащиеся школы 2, в которой учился отец Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Михаил Васильевич Гундяев. Затем Его Святейшество ознакомился с экспозицией дома-музея «Исповедник веры Христовой иерей Василий Гундяев». 22 октября Святейший Владыка посетил Нижегородский кремль, где вознес молитву у могилы Косьмы Минина в Архангельском соборе. Также в этот день состоялась встреча Святейшего Патриарха с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе И.А. Комаровым, губернатором Нижегородской области Г.С. Никитиным и митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием. Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершил утреню всенощного бдения в Александро-Невском кафедральном соборе г. Нижнего Новгорода в сослужении: митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии; митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия; епископа Дальнеконстантиновского Филарета; епископа Городецкого и Ветлужского Августина; епископа Выксунского и Павловского Варнавы; епископа Сормовского Иннокентия; епископа Лысковского и Лукояновского Силуана. В храме присутствовали: полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров, губернатор Нижегородской области Г.С. Никитин, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Вайнберг и В.А. Лебедев, председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Е.Б. Люлин. 23 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти святых отцов VII Вселенского Собора, Святейший Владыка совершил чин великого освящения Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря и Божественную литургию в сослужении: митрополита Воскресенского Дионисия, управляющего делами Московской Патриархии; митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия; митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия; митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна; митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла; митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа; митрополита Саранского и Мордовского Зиновия; архиепископа Витебского и Оршанского Димитрия; епископа Дальнеконстантиновского Филарета; епископа Городецкого и Ветлужского Августина; епископа Выксунского и Павловского Варнава; епископа Сормовского Иннокентия; епископа Лысковского и Лукояновского Силуана.

http://mospat.ru/ru/news/89905/

с 20-летием трудов в Московской Патриархии и вручил памятный крест. Во внимание к уникальному вкладу в богослужебную жизнь Москвы, Санкт-Петербурга и всей Русской Православной Церкви, в связи с 85-летием со дня рождения архидиакон Андрей Мазур был удостоен высшего ордена Русской Православной Церкви — святого равноапостольного князя Владимира I степени. 2 декабря в кафедральном соборе Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл принял участие в заседании попечительского совета Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии. В начале заседания Святейший Патриарх Кирилл сообщил о просьбе Г.С. Полтавченко освободить его от обязанностей председателя попечительского совета в связи с назначением на должность губернатора Санкт-Петербурга. Председателем совета был избран заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов, который и возглавил дальнейшую работу заседания. 2 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл и руководитель рабочей группы, заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов возглавили заседание рабочей группы при Президенте Российской Федерации по подготовке к празднованию 700-летия со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Утром 4 декабря Святейший Патриарх Кирилл принял участие в выборах в Государственную думу Российской Федерации. Голосование Предстоятеля Русской Церкви по традиции прошло в рабочей патриаршей резиденции в Чистом переулке. 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и годовщину интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в большом соборе Донского ставропигиального монастыря города Москвы, за которой возглавил хиротонию архимандрита Феодосия (Гажу) во епископа Бишкекского и Киргизского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви совершил молитву у раки с мощами святителя Тихона. 5 декабря, в третью годовщину со дня кончины приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II Святейший Патриарх Кирилл совершил панихиду у гробницы пятнадцатого Московского Первосвятителя в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с кратким словом. «Годы, которые выпали на долю Святейшего Патриарха Алексия, были временем особого исторического значения. То был перелом в государственной жизни, то были глубочайшие изменения в жизни Церкви. И мы должны воздать благодарение Богу за труды почившего святителя, что под его водительством и его омофором Церковь наша прошла через эти сложнейшие вызовы и испытания. Открылось множество храмов, монастырей, духовных школ, Церковь заняла достойное место в жизни нашего народа», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Святыни храма Ярославских чудотворцев сегодня: Главной святыней церкви является список середины XVIII века чудотворной Казанской иконы Божией Матери, находящийся в передней части у правого клироса. Другая величайшая святыня – рака с мощами святителя чудотворца Гурия, первого архиепископа Казанского. В 1955 году от возглавил новообразованную казанскую епархию и много потрудился для создания и утверждения в крае храмов и святых обителей. Мощи святителя Гурия до революции находились в Благовещенском кафедральном соборе, а с осени 1918 года пребывали в Казанско-Богородицком монастыре, затем в приходской церкви Параскевы Пятницы, в Петропавловском соборе, с середины 1930-х годов почивают в храме Ярославских Чудотворцов. Над ракой с мощами Гурия находится большой Нерукотворный образ Спасителя. Этот образ является копией той иконы, которая находилась на знамени Иоанна Грозного при взятии Казани осенью 1552 года. По всей видимости, икона написана тогда же в XVI веке и долгое время находилась в специальной нише над проездными воротами Спасской башни Казанского кремля. В 1862 г. была перенесена в часовню, сооруженную перед башней, а в 1905 г – в часовню построенную в псевдорусском стиле на средства П.В. Щетинина по проекту. Ф.Н. Малиновского. Эта часовня в 1927 году была разобрана, а образ нашел свое последнее пристанище в кладбищенской церкви. У левого клироса в передней части храма - чтимый образ иконы Пресвятой Богородицы «Толгская», которая по приданию находится здесь с момента его открытия. - Рядом с ракой с мощами Гурия находится икона Казанских святителей Казанских святителей Гурия, Германа и Варсонофия с частицами их святых мощей. Справа от этой иконы находится другая святыня закрытого в конце 30-х годов Федоровского женского монастыря - икона Пресвятой Богородицы «Федоровская». В задней части храма в левой стороне центральное место занимает образ преподобного Сергия Радонежского. По преданию этот образ был написан монахами иконописцами Свято-Троице-Сергиевской Лавры и дан в благословение войску Иоанна Грозного.

http://sobory.ru/article/?object=08647

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010