О Мариамне в славянском прологе по месяцеслову Василия, только в месяцеслове Василия говорится, что ав. Варфоломей из Иераполя ушел не в алфанейский град, а в счастливую Индию. Мина калликелад . Некоторые слово; калликелад, переводят: красноглаголивый, и думают, что так назван мученик по приятности голоса. Болландисты полагают, что это тот самый, память коего чтится 11 ноября. Несправедливо; это тот самый, который поминается 10 декабря; он (был ученый я красноречивый афинянин. По позднейшим прологах мощи его обретены при царе Мардиаде. По древнейшеху прологу Петрову (XI в ) и но древнейшим спискам стишного пролога (наприм. синод. 1295 года 1 и до синаксарю печатному греческих миней мощи обретены при императоре Василие. Без сомнения, здесь разумеется Василий I (867–889) и при нем было обретение мощей; 1, имя Маркиана царя вкралось вместо Василия, потому что в сказании говорится о Маркиане, (по прологу 1295 года Мариане) военачальнике, коим совершено обретение мощей по откровению одного благочестивого мужа; 2, обретение мощей по проложному сказанию совершено через 400 лет по кончине мученика; между Диоклитианом (285–305) и Маркианом (450–457) прошло гораздо менее 400 лет; между Диоклитианом и Василием прошло несколько более (ок. 460), но сие число несомненно ближе к царствованию Василия I, чем в Маркианову; 9, Наконец сие событие является записанным в памятниках агиологий не ранее века, и это опять указывает на более позднее время обретения, чем при Маркиане. Впрочем западное предание говорит, что импер. Зинон (474–491) дал главу Мины французскому дворянину из Лангра, что предполагает принесение мощей его в Царьград при Маркиане. См. 16 янв. Заметки. Павел новый , что ныне в неаполитанском календаре, есть неаполитанский епископ, а не патриарх константинопольский, как думает Мартынов. Сн. Мазохия. 18 Св. Лев папа римский . В Деяниях св. (April. II. 14) помещена жизнь его, составленная Петром Канизием. Кончина его большею частию древних мартирологов полагается 10 ноября; тело его обретенное не тленным в конце 7 века положено в новую гробницу 11 апреля и в этот день римская церковь празднует ему, 18 же февраля, думают Болландисты, совершается память его восточною церковию, потому что в Константинополе в сей день, вероятно, посвящен был ему храм. Еще в 536 году св. Лев внесен в диптихи святых в константинопольской церкви патриархом Миною. В календарях Фронтона и Алляция 28 июня полагается принесение мощей св. Льва папы и исповедника. Это сей же Лев I или Великий; у Рабана 28 июня сказано: Льва папы, который после ап. Петра 47-й сидел в Риме 21 год, 1 месяц и 13 дней (се 29 сент. 440 По 10 ноября 461 года). Здесь разумеется первое принесение мощей. См. примеч. к Узуарду 28 июня. Мощи св. Льва почивают в приделе его имени в Ватиканском соборе Петра в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Страбон сообщает о целом ряде таких храмов, которые еще в его время пользовались уважением 91 . Культ Мина продолжался и при действии греческой и римской культуры, так как большинство дошедших до нас монет с изображением Мина происходит из греческого и римского периодов. Храмы Мина имели притягательную силу еще и для современников Страбона, и почитание его не прекращалось до последних дней язычества. Культ Мина так глубоко укоренился в народном сознании, что греки и римляне должны были просто приспособляться к нему 92 . Для Понта главным свидетельством о культе бога Мина является сообщение Страбона 93 . Он говорит, что Кавире «принадлежит также храм Мина, называемый Фарнаковым, и похожий на деревню город Америя, имеющий много храмовых служителей и священную землю, доходами с которой всегда пользуется главный жрец; цари чтили этот храм чрезвычайно высоко, так что они облекали так называемую царскую клятву в следующую форму: «царским счастьем» или «Мином Фарнака». Этот храм, подобен албанскому или фракийскому – также Селены, равно как п храм Мина в местности того же имени, храм Аская в Антиохии подле Писидии и, наконец, тот, что в области Антиохийской». Таким образом, храм Мина Фарнака находился вблизи Кавиры (Неокесарии) и имел много священных служителей и поместий, доходы с которых были в распоряжении главного жреца. Этот бог пользовался таким уважением в стране, что Понтийские цари клялись его именем в так называемой царской клятве. Св. Афанасий Александрийский сообщает, что в Кавирах было прорицалище 94 . Св. Григорий Нисский в «Слове о жизни св. Григория Чудотворца » говорит, что по пути в Неокесарию св. Григорий зашел со своими спутниками в один храм; храм этот был из числа знаменитых: «в нем открыто сообщались жрецам внушения чтимых там демонов посредством издаваемых там волшебных предсказаний» 95 . Отсюда можно сделать заключение, что в храме Мина Фарнака был оракул. Что касается имени бога Μν Φαρνκου, то должно признать совершенно невероятным объяснение эпитета Φαρνκου по имени города Фарнакии, потому что, с одной стороны, оно тогда было бы Φαρνακες, а с другой потому, что главным местом культа Μηνς Φαρνλακου была Америя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Десятый день. Св. мученик Мина. (Уроки из жизни св. муч. Мины: а) о примирении ссорящихся и б) о добродетели терпения). I. Ныне память свв. мучеников Мины, Ермогена и Евграфа. Мина, образованный и красноречивый афинянин, исповедывавший тайно веру Христову, быв послан в качестве воеводы императором Максимином в Александрию для укрощения смут, возникших между христианами и язычниками, успел «примирить и успокоить» враждующих, но вместе с тем воспользовался этим случаем, чтобы открыто проповедывать истину христианской веры. Узнав об этом, Максимин отправил в Александрию епарха Ермогена для суда над бывшим своим приближенным, воеводою Миною, и с строжайшим приказом очистить город от христиан. Ермоген, также афинянин и хотя язычник, но одаренный высокою душою, которой свойственны были христианские чувства и понятия, начав производить суд над Миною, был так поражен его ответами и потом «терпением», с которым Мина переносил истязания, которым он по обязанности своей подвергнул его, что сам уразумел истину и достоинство христианской веры, просветился окончательно от мученика Мины и, приняв от него крещение вместе со множеством народа, был поставлен епископом александрийским. Тогда Максимин сам прибыл в Александрию (ок. 311 г.) и, несмотря на поразительные чудотворения, проявленные во время жестоких истязаний, которым были подвергнуты Мина и " Ермоген, не уразумел истины, не смягчился в своей ожесточенности, и даже собственными руками умертвил уверовавшего при этих чудесах в Бога христианского одного язычника, именем Евграфа, который во всеуслышание стал славить имя Господа, творящего чудеса. Свв. же муч. Мина и Ермоген были усечены мечом. Мощи этих святых мучеников были впоследствии перенесены в Константинополь. II. Два урока преподает нам св. мученик Мина, ныне вместе с другими св. мучениками воспоминаемый церковию для нашей духовной пользы. а) Первый тот, что христиане, по примеру св. муч. Мины, должны примирять враждующих и прекращать ссоры. Св. Иоанн Златоуст с великою силою убедительности и красноречия так говорит об этой добродетели. «Когда видим, что другие ссорятся и дерутся между собою, то спокойно стоим, забавляемся бесстыдством других, и окружаем это диавольское зрелище, которого может ли что быть безчеловечнее? – Видим, что бранятся, дерутся, раздирают друг у друга одежду, обезображивают лица, и спокойно продолжаем стоять? – Ужели тот, кто дерется, медведь? – ужели зверь? – ужели змий? Это человек, всегдашний сообщник твой; он – брат тебе, он член твой! Итак не смотри, но прекращай ссоры; не забавляйся, но укрощай; не побуждай других к такому бесстыдству, но разнимай и усмиряй дерущихся; потому что радоваться таким случаям свойственно только людям бесстыдным, непотребным и безумным. Ты смотришь на человека, бесстыдно поступающаго, и не замечаешь, что и сам то же делаешь? – И ты не вступаешься, чтобы рассеять сборище диавольское, и прекратить злобу человеческую!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Самое начало и благословение безпоповщинских наставников нужно считать незаконным, ибо единственно-истинная форма передачи благодатных даров – рукоположение епископа. Об этом говорят и старопечатные книги: по Мал. Катех., благодатные дары нисходят на приемлющего священство, когда епископ возлагает на главу его руки и говорит: «Божественная благодать»…; по Симеону Солунскому рукополагать может только «епископ хиротонисанный», кн. «о Вере» заповедует повиноваться трем степеням иерархии и предостерегает от «прелазящих инуде». Церковь признавала законными только пастырей, рукоположенных епископом, почему на вселенс. и поместных соборах составила правила, касающиеся как рукополагающего, так и принимающего хиротонию. Согласно с этими правилами она не признала бы хиротонии Павла Коломенского, как не представляющего своим лицом собора епископов и не имеющего своей епархии. Нужно думать, что безпоповцы сознают свою неправоту, ибо не облекают наставников в одежды пастырей и не дерзают разрешить им совершение всех тайн, кроме двух, необходимо нужных ко спасению. О. Мина. Безпоповцы признают два таинства. Не желает ли из них кто побеседовать о покаянии, которое они разрешают совершать мирянину. Оно бывает у них так: приходит к мирянину человек на исповедь; раскрывает ему душу, как отцу духовному, и тот говорит: «не утаи от меня». Законно-ли это? Дегтерев (стар.) Скажите мне, о. Мина: какую «роль играли» в Церкви исповедники? О. Мина – В какое время? Дегтерев. – Исповедники были от начала Церкви. О. Мина. – Так в какое же время? Дегтерев. – Аполлос, напр., кто был? О. Мина. – Исповедник. Дегтерев. – Так какую же «роль они играли»? О. Мина. – Они исповедовали Христа как Бога и так учили, претерпевали за имя Его мучения и смерть, различно относились к отпадшим от веры… Дегтерев. – Кающихся принимали? О. Мина. Они не исповедовали, так как у верующих были пастыри. Кто-то из старообр. – Я могу просить у мирянина прощения и могу получить его. О. пр. Виноградов. – Это – не исповедь. О. Мина. – Так бывает: друг у друга мы просим прощения в личных грехах; и на исповеди духовник, обыкновенно, спрашивает: «не в ссоре ли ты с ближним, иди и примирись!» Только личные грехи и притом только прощать, а не разрешать могут и безпоповщинские наставники. Где же у них власть вязать и решить и могут ли они сказать «властию И. Христа, мне данною, прощаю и разрешаю»…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мина и миссионерское послушание. В декабре 1935 года к нему приехали старообрядцы-беглопоповцы из с. Каверино Спасо- Клепиковского района для того, чтобы пригласить его на должность священника в их церковь . Архимандрит Мина дал им ответ, что это возможно лишь в том случае, если старообрядцы объединятся с официальной Патриаршей Православной Церковью на основе единоверия. Представители беглопопов- цев после беседы отбыли для решения этого вопроса со всей общиной. Отец Мина в тот же день доложил о предложении старообрядцев архиепископу Рязанскому св. Иувеналию (Масловскому; †1937), чему Владыка очень обрадовался и благословил начинание по воссоединению старообрядцев с Православием. Священномученик Иувеналий сказал: «Объединение всех течений старообрядцев и Православия очень желательно в настоящее время для всей Православной Церкви, которая искусственно сейчас разделена на разные течения с единственной целью уничтожения Церкви и Православия». Архимандрит Мина в этот раз свою миссионерскую обязанность по переговорам со старообрядцами не довел до конца лишь потому, что 5 января 1936 года был арестован. Содержался он в Рязанской тюрьме. На допросах архимандрит Мина вел себя твердо и уверенно, никого не оговаривая. Постановлением Особого Совещания при НКВД СССР от 4 апреля 1936 года архимандрит Мина был осужден на пять лет ИТЛ. 6 апреля того же года направлен в г. Мариинск. Спустя полтора года, в сентябре 1937 года, в Сусловском отделении Сиблага было возбуждено следственное дело о существовании в лагере контрреволюционной группы под руководством заключенного здесь архиепископа Угличского Серафима (Самойловича). Приговор святым Серафиму, Мине и их сострадальцам был приведен в исполнение 4 ноября 1937 года. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года архимандрит Мина (Шелаев) был прославлен в лике святых как преподобномученик. Из обращения к св. Мине беглопоповской общины видно, что сам страдалец хорошо знал чин старообрядного служения, а его образ жизни, позже достойно увенчанный мученичеством, отвечал взыскательным требованиям сторонников древнего благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novomuch...

К концу службы опустела церковь. Я недоумевал. Закончив службу и идя домой, я увидел, что комната, где лежала Мина, и сени заполнены народом. Зашел. Отец Павел, облаченный в епитрахиль, читал отходную. Мина с открытыми глазами лежала на кровати и внимательно вслушивалась в каждое слово. На груди были сложены крестом руки. В левой держала зажженную свечку, а в правой — маленький деревянный крест и им крестообразно осеняла себя. Из горла вырывались хрипы. Грудь бурно вздымалась. Комната была забита народом. У большинства на глазах были слезы. К концу канона Мина стала просить давать ей освященную воду не из чашки, а прямо из чайника, ибо вздрагивающий подбородок расплескивал воду из чашки. Закончив каноны, о. Павел подошел и, наклоняясь над Миной, сказал: «Мина, я исполнил все, что ты просила. Как тебе тяжело? Что у тебя болит? Ты слышишь меня?» — «Ничего у меня не болит. Мне хорошо. Господь уже принял мою душу»,— ясно и громко ответила Мина. Все были поражены ее ответом. Стали прощаться. Первым подошел о[тец] Павел. Горько плача, обнял ее голову и покрыл лицо поцелуями. Затем подошел я, поцеловал ее в лоб и благословил. Каждый день она утром к нам приходила за благословением и просила ее благословить уходя ко сну. За мной подошла плачущая матушка, Дарья Феодоровна и все присутствующие. Мина уже заплетающимся языком отвечала: «Бог простит». Отец Павел ушел. Я остался, желая присутствовать при последнем вздохе Мины. Трудно приходит человек в мир рождаясь и с трудом уходит из мира умирая. Хрипы в груди усилились, глаза стали закрываться, правая рука бессильно падала на полдороги при осенении крестом. Я стоял в изголовье кровати и тайно молился. Просил Господа Бога дать быструю и безболезненную кончину. Своих слов не хватало для молитвы. Тогда я подошел к иконам, взял лежащий требник и стал тайно читать отходную. Сзади слышались вопросы: «Мина Яновна! Тебе тяжело? Трудно?» — «Нет мне хорошо! Только вот руки и ноги тяжелыми стали»,— отвечала она уже немеющим языком. На руках появились багровые пятна.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Скачать epub pdf Страдание святого великомученика Мины Память 11 ноября Святой мученик Мина был родом египтянин; он исповедовал христианскую веру, и служил в войске, находящемся в Котуанской области 7222 , под начальством тысяченачальника Фирмилиана. В то время в Риме царствовали вместе два нечестивых царя Диоклетиан и Максимиан 7223 . Эти цари издали по всем странам указ, повелевающий предавать мучениям и умерщвлять всех христиан, не поклоняющихся идолам. Согласно этому указу, верующие во Христа повсюду были принуждаемы к идольским жертвоприношениям. Тогда блаженный Мина, не желая видеть такого бедствия и почитание бездушных идолов, оставил свое воинское звание и ушел на горы, в пустынные места, желая лучше жить со зверями, нежели с людьми, не знающими Бога. Святой Мина долгое время скитался в горах и в пустынях, поучаясь в Законе Божием, постом и молитвою очищая свою душу и служа день и ночь Единому Истинному Богу. Так прошло довольно много времени. Однажды в главном городе Котуанской области был устроен нечестивый праздник, на который собралось множество язычников. Они совершали в честь своих нечестивых богов различные игры, зрелища, конские ристалища и состязание в борьбе, на каковые зрелища с особо устроенных высоких мест смотрели жители всего города. Блаженный Мина, провидя Святым Духом об этом празднике, разжегся ревностью о Боге и оставив горы и пустыни пришел в город. Вошедши на средину того места, где происходили зрелища, мученик встал на возвышении так, чтобы его можно было видеть всем, и громким голосом воскликнул: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне» ( Рим.10:20 ). Когда святой Мина так воскликнул, все присутствующие на зрелище устремили свои взоры на него и замолчали, удивляясь его смелости. Присутствовавший тут же на зрелище князь того города, по имени Пирр, повелел взять святого и спросил его: – Кто ты? Святой Мина вслух всего народа громко воскликнул: – Я раб Иисуса Христа, Владыки неба и земли. Князь снова спросил святого: – Ты чужестранец, или здешний житель; откуда у тебя такая смелость, что ты осмелился среди зрелища так закричать?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Десятый день Св. мученик Мина (Уроки из жизни св. мученика Мины: а) о примирении ссорящихся и б) о добродетели терпения) I. Hыhe память свв. мучеников Мины, Ермогена и Евграфа. Мина, образованный и красноречивый афинянин, исповедовавший тайно веру Христову, быв послан в качестве воеводы императором Максимином в Адександрию для укрощения смут, возникших между христианами и язычниками, успел примирить и успокоить враждующих, но вместе с тем воспользовался этим случаем, чтобы открыто проповедовать истину христианской веры. Узнав об этом, Максимин отправил в Александрию епарха Ермогена для суда над бывшим своим приближенным, воеводой Миною, и с строжайшим приказом очистить город от христиан. Ермоген, также афинянин и хотя язычник, но одаренный высокою душою, которой свойственны были христианские чувства и понятия, начав производить суд над Миною, был так поражен его ответами и потом терпением, с которым Мина переносил истязания, которым он по обязанности своей подвергнул его, что сам уразумел истину и достоинство христианской веры, просветился окончательно от мученика Мины и, приняв от него крещение вместе со множеством народа, был поставлен епископом Александрийским. Тогда Максимин сам прибыл в Александрию (ок. 311 г.) и, несмотря на поразительные чудотворения, проявленные во время жестоких истязаний, которым были подвергнуты Мина и Ермоген, не уразумел истины, не смягчился в своей ожесточенности, и даже собственными руками умертвил уверовавшего при этих чудесах в Бога христианского одного язычника, именем Евграфа, который во всеуслышание стал славить имя Господа, творящего чудеса. Свв. же мученики Мина и Ермоген были усечены мечом. Мощи этих святых мучеников были впоследствии перенесены в Константинополь. II. Два урока преподает нам св. мученик Мина, ныне вместе с другими свв. мучениками воспоминаемый Церковью для нашей духовной пользы. а)  Первый тот, что христиане, по примеру св. мученика Мины, должны примирять враждующих и прекращать ссоры. Св. Иоанн Златоуст с великою силою убедительности и красноречия так говорит об этой добродетели. «Когда видим, что другие ссорятся и дерутся между собою, то спокойно стоим, забавляемся бесстыдством других и окружаем это диавольское зрелище, которого может ли что быть бесчеловечнее? – Видим, что бранятся, дерутся, раздирают друг у друга одежду, обезображивают лица, и спокойно продолжаем стоять? – Ужели тот, кто дерется, медведь? Ужели зверь? Ужели змий? Это человек, всегдашний сообщник твой; он – брат тебе, он член твой! Итак, не смотри, но прекращай ссоры; не забавляйся, но укрощай; не побуждай других к такому бесстыдству, но разнимай и усмиряй дерущихся; потому что радоваться таким случаям свойственно только людям бесстыдным, непотребным и безумным. Ты смотришь на человека, бесстыдно поступающего, и не замечаешь, что и сам то же делаешь? И ты не вступаешься, чтобы разорять сборище диавольское и прекратить злобу человеческую!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Священномученик Артемон (13 апреля, с. 193–194). Мученик Феодор (21 апреля, с. 314). Великомученик Георгий Победоносец (23 апреля, с. 361). Мученица Пелагия (4 мая, с. 179). Мученик Акакий (7 мая, с. 238). Мученик Александр (13 мая, с. 444). Мученик Феодот (18 мая, с. 572). Мученики Симеон, Исаак и Вахтисия (18 мая, с. 580). Мученик Аскалон (20 мая, с. 600). Мученик Георгий Новый (26 мая, с. 716). Преподобномученица Архелая (6 июня, с. 117). Священномученик Маркеллин (7 июня, с. 140). Мученица Акилина (13 июня, с. 277). Мученик Вит (15 июня, сс. 342, 359). Мученики Мануил, Савел и Исмаил (17 июня, сс. 392, 397). Мученик Леонтий (18 июня, с. 411). Мученики Косма и Дамиан (1 июля, с. 8). Мученик Потит (1 июля, с. 16). Мученик Валентин пресвитер (6 июля, с. 125). Преподобномученик Епиктет (7 июля, сс. 145, 148). Великомученик Прокопий (8 июля, с. 179). Мученица Феодосия, мать великомученика Прокопия (8 июля, с. 175). Преподобномученик Михаил, ученик святителя Феодора Едесского (9 июля, с. 221). Мученик Аполлоний (10 июля, с. 286). Мученица Иулитта (15 июля, с. 362). Мученик Емилиан (18 июля, с. 390). Мученица Христина (24 июля, с. 559). Великомученик Пантелеимон (27 июля, с. 632). Мученица дева Серафима (29 июля, с. 655). Мученик Понтий (5 августа, с. 73). Мученик Лаврентий (10 августа, с. 154). Мученик Патрокл (17 августа, с. 286). Мученик Андрей Стратилат (19 августа, с. 321). Мученица Евлалия (22 августа, с. 367). Мученик Каллиник (23 августа, с. 392). Мученица Сира (24 августа, с. 412). Священномученик Киприан Карфагенский (31 августа, с. 602). Все эти (а также многие другие) святые шли на подвиг мученичества за Бога Творца, в надежде на то, что Он как Живой Бог примет верных чад Своих и водворит их в Вечном Своем Царстве. Очевидно, что умирать за веру в эволюцию или за веру в бога, «творящего» мир посредством эволюции, ни один здравомыслящий человек не стал бы. Действительно, тот, кто искренно верует в Бога, за шесть дней сотворившего мир, не усомнится в том, что этот же Бог способен воскресить и его из мертвых в Последний день. За такого всемогущего Бога радостно и легко умереть. Но никто не станет умирать за «Бога», миллионы и миллиарды лет наблюдающего за самопроизвольным развитием материи и готового наблюдать за эволюцией вселенной еще миллиарды лет.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

– Исключения, при которых должен все-таки действовать общий закон. Пусть же старообрядцы укажут нам, – где действовал этот закон, когда попирались в Белой Кринице? Ссылка Щвецова на 36 пр. 6 вс. с. не заслуживает внимания: там идет речь о варварских насильствиях, во время которых епископу позволяется управлять своею паствою из другого города. Т. о. старообрядцы попрали церковный закон, преслушали Церкви, а о таких сказано: «буди тебе, якоже язычник и мытарь». О. Мина. – Мы знаем, что Австрийская иерархия выродилась из беглопоповства. Существенный вопрос, который нам належит раскрыть сегодня, такой: было-ли в Церкви время, когда бы она, лишившись своего священства, воссоздала его от вне-приходящего? Дегтерев, – (старообр.). Чем можно оправдать принятие греческою Церковью униатов и русскою – о. Владимира Гетте ? О. Мина. – Русская Церковь имела полноту духовной власти и посему принять могла. Была-ли эта полнота у старообрядцев? – Это нужно доказать. Дегтярев. – Скажите: как смотрят австрийцы на православную Церковь ? Признают-ли они её еретической? О. Мина – Не знаю. Вам лучше знать. Дегтерев. – Тогда я Вам скажу взгляд Илариона Георгиевича, как выражение нашего общества! О. Мина. – Ни к чему. Дегтерев. – Меня, наконец, спросите! О. Мина. – Не нахожу нужным. Верно, бр., в реферате было прочитано, что старообрядцы оделись в священные одежды, да и хвалятся, а не подумали о том: мог ли Домовладыка, Который сказал: «куплю дейте, дóндеже прииду», – мог ли Он оставить Церковь Свою без пастырей? Дегтерев. – Признают-ли старообрядцы Церковь православную еретическою? О. Мина – Должно быть, признают, когда перекрещивают. Не хочешь-ли, я тебе почитаю из Большого Катехизиса для доказательства? Дегтерев. – Не нужно. Иларион Георгиевич не признавал, я – его последователь. Из публики. – Почему же вы не присоединяетесь к нам? Дегтерев. – Из-за стены кричать нечего, а если желаете рассуждать, – пожалуйте к нам. О. Орфанитский. – Вы путаете дело, Петр Трофимович: для нас важно не то, как смотрят на нашу Церковь старообрядцы и Ксенос; для нас важно: как смотрели на православную Церковь лица, искавшие и принявшие Амвросия? А они смотрели как на еретическую, иначе им не стоило-бы и перемазывать его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010