Руководство к писанию икон. 1910. С. 201). Самый ранний памятник с изображением К. отражает упомянутую в рус. иконописном подлиннике иконографию эпизода Жития святого - заключение им в глиняные сосуды бесов. Этот сюжет запечатлен на обнаруженной в Абу-Мина (Египет) евлогии с греч. надписью: «Святой абба Конон». К. изображен в рост в молитвенной позе, рядом с ним - сосуд с «запечатанными в нем» нечистыми духами ( Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte: des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 128). Наиболее убедительной представляется атрибуция образа святого в настенном минологии ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны (ок. 1350). На левом откосе окна на юж. стене юж. нефа под 5 марта помещено поясное изображение К. (подпись:  (  )   см.: Менолог. С. 334. Схема 43 на с. 321). Идентификация К. возможна благодаря помещенному рядом (под 6 марта) образу мч. Конона Градаря в мучении: ему забивают гвозди в стопы, о чем известно из его Жития. Молитвенная поза коленопреклоненного св. Конона в настенном минологии ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Трескавец (1334-1343; под 5 марта) может также рассматриваться как указание на исповеднический подвиг К. (возможен также вариант изображения стоящего на коленях мч. Конона Градаря, в ступни к-рого были вбиты гвозди; др. предположительные изображения К. см. также в ст. Конон Градарь ). Исповеднический аспект иконографии К. подчеркнут на минейной иконе «Избранные святые, святцы на март» (XVI в., ГЭ, север России; мученик представлен с крестом в правой руке, левая покрыта; в длинном красном одеянии со светлой каймой по подолу и в светлом плаще, застегнутом у ворота), а также в настенной росписи Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря Костромской епархии (2004, худож. А. В. Алёшин; оплечно в медальоне, окруженном растительными побегами, как средовек с недлинными бородой и волосами, с крестом в правой руке, в лиловом хитоне с оторочкой у ворота, в красно-коричневом гиматии). На иконе кон. XVIII в. «Святые бессребреники и чудотворцы Спиридон, Алексий Человек Божий, Косма и Дамиан, Мина, Конон Исаврийский, Кир и Иоанн, неизвестный преподобный, Пелагия, Татиана, неизвестный святой» (32×27 см; Россия, частное собрание) К. (с подписью) показан в 3/4-ном повороте обращенным в молении к образу «Покров Пресв. Богородицы», размещенному в верхней части средника. У К. длинные седые волосы, средней длины борода, одет в красно-коричневый хитон и охристый плащ. Ю. В. Иванова Рубрики: Ключевые слова: ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта)

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Конон Исаврийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Конон Исаврийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Конон Исаврийский, мч. Святой мученик Конон Исаврийский родился в Вифании, селении, расположенном рядом с малоазийским городом Исаврией, жители которого приняли христианскую веру от апостола Павла. Святой Конон с юности сподобился особого покровительства Архистратига Михаила, который являлся ему и помогал во многих трудных обстоятельствах его жизни. По настоянию родителей Конон был обручен с девушкой по имени Анна, которую после свадьбы он убедил остаться девственницей. Молодые супруги жили как брат с сестрой, посвятив себя всецело Богу. Святой Конон привел к христианской вере и своих родителей. Его отец, святой Нестор, за обличение идолопоклонников принял мученическую кончину. Рано похоронив мать и жену, святой Конон продолжал служение Богу, целиком посвятив себя монашеским трудам, посту и молитве. В преклонном возрасте святой подвижник был прославлен даром чудотворения. Благодаря его проповеди и чудесам многие язычники обратились ко Христу. Когда в Исаврии начались гонения на христиан, одним из первых пострадал святой Конон. Его подвергли жестоким пыткам за отказ принести жертву идолам. Однако жители Исаврии, узнав об истязаниях, которым подвергся святой, отправились с оружием в руках на защиту мученика. Испугавшись народного гнева, мучители бежали, а исавряне нашли мученика израненного и окровавленного на месте пыток. Святой Конон жалел о том, что не удостоился принять мученическую кончину за Господа. Спустя два года святой Конон мирно скончался и был погребен рядом со своими родителями и женой. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Конон Исаврийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2701

В то время настало гонение на христиан, и в Исаврию прибыл с царским указом воевода, по имени Магдон. Воевода прежде всего замучил до смерти святого Онисия в селе Усорове. Потом был взят и святой Конон. Его подвергли многим и жестоким мучениям, принуждая принести жертву идолам. Исавряне, услыхав, что воевода предал мукам святого Конона, собрались во множестве с оружием и отправились к селению Усорову, чтобы умертвить воеводу. Узнав о их намерении, воевода с своими слугами сел на коней и бежал из пределов той страны. Исавряне гнались за ним, но не могли догнать его. Найдя святого мученика Конона связанного и покрытого ранами по всему телу и окровавленного, они развязали его и плакали о нем. Отирая его кровь, они мазали ею свои тела, желая получить освящение от крови святого, и с умилением лобызали язвы, принятые им за Христа. Святой мученик сильно скорбел и болел душою, что ему не дали пострадать до конца, ибо он желал умереть в мучениях за своего Христа. После сего верующие отвели святого в его отеческий дом, в селе Вифании, и приложили все заботы, чтобы излечить его раны. Через два года после страданий, святой Конон преставился к Богу. Жители всей Исаврийской страны собрались и плакали о святом. Его погребли вместе с блаженными родителями и со святою его невестою, до конца жизни сохранившею непорочное свое девство. После погребения святого Конона Исавряне задумали обратить дом мученика в церковь. Когда начали рыть землю для фундамента, то нашли в земле тридцать глиняных сосудов, в коих святой Конон заключил бесов. Не зная, что находится в тех сосудах, но предполагая скрытое в них золото или серебро, нашедшие обрадовались и разбили один сосуд. Тотчас вышли из него бесы в виде густого и смрадного дыма и, помрачив воздух, произвели страшный вихрь. Все люди пришли в ужас, — некоторые попадали от страха, а некоторые бежали оттуда. Бесы же летали по воздуху и, производя большой шум, призывали друг друга по именам. Все в том селении пришли в сильный ужас, так что никто не осмеливался после солнечного заката выходить из своего дома, ибо ночью являлись многие бесовские страшилища и пугали людей и животных, — что на время было допущено Богом в наказание сребролюбивым людям, ожидавшим найти в сосудах сокровище. По молитвам святого Конона, были прогнаны бесовские привидения. Прочие двадцать девять сосудов, заключавшие в себе бесов, были зарыты под церковью святого Конона. Его святыми молитвами да пребудем и мы всегда невредимы от бесов, прославляя Отца и Сына и Святого Духа, Единого Бога в Троице, во веки. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Память святого мученика Евлогия Святой мученик Евлогий был родом из Палестины. Родители его были люди неверующие. По смерти их, святой роздал нищим доставшиеся ему в наследство богатства, а сам, обнищав ради Христа, стал обходить, как странник, страну Палестинскую, поучая неверных и обращая их ко Христу. Будучи оклеветан пред правителем той страны, святой претерпел многие мучения, так как не соглашался принести жертвы идолам. Наконец ему усечена была глава.   Память святого мученика Онисия, жившего и пострадавшего в одно время с мучеником Кононом Исаврийским.   Память святого мученика Евлампия, мечом усеченного.   Память святой мученицы Ираиды, время и место кончины неизвестны.   Перенесение мощей святого благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского, и чад его Давида и Константина, в соборную церковь Спасо-Ярославского монастыря. Память святых — 19 сентября. Мощи обретены в 1463 г. Память 6 марта Страдание святого преподономученика Конона и сына его Конона, в Иконии пострадавших В царствование нечестивого Аврелиана [ 1 ] в городе Иконии [ 2 ] жил человек, по имени Конон. Он был красив лицом и богообоязнен. Жена Конона имела также твёрдую веру в Господа. Оба супруга горели любовью к горнему отечеству и искали более небесных почестей и славы, нежели земных. В продолжение долгого времени они молились Богу, дабы Он даровал им сына. Господь услышал их молитвы и послал им сына, коего они назвали также Кононом. Мать в самый день рождения младенца отошла ко Господу, имея твёрдую надежду на спасение, по слову Апостола: «Впрочем спасется через чадородие» (1 Тим. 2:15). Сам блаженный Конон проводил все дни и ночи в молитвах. Когда исполнилось сыну семь лет, Конон роздал всё, что имел, нищим и, взяв отрока, ушел в монастырь, где и проводил иноческую жизнь. Господь даровал ему благодать, так что он слепым давал прозрение, прокаженных очищал, изгонял бесов и исцелял различные болезни и творил много преславных чудес. Река, протекавшая в Иконии, весною бывала очень полноводна, выходила из берегов и причиняла много бедствий жителям той страны, затопляя их нивы, сады и дома. В одно из таких наводнений река затопила гораздо больше селений, нежели обыкновенно. Иконийские жители пришли к человеку Божию Конону и, припадая к ногам его, молили его:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Пилат был учеником светской мудрости. А светская мудрость не дает сил, но вселяет страх. Светская мудрость поддерживает не душу, а тело. Светская мудрость вселяет страх не за душу, а за плоть и за всё плотское. Вот и в Пилате [наблюдаем мы] ясный и несчастный пример того, каких людей – минуя Бога и наперекор Христу – воспитывает светская мудрость. Впрочем, слабохарактерная и шаткая душа Пилата – это показательный тип не только язычников, но и неутвержденных христиан. Некоторые христиане изо дня в день неощутимо, а подчас и бессознательно, то порываются освободить Христа от мрачного и преступного иудейского инстинкта в себе, то, опять, повинуясь этому инстинкту, равнодушно отправляют Его на распятие. Это, как правило, бывает в том случае, когда тот или иной христианин нарушит какую-либо Христову заповедь во имя исполнения некой своей телесной прихоти. То свет этой заповеди озарит сердце слабовольного христианина, то плотская тьма настолько над ним сгустится, что он полностью ей уступает. Господи долготерпеливый, не отврати света лица Твоего от нас ни на мгновение ока – дабы не одолела нас тьма. Господи, помоги нам пребыть чадами света до конца. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 5 марта 1. Св. мученик Конон Исаврийский . Наставлен был в Христовой вере и крещен во имя Пресвятой и Живоначальной Троицы самим Архангелом Михаилом. Этот Божий Архистратиг незримо сопровождал его до самой смерти. Был [святой Конон] просвещаем и укрепляем благодатью Святого Духа, так что сердце его не тянулось ни к чему а только к духовному и небесному. Когда родители насильно его женили, он в первый же вечер взял свечу, поставил ее под сосуд и спросил свою невесту: «Что лучше: свет или тьма?» Та ответила: «Свет». Тогда начал он говорить ей о вере Христовой и о духовной жизни как лучшей и прекраснейшей, чем жизнь плотская. Так удалось ему и ее, а потом и своих родителей привести к вере Христовой. И жили он и жена его, как брат и сестра. Вскоре умерли и родители его, и жена – и он вовсе оставил светскую жизнь, предавшись молитве, посту и богомыслию. Совершил великие чудеса, которыми многих обратил в христианство. Помимо прочего, заставил служить себе бесов. Когда настало гонение на христиан, он был схвачен, мучим и весь исколот ножами. Его кровью помазывались больные и исцелялись. После этого он прожил еще два года в своем городе и преставился ко Господу. Сей дивный светильник жил и пострадал во II столетии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Святой Конон с юных лет сподобился особого покровительства Михаила, который являлся ему и помогал в трудных обстоятельствах. Вступив в брак, Конон и Анна по взаимному согласию жили как брат и сестра, храня девственную чистоту, всецело предавшись служению Богу. Под влиянием святого Конона и родители его стали добрыми христианами. Блаженный Нестор, его отец, за обличение идолопоклонников удостоился мученического венца. Через некоторое время ко Господу преставились мать и жена Конона. Святой Конон похоронил их в одном гробе. Он усугубил подвиги поста и молитвы, стяжав у Господа особую благодать. В преклонном возрасте святой Конон удостоился дара чудотворений. Однажды, по его повелению, волк, похитивший во время жатвы младенца, положенного на поле, принес его в зубах к святому, и таким образом младенец был возвращен матери. Кроме того, по молитвам святого Конона получали исцеление больные оспой. Своей праведностью святой Конон привлек к себе сердца окрестных жителей-язычников. Благодаря его проповеди многие из них обратились ко Христу. Когда в Исаврии при военачальнике Магдоне начались гонения на христиан, святой Конон был схвачен одним из первых. Его жестоко пытали за отказ принести жертву идолам. Узнав об этом, жители Исаврии выступили с оружием в руках, чтобы освободить мученика. Палачи в страхе бежали, и святой Конон был освобожден. Его нашли израненного и окровавленного, но святой не утратил крепости духа и сожалел о том, что не удостоился принять мученическую кончину Христа ради. Святой Конон преставился ко Господу спустя два года. Оплаканный жителями Исаврии, он был похоронен рядом со своими родителями и супругой. Дом его родителей был преобразован в храм. Предание сообщает и о посмертных чудесах святого. Святого мученика Конона Исаврийского не следует смешивать со святым мучеником Кононом градарем (огородником). Последний, родом из Назарета Галилейского, жил в городе Мандоне в Памфилии. Он занимался возделыванием огородов, угождая Богу простотой и невзыскательностью жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Преподобный Конон, родом из Киликии, был великим подвижником и богоугодным мужем. Он имел общение с духовным миром: несколько раз видимо являлся ему Иоанн Креститель. Обстоятельство, по которому Конону являлся Предтеча Господень, записано в «Луге духовном», о чем Иоанн Мосх слышал от одного старца в лавре Саввы Освященного. На Конона, как мужа святой жизни, возложена была обязанность крестить в Иордане обращающихся в христианскую веру и совершать над ними таинство Миропомазания. Приходилось Конону крестить и помазывать святым миром и женщин. Но в этом случае подвижник подвергался искушению; он смущался и расстраивался в мыслях; нарушался его душевный мир, в нем возникали нечистые желания. Долго подвижник мучился, но все терпел; наконец задумал уйти из киновии. Когда же он совсем решился оставить свою обитель, является св. Иоанн Креститель и говорит ему: «Трудись и подвизайся, и потерпи немного, я облегчу тебе плотскую брань». Конон остался и продолжал усердно свое дело. Явилась в обитель девица-персиянка, весьма красивая. Увидев ее, подвижник до того смутился от мысли, что он должен во время совершения над нею крещения видеть ее наготу, что отказался крестить ее. Два дня оставалась она некрещеною. Патриарх Петр, узнав об этом, пожалел Конона и хотел избрать на это дело строгой жизни диакониссу, но, рассудив, оставил свое намерение, так как и место, населенное подвижниками, не позволяло этого, и каноны церковные запрещали женам совершать службы и таинства. Конон же удалился из обители, сказав: «Не буду больше жить на этом месте». Но едва поднялся он на холмы, вдруг явился св. Иоанн Креститель, остановил его и кротким голосом сказал: «Возвратись в свою обитель, я облегчу тебя от брани». Конон с укоризной и негодованием отвечал: «Поверь, не возвращусь. Много уже раз ты обещал мне облегчить мою брань и ни разу не исполнил своего обещания». Тогда св. Иоанн Креститель посадил его на один холм и трижды ознаменовал крестным знамением чресла его и сказал: «Поверь мне, пресвитер Конон, я хотел, чтобы ты получил награду за сию брань, но так как ты не хочешь этого, то я освобождаю тебя от брани, но за то ты не получишь награды». И тотчас св. Предтеча сделался невидим. Конон возвратился в киновию. На другой день спокойно крестил он в Иордане и помазывал миром девицу и нисколько не ощущал в себе плотского возбуждения. С того времени 12 лет спокойно исполнял Конон свое служение; смотря на женщин всякого возраста и прикасаясь к ним при совершении над ними таинств Крещения и Миропомазания, он не чувствовал в себе смущения и нечистого вожделения: он не видел в женщине женщины. Угодив Богу, преподобный Конон мирно преставился 441 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старообрядцы приносили о. Конону все потребное и имели к нему невозбранный доступ. Однако, при всем спокойствии жизни в Никольском монастыре, отцу Конону были здесь и искушения. Так как всем было известно, что о. Конон держался противуокружнических мнений о имени Спасителя и о прочих предметах пререкания между окружниками и неокружниками, то окружники, узнавши, что отец Конон осматривал в московских книгохранилищах древности, не укоснили этим воспользоваться, явились к нему под предлогом сделать ему некоторые приношения, а между тем спрашивали его, что он видел в книгохранилищах и как о том рассуждает. Конон сперва не понял их целей, рассказал простосердечно о виденных им свидетельствах и что почитает их истинными, посему и в Окружном Послании ничего не находит противного. Окружники воспользовались его словами и стали хвалиться, что Конон, такой страдалец, принял их сторону. Этим, как и следовало ожидать, оскорбились противуокружники: они тоже явились к Конону, и потребовали от него объяснения, правду ли о нем говорили окружники. Их вопросы поставили в затруднение отца Конона. Сначала он не решался объявить себя несогласным с противуокружниками, и это было ему тяжело, что на старости лет, по долголетнем заключении, не мог он высказать пред ними своих убеждений, особенно, что уверился в правильности имени Спасителя Иисус. Но после он победил эту слабость и прямо заявил письменно в своем послании, что, рассматривая рукописи в книгохранилищах московских, убедился о имени Спасителя, произносимом Иисус, что оно есть также имя Спасителя 123 . Однажды я, выбрав удобный случай, принес к о. Конону книгу: Беседы св. Златоуста на Евангелие от Матфея и сказал ему: «Св. Златоуст, в беседе 57 на Ев. Матфея, о приходе пророка Илии пред вторым Христовым пришествием пишет, что Илия исправит неверие иудеев, то есть обратит их ко Христу, но столь великое дело обращения иудеев он совершит не одною своею силою, а с помощью тогда имеющей особенно распространиться славы Христовой, т.е. святой Его церкви. Прошу вас, о. Конон, прочесть это место в толковании Златоуста, и неспешно, беспристрастно обсудить, может ли это событие, о котором пишет св. Златоуст, т.е. обращение иудеев ко Христу Илиею, вспомоществуемым церковью, совершиться с помощию старообрядческого общества, именующего себя церковью». С этим я оставил у о. Конона книгу. Мне хотелось, чтобы из рассмотрения указанного мною места в толковании св. Златоуста о. Конон понял, какие утешительные события еще должны совершиться в православной вселенской церкви, и какая ожидает ее слава, и что пред нею значит раскол, чтобы также понял он, как неверны и нечестивы раскольнические толкования об антихристе, сильно и в нем укоренившиеся. О. Конон взял от меня книгу и обещал рассмотреть указанное ему место 124 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Орлик – вороная, среднего роста лошадка, с сухой красивой головкой, с синеватым отливом больших глаз, на тонких стройных ножках – стоял неподвижной картинкой, изогнув немного шею и насторожив свои веселые ушки. – Пусти его! – крикнул Карташев. Николай выпустил одной рукой повод и трусливо отскочил, схватившись обеими руками за другой конец повода. Орлик начал выделывать всевозможные прыжки. – Ты на нем ездишь? – недоверчиво спросил Корнев. – Езжу, – соврал с гордостью Карташев, хотя только всего раз и пробовал проехаться в прошлом году, да и то шагом по двору. Соврав, Карташев задумался и проговорил: – Собственно, настоящая езда только в этом году будет, а в прошлом только так. – Соврал, значит? – Нет, я уже садился на него… Николай, садился я? – Сколько раз! – Ну положим, один раз, – добродушно поправил Карташев, – да и то шагом, – прибавил он, помолчав, и облегченно рассмеялся. – Рыло! – усмехнулся Корнев. Заметив вдруг, что Орлик хромает, Карташев огорченно спросил: – Он хромает? – Заступил… тесно… лошадь молодая… – Мокрец, – пренебрежительно оборвал Конон, – от сырости. – Действительно, что сырость… – Здравствуй, Конон! – поздоровался Карташев, заметив его. – Здоровеньки булы, – неопределенно ответил тот, небрежно кивнув головой. Корнев на последнее замечание Николая пробурчал себе: «Шут», – и внимательно впился в Конона. Конон произвел на него благоприятное впечатление. – Это наш охотник, – пояснил Карташев. – Теперь вже плугатарь, – презрительно махнул рукой Конон, – буде охотничувыты… Сегодня назначили в поле… – А кто же охотник? Конон равнодушно пожал плечами. – Та нема ни якого. – Отчего? – Доводи вже, – неопределенно насмешливо произнес он, с каким-то небрежным раздражением смотря мимо Карташева. Карташеву были одинаково непонятны – и раздражение Конона, и его ответы. Бессознательно как-то он сказал: – Я с тобой и не поцеловался. Конон, покачиваясь, молча подошел, снял большую соломенную шляпу, вытер своим толстым рукавом губы и приготовился к поцелую. Его черные волосы плотно прилегали ко лбу, черные ястребиные глаза смотрели твердо; тонкий красивый нос, сжатый характерный рот и маленькая черная пушистая бородка делали его лицо очень красивым, но вызывающим и дерзким. Карташев три раза поцеловался, и на мгновение по лицу Конона пробежала тень удовлетворенного примирения, но она сейчас же исчезла, когда в дверях кухни показалась Одарка и, облокотившись о косяк, стала смотреть на группу у конюшни. Конон, встретившись с ней, сердито отвернулся, а Карташев, напротив – во все глаза стал глядеть на Одарку. Та только плотнее прижималась к двери и робко изредка вскидывала глаза на Карташева. Карташеву хотелось, чтоб она так же смело и открыто смотрела на него, как он на нее, – так хотелось, что он готов был сейчас же объявить, тут же, что любит Одарку. Но он не объявил: Наташа напомнила о чае, и все трое ушли.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-tjomy-g...

Скачать epub pdf Страдание святого преподономученика Конона и сына его Конона, в Иконии пострадавших Память 6 марта В царствование нечестивого Аврелиана 1741 в городе Иконии 1742 жил человек, по имени Конон. Он был красив лицом и богообоязнен. Жена Конона имела также твёрдую веру в Господа. Оба супруга горели любовью к горнему отечеству и искали более небесных почестей и славы, нежели земных. В продолжение долгого времени они молились Богу, дабы Он даровал им сына. Господь услышал их молитвы и послал им сына, коего они назвали также Кононом. Мать в самой день рождения младенца отошла ко Господу, имея твёрдую надежду на спасение, по слову Апостола: «Впрочем спасется через чадородие» ( 1Тим. 2:15 ). Сам блаженный Конон проводил все дни и ночи в молитвах. Когда исполнилось сыну семь лет, Конон раздал всё, что имел, нищим и, взяв отрока, ушел в монастырь, где и проводил иноческую жизнь. Господь даровал ему благодать. так что он слепым давал прозрение, прокаженных очищал, изгонял бесов и исцелял различные болезни и творил много преславных чудес. Река, протекавшая в Иконии, весною бывала очень полноводна, выходила из берегов и причиняла много бедствий жителям той страны, затопляя их нивы, сады и дома. В одно из таких наводнений река затопила гораздо больше селений, нежели обыкновенно. Иконийские жители пришли к человеку Божию, Конону и, припадая к ногам его, молили его: – Помоги нам, раб Божий, ибо наводнение больше обыкновенного и затопило нас и всё наше добро и имущество; много народа осталось на другой стороне реки, и не могут прийти сюда. – Я, братия, – отвечал им блаженной Конон, – человек грешный и недостойный, что я могу сделать? Но весь народ начал громогласно взывать к нему: – Святой Конон, раб Божий, помоги нам! Тогда святой Конон пошел на берег реки и, возведя свои глаза к небу, стал молиться: – Господи Иисусе Христе, как некогда Ты услышал Моисея, раба Твоего на берегу Чермного моря и провел по суху сынов Израилевых, услышь так же ныне, Владыка, и меня, услышь ради народа сего, чтобы они увидали чудеса Твои и прославили Твое благословенное Имя во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010