Вот ответ на наш вопрос о том, какой должна быть молитва. Приступая к разговору с Богом, должно не кичиться собственными достоинствами и способностями, а почувствовать всю свою греховность и уничиженность. Нет никого из нас, кто был бы достоин Божественной любви, но Отец Небесный все равно любит нас, не за что-то любит, а просто так любит, как неразумных, но безмерно дорогих чад Своих. Мы склонны оправдывать себя, осуждать недостатки других, и не видеть собственных грехов. Но молитва наша будет принята Богом только в том случае, если мы научимся сознавать свои недостатки и каяться в них перед Господом. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Мы бываем не услышаны еще и тогда, когда молимся, продолжая оставаться в грехах». Взгляните на окружающих вас людей и скажите, способны ли вы признать их лучше себя возлюбить всей душой и сердцем? Легко любить ближних, которые относятся к нам хорошо и доброжелательно. Но попробуйте любить врагов, тех, кто обижает вас, говорит вам неприятные вещи! Очень трудно проникнуться истинной любовью к тем, кто нам неприятен. Но ведь, по словам святителя Тихона Задонского, «вражда и злоба во враге твоем достойна ненависти, как диавольское дело, а сам он, поскольку человек и создание Божие, как и ты, сам того же рода, естества, достоин любви». И потому мы должны всегда просить Бога, чтобы Он помог нам не только исправиться в молитвенном подвиге, но и искренне возлюбить ближних, признавать свои недостатки и чужие достоинства. «Мы должны так заботиться друг о друге, – пишет Святитель Иоанн Златоуст, – как заботимся о себе самих, и щадить ближних так же, как и нас Бог». Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот таким пламенным молитвенником ко Господу, любившим Бога и людей больше собственной жизни, был великомученик Феодор Тирон, в честь которого сегодня мы совершали чин освящения колива. Воин Феодор Тирон служил в городе Амасии, находившемся в северо-восточной части Малой Азии. Его принуждали принести жертву идолам, но святой Феодор во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Сам Господь, утешил и подкрепил праведника. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедовал свою веру, за что был предан на новые истязания и осужден на сожжение. Мученик Феодор без трепета взошел на костер и с молитвою и славословием предал свою душу Богу. «Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовавшеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся». Это произошло около 306 года. Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Ну, скажет кто-то, был ли у Феодора выбор? Трудно сказать. Быть может, пользуясь своим положением и заслугами, он мог бы попытаться что-то предпринять. Многие в то время в страхе подчинялись бесчеловечному приговору: отдать своего ребенка в жертву. Тем более, член дружины должен подчиняться воеводе. А для варяга это стало поводом, чтобы исповедать свою веру, да еще обличать языческих богов. Знал ли Тур, что подражает воинам-мученикам древности? Что, по сути, повторяет слова Севастиана (мученика II века, служившего в императорской армии в Дамаске), сказанные воеводе: «Теперь я воин Небесного Царя и Ему одному буду служить, а идолов я презираю!» Кто-то из святых воинов, как Феодор, практически никак не обнаруживал своей веры, пока не настал «момент истины», а другие — Феодор Тирон , Феодор Стратилат — крушили идолов и идольские капища или, как Димитрий Солунский , в лицо обличали императоров-гонителей христиан. Кто-то пострадал один, кто-то — вместе с семьей, как великомученик Евстафий Плакида, сожженый с женой и двумя сыновьями в медном быке. Кто-то — вместе с сослуживцами, как 40 мучеников из армянского города Севастии, оставленных замерзать в озере зимней ночью, или девять кизических мучеников. Одни из прославленных во святых воинов погибали в бою, как святой Меркурий Смоленский, по призыву Богородицы убивший в стане монголов великана из войска Батыя и настигнутый врагами. А другие, приняв крещение, бросали воинскую службу — мученик Гордий, ушедший в пустыню, или миссионер и епископ Лонгин-сотник… Феодор и Иоанн перед самым Крещением Руси стали в этот длинный ряд. На месте, где по преданию стоял их дом, князь Владимир после своего обращения в христианство построил Десятинную церковь — первый каменный храм на Руси, хранивший мощи Климента, Папы Римского, одного из 70 апостолов. Затем туда были положены мощи самого Владимира и членов княжеского дома. Сегодня эта церковь восстанавливается из руин. Читайте также: Георгий Победоносец: мученик рождается в Вечность Свидетели вечной жизни

http://pravmir.ru/feodor-i-ioann-varyagi...

И еще пример. Есть множество житий о мученичестве воинов, которых власть заставляла приносить жертвы идолам, и воины отказывались и их убивали. Есть нечто большее, чем воинская присяга и исполнение приказав законной власти: Христос, распятый властями. Вспомним из этого множества сорок Севастийских мучеников, вот почему: сороковой мученик был как раз очередной темничный страж, перешедший на сторону жертв. Тот, кому было приказано охранять и пытать жертв, переходит на сторону жертв. И поэтому — он святой. Христианская истина для силовиков — и не только для них, конечно — проста: надо быть с жертвами, а не с палачами. Не исполнять приказы, если приказы — зло. Святой Иоанн Воин, святой Петр Темничный Страж, святые мученики Севастийские, вразумите тюремщиков, полицейских, омоновцев, росгварцейцев, военных и спецслужбистов! Иоанн, Иосиф, Филипп Завтра (9 февраля) Церковь отмечает перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста. Событие было неординарное: перенесение мощей было актом покаяния имперской власти перед замученным ею святителем. Ведь Иоанн Златоуст — обличитель власти, и более того — сам «политик», со своей социально-политической программой. Иоанн в столице Империи призывал здесь и сейчас перейти к христианскому устройству общества: ликвидировать социальное неравенство, обобществить собственность по примеру первохристиан и монахов, защищал идеалы свободы-равенства-братства за много веков до Великих европейских революций. Такое, конечно, не нравилось властям, и Иоанна, лишив сана, сослали. Но вот прошло время, и Империя кается перед ним, а Церковь канонизирует его. С социально-политической программой можно ознакомиться по книге «Иоанн Златоуст о богатстве и бедности, деньгах и собственности» . Там, например, можно прочитать то, что Иоанн писал императрице: «Бог, будучи создателем всей природы, по существу стоит выше всякой власти и господства, а все люди равны, хотя один кажется имеющим превосходство над другим. И тебе дал (Он) царский скипетр не для того, чтобы ты считала себя выше других, а чтобы оказывала всем равенство пред законом и справедливость. Не слава, богатство и мирская высокость поможет нам в страшный день суда, а только исполнение заповедей. Умоляю, облегчи поскорее тяготящую их скорбь и несчастие, помня Спасителя».

http://blog.predanie.ru/article/svyatye-...

Имя И. вошло в Устав служб московского Успенского собора, составленный по распоряжению патриарха Филарета (Романова) во 2-й четв. XVII в. ( Голубинский. Канонизация святых. С. 414), а также в месяцеслов РНБ. Кир.-Бел. 516/773, 1626 г. (под 21 янв. и 24 марта; ср.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 1. С. 23), в Месяцеслов сер. 50-х гг. XVII в. келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) (под 24 янв.: «святаго мученика Ивана синклитика, Нижгородскаго, страдавша в Казани от безбожных в лето 7037»; под 24 марта: «в день 24 страдание святаго священомученика Ивана, иж в Казани от безбожных татар» - РГБ. МДА. 201. Л. 310 об., 313-313 об.), в святцы 3-й четв. XVII в. РНБ. Погод. 637 (под 24 янв.: «Иоанн воин, родом нижегородец» (Л. 283); под 24 марта: «мученик Иоанн, иже в Казани» (Л. 335)), в «Описание о российских святых» (сочинение известно в списках XVIII-XIX вв.; см.: Описание о российских святых. С. 254). И. особо почитался в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , где, по преданию, святой был похоронен. Имя И. как местночтимого святого вошло в составленный Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903. С. 7, 65), что свидетельствует о состоявшемся к этому времени местном прославлении святого. Общецерковной канонизацией И. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав которого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Имя И. также вошло в Собор Казанских святых, празднование к-рому было установлено в 1984 г. Житие И., акафист и молитва мученику были составлены свящ. Сергием Галямовым, опубликованы в Казани в 2006 г. по благословению архиеп. Казанского и Татарстанского Анастасия (Меткина) . Ист.: ДРВ. 17882. Ч. 6. С. 496 [Синодик Казанской кафедры]; Копия с грамоты митр. Гермогена к патр. Иову, 9 янв. 1592 г.//Приб. к Казан. вестн. Каз., 1829. 16. С. 123-126; Грамота митр. Казанского и Свияжского Гермогена патр. Московскому и всея Руси Иову и грамота патриарха Иова Московского и всея Руси митр. Казанскому и Свияжскому Гермогену//УЗ Казанского ун-та. 1839. Кн. 4. С. 151-157; Два рукописных сказания о мученике Иоанне Казанском//Изв. по Казанской епархии. 1910. 3. С. 93-98; Гермоген, патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912. С. 58-62; Казанская история/Подгот. текста, вступ. ст. и примеч.: Г. Н. Моисеева. М.; Л., 1954. С. 21, 23, 24; Лызлов А. Скифская история. М., 1990. С. 67-68, 420.

http://pravenc.ru/text/469724.html

Церковь Симеона Богоприимца Зверина монастыря, XV в. – Когда надписи становятся более подробными? Начиная с VI века появляются надписи «святой (имярек)» – Начиная с VI века появляются надписи «святой (имярек)». Подписи «святой мученик» появляются достаточно поздно – примерно начиная с XVI–XVII веков… – Расскажите, как профессия, служение мученика отражается в иконографии. – После иконоборчества появляются изображения святых мучеников-воинов. Может быть, прославление воинского служения имело место и раньше, но сведений об этом у нас нет. Мученик мог быть воином и в языческом войске, но он храбро защищал свое Отечество, поэтому его порой могли изображать в воинском одеянии. Причем имеет место вариативность. Одного и того же святого можно увидеть изображенным просто в хитоне и гиматии, в знатных одеждах, в воинском одеянии… Вмч. Георгий: Минея – Ноябрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии Позднее, уже в подробном, развернутом иконостасе, мученики нередко завершают с двух сторон деисусный ряд. В этом случае мученики-воины изображаются не в воинском облачении: они уже предстоят на Страшном Суде Господу, молятся за нас, за нашу участь, и воинское служение здесь уже не актуально. В местном ряде иконостаса в моленном образе святой воин может изображается в воинских одеждах. Из самых известных примеров – великомученик Георгий, великомученик Димитрий. Вообще, у нас целый ряд мучеников-воинов, среди которых и полководец Евстафий Плакида. Причем в Церкви именованием порой подчеркивалось не только само воинское служение (например, Иоанн Воин), но и особенное положения святого в войске – Стратилат. Кстати, у нас праведного (не мученика) Феодора Ушакова именуют воином, но это не совсем правильно, ведь он – не простой воин, а полководец, и правильнее его именовать Адмиралом. – Мученики-воины изображаются порой на конях. С какого времени появились такие изводы? – Мы знаем такие примеры с XIII–XIV веков. Великомученика Георгия часто изображают на коне, а сегодня – порой и великомученика Димитрия. И не только их. Например, существует икона XVI века «Благословенно воинство Небесного Царя», где реальному русскому воинству помогает Небесное воинство, где многие святые воины-мучники показываются на конях. В Румынии существует чем-то похожее изображение Небесных войск.

http://pravoslavie.ru/159636.html

Кельи Великой Лавры. Фото Mätes II/Wikimedia Commons/GFDL Когда на Святую Гору прибыл преподобный Григорий Синаит (1268–1346) — знаменитый монах и духовный учитель, он встретился с преподобным Максимом и после продолжительной беседы с ним был поражен высотой его жизни. Он просил его прекратить скитания и юродство, посоветовал принимать людей, помогая и укрепляя их в вере. Святой покорился словам Григория и избрал для себя пещеру, в которой прожил более 14 лет. Монахи неоднократно замечали особенное состояние, которое переживал преподобный во время молитвы: по некоторым свидетельствам в эти мгновения от него исходил свет. Максим Кавсокаливит. Миниатюра из рукописи Со всех сторон к Максиму стекались люди, которые получали от него утешение, совет, молитвенную помощь. Зная о прозорливости праведника, его посещали византийские императоры-соправители Иоанн Палеолог и Иоанн Кантакузин. К концу жизни преподобный Максим поселился в маленькой келье поближе к Лавре, где мирно скончался в возрасте 95 лет. Сразу после его кончины афонские монахи стали почитать почившего как святого. Другие известные святые с именем Максим: Мученик Максим Воин (пострадал ок. 361 года) был телохранителем императора Юлиана Отступника. Во время своего визита в Антиохию языческий правитель, желая разоблачить тайных христиан, приказал своим воинами демонстративно окропить идоложертвенной кровью все продукты на рынках города. Святой и его друг Еввентий отказались исполнять приказ. На следующий день их привели к императору, перед которым они еще раз открыто отказались исполнять то, что им было велено. Юлиан был в ярости и велел мучить воинов. Их казнили ночью — тайно, чтобы никого не вдохновлять их примером.   Преподобный Максим Исповедник (580 –662) — знаменитый монах, богослов и философ родился в Константинополе. Святой тщательно изучал догматическое богословие знаменитых отцов Церкви, в частности учение о Христе. Когда на территории империи вспыхнуло новое еретическое движение — монофелитство, представители которого утверждали, что во Христе была только одна, божественная, воля, единственным, кто выступил против него, стал преподобный Максим. За открытую оппозицию «официальному» богословию (которому следовал Константинопольский Патриарх Павел II), святой предстал перед судом, на котором был объявлен еретиком и после избиения был отправлен в ссылку на территорию современной Грузии. Здесь через четыре года преподобный Максим скончался. Но после его смерти ересь монофелитства была осуждена — во многом благодаря трудам святого.

http://foma.ru/imya-maksim.html

Главный престол в честь Воскресения Христова был освящен в 1840 году. Остальные приделы, освящались последовательно в 1832,1833, 1834 и 1842 годах. В 1932 году собор был закрыт и превращен в музей атеизма. Как не парадоксально, но благодаря музею сохранились первозданный вид и уникальное внутреннее убранство собора, а также многие чтимые святыни Арзамаса, которые свозились сюда из уничтожавшихся храмов. В 1944 году, во время Великой Отечественной войны, по многочисленным просьбам верующих и непрестанным ходатайствам перед представителями власти Предстоятеля Русской Православной Церкви уроженца Арзамаса Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) собор был возвращен Нижегородской епархии, и в нем возобновилась литургическая жизнь. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма Приход кафедрального собора во славу Воскресения Христова расположен в городе Арзамасе, Нижегородской области. Входит в состав благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии Нижегородской митрополии Русской Православной Церкви и является второй кафедрой правящего Нижегородского архиерея. В настоящее время приход имеет четыре храма: кафедральный собор во славу Воскресения Христова, церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» (зимняя), церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (крестильная), приписная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы в ФКУ «Арзамасская воспитательная колония» ГУ ФСИН России по Нижегородской области, в поселке Высокая гора Арзамасского района. Ключарь прихода — иерей Илия Трушкин, благочинный округа города Арзамаса. Воскресенский кафедральный собор — главный храм Арзамасского благочиния. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воскресение Христово (Пасха) - Переходящая дата Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря, 12 сентября Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Иоанн Воин, мученик - 12 августа Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Тут еврей сказал: “Почему это я верю святому Мине, когда слышу о его чудесах, сам же я ни одного чуда от него не видел? Лучше бы мне не принуждать христианина к клятве, и он бы, может быть, понемногу золото мое возвратил. Впрочем, возложу надежду мою на Бога.” Когда они так сидели, вдруг появился раб христианина, держа в руках ковчег с золотом купца. Христианин ужаснулся и спросил раба: “Откуда ты явился и зачем принес сюда ковчег?” Раб отвечал: “Я послан к тебе от твоей жены исполнить то, что ты ей приказал.” – “Да что же я приказал?” Раб сказал: “Сегодня явился к твоей жене сидящий на коне неизвестный славный воин и, держа в руках ключ, спросил ее: “Знаешь ли ты этот ключ?” Она сказала: “Знаю.” – “Возьми его, ибо муж твой, умоляя, послал к тебе сказать, чтобы ты скорее передала ему ковчег, потому что он тяжко мучается в церкви святого.” Так, заключил раб, я исполнил, что ты велел. А если не веришь, то вот тебе и ключ, который дал воин моей госпоже.” Тогда купец, взяв свое золото, с радостью воскликнул: “Велик и Бог, и святой мученик Его Мина! Дивна вера христианская, и всякий надеющийся на Тебя, Господи, и на помощь Твою и силу святых Твоих не постыдится. С этого дня и я буду христианином.” Затем он отдал третью часть золота в церковь святого Мины и крестился со всем своим семейством. Христианин же в церковь святого Мины отдал половину своего имения, остался при этой церкви и до конца жизни оплакивал свои грехи. Скончался же он в покаянии, получив прощение грехов от святого мученика Мины. (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 787). Два человека – Иоанн и Сергий – из великого города Киева дружили между собой. Однажды пришли они в Печерскую церковь , Богом нареченную, и увидели свет, ярче солнечного, на чудной иконе Богородицы и вступили в духовное братство. Спустя много лет разболелся Иоанн, а у него оставался пятилетний сын Захария. Вот больной призвал игумена и отдал ему все свое имущество для раздачи малоимущим, а сыновнюю часть, тысячу гривен серебра и сто гривен золота, дал Сергию, да и самого малолетнего сына своего, Захарию, отдал на попечение другу, как верному брату, и завещал: “Когда сын возмужает, отдай ему золото и серебро.” Когда исполнилось Захарии 15 лет, захотел он взять у Сергия отцовское наследство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Благоверный Великий Князь Александр Невский. Ноябрь, 23 1263 Мученик Благоверный Князь Роман (Ольгович) Рязанский. Июль, 19 1270 Святитель Серапион, епископ Владимирский. Июль, 12 1275 Преподобный Киприан Устюжский. Сентябрь, 29 1276 Преподобная Харитина Новгородская (Литовская). Октябрь, 5 1281 Благоверный князь Роман Угличский. Февраль, 3 1285 Святитель Игнатий, епископ Ростовский. Май, 28 1288 Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской. Февраль, 3 1289 Преподобный Петр, Царевич Ордынский. Июнь, 29 1290 Святитель Василий, епископ Рязанский. Июль, 3 1295 Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их. Март, 4 1299 Благоверный князь Феодор Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1299 Благоверный князь Довмонт, во святом крещении Тимофей, Псковский. Май, 20 1299   XIV в.   Преподобный Захария Постник, Печерский. Март, 24 XIII-XIV вв. Преподобный Симон Радонежский. Май, 10 XIV в. Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие. Сентябрь, 25 XIV в. Преподобный Тит Печерский, бывший воин. Февраль, 27 XIV в. Преподобная Марфа Псковская. Ноябрь, 8  Преподобный Макарий Писемский. Январь, 10 XIV в. Благоверный князь Константин Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 XIV в. Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские. Май, 5 XIV в. Благоверный князь Даниил Московский. Март, 4 1303 Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Июль, 8 1303 Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский. Декабрь, 6 1305 Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский. Декабрь, 23 1310 Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской. Ноябрь, 22 1318 Благоверный князь Давид Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1321 Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Декабрь, 21 1326 Святой благоверный князь Феодор Стародубский. Июнь, 21 1330 Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители Преподобного Сергия Радонежского. Сентябрь, 28 ок.1337 Преподобная Анна Кашинская. Октябрь, 2 1338 Святые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и Евстафий. Апрель, 14 1347

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Вход Господень в Иерусалим Архангел Михаил Вход в Иерусалим из праздничного чина иконостаса. Первая половина XVIII века. Центральное Поволжье. Частное собрание (Москва). Иоанн Богослов в молчании. Конец XVIII века. Ярославль. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Праотец Ной. Около середины XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-343. Святой архидиакон Лаврентий. Начало XVIII века. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Святой мученик Лавр. XVII век. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Святая преподобная Анна Кашинская. 1880-1890-е годы. Мстёра. Частное собрание (Москва). Спас Вседержитель. XVIII век. Ярославль. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Коронование Богоматери; Распятие; Снятие со Креста; Минея на сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. Конец XVIII века. Частное собрание (Москва). деталь деталь деталь Распятие Святой великомученик Иоанн Воин. Вторая половина XVII века. Москва. Мастер Оружейной палаты. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Богоматерь Умиление Ярославская. Середина XVI века. Собрание А.В.Новикова (Москва). Суббота всех святых. Рубеж XV – XVI вв. Ростовсик традиции, северные земли. Богоматерь Владимирская Преображение. Вторая половина XVII века. Оружейная палата. Собрание С.А.Ходорковского (Москва). Богоматерь Страстная. Середина XVII века. Кострома. Собрание А.В.Ренжина (Москва). Рождество Богоматери. 1520 год. Новгород. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Богоматерь Одигитрия. Первая треть XVI века. Москва. Собрание Алексея Леонидовича Расторгуева (Москва). Святители Иоанн Златоуст и Василий Великий. Фрагменты Царских врат. Первая половина XVI века. Вологодские земли. Частное собрание (Москва). Воскресение – Сошествие во ад. Вторая половина XVI века. Русский Север. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Архангел Михаил из деисусного чина иконостаса. Начало XVIII века. Костромские земли. Собрание С.А. Ходорковского (Москва). Покров Пресвятой Богородицы Иоанн Богослов из деисусного чина иконостаса. Конец XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-448 Спас на престоле. Вторая половина XV века. Собрание А.В.Новикова (Москва).

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010