Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " О мощах царственных мучеников 18.07.2018 Рубрика: Царь Метки: Царь-мученик Николай Ответ на письмо о екатеринбургских останках — Снова с исключительной остротой возникла в Церкви тема идентификации останков царственных страстотерпцев. И снова мнения разделяются. Новая Патриаршая комиссия по изучению результатов экспертизы, в состав которой входит много известных ученых-криминалистов, все более убеждается в подлинности останков. Их оппоненты, в основном из числа «ревнителей не по разуму», не соглашаются с ними. В качестве основного аргумента они заявляют о своем недоверии к тем, кого они считают духовными наследниками екатеринбургского злодеяния. Может быть, новой комиссии не следует настаивать на своем во избежание ненужного разделения Церкви? Слава Богу, святые страстотерпцы прославлены, и мы все можем молиться им. У нас есть их иконы, некоторые из них — даже чудотворные. А.С. Конюхов, г. Москва — Определение, являются ли эти останки подлинными — совсем не второстепенный вопрос. Святая Церковь свидетельствует, каким дивным чудом могут быть мощи умершего человека, мощи святого. Через них действует сила Христова Воскресения. Поколения русских людей в течение веков воспитывались на благоговейном почитании мощей святых, всегда связанном с рассказами о подвигах святых подвижников и мучеников. Жития святых и святыни были основанием народной нравственности и культуры. И одной из характерных особенностей русского православия всегда было паломничество к святым местам. Эти традиции живы и доныне. А когда мощи святых, таких, как, например, мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские или святой Феодосий Тотемский, или Иоасаф Белгородский были выставлены после революции в московских музеях, многие верующие приходили, чтобы поклониться им, а некоторые священники даже совершали перед ними молебны. Мы знаем также, что происходило при вскрытии святых мощей советской властью по всей нашей стране с октября 1918 г. по апрель 1922 г. После революции в течение трех лет были вскрыты, а вслед за этим часто конфискованы драгоценные останки целого ряда великих святых, которых знала русская земля. Известны случаи, когда красноармейцы вскрывали мощи святых и уничтожали их. И вместо них, чтобы дискредитировать Церковь в глазах народа, выставлялись восковые куклы на обозрение всем. В некоторых монастырях, зная об этих кощунствах, прятали мощи, подменяя их, чтобы спасти от поругания. Такие меры если не позволяли защитить верующих от глумления безбожников, то, по крайней мере, позволяли им не давать святыню псам. Большевикам надо было посеять сомнение в народе, соблазнить всех. Смотрите, мол, вот эксплуататоры народной доверчивости с целью наживы, которых надо убивать.

http://moral.ru/relics/

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 14 февраля. Мученик Трифон - покровитель земледельцев и виноградарей 14 февраля. Мученик Трифон - покровитель виноградарей 1 февраля день памяти святого, особенно любимого на Руси и известного своей скорой помощью и ответом на наши молитвы. Святой мученик Трифон. Это его на многих иконах изображают с соколом, существует мнение, что именно он первоначально изображался на гербе Москвы. Как происходит так, что святой, родившийся и умерший в далекой стране, где и название сейчас другое и сотни лет с тех пор прошли, оказывается столько почитаем? Мученик Трифон, хоть и не получил образования и пас гусей, но был с детства известен многим Божиим даром: он исцелял людей и изгонял бесов. Он сумел помочь людям в самых будничных проблемах, например, как-то по его молитве поля очистились от насекомых-вредителей.         На Афоне день 1/14 февраля считается первым большим праздником земледельческого календаря, садоводства, виноградарства, днем перехода от зимы к лету. Об этом говорят и наблюдения о признаках приближающейся весны, о знаках которые могут указывать на то, какой будет весна или каким будет год, будущий урожай.   Примета такая: Если в день Трифона течет с крыши, то в текущий год будет дождливым. Как видите на фото - с крыши течет... На Руси существует много народных поговорок связанных с уходом зимы и наступлением весны: «Каков Трифон, таковы и оставшиеся дни февраля», «На Трифона звезд много — весне длинная дорога».         На Руси этот праздник называют  Трифон, Перезимник, Святой мученик Трифон. В народе говорят, что Трифон охраняет засеянные поля, посевы, огороды и является спасителем от всех жучков, которые повреждают культурные и зерновые растения.   В Греции, крестьяне в день Трифона приглашали священника домой для освящения деревьев, семян которые должны были посадить весной или несут семена и растения в церковь для освещения. На Афоне в этот день монахи совершают молебен и окропление винградников святой водой. Фото молебна, просиходящего в Лаврской кафисмы св. Евстафия Милопотам:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2828

Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Рождества Пресвятой Богородицы Снетогорский монастырь — действующий женский монастырь в Пскове. Один из древнейших из ныне существующих псковских монастырей, первое упоминание в летописи относится к XIII веку. Первоначально был мужским. Монастырь находится в 3,5 километрах от центра современного города Псков, на высоком правом берегу излучины реки Великой. Снятная гора, на которой стоит монастырь, зовется так по названию местной промысловой рыбы — снети. Содержание История [ править править код ] Точная дата возникновения монастыря доподлинно не известна. Согласно одному из преданий, его могли основать монахи, прибывшие со Святой горы Афон. По другой легенде, которая в наше время является основной, основателем считается игумен Иоасаф. Впервые монастырь упоминается в псковской летописи конца XIII века, согласно которой 4 марта 1299 года уже существовавшая к тому времени обитель была сожжёна при нападении на Псков ливонских рыцарей. При этом погибли настоятель монастыря преподобный мученик Иоасаф и 17 иноков. В XIV-XV веках Снетогорский монастырь становится главным духовным и монашеским центром Пскова. О возросшей роли монастыря уже в начале XIV века говорит факт строительства в нем каменного храма - одного из первых после длительного перерыва в каменном строительстве, вызванного нашествием монголов на Русь. В самом Пскове рядом с Кромом на берегу реки Псковы с середины XIV века существовало подворье монастыря, где в 1352 году была построена церковь ап. Иоанна Богослова. Подворье укрепляло хозяйственные связи монастыря с псковским посадом, кроме того монастырь поддерживал торговые связи с прибалтийскими купцами. Монахами Снетогорского монастыря были преподобные Евфросин Псковский, Савва Крыпецкий - выходец из Сербии или со Святой горы Афон. Ими были основаны другие, расположенные в окрестностях Пскова монастыри: Спасо-Елеазаровский и Крыпецкий. В монастыре принимали постриг уходившие на покой псковские князья и бояре. Во время мора 1420-21 гг. здесь постригся заболевший московский наместник князь Феодор Александрович Ростовский, вернувшийся однако затем в Москву. В притворе монастырского собора в 1416 году был погребен князь Григорий Евстафиевич, сын изборского князя Евстафия. Кроме того, внутри храма на стенах сохранились погребальные плиты-керамиды XVI-XVII вв. Снаружи собора сформировалось монастырское кладбище. В древности к северной стене храма были пристроены часовни, отмечавшие места некоторых погребений.

http://azbyka.ru/palomnik/Рождества_Прес...

Благоверный Великий Князь Александр Невский. Ноябрь, 23 1263 Мученик Благоверный Князь Роман (Ольгович) Рязанский. Июль, 19 1270 Святитель Серапион, епископ Владимирский. Июль, 12 1275 Преподобный Киприан Устюжский. Сентябрь, 29 1276 Преподобная Харитина Новгородская (Литовская). Октябрь, 5 1281 Благоверный князь Роман Угличский. Февраль, 3 1285 Святитель Игнатий, епископ Ростовский. Май, 28 1288 Святитель Симеон, епископ Полоцкий, епископ Тверской. Февраль, 3 1289 Преподобный Петр, Царевич Ордынский. Июнь, 29 1290 Святитель Василий, епископ Рязанский. Июль, 3 1295 Память Псковских угодников: преподобных Иоасафа Снетногорского и Василия Мирожского и дружины их. Март, 4 1299 Благоверный князь Феодор Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1299 Благоверный князь Довмонт, во святом крещении Тимофей, Псковский. Май, 20 1299   XIV в.   Преподобный Захария Постник, Печерский. Март, 24 XIII-XIV вв. Преподобный Симон Радонежский. Май, 10 XIV в. Преподобные Афанасий и Феодосий Череповецкие. Сентябрь, 25 XIV в. Преподобный Тит Печерский, бывший воин. Февраль, 27 XIV в. Преподобная Марфа Псковская. Ноябрь, 8  Преподобный Макарий Писемский. Январь, 10 XIV в. Благоверный князь Константин Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 XIV в. Преподобные Варлаам и Гедеон Серпуховские. Май, 5 XIV в. Благоверный князь Даниил Московский. Март, 4 1303 Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец. Июль, 8 1303 Святитель Максим, митрополит Киевский и Владимирский. Декабрь, 6 1305 Святитель Феоктист, архиепископ Новгородский и Псковский. Декабрь, 23 1310 Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской. Ноябрь, 22 1318 Благоверный князь Давид Ярославский чудотворец. Сентябрь, 19 1321 Святитель Петр, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Декабрь, 21 1326 Святой благоверный князь Феодор Стародубский. Июнь, 21 1330 Преподобные схимонах Кирилл и схимонахиня Мария, родители Преподобного Сергия Радонежского. Сентябрь, 28 ок.1337 Преподобная Анна Кашинская. Октябрь, 2 1338 Святые мученики Литовские (Виленские) Антоний, Иоанн и Евстафий. Апрель, 14 1347

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Спустя двадцать дней после этого, в город тот прибыл другой анфипат, по имени Максим. Узнав все, что сделал святой, а также узнав и о погибели Лаодикия, Максим стал изыскивать средство, посредством которого он мог бы погубить святого. Сев на своем судилищном месте, Максим приказал призвать к себе на допрос мученика Христова. Когда святой был приведен, анфипат спросил его: – Скажи мне, какое имя твое и из какого рода ты происходишь? Отвечал святой: – Если хочешь узнать имя и род мой, то слушай: отец мой носил имя Евфратия, а мать Евстафии; когда они приняли святое крещение, то назвали меня Мокием. Будучи воспитан родителями моими в жизни благочестивой, я сподобился сана священнического в Церкви Христа Бога моего; и вот теперь жизнь моя приблизилась уже к старости. Тогда Максим сказал: – Кто были твои родители? Святой отвечал: – Отец мой был гражданином великого города Рима и исполнял обязанности воинского звания; мать же моя была дочерью анфипата Лампадия. Сказал Максим: – Если ты происходишь из столь знатного рода, то для чего отдался волшебству, неприличному для тебя? Для чего ты уничтожил великого бога Дионисия и сжег друга царского, анфипата Лаодикия? Для чего ты помешал приносить богам праздничные жертвы? Отвечал святой Мокий: – Не я, а всесильный Бог мой, Господь Иисус Христос, уничтожил и сокрушил бездушного бога Дионисия и сжег огнем ярости Своей Лаодикия. Я лишь со страхом и любовью служу Богу моему и исповедую устами своими Его святое имя. Максим сказал на это: – Оставь безумие свое и принеси жертву Аполлону 3090 ; в противном случае ты умрешь лютою смертью. Но мученик отвечал: – Я умру лютою смертью в том случае, если забуду благодеяния и милости ко мне Бога моего и если буду поклоняться и почитать тех, кто суть не боги, а идолы. Тогда Максим приказал привязать мученика к двум колесам, устроенным для мучения, так, чтобы при вращении колеса растерзали тело его. Святой же посреди мук взывал: – Как сладка любовь к Богу! Затем, обратившись к мучителю, сказал: – Исполняй с усердием волю отца твоего – диавола. Что касается меня, то я согласен на все мучения и даже на самую смерть ради имени Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тогда князь пришел в еще большую ярость и повелел без милосердия бить святого юношу железными палками. Святой переносил эти мучения столь мужественно, что не только не вскричал, но не издал даже ни одного стона и из его глаз не скатилось ни одной слезы; – он только благодарил Бога, что Он сподобил его пострадать за Свое святое имя. Такое мужественное и терпеливое перенесение страданий святым снова привело князя в сильнейшиий гнев, и он повелел лить в уста мученику самую холодную воду (в это время была суровая зима), так что тело его посинело от сильного холода. Тем не менее святой не повиновался княжескому повелению и не вкусил мяса. Затем князь повелел подвергнуть мученика более тяжким мучениям: ему разбили и раздробили кости на ногах – на ступенях и голенях, содрали волосы с головы вместе с кожей и отрезали нос и уши. Так мучили святого три дня, однако, он как бы не ощущал никакой боли, не стонал и даже лицо его не обнаружило ни малейшего страдания; он всё время с любовью беседовал с христианами, плакавшими при виде его страданий и говорил им: – Не плачьте, братия, о мне, видя, что мое тело земное раздробляется среди мучений, ибо я надеюсь получить от Христа Господа Бога нашего тело нерукотворенное, пребывающее вечно на небесах. Между тем князь, видя, что ничего не может достигнуть мучениями, осудил мученика на смерть, повелел повесить его на том же дереве, на котором были повешены в том же году вышеназванные два святые мученика, – Антоний и Иоанн. Слуги, взяли святого Евстафия, уже едва живого, и повели на смерть. Святой же мученик Евстафий, несмотря на то, что его бедра, ступни и колени были раздроблены, укрепляемый помощью Божиею, шел как совершенно здоровый, бодро и скоро, не только не отставая от ведущих его, но даже и обгоняя их. Когда все приблизились к вышеназванному дереву, то слуги мучителя обвили шею святого веревкой и повесили его. Так и сей страдалец за Христа предал свою святую душу в руки Божии, месяца декабря в тринадцатый день 2551 . Его честное тело было оставлено висеть на дереве близко от земли, чтобы его могли съесть звери и хищные птицы, но ни один зверь и ни одна птица не приблизились к телу, ибо Бог охранял его. Спустя же три дня оно в целости было взято верующими и с честью предано погребению, недалеко от того места, где были погребены ранее пострадавшие, упомянутые выше, два святых мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2016/02/18, 10:02:21 О Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему Сергию изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего Сергия. О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего Сергия, молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь. Сергей 2016/02/18, 09:42:52 Святый Архангеле Михаиле, победи всякого врага и супостата. Святый Архангеле Гаврииле, вестник Божиих Тайн, моли Бога о мне, грешнем, и укрепи от лености и разслабления. Сергей 2016/02/18, 07:43:16 Дорогие отцы и братья во Христе! Прошу ваших молитв и помощи. Помогите начальнику моему р.Б. Владимиру, тяжело ему, на подчиненных зло срывает, а потом сердце у него болит так , что под капельницей лежать приходится. Видно что не по его воле это происходит, страдает он. Помогите! Евгений 2016/02/18, 00:45:23 Господи! Признаю, что я неадекватная. Управляй, пожалуйста, моей жизнью так, как считаешь нужным. Раба Божия Надежда Надежда 2016/02/18, 00:27:12 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Прошу Ваших святых молитв о здравии и духовном подкреплении моего папы, раба Божия Михаила. Чтобы Господь его исцелил от болезни!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=184

«Мученичество» признано одним из основных источников изучения истории Грузии 2-й пол. VIII в. Оно в значительной степени восполняет краткие и сухие сведения официальной хроники Грузии «Картлис Цховреба» (Житие Картли), содержит много живых картин эпохи и дает выходящие за пределы хроники сведения относительно соседних с Картли стран — Абхазского царства, Хазарии, Византии и Аравии. «Мученичество» делится на 4 части: «Наставление для благочестивого», «Крещение Або», «Мучение Або» и «Похвала святому Або», предваренные письмом Католикоса Самуила VII, предлагающего Иоане Сабанисдзе описать мучение св. Або, и ответом автора Католикосу. В сочинении Сабанисдзе обнаруживается знакомство автора с некоторыми произведениями довольно богатой агиографической литературы, существовавшей в то время на грузинском языке - как переводной, так и оригинальной. Оформление текста автор частично заимствует из жития «Святых сорока мучеников, которые пострадали в г. Севастии» свт. Василия Великого, особенно останавливаясь на схожести обстоятельств их подвига с подвигом св. Або. Композиция текста аналогична «Мученичеству Стефана Первомученика», символическое учение об именах Иисуса Христа, содержащееся в 1-й части, автор заимствует из произведений Епифания Кипрского «О Пасхе» и [Пс-] Дионисия Ареопагита «Об именах Божиих». При составлении своего текста автор также использовал грузинские оригинальные жития V в. «Мученичество Шушаники» и «Мученичество Евстафия Мцхетского». «Мученичество» св. Або Тбилисского было популярно в Грузии и входило в древние литургические сборники «Мравалтави» (Многоглавы). Существуют также синаксарные редакции жития, которые неоднократно издавались. 16 августа 2002 г. Литература: Кекелидзе К. С. Памятники древнегрузинской агиографической литературы/Ин-т истории Груз. лит-ры им. Ш. Руставели АН Груз. ССР. Тбилиси, 1956. С. 31-60; Очерки истории Грузии/Ин-т истории, археологии и этнографии им. И. А. Джавахишвили АН Груз. ССР. Тбилиси, 1988. С. 181-183; Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви/Пер. М. Сабинина. Москва, 1994. С. 164-175; Никитин В. А., Крашенинникова Н. Н. Або Тбилисский//Православная Энциклопедия. Москва, 2000. Т. 1. С. 45-46.

http://pravoslavie.ru/40165.html

Евагрий философ – I, 69. Евгения, мученица – II, 192. Евлогий александрийский – I, 98. Евлогий, блаженный отец – I, 45. Евпраксия, преп. дева – II, 191. Евсевгий Карпиан – II, 137. Евсегний блаженный – I, 112. Евсевий, еписк. Самосатский – III, 7. Евстафий, мученик – II, 189. Евстафий Плакида – II, 150. Евсеев И.Е. , ученый – I, 39. Евфимий, архм. – I, 14. Евфимий, архиеп. Новгородский – I, 189. Евфимий, монах – III, 24. Евфимий, Суздальский чудотв. – II, 189. Езоп, баснописец – I, 116. Екатерина II, императрица – I, 85. 113. 125. 128; III, 15. 20. 21. Елевферий, св. – I, 69. Елизавета Алексеевна, импер. – III, 16. 19. Еликонида, муч. – II, 193. Емельянов В., московск. купец – I, 13. Епистимия, муч. – I, 66. Епифаний, св. – 67. Ермолай, свм. – I, 62. Ефрем, игумен, преп. отец – II, 189. Ефрем, иеромонах – III, 25. Ефрем, святой – III, 25. Ефрем Сирин – I, 41. 54. 60. 70. 109; II, 139. 140. 141. 146. 170. 179. 183. 186; III, 5. Ефросиния (нареченная Измарагда), преп. – I, 63. Ж Жаднович Иннокентий, иеромонах – II, 155. 156. Жидков – III, 20. Жегалкин Я.Н., мценский купец – II, 191. Жуковский В.А., поэт – III, 15. З Захарьин Юрий, поп – II, 142. Звенигородский Петр, князь – I, 82. Звягин Григорий, сержант – III, 21. Зерцало Великое – I, 59. 63. 64. 66. 67. 70. 92. 93; II, 146; 11. 12. 13. 22. Златый Бисер – I, 60. 113; II, 146. Зосима, преподобный отец – I, 13. 46. 50; II, 157. 189. 191; III, 17. 25. И Иванов Алексей, свящ. – I, 125. Иванов Михаил, архангельский поп – I, 4. Иванов Николай , новокрещ. – III, 20. Иван Васильевич Грозный, царь – I, 83; II, 150; III, 10. Иван, мещан. Клинцовского посада – I, 10. Игнатий, благоверный князь – II, 147. Игнатий Богоносец – I, 41. Игнатий, еп. Ростовский, чудотв. – II, 190. Игорь, князь – I, 71. Измайлов Андрей – I. 83. Измарагд, книга – I, 67; II, 172; III, 10. 12. Иларий, еп. Пиктавийский – I, 41. Иларион Великий – I, 64. 65; III, 22. 24. 25. Илиодор, еп. Курский – III, 20. Илия Минятий – I, 39. 40. 106. Илия, пресвитер – II, 164. 169. 172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Мученическая смерть святых Антония и Иоанна принесла благодатный духовный плод. Родственник святых братьев Круглец, придворный князя Ольгерда, потрясенный стойкостью мучеников, принял Святое Крещение от священника Нестора с именем Евстафий. После крещения Евстафий стал вести истинно христианский образ жизни, исполняя все уставы Православной Церкви. Однажды великий князь, который очень любил своего молодого придворного, заметил, что тот отрастил себе волосы. На вопрос Ольгерда, не христианин ли он, Евстафий открыто исповедал себя христианином. Такое признание привело князя к ярость. Желая отвратить исповедника от Христовой веры. он стал принуждать святого Евстафия съесть мясо. Это было в пятницу Рождественского поста. Святой мученик отказался. Тогда Ольгерд приказал бить юношу железными палками. Но он только славословил и благодарил Бога за то, что Он удостоил его пострадать за Свое Святое Имя. Ожесточенный князь приказал вывести обнаженного святого Евстафия на сильный мороз и лить в его уста ледяную воду. От этой пытки тело страдальца посинело от холода, временами останавливалось дыхание, но он и это мучение вынес с Божией помощью. Ольгерд в бешенстве повелел раздробить ему кости ног от подошвы до колен, сорвать с головы вместе с кожей волосы, отрезать уши и нос. Так мучили святого три дня. Святой Евстафий утешал христиан, плакавших при виде его мучений: «Не плачьте обо мне, братия, что разрушается это земное жилище моей души, потому что вскоре я надеюсь получить для нее у Господа обитель нерукотворенную на небесах». Ольгерд осудил его на казнь. Святой мученик, несмотря на то, что его ноги были раздроблены, укрепляемый помощью Божией, шел на место казни так бодро, что мучители, ведшие его, едва успевали за ним, изумляясь явному чуду. 13 декабря 1347 года святой Евстафий был мучим и подвешен на том же дубе, что и его родственники святые Антоний и Иоанн. Его честное тело было оставлено на дереве близко от земли, чтобы его могли съесть хищные звери и птицы, но ни один зверь, ни одна птица не могли приблизиться к телу: облачный столп защищал его от хищников.

http://pravicon.com/info-2247

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010