Паломническая служба Управления Московской ...Посмотреть ещё из источникаpatriarchia.ru
... следующим церковным праздникам: В Святой Земле попечение о паломниках оказывает Русская духовная миссия. Паломники размещаются в Горненском монастыре (в июле) , в гостинице в Вифлееме и, совершая паломничество по Иордании, останавливаются в русском Странноприимном доме у реки Иордан вблизи места Крещения Господа. С момента подачи прошения Паломническая служба берет на себя заботы по организации паломничества и заказу билетов Москва — Тель-Авив — Москва. В Москве и Святой Земле паломников встречают и провожают. В сопровождении насельниц Горненской обители паломники посетят монастыри, храмы Святой Земли и те места, где проходила земная жизнь Христа Спасителя, Божией Матери и великих угодников Божиих. С 21 по 28 мая служба помогает осуществить паломничество к мощам свт. Николая в Бари и св. апостола Андрея в Амальфи, поклониться христианским святыням Италии по маршруту Римини — Лорето — Ланчето — Бари — Амальфи — Рим — Флоренция — Венеция — Римини. Для организации паломничества необходимо предоставить в Паломническую службу следующие документы: ксерокопия загранпаспорта, письменное благословение священника или заполненный бланк прошения. Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Але ... текст полностью ...
Эфиопское присутствие на Святой Земле в свете ...Посмотреть ещё из источникаbogoslov.ru
... лонер в 1421 г. рассказывает, что капелла Нашей Госпожи и св. евангелиста Иоанна, являющаяся первой слева на площади при выходе из Гроба Господня, принадлежит индусам (имея в виду эфиопов) . Рав Овадия из Бартиноро, прибывший в Иерусалим в 1488 г, называет их «хабиси» и упоминает их среди «христиан, живущих сегодня в Иерусалиме... и хабиси они Престора Иоанна [12], и каждый из них отрицает веру другого» ( [14], стр. 8-13 ) . Полное прекращение помощи со стороны императоров Эфиопии общине города во время мусульманского нашествия Ахмеда Граня в первой половине XVI в. и османское завоевание Святой Земли и Египта в 1516 г. привели к утрате контроля над этими капеллами и к увеличению зависимости эфиопов от более богатых армянской и греческой общин Иерусалима. Начиная с XVI века паломники и путешественники, а также ученые и монахи, продолжительно жившие на Святой Земле, постоянно упоминают бедную и преследуемую эфиопскую общину. В 1532 г. французские паломники Дени Поссо и Шарль Филипп де Шампермуа в своей книге «Le voyage de la Terre Sainte»отметили присутствие эфиопов в монастыре Дебре Султан на крыше Храма Гроба Господня, а францисканский викарий Святой Земли о. Верньеро [13 ... текст полностью ...
Рождественское послание Патриарха Антиохии: «Мы ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... дам – где бы они ни находились под сенью ее апостольского Престола: О, верный наш народ, проживающий на этой земле: мы – послы мира, послы любви. И мы восходим на жертвенник « Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам: тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, Человеколюбче! » Этими словами, о возлюбленные, описало перо подвижника величайшее Событие – Рождество Христово; именно этими буквами рука Космы Песнописца – сына сего Востока – преодолела времена и века, чтобы рассказать нам о том, что воспел сей верный сын Святой Земли в День Рождества Господа нашего, как восславил он посланника милости Божией, принесшего нам мир и неизреченную радость. В эти дни Агнец благовестит каждой живой душе, встречая нас лишь для того, чтобы сказать: «О, обремененный заботами и бедами мира человек! Пойдем со Мною в Вифлеемский Вертеп, где ты сможешь сложить свой груз у Моих ног, найдя мир и облегчение! » Да – пещера Вифлеема есть образ нашего сердца, нашей души, нашей сущности: ибо мы, подобно ей, осеняя себя смирением, укрепляя себя терпением, впускаем в себя Божественного Младенца, дабы обитал Он в нас, освящая нашу ж ... текст полностью ...
Предстоятель Русской Православной Церкви передал ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... Приветствуя Святейшего Патриарха Кирилла, митрополит Илийский, Ахарнейский и Петрупольский Афинагор сказал: «В этот благословенный радостный период празднования Воскресения Господня присутствие Вашего Святейшества в храме Богородицы Сумела в благословенном городе Ахарноне является для нас чем-то более значительным, важным и волнительным, чем просто официальный визит, потому что он выходит по своему значению далеко за рамки истории этого города». Как отметил архипастырь, есть и еще одна причина для волнения и ликования, которые испытывают духовенство и народ митрополии, — это принесенный со святой земли Российской неоценимый дар, источник освящения для верующих – частица мощей преподобного Серафима Саровского. «Величайшее благословение, переполняющее не только место, где мы сегодня собрались, но и наши сердца, являет собой воплощение в жизнь многолетнего желания и священной мечты», — сказал митрополит Афинагор. Он подчеркнул, что радость многократно усугубляется тем обстоятельством, что святыню передал в дар храму в Ахарноне сам Предстоятель Русской Православной Церкви, посещающий с визитом Элладскую Православную Церковь. В слове к присутствующим Святейший Патриарх Москов ... текст полностью ...
11 декабря 2016 - Православный Церковный календарьПосмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... ек «из толпы», а ученый, законник. «Возлюби Господа Бога твоего... и ближнего твоего, как самого себя». Таков ответ Ветхого Завета на заданный им вопрос. Если понятна была ветхому Израилю любовь к Богу, в заповеди о любви к ближнему они блуждали; отсюда и вопрос законника... ► Проповедь митрополита Сурожского Антония. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Обращаясь к человеку, хотевшему достичь совершенства, Спаситель сказал: «Следуй за Мной... » В то время эти слова были просты. Они означали: надо оставить все заботы – семью, работу, призвание, привычки – и пойти вместе со Христом по дорогам Святой земли; быть свидетелем Его чудес и, вслушиваясь в Его слова, становиться Его преданным учеником... ► Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Преподобномученик Стефан Новый, память коего совершается ныне, родился в Константинополе в 715 г. и был иноком Авксентиева монастыря близ Никомидии. За неподписание определений иконоборческаго собора, бывшаго при Константине Копрониме, в 754 году, он сослан был в заточение, где продолжал обличать иконоборческую ересь. Вызванный в Константинополь, святой Стефан заключен был в темницу... ► Преподобномученик Стефан Новый, память коего совершает ... текст полностью ...
В.Р. Легойда принял участие в презентации ...Посмотреть ещё из источникаsinfo-mp.ru
... ся с такими людьми, какими были великий князь и великая княгиня, мы соприкасаемся с центром их жизни, которым было Евангелие. А Евангелие всегда устремлено в будущее. Евангелие не про то, каким человек был, и не про то, каким есть сейчас. Евангелие про то, какими мы все можем стать», — отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Р. Легойда в ходе презентации каталога. В рамках мероприятия также выступили епископ Воскресенский Савва, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Израиле Петр Стегний, директор историко-документального департамента МИД Александр Кузнецов, научный руководитель Государственного архива РФ Сергей Мироненко, глава Елисаветинско-Сергиевского просветительского общества Анна Громова. На выставке «Москва — Святая Земля великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны» посетителям ГИМ была предоставлена возможность осмотреть 400 исторических реликвий из разных музеев и частных коллекций, среди которых — вещи великокняжеской четы, их дары в музеи Москвы, вклады в церкви Святой Земли, архивные документы, фотографии, произведения изобразительного, декоративно-прикладного и ювелирного искусства. ... текст полностью ...
Светися, светися, новый Иерусалиме! | Радонеж.РуПосмотреть ещё из источникаradonezh.ru
... Обращение Союза православных граждан Светися, светися, новый Иерусалиме! 17. 05. 2016 11: 34 Эти пасхальные стихи обрели конкретный смысл, когда в Новоиерусалимском монастыре - старинной топографической копии Святой Земли - 8 мая прошел чин освящения Воскресенского собора Патриархом Кириллом. Прошло всего лишь 4 года после грандиозной реставрации - и чудо совершилось. Воскресенский монастырь поистине воскрес! Чудо было пасхальное: Воскресенский собор освящали в воскресный же день, в пасхальное время, в неделю Антипасхи - когда празднуется обновление Пасхи. Но и освящение храмов тоже именуется обновлением! Репортаж Елены Смирновой. Слушать: Версия для печати Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Электронное периодическое издание «Радонеж. ру» Свидетельство о регистрации от 12. 02. 2009 Эл № ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж. ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел. : (495) 772 79 61, тел. факс: (495) 959 44 45 E-mail: [email protected] ... текст полностью ...
“Крест живой” в западноевропейской и русской ...Посмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... у средневековью, к упомянутым уже миниатюрам с изображением райского древа жизни, к итальянским фрескам, аллегорическим скульптурам готических соборов Франции и Германии, к изображениям Церкви и синагоги. Олицетворениям последней придавался смысл торжества Нового Завета над Ветхим. В обилии материала терялся ответ на вопрос: с каким событием или обстоятельством связано появление именно этой, а не иной интерпретации сюжета о “Крестном древе” на русской почве. Тема Живого креста возникает в конце XIII–XIV веков, когда Иерусалим для христиан был уже потерян, но не угасла надежда на освобождение Святой земли. Здесь, в Иерусалиме, за престолом Крестного монастыря находилось место, где произрастало Животворящее древо. Как нередко бывало в средневековом искусстве, христианская символика переплеталась с забытыми позднее, но актуальными для своего времени мотивами. Рука с ключом от града Иерусалима могла не только означать обретение небесного града, но и служить напоминанием о возможности обретения Иерусалима реального. Также и меч был не только духовным символом, но и грозным боевым оружием. Отзвуком тех давних событий явились изображения синагоги, напоминающей скорее восточного воина-са ... текст полностью ...
Паства латинского Иерусалимского патриархата ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... положении в связи с назначением итальянского францисканца Пьербаттиста Пиццабаллы (PierbattistaPizzaballa) на пост апостольского администратора Иерусалимского патриархата латинского обряда. Пиццабалла получил это назначение от Папы Римского Франциска после отставки патриарха Фуада Туаля (FouadTwal) . Пьербаттиста Пиццабалла, который будет рукоположен в сан епископа и официально поставлен администратором латинского патриаршества Иерусалимского в сентябре этого года, хорошо знаком с регионом своего будущего служения. В течение 12 лет он исполнял обязанности францисканского кустода (блюстителя) Святой земли (он был заменен на этом посту в июне 2016 г. священником Франческо Паттоном, другим итальянским монахом, назначенным Ватиканом) . Однако проблема заключается в том, что Пьербаттиста Пиццабалла не говорит на арабском языке, тогда как именно арабы составляют подавляющее большинство его паствы. Таким образом, назначения итальянца латинским патриархом Иерусалимским стало предметом спора для арабо-говорящих католиков диоцеза, который охватывает Израиль, Иорданию и Кипр, а также Палестинские территории. С 1987 г. Иерусалимский латинский патриархат возглавлялся арабом: сначала это был ... текст полностью ...
Хрупкий мир христиан Израиля (комментарий в свете ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... еврей» и «христианин» здесь попытались исключить законодательно. Тем не менее, с Божией помощью, крещеные эмигранты выкручиваются, кто как может. Доводилось слышать анекдотическую историю о том, как одному православному еврею удалось перебраться из России на жительство в Израиль, не отрекаясь от Христа. Заполняя иммиграционную форму, он в графе «вероисповедание» написал «orthodox». Так же называют в Израиле и евреев, принадлежащих к ортодоксальному крылу иудаизма, в отличие от реформаторского. Англо-говорящий сотрудник иммиграционной службы не заметил подвоха и «наш человек» стал гражданином Святой Земли. Другой, при прохождении медкомиссии, чтобы не снимать крест, отцепил от него бечеву, а само распятие приклеил к телу лейкопластырем, сказав врачу, что там у него фурункул. Так что, народ подходит к решению проблемы творчески. Но так и надо, ведь как напутствовал один российский священник своего прихожанина-еврея, решившего перебраться жить в Израиль: «Юли как хочешь, только от Христа не отрекайся». Вот и «юлят». Благо наш закаленный советской и перестроечной жизнью человек приучен находить выход из любых ситуаций. Согласно «Закону о возвращении» израильское гражданство может пол ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Святой земли

1 | 2 | 3 > Последняя