Закрыть itemscope itemtype="" > «Широка землёй ты, Русь Святая» Новый гимн известного архиерея Русской Православной Церкви 30.12.2023 309 « " Широка землёй ты, Русь Святая " Новый гимн митрополита Вениамина (Пушкаря) Дорогие братья и сестры, с далекой окраины Святой Руси сердечно поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым! К этим праздничным дням известный архиерей Русской Церкви митрополит Вениамин (Пушкарь) написал новый духовный гимн. " Широка землей ты, Русь Святая, глубока ты верой во Христа! Я другой такой земли не знаю, где так славят Господа Христа... " . Эти строки из нового гимна пробуждают наши сердца, будят наш русский дух и нашу народную память. Глубокое духовное произведение Владыки Вениамина, положенное на известную мелодию Дунаевского, исполнил протодиакон Николай Наплавков. Дай Бог, чтобы этот гимн, написанный Владыкой Вениамином и исполненный мощным гласом протодиакона Николая, укрепил нас в новом году, вдохновил на новые труды и молитвы во Славу Бога и нашего Православного Отечества! И чтобы мы помнили: " От Карпат до берегов Камчатки, с южных рек до северных снегов всей землей владеет без остатка Богородица Царица Мать " . Да воскреснет Русь! И расточатся врази ея!», – Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений " Берег Рус " . текст: Широка землей ты, Русь Святая Автор гимна: митрополит Вениамин (Пушкарь) Исполнитель: протодиакон Николай Наплавков Широка землей ты, Русь Святая, Верой ты духовно глубока. Я другой такой земли не знаю, Где так любят Господа Христа Ведь тебя аршином не измерить, И умом тебя нельзя познать Для народов ты всегда загадка, А для Бога ты - Святая Русь От Карпат до берегов Камчатки, С южных рек до северных снегов Всей землей владеет без остатка Богородица Царица Мать Широка землей ты, Русь Святая, Глубока ты верой во Христа. Я другой такой земли не знаю, Где так славят Господа Христа. Во Днепре ты родилась духовно, В нем крестилась с именем Христа Жизнь свою ты посвятила Богу.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2023/12/30/shi...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Святая Гора — священный мост между землей и Небом и между православными народами Святая Гора — священный мост между землей и Небом и между православными народами     Доклад К.И. Стрезы, профессора Университета г. Сибиу (Румыния) на международной научной конференции «Русь — Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства» в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон (выездное заседание: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 22 сентября 2016 года). Святая Гора — это уникальное и завораживающее место. Еще задолго до того, как вы ступите на ее склоны, вы ощущаете ее неповторимость и притягательную силу. Смотрите ли вы на Гору издали, рассматриваете ли фотографии в интернете или в одном из недавно опубликованных альбомов, слушаете ли историю о чуде или встречаете монашествующего, это место — стоит лишь подумать о нем — порождает удивительные чувства в любой душе, жаждущей Бога. Однако чем объяснить такую неповторимость? Несравненной красотой природы? Необычной организацией жизни тех, кто живет здесь? Удивительной историей с бесчисленными легендами, уходящими корнями в далекое прошлое? Богатством реликвий и обилием мощей? Помимо богатой тысячелетней истории и уникального ландшафта, благодаря которому полуостров называют «садом Матери Божией», Гора Афон — это хранительница великой тайны будущего мира, на ней всё и всяк принимает участие в божественной жизни и радости в ожидании Конца времен. Гора Афон — воистину то место, где человек может ощутить милость и правду Божию, охватывающую каждое живое существо, вне зависимости от религии, национальности, культурных обычаев или особенностей характера. Там Бог проявляет Свою свободу и раскрывает свободу человека. Афон выражает универсальность Его любви и упраздняет закостенелость человеческих форм и восприятия. На Афоне со всей отчетливостью ощущается различие и индивидуальность языков Пятидесятницы Обычно тот, кто ступает на афонскую землю, сразу чувствует, что время здесь течет совсем иначе. И это ощущение становится только сильнее после даже небольшого знакомства с жизнью монахов. Становится понятно, что здесь существует другой взгляд на время, который задает тон всей жизни на Афоне. Настоящее не омрачено тревогой за будущее, как это обычно бывает в нашей повседневной жизни. Настоящее здесь преображается и становится сосудом вечности. Разрушение и упадок, которые несет время, здесь не воспринимают как непреодолимое несчастье, а скорее связывают их с духовной борьбой за реализацию божественного замысла времени

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2471

Святыни и святые Гластонбери Гластонберийская икона Божией Матери Гластонбери, расположенному в графстве Сомерсет на юго-западе Англии, уже примерно 4000 лет. Первыми жителями его были земледельцы, заселившие современный Сомерсет еще в V тысячелетии до Рождества Христова. Первоначально Гластонбери был островом и назывался Авалон. Он был со всех сторон окружен озерами и частично болотами. Первые жители Гластонбери строили довольно примитивные деревянные постройки и изготовляли простые изделия. В 1890 году археологами под землей в окрестностях Гластонбери было найдено десять древних хижин. Римское господство в Англии, начавшееся в I веке по Р.Х., слабо заметно в этом городе. Англо-саксы называли Гластонбери «Глэстенбург», так как верили, что первыми населяли это место глэстинги – древняя народность неизвестного происхождения. Хотя в наше время в Гластонбери проходят ежегодные рок-фестивали, собирающие тысячи фанатов, регулярно совершаются магические ритуалы оккультно-мистического движения нью-эйдж и язычники неплохо приживаются в этом городе, все же не стоит забывать и о том, что вот уже почти 2000 лет Гластонбери считается одним из наиболее святых мест в Англии. Его даже прозвали «английской Святой Землей». Гластонберийская икона Божией Матери Город Гластонбери стал процветать после того, как в нем около 703 года благоверным королем Иной Уэссекским было основано аббатство, посвященное Господу Иисусу Христу и Пресвятой Деве Марии. И это было уже не первое аббатство на Гластонберийской земле. С древнейших времен это место было местом особого почитания Божией Матери. Еще задолго до короля Ины здесь, по преданию, стояла церковь во имя Пресвятой Богородицы, хранившая древнюю чудотворную икону Пречистой Девы. Эту икону называли «Богородица Гластонберийская». Гластонберийский образ, согласно многочисленным преданиям, был написан еще в I веке. Он пребывал в аббатстве вплоть до времени позднего средневековья. Сама же церковь, хранившая эту дивную и уникальную святыню, была выстроена из прутьев и соломы. Многочисленные паломники стекались в Гластонбери со всех уголков Британии и из других стран Европы. Англосаксонские и норманнские короли были большими благотворителями аббатства, и население города все возрастало. И короли, и знатные люди, и ученые, и торговцы, и землевладельцы, и крестьяне, и пастухи, и ремесленники, и воины – все приходили в Гластонбери просить помощи и заступничества у Пресвятой Богородицы и в дни мира, и в годины войн и бедствий. И Она всегда помогала, а иногда и являлась людям в видениях. Позднее в обители Гластонбери появилось скульптурное изображение Богоматери, именовавшееся «Богородица Гластонберийская». Оно тоже находилось в церкви во имя Божией Матери, сооруженной из прутьев.

http://pravoslavie.ru/32093.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Хранительница Церкви и государственных границ России Епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем о принесении в Биробиджан из Санкт-Петербурга иконы мученицы Параскевы Кочневой 24.11.2017 955 Как сообщалось , на днях состоялось принесение иконы святой мученицы Параскевы Кочневой из Санкт-Петербурга в Биробиджан. О значении этого знаменательного события рассуждает в интервью «Русской народной линии» епископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем : Принесение иконы святой мученицы Параскевы Кочневой, которая пострадала в одном из населенных пунктов нашей епархии, - это для нас видимый знак живого присутствия святой рядом с нами. В силу своей духовной немощи мы обязательно должны что-то созерцать и осязать. Почитание всегда усугубляется, когда есть мощи святого. В нашем случае мощи находятся под спудом и их обретение исключено по одной простой причине - святая погребена в общей могиле лагерной больницы. Сейчас это место давно уже сравнено с землей, поэтому любые попытки ее найти не приведут к успеху. Она находится с нами телесно под спудом. Надо сказать, что мы поминали в прошениях литии имя этой святой. Её имя на слуху. Её иконописный образ нужен для того, чтобы направить свой ум, волю, чувства, всю силу своей души ко святой и через нее к Богу. Принесение иконы дало новый импульс почитанию этой святой. Теперь мы можем молиться перед ее образом. Это, естественно, помогает молитве. Та богатая, новая иконография, которая предстала перед нами, дает много направлений для толкования самой иконографии. В частности, святая изображена на берегу реки, а мы живем на берегу большой реки. То есть уже в иконе есть связь с нами по ландшафту. На иконе изображены сопки. Наша местность характеризуется большим количеством сопок. На иконе изображен храм святого благоверного князя Александра Невского. Этот храм находится в Миассе Челябинской области, где святая Параскева была ключницей. У нас строится храм в честь святого Александра Невского, который был заложен в сентябре 2014 года Святейшим Патриархом Кириллом. Этот храм строится не без трудностей, но даже то, что на иконе изображен именно храм в честь святого Александра Невского многих прихожан настолько укрепил в мысли, что строительство его завершится в ближайшее время и он будет уже доступен для Богослужения.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/24/hr...

    Православные всего мира будут молиться о мире на Святой Земле В Россию к Пасхе доставят Благодатный Огонь   Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино Ин. 17, 21 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси  Алексия II Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России обратились ко всем Православным Поместным Церквам с предложением совершить особую молитву о мире на Святой Земле 30 апреля 2005 года, в Великую Субботу. На этот призыв откликнулись все Поместные Православные Церкви. Молитва о мире на Святой Земле становится  ежегодным свидетельством стремления человечества к миру не только на земле Палестины, но и на всей планете; одним из событий народной дипломатии, действенным доказательством усилий простых граждан, общественных организаций в установлении мира и согласия. Впервые молитва «Просите миру Иерусалиму» прошла по  инициативе российских общественных организаций: Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России в канун Пасхи  2003 года. В ней приняли участие все Поместные Православные Церкви.  Миллионы людей в России, Израиле, Сербии, Японии, Бельгии, Германии, Канаде, Великобритании, Аргентине, Сирии, США, Албании, Чехии и других странах в этот день молились об установлении мира  в Иерусалиме. Испокон веков между Россией и Святой Землей существовала особая духовная связь. В течение тысячи лет к святым местам стремились паломники; большинство которых были простыми людьми.  Святая Земля влечет нас к себе, как никакое другое место на планете. Есть на Земле много стран, известных своей красотой, древностью своей истории, богатством своей культуры. Но на всей планете есть лишь одна Святая Земля, Земля, являющаяся родиной для каждого христианина.  Сегодня Святая Земля, хранящая  живую память о самых важных для христианства и других вероисповеданий событиях, оскверняется насилием и террором. Трагедия кровопролития и противостояния в Иерусалиме остро чувствуется православными людьми, где бы они ни проживали.

http://moral.ru/news/05_0429_molitva.htm

Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Вместе с десной рукой преподобномученицы в Россию прибыл ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых останки Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, вместе принявших мученическую кончину, перевозились из Китая в Иерусалим в 1921 году. В ковчег помещены частицы их мощей, а также золотой крест с землей из Алапаевской шахты и Иерусалима. По решению Синода Русской Церкви Заграницей этот ковчег будет передан в московскую Марфо-Мариинскую обитель после ее окончательного восстановления. Более восьмидесяти лет честные останки новомучениц почивали в Гефсимании в стенах монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, основанном императором Александром III. На освящении храма святой Марии Магдалины присутствовала сама Великая княгиня вместе со своим супругом — братом императора, Великим князем Сергеем Александровичем. В 1921 году в крипте этого же храма обрели последние пристанище ее честные останки. Шестьдесят лет спустя после прославления святых преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары в сонме новомучеников Российских, совершенном Русской Церковью Заграницей, их нетленные мощи были торжественно перенесены в сам храм, где ныне покоятся в белых мраморных раках. В торжественной встрече мощей в аэропорту Домодедово участвовал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Новоспасского мужского монастыря, в котором погребен Великий князь Сергей Александрович, благочинные округов Москвы, настоятельницы женских монашеских обителей столицы. Прямо по взлетно-посадочной

http://pravmir.ru/v-rossiyu-dostavili-mo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы хотим соборно обсудить вопрос сохранения нашего единства» Патриарху Иерусалимскому Феофилу вручена премия Международного общественного Фонда единства православных народов 21.11.2019 1406 Время на чтение 5 минут Сегодня в Москве прошла XIX ежегодная церемония вручения премий имени Святейшего Патриарха Алексия II Международного общественного фонда единства православных народов за 2018 год. Лауреатом премии стал Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III , сообщает Патриархия. ru . Предстоятель Иерусалимской Церкви обратился к присутствовавшим со словом. «Ваше Святейшество Патриарх Кирилл! Уважаемый президент Фонда господин Валерий Алексеев! Ваши Высокопреосвященства! Ваши Преосвященства! Дорогие отцы! Дорогие сестры и братья! Да пребудут с вами благословение Святого Града Иерусалима и благодать Святого Гроба Господа нашего Иисуса Христа. Христианская община Святой Земли молитвенно приветствует вас! Глубокие исторические узы связывают Русскую Православную Церковь с Церковью Иерусалимской и Россию со Святой Землей, и мы хотим воспользоваться этой возможностью и прежде всего выразить нашу признательность Вам, Ваше Святейшество, за поддержку, которую Вы всегда оказываете в деле сохранения христианского присутствия на Святой Земле и на Ближнем Востоке», - отметил Иерусалимский Патриарх. «Хотим также выразить благодарность Его Превосходительству Президенту России Владимиру Путину за его руководство, преданность Церкви на Святой Земле и, в особенности, за его столь важную и щедрую помощь в реставрации Храма Рождества Христова. Храм Рождества находится в центре христианского мира, и каждую неделю мы принимаем бесчисленных паломников, прибывающих из всех уголков православного мира. Мы считаем за честь присутствовать сегодня на этом особом собрании и со смирением принимаем престижную премию имени Патриарха Алексия II. Она является признанием заслуг людей, посвящающих себя трудам ради единства Православной Церкви. Мы смиренно принимаем эту премию от имени Иерусалимской Церкви. Миссия нашего Патриархата (Иерусалимской Церкви), основанного на земле, обагрённой искупляющей кровью Христовой, состоит в том, чтобы служить средоточием единства для православных верующих. Мы — те, кому Промыслом Божиим вверено нести служение в святых местах, — должны хранить их, дабы они оставались доступными для религиозного поклонения и молитв всех людей», - продолжил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/21/my...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Русь и Святой Афон в забытых «сказаниях» паломников конца XVII века Русь и Святой Афон в забытых «сказаниях» паломников конца XVII века Т. А. Исаченко   Доклад доктора филологических наук, ведущего научного сотрудника Российской государственной библиотеки  Т. А. Исаченко на международной научной конференции «Русь – Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства» в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон (выездное заседание: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 22 сентября 2016 года) В год отмечающегося юбилея 1000-летнего присутствия русских на Афоне представляется весьма актуальным исследование «афонских» текстов –  актов, описаний, зарисовок, вышедших из-под пера русских людей, посетивших Афон и оставивших о нем свои воспоминания. Это тем более важно, что таких описаний немного, отчего духовное присутствие Афона в русской жизни принято даже называть «блуждающим» Присутствие Афона в русской жизни фиксируется волнами. Прилив – влияние и контакты (начало XV, конец XVI и середина XVII века), отлив – суровые реалии турецкого владычества на Афоне, угроза прерывания традиции в целом, упадок Афонского общежительства. То же соотношение наблюдаем в контактах с Афоном балканских стран, прежде всего это относится к Дунайским княжествам молдо-влахийских господарей, Унгровлахийской митрополии. Когда дионисиатский монах Феоклит в начале 1970-х годов написал книгу «Между небом и землей» на греческом языке, он пытался печатным словом возродить интерес к почти забытому Афону. Но значительно большую пользу принесла книга, написанная постриженником Пантелеимонова монастыря архимандритом Софронием (Сахаровым) – книга о старце Силуане. Она стала для многих подлинным откровением об Афоне и христианской жизни. От старца Силуана, трудившегося в начале XX века на монастырской мельнице Росикона, через отца Софрония тянется непрерывная духовная нить к современной России

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

Архив Святые и святыни Чудотворная икона Божией Матери «Достойно есть» Афон твердо встал между небом и землей, чтобы примирить род человеческий с Богом и задержать в отношении множества людей праведный суд Божий, возбуждаемый человеческим предательством. Старец Иосиф Ватопедский Чудотворная икона Достойно есть Есть места на земле, которые как одинокие свечи озаряют мрак нашей греховной жизни. Святые отцы, сподобившиеся видеть мир духовными очами, говорят, что связаны они с небесами некими световыми столпами. Таковым местом является и Святая Гора. Уже второе тысячелетие отмаливают нашу землю великие подвижники Афона. Сама Пречистая Дева взяла Святую Гору под Свое особенное покровительство. В 667 году благочестивый инок, преподобный Петр Афонский увидел в тонком сне Богородицу, которая изрекла: «Афонская гора есть жребий Мой, от Сына Моего и Бога данный Мне, чтобы удаляющиеся от мира и избравшие для себя подвижническую жизнь по своим силам, имя же Мое призывающие с верою и любовию от души, там проводили жизнь свою без печали и за свои богоугодные дела получили бы жизнь вечную. Весьма люблю то место и хочу на нем умножить иноческий чин. Милость же Сына Моего и Бога пребудет во веки к тем, кои будут там иночествовать, если они исполнят спасительные заповеди. И распространю их в Горе той на юг и север, и возобладают они ею от моря и до моря, и имя их прославлю по всей подсолнечной, и защищу тех, кои в постничестве и терпении будут там подвизаться». Прибыв на Афон по велению Владычицы, преподобный Петр провел там более полувека в пещере, не видя ни кого из людей и разговаривая лишь с Богом, морем и звездами. На Афоне воссияли многие из чудотворных икон Богородицы: Иверская, Всецарица, Иерусалимская, Экономисса и иные. Наш рассказ об иконе Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»). Сей чудотворный образ пребывает в удивительном, единственном в мире городе  – в административном центре Святой Горы, носящем имя Карея. Некогда именно здесь на месте языческого капища равноапостольный император Константин Великий воздвиг в 335 году первый на Святой Горе храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, доныне являющийся духовным центром Кареи. Вокруг него собирались первые афонские насельники. Возникшая позднее здесь Карейская лавра процветала, ее игумен стал первенствующим на Афоне и именовался «протом» - первым или старшим. При проте собирался Собор или Синод из почетных старцев. Общее собрание иноков Святой Горы традиционно проходило в Карее в ее престольный праздник, в день Успения Пречистой.

http://pravoslavie.ru/put/050624135015.h...

Закрыть itemscope itemtype="" > Византия пала 6. Из книги «Афон. Стояние в молитве» 19.09.2022 996 Время на чтение 10 минут Фото: Храм свт.Николая, Греция, Олимп Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5        Не спасла уния Византию. Грянул 1453 год, а с ним взятие Византии, замена Креста на Святой Софии на мусульманский полумесяц, разрушение православных храмов, гонение на христиан.         Афон в тяжкие годы  исламского засилья был как свет в окошке для православного монашества. Конечно, и он был притесняем, и облагался непосильными данями, да и просто иногда  его  грабили, но главное оставалось –   Афон не переставал молиться. Фактически  он жил в изоляции от остального мира. Но в те годы  и это спасало.  Действовали девятнадцать монастырей, к которым в  1541 году добавился двадцатый – Ставроникита. Так сложилось их окончательное  количество. Меж ними был поделен Афон,  и никто уже не мог, помимо их, владеть землей полуострова.          Первым из турецких султанов пожаловал на Афон Селим Первый. Огромная свита его беззастенчиво обирала монахов. Но он все-таки издал фирман, подтверждающий привилегии Святой Горы. Гостил он в монастыре Ксиропотам.       Были  потом и другие визиты турок, чаще  разбойничьи. Но грабили не только разбойники, грабили  якобы  официально. Насельники были обложены хараджем – подушным налогом, который все увеличивался. Пиратские набеги продолжались. И с суши и с моря. Монашеская жизнь угасала. Просто даже от того, что часто и питаться было нечем. Игумены решились на крайнюю меру. Тайком стали отправлять монахов за сбором подаяний. Очень хорошо помогали правители Молдавского и Валашского княжеств. Обильные поступления потекли из Москвы, когда в  пятнадцатом веке были установлены  дипломатические отношения Афона с Московскими Великими князьями и митрополитами. И до этого русские были на Афоне, но сейчас их присутствие узаконилось.        А дела на Святой Горе становились  невеселыми. Кроме физических трудностей, ветшания построек,   скудного питания, добавилась еще одна трудность, очень значительная – проникновение на Афон обмирщенных людей, торгашей и тех, кто видел в Афоне не школу молитвы, а территорию для наживы. Некоторые монахи и сами дрогнули, уходили на подворья, где жили совместно с «сестрами», проникали в монастыри и миряне, ленившиеся ходить в храм, но спешащих на трапезу.

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/19/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010