В августе 1989 года по инициативе группы верующих в Центральном райисполкоме Оренбурга было зарегистрированно новое религиозное общество РПЦ. 27 сентября 1989 года Совет по делам религий при Совете Министров СССР постановил зарегистрировать религиозное общество и разрешить ему приобретение жилого дома (кинотеатра «Буревестника») с последующим использованием под молитвенные цели. 12-го февраля 1990 года согласно решению Оренбургского горисполкома здание бывшего Дмитриевского храма вновь было передано Православной Церкви.  27 февраля 1996 года в 12 часов дня при скоплении прихожан и жителей улиц Попова и Островского была установлен купол церкви. К ноябрю 1999 года привезли Табынский образ Божией Матери и икону святого Димитрия Солунского. Позже закончили строительство колокольни, и на ее открытие, 16 августа 1999 года, был отслужен молебен митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином. По материалам: 13 сентября 1886 г. в Оренбургскую городскую управу обратился оренбургский купец Федор Петрович Дегтярев с заявлением о постройки церкви во имя Святого Дмитрия Солунского на капитал, оставленный по духовному завещанию его покойным братом Дмитрием, и просьбой отвести под строительство площадь во второй части города. В 1887 храм в честь великомученика Димитрия Солунского заложили. А 30-го сентября (по ст.ст.) 1890 года его освятили. 1-го августа (по ст.ст.) 1899 года был освящен (правый) престол в честь Святой Троицы. 13-го августа (по ст.ст.) освящен (левый) придел в честь Успения Божией Матери. В 1920-е церковь передали обновленцам. Несмотря на это обстоятельство, в 1930-х гг. Дмитриевская церковь фактически использовалась двумя общинами: староцерковной и обновленческой. В 1933 году церковь закрыли. Спустя два года, в 1935 году, храм открыли в связи с закрытием Казанского кафедрального собора и переносом архиерейской кафедры. На тот момент Дмитриевская церковь являлась единственным действующим храмом во всем городе. Православные прихожане, верующие Московского патриархата, могли молиться только в левом приделе. В других собирались обновленцы.

http://sobory.ru/article/?object=14073

Тело святого великомученика Димитрия было тайно погребено солунскими христианами. И на этом месте стали происходить чудотворения. При святом равноапостольном Константине над захоронением святого была воздвигнута церковь, во время перестройки которой были торжественно обретены многоцелебные мощи святого Солунского великомученика. Одним из самых дивных чудес, которыми Господь прославил своего великого угодника, стало истечение мира от его честных мощей. Об этом непостижимом явлении свидетельствуют многие древние писатели и историки. Не счесть исцелений от тяжких недугов, произошедших через помазание этим миром. И даже народы, неверующие во Христа, прибегали к целебной помощи святого Димитрия. Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. В XI веке в Киеве был основан Димитриевский монастырь, известный впоследствии как Михайлов-Златоверхий. В XII веке Владимирский князь Всеволод, во святом Крещении Димитрий, построил Димитриевский собор, который и ныне является украшением древнего града Владимира. Святой благоверный князь Даниил Московский, построив в Кремле первый каменный храм, также посвятил его святому великомученику, а позднее на этом месте был воздвигнут величественный Успенский собор. Усердным почитателем своего небесного покровителя святого Димитрия Солунского был святой благоверный князь Димитрий Донской, одержавший по молитвам святого великомученика многие великие победы. Издревле память святого Димитрия Солунского связывалась на Руси с верностью Христу, с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. В церковных песнопениях Димитрий Мироточивый воспевается как «мучеников украшение», «царей хранитель», «споборник воинов», «врагов потребитель», «нищих обогатитель», «пристанище прибегающих к нему». С древних времен и до наших дней имя Димитрий — одно из самых распространенных на Святой Руси. Настолько родным и близким представлялся мужественный воин Христов, святой Димитрий Солунский народному сознанию, что в древнерусских сказаниях его называют не просто славянином, но русичем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Со временем талицкие пещеры стали местом ещё большего паломничества, так как в то время старая Ярославская дорога была единственной,  ведущей в Лавру. Гостеприимные Талицы принимали многочисленных странников, в любое время года идущих по Троицкой дороге, чтобы поклониться прп. Сергию. До революции здесь была деревянная часовня, а около неё - могилы четырёх старцев, но так как сама часовня была уже обветшавшая и реже посещалась паломниками всвязи с уменьшившимся потоком богомольцев по старой Ярославке, после открытия железной дороги до Сергиева Посада, возникла опасность, что могилы могут затеряться. В 1865-1867 гг. по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) около деревянной была устроена каменная часовня, освятил её сам святитель Филарет. Могилы старцев оказались в подклете новой часовни. В советское время пещеры были разрушены, сохранился лишь колодец, вырытый монахами у входа в подземелье. Сюда приходили жители окрестных деревень - за святой водой. В 1996 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II полуразрушенная часовня была передана в ведение Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря для восстановления. Благодаря заботе и помощи руководителя художественно-производственного предприятия " Софрино " Евгения Алексеевича Пархаева к часовне был пристроен алтарь, произведены реставрационные работы. 24 ноября 2002 года архиепископ Евлогий освятил возрождённый храм-часовню в честь новомучеников и исповедников Российских. В 2007 году под руководством архитектора С. В. Демидова начались сложнейшие работы по восстановлению разрушенных пещер и строительству пещерного храма в честь Димитрия Солунского, небесного покровителя великого князя Димитрия Донского. 8 июня 2009 года Талицкое подворье посетил Святейший Патриарх Кирилл, который осмотрел пещеры и благословил освятить пещерный храм. Освящение храма во имя святого великомученика Димитрия Солунского было совершено 21 января 2010 года наместником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом.

http://sobory.ru/article/?object=25830

В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Теплая церковь была построена в 1774 г. и освящена в честь святого великомученика Дмитрия Солунского. 10 февраля 1774 г. церкви Богоявления с. Симы староста церковный Роман Андреев и все приходские люди подали епископу Суздальскому и Юрьевскому Геннадию прошение: «Имеется в оном селе Симе теплая по именование Великомученика Дмитрия Солунского церковь деревянная, которая приходит от давнего строения в ветхость. Ныне мы именованые вознамерились и усердно желаем... деревянной церковь разобрав оную на том же месте построить каменную в том же именовании церковь, а реченную церковь употребить на обжиг кирпича к которому строению потребного материала имеется довольное число». В марте того же года получено разрешение на строительство, в октябре 1774 г. церковь была готова к освящению. Придельный в ней престол: во имя Всех Святых, устроен в 1794 г. В сентябре 1794 г. священники церкви Богоявления с. Симы Василий Федоров и Иван Дмитриев направили прошение епископу Суздальскому и Владимирскому Виктору о разрешении устроить в правой стороне Дмитровской церкви придел Всех Святых для служения ранних литургий. 20 ноября протоиерей Суздальского Рождественского собора Алексей Смирнов сообщал в Суздальскую Духовную консисторию об освящении придела. Другой придел освящен во имя св. мученицы Зинаиды. Придел во имя мученицы Зинаиды был устроен в 1845 г. камер юнкером графом Константином Карловичем Толем (1817-1884 гг.) в память о безвременно скончавшейся жене, Зинаиде Александровне (1818-1845 гг.), урожденной Голицыной. В 1845 г. Константин Карлович и Зинаида Александровна сочетались законным браком. Через месяц после свадьбы невеста умерла. В память безвременно скончавшейся дочери, «особенно отличавшейся состраданием и попечительностью об участи страждущих» князь Александр Борисович Голицын устроил в Симе больницу, названную «Зинаидинской». В придельный храм святой мученицы Зинаиды граф Толь пожертвовал Евангелие, богато украшенное серебром, золотом и стразами; напрестольный сребропозлащенный крест, украшенный драгоценными камнями, и сребропозлащенные богослужебные сосуды.

http://sobory.ru/article/?object=02539

В советское время верующие и духовенство Ново-Паратского храма не уклонялись, оставались верными Патриарху Тихону, а затем митрополиту Сергию (Страгородскому). Последним настоятелем церкви довоенного времени стал протоиерей Иоанн Челноков, скончавшийся в Локчимских лагерях Коми АССР 30 мая 1938 года. Храм в селе Новые Параты был закрыт 26 июля 1941 года, в здании впоследствии размещались МТС, склад райпо, подразделение Волжского «Межколхозлескорма». В 1990 году здание храма было возвращено Церкви. 1 июня того же года в селе возобновились богослужения, архиепископом Казанским и Марийским Анастасием (Меткиным) был освящен главный престол в честь Пресвятой Троицы. С 8 ноября 1990-го по 2 апреля 1991 года в храме служил протоиерей Владимир Аллин, почитаемый верующими Марийского края как старец. Ныне помимо главного престола в храме располагаются приделы во имя святого великомученика Димитрия Солунского и святителя Николая Чудотворца, к церкви приписаны 4 часовни, которые находятся: в дер. Старые Параты — освящена во имя вмч. Димитрия Солунского, в этой же деревни на кладбищенская часовня св. вмц. Екатерины, на кладбище в самом селе и в дер. Малые Параты, освящена в честь Святой Троицы. Источники в с. Новые Параты освящены в честь Грузинской иконы Божией Матери и в честь иконы «Живоносный источник». Кирпичная церковь, сооруженная в 1858-1861 г.г. по образцовому проекту. Двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей с главкой, трапезной связанный с шатровой колокольней. В XIX в. главный престол был Троицкий, в трапезной помещались Никольский и Димитриевский приделы. Окончательно закрыта в 1941 г., использовалась в хозяйственных целях. В 1989 г. возвращена верующим, отремонтирована. Храмы России Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26337

Святые, просившие выбросить их останки на съедение зверям, делали это из великого смирения, считая себя худшими из людей. Мы наблюдаем, казалось бы, «обычный» христианский парадокс: самые лучшие из нас, христиан, обращают внимание не на свои заслуги, а на свои грехи. Это – те самые, «которых не был достоин весь мир», по словам апостола Павла. – Тогда почему христиане в большинстве случаев не выполняли этого наказа? – Во-первых, по отношению к ним исполняли обычный долг погребения усопших ближних – это естественно даже с мирской, не церковной точки зрения. Во-вторых, чуть ли не в большинстве случаев ученики и последователи святых оставляли их мощи для прославления Бога за дарование им такого человека и для примера следования ко Христу для будущих поколений. Рака с мощами святителя Димитрия Солунского – В житии святого Димитрия Солунского говорится о том, что он был против разделения своих мощей. Один раз такой запрет получил иллирийский вельможа Леонтий, который хотел взять часть мощей святого, чтобы построить ему храм на родине. В другой раз посланцы Императора Юстиниана, хотевшего заполучить часть мощей святого Димитрия «на украшение и освящение» новопостроенного храма Святой Софии, были остановлены столбом пламени, из которого послышался голос: «Стойте и не осмеливайтесь». Как можно расценить этот случай? – В житиях святых присутствуют самые разные эпизоды, и поучительными для нас, христиан, они могут быть не всегда и не во всех обстоятельствах. Могут быть там и удивительные вещи, которые, может быть, и должны служить примером, но только тогда, когда мы трезво вникаем в контекст событий и духовного состояния людей, оказавшихся в определенной ситуации. И поэтому то, что мы знаем из жития какого-то святого, не может становиться правилом, обязательным к повсеместному применению. Говоря более определенно о нежелании святого великомученика Димитрия, чтобы его мощи продолжали отделять и дальше, нужно иметь в виду, что, вполне возможно, это отделение стало злоупотреблением, угрозой уничтожения мощей. Это стало и духовной опасностью, вероятно, для самих христиан, избавление от которой с благодарностью и вспоминается в акафисте святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  См. также: Наталья Москвитина, журналист, создатель и руководитель антиабортного фонда «Женщины за жизнь», мама четверых детей//Фома. - – июнь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).     Вопрос номера. Воспитали несчастными: Ответы тем, кто считает, что их воспитали несчастными . Письмо в редакцию. Андрей , Санкт-Петербург. Фото www.lori.ru// Фома. - – июнь 2017. – С.16-17. – (рубрика « Вопрос номера. Воспитали несчастными »).   Отвечает психолог, отец четверых детей Александр Ткаченко . Я тебя породил – я тебя и люблю. 4 тезиса для обиженных детей и их родителей . Фото www.lori.ru// Фома. - – июнь 2017. – С.18-23. – (рубрика « Вопрос номера. Воспитали несчастными »). См. также: Наталья Москвитина, журналист, создатель и руководитель антиабортного фонда «Женщины за жизнь», мама четверых детей//Фома. - – июнь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   Отвечает иерей Игорь Спартесный , клирик храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, г. Москва. Травмотеческий опыт . Беседовала Дарья Баринова . Фото www.lori.ru// Фома. - – июнь 2017. – С.24-27.    – (рубрика « Вопрос номера. Воспитали несчастными »).   ВЕРА (раздел). – С.28-49.   Школа «Фомы». Именины: Димитрий. [Иллюстрированная информация: Значение имени. (Димитрий) – имя древнегреческого происхождения, переводится как «посвященный богине Деметре»; Дни памяти : 1 июня - день памяти святого благоверного князя Димитрия Донского; Святой благоверный князь Димитрий Донской (1350-1389). Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Димитрий : Великомученик Димитрий Солунский (+ 306). Святой благоверный грузинский царь Димитрий Самопожертвователь (1259-1289); Известные люди с именем Дмитрий: Дмитрий Лаптев (1701-1771). Знаменитый путешественник и географ. Дмитрий Менделеев (1834-1907); Интересные факты ] Фото Сергея Пятакова/РИА Новости; Интересные факты ]. Ил.: Святой благоверный князь Димитрий Донской. Икона; Архангельский собор Московского Кремля; Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. М. Авилов. 1943; Орден «За служение Отечеству». Учрежден в 2002 году в память святого князя Димитрия Донского и преподобного Сергия Радонежского; Станция «серой» ветки московского метро, названная в честь святого Димитрия Донского//Фома. - – июнь 2017. – С.28-29. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-170-...

- Димитрий Солунский является покровителем воинства, всех защитников. Обращаются ли к нему с молитвой не только о внешней защите, но и об укреплении защиты души, о помощи в борьбе внутренней? - Конечно. Святые, которые своими страданиями прославили Бога и засвидетельствовали свою веру в Спасителя страданиями и мученической смертью, имеют особую благодать, и не случайно они так почитаются. Я не думаю, что сегодня в тех же Салониках народ, который массами стекается к святым мощам Димитрия Солунского, молится о его помощи в делах военных. Конечно нет, к нему идут люди с самыми разными нуждами. По благочестивой традиции мы видим возле мощей привески, сделанные из серебра, изображающие, например, части тела, исцеленные по молитвам великомученика Димитрия. Его почитание гораздо шире, чем покровителя военачальников. - Принесение мощей святого Димитрия в Москву приурочено к 70-летию Великой Победы над фашизмом. По словам наместника Новоспасского монастыря епископа Воскресенского Саввы, этот юбилейный год открывается именно принесением десницы святого на русскую землю. Почему выбор пал именно на эту святыню, по вашему мнению? - Существуют некоторые опосредованные исторические связи: святой Димитрий Солунский был небесным покровителем Димитрия Донского, и в годы Второй мировой войны существовала танковая колонна, созданная на средства, собранные православными христианами и носившая имя великого князя. В любом случае, это знаменательно - приносятся мощи святого воина. Мы можем укрепиться и почерпнуть его благодати. http://ria.ru/religion/20150216/1047936165.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Услышав это, великомученик, со слезами преклонив голову, молчал; а потом отверз уста свои и сказал: «Ужели так угодно Господу моему? Ужели Он хочет, чтобы город, искупленный честною кровию Его, предан был врагам не ведущим Его, не верующим в Него и не чтущим святого имени Его?» Когда же ангелы ответили, что если бы Владыка не изволил этого, то не послал бы их к нему; тогда святой великомученик сказал им: «Идите же, братия, и скажите Владыке моему: так говорит Димитрий, раб Твой: я знаю, человеколюбче Господи, что щедроты Твои превосходят грехи наши, так что и беззакония всего мира не преодолеют милосердия Твоего. Ты ради грешных пролил кровь свою и положил за нас душу свою: яви же милость Твою и на сем городе и не вели мне оставлять его. Ты поставил меня стражем сему городу: поэтому я уподоблюсь Тебе – Владыке моему, положу душу мою за граждан его, и если они погибнут, то пусть и я с ними погибну». Выслушав это, ангелы спросили великомученика, так ли действительно должны они отвечать Господу от лица его? А святой Димитрий рек им: «Истинно так и скажите, братия; ибо я знаю, что Бог не до конца прогневается, ниже в век враждует (Псал. 102, 9)». Сказав это, он вошел в гробницу свою, и священный ковчег затворился, а беседовавшие с ним ангелы сделались невидимы. О таком явлении помянутый Иллустрий возвестил солунским гражданам, а они, выслушав его, со слезами просили милости у Бога и призывали на помощь святого Димитрия, который и оказал им ее: ибо враги, окружавшие Солунь, вскоре отступили от стен его со стыдом, не могши взять сего города, хранимого великим угодником Божиим. Так св. Димитрий Солунский любил и защищал отечественный свой город! Впрочем, не один этот страстотерпец, но и все святые искренно любили свое отечество и усердно содействовали благосостоянию его в том или другом отношении, по мере их средств. Одни ревностно старались о гражданском благоустройстве и духовном просвещении его, как святые цари и пастыри Христовой Церкви; другие храбро защищали его от врагов и в бранях за него полагали свои души, как многие благоверные князи и христолюбивые воины; иные содействовали его благу своими познаниями, достоянием и трудами, как святые философы, песнопевцы, купцы и художники; а все — искреннею преданностью ему и горячими молитвами о благоденствии его и спасении от бедствий.

http://pravoslavie.ru/49728.html

http://www.unn.ru/folklore/flegico.htm  В настоящее время храм - уникальный памятник архитектуры и истории регионального значения - находится в большом запустении. Он сильно пострадал от людей и времени. Алтарь полностью разрушен - в восточной стене зияют три арки, из пяти главок сохранилась лишь одна, листы железа во многих местах отвалились, крыша над трапезной не сохранилась, отсутствует завершение колокольни. Судя по архивным фотографиям, в 1960-е годы церковь Знамения ещё находилась в более-менее приглядном состоянии (но уже без алтаря и завершения колокольни). Несмотря на тяжёлое состояние храма, он поражает своей древностью и красотой форм. Благодаря удачному расположению на высоком холме, храм виден издалека и притягивает взор. Большие Кемары – село в Перевозском районе. Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения – Знаменский собор (престолы: главный – Знамения Божией Матери, теплые приделы: правый – преподобного Сергия Радонежского, левый – Архангела Михаила, холодные приделы – правый в честь Ризы Господней (по преданию, небольшая часть ризы была приобретена Сергеем Ивановичем Милославским в конце XVI или первой половине XVII столетия, по наследству перешла в род Бахметевых. В честь этой святыни в 1827 году прихожане устроили в храме придел), левый – великомученика Дмитрия Солунского. Датировка объекта – 1701 год, первая половина XIX века. Документы о принятии на госохрану 1327, 176. В книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 193): «Украшением села Большие Кемары по сей день является собор в честь иконы Божией Матери «Знамение», построенный в 1701 году. Церковь расположена на высокой горе и видна издалека, даже с шоссе Перевоз – Ичалки. Наряду с главным престолом здесь прежде были освящены еще несколько: в теплой трапезной части – в честь св. прп. Сергия Радонежского (правый) и в честь Архистратига Михаила (левый); а также в холодной части церкви – в честь праздника обретения Ризы Господней и св. вмч. Димитрия Солунского. Село Кемары, основанное в XVI веке и принадлежавшее поочередно боярину Морозову, а потом воспитателю государя императора Петра I князю Борису Алексеевичу Голицыну (1651–1714), прежде являлось волостным центром. В его окрестностях множество родников, которые наполняют кемарские пруды. Большими Кемары стали называть лишь в XIX столетии, когда рядом в нескольких километрах от них появилось поселение Малые Кемары.

http://sobory.ru/article/?object=06492

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010