Святой великомученик Димитрий Солунский

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Вертоград старчества. Оптинский патерик на фоне ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 8) Медальончик (складень) с изображением Божией Матери и святого Ангела Хранителя, с частицею мощей святого Тихона Задонского. Получен от Поликсены Васильевны Саломон в мае 1870 года; 9 (Крупный медальон сребропозлащенный с частицею мощей святого Тихона Задонского. Получен от Варвары Викентьевны Шиховской, скончавшейся 8 июня 1877 года; 10) Крест сребропозлащенный, 2 вершка в длину, 1 вершок в ширину с изображением Распятия чернью. На задней стороне подпись: “Мощи святого апостола и евангелиста Луки; святого мученика Феодора Стратилата; святого великомученика Георгия Победоносца; святого великомученика Димитрия Солунского; преподобного Онуфрия Великого”. Но всех сих означенных мощей в кресте не оказалось; а положены частица древа Господня и мощи святого Тихона Задонского; 11 (Крест сребропозлащенный, 2 вершка в длину, 1ѕ вершка в ширину, с округленными оконечностями. С частицами мощей новых Афонских мучеников: святых Игнатия, Евфимия и Акакия. Привезены с Афона в сентябре 1860 года» 286. Теперь продолжим описание домика старца. «Рядом с келиею старца – келия другого его келейника, отца Иосифа [Литовкина]... тоже вся в иконах и портретах. Далее к этой келии ... далее ...
Старец Иероним и возрождение Русского Афона - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них обитель может принести соотечественникам и всему балканскому славянскому православному населению, решил завести в обители собственную типографию. Задуманное было осуществлено в 1865 году; только по совету отца Арсения вместо предполагавшейся сначала отцом Иеронимом печатной машины, требовавшей особых мастеров, выписаны были в монастырь два печатных станка – первые печатные станки на Афоне. На них иноки Пантелеимонова монастыря набрали и напечатали «Русско-греческий словарь» отца Иеронима, несколько душеполезных листков и три брошюры: «Слово Исихия, пресвитера Иерусалимского », «Житие святого великомученика Димитрия Солунского» и «Обетования Божией Матери, данные Святой Афонской Горе». О том, в каких грандиозных размерах было задумано это предприятие, свидетельствуют, например, такие слова отца Арсения старцу Иерониму: «Церковного шрифта отец Мелетий заказал здесь пудов двадцать или поболее. Что делать! Будем печатать нужное для себя» 34. Отец Иероним хотел открыть свою типографию официально и в 1868 году от имени обители подал прошение Вселенскому патриарху, в котором излагал свои намерения: «Имея в виду, с одной стороны, распространение по умеренной цене церковных ... далее ...
История Русского Православного зарубежья. Том I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иерусалима в окружности шесть поприщ, разбита вся до основания, а вокруг нынешнего города Иерусалима стена – три поприща». В 1536–1541 годах, как известно, Сулейман Великолепный построил вокруг города новую мощную стену, сохраняющуюся по сю пору. Автор «Хождения» называет святыни Храмовой Горы, Елеонской и Сионской горы, перечисляет монастыри, насчитывая их 17, дополняя список упоминанием Крестовоздвиженского Иверского монастыря. 1. монастырь Пресвятой Богородицы Одигитрии; 2. монастырь святого Иоанна Предтечи; 3. монастырь святого великомученика Георгия Победоносца; 4. монастырь святого великомученика Димитрия Солунского; 5. монастырь святителя Николая Чудотворца; 6. монастырь святого мученика Феодора Тирона; 7. монастырь святого Василия Кесарийского; 8. монастырь святого Иоанна Иерусалимского; 9. монастырь святого архистратига Михаила; 10. монастырь святой великомученицы Екатерины; 11. монастырь святой Анны, матери святой Богородицы; 12. монастырь преподобного Евфимия Великого; 13. монастырь святой великомученицы Феклы Иконийской; 14. монастырь преподобного Харитона; 15. монастырь Воскресения Христова; 16. монастырь святых мучеников Севастийских; 17. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русский скит на Афоне Новая Фиваида, Глава 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шарфом, некоторые даже относились с недоверием к его болезни, но он терпеливо все сносил. В больнице он жил, никуда не выходя, с апреля месяца до смерти, то есть около полугода. За это время болезнь так его истомила, что в нем видны были кожа да кости наподобие скелета, но при всем этом он благодушествовал и на его устах всегда была приятная улыбка. Скончался отец Герасим в день субботний, а похороны были совершены в воскресенье после вечерни при соборном служении всех иеромонахов и при всем братстве, любившем его. Вечная ему память! О схимонахе Евгении 26 октября 1910 года, в ночь памяти святого великомученика Димитрия Солунского Чудотворца, чудно и дивно скончался 85-летний старец Божий схимонах Евгений (в миру Евдоким Епифанов Козырев, Воронежской губернии) . Но прежде чем описать блаженную его кончину, необходимо хотя бы кратко рассказать о его личности и делах. Прибыл сей раб Христов в Фиваиду в 1885 году, будучи уже шестидесяти лет от роду. Первоначально он подвизался в пустынном уединении, потом неутомимо трудился в общежитии, а в 1891 году принял святую схиму и, согласно с великими схимническими обетами, стал проводить строгую, суровую жизнь. Полное нестяжание, ... далее ...
Памяти князя Димитрия Михайловича Пожарского в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и помощником К. Минину, которому помогал в сборе и хранении ополченской казны, и по имени славного героя «Ремень» самая деревня получила свое остающееся за ней доселе название Ременново. Во время этой же остановки в Кинешме по пути следования к городу Костроме и затем в Ярославль совершена по инициативе князя Д. Пожарского общая панихида на торговой площади города Кинешмы на братской могиле избиенных 26 мая 1609 года защитников этого города от поляков. Князь Пожарский тогда же дал обещание: в случае успешного исхода своего небезопасного предприятия построить здесь храм во имя своего святого {а} великомученика Димитрия Солунского. Из Кинешмы нижегородские ополченцы вместе с дружинами юрьевецкой и кинешемской двинулись к городу Костроме. Многие жители последнего, не желавшие иметь царем польского королевича Владислава, которому вслед за Москвой присягнула и Кострома, встретили нижегородскую союзную рать еще в Плесе и здесь поспешили известить князя Пожарского о том, что воевода их Иван Шереметьев, оставаясь верным королевичу Владиславу, не хочет пустить ополчение в город Кострому. Пожарский по совещании с Мининым решился однако же идти к Костроме, уверенный в том, что ... далее ...
Старец Паисий Святогорец: свидетельства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... профессии. Я был потрясен прозорливостью старца, я его очень почитаю». Этот доблестный офицер вышел в отставку до окончания своего тридцатилетнего срока службы, предписываемого законом. Он рассказал старцу о своей досрочной отставке, и тот сказал ему с улыбкой: «Потерпи, дорогой, и тебя еще два раза повысят в звании». Так и получилось. Этот офицер подал рапорт, и его еще дважды повысили в звании. Ему остался только один чин, генерал–майора. Одна учительница виделась с отцом Паисием единственный раз в жизни и получила огромную пользу. Она рассказала следующее: «С помощью Божией и по молитвам святого великомученика Димитрия Солунского мы с моей родственницей накануне празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных приехали в монастырь в Суроти, чтобы пойти на ночную службу. Уже началась вечерня, когда нас позвали в келлию, примыкающую к церкви, чтобы увидеться со старцем. С помощью какой-то монахини я, потрясенная до глубины души, открыла дверь и очутилась прямо перед святым старцем. В моей памяти осталась незабываемой эта благословенная минута. Я увидела сидящего старца с молодым лицом, а вокруг его головы был ясно виден сияющий нимб. “Геронда, – ... далее ...
Мученичество в раннем христианстве. Очерк ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и символичны. Как и в целом символично художественное отображение подвига святого великомученика Георгия Победоносца. Ведь в этом подвиге в его каноническом представлении воплотились многие лучшие черты характеров и деяний людей, проникнутых верой. И святой Георгий своей жизнью, подвигом и мученической смертью призван не только подвигать к подобному всех верующих, но, прежде всего, защищать в их вере. Подобная трактовка (и каноническая, и перешедшая из народного и церковного восприятия в произведения искусства) была определена не сразу. Отмечается, что «идеализация воинских доблестей» святых великомучеников Димитрия Солунского, Феодора Стратилата («полководца») , Феодора Тирона («новобранца») и особенно святого великомученика Георгия проникает в византийское искусство только к XI–XII вв., и иконографические образы этих святых «милитаризируются». Тот же святой великомученик Георгий приобретает художественный облик настоящего «Победоносца», превращаясь в многочисленных художественных своих отображениях XII в. из пешего воина с копьем и щитом в конного витязя, копьем поражающего змия 361. Таким образом, в процессе укрепления позиций христианства наблюдался его отход от ... далее ...
Близок к нам Господь (подвижники благочестия XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Утешитель Дух Святый в немощи являл Свою силу. Тогда смирялся высокий ум, познавая величие открывающегося ему духовного мира. Таковы, друг мой, истинные причины, приведшие меня к новой жизни. Убедительны ли они? Думаю, что не для всех, как не для всех открыты тайны духовной жизни. Не считая нужным утруждать твое внимание хронологией событий моей жизни, приступаю к самому основному – к изложению чувств, пережитых при постриге. По зачислении в Троице-Сергиеву лавру мне предложили подать прошение на иноческий постриг. 25 октября (ст. ст.) 1948 года за всенощным бдением, накануне праздника святого великомученика Димитрия Солунского (Мироточивого) , мне назначен постриг. Пошел я на исповедь. Исповедь самая подробная: вся жизнь с шестилетнего возраста. После исповеди отстоял литургию, пришел к себе в келью и пережил то, что во всю жизнь не придется уже переживать, разве только накануне смерти. Лаврские часы пробили полдень. Еще несколько часов, и должен начаться иноческий постриг. О, если бы ты знал, как дорога мне была каждая минута, как старался я эти минуты не потерять напрасно! Я заполнял их молитвой, или размышлением, или чтением святых отцов. Говорят, что человек перед ... далее ...
Русский скит на Афоне Новая Фиваида, Глава 1. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старческие силы. Но этой жертвы, хотя и громадной, было далеко недостаточно для совершения всей колоссальной постройки. Нужны были средства, но где их взять? Ответ на этот вопрос вполне ясен лишь верующему сердцу, которое чувствует и видит во всем щедродательную десницу Божию, незримо простирающуюся на совершение сего святого дела. Были случаи, когда ради неимения средств хотели уже приостановить постройку храма: не на что было покупать материалы, нечем было платить мастерам и рабочим, с которыми рассчитывались два раза в год, 23 апреля, на святого великомученика Георгия, и 26 октября, на святого великомученика Димитрия Солунского. И вот в такие-то критические минуты Господь неожиданно видимым образом помогал через Своих рабов, отверзая их сердца к благодеянию. Благодаря этому постройка все время шла успешно, беспрерывно, несмотря на политические перевороты. В славянскую войну, несмотря на смутное время «имябожников», которые в 1913 году были удалены с Афона, течение постройки шло плавно и радовало фиваидцев, так что близилось к окончанию возведение стен и были поставлены уже арки и начиналась кладка сводов, когда в силу необходимости пришлось сделать перерыв из-за ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Христианство и борьба со злом». О различном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по причине силы врага, ведь я сам и есть свой враг. И борьба эта самая длительная, ибо оканчивается она только с окончанием жизни. Борьба с собой, борьба с грехом всегда останется подвигом, а значит, будет страданием... » [2]. Когда же зло причиняется нашим близким, — то реакция на это должна быть уже иной! Кроме того, если насилие, причиняемое кем-то нам лично, может от того же самого источника стать насилием и для других людей, включая наших близких, то нам необходимо принять соответствующие меры в отношении этого источника зла, даже несмотря на связанный с этим собственный риск. Так святой великомученик Димитрий Солунский благословил христианина Нестора на смертный поединок с убийцей христиан — гладиатором Лийем. А апостол Павел даже говорил, что «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян... » ( Рим. 9: 3, 4 ) . Ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15: 13 ) . Также и слова «любите врагов ваших» ( Мф. 5: 44; Лк. 6: 35 ) не относятся к врагам Отечества, веры и наших близких. Прп. Паисий Святогорец учит: «Пусть тот, кто сражается на войне за Веру и Отечество, осенит ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святой великомученик Димитрий Солунский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера