МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), диакон, в Дальних пещерах почивающий МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок МЕЛАНИЯ ЕЛЕЦКАЯ (Пахомова Мелания Памфиловна; в монашестве Миропия (?); 1759-1836) затворница елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» женского монастыря МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121670_11.html

Зеленецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра В. Баженова по рис. архит. А. Макушева. 1824 г. (ГПИБ) Зеленецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра В. Баженова по рис. архит. А. Макушева. 1824 г. (ГПИБ) Согласно «Повести...», прп. Мартирий подвизался в Троице-Сергиевском мон-ре на своей родине, в г. Вел. Луки, под рук. духовника иером. Боголепа. Став насельником тихвинского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , прп. Мартирий в поисках уединения решил отправиться в Поморье, о чем уведомил своего ученика мон. Авраамия. В ответ Авраамий рассказал о бывшем ему видении: он, «воззрев на небо ко оной стране, идеже ныне пустыня сия, и виде на небе крест воссиял, светел, аки лучь, иссажен же звездами весь, над оным пустынным местом… Место же то непроходимо бяше, бо во мху стоит» ( Крушельницкая. 1998. С. 48). Помолившись перед Тихвинской иконой Божией Матери и получив благословение настоятеля, прп. Мартирий отправился к указанному месту явления «крестовидной зари». Проводником стал крестьянин Иосиф из дер. Буборино, расположенной в «четырех поприщах» от местности Зелёный Остров. Прп. Мартирий принес с собой иконы Св. Троицы и «Одигитрии» (утрачены). Поселившись на месте буд. мон-ря, он поставил «часовницу и малую хижину» (РНБ. Собр. СПбДА. А I/275; Крушельницкая. 1998. С. 184-197), затем храм во имя Св. Троицы. Позднее на средства Ф. Д. Сыркова († 1570) в З. м. была возведена трапезная Благовещенская ц. Когда собрались ученики, по их просьбе прп. Мартирий в Вел. Новгороде был рукоположен во иерея. В писцовой книге Обонежской пятины Вел. Новгорода за 1564 г., составленной А. Лихачёвым «со товарищи», упоминания о З. м. еще нет; в 1570 г., во время репрессий царя Иоанна IV Васильевича Грозного, в Новгороде погиб жертвователь мон-ря Сырков, следов., обитель была основана в 1565-1570 гг. Впервые З. м. упоминается в писцовой книге Обонежской пятины за 1583 г.: «Монастырь Живоначальной Троицы зеленая пустыня, а на монастыре церковь деревянная Живоначальной Троицы, да на монастыре ж келья строителя Мартирия, да 2 кельи, а в них живут 2 брата, поп да проскурник; пашни четверть без полу осмины в поле, а в дву потому же, сена 15 копен, а обжи не положено, потому что распахали старцы на черном лесу сами» ( Неволин.

http://pravenc.ru/text/199709.html

На высоком, удобном для строительства мысе левого берега реки Казанки, на месте современного НКЦ «Казань», уединенно стоял когда-то Феодоровский монастырь. Место в народе называли Федоровским бугром по названию монастыря, а поселения, расположенные по соседству, стали носить название Федоровской слободы. Монастырь и слобода находились за пределами городской черты (за деревянным городом) и являлись северо-восточной окраиной Казани. Неподалеку от этого места проходила городская стена с некоторыми пристройками. Но уже по сведениям переписных книг 1680 года Федоровская слобода входила в посад. Возникновение Феодоровского монастыря относится к концу XVI или началу XVII столетия. Построен он был заботами Казанского митрополита Гермогена и усердием благочестивого воеводы князя Голицына. Свое название «Феодоровский» - монастырь носил до середины XVIII в и только после упразднения в Кремле Троице-Сергиева монастыря сталь называться «Троице-Федоровским». С дореформенных времен мужской Феодоровский монастырь состоял из одной двухпрестольной каменной церкви, одной деревянной церкви и двух деревянных келий длиной 9 и шириной 3 сажени (20х6,4 м). Кроме этих строений в монастырской ограде стояли каменный погреб с самостоятельным входом, хлебня, погреб с надпогребницей, конюшенный амбар с сенцами, семинарский амбар. Деревянный храм во имя Святой Живоначальной Троицы просуществовал около ста лет. Монастырские строения неоднократно становились жертвой часто свирепствующих в Казани пожаров. Вероятно, Троицкая церковь сгорела в один из них. Вообще пожары в судьбе Феодоровского монастыря играли роковую роль. Так после сильнейшего пожара в 1843 года он долгое время не функционировал как самостоятельный монастырь и был сначала приписан к Иоанно-Предтеченскому, а затем в 1855 г. – к Спасо-Преображенскому монастырю. В 1889 г. в нем была устроена богадельня. И только к концу XIX века жизнь в монастыре стала налаживаться. По Указу Священного Синода от 23 сентября 1900 г. Феодоровский мужской монастырь был преобразован в общежительный женский монастырь. Главным сооружением монастыря, безусловно, являлся каменный трехглавый храм во имя Св. Троицы с приделом в честь св. великомученика Феодора Стратилата, построенный в 1700 г. Главная святыня монастыря – Феодоровская икона Божией Матери - располагалась на особом месте в правом приделе, слева от царских врат. Местночтимое изображение было списком с чудотворной явленной иконы из Костромы. По всему периметру Феодоровский монастырь был обнесен оградой, неотъемлемым атрибутом любого монастыря. Каменной стена была только вдоль южной границы, со стороны города. С прочих сторон стена была деревянной, устроенной из горизонтально настеленных на высокие вертикальные опоры досок. В ограде монастыря, кроме собора с колокольней, располагались строения жилого и хозяйственного назначения.

http://sobory.ru/article/?object=30318

http://azbyka.ru Мужской монастырь Святой Троицы - один из шести сохранившихся доныне Метеорских монастырей, основан в XV веке. Находится на одной из скал Фессалии в номе Трикала, Греция. Не существует достоверных свидетельств о дате основания обители. Один из неподтвержденных переводов свидетельствует, что монастырь был основан монахом Дометием в 1438 году. Однако существует историческое упоминание о монастыре Святой Троицы вместе с монастырем Мегала Метеора, датированное 1362 годом в приказе Симеона Уреша Палеолога. Достоверно известно, что возведение собора состоялось в 1476 году, на это указывает надпись на южном фасаде храма. Сейчас комплекс обители состоит из часовни, балконного замка, алтаря, монашеских келий, покрытых низкими сводами. Настоящим украшением является Собор, посвященный Святой Троице. Позади собора расположен балкон, с которого открывается живописная панорама на монастырь Святого Стефана, Монастырь Русану, Монастырь Святого Варлаама и Мегала Метеору, а также две скалы - Алисы и Святого Модеста. На этих скалах тоже когда-то действовали монастыри: на скале Святого Модеста - одноименный монастырь, на скале Алисы - монастырь Святого Петра. Монастырь Святого Модеста, построенный в 12 веке, был самым древним среди Метеорских, второй был основан около 1400 года. Собор Троицы Живоначальной Неф Собор был возведен около 1475-1476 гг., сводчатый, двухколонный. Неф храма традиционна - крестообразная в плане, под трехсторонним куполом, как и храм монастыря Святого Николая Анапавсаса. На куполе единственное двупольные окно и с трех сторон имитационные арки. Вход в неф оборудован через низкую дверь с южной стены. Связь нефа с основным храмом осуществляется через три прохода. Алтарь расположен рядом с ризницей, достроенной в 1648 году. Собор монастыря Святой Троицы украшен настенными фресками, нанесёнными в два этапа. К первому относится иконопись нефа, а фрески основного храма относятся ко второму этапу отделки храма покрывают более древние покровы. Среди живописных украшений сохранились две надписи создателей. Согласно первой, отделка нефа началась в 1692 году при митрополите Стагоне Арсении и по инициативе Михо Курика Кириака из города Велоны, иеромонаха и священника Иоанна Дамаскина. Собственно иконопись выполняли два мастера: Димитрий Ризос и Афанасий.

http://sobory.ru/article/?object=28092

Первое летописное известие о сем монастыре встречается только в конце XVI столетия. Оно упоминается в списках с Платежных книг Рязанских 1595-97 гг. В выписи с Писцовых книг Воронцова-Вельяминова 1628-29 гг. замечено, что Троицкий монастырь от войны был пустой многие года, но и по возобновлении своем, как видно из той же записи, находился далеко не в цветущем состоянии. В монастыре была одна церковь Живоначальной Троицы с деревянным приделом Сергия чудотворца, церковь и все церковные строения – монастырское, да на монастыре две кельи, а в нем строитель старец Семион, а братии нет. Приведением в более приличный вид Троицкий монастырь обязан известному в XVII столетии ревнителю церковного благолепия стольнику Ивану Ивановичу Вердеревскому, который в 1685 г. устроил каменный храм в честь Живоначальной Троицы с приделом Алексия митрополита и обнес монастырь каменной оградой. Им же, вероятно, устроен и другой храм в честь св. Иоанна Предтечи… До 1764 г. в числе вотчин Троицкого монастыря состояли: с. Бахмачево, в котором по ревизии 1744 г. было 206 дворов и земли 350 четвертей в поле, с. Козарь и с. Девичий рукав, находившиеся в Шацком уезде в Замокшенском стане при реке Мокше в 350 верстах от монастыря. В нем по ревизии 1744 г. значилось 352 двора и 450 четвертей в поле. Во владении Троицкого монастыря состоит: 1. Под монастырской усадьбой 30 десятин 1906 сажень. 2. Луговой пахотной земли близ с. Мервино 16,5 десятин. 3. 21 десятина пахотной земли близ сельца Ефремова Пронского уезда. 4. 50 десятин ( не удобных ) близ с. Подвислова Ряжского уезда 5. 50 десятин дровяного леса близ деревни Кельцы Рязанского уезда. 6. Мукомольная мельница при устье реки Павловка. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1, стр. 50. Дата основания монастыря не известна. Легенды связывают появление обители Преподобным Сергием Радонежским. Он посетил Рязань в 1386 году с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. Монастырь неоднократно подвергался разорениям во время татаро-монгольского нашествия. В документах 1595—1597 и 1628—1629 годов встречается упоминание o храме Святой Живоначальной Троицы монастыря. В 1695 году стольник И.И. Вердеревский восстанавливает монастырь: в 1695 году возведен новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 году — церковь Иоанна Предтечи. Затем построены каменная ограда с пятью угловыми башнями, трехъярусная колокольня, жилые и хозяйственные постройки. В 1752 году на месте церкви Иоанна Предтечи строится каменный Сергиевский храм.

http://sobory.ru/article/?object=08281

В этом же году было совершено праздничное богослужение иконы Божией Матери, именуемой " Казанская " . С 1996 года Китаевская пустынь является самостоятельным монастырём. За короткое время обитель стала известна многим. В настоящее время Свято-Троицкий Китаевский мужской монастырь - известное место паломничества православного мира. Ввиду достаточной удалённости пустыни от города, пещеры Китаевской горы редко посещают - это позволяет сохранять их древний облик почти без изменений. А сам монастырь, в силу своего местонахождения и причастности к нему многих святынь и святых людей, дарит приходящим душевное отдохновение. Монастырские богослужения происходят в храме святых Двенадцати Апостолов. В этом же храме находятся главные святыни монастыря - частицы мощей святых апостолов и других святых, а также список с иконы Божией Матери " Ватопедская " , другое название её - " Закланная " и др. святыни. http://angela.org.ua/ Первые упоминания монастыря на Китай-горе относятся к XII веку, но, только, начиная с XVIII века, когда в 1767г. был построен храм в честь Пресвятой Троицы, монастырь начинает приобретать те черты, которые мы видим сейчас. После Октябрьской революции монастырь разделил судьбу многих храмов и обителей нашей Церкви - в 1933г. он был закрыт и частично разрушен. В 1990г. храм в честь Пресвятой Троицы был передан Церкви и при нем организован приход. Возрождение монастыря в Китаево началось в 1993году и связано с первым настоятелем схиархимандритом Феофилом (Россохой) (†1996). Монастырь постепенно благоустраивался: были восстановлены братские келии, храм в честь святых 12 Апостолов, частично была упорядочена территория монастыря. В 2009г. Свято-Троицкая церковь, которая исторически являлась главным храмом обители, была возвращена монастырю, а существовавший ранее при храме приход был упразднен. Намесником Свято-Троицкого Китаевского мужского монастыря является священноархимандрит Прохор (Костюченко). В монастыре находятся такие святыни: - частицы мощей святых Апостолов и других святых, - мощи преподобного Феофила, Христа ради юродивого, - список с чудотворнной иконы Божией Матери " Ватопедская " ( " Закланная " ), - у северной части алтаря Свято-Троицкого храма, под спудом, почивают мощи преподобной Досифеи. администрация сайта Китаевского Свято-Троицкого монастыря. www.kitaevo.kiev.ua Китаевская пустынь, в 9 верстах от Киева, в 2 верстах от Днепра, между двумя горами, окружена со всех сторон лесом. Основана (по преданию) в XII веке князем Андреем Боголюбским. В XVII веке был отшельнический скит, а в 1775 году князь Голицын устроил здесь деревянную церковь во имя преподобного Сергия и кельи. Ныне здесь существует трехпредельная каменная церковь во имя Святой Троицы, построенная иеромонахом Тихоном вместо обветшавшей Сергиевской церкви. Китаевская пустынь приписана к Киево-Печерской лавре и служит кладбищем для лаврской братии. Здесь находится могила схимонаха Досифея, пользующаяся особенным уважением.

http://sobory.ru/article/?object=06709

В 2003 году по благословению архиепископа Сергия братией Свято-Воскресенского мужского монастыря города Самары были начаты работы по восстановлению здания храма. Началу работ предшествовал крестный ход из села Осиновки в Винновку. Случилось это на праздник Успения Божией Матери (28 августа). 5 октября 2003 года в разрушенном храме была совершена первая Божественная литургия. Тогда же было принято решение о создании на его базе монастырского подворья, а спустя еще два года монастырь получил архиерейский статус. 23 апреля 2006 года, после перерыва в 76 лет, была отслужена первая Пасхальная служба. 7 мая 2006 года архиепископ Сергий совершил в храме Божественную литургию, тогда же был заложен камень в фундамент будущей монастырской гостиницы. 21 июля 2006 года состоялось освящение храма. 26 декабря 2006 года Священный Синод РПЦ благословил открытие Свято-Богородичного Казанского мужского монастыря в селе Винновка Ставропольского района Самарской области. Архитектурный проект обители представил талантливый архитектор Юрий Иванович Харитонов. По его проектам построены прекрасные храмы не только в России, но и в других православных странах. В монастыре уже 3 действующих храма: 1) Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская»; 2) Храм в честь преподобного Сергия Радонежского  3) Храм во имя Живоначальной Троицы, освященный Высокопреосвященнейшим Сергием, Митрополитом Самарским и Сызранским в сослужении с митрополитом Нектарием, в день Святой Троицы в 2014г.  Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка, Ставропольского района, Самарской губернии открыт по указу Святейшего Синода Православной Церкви 26 декабря 2006г. Монастырь имеет статус «Архиерейского» и Священно-Архимандритом его является Владыка Сергий, Митрополит Самарский и Сызранский. Однако несмотря на небольшой срок существования монастыря, история, предшествующая его появлению, начинается с 18-го века и богата событиями. Место, в котором располагается Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь, поистине благодатное. Люди селились на окружающих его холмах начиная с неолита – «новокаменного века». На территории монастыря археологами обнаружено несколько стоянок и поселений, последовательно сменявших друг друга.

http://sobory.ru/article/?object=25790

От всего монастырского ансамбля, остались лишь фундаменты - в советское время все постройки монастыря были разрушены. Братия монастыря в 1929 году была сослана, а некоторые, например, преподобномученик Виталий (Кокорев) стали немного лет спустя мучениками за веру и причислены к лику святых. Источник: сайт Тверской епархии Храм Святой Троицы расположен на острове озера Вселуг, одного их Верхневолжских озер. Географическое название острова - Малосоловецкий или Зосимы и Савватия. Храм построен в 1997 году на месте разрушенного Троицкого собора Новосоловецкой Пустыни и является копией церкви Святого апостола Андрея Первозванного, расположенной на Заяцком острове Больших Соловков. Так почеркивается духовная связь между Малыми и Большими Соловками. Троицкая деревянная церковь построена в память о уничтоженном в 30-е годы ХХ века монастыре. Малосоловецкий остров (Божье Дело) на озере Вселук - Троицы Живоначальной собор Новосоловецкой Пустыни В 1728 году основатель мужского монастыря Иоиль подал прошение о разрешении ему «вместо прежней обветшавшей деревянной церкви, построить каменную во имя Св. Живоначальныя Троицы с приделами во имя Покрова Пресвятые Богородицы и Преподобных Зосима и Саватия, Соловецких Чудотворцев». Строительство церкви было разрешено указом Синодального казенного Приказа от 23 марта 1728 года. Получив разрешение, Иоиль вместе с братию начали приготовлять камень на фундамент нового храма и наносили онаго к 1730 году до 30 сажень, а кирпича и других припасов приготовить и работников нанять для строения еще не имели достаточных средств». В 1730 году вступила на престол императрица Анна Иоановна. Высочайшим Указом, данным 17 марта на другой день коронования, «повелена святые храмы и нищепитательные дома возобновить». Строительство церкви было начато, и уже в 1738 году, 2 декабря придел во имя Покрова Пресвятые Богородицы был освящен. Второй придел во имя Св. Зосима и Савватия, Соловецких Чудотворцев был освящен в1748 году. В 1753 году было закончено строительаво главного храма, который был освящен 6 февраля. «Над западным входом новопостроенной каменной церкви была устроена тогда же каменная колокольня. Нижняя часть главной церкви квадратная, а верхняя - осьмигранная. Длина церкви с алтарем и приделами -16 саж., ширина главной церкви - 5 саж., ширина приделов от юга к северу 10 саж. Над св. восточными воротами для украшения выстроена каменная круглая башня с окнами, имеющая вид часовни, над четырмя углами также построено по одной небольшой башне.

http://sobory.ru/article/?object=22543

В найденном в архиве монастыря списке, подписанном архимандритом Иоанном, сказано, что с 1612 по 1765 г. управляли монастырем строители и игумены; с 1765 по 1785 г. – архимандриты; с 1782 по 1796 г. – опять игумены, а с 1796 г. навсегда утверждена архимандрия, и монастырь причислен к 3 классу. Сколько времени Троицкий Алатырский монастырь состоял приписанным к Троицкому Сергиеву монастырю и когда именно сделан самостоятельным, этого также ниоткуда не видно. Нужно полагать, что все приписные монастыри 4 отчислены и сделаны самостоятельными в то время, когда отобраны были от монастырей крестьяне, именно в царствование императрицы Екатерины Алексеевны (II), в 1764 году, когда монастырские имения приведены были к окончательному устройству, с определением штатов; это предположение можно принять за совершенно верное, так как из документальных данных видно, что Хотьков монастырь был отписан от Троицкого Сергиева монастыря, вместе с прочими в 1764 году, при игуменьи Анфии Грушевской. Алатырский Свято-Троицкий монастырь, 3 класса, занимает местоположение в северной стороне города Алатыря, по отлогому берегу реки того же имени (Алатырь означает горюч-камень; река эта берет начало в Лукояновском уезде, Нижегородской губ, и впадает в р. Суру у г. Алатыря), не в дальнем расстоянии от впадения ее в р. Суру. Название свое монастырь получил по городу, (от реки) и по главному храму во имя Святой Живоначальной Троицы, сооруженному в самой средине монастыря. До половины XVIII столетия в монастыре все храмы, колокольня и прочие монастырские здания были деревянные. В 1748 году, по указу Троице-Сергиевой Лавры, при настоятеле и строителе монастыря Меркурии Абрамове, на месте деревянной церкви Святой Троицы заложен был первый каменный храм в честь Живоначальной Троицы, в два этажа, но без трапезы и колокольни. Строился он с 1748 по 1758 год, а 13 ноября 1754 года, при строителе Иоанне Никольском, освящен. В архиве монастыря и по настоящее время хранится деревянный храмозданный крест с следующею надписью: «Царь славы Иисус Христос .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За время существования монастыря, в него поступило множество историко-культурных ценностей. Это, прежде всего, старопечатные книги русских и украинских издательств, иконы и изделия декоративно-прикладного искусства церковного значения, среди которых - серебряная дарохранительница, выполненная гамбургскими мастерами «... ценою в три тысячи рублей... высокой работы, выписана из Германии коштом С.-Петербургского Архиепископа Феодосия (Янковского)». После закрытия монастыря летом 1788 г., при настоятеле архимандрите Венедикте, его насельники были переведены в Куряжский мужской монастырь Харьковской губернии. И хотя архимандрит Венедикт направлялся настоятелем в Московский Данилов монастырь, он и братия обители долго не хотели покидать Ахтырскую обитель. Благодаря стараниям майора Ивана Войновича, владельца деревни Доброславовки, Троицкий собор в ноябре 1788 г. был переименован в приходскую церковь с назначением настоятелем её свящ. Иоанна Яковлева. Другие храмы обители - Благовещенский и Преображенский - были разобраны, все имущество монастыря, даже ограда - распродано. Только при Троицкой церкви была оставлена самая необходимая церковная утварь и чудотворная Ахтырская икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Жители окрестных мест не теряли надежды на восстановление и возрождение святой обители. В 1835 г. ахтырчане и местные помещики обратились к Харьковскому архиепископу Мелетию(Леонтовичу) с просьбой о восстановлении монастыря «не требуя на то пособия от казны». Они полностью брали на себя восстановление древней обители за счет пожертвователей, среди которых были такие известные помещики, как Бразоль и Кулябка, купцы Алтухов и Греков, «девица Зверева и вдова Наталья Костевская» и много еще других достойных людей. Среди подателей был и куряжский монах Николай Калашников с сыном Михаилом. Всего же на восстановление монастыря было пожертвовано 65 дес. земли и 23 тыс. рублей ассигнациями. Однако в 1840 г. дело о возобновлении монастыря Святейший Синод возвратил в Консисторию для некоторых дополнений, а вскоре скончался и Архипастырь Мелетий. При архиепископе Мелетии, причисленному уже в наше время к лику святых, был изменен титул управляющего епархией. Святейший Синод, готовясь отпраздновать столетие со дня явления Ахтырской иконы Божией Матери, своим указом от 13 февраля 1838 г. повелел «...именовать управляющего Слободско-Украинской епархией - Харьковский и Ахтырский».

http://sobory.ru/article/?object=37596

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010