Ясно отсюда, как велико было несчастье наших прародителей, когда они утратили, в силу первородного греха, благодать Св. Духа. С её потерей они лишились истинного ведения, утратили силу, необходимую для святой жизни, и Божественную радость. Таким образом, благодать, которую имели наши прародители до своего падения, была главным внутренним источником всех райских неизреченных благ первых людей. Она соединяла их с Богом, осиявала их Божественною славою и наполняла их жизнь небесным блаженством. Отсюда можно сказать, что насколько велико было райское блаженство наших прародителей от присутствия в них благодати Св. Духа, настолько же велико было несчастье их после падения от лишения сей благодати. Трудно изобразить все ужасные последствия, происшедшие в жизни первых людей от потери ими благости Св. Духа. Чтобы понять всю силу этого несчастья, надо сначала испытать во всей полноте счастье от сей благодати, от её дивных проявлений. Но несомненно и очевидно для нас одно, что сущность великого несчастья от потери нашими прародителями благодати Св. Духа заключалась в том, что в силу этого люди подпали духовной смерти, т. е. лишились единения с Богом. Прервалось это единение – прервалась вместе с ним и святая, блаженная райская жизнь. Впрочем, и этим окончательно не исчерпывалась вся сила проклятия, которому подпадали наши прародители. Оно не ограничивалось земною жизнью человека, но переходило в загробный мир. От этого проклятия не освобождались такие великие праведники каковыми были Авраам, многострадальный Иов и Св. Иоанн Креститель. И для них были закрыты двери райского небесного блаженства от единения с Богом, и они, не имея благодати – этого, по учению Ап. Павла, залога будущего блаженства 877 , после своей смерти сошли в ад, откуда были изведены вместе со всеми, ожидавшими с верою пришествия Христа, только после Его крестной смерти, которая уничтожила проклятие и положила начало для нового, опять благодатного и блаженного единения людей с Богом и здесь и в будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Приняв с такой святой покорностью лишение имущества и любимых детей, в Иове не истощилось умение богоугодно страдать, когда поразили его и новые испытания: страшная телесная болезнь и огорчения со стороны малодушной жены его. «И сказала Иову жена его: ты всё ещё твёрд в непорочности твоей? Похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь, как одна из безумных. Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» «Во всём этом не согрешил Иов устами своими». Но во всём величии своём предстоит Иов, когда его постигает горчайшее испытание: любимые друзья его сомневаются в нём, заставляют его сомневаться в себе, отнимают у него последнюю отраду, которая остаётся у праведника: верить в свою невинность, опираться на своё добро перед Богом... С высоты человеческой мудрости разбирают эти люди, пришедшие посетить Иова, лежащего в язвах на гноище, – предопределения и непостижимые судьбы Божии... Они решают, что Иова постигла кара Божия, они не сомневаются, что он заслужил её, они знают, что Бог не карает невинных... и вот, обрушиваются на Иова их презрительные осуждения, и вот, умудряются они поучать советами человеческого измышления того, кого Сам Бог признал «человеком непорочным, справедливым, Богобоязненным и удаляющимся от зла, таким, какого нет другого на земле» ... (Кн. Иов.1:8 ). Поражённый в святейшем и, казалось бы, неприступном для постороннего глаза убежище: собственном сознании своей совести, Иов достигает крайнего предела страдания. У него, лишённого всякого блага, всякой отрады, поражённого «проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его», хотят исторгнуть последнее, и именно то, что для него всего дороже: чувство правоты своей пред Богом... – «Я прав!» – восклицает Иов, как бы в оправдание перед лицом Бога, – «я прав, но Бог лишил меня суда. Должен ли я лгать на неправду мою? Моя рана неисцелима – без вины» ... – «Слушай, Иов, речи мои, и внимай словам моим! – обращается к нему один из посетивших его, – ты говорил в уши мои, и я слышал звук слов: «чист я, без порока, невинен я, нет во мне неправды; а Он нашёл обвинение против меня и считает меня Своим противником». – Вот в этом ты неправ, отвечаю тебе; есть ли такой человек, как Иов, который пьёт глумление, как воду? Не может быть у Бога неправды или у Вседержителя неправосудия, ибо Он по делам человека поступает с ним, и по путям мужа воздаёт ему... Очи Его над путями человека и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие. Потому Он уже не требует от человека, чтобы шёл на суд с Богом. Он сокрушает сильных без исследования и поставляет других на их места, – чтобы не царствовал лицемер к соблазну народа... К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду. Кто укажет Господу путь Его, кто может сказать: Ты поступил несправедливо? Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик силой, судом и полнотой правосудия. Он никого не угнетает».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли издалека к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов многострадальный наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал: «я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Тогда Господь повелел друзьям Иова обратиться к нему и просить его принести за них жертву, «ибо, – сказал Господь, – только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов». Иов многострадальный принес жертву Богу и помолился за друзей, и Господь принял его ходатайство, а также возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери, прекраснее которых не было на земле. Святой Иов многострадальный прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением. Спаситель Читайте также — Почему я?! Иов Многострадальный. Акафист Кондак 1 Избранному Господем великому Ветхаго Завета праведнику, пятому от Авраама Исавовых сынов сынови, Иову Многострадальному похвальное воспоем пение: яко своими дивными добродетельми и всем своим житием учителем всей вселенней явившемуся. Ты же, праведный Иове, приими сию похвалу, с любовию тебе приносимую, согрей наша сердца желанием подражати твоим подвигом, да единодушно зовем ти: Радуйся, Иове Многострадальный, всему миру учителю предивный. Икос 1 Ангели Божии в день некий предсташа Господеви, хвалу Ему возносяще. С ними же и диавол прииде. Сей последний, вопрошенный Господем об Иове, начат клеветати на праведника, яко той чтит Господа земных ради благ, имиже Бог его награди. Мы же, злую диавольскую клевету на великаго праведника с горечию воспоминающе, тако Иова восхваляем: Радуйся, Иове, яко сам Господь наименова тя человека непорочна и благочестива. Радуйся, от Господа вся блага земная приемый. Радуйся, множество слуг имевый и стада своя тысящами исчитывавый. Радуйся, Господем дарованных тебе сынов и дщерей в великом благочестии воспитавый. Радуйся, яко о чадех своих великое попечение являл еси. Радуйся, яко ни к чему же от земных благ сердцем не прилеплялся еси. Радуйся, яко мудростию своею над всеми высоко стоял еси. Радуйся, яко царь посреде храбрых был еси. Радуйся, яко был еси благороднейший сущих от восток солнца. Радуйся, всеславне, Божий угодниче истинный. Радуйся, великая дела благая совершивый. Радуйся, в терпении своем мир просветивый. Радуйся, Иове Многострадальный, всему миру учителю предивный.

http://pravmir.ru/iov-mnogostradalnyj/

Услышав о несчастиях Иова, три его друга пришли издалека к нему разделить его скорбь. Они считали, что Иов наказан Богом за грехи, и убеждали неповинного ни в чем праведника покаяться. Праведник отвечал, что он страдает не за грехи, но что эти испытания посланы ему от Господа по непостижимой для человека Божественной воле. Друзья, однако, не верили и продолжали считать, что Господь поступает с Иовом по закону человеческого возмездия, наказывая его за совершенные грехи. В тяжкой душевной скорби праведный Иов обратился с молитвой к Богу, прося Его Самого засвидетельствовать перед ними его невиновность. Тогда Бог явил Себя в бурном вихре и укорил Иова за то, что он пытался проникнуть своим разумом в тайны мироздания и судеб Божиих. Праведник всем сердцем раскаялся в этих мыслях и сказал: «Я ничтожен, отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле». Тогда Господь повелел друзьям Иова обратиться к нему и просить его принести за них жертву, «ибо, — сказал Господь, — только лицо Иова я приму, чтобы не отвергнуть вас за то, что вы говорили обо Мне не так верно, как раб Мой Иов». Иов принес жертву Богу и помолился за друзей, и Господь принял его ходатайство, а также возвратил праведному Иову здоровье и дал ему вдвое больше того, что он имел прежде. Вместо умерших детей у Иова родилось семь сыновей и три дочери. После перенесенных страданий Иов прожил еще 140 лет (всего же он прожил 248 лет) и видел потомство свое до четвертого рода. Святой Иов прообразует Господа Иисуса Христа, сошедшего на землю, пострадавшего ради спасения людей, а потом прославившегося славным Своим Воскресением. «Я знаю, — говорил праведный Иов, пораженный проказой, — знаю, что Искупитель мой жив и Он восставит из праха в последний день распадающуюся кожу мою, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам, мои глаза, не глаза другого увидят Его. Чаянием сего истаивает сердце мое в груди моей!» (Иов 19, 25-27). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/374761-2/

Самое же великое и безмерное благодеяние, оказанное нам Господом, благодеяние, которое превосходит все прочие и ни с чем не может сравниться, это – избавление нас от смерти и власти дьявола крестными страданиями и поносной смертью на кресге Самого Единородного Сына Божия. Благодарение Богу за это величайшее благодеяние установлено в виде особого молитвенного тайнодействия – Святой Евхаристии, или Безкровной Жертвы, приносимой «о всех и за вся». Тот не христианин, кто не принимает участия в этом величайшем молитвенном тайнодействии – участия молитвенного через присутствие в храме при совершении оного, – и участия самым делом – через благоговейное вкушение Тела и Крови Христовой. Такой обнаруживает самую черную неблагодарность Богу за Его величайшее нам благодеяние и недостоин даже называться христианином! Но не только за очевидное добро, а и за то, что кажется нам злом, должны мы благодарить Бога. Мы должны искренно благодарить Его за все те беды, скорби и напасти, горести и несчастия, какие выпадают на нашу долю в этой земной жизни. «Неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» ( Иов.2,10 )  – так говорит праведный Иов Многострадальный, и так должны быть настроены и мы, христиане. Все зло, нередко постигающее нас, весьма часто попускается Промыслом Божиим для уврачевания наших язв греховных, для нашего вразумления и исправления, для предостережения от впадения в еще худшее зло и в непоправимые беды, а потому, в сущности, не должно почитаться «злом», а есть то же добро, только под видимой внешностью зла. «Егоже Господь любит, того и наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет» ( Притч.3,12 ) . Никого из нас нет без греха: рано или поздно по закону Божественного Возмездия, каждый из нас понесет наказание за свои грехи. И вот, наказуя нас в этой временной жизни, Господь тем самым дает нам возможность избегнуть вечного наказания в ожидающей нас жизни будущей. Так не лучше ли нам немного потерпеть здесь, чем вечно мучиться там? Тем более, что за безропотное перенесение страданий, которые постигли нас без вины здесь, Бог обещает нам великую награду там – венец мученический.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Заволжский Свято-Ильинский монастырь В 1990-е гг., когда в стране все разрушалось, храмы и монастыри воскресали из небытия. Это было единственное, что созидалось. Многие тогда скептически относились к монастырям: дескать, нет старцев, традиция прервалась, как может быть налажена духовная жизнь? Но приходящие оказывали послушание, и в обителях появлялись подлинный монашеский дух и молитва. Все говорят о святых старцах, а старцы Афона утверждают, что надо говорить о святом послушании, которое делает послушников святыми. Так же и с народом, если он принимает волю Божию, все в жизни устраивается, страна расцветает. Сейчас возникает соблазн искажения смысла истории. Появляются те, кто учат, будто в ХХ в. все в нашей стране было хорошо, и правители были замечательные, и построено много всего... Но была совершенно другая история. Когда Хрущев обещал показать «по телевизору последнего попа», в огромном количестве рукополагали тайных священников, даже хиротонисали епископов. Только один митрополит Никодим (Ротов) 150 тайных священников рукоположил. Наряду с легальной Церковью существовала катакомбная Церковь. Сейчас она становится явной: сохранились дневники, письма. Изданы пять томов сочинений епископа Варнавы (Беляева), он был тайным епископом. Церковь была готова к гонениям во все времена. Как говорил Паисий Святогорец, у Бога ошибок не бывает. Иов Многострадальный Вся историософия заключается в том, исполнил ли народ волю Божию о нем. Святой - это не человек без греха, а тот, кто выполнил волю Божию, именно ему на земле предназначенную. А если кто-то умудрился особо не согрешить, но и ничего хорошего не сделал, то он жил праведно, но зря. Иван Ильин говорил, что человек должен ощущать свои призванность и ответственность перед Призвавшим. Если у тебя нет ценностей, за которые ты готов отдать свою жизнь, значит, твоя жизнь бессмысленна. Это утверждение верно и в отношении целого народа. Почему Русь называли святой? Потому что она соответствовала Божиему призванию. О 1913 г. говорят: «Какой был расцвет! Если бы не революция и не война, мы жили бы сейчас, как в Америке, и даже лучше». Спрашивается, а Богу нужна еще одна Америка? Когда Россия отказывается от своего пути, все у нее рушится. Но стоит ей прийти в себя (Лк. 15:17), вспомнить о своей миссии быть хранительницей православной цивилизации, и Господь ей, как Иову Многострадальному, все вернет.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/10/r...

Жеденов H. H. 272, 277, 281, 286 Жемчужников А. М. 295 Животов H. H. 213 Животовский С. В. 205, 215 Жозефина 210 Зайцев Б. К. 206 Закхей, мытарь 123 Зеленова А. 160, 161, 162 Земборская Е. 283 Зернов Н. М. 6 Златоустов А., священник 251, 283 И-в 215 Иваницкая Н. 317 Иванов Т., иоаннит 257 Игнатий Богоносец , священномученик 61 Игнатий (Брянчанинов) , святитель 34, 296 Игнатьева С. С., графиня 147 Иезекииль, пророк 29, 275 Иеремия, пророк 59, 189, 274 Иисус Христос 26, 27, 28, 29, 30, 36, 43, 47, 51, 52, 54, 59, 60, 62, 64, 65, 69, 71, 74, 81, 86, 87, 91, 96, 98, 119, 120, 123, 144, 150, 153, 156, 158, 166, 179, 192, 198, 200, 201, 206, 215, 221, 222, 223, 245, 249, 250, 251, 252, 253, 259, 260, 262, 263, 274, 275, 281, 282, 290, 291, 300, 305, 306, 311, 325, 327, 328, 336, 337 Иларион, ученик Серафима Саровского 223 Илиодор (Труфанов), иеромонах 307, 308 Илия, пророк 32, 59, 220, 249 Ильинский В., священник 237 Ильянов П. 285 Иннокентий, епископ 86 Иоанн 135 Иоанн Богослов, апостол и евангелист 59, 64, 67, 86, 219, 251, 297 Иоанн, епископ Сан-Францисский 335 Иоанн Златоуст , святитель 23, 25, 31, 53, 327 Иоанн Колов, преподобный 53 Иоанн Лествичник , преподобный 31 Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 339 Иоанн Рыльский, преподобный 196, 221, 222 Иоанникий, епископ Архангельский 52 Иов Многострадальный, праведный 29 Исайя, пророк 26, 59, 315 Исидор, митрополит Петербургский 116, 219, 230, 231, 233 Иуда, апостол, предатель Иисуса Христа 66, 237, 298 Иуда, западнохристианский святой 236 Иулиания Лазаревская, праведная 54, 218 Кабанова П. В., крестьянка 252, 253 Казнаков, вице-адмирал, комендант Кронштадта 198 Канторович Э. 13, 24 Карташев A. B. 6 Кедринский H., протоиерей 316 Кирилл Иерусалимский , святитель 20, 49 Катерина Семеновна 195, 196 Киреевский И. В. 315 Киселева П. И., иоаннитка 238, 250, 253, 260, 261, 262, 263, 281, 284, 339 Киценко Б. И., протоиерей 5 Киценко Т. И. 5 Клипикова, крестьянка 250 Клэй Ю. 335 Ключевский В. О. 5, 6, 130 Ковригина П. И. 128, 223, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Он знал, что не случайно родился в день Многострадального Иова. Святой праведный Иов получил воздаяние, которое мог Господь ему дать во дни Ветхого Закона (только на этой земле тогда давалась радость воздаяния людям), – умножилась жизнь его, и дети, и имение. Но последователь святого праведного Иова Многострадального, Государь Император Николай II, страдавший и за свои грехи, и за грехи вверенного ему народа, получил воздаяние в Царствии Небесном. И сейчас величайшим счастьем для него является молитва за тот народ русский, за который он и поныне несет ответственность как последний Император и Самодержец России. И это страшное великое послушание он пронес через жизнь, через смерть и несет в жизни вечной. Поэтому будем молиться, уповая на Господа, чтобы Господь просветил наши слепые очи духовные, просветил наш ум, чтобы мы могли отличать неразумное, ложное благочестие от истинного пути Божьего, который есть крест, терпение и жертвенная любовь. Сегодня после Божественной литургии мы отслужим панихиду и будем твердо надеяться, что в свое время Господь в Церкви Своей прославит мученика и исповедника, последнего русского Императора, и тогда особая его молитва, верую, особым образом скажется и на жизни России, и на жизни Русской Церкви, и на жизни каждого из нас. Христос воскресе! скрыть способы оплаты Комментарии olga 19 июля 2015, 23:09 Сколько любви к Государю в этой проповеди!Сколько сострадания и боли. СПАСИБО. Давно произошли поминаемые события, но, как горько, как горько...И, как лилась грязь непонимания так и льётся...ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ! Ирина 20 мая 2014, 22:49 Сергий, почитайте историю св. Праведного Иова. А потом исторические труды Николая Старикова хотя бы... Может тогда для вас тоже станет понятно, почему канонизирован наш Царь...и советские клише немного размоются от фактов и других взглядов казалось бы на одни и те же события... Иоанн 19 мая 2013, 18:42 Сергий , ознакомьтесь с книгой Альфреда Мирека : Николай Второй и судьба Православной России. С молитвой о Вас многогрешный Иоанн.

http://pravoslavie.ru/1871.html

Он понял, что вершатся судьбы Божии над Россией, а суета и необдуманные действия будут сейчас ей только во вред. Он не уехал из России, хотя было множество возможностей: и в Англию, во Францию отбыть и в другие страны- царь остался в России для того, чтобы до конца вместе со всеми пронести свой крест. Он так и говорил: " Если сейчас в России нужна жертва, то этой жертвой буду я " . Император Николай и стал этой жертвой в 1918 году в Ипатьевском доме в Екатеринбурге, приняв мученическую смерть: и сам, и его супруга, и дети. Он знал, что не случайно родился в день Многострадального Иова. Святой праведный Иов получил воздаяние, которое мог Господь ему дать во дни Ветхого Закона (только на этой земле тогда давалась радость воздаяния людям), - умножилась жизнь его, и дети, и имение. Но последователь по жизни святого страстотерпца, праведного Иова Многострадального, Государь Император Николай II, страдавший и за свои грехи, и за грехи всего народа, получил воздаяние в Царствии Небесном. И сейчас величайшим счастьем для него является молитва за тот народ русский, за который он и поныне несет ответственность как последний Император и Самодержец России. И это страшное великое послушание он пронес через жизнь, через смерть и несет в жизни вечной. Поэтому будем молиться, уповая на Господа, чтобы Господь просветил наши слепые очи духовные, просветил наш ум, чтобы мы могли отличать неразумное, ложное благочестие от истинного пути Божьего, который есть крест, терпение и жертвенная любовь. Сегодня после Божественной литургии мы отслужим панихиду и будем твердо надеяться, что в свое время Господь в Церкви Своей прославит мученика и исповедника, последнего русского Императора, и тогда особая его молитва, верую, особым образом скажется и на жизни России, и на жизни Русской Церкви, и на жизни каждого из нас. Христос воскресе! Смотри также: Встреча с Православием: Убогий Серафим и многострадальный Николай Запретная тема: О предстоящей канонизации Царственных мучеников (Протоиерей Александр Шаргунов, 24 января 2000г.) Документы истории: Валаамский монах рассказывает о последних минутах жизни Царской семьи

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/arch...

Спустя некоторое время по желанию и просьбе всех братии преподобный Антоний благословил святого Феодосия на игуменство. И богоугодными молитвами преподобного Феодосия стала цвести и богатеть с того времени Печерская обитель. Мало-помалому он собрал человек сто братии и с Божией помощью построил для них невдалеке от пещеры монастырь с большой церковью в честь Успения Божией Матери. Он ввел там строгий монашеский устав, который потом был принят и всеми русскими монастырями. За свою праведную жизнь Феодосии еще при жизни своей был прославлен Богом пред людьми: от него исходило видимое сияние. Это сияние было отражением святой жизни преподобного старца. Так велико было упование его на Бога, что не раз, когда в монастыре оскудевали припасы, Господь чудесным образом восполнял их. Монахи и миряне, богатые и бедные, добрые и злые — все уважали и почитали преподобного Феодосия, но он нисколько не гордился этим, а, облекшись еще в большее смирение, продолжал трудиться, уча своих учеников не только словом, но и делом. Одежда его была самая простая; несмотря на свой игуменский сан, преподобный исполнял самые тяжелые и грязные работы в монастыре. Он был очень милосерд к бедным и построил близ монастыря двор с церковью и там поселил нищих и больных, а все необходимое для них отпускал из монастыря. Преподобный Феодосии стяжал такую благодать у Бога, что бесы, не терпя его горячих молитв, не решались даже приближаться к нему. Многими чудесами прославил Бог блаженного Феодосия, в момент же его кончины над монастырем был виден огненный столб, простиравшийся от земли до неба. По молитвам преподобного Феодосия да сподобимся и мы жизни вечной со Христом Иисусом, Господом нашим. Аминь. Житие праведного Иова Многострадального Жил человек в земле Уц, имя его Иов. И был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. У него было семь сыновей и три дочери — тоже благочестивые, и он был очень богат, знаменит и уважаем по всему Востоку. Но вот попустил Господь — и напали на Иова страшные несчастья: сначала погибло все богатство Иова, а потом сразу умерли все его дети. Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился, и сказал:

http://pravmir.ru/zhitiya-svyatyx-v-krat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010