Скачать epub pdf Аннотация Для христианина Святая Земля – понятие не только географическое, но и духовное, связанное с историей человеческого Спасения. Описывая свои паломничества на Святую Землю, протоиерей Геннадий Фаст не просто вспоминает соответствующие библейские сюжеты, но делает Священную историю живой и близкой современному человеку. Эта книга – удивительное сочетание путеводителя и дневника: читатель найдет здесь богатый фактический материал, поэтичные зарисовки, глубокое понимание библейского текста и опыт личного переживания Священного Писания . Часть I. Семь дней на Святой Земле От автора Из глубокой ночи, пролетев над Малой Азией, навстречу утру вынырнул самолет авиакомпании «Эль Аль», что в переводе означает «над нами только Бог». Какое чудное название! Мы летим над Землей. А над нами только Бог. Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми ( Вар. 3: 36, 38 ). В иллюминаторе начинает светать. Над нами Бог , а внизу, сквозь утреннюю дымку, просматривается уже та Земля, на которой Он явился и жил между людьми… Обетованная Земля. Земля, дарованная праотцу Аврааму. Земля, исхоженная пророками. Земля Святая. Земля Иисуса. Земля Срединная. Ибо Господь соделал спасение посреди земли! ( Пс.73:12 ) Охватывают непередаваемый трепет и волнение. Вспоминается пророк Моисей, когда он издали увидел всю Святую Землю, окинул взором вожделенный край. Вся его жизнь была посвящена достижению этой земли. Ради нее оставлено всё. Ради нее отдано всё. Прожиты годы и годы. И вот она перед ним... И вот она предо мной... Она со мною от материнских колыбельных песен, от рассказов по Священной истории, которым внимал с детской впечатлительностью. Всё, связанное с этой землей, и есть то, во что я с детства верил. И это не земное, это – Небесное, Божественное. Святая Земля не вспоминается по урокам географии, она воспринимается из Божественной литургии, из Слова Божия, пребывающего вовек. И вот земля моей веры предо мною. Как некогда Моисей, жадно впитываю ее своим взором. Немало приходилось мне путешествовать. От одной земли к другой. Но это всегда земля. Это переход от подобного к подобному. А ныне будто кончилась та жизнь там – на земле. И вот пред моим взором уже то, во что верю, что бесконечно люблю. Здравый разум говорит, что ведь и это земля. Пусть она самая святая, но это еще не небо. Однако сердце чувствует всё иначе... Когда я вернулся в Енисейск, не было ощущения, что путешествовал где-то по другим местам и вот вернулся домой. Впечатление было совсем иное. Как будто закончилось некое видение, не знаю даже, где оно было, на небе или на земле, и вновь вернулся я на обычную землю, к обычной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Глава 12 1–2. Цель милостивого наказания Богом людей – покаяние и исправление. 3–11. Пример древних хананеев. 11–14. Милосердие суда Божия вытекает не из опасения кого-либо, 15–18. но имеет свое основание во всемогуществе Божием. 19–20. Чему научает израильтян судьба хананеев. 23–28. Наказание египтян. Прем.12:1 . Нетленный Твой дух пребывает во всем. 1 ст. заканчивает мысль предшествующей главы о том, что все существующее сохраняет свое бытие любовию и волею Божиею. «Нетленный Твой дух пребывает во всем», проникает все существующее (ср. Прем.1:7, 7:22, 8:1 ) и является во всем животворящим и сохраняющим принципом. Прем.12:2 . Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. 2 . Мысль 2-го стиха является выводом из предшествующего. Если Бог любит все существующее ( Прем.11:24–12:1 ст.), то Он с такой же любовью относится и к людям, даже «заблуждающимся». Их Он «обличает мало-помалу», с бережливой постепенностью, и наказывает их так, что самые наказания напоминают им об их грехах. (Ср. Прем.11:16–17 ). Цель такого наказания – вразумление: «чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи». Некоторые толкователи на основании сопоставления 2 ст. с 10–11 ст. XI гл. относят его к евреям, но связь с предшествующим (XI:24-XII:1) говорит за то, что здесь речь идет об отношении Бога к людям вообще и даже, может быть, на первом плане писатель разумел «заблуждающихся» язычников, так как далее он приводит пример наказания хананеев. Прем.12:3 . Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, 3–11 . Высказанную во 2-ом стихе мысль, что посылаемые Богом наказания имеют своею целью прежде всего вразумление и исправление «заблуждающихся», писатель подтверждает в этом отделе (3–11 ст.) примером хананеев, называя их «древними обитателями святой земли» (Божией). Под «святой землей», несомненно, разумеется Палестина, названная так, как место средоточия истинного богопочтения: за это далее она называется «драгоценнейшей всех у Бога» (7 ст.). Выражение «возгнушавшись древними обитателями» не противоречит 25 ст. XI гл.: Ты «ничем не гнушаешься». Из 8 и 10 ст. видно, что Бог и хананеями, как людьми, не гнушался, поэтому это выражение означает только «отвращение» Божие к тем извращениям религиозного чувства у хананеев, о чем речь идет дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Эта книга является одновременно и дневником, и путевыми заметками, и воспоминаниями, и путеводителем, и практическим руководством, касающимся бытовых проблем. Когда ее пишу, я вновь паломничаю. Еще одна важнейшая особенность этой книги: почти все, о чем повествуется на ее страницах, сопровождается иллюстрациями. Паломничали на Святую Землю мы вместе с известным православным фотографом Людмилой Ивановой — моей подругой и соседкой. Как я повсюду ходила с блокнотом и записывала, так она повсюду фотографировала. Потому нашу книгу по праву можно назвать и записками фотографа-паломника. (Данный вариант книги представлен без фотографий) В путь… Глава первая, в которой рассказывается, как мы готовились к паломничеству, почему оно состоялось и какие были искушения Много лет (пожалуй, с начала 1990х годов, когда открылось массовое паломничество на Святую Землю) слышала вопрос: «А вы еще не были на Святой Земле? А почему?» Отвечала кратко: «Меня не благословляют». И это было правдой: хотя не раз предоставлялась возможность поехать не только с паломниками, но и в журналистскую оплачиваемую командировку, духовник меня не благословлял. И теперь я ему благодарна за это. Убеждена, что к паломничеству к Святыне нужно готовиться так, как делали это наши предки, которые собирались в эту поездку (вернее, по большей части пеший ход) всю жизнь и считали, что можно съездить однажды ко Гробу Господню, а потом уже отойти от суеты и хранить святыню сердца до конца дней. Итак, как готовиться к паломничеству? Современный человек прежде всего — собиратель информации. Так и относительно древней Палестины я постепенно накапливала информацию — из книг, статей, фильмов, фотографий и рассказов тех, кто там уже побывал. И должна вам признаться, что тот «виртуальный образ», который сложился в сознании в результате собирания информации, при встрече с реальной Святой Землей померк и встал на какую-то дальнюю полку в памяти. Да, это было одним из самых неожиданных открытий: даже самым совершенным современным изобразительным средствам не передать дух, атмосферу этой Земли. Исключение составляют живописные полотна. Не раз, шествуя от святыни к святыне в Иерусалиме, Вифлееме и на Галилейском озере, я узнавала те образы, которые изобразили на своих полотнах художники (замечательная выставка с такой тематикой несколько лет назад проходила в филиале Третьяковки, рада, что удалось на ней побывать). То же можно сказать и о словесном изображении: все сухие факты, даты, определения куда-то улетучивались, а вот художественные и поэтические строки всплывали в памяти, когда глазам и сердцу открывались описанные ими места.

http://azbyka.ru/fiction/desjat-dnej-na-...

Пол Фрегози Введение Священная война, которой нет Джихад, так называемая священная война ислама, уже более 1300 лет живёт в Европе, Азии, Африке, на Ближнем и Среднем Востоке, но это первая история о мусульманских войнах в Европе, которая когда-либо была опубликована. Сейчас имеются сотни книг о его христианском аналоге, Крестовых походах, с которыми часто сравнивают джихад, хотя они длились менее двухсот лет и, в отличие от джихада, который является универсальным, ограничивались в основном, хотя и не всегда, Святой Землей. Более того, Крестовые походы закончились более 700 лет назад, в то время как джихад все еще продолжается. Джихад является самым не замечаемым из крупных событий истории. Его история в значительной степени игнорировалось. Например, Британская энциклопедия дает Крестовым походам в восемьдесят раз больше места, чем джихаду. В Государственной библиотеке Нового Южного Уэльса, где я проводил часть своих исследований, находясь в Австралии, в каталогах было 108 записей о Крестовых походах, но только две о джихаде! Западные историки в значительной степени обошли джихад стороной, и эта книга является попыткой исправить ситуацию, поскольку джихад повлиял на жизнь, и продолжает влиять на жизнь, гораздо большего числа людей и регионов в мире, чем когда-либо влияли давно исчезнувшие Крестовые походы. Забывая, что джихаду было почти пятьсот лет, когда крестоносцы отправились в свою первую кампанию по возвращению Святой Земли, мусульмане рассматривают Крестовые походы как отправную точку длительного военного противостояния между исламом и Западным миром. Я цитирую аятоллу Хомейни, современного героя и святого для миллионов мусульман. Джихад, сказал он, «означает завоевание немусульманской территории. Господство коранического закона от одного конца земли до другого ... конечная цель ... этой завоевательной войны.» Так было за сотни лет до Крестовых походов, так продолжается и с тех пор. Следует ли нам воспринимать слова аятоллы как бормотание сердитого старика или как воспоминание о прошлом, напоминание о настоящем и предупреждение о грядущих событиях? Выбор за вами. Но прошлое требует нашего особого внимания, так же, как и настоящее. «Завоевательная война» джихада – это историческая реальность, которая длится уже более 1300 лет. Террористический джихад, существующий сегодня, является политической реальностью. Появление аятоллы Хомейни на международной арене поразительно совпало с возвращением агрессивного ислама после более чем столетнего затишья. Западный империализм и колониальное господство сковывали ислам на Западе в течение столетия и подавляли джихад до середины XX века.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Рубрики Иерусалим 23 мин., 26.06.2012 Поделиться Алла Митрофанова: Добрый вечер, дорогие слушатели! В эфире программа «Фома» - для тех, кто хочет верить. И я - Алла Митрофанова. Поздравляю всех с тем, что на дворе лето. Летом очень многие из нас ездят в отпуск. Поскольку одно из часто посещаемых в последнее время мест это государство Израиль (а, посещая Израиль, многие из нас попадают в Иерусалим), мы решили поговорить о том, что интересного и важного можно увидеть в Иерусалиме, приехав туда с паломнической, с туристической группой, либо даже в одиночку. На что обращать внимание, чему доверять, чему не доверять, какая информация достоверна, а какая вызывает вопросы. Все эти темы мы постараемся сегодня обсудить с нашим гостем. Рядом со мной в студии - преподаватель Московской духовной академии, заместитель заведующего кафедрой библеистики священник Александр Тимофеев. Здравствуйте, отец Александр! Отец Александр Тимофеев: Добрый вечер. Алла Митрофанова: Вы занимаетесь Святой землей и археологией уже давно, и, если до Вас доносятся отголоски туристических комментариев или православные гиды допускают какие-то ляпы, я думаю, у Вас возникают вопросы. Приходится ли слышать что-то, что возмущает ухо ученого? Отец Александр:  Приходится, конечно. Надо сказать, что любой человек, который приехал либо с целью паломничества, либо в туристическую поездку в Иерусалим, рискует получить вместе с подлинными сведениями и много мифов. В этом смысле у меня голова по-другому работает, как у ученого, критика, критика источников - это первое дело для любого историка. Разумное отношение к фактам, которые обсуждаемы. Трезвомыслящий ученый избежит двух крайностей: одна крайность – это доверять всем источникам, а вторая крайность – их опровергать. На самом деле очень много достоверной информации  можно даже из устного предания почерпнуть, если к нему правильно отнестись. И в Иерусалиме это так. Надо готовиться к этим поездкам. Я бы каждому человеку перед поездкой посоветовал хоть какие-то книжки почитать. В первую очередь - Священное Писание как первоисточник. Чтобы интерес возник к Святой земле - иначе это такая терра инкогнита, можно дальше отеля ничего не рассмотреть.

http://foma.ru/ierusalim-radio.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В селах «христианской зоны» на юге Ливана растет напряженность, многие жители бегут на север Существуют опасения, что в пограничье может открыться второй фронт САЙДА. В селах «христианской зоны» на юге Ливана растет напряженность, жители частью бегут на север, частью остаются и готовятся к худшему, и нарастают опасения, что в пограничье может очень скоро открыться второй фронт, пишет catholicnewsagency. Ситуация напряженности не нова для христианских деревень на южной границе Ливана. Многие здесь помнят бедствия и кровопролития первого израильского вторжения и оккупации Ливана, а затем второй войны в июле 2006 года, и ныне с ужасом ожидают повторения тех страшных стобытий. Более двух недель христианские деревни вдоль границы со Святой Землей охвачены тревогой, и многие их жители уже пустились в бега. Пока в секторе Газа и его окрестностях нарастают бомбежки, на окраинах ливанских городков и сел периодически вспыхивают перестрелки и звучат ответные взрывы после пусков ракет с ливанской территории, либо при пресечении попыток проникновения диверсионных групп. По региону все шире расползаются слухи о том, что Ливан может превратиться во второй фронт палестинско-израильской войны. Они вселяют страх в сердца жителей христианского пограничья. Главными центрами пограничной «христианской зоны» считаются урбанизированные селения Рмейш, Айн-Эбель, Дибал и Аль-Куза в административном районе Бинт-Джбейль. Их жители уже более двух недель спят лишь урывками, а тревожное ожидание катастрофических событий все больше отражается на их повседневной жизни. Милад аль-Алам (Milad al-Alam), мэр христианского пограничного муниципалитета Рмейш, дал эксклюзивное интервью ACI MENA, местному новостному партнеру CNA. «Страх сегодня ощутимо сильнее, чем в прошлом в периоды обострений, – говорит Аль-Алам. – Уже более 60% жителей нашего города бежали, опасаясь стрельбы и бомбежек на окраинах, которые вскоре могут докатиться сюда. В Рмейше проживает порядка 10 тысяч [католиков] маронитов, а зимой их община обычно уменьшается примерно до 7 тысяч. Однако на сегодня в городе осталось не более 3 тысяч человек. Одни из них не решились бросить свои дома, нехитрые ремесла, торговлю и прочие средства к существованию, другие просто остались охранять свое имущество».

http://sedmitza.ru/text/10322334.html

Все говорят, что эти издания и фильмы – величайшее межкультурное событие в истории человечества, которое может соперничать только с Библией. Я не без умысла употребляю здесь глагол «соперничать», и не только по причине влиятельности его на современный мир, но также и по причине того, насколько мощно мировосприятие этих произведений внедряется в умы почитателей. Коротко говоря, эта сага представляет собой разновидность анти-Евангелия, драматизированный манифест поведения и взглядов, воплощенный в обаятельных и, местами, восхитительных образах персонажей, которые демонстрируют современный этос секулярного гуманизма в максимальной мере. Это все о нас самих. О нашей озабоченности Homo Sapiens Sapiens – человеком всезнайкой. А точнее, о Homo Sine Deo – о человеке без Бога, который, чтобы обрести свою личность в космосе (уже сравненном с землей), должен любой ценой добиться власти и ведения, а иначе он будет уничтожен неким убийственным заклятием. И вот он, одинокий и покинутый всеми, считает, что должен полагаться только на самого себя… Ставка велика: ведь он ищет последнее средство – святой Грааль, ибо его смертная жизнь подвержена чрезвычайному риску. И на всем его пути будет множество смертей, представленных в мириадах образов. Лев Гроссман в журнале «Тайм» пишет: «Если вы хотите знать, кто умирает в «Гарри Поттере», ответ прост: это Бог». И в этой фразе весь смысл саги о Поттере. Многое можно было бы написать, да и уже написано о специфике проблем в этой книге. Целиком принимая то существенное представление, что хорошая художественная литература не обязательно должна быть прямолинейно христианской, вообще не обязательно религиозной, мы могли бы несколько задуматься о том факте, что центральной метафорой и двигателем сюжета являются действия, абсолютно запрещенные Богом, – это колдовство и волхование. Мы могли бы поразмышлять и том, что никакие здравомыслящие родители не позволили бы своим детям читать книжки, в которых компания «хороших» сутенеров и проституток мужественно сражались бы с «плохими» сутенерами и проститутками, используя половые акты проституции для увлекательнейшего развития сюжета. Таким же образом, нам следует задаться вопросом и о том, почему мы продолжаем поглощать огромные дозы отравы, находящейся в нашей культурной пище, как если бы это было разумно и нормально, как если бы наличие в серном супе нескольких кусочков нормальных овощей оправдывало бы отрицательные последствия, которых можно ожидать от такого меню…

http://pravoslavie.ru/37655.html

ЖИЗНЬ ЗЕМНАЯ (см. также: Житейское море, Мир). Земная жизнь – ни на час не прерывающееся путешествие. Идем, идем: внезапно отворяются врата вечности, и мы теряемся в ее невообразимом пространстве. Как прекрасно говорит святой Давид: «Пришлец аз есмь на земли: не скрый от Мене заповеди Твоя» ( Пс.118:19 )! Точно: закон Христов – нить, по которой мы выбираемся из мрачного лабиринта земной жизни в блаженную вечность. 178 . Не люблю я, чтобы странники земные были безумно веселы: это нейдет странникам, изгнанникам, которых ждет смерть, суд, двоякая вечность, блаженная или горестная. Люблю, чтобы они были спокойны: спокойствие – признак, что странник с благословенной надеждой в сердце. 180 . Случается человеку во время этого странствования заглядеться на предметы, представляющиеся взорам; ему кажется: шествие его к вечности остановилось. Это обман очей души. Мы идем и идем, не останавливаемся ни на минуту. Страннику земному на трудном пути его, чтобы он не заблудился, воспевается духовная песнь. Содержание ее: «Воля Божия, святейшие заповеди и веления Божии». [...] Как верно то, что мы все должны умереть! Что эта жизнь в сравнении с вечностью – ничего не значащее мгновение! Никто из человеков не остался бессмертным на земле. А между тем живем, как бы бессмертные; мысль о смерти и вечности ускользает от нас, делается нам совершенно чуждой. Это – ясное свидетельство, что род человеческий находится в падении. 182 . Молитвой мы соединялись все воедино. Это единение превыше земных ощущений, тут что-то небесное, тут предвкушение будущей жизни, в которой человеков будет соединять Дух. Здесь, на земле, соединяет их наиболее земля. Землей называют нашу плоть и кровь. 183 . Жизнь земная – обман. Не увидишь, как уже перед тобой пристанище гроба. Где вера, там нет ни печали, ни страха, там мужество и твердость ничем не одолимые. 185 . Земная жизнь христианина растворена утешениями и искушениями. Так устроил Промысл Божий! Утешения поддерживают на пути Божием, а искушения упремудряют. 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Святая земля и вокруг нее 16.09.2004 307 Время на чтение 42 минут Но сходным сходное всегда живет, И чуждым чуждое питаться может. Франческо Петрарка . Крест, полумесяц, шестиконечная звезда Рассматривая карту мира, вышедшую в XIV веке в Лейдене, обращаешь внимание прежде всего на то, что в самом центре круга земель (здесь это именно круг) помещен Иерусалим со Святой землей, а страны вокруг него размещаются не совсем так, как это им положено географией: почему-то близко к Иерусалиму оказывается Рим, немногим дальше - Франция и гораздо дальше - Египет. Плохое знание географии? Отнюдь. В то время в Европе уже были знакомы с античными картами, где береговая линия Средиземного моря очерчена с большой степенью точности, и уже был собственный опыт плавания в тот же Египет, где высаживались крестоносцы, хорошо знавшие, что от чего близко и что далеко. Причина искажений в другом: духовная география значила для европейцев того времени больше, чем физическая. Святая земля и в XIV веке оставалась в центре внимания европейского мира: главные новости для него были те, что привозили из Палестины загоревшие дочерна рыцари или побывавшие там пронырливые купцы. Лишь в следующем столетии наступило " расширение горизонтов " и испано-португальские каравеллы пустились в плавание по всем морям-океанам, а с другой стороны, европейская история " понеслась вскачь " , и в результате facta domestica ( " домашние дела " ) по важности надолго заслонили для Европы все остальное. И так продолжалось до конца ХХ века. Утверждение Милоша Кундеры, что ныне Европа оказалась на задворках истории, содержит некоторое преувеличение, и все же верно, что силовые линии мировой политики сейчас располагаются главным образом вокруг Ближнего Востока. На то есть две причины. Первая - возвращение религиозного фактора в политику. Ближний Восток аккумулирует агрессивный исламизм, ставший главным " возмутителем спокойствия " на планете и грозящий гибелью всему " христианскому миру " . В особой ситуации оказалась Святая земля, колыбель " авраамических " вер, которые так или иначе исповедуют народы, населяющие пять шестых земной суши; здесь исламский мир, прежде всего в лице его палестинского " авангарда " , насмерть схватился с возрожденным Израилем, и конца их противоборству пока не видно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Сортировать по Исключить новости Палестина выходит из тупика Семена, посеянные Арабской Весной, приносят по осени первые плоды. Революция из февральской стремительно переходит в октябрьскую. Трещит по швам смирительная рубашка, напяленная на Ближний Восток. Происходит не перезагрузка, но полное переформатирование региона, причем в неожиданном направлении. Ключом к будущему снова оказывается Палестина. 22 сентября, 2011 Семена, посеянные Арабской Весной, приносят по осени первые плоды. Революция из февральской стремительно переходит в октябрьскую. Трещит по швам смирительная рубашка, напяленная на Ближний Восток. Происходит не перезагрузка, но полное переформатирование региона, причем в неожиданном направлении. Ключом к будущему снова оказывается Палестина. Семена, посеянные Арабской Весной, приносят по осени первые плоды. Революция из февральской стремительно переходит в октябрьскую. Трещит по швам смирительная рубашка, напяленная на Ближний Восток. Происходит не перезагрузка, но полное переформатирование региона, причем в неожиданном направлении. Ключом к будущему снова оказывается Палестина. Сейчас в центре драмы – обращение палестинского руководства в ООН, но на фоне — не менее драматические события, так же связанные со Святой землей. Египтяне штурмуют израильское посольство в Каире, Турция собирается послать свои военные корабли в порты Газы и силой сорвать блокаду, Саудовская Аравия угрожает Америке разрывом. Скоро Палестина может стать членом ООН – и нанести сильнейший удар по израильским и американским расчетам. Почему палестинцы обращаются в ООН Палестинцам надоели обещания и переговоры. Да и кому бы они не надоели – им была обещана скорая независимость еще в далеком 1993 году, когда в России танцевали «ламбаду» и пели «Есаула». Тогда в Осло были заключены Норвежские соглашения между палестинским руководством в изгнании во главе с Ясиром Арафатом и израильским правительством Ицхака Рабина, которые должны были привести к скорейшему появлению независимого палестинского государства после короткой фазы автономии. Ничего из этого не вышло. Арафат был отравлен, Рабина застрелили, соглашения зависли. Евреи бессовестно тянули резину и никуда не спешили. Когда палестинцы протестовали – их бомбили, обстреливали, бросали в тюрьмы. Соединенные Штаты делали вид, что посредничали, но всегда оказывались на стороне евреев. Переговоры, однако, продолжались.

http://pravmir.ru/palestina-vyxodit-iz-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010