Святой Евхаристии

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... самом деле, если бы человек спасался, не прилагая собственных усилий, автоматически, то это не было бы спасением. Каждый из нас знает, что мы считаем важными те события, в которых лично участвовали. Даже очень важные события, которые происходят где-то вовне, не становятся частью нашей биографии. Но если мы сами участвуем, то даже событие не слишком масштабное становится значимым лично для нас. Если бы человек не участвовал в деле спасения, если бы для этого была достаточной искупительная жертва Христа Спасителя, если бы было достаточным низведение Святого Духа на апостолов и создание Церкви, то человек бы не мог спастись. Требуется соучастие людей – и в той Жертве, которую принес Христос, и в тех делах, которые совершали святые апостолы; а все это и есть наше участие в жизни Церкви. Вот почему наш замечательный богослов священномученик архиепископ Иларион (Троицкий) сказал удивительные слова: «Вне Церкви нет спасения». И эти слова не были некоей новацией, произнесенной в XX веке русским богословом. Эти слова укоренены в замечательных словах святого Киприана Карфагенского: «Для кого Церковь не мать, для того Бог не Отец». Вера и Божественная благодать Мы обретаем спасение ... далее ...
Почитание Святых ДаровИскать в Источникеazbyka.ru
... духовных практиках, как посещение нашего Господа в дарохранительнице, адорация Святых Тайн, выставленных на престоле, процессии в честь Тела Христова, Святом часе и благословении Святыми Дарами. Эта неотъемлемая часть западной католической духовности настолько глубоко укоренилась, что трудно принять, что подобные формы евхаристического благочестия сравнительно молоды. Историки евхаристического учения и почитания уверяют нас, что этот культ евхаристического присутствия Иисуса не существовал в течение первых одиннадцати столетий христианской эры». Тарстон, в его заметках к «Истории Святой Евхаристии в Великобритании» Брайджетта, говорит нам, что во всей христианской литературе первого тысячелетия нет никакого ясного свидетельства, что кто-нибудь когда-либо приходил в храм с целью помолиться перед Святыми Дарами, и что нет никакого ясного свидетельства о любом другом выражении почитания явного евхаристического присутствия ранее 1100 г. Согласно Фристоуну, самый ранний известный случай почитания сохраненных Даров – почитание Гостии, которую носили в процессии Вербного воскресенья в аббатстве Бек, как это описано в «Статутах» Ланфранка, созданных между 1290 и 1310 гг. ... далее ...
Неизменная благодать и изменчивость человеческая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Неизменная благодать и изменчивость человеческая Сергей Комаров Воскресным вечером позвонил по какому-то делу прихожанке нашего храма, немолодой уже женщине. Застал ее… в рыданиях. Что случилось? Оказалось, она сегодня причастилась, но вскоре после службы разругалась с сестрой. Благодать таинства отошла, и душа женщины отреагировала на эту потерю потоком неутешных слез. Разговаривать о деле было невозможно — в трубке слышались всхлипы и вздохи, чередующиеся с приступами рыданий. Я посочувствовал, сказал какие-то слова, попрощался и положил трубку. На сердце было тяжело. Подумалось: когда же я в последний раз плакал о потере благодати? Кто-то из современных священников заметил, что довольно много сказано и написано о подготовке к Причастию, но о том, как сохранить в себе благодать, полученную в таинстве, мы знаем гораздо меньше. А разве это не более важно? Причащаясь, мы надеемся, что Христос не только войдёт в нас, но и «обитель в нас сотворит» ( ср. : Ин. 14: 23 ) . Увы, чаще получается по-другому. Выходит так, как у моей знакомой: Христос пришел – и ушел, не найдя, где приклонить голову ( Лк. 9: 58 ) . В лучшем случае нашим уделом остаются слезы, в худшем — ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " . Н. Н., Вы давали ссылки на авторитетные церковные мероприятия? Так вот Вам ссылка на другое, и тоже вполне авторитетное мероприятие, взгляните внимательно: И еще о том же. Правило Святых апостолов 9: " Всех верных, входящих в церковь и Писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного. " Правило Антиохийского собора 2: " Все, входящие в церковь, и слушающие Священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедуются, окажут плоды покаяния, и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное. Правило Трулльского собора 80: " Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своей церкви, но пребывая во граде, в три воскресных дня в продолжении трех седмиц не придет в церковное собрание, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения. " Н. Н. 14 октября 2013, ... далее ...
Догматы и Правила | Страница 43Искать в Источникеazbyka.ru
... Юрия Шокина: " Ад был владением дьявола, вход в который был закрыт Богу " . Да нет, закрыт не был. " Если взойду на небо – Ты там, если сойду во ад – Ты и там пребываешь. " ( Пс. 138-8 ) Цитата Юрия Шокина: " Жертва состояла в полном отказе от благодати, которой Он располагал " Недоумеваете, как у Бога могла исчезнуть благодать? О том, что благодать исчезла во время смертных страданий на Кресте, говорит Писание: - « Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? ». Дело в том, что Христос, как безгрешный и как Бог, не мог умереть иначе, как лишив Себя благодати. Чтобы победить смерть и разрушить ад, надо было отказаться от проявления Своих божественных свойств. Он передал всю Свою волю Отцу, а отец не дал Ему в момент смерти и страданий на Кресте благодати. Поэтому в отличие от мучений святых мучеников, которым посылалась благодать, мучения Христа были несравненно сильнее. Христос знал, что так будет, но добровольно пошел на это ради того, чтобы победить смерть и дать жизнь людям через приобщение их к Себе - Своему бессмертному Телу и Крови. В этом и состояла Его Жертва и любовь к Отцу и Его Творению. Без этой Жертвы воплощение Христа не имело смысла. Самый ужасный ... далее ...
Благодать Божия: как ее сохранить и о ней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был до грехопадения – то есть каким был первый человек Адам в раю. Поэтому, когда мы говорим о спасении, мы вспоминаем и о том, кем или чем человек был до грехопадения. Так вот, во Христе, как во Втором Адаме, мы восстанавливаем в себе самом это состояние через таинства Церкви, которые совершаются Божией благодатью. И мы должны свидетельствовать другим людям о тех переменах, которые произошли в нашей жизни благодаря таинствам Церкви, чтобы ввести и других людей в эту благодатную жизнь в Церкви Божией как в царстве Духа Святаго. Ибо благодать царствует в таинствах. Христос сказал о таинстве Святой Евхаристии: «Сие творите в Мое воспоминание… пока Я не приду» ( ср. : Лк. 22: 19; 1 Кор. 11: 26 ) , и в этом смысле Православие провозглашается как евхаристическая истина: природа нашей Церкви евхаристична. Мы все соборно причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа – и духовенство, и миряне. И когда мы несем свидетельство миру, это свидетельство о том, что в Святых Дарах Христос не покинул этот мир, а, напротив, Он пошел к Отцу в день Вознесения, умолил Отца, и Отец послал Духа Святаго, стяжая Который через таинства Церкви, мы имеем надежду на вечную жизнь – а она, начавшись на ... далее ...
Ватопедские оглашения. Беседы о монашеской жизни, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом, ум есть главное средство для достижения этой цели. Трудность нам доставляет не познание заповедей, а лукавство и злоба врага нашего спасения, который хитро посредством постыдных предлогов не дает нам выполнять свой духовный долг. Только внимание и хранение ума освобождает нас от опасности заблуждения и повреждения, вызываемых различными причинами. Поэтому я постоянно напоминаю вам, чтобы вы хранили ум неустанно при помощи молитвы. Как говорит св. Василий Великий, «ум, не рассеивающийся на внешние предметы, сначала обращается к самому себе, а через себя восходит к размышлению о Боге» 88. Разве не происходят наши поражения от неверного отношения к своим мыслям, которое предшествует в уме совершению греховного действия? А грех, в свою очередь, является неверным отношением к вещам. Здравое и разумное мышление свойственно человеку, поэтому мы должны уметь себя контролировать. Я снова и снова напоминаю вам, братия: все ваши усилия должны быть сосредоточены на подвиге хранения ума, если вы желаете победить в брани. Господь нам напоминает: «Иже несть со Мною, на Мя есть; и иже не собирает со Мною, расточает» ( Мф. 12, 30 ) . Как монах может все время пребывать с Богом ... далее ...
Преподобный Иустин (Попович) и святоотеческое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... помогать еретикам в утверждении их безумных верований, здесь нужно быть резким и непримиримым. Ибо я не называю любовью, но человеконенавистничеством и отпадением от Божественной любви то, когда кто-либо утверждает еретиков в их заблуждении на неминуемую погибель этих людей» [41]. Отец Иустин, обобщая мнение и учение всех святых отцов о еретиках, пишет: «Вот учение Православной Богочеловеческой Церкви Христовой, по святым апостолам, по святым отцам, согласно святым Соборам, о еретиках: ереси – не Церковь и не могут быть ею. Потому у еретиков не может быть святых таинств, во всяком случае святой евхаристии – этого таинства над таинствами, ибо святая евхаристия есть все и вся в Церкви: и Сам Богочеловек Иисус Христос, и сама Церковь как Его Тело, и вообще все Богочеловеческое. Intercommunio – общение с еретиками в святых таинствах, особенно в святой евхаристии – это самое бесстыдное предательство Господа Иисуса Христа, предательство Иудино, а также предательство всецелой Церкви Христовой, Церкви Богочеловеческой, Церкви апостольской, Церкви святоотеческой, Церкви Священного Предания, единой Церкви» [42]. После всего этого совершенно понятны сетования и негодование отца ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 45 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представлено повсюду в мире. В частности, интеллектуальное свидетельство русской диаспоры в период между двумя мировыми войнами и постепенное созревание американского православия после Второй Мировой войны в большой мере способствовали тому, что Православная Церковь оказалась в центре экуменических событий. 2. Всем христианам бросил вызов единый и радикально секуляризованный мир. Этому вызову нужно смотреть в лицо – как проблеме, нуждающейся в богословском и духовном ответе. Для молодых поколений, где бы они ни были, несущественно, от какой именно духовной генеалогии зависит этот ответ – западной или восточной, византийской или латинской, – лишь бы он прозвучал для них Истиной и Жизнью. Поэтому православное богословие будет либо подлинно «кафолическим», т. е. значимым для всех, либо оно не будет богословием вообще. Оно должно идентифицировать себя как «православное богословие», а не как «восточное», и это оно может делать, не отказываясь от своих исторических «восточных» корней. Эти очевидные факты нашего современного положения совсем не означают, что мы нуждаемся в т. н. «новом богословии», которое порывает с Преданием и преемственностью; но неоспоримо, что Церкви ... далее ...
Самое великое дело / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Самое великое дело Митрополит Лимасольский Афанасий Божественная литургия – самое великое дело, которое может совершить человек, величайшая честь, величайшая данная Богом человеку привилегия – приобщаться Телу и Крови Христовым и более того – совершать самому это приобщение, стать органом благодати, чтобы осуществить это страшное и неизъяснимое таинство святой Евхаристии. Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов, в приобщение Святаго Твоего Духа, во исполнение Царствия Небеснаго, в дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение. Мы знаем, что на Божественную литургию приходят для того, чтобы причаститься. Литургия совершается, прежде всего, для того, чтобы мы приобщились святых даров, Тела и Крови Христовых. Разумеется, желательно всегда быть готовыми причаститься, но поскольку мы немощные люди, то хорошо будет спросить у духовника и получить у него разрешение или совет касательно частоты причащения. Это не значит, что столько-то раз мы достойны этого, а столько-то недостойны, нет, мы делаем это, чтобы нам можно было постепенно возрастать и становиться все более достойными и восприимчивыми к Божией благодати. И Божественная литургия ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Евхаристии
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера