Святой Дух



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Петропавловскому собору Санкт-Петербурга вернули ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восстановлена, во многом благодаря спонсорам – компании «БалтСтрой» и Фонду развития «Петропавловская крепость». Фреска может восприниматься и как икона: в феврале прошлого года ее освятил архимандрит Александр Федоров, настоятель Петропавловского собора. (Батюшку поднимали к фреске на строительном кране, пристегнутого ремнями безопасности.) Смысл создания города В этой фреске, ни много ни мало, заложен символический смысл создания нашего города. Скажем, треугольник: Санкт-Петербургская крепость начала строиться в день Святой Троицы, первая площадь в городе – Троицкая площадь. Голубь – Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын, апостолы Петр и Павел – создатели веры, во имя которых освящен Петропавловский собор. Апостол Петр – он же святой покровитель Петра I, а город назван именно в честь апостола Петра ( а не в честь государя-императора ) . Здесь – прямая идея преемственности и покровительства над городом. «Ключи в руках апостола Петра – это ключи от рая, полученные им от Иисуса Христа, и мотив ключей проходит и в декоре иконостаса Петропавловского собора. Также в этой фреске многие заметят абрис и Петровских ворот крепости, которые были созданы в честь победы в ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» ( От. 3, 20 ) . ( Вечерять - означает праздновать. ) Так вот, Бог - это Личность, а не безликая сила, которую можно поймать соответствующими словами и действиями, и потому Он, видя неверие человека и отсутствие у него решимости изменить свою жизнь, не даст Своего дара благодати, а если и войдет в душу, то вскоре покинет ее. У Святых Отцов по этому вопросу есть слова, которые современного человека могут буквально поразить. Например, св. Марк Подвижник пишет: « " Уверился ли ты хотя ныне, что твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении; неверным же и зловерным и по крещении не дается? " (Нравственно-подвижнические слова. М. 1858. С. 147) . Или свт. Кирилл Иерусалимский говорит: «« Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить. А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимое » (7-е Огласительное слово к просвещаемым. Твор. Изд. Сойкина. С. 219) . А наш великий юбиляр святитель Иоанн Златоуст прямо заявляет: «... ни Крещение, ни отпущение грехов, ни ведение, ни приобщение таин, ни священная трапеза, ни сподобление Тела, ни ... далее ...
Современные представления о пространстве и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... один Бог. Аскетические опыты, т. 2, Св. Игнатий Брян чан и нов ---------------------------------------- О ВРЕМЕНИ. Единое непрерывное во времени - Церковное предание. Человеческая история, это пространство Богообщения. Царь веков ОН, Бог смотрит в круг времени из круга вечности, И для НЕГО и в НЕМ все вечно, Бог разделил для человека вечность на время. Отк. Иоанн семи церквям, благодать вам и мир от Того, который Есть и Был и Грядет, Есть и Был и Грядет Настоящее - прошлое – будущее, есть время, и есть триединство, время как одно из отражений Триединого Бога. Триединства: 1. Отец - Сын - Дух Святой = Творец 2. тело - душа – дух = Человек 3 пламя- тепло – свет = Огонь (Солнце) 4 жидкость - лед – пар = Вода 5. рождение - жизнь – смерть = Путь 6. прошлое - настоящее – будущее = ВРЕМЯ 7. сутки - неделя – год = Богослужебные круги Господь Иисус Христос в своем предсказании, соединил разрушение Иерусалима с имеющим последовать, в конце веков, разрушение мира, так что первое является, как бы образом последнего (соединение времен) . Бог проявляет СВОЕ ТРИЕДИНСТВО в СВОИХ творениях, особым проявлением Триединства Творца, видимо, нужно считать время. Бог в себе самом заключает ... далее ...
Схематичное изображение тайны Троичности ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... τοῦ καὶ προβλήματος, ὁ Υἱός καὶ Λόγος˙ ἐξ ἀριστερῶν τοῦ Υἱοῦ καὶ Λόγου ὁ Θεὸς καὶ Πατήρ. Καὶ πάλιν˙ ἐκ τοῦ Πατρὸς γὰρ διὰ Πνεύματος τῷ ᾧ διερχόμενος ἵσταμαι ἐπὶ τὸν Υἱὸν, καὶ ἐκ τοῦ Πατρὸς διὰ τοῦ Υἱοῦ καταντῶ ἐπὶ τὸ Πνεῦμα, καὶ ἐκ τοῦ Υἱοῦ ἐπὶ τὸν Πατέρα διὰ τοῦ Πνεύματος, καὶ ἐκ τοῦ Υἱοῦ ἐπὶ τὸ Πνεῦμα διὰ τοῦ Πατρός, καὶ ἐκ τοῦ Πνεύματος διὰ τοῦ Υἱοῦ ἐπὶ τὸν Πατέρα, καὶ ἐκ τοῦ Πνεύματος διὰ τοῦ Πατρὸς ἐπὶ τὸν Υἱὸν. Учение божественного Максима Справа от Бога и Отца – Сын, справа от Сына и Логоса – Дух, справа от Духа и Оплота нашего – Бог и Отец. И наоборот: слева от Бога и Отца – Дух Святой, Оплот наш, слева от Духа Святого и Оплота нашего – Сын и Логос, слева от Сына и Логоса – Бог и Отец. И снова: от Отца через Духа проходя, я являюсь к Сыну, и от Отца через Сына – достигаю Духа, и от Сына – к Отцу через Духа, и от Сына – к Духу через Отца, и от Духа через Сына – к Отцу, и от Духа через Отца – к Сыну. [1] См. : Доброцветов П. К. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника. – К., 1917. – С. 78-80. [3] MaximusConfessor. Additamenta e uariis codicibus. Theorema Clavis Patrum Graecorum cura et studio M. Geerard. – Turnhout: Brepols, 1979. – Vol. 3. ... далее ...
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «частным богословским мнением», поскольку рассматриваемые комиссией статьи и книги предназначены в качестве учебных пособий для катехизаторов и катехизируемых, или, как пишет сам автор, «мои статьи и книги… разъясняют православную веру современным взрослым, оглашаемым с учетом их менталитета, или помогают сделать это современным катехизаторам» ( «НГ-религии», 28. 06. 2000 ) . И еще одно замечание: для творчества свящ. Георгия характерна постоянная подмена понятий, «перекодировка» общепринятых богословских терминов. Например такие основополагающие богословские термины и понятия, как «Святой Дух», ВВ, 4. 15, 107; «Церковь», КК, 11; «древо познания добра и зла», КП, 146; «диавол», КП, 177–178 и т. д., истолковываются свящ. Георгием в новом, далёком от святоотеческого понимания, смысле. Такая новая терминология предназначена для понимания лишь «посвящёнными»; вот почему свящ. Георгий так настаивает на обязательной катехизации даже для давно крещёных православных христиан, не бывших прежде членами его общины (ВВ, 180; 5, 29. ВВ, 51; 3, 8 и сноска 12а на с. 223) . Православный человек, начиная читать Катехизисы, обычно при первом знакомстве с текстом не может уразуметь, что ... далее ...
Сокрушение сердца и слезы – пища души / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что сокрушение сердца порождает слезы и просвещает душу, оно делает явными и уничтожает козни вражии и помогает человеку следовать одной только воле Божией. Святой Симеон Новый Богослов говорит, что слезы и сокрушение сердца наполняют нашу душу [4]. Конечно, не физическим образом. Христос наполнился телом, чтобы Его можно было видеть и осязать. Мы, путем делания плача духовного и слез, наполняемся духовно, принимаем непрестанно благодать, а душа наша обогащается и растет, делаясь видимой Богу и ангелам. Каждый раз, когда на молитве с единственной мыслью мы проливаем слезы покаяния, Дух Святой накладывает печать Свою на нашу душу, и мы всё время получаем печати Духа Святого, и наполняется дух, то есть сердце наше собирает внутри себя энергии Святого Духа в такой мере, что становится обителью Бога, храмом Духа Святого. Тогда человек уподобляется Сыну Божию. Это тайна нашего спасения. Слово Божие наполнилось во плоти, чтобы спасти нас, чтобы и мы могли духовно наполниться Его Божеством. Однако душа не может обрести плотность, если мы не питаем ее хлебом слез, хлебом покаяния. Мы не можем войти в причастность Богу и пребывать с Ним навеки, если не приступаем к Нему с ... далее ...
Диакон Павел Сержантов. Любимая книга ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... их образ жизни. Книга маленькая, всего в три главы, ветхозаветная. Для неопятидесятников очень важная. С точки зрения неопятидесятников, книга пророка Иоиля подтверждает их образ жизни. Святой пророк Иоиль. Чаще всего из книги Иоиля цитируют стихи о Духе Божием: «Излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» ( Иоил. 2: 28–29 ) . Эти слова вспомнил апостол Петр в славный день Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой и апостолы заговорили на многих языках. Апостолы проповедовали людям, приехавшим из разных стран в Иерусалим на праздник. 100 лет назад на многих «иных языках» заговорили пятидесятники, а спустя полвека – неопятидесятники. Говорили и веровали, что это Дух Святой на них сошел. Пятидесятники поначалу даже пытались на «иных языках» проповедовать в дальних миссионерских поездках. К своему изумлению горе-миссионеры выяснили, что чужестранцы их совсем не понимают. И тогда было решено, что этот дар свыше получен не для проповеди людям, а для молитвы Богу: Он «иные языки» пятидесятникам ... далее ...
Благодать Божия: как ее сохранить и о ней ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дискуссий от ума. Каждый понимает в свою меру. В меру своего сердца. Галина И. 31 января 2016, 17: 31 Уважаемый отец Олег! По прочтении Вашей статьи у меня возникло некоторое недоумение. Все- таки решила уточнить, хотя, естественно, Вы не ответите. Вы слишком высоко, а я слишком низко. Все стяжание благодати Св. Духа Вы свели к участию в Таинствах, однако в воспоминаниях современников (в частности, в записках Мотовилова) , в исследованиях и в самом житии св. Серафима говорится о том, что стяжанием Духа Святого св. Серафим Саровский считал рождение свыше- высшую цель христианства. " Дух Святой открыл мне, что никто из высоких духовных особ не могли ответить, в чем цель христианской жизни " . Эти слова св. Серафима, сказанные им в беседе, записал на клочке бумаги Мотовилов. Патерик святого говорит о необычайной любви, царившей в его обители, о том, что сам св. Серафим был воплощением любви, правды, милосердия и смирения, он был посланником Самого Христа. Его слово и свет великой благодати преображали собеседников. Рождение свыше он рассматривал как обожение человека, вселение в него Духа Святого. Это достигается многими трудами, постами и молитвами- не только ... далее ...
Главное, чтобы не исчезла любовь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... будущих святых, которые просияют при его посредстве. Притча о блудном сыне Посмотрите на превосходную притчу о блудном сыне [4]. Это Христос ее придумал. Какой же мудростью обладает Христос, и как Он знает глубину и смысл родительской любви, которую Он явил нам. Он показал нам, что значит любовь Бога, Который Сам есть Любовь! Именно Он и является одним из приточных лиц, потому что в сущности упитанный телец – это Господь, Которого приносил в жертву отец блудного сына. Однако Господь, будучи единосущен Отцу, тоже знает, что значит отцовская любовь. Это любовь, которой обладают Отец, Сын и Святой Дух. Бог есть Любовь – Бог Отец, но и Сын тоже есть Любовь, и Святой Дух есть Любовь. Любовь – это свойство (ιδιότητα) Святой Троицы. Поэтому Христос, как единосущный Сын Отца, говорит нам об этой любви, которая так много знает, поскольку она – Его свойство, свойство Его Божественной природы. Он рассказал нам об отце блудного сына, чтобы показать, как сильно любит человека Христос, Отец, наш Бог. А в чем видна эта любовь? В том, что когда его сын – блудный сын – вернулся, он не дал ему заговорить, не дал ему защищаться, он не стал рыться в его прошлом, не сказал: «Приди же, ... далее ...
Рождение Церкви Христовой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... назад вперед Рождение Церкви Христовой Когда Святой Дух сошел на собравшихся вместе учеников и последователей Христовых, тогда и родилась Церковь Христова. После вознесения Господа Иисуса Христа, вернувшись с горы Елеон в Иерусалим, ученики Христовы собирались вместе и пребывали единодушно в молитве. Кроме одиннадцати апостолов, с ними были Пресвятая Богородица, некоторые женщины, следовавшие за Христом, и многие другие. Всего собиралось тогда около ста двадцати человек, и все они ждали того, что им обещал перед Своим вознесением Господь. Для того чтобы восполнить число апостолов, Петр предложил избрать нового вместо отпавшего и покончившего с собой Иуды. Как в Ветхом Завете двенадцать сыновей Иакова стали прародителями израильского народа, так двенадцать апостолов должны дать начало новому народу Божиему — Церкви Христовой. От нового апостола требовалось, чтобы он находился с учениками все время, когда с ними пребывал и общался Господь Иисус Христос, начиная от крещения Иоаннова и до дня Его вознесения, и вместе с апостолами общался с Господом и после Его воскресения. Апостольская проповедь — это свидетельство очевидцев. Апостолы выбрали двоих и, ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Дух
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"