Святой Дух



  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Об истинном христианстве | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... — это возвращение, требуемое самим ходом вещей, той многоукладности, о которой говорил апостол Павел. Чтобы людям была предоставлена бо́льшая свобода. Вот у нас сейчас один монастырский устав, до революции было несколько. А если взять опыт католических стран, там не только множество орденов со своими уставами, но есть, к примеру, и общины мирян, которые живут по-монашески. То есть наличествует многообразие церковного опыта. И если сейчас думать о каких-то конкретных шагах, стоит начать, как мне кажется, именно с этого, а дальше смотреть, как Господь поведет Свою Церковь. Мы верим, что Дух Святой не оставляет ее, но при этом порой сами очень сильно сопротивляемся Ему… И конечно, если действительно захотим что-то менять в жизни нашей общецерковной общины, нам непременно потребуется определить, что́ есть главное, а что второстепенное — так, чтобы ясно проартикулировать, что не может быть главным, скажем, почитание Ивана Грозного или что-то вроде этого. Поэтому, возвращаясь к тому, что будет написано в наших пастырских методичках: первый пункт мы уже определили — Церковь есть друг Жениха. Вторым пунктом уже пойдет определение того, что главное, а что второстепенное. Вообще ... далее ...
Миссия Христа не закончилась с Его Воскресением | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... самого грехопадения и до Пасхи. За время до Воскресения Христом была проделана работа по освобождению человека от греха и пут плоти. Это часть работы, которую Господь совершил под землей и на земле. После Пасхи осталась работа над землей и на небе. Смысл ее – в подключении человека к небу. Мы земные, поэтому все небесное нам понять сложно, и поэтому Вознесение и Пятидесятница для нас трудны к пониманию. А между тем, это, наверное, будет поважнее всего – восстановление нашего небесного родства с Богом. Это воссоздание человека богом по благодати, через соединение с природой Божества через Святой Дух. Интересна форма испытания человека во время «земной» и «небесной» работы Господа. Перед Пасхой мы испытываем себя и готовимся к ней удручением плоти. После Пасхи поста нет. И Господь испытает нас свободой и радостью, приготовляя к принятию в себя Святого Духа. Удивительно, что Бог дает человеку Духа не после Великого поста, когда, казалось бы, для того самое удобное время, а тогда, когда действие поста сглаживается пятидесятидневной радостью Пасхи. В самом деле, не может Святой Дух войти в душу, удрученную постом. Духу нужна почва радости и свободы. Это как с ранами. Врач ... далее ...
Праздник Троицы как финал домостроительства | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... праздник Пятидесятницы называют днем рождения Церкви? Когда мы можем сказать, что это также и наш личный праздник - размышляет протоиерей Константин Камышанов. Христианство без Пятидесятницы Святая Троица. Пятидесятница: иконы, фрески, мозаики (+80 изображений) Пятидесятница (ВИКТОРИНА) И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Во время «покоя» Господь раскаивается о своем создании и творит потоп, Дух Святой вселяется в Деву Марию, является над Иорданом и в Сионской Горнице. Второе Лицо Троицы сходит на землю, принимает плоть и, наконец, терпит ужасную смерть на кресте. Совершенно очевидно, что покой был отменен после грехопадения и мир начал развиваться по запасному варианту. Целью и причиной этого переформатирования мира стал человек. Первоначально он был создан по подобию Божию, которое сохранялось до грехопадения. После изгнания из Рая Господь захотел вернуть человеку способность быть похожим на Бога. Церковь так свидетельствует об этом: Когда мы приступаем к таинству ... далее ...
Чтобы жертвовать – нужно копить? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мало забот. По сравнению с нищими нет терзаний голода и страха. Жизнь легка и проста. Это очень опасное состояние приятной беззаботности, потому что тут душа может легко заснуть в простой и сытой тишине. Следи за тем, чтобы совесть не обличала тебя и Бог был во всех делах твоих, и спасешься. Бог дал нищету? Береги благодать и свет на сердце, которым Господь обильно обогащает нищих. Не завидуй и делись двумя лептами – они Богу дороже миллионов, и спасешься. Две лепты нищего открывают двери Рая лучше всяких ключей. И во всех случаях следи за сердцем и за тем, чтобы на нем всегда был Дух Святой. Сердце, согретое благодатью Бога, скажет уму о том, сколько денег должен отдать банкир на храм и хоспис, и как нищий может купить себе Царство Небесное. Бойся власти денег. Всю жизнь заставляй себя властвовать деньгами и быть нечувствительным к их власти и силе. Борись с жадностью всю жизнь, как с хронической болезнью. Ищи добрые дела и непрерывно жертвуй, что можешь. Жертва Христа ради для сердца – как вода для цветка в горшке. Чуть забыл полить, цветок и умер. Чуть зажал деньги, и бес сребролюбия снова воскрес и снова пленил душу. Мера богатства – пропорциональная мере ... далее ...
«Мастер и Маргарита» - перепост месседжа ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что творят». Его любовь превозмогает даже такую злобу и ненависть, такое потребительское отношение к Нему же. И поэтому даже тень греха не может омрачить его душу в момент смерти, и поэтому эту душу ад не может удержать. Поэтому на иконе Воскресения (я вчера водил малазийцев в «Третьяковку», у них вот такие глаза были) – называется «Сошествие во ад» – Христос сходит в ад, и ад не может Его остановить. Он выводит из этого ада людей, которые там томились. Потому что с душой Иисуса туда сходит Его Личность, а Личность в учении христианства – то, что Бог един, но в трёх лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Поэтому ад заглатывает наживку, думая что это какой-то пророк, а оказывается – это Бог, который туда сходит и поэтому ада больше нет. Не хотел вас огорчать. Но больше нет того ада, который был до Христа. Он его разнёс. А есть ожидание Воскресения, после которого возможно окончательное разделение человека и Бога. Разделение, которое называется второй смертью. Первая смерть души и тела преодолена Богом, Христом, на кресте, вторая смерть – наш собственный выбор. Кто читал Гарри Поттера, помнит, там есть Кингс Кросс – очень точный образ. Хочет Гарри Поттер помочь несчастному карлику, ... далее ...
Мастер-класс жизни с Богом от Силуана Афонского | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о действии Святого Духа на душу как Наставника и Учителя. Картина Елены Черкасовой Однажды к нему пришли проповедники-имябожники, приехавшие с Нового Афона, и стали излагать суть своего учения, смутившего тогдашнюю Церковь. Святой выслушал и задал один-единственный вопрос: – Ты сам так учишь, или ты говоришь от Святого Духа? Преподобный уделял главное место в преобразовании души не столько личному подвигу, который был для него лишь условием личного преображения, сколько действию в ней Святого Духа, который один в силах изменить человека. Он вообще считал это главным – есть на сердце Святой Дух или нет. Силуан был уверен в том, что когда Утешитель приходит и живет в сердце, то Он может Сам творить с ним то, что угодно Богу. Опыт святого чрезвычайно важен для нас. Его слова: «Ты сам говоришь или говоришь от Святого Духа» должны стать мерилом нашего отношения к людям. От Святого ли Духа я вещаю супругу, матери, ребенку, заказчику, священнику или простому попутчику, или ищу своего? Очень простой и важный вопрос, позволяющий определить свое место в мире и перед Богом. Он позволяет понять, что такое грех. Грех – всё, что сделано без Любви. Грех – жизнь без Бога. ... далее ...
Городской монастырь - как низко летящий самолет, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... расположенные в городах. Монах должен сосредоточиться на главной задаче. Монах, по святому Силуану Афонскому, является просителем для всего мира, скорбит по всему миру, и это является его основной задачей. Благодаря монахам молитва на земле никогда не прекращается. И это приносит пользу всему миру, потому что мир поддерживается молитвой, и когда молитва истощится, тогда мир будет потерян. Антоний Великий помогал людям молитвой, а не руками. Преподобный Сергий Радонежский постом и молитвой помог русскому народу освободиться от татарского ига. Святой Серафим молился душевно, и Дух Святой сошел на Николая Мотовилова. Это главная задача монахов. И, продолжая мысль старца Силуана Афонского (по Софронию Сахарову) , – если монах небрежен и не достиг беспрепятственного видения Бога, то пусть он находится в услужении у паломников и мирян. И это благоугодно Богу, но имейте в виду, что это достаточно далеко отстоит от истинного монашества. То есть, в первом случае выполняется работа Марии, а во втором – работа Марфы. Со стороны монашеская жизнь кажется спокойной. Она, однако, может быть приравнена к электропроводу высокого напряжения, через который проходит энергия, ... далее ...
Почему жизнь Церкви можно менять | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и бесследно исчезает из церковной традиции» Из этого правильного утверждения делается очень странный вывод: «Поэтому, все что есть в Церкви, это не просто так, и это трогать нельзя». Неоднозначность этого вывода заключается в том, что сразу возникает вопрос: а каким же образом все, что не согласуется с основной целью соединению человека с Богом, отторгается и бесследно исчезает из храма? Каковы механизмы этого процесса и как он протекает? Видимо, он протекает как раз именно благодаря деятельности человеческой составляющей в сотрудничестве (в синергии!) с Божественной. Иными словами, Дух Святой водит людей. При этом синергия, в православном понимании, – это именно полноценное сотрудничество, когда Вселюбящий Отец руководит людьми как детьми, которые могут иметь собственное мнение. Утверждается эта форма тоже по-разному. Через представительство всей Церкви (Собор) , через утверждение священноначалием. Иногда никто никаких соборов и не собирает, и никаких императивных документов не издает, а просто возникает адекватная новая форма, которая быстро воспринимается и становится всеми применяемой по умолчанию. Тот, кто представляет традицию застывшей лавой, очень ошибается. Тут ... далее ...
Святитель Григорий Палама – защитник исихазма | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... различают в Боге три Ипостаси, единую природу (сущность) и нетварную энергию, которая исходит от общей природы и никогда от нее не отделяется. Промыслительные действия (энергии) от Отца через Сына в Святом Духе действуют в нашем мире как благодать Святого Духа, и они являются образом бытия Бога вне Своей Божественной сущности, то есть в тварном мире. Сами энергии своей ипостаси не имеют, они даются Святым Духом «в ипостась иного» [1 3. 1. 9]. Как Сын Божий ипостасно соединил божественную природу с человеческой в Себе, взяв ее в Свою ипостась и став таким образом Богочеловеком, так и Святой Дух дает божественную энергию, исходящую от божественной природы, тому, кого выбирает, в его человеческую ипостась [4]. Таким образом, происходит «стяжание Духа Святаго», поэтому можно говорить о действительном «обоживании человека». Отцы-созерцатели видят в себе эту божественную энергию как внутренний свет. Слово «видят» здесь применимо только в переносном смысле, например прп. Симеон Новый Богослов называет этот божественный свет неизреченным, невидимым, неосязаемым, приснодвижимым. Ни зрение чувственное, ни умственное здесь не задействовано, «человек видит тогда духом, а не умом ... далее ...
Митрополит Антоний Сурожский - Об Успении и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как бы является с особенной дивной силой радость нашего единства. От имени нашего прихода, от имени всей Сурожской епархии, от имени всех, кто любит Церковь нашу Православную и Родину нашу, приветствую их и призываю на них Божие благословение. Пусть Господь их взрастит достойными, светлыми служителями Церкви Православной; и пусть они из далеких нам, но родных краев вновь и вновь приносят нам радость общения. Как дивно знать, что ни расстояния, ни границы, ни язык, никакие силы земли и, поистине, никакие силы ада не могут отделить нас от любви Христовой и от той любви, которую Господь Дух Святой возжигает в наших душах, совершая нас в едино тело, в единую радость, в единую жизнь. Аминь! Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 ... далее ...

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029

Постоянная ссылка на эту страницу: Святой Дух
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"