> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святое Святых

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА Митрополит Антоний ...Искать в ИсточникеИсточник
... Каждый возвращен к сознанию того, что Он есть, любовью Других, Которые так же пережили Себя Самих и Которые из этой как бы мистической смерти возвращают (Каждый — Каждого) к полноте жизни и единства Друг со Другом. Развивая тему, которой я прикоснулся прошлый раз, говоря о молитве: Упование мое, Отец, Прибежище мое, Сын, Покров мой, Дух Святый, я попробую продумать вместе с вами те мысли, которые мне пришли за последние год-полтора, и которые связывают эту молитву с тайной Самой Церкви. В Ветхом Завете мы видим рассказ о том, как в Иерусалимском храме было одно место, которое называлось Святое Святых. Это было место, которое принадлежало полностью, исключительно Самому Богу. В эту храмину имел право входить только первосвященник, и то лишь один раз в году после специальных молитв и очищения. Самое помещение было свято, пол, по которому он должен был идти, был свят. Вы наверно помните рассказ о купине неопалимой, к которой Моисей подошел, куст, который в пустыне стоял и горел. И голос ему сказал: не подходи к этому участку земли, не сняв обувь свою, потому что почва эта свята ( Исх 3: 5 ) . И в другом месте, говоря о Моисее, нам Священное Писание рассказывает о том, как, ... далее ...
Святой праведный Иоанн КронштадтскийИскать в ИсточникеИсточник
... получаешь истинную жизнь духа. Сколько раз Господь подавал мне здесь очищение грехов моих, без которого я не мог бы наслаждаться дарами Божиими: величайшим даром жизни, дарами мира и радости и благами вещественными! Слава Тебе, Иисусе, Сыне Божий! Ты очищение о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира! ( 1 Ин. 2: 2 ) . [10, т. 1, с. 76]. Поистине храм есть земное небо, ибо где престол Божий, где страшные Тайны совершаются, где Ангелы служат с человеками, где непрестанное славословие Вседержителя, там истинно небо и небо небесе. Итак, да входим в храм Божий, наипаче во Святое Святых, со страхом Божиим, с чистым сердцем, отложив страсти и все житейское попечение, и да стоим в нем с верою, благоговением, разумно, внимательно, с любовью и миром в сердце, да исходим обновленными, как бы небесными, да живем во святыне, свойственной небу, не связуясь житейскими похотями и сластями. [10, т. 2, с. 65]. О человеке Совесть в людях есть не что иное, как глас ходящего в сердцах человеческих Бога вездесущего. Как все создавший и един Сый, Господь, знает всех, как Себя, – все мысли, желания, намерения, слова и дела людей настоящие, прошедшие и будущие. Как бы я ни ... далее ...
Блаженны милостивые. По творениям святителя ...Искать в ИсточникеИсточник
... из милосердия, как сказано в Писании: «венчает тебя милостью и щедротами» (венчающаго тя милостию и щедротами) ( Пс. 102, 4 ) , а вместо того, чтобы носить златую дщицу с именем Божиим, сам делается подобен Богу. Каким образом? Будьте, – говорит, – подобны Отцу вашему Небесному (Отцу вашему, Иже есть на небесех) ( Мф. 5, 45 ) . [10, c. 646–647. Беседа 20 на Второе Послание к Коринфянам] Хочешь ли видеть… жертвенник (милосердного) ? Не Веселеил соорудил его и не другой кто, но Сам Бог; не из камней, но из вещества, которое светлее самого неба – из разумных душ. Но иерей входит во святое святых? Можно и тебе, совершающему жертву (милосердия) , войти в святилище еще более страшное, где никто не присутствует, кроме Отца твоего, Который видит тебя в тайне ( см. Мф. 6, 6 ) , где никто другой не видит. «Но как, – скажешь, – можно не видеть, когда жертвенник стоит открыто? » То и достойно удивления, что тогда двойные двери и завесы делали (святилище) безлюдным, а ныне, принося жертву среди народа, можно приносить ее как бы вступив во святое святых и даже с большим страхом. В самом деле, если ты делаешь это не напоказ людям, то хотя бы и вся вселенная видела, никто не ... далее ...
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще ...Искать в ИсточникеИсточник
... в котором делали множество изображений и изваяний различных богов. Вот это и запрещает им Господь: делать изображения, как делали их язычники, с целью поклонения им, и этот запрет народ израильский нарушил, когда сделал себе тельца и стал ему поклоняться. Но Бог не ставит табу на изобразительное искусство вообще - с этим мы согласимся. 2. Можно ли делать изображения духовной реальности и самого Бога? Наряду с запретом делать идольские изображения, Бог повелевает Моисею сделать истинные изображения: «... сделай из золота двух херувимов» ( Исх 25: 18 ) . Кроме этого, на завесе, отделяющей святое святых в скинии, также были вышиты херувимы: «И сделай завесу... искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы» ( Исх. 26: 31 ) . Также и в храме Соломона позже были сделаны различные изображения: «И на всех стенах храма кругом сделал разные изображения херувимов и пальмовых дерев, и распускающихся цветов, внутри и вне» ( 3 Цар. 6: 29 ) . Люди, поклоняясь Богу в скинии или храме, видели изображения херувимов точно так же, как видят их сейчас православные в своих храмах. В Иез. 43 пророк видит видение и Бог повелевает показать народу «вид храма и расположение его, и входы ... далее ...
Храм – дом БожийИскать в ИсточникеИсточник
... Николаевский и т. д. Если в храме устраивается несколько алтарей, каждый из них освящается в память особого события или святого. Тогда все алтари, кроме главного, называются придельными, или приделами (пристройка к главному храму, имеющая свой алтарь и в нем особый престол) . Над входом в храм, а иногда рядом с храмом строится колокольня, или звонница, то есть башня, на которой висят колокола, употребляемые, чтобы созывать верующих на молитву и для возвещения о важнейших частях совершаемой в храме службы. Православный храм (по образцу ветхозаветного храма, имевшего двор, святилище и святое святых) по внутреннему устройству делится на три части: алтарь, средний храм и притвор. Притвором называется западная часть храма, где находится главный вход. Она соответствует двору ветхозаветного храма, где молился весь народ. Раньше притвор предназначался для лиц, не имевших права входить в храм. Здесь стояли оглашенные, которые, готовясь стать христианами, еще не сподобились таинства крещения; и тяжело согрешившие и отступившие от Церкви, посланные стоять в притворе для исправления. В настоящее время в притворе продаются свечи и просфоры. Иногда в притворе стоят люди, получившие ... далее ...
Архивы Евхаристия (причащение) - Храм Архангела ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Сколь бы ни развивалось, например, византийское богослужение в сторону того, что в моем «Введении в Литургическое Богословие» я назвал «внешней торжественностью», сколь бы ни обрастало оно декоративными и аллегорическими деталями, помпой имперского культа и мистериальной священностью богослужение в целом и первичная интуиция его в сознании верующих продолжали определяться символизмом Царства. И об этом лучше всего свидетельствует православное восприятие храма и неотрываемой от него иконописи, какими они сложились как раз в византийскую эпоху и которые, возможно, глубже выражают святое святых византийского церковного опыта, чем никогда по настоящему не преодолевшая позднеантичной риторики византийская письменность. «В храме стояще, на небеси стояти мним…». Выше я говорил о возникновении христианского храма из опыта «собрания в Церковь». Теперь можно прибавить и то, что столь же несомненно собрание это мыслится небесным, а храм — тем «небом на земле», которое «собрание в Церковь» осуществляет, тем символом, который две эти реальности, два эти измерения Церкви — «небо» и «землю» — соединяет, одну являя в другой, одну претворяя в другую… И это ощущение храма, повторяю, ... далее ...
Выпуск № 108 от 14.10.2018г. Еженедельная ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. (Воскресное чтение – Послание к Галатам св. ап. Павла 1: 11–19) Братия, первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое. За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. (Чтение в честь праздника Покрова – Послание к Евреям св. Ап. Павла 9: 1–7) ЕВАНГЕЛИЕ Сказал Господь: ка́к хотите, чтобы с ... далее ...
Храм — Храм святителя Мартина Исповедника Папы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... службы. Звон в один колокол называется «благовест» (благостная, радостная весть о Богослужении) . Звон во все колокола, выражающий христианскую радость, по поводу торжественного праздника и т. п., называется «трезвон». Звон колоколов по поводу печального события называется «перезвон». Колокольный звон напоминает нам о вышнем, небесном мире. Сам Господь дал людям еще в Ветхом Завете через пророка Моисея указания, каким должен быть храм для богослужений; новозаветный православный храм устроен по образцу ветхозаветного. Как ветхозаветный храм (вначале — скиния) разделялся на три части: святое святых, святилище и двор; так и православный христианский храм делится на три части: алтарь, средняя часть храма и притвор. 1. Алтарь 2. Средняя часть 3. Притвор 4. Иконостас 5. Престол 6. Жертвенник 7. Горнее место 8. Ризница 9. Солея 10. Амвон 11. Клиросы Как святое святых тогда означало, так и теперь алтарь означает — Царство Небесное. Если в храме устраиваются несколько алтарей, каждый из них освящается в память особого события или святого. Тогда все алтари, кроме главного, называются придельными или приделами. В Ветхом Завете во святое святых никто не мог входить. Только ... далее ...
4 декабря — Введение во храм Пресвятой ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... предшествовали Богоотроковице. Весь Иерусалим, как некоторый звездный круг, сияющий с луною, собрался смотреть эти небывалые проводы и видеть трехлетнюю Отроковицу, окруженную такою славою и почтенную преднесением свечей. И не только граждане земного Иерусалима, но и небесного – святые Ангелы – стеклись видеть преславное введение Пречистой Девы Марии и, видев, удивлялись, как сие воспевает Церковь: «Ангели вхождение Пречистыя зрящи, удивишася: како Дева вниде во святая святых». Соединившись с видимым хором непорочных дев, невидимый хор безплотных чинов шел, совводя Пречистую Деву Марию во Святое Святых и, по повелению Господню, окружая Ее, как избранный сосуд Божий. Об этом святой Георгий, архиепископ Никомидийский, говорит так: — Родители уже вели к дверям храма Деву, окруженную Ангелами, при совместном радовании всех небесных сил. Ибо Ангелы, хотя и не знали силы тайны, однако же, по повелению Господню, служили при входе Ее во храм. Итак, они во первых, удивлялись, видя, что Она будет драгоценный сосуд добродетелей, что Она носит признаки вечной чистоты и имеет такую плоть, которой никогда не прикоснется никакая греховная скверна, а во вторых, исполняя волю Господню, ... далее ...
3 декабря 2017 года. Еженедельная приходская ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Богу обет, и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы Мария возлюбила дом Божий всем сердцем и не вернулась обратно к родителям. Пресвятая Дева, несмотря на Свой детский возраст, легко преодолела 15 крутых ступеней храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению первосвященник совершил абсолютно невозможный, если основываться на предписаниях Закона, поступок, которому удивились даже ангелы – ввел Богоотроковицу во Святое Святых, куда имел право входить только первосвященник и лишь один раз в год. «А какое значение в деле воспитания и предуготовления будущей Богоматери имел Ее доступ в этот алтарь ветхозаветного храма, в это место таинственного присутствия святейшего и грозного Иеговы – это понятно и без объяснения. Нужно войти в душу и понять образ мыслей древнего благочествивого еврея, чтобы понять и то, чем было в его глазах Святое Святых. Скрытое за тяжелою открывающеюся лишь раз в году завесою, страхом мгновенной смерти охраняемое от входа в него, но и от нескромного взгляда внутрь его, ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святое Святых
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера