Святое Святых

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ТО ВРЕМЯ, когда Иисус Христос проповедовал по берегам озера Галилейского, слух о Нем дошел до правителя Галилеи Ирода Антипы, который убил Предтечу Господня Иоанна. Ирод мог слышать о Нем и раньше, вероятно и слышал, но из-за безпечности и суетности своей вовсе не обращал внимания на Того, Кого считал простым раввином из Назарета. А теперь заговорила в нем преступная совесть: ИРОД ЧЕТВЕРТОВЛАСТНИК УСЛЫШАЛ МОЛВУ ОБ ИИСУСЕ И СКАЗАЛ СЛУЖАЩИМ ПРИ НЕМ, своим придворным: «Кто это, о Котором я слышу столько чудесного? Наверное, ЭТО ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ, Которому я отсек голову, ОН ВОСКРЕС ИЗ МЕРТВЫХ, И ПОТОМУ) так как Он не обыкновенный человек, а – воскресший из мертвых (ЧУДЕСА ДЕЛАЮТСЯ ИМ, т. е. совершаются Им.) Что если Он вздумает возмущать народ, чтобы отомстить мне за свою смерть? » «Так человек злой боится и мертвых, а человек добродетельный возбуждает к себе страх в живых и после своей смерти», – замечает один древний толковник. «Примечай, – говорит святитель Златоуст, – сильное действие страха; Ирод не смеет еще выговорить всенародно, но все же говорит своим придворным; он как бы ищет у них уверенности и успокоения себе, что Иисус не есть воскресший Иоанн, что поэтому и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Боговидение - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... две различные стадии совершенствования осуществляются в двух различных образах жизни: в жизни деятельной и жизни созерцательной. (Различие это заимствовано у стоиков.) Ориген первый сделал из Марфы и Марии, в повествовании евангелиста Луки, образы жизни деятельной и жизни созерцательной 66. «Деятельные» занимают внешний двор храма, «созерцающие» входят в Дом Божий 67. Различные части Иерусалимского храма соответствуют степеням совершенства в познании. Так, двери, отделяющие внешний двор от святилища - суть двери познания: это первое созерцание, созерцание существ телесных и бестелесных. Святое Святых есть познание Бога 68. Итак, христианам надо пройти три этапа: первый - это πρακτικη (делание) , борьба за бесстрастие (απαθεια) и любовь; второй - φυσικη θεωρια (естественное умозрение) , познание тайн сотворенного; и третий - θεολογια (богословие) , познание Бога в Логосе. Ориген был прежде всего экзегетом, поэтому он обращается к Священному Писанию и предлагает проходящим первый этап - Притчи, как советы нравственные; проходящим второй этап - книгу Экклесиаста, раскрывающую тщету существ тварных и понуждающую искать познания Бога, и наконец, проходящим третий этап - ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что им, а не кому другому предназначено грядущее Царство Божие; и народ так сжился с этим предрассудком, который к тому же льстил и его самолюбию, что ему больно было услышать от Господа грозное для него слово: «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его») Мф. 21: 43 (. И чем более размышляли об этом слушатели Господа, тем томительнее были эти сомнения, эти колебания. Сердцеведец видел все эти душевные состояния слушателей, знал, что они, может быть, готовы были воскликнуть, как это и было недавно: «долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо») Ин. 10: 24 (, – но знал и то, к чему повело бы Его открытое объявление Себя Мессией, и потому предупредил этот вопрос: ИИСУС, ПРОДОЛЖАЯ ГОВОРИТЬ ИМ ПРИТЧАМИ, как бы отвечая на их сердечные томления, а вместе с тем отвечая и на старания фарисеев наложить на Него руки, СКАЗАЛ: ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ПОДОБНО ЧЕЛОВЕКУ ЦАРЮ, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ БРАЧНЫЙ ПИР ДЛЯ СЫНА СВОЕГО, И, когда все было готово, ПОСЛАЛ РАБОВ СВОИХ ЗВАТЬ ЗВАНЫХ НА БРАЧНЫХ ПИР. Гости были приглашены раньше, они уже знали, что у царя в известное время будет брачный пир и что им дадут знать, когда он будет готов. Но эти ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (δε ἳ γμα) этого вечного приношения есть по Божественной заповеди Спасителя ежедневно здесь совершаемое нами таинственное Священнодействие, в такой же степени отличающееся 96 от того, в какой первая прообразовавшая это скиния отличается от второй, в которую (т. е. в первую) , по изъяснению боговдохновенного Павла, всегда входят священники совершать богослужения ( Евр. 9: 6 ) , хотя ты и не приметил этого, пообещав научить других. Ибо ты сказал, что кровь агнца вносится не в первую скинию, называвшуюся святое, куда всегда входят священники совершать богослужение, по изъяснению Павла, а в Святое Святых, что было второй скинией, куда однажды в год входит один только первосвященник (ст. 7) , – сам от себя примыслив это, то есть как толкователь Божественных Писаний, более мудрый и точный, чем Павел, восхищенный, может быть, на четвертое небо и там посвященный в более неизреченные тайны ( ср. 2Кор. 12: 2–4 ) . Что еще? Не природе Отца, говорит он 97, а ипостаси приносится жертва, как и приносящий приносит ипостасно, и принимающий принимает ипостасно. Потому и представляется тебе инакомыслящий погрешающим вдвойне, как и разделяющий нераздельную природу, и приписывающий природам ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «чтобы повеление прощать до седмижды семидесяти раз не показалось кому-либо великим и трудным, Иисус Христос присоединил притчу, в которой Он посрамляет того, кто стал бы гордиться этим, и вместе с тем показывает, что такое повеление не трудно, а напротив, весьма легко. Он представил в ней человеколюбие Свое, чтобы ты отсюда познал, что хотя бы седмижды семьдесят раз прощал ближнему, хотя бы все его прегрешения всегда оставлял, и тогда твое человеколюбие будет так же далеко от безконечной Божественной благости, которая для тебя нужна на будущем Суде при требовании от тебя отчета, – как капля от безпредельного моря, и даже еще более». Чтобы Петр мог понять, для чего Господь повелел прощать несчетное число раз, ПОСЕМУ, – говорит Господь, – ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ ПОДОБНО ЦАРЮ, КОТОРЫЙ ЗАХОТЕЛ СОСЧИТАТЬСЯ (потребовать отчета) С РАБАМИ СВОИМИ, у которых на руках было множество богатства, ему принадлежавшего. Эта первая притча, в которой Господь является Царем, Которому «дана... всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28: 18 ) , у Которого небо – престол, и земля – подножие ног, у Которого подданные – это весь мир, все люди, особенно же мы, в Него верующие, искупленные Его ... далее ...
Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «святое» или «святилище» (кодеш) , а западная часть, находившаяся между названными столбами и западной стеной, «святое святых» (кодеш кодашим) . Вход во святое, или святилище, закрывался особой завесой (масак) , висевшей при входе в скинию, на пяти столбах, (ср. § 96) . Эта завеса была сделана из крученого виссона, голубого, пурпурового и червленого цвета, прикреплялась к вершине столбов посредством золотых крючьев ( Исх. 26: 36–37; 36: 37–38 ) , и, по свидетельству Иосифа Флавия, во время богослужения поднималась на половину своей высоты ( Antiqu. jud. III, 6, 4 ) . Вход во святое святых закрывался завесой (парокет) , висевшей на четырех столбах, разделявших внутреннее пространство деревянного остова скинии. Эта завеса была приготовлена из того же материала и таким же способом, что и покров мишкан (ср. § 92) , и прикреплялась к столбам посредством золотых крючьев ( Исх. 26: 31–32; 36: 35–36 ) . Священные предметы скинии составляли: а (во святом святых: кивот завета, с находившимся на нем очистилищем и изображением херувимов и лежавшими в нем скрижалями завета; б) во святилище: стол с хлебами предложения, светильник и алтарь кадильный. Св. апостол Павел ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двух бесноватых в стране Гергесинской... ( Мф. 8: 28–34 ) Укрощением бури Господь показал Свою Божественную власть над видимой природой, а изгнанием легиона бесов из человека Он явил эту власть над всей невидимой адской силой злых духов. Это чудо совершил Он на восточном берегу моря Галилейского, в стране Гергесинской, как пишет святой евангелист Матфей, или Гадаринской, как повествуют святые евангелисты Марк и Лука. Так называлась эта страна по двум городам: Гергеса, развалины которого находятся почти напротив Капернаума, и Гадары, который был далее на юг, при потоке Иеромаке или Иавоке. Множество гробниц-пещер и теперь видно в диких ущельях пустынных гор Галаадских, подступающих крутыми обрывами к самому берегу озера Галилейского. В этих мрачных, нередко обширных пещерах укрывались и разбойники, которых всегда было много в Палестине, и разные сумасшедшие и бесноватые, для которых было несносно общество людское. В эту страну, населенную тогда большей частью язычниками, и прибыл Господь с наступлением утра после укрощения бури. Страшная была эта буря на море; но еще более ужасное зрелище человеческих страданий ожидало милосердного Человеколюбца с Его учениками в этой ... далее ...
Библейская археология, Раздел 4 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... «святое» или «святилище» (кодеш) , а западная часть, находившаяся между названными столбами и западной стеной, «святое святых» (кодеш кодашим) . Вход во святое, или святилище, закрывался особой завесой (масак) , висевшей при входе в скинию, на пяти столбах, (ср. § 96) . Эта завеса была сделана из крученого виссона, голубого, пурпурового и червленого цвета, прикреплялась к вершине столбов посредством золотых крючьев ( Исх.? 26: 36–37; 36: 37–38 ) , и, по свидетельству Иосифа Флавия, во время богослужения поднималась на половину своей высоты ( Antiqu. jud. III, 6, 4 ) . Вход во святое святых закрывался завесой (парокет) , висевшей на четырех столбах, разделявших внутреннее пространство деревянного остова скинии. Эта завеса была приготовлена из того же материала и таким же способом, что и покров мишкан (ср. § 92) , и прикреплялась к столбам посредством золотых крючьев ( Исх.? 26: 31–32; 36: 35–36 ) . Священные предметы скинии составляли: а (во святом святых: кивот завета, с находившимся на нем очистилищем и изображением херувимов и лежавшими в нем скрижалями завета; б) во святилище: стол с хлебами предложения, светильник и алтарь кадильный. Св. апостол Павел ... далее ...
Святое Евангелие от Матфея с толкованием Святых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обетованный потомок Авраама и Давида, евангелист в самом начале своего Евангелия показывает, что Господь и Спаситель наш не был по плоти сыном Иосифа, как о нем ложно думали многие Иудеи, и для этого повествует о таком чудесном событии, которое неоспоримо свидетельствует о Его безсеменном зачатии от Духа Святаго. Приступая к повествованию об обстоятельствах рождества Христова, евангелист Матфей говорит: РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА БЫЛО ТАК: ПО ОБРУЧЕНИИ МАТЕРИ ЕГО МАРИИ С ИОСИФОМ, – не сказал евангелист: Девы, но просто – Матери, дабы речь была понятнее; а обручение в те времена состояло в договоре между родителями жениха и невесты, а если их не было в живых, то между их ближайшими родственниками. Евангелисты не говорят, как произошло обручение Матери Божией с Иосифом; но церковное предание сохранило об этом такие сведения: Пресвятая Дева, приведенная родителями в трехлетнем возрасте во храм Иерусалимский, пребывала здесь до четырнадцатилетнего возраста. В то время все еврейские девушки, побуждаемые надеждой рождения обетованного Спасителя, считали величайшим несчастьем оставаться навсегда девицами; но Пресвятая Мария, по глубокому смирению Своему, не позволяла Себе и думать ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (soprano) , как надписываются некоторые псалмы (слав. «о тайных») , низкие – «по восьмой» ( октавой, слав. «о осмей» ) ; первые тоны выражали радость, а вторые печаль: б. ч. псалмы с первым надписанием радостного характера (напр. 45 пс.) , а вторые – скорбного (напр. 6 «Господи да не яростию» и 12 «Доколе Господи») . Псалмы восхождения д. б. соединяли в себе все тоны, начиная от самого низкого и оканчивая громким forte 32. Одновременно с ежедневной утренней и вечерней жертвой в первой части храма, на его дворе, не оставлялись без богослужения и две другие части храма – святилище и святое святых, только богослужение здесь было благоговейно-безмолвным. В святилище утром первосвященником или священником совершалось приготовление (евр. hetiv. собств. благоукрашение, слав. «устрояет») светильников 33 для вечернего возжжения их, а вечером самое возжжение их на всю ночь 34. Возможно, что отсюда христианская вечерня получила название «светильничной» службы, λυχνικὸν (название усвояемое ей уже памятниками IV в.) 35. В тоже время совершалось каждение фимиамом на алтаре кадильном, (с. 8) стоявшем пред самою завесою святого святых и потому принадлежавшем скорее этому последнему, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святое Святых
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера