> Дело дня: Помогите ребёнку <

Святогробскому братству

 001   002   003   004   005   006   007   008
Приступна беседа Епископа далматинског Никодима / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Приступна беседа Епископа далматинског Никодима Ваша Светости, богољубива браћо Архијереји, часно свештенство и христочежњиво монаштво, драга браћо и сестре, Стојећи смерно са страхом и трепетом у овом свештеном тренутку желим да заблагодарим Тројединоме Богу, Оцу и Сину и Светоме Духу, Тројици у Јединици, што ме је удостојио ове велике и страшне Тајне која се извршила нада мном, да ја недостојни и мали у свему, будем хиротонисан у чин епископа и устоличен у трон епископа далматинских. Благодарим Господу Богу и што ме је удостојио да се родим у српској православној породици у прелепом граду Задру, једном од украса Далмације, граду са најлепшим заласком сунца, са погледом на сиње море, граду који је по Константину Порфирогениту добио назив по томе што је старији и од самог Вечног Града. Благодарим Mу и што ме је одвео и у српску Тоскану, брдовиту и зелену Шумадију, где сам провео заиста прелепе године свога детињства у селу Шуљковцу поред Јагодине, а после и у самој Јагодини, премда смо тамо стигли услед немилих догађаја који су се десили у овим крајевима на заласку прошлог века. Благодарим Му и на животу у Сремским Карловцима, у Богословији Светог Арсенија Сремца. ... далее ...
Интронизация Иерусалимского Патриарха все-таки ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... до интронизации бывший Местоблюстителем Иерусалимской Православной Церкви. В заключение чина интронизации ко всем присутствующим с архипастырским словом обратился Блаженнейший Патриарх Святаго Града Иерусалима и всея Палестины Ириней I. В своем интронизационном обращении, кратко описав основные исторические вехи жизни Иерусалимского Патриархата, Патриарх Ириней поблагодарил глав и представителей Православных Церквей, президента Греческой Республики и представителей других государств за то, что они разделили с Иерусалимской Церковью радость избрания нового предстоятеля и оказали Святогробскому братству молитвенную поддержку. Описывая сложившуюся напряженную обстановку в Святой Земле, Блаженнейший Патриарх Ириней выразил надежду, что милостивый Господь возвратит мир на землю древней Палестины, и он, в свою очередь, приложит все усилия в деле прекращения конфликта и водворения мира между народами Святой Земли. По окончании чина интронизации Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Ириней в сопровождении Святогробского братства и гостей направился в Тронный зал Иерусалимской Патриархии. В 20. 30 того же дня в гостинице “Кинг Дэвид” по случаю дня интронизации и в ... далее ...
Рождественское послание Блаженнейшего Феофила ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тело Христово, во все времена храня Его искупительный подвиг на земле, снова возвещает сегодня спасительную истину ближним и дальним, своим членам и всему миру. Она возвещает тот факт, что Бог отец наших, из любви сотворивый в начале человека по образу Своему и подобию, не терпя последовавшего в результате падения искажения Своего образа, воссоздал его в последние времена. Он воссоздал и возродил творение Свое способом, превосходящим человеческий разум и силы. А совершил это Бог посредством воплощения и вочеловечения Единородного Своего Сына от Духа Святого и Марии Девы. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал. 4: 4 ) . Бог обновил человека, Сам соединившись с ним во Христе. Он Сам стал в лице Иисуса Христа тем, кем являлось Его создание – человек со всеми безгрешными человеческими страстями. «Он снисшел в человеческое естество, не перестав быть Богом, восприял человека не как чуждого, но как поистине Своего», как говорит святитель Кирилл Александрийский ( К царю Феодосию. PG. 76, 1169D ) . Бог явился во плоти в определенный момент исторического бытия. «Он вошел во вселенную как человек, став ... далее ...
Описание бумаг епископа Порфирия Успенского, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желает его видеть. Этот архиепископ был духовником жены Дауда; он не расположен был к Лиддскому архиепископу, и был большим врагом всех герондисс. Поэтому не трудно было о. Порфирию угадать, что нужно было от него архиепископу; «стало быть, по случаю какой-нибудь завязки, гадает о. Порфирий, он будет жаловаться мне и просить меня рассечь узел». И действительно, он слишком много говорил о темных сторонах греческого духовенства в Палестине; а он в сильных выражениях жаловался на превратный образ жизни монахов иерусалимских, передает наш автор; оплакивал бесчестье, какое наносят герондиссы святогробскому братству; неоднократно повторял: горе делающим беззаконие, горе называющим черное белым и белое черным; упрекал Лиддского в женоугодии; говорил, что он в противность арабским обычаям заставляет Дауда платить деньги, потому что ежели невестa отказывает жениху, то отсылается только брачное вено, и ничего бoлеe: и наконец просил меня прекратить соблазн. «Будь второй Нафан, говорил он о. Порфирию с воодушевлением, идите и смело, с дерзновением, обличите беззаконие; не бойтесь, потому что одного присутствия вашего здесь трепещут те, у которых совесть нечиста и помрачена». Вероятно ... далее ...
ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСАИскать в Источникеpravenc.ru
... ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА [греч. ῾Ιερὰ Μονὴ ῾Αγίου ᾿Ιωάννη τοῦ Χρυσοστόμου τοῦ Κουτσοβέντη], находится на склоне горной гряды Пендадактилос (на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра) , принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви. В наст. время комплекс включает соборный храм (кафоликон) свт. Иоанна Златоуста (1891) с парекклисионом Св. Троицы ( кон. XI - нач. XII в. ) и колокольней (1957) , жилые и хозяйственные корпуса ( вероятно, кон. XVII в. ) , а также примыкающие друг к другу парекклисионы Спасителя ( кон. XI - нач. XII в. ) и Пресв. Богородицы «Афендрики» (кон. XII в.) на кладбище недалеко от мон-ря. История монастыря Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса Мон-рь свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса И. З. м. был основан в кон. XI в. мон. Георгием. 9 дек. 1090 г. был освящен кафоликон, причем во время освящения в храм были положены частицы мощей великомучеников Прокопия, Иакова Персянина и Марины; в кафоликоне хранилась также частица Честного Животворящего Креста Господня. Эти сведения известны из рукописного Типикона И. З. м. нач. XIII в. (Paris. gr. 402) . Типикон И. З. м. дошел до наших дней ... далее ...
Каруля – вид на незримое / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ранее утро. К нам зашел один молодой человек, врач-стоматолог по профессии. Мы встречались с ним ранее, на корабле. Он настойчиво предложил нам отправиться в Карулю и посетить келлию одного святого подвижника – отца Гавриила, почившего о Господе два года тому назад. Приблизительно в 9 часов утра мы (компания из шести человек) отправляемся в Карулю. Мой внутренний, таинственный мир вновь растревожен. Как только я оказываюсь в этой местности, даже просто окидываю ее взором, меня охватывает глубокий внутренний страх. Мне больше не хочется оставаться тем, кто я есть, – земным человеком. Ангельское состояние человека и неземной, небесный опыт его души привлекают меня и представляются мне единственной истиной в этом мире. Все остальное – это не б o льшая или меньшая истина и даже не маленькая или большая неправда. Все остальное в этом мире – это огромнейшая, чудовищная ложь, невообразимый обман, непростительная ошибка. В этих местах, где царствует отречение от мира, обитает живая, здоровая, притягательная, величественная истина. Мы достигли критической точки. Угол наклона земли у нас под ногами – около 75–80 градусов. Здесь, взгромоздившись на скалы и почти паря в воздухе, ... далее ...
Предстоятель Константинопольской Православной ...Искать в Источникеmospat.ru
... посетил нас по случаю торжеств, посвященных обновлению одного из трех подворий Святого Гроба в Константинополе. Как Вы отметили, узы, связывающие Константинопольский Патриархат с Патриархатом Иерусалимским, являются древними и нерушимыми. В нелегкие для Ближнего Востока времена наша Патриархия всегда спешила на помощь в качестве посредника и предстателя перед Высокой Портой для того, чтобы облегчить тяжелые обстояния, которым подвергались древние Патриархии Востока. Но и мы в свою очередь черпаем благодать и вдохновение от Пресвятого Гроба Господня, и вашему святому древнему Патриархату, как и Святогробскому братству, благодарны не только мы, но и весь православный мир за то, что вы на протяжении многих веков неустанно стоите на страже святых мест Православия. Ваша миссия, ваше дело отнюдь не являются легкими – Ближний Восток, как всем известно, является очень трудным и чувствительным местом, и подвергается разным тяжелым обстояниям. Мы молимся о том, чтобы Его Блаженство Патриарх Иерусалимский, возглавляющий Святогробское братство, и Вы лично, отец Стефан, были укрепляемы от Бога, и Господь даровал вам силы и облегчал совершение вашего нелегкого священного ... далее ...
Уверовавшие и распинающие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Уверовавшие и распинающие Источник: Татьянин День Братья. О священномученике Филумене и старце Елпидии (Хасаписах) Эти события произошли не так уж давно, 29 ноября 1979 года, в храме, расположенном на том месте, где Господь у колодца Иакова беседовал с женщиной-самарянкой: «Убийцы вошли в храм, ударили монаха топором крестообразно по голове, разбили челюсти. Когда он постарался выйти из церкви и позвать на помощь, топором усекли ноги в коленях. Они совершили убийство, когда тот служил вечерню и вышел к ним в епитрахили». Иконы св. Фотинии Самарянки, беседующей с Христом, и св. Филумена Из беседы кипрского журналиста Клитоса Иоаннидиса с богословом и публицистом Захарием Раптопулосом: – Господин Раптопулос, давайте начнем наш разговор с того, кто такой «мученик» и что означает «дать свою кровь за Церковь»? – В «Откровении» Иоанна упоминаются: «те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца» ( Откр. 7, 14 ) . Евангелист Иоанн здесь говорит о всех тех, кто духовной силой, дерзновением, исповеданием веры принес в жертву даже и свою жизнь, чтобы отстоять имя Христово. Если бы мы могли созерцать дивную картину, на которой ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... Руси». Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима и всей Палестины награжден орденом Славы и чести (I степени) . Архиепископ Константинский Аристарх и архиепископ Иорданский Феофилакт удостоены ордена святителя Алексия Московского (II степени) ; архимандрит Стефан (Диспиракис) , архимандрит Дамиан (Иоаннис) , архидиакон Афанасий (Фемистоклеос) — ордена святителя Алексия Московского (III степени) . В благодарственном слове Блаженнейший Владыка отметил: «Позвольте еще раз сказать о волнении, которое мы испытываем, поблагодарить за любовь, которую Вы являете к нам, а в нашем лице — к Святогробскому братству и Иерусалимской Церкви. Оказанная мне честь принадлежит Святогробскому братству и является свидетельством братских уз, которые существуют между нашими Церквами и нами, их Предстоятелями. Желаем, чтобы благодать Гроба Господня укрепляла Вас и мы вместе с вами сотрудничали во славу Церкви Христовой, ради духовного возрождения и преуспеяния русского народа и для поддержки нашей паствы на Святой Земле». На память о встрече Святейший Патриарх Кирилл подарил гостю наперсный крест и две панагии, посох и малое облачение. Памятные дары также были вручены членам ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 10 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богослужебный устав с появления полных списков его С IX века Теперь богослужебному уставу нужно было определиться только в самых мелких частностях и подробностях и история его с этого времени должна принять характер толкового Типикона. Наш Типикон к IX в. идейно уже сложился. Теперь могли появиться полные списки его, которые, благодаря основной прежней работе, могли разниться друг от друга в несущественном. Но скоро и такая разница между ними исчезла, и появился единый богослужебный устав почти для всей восточной церкви. Устав Великой Константинопольской церкви и песненное последование Впрочем, и теперь такому объединению долго препятствовало существование в сфере действия этого более и более объединяющегося устава – существование совершенно отличного от него богослужебного чина, соперничавшего, если не превосходившего его своею древностью, – чина, долго державшегося в главном храме мировой столицы – св. Софии Константинопольской и в храмах других значительных городов. Мы имеем в виду так называемый устав Великой церкви Константинопольской и близкий к нему, если не тождественный с ним, чин песненного последования. Суточное богослужение св. Софии Константинопольской до ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святогробскому братству
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера