Святого Духа

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... значением. 18. τὸν Καναναῖον ‘Кананита’. В Лк 6: 15 и Деян 1: 13 Симон назван ‘Зи­лотом’ что представляет собой точный греческий перевод арам. ḳan’ānā’. Хотя расцвет партии зелотов приходится на более позднее время, это название могло уже тогда применяться к крайним националистам 15. 19. Ἰσκαριώθ ‘Искариотского’. Обычно объясняется как ’îš ḳ e riyyōt ‘че­ло­век из Кериота’ (ср. у Иосифа Флавия Ἴστωβος ‘человек из Тоба’ в Древн. 7: 121) . Кериот идентифицируется или с Кириаф-Хецроном ( Нав 15: 25 ) , в двадцати милях южнее Хеврона, или с Кериофом Мо­ав­ским ( Иер 48: 24 ) . 19. Хула на Духа Святого ( 3: 22–30 ) ( Мф 12: 22–32; Лк 11: 14–23; 12: 10 ) 22. οἱ γραμματεῖς οἱ ἀπὸ Ἰεροσολύμων καταβάντες ‘книжники, пришедшие из Иерусалима’. Вероятно, они обладали большим престижем и авторитетом, чем местные книжники, вследствие чего апостол Марк считает нужным указать их происхождение. По-видимому, их приход означал, что религиозные власти в Иерусалиме уже почувствовали беспокойство в связи с проповедью Спасителя. Καταβαίνω ‘сходить вниз’ и αναβαίνω ‘подниматься’ — обычны в библейском греческом языке при обозначении движения соответственно из Иерусалима (или Палестины) и по ... далее ...
К вопросу о значении наименования Духа Святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – выдающийся русский богослов за свою короткую жизнь создал сочинения, воплощающие глубочайшую мудрость созерцания и сияющие светом любви. «Краса и гордость курса», он всегда занимал первое место в разрядном списке Московской Духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия и при которой, как лучший студент курса, был оставлен стипендиатом для профессорской подготовки. В феврале 1894 г., за неимением свободной кафедры при академии, определен преподавателем богословия в Харьковскую Духовную семинарию. Благодаря своей доброте и кротости он снискал любовь учеников и коллег, признававших его талант и эрудицию. В 1895 г. Сильченковым было издано сочинение «Прощальная беседа Спасителя с учениками», за которое в 1896 г. ему было присвоено звание магистра богословия. Во второй апрельской книжке журнала «Вера и Разум» за 1896 год помещена статья ректора Казанской Духовной Академии, архимандрита Антония, под заглавием «Нравственное содержание догмата о Святом Духе» 1, – представляющая ответ графу Толстому на его упрек Церкви в подмене веры Христовой – «святодуховской». Обозревая действия Духа истины в Церкви, досточтимый автор подробно рассматривает вопрос о ... далее ...
Первые прошения молитвы Господней | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... будет зависеть, в какой меpе мы себя отдаем Богу, в какой меpе мы готовы не pассчитывать на свои силы, а только на помощь Божию. Это было бы очень легко, если бы мы понимали, что совеpшить наше человеческое пpизвание мы можем только Божией силой. В плане человеческих действий мы можем сделать очень многое упpямством, кpепостью своей. Но достичь того, что составляет человеческое пpизвание, мы не можем своими силами; мы не можем своими силами стать бpатьями и сестpами Хpиста, детьми Божиими; не можем стать живыми членами, частицами таинственного Тела Хpистова; не можем стать местом пpебывания Святого Духа и быть Им так пpонизаны, как железо может быть пpонизано огнем; мы не можем стать пpичастниками Божеского естества своими силами, — ничего не можем сделать того, что составляет настоящее, пpедельное наше человеческое пpизвание. Откpыться и дать Богу дохнуть в нас, как повоpачивают паpус, чтобы ветеp его наполнил; как можно откpыть окно, ставни, чтобы свет пpолился в комнату; как мы можем pаскpыть наш ум и сеpдце дpугому человеку или пониманию — вот что мы можем сделать. Но это тpебует подвига, усилия; это тpебует выбpать Бога вместо себя, выбpать настоящее свое пpизвание вместо ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь Духа Святого, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Прямые свидетельства Писания о священническом служений членов Церкви немногочисленны, но настолько определенны, что не требуют особых толкований. В своем послании ап. Петр обращается ко всем христианам: «И сами, как живые камни, устрояйте (οικοδομειςθε) 5 из себя дом духовный, священство святое (εις ιερατευμα αγιον) , чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу, Иисусом Христом... Вы род избранный, царственное священство (βασιλειον ιερατευμα) , народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные» ( I Пе. 2, 5, 9, 10 ) . В Апокалипсисе мы читаем: «Соделавшему нас царями и священниками (βασιλεις και ιερεις) 6 Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (1, 6) ; «И соделал нас царями и священниками (βασιλεις και ιερεις) Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» 7 (5, 10) , и «они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» (20, 6) . (. В Новом Завете таким родом и народом γενος εκλεκτον, εθνος αγιον – избранным и образованным Господом для Себя стали христиане, которые раньше вообще не были ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея РублеваИскать в Источникеpravmir.ru
... к троическому “иконоборчеству”: вселенский трезвый разум Церкви даже и в столь сложном случае — при необходимости выразить средствами ограниченного человеческого искусства надмирные тайны Пресвятой Троицы — вновь обращается, как мы видим, к догмату Боговоплощения (как вообще единственной основы православного понятия образа) , передавая через Лицо Бога Сына — вочеловечившегося Спасителя — все необходимые и возможные для нас откровения троических тайн. Несмотря на все трудности (как онтологического, так и гносеологического порядка) , Священное Предание рождает, благодаря содействию Святого Духа, и троичные иконы — как оплотненные и явленные в красках и линиях образы-символы, те образы горнего мира, что предстают перед духовным взором великих православных подвижников и их учеников-художников в акте боговидения. Происходит же это тогда, — как часто говорит о таком духоносном опыте преподобный Симеон Новый Богослов, — когда Сама Пресвятая Троица вселяется в человека, соединяясь со всей душевно-телесной полнотой человеческой личности, и “когда человек тоже становится троическим образом, триипостасным — телом, душой и Богом как третьей составной частью этого соединения — ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... чувственный свет нашим глазам, то душе нашей Божия благодать. Когда свет сияет, человек все хорошо видит, видит путь, неровности его, опасности и бережется их, и отличает белое от черного, и одну вещь от другой. Так, когда Божия благодать просвещает душу, душа все хорошо познает и видит: видит чудные Божии дела. Промысл и судьбы Его, распознает добро и зло, добродетель и порок, видит душевную пользу и ищет ее, видит вред и уклоняется от него (Арсений, митрополит Киевский) . Если же по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех... то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь... сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения. Поспеши искоренить и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотой дар терпения, потому что он, как дар Духа Святого, почивает в одних чистых (108, 550) . Получив свыше дар терпения, внимательно бодрствуй, чтобы сохранить, удержать при себе благодать Божию. Не то грех неприметно вкрадется в душу или тело и отгонит от нас благодать Божию. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (108, 550) . Божественная благодать открыта всем, чтобы каждый ... далее ...
Из истории западного богословия: Фульгенций ...Искать в Источникеpravmir.ru
... воплощении Сына Божия (De incar­natione Filii Dei) , в котором Фульгенций отвечает на два вопроса: только ли Слово Божие воплотилось и является ли Бог творцом насекомых. Книга Фульгенция Против Пинты, арианского епископа (Adversus Pintam) не сохранилась. Другая группа сочинений направлена против пелагиан. К ним относятся: две книги Об отпущении грехов (De remissione peccatorum) , в которых Фульгенций развивает учение Августина об условиях спасения, о вере и добрых делах; три книги К Мониму (Ad Monimum) , где Фульгенций отстаивает учение Августина о предопределении, о Евхаристии, о роли Святого Духа в Церкви и о других вопросах; три книги Об истине предопределения и благодати Божией (De veritate praedestinationis et gratiae Dei, 523 г.) . Семь книг Фульгенция Против Фавста Риезского (Contra Fausum Reiensem) , посвященные тем же вопросам, не сохранились. Особняком стоит небольшое, но очень содержательное сочинение О вере, или о символе веры, к Петру (De fide ad Petrum seu de regula fidei) , которое представляет собой систематическое изложение догматического богословия, обнаруживающее сильное влияние блаженного Августина. Это сочинение состоит из четырех частей: в первой ... далее ...
Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп. ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп. Действие Духа Святого в современной Церкви» 01. 12. 2011 archive, top, Вестник №121, Православный взгляд Сошествие Святого Духа, бывшее в определенном месте и в определенный день, является в Церкви непрекращающимся тайнодействием, как бы дыханием Церкви. Возникшее в определенных условиях, имеющее свое начало, оно не имеет конца. Это как бы открывшийся в Церкви небесный поток, воды которого никогда не иссякнут. «Действие Духа Святого в современной Церкви» Доклад на пленарном заседании ХХ Международных Рождественских образовательных чтений, 23 января 2012 года, Москва Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! В дни Рождественских торжеств всех нас здесь во едино собрал Христос Спаситель краеугольный камень, на Котором зиждется Святая Церковь, оживотворяемая и водимая Духом Святым. Действительно, от времени своего чудесного основания в Церкви непрестанно прибывает Святой Дух. Все проявления благодатной жизни Церкви суть действия и плоды Святого и Животворящего Духа. В день Пятидесятницы, в который совершилось рождение Церкви, сомневающиеся, слабые, ... далее ...
Толкование на послание к Ефесянам святого ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с помощью Евангелия ( ср. Ин 14: 16–17, 26; 16: 7–13 ) . Дух Святой подает людям благодатные силы, чтобы они могли иметь прочную жизнь во Христе по Евангелию и утверждаться во внут-реннем человеке, христоподобном и вечном. Внутренний, христо-подобный человек рождается в людях от их благодатного сочетания с Господом Христом: их дух сочетается благодатью с Его Духом, Духом Святым: Им мыслит, Им живет, Им осуществляет всю свою жизнедеятельность. И таким образом растет возрастом Божиим ( Кол 2: 19 ) , утверждаясь всякой силой Божией во внутреннем человеке ( ср. Кол 1: 11 ) . Без Святого Духа дух человеческий распадается и расточается через грех в бесчисленное множество смертей, в бесчисленное множество небытия и псевдобытия. Ибо здесь имеет силу всеистинное слово Спасителя: Кто не собирает со Мною, тот расто-чает ( Лк 11: 23 ) : расточает душу, расточает совесть, расточает волю, расточает всецелое существо свое. Наш внутренний человек, со-зданный богоподобным, слабеет, иссыхает, увядает, умирает от всего греховного, смертоносного, демонического; наоборот, укреп-ляется и утверждается в бессмертии, когда евангельской верой устремляется ко Господу Духом Святым. Тогда ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Храм Святого Духа - 2. Иконография. Сошествие ...Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Храм Святого Духа Омская епархия Русской Православной Церкви Знаменское благочиние города Омска 2. Иконография. Сошествие Святого Духа. Монахиня Иулиания (Соколова М. Н.) В основе этого изображения лежит сказание книги Деяний святых апостолов ( Деян. 2, 1–13 ) , из которого нам известно, что в День Пятидесятницы апостолы были собраны вкупе в сионской горнице, и в 3-й час дня (по нашему времени в девятом часу утра) произошел шум с неба как бы от несущегося сильного ветра. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. И исполнились все Святого Духа, и начали говорить на иных языках. Это привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. Это событие с глубокой древности отмечалось торжественным празднованием как событие первостепенной важности, завершившее образование Церкви и чудесно утвердившее Таинство Священства. Иконография этого праздника начала развиваться с VI века. Мы находим изображения Пятидесятницы в лицевых Евангелиях и Псалтирях, в древних сборниках различных рукописей, в мозаиках (например, Святой Софии в ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святого Духа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера