Святого Духа

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Ереси в православие существуют сейчас?Искать в Источникеazbyka.ru
... принимающий новое (учение) признает как бы несовершенною преподанную ему православную Веру. Но она, будучи уже вполне раскрыта и запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого-либо изменения, и дерзающей или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой, уже подвергся добровольно вечной анафеме за хулу на Духа Святого, как будто Он (Дух Святый) глоголал несовершенно в Писаниях и на вселенских Соборах. Сию страшную анафему, братия и возлюбленные чада во Христе, не мы изрекаем ныне, но изрек прежде всех Спаситель наш: иже речет на Духа Святого, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий ( Матф. 12, 32 ) ; изрек Божественный Павел: чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшего вы благодатию Христовою, во ино благовествование, еже несть ино: точию нецыи суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет ( Гал. 1, 6 ) . Тоже изрекли и семь вселенских Соборов, и целый лик Богоносных Отцев. Итак, все замышляющие новизну - ересь или раскол - добровольно облеклись, по словам псалмопевца в клятву, яко в ... далее ...
Беседа преподобного Серафима с Николаем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809–1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н. А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители. Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей, возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к берегам ее. Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковью. Но расстройство, бесчиние и кощунство могут ли быть от Духа Святого? Неужели таковы пути Божии, избираемые Им для откровения великих тайн? Ведь Творец даровал нам трезвый ум и членораздельную речь, с тем чтобы мы с их помощью постигали сами и сообщали другим истины веры. Но будут ли неверующие убеждены в превосходстве Евангелия бессмысленным бормотанием? И Бог, соизволивший известить нас о том, чего мы не узнали бы иным образом, или указать, что ожидает от нас более усердной молитвы, изберет ли для этого пути темные и неудоборазумеваемые? Сказав, что «языки» пятидесятников не от Духа Святого, спросим: от кого же они? Что побуждает этих несчастных произносить ничего не выражающие звукосочетания, сопровождая их неестественными и бесчинными движениями? Здесь может быть и прямое притворство, и влияние самовольного самоистощения («черного поста») , которому пятидесятники иногда предаются, прежде чем заговорить «на языках», но также и действие некоего духа, который уж точно не Дух Божий. У апостола Павла сказано об особом даре Духа Святого, каковой есть различение духов ( 1Кор. 12: ю ) , ибо вдохновляющее действие может исходить и от духа сатаны ( см. : 1Кор. 12: 3 ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Беседа преподобного Серафима с Николаем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Беседа преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым о стяжании Святого Духа Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809–1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н. А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители. Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей, возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к берегам ее. Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам ... далее ...
Святой Философ и его времяИскать в ИсточникеИсточник
... стоит Иустин, философ и мученик. Он открывает собою ряд мужей, подвизавшихся под знаменем Церкви во второй, столь богатый событиями период ее жизни и деятельности. Христианский кругозор сразу расширяется, простираясь на отдаленнейшие события прошедших времен. Впервые создается идея всемирной истории. Один этот полет христианской мысли, так быстро возвысившейся над вековыми средостениями и преградами, глубоко коренившимися в особенностях язычества, понявшей человечество как одно целое, состоящее под руководством Вечного Слова, был бы необъясним, если бы мы не видели здесь силы и действия Святого Духа, так мощно открывавшегося в Церкви апостольской после великого дня Пятидесятницы. Первоначальная простая эпистолярная форма уступает место более обработанной, христианство выступает как возвышеннейшая философия, как единственная безусловно истинная мудрость. Откуда взялись люди нового направления? Ведь христианство вначале считало в числе своих членов большею частью людей необразованных, вышедших из низшего класса общества... Чтобы обстоятельно ответить на этот вопрос, необходимо бросить хотя беглый взгляд на состояние общества того времени. Известно, что уже в последнее ... далее ...
Услышать шелест крыльев Святого Духа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своем прогрессе – но что значит «в прогрессе» – в своем исходе начинает выходить изнутри нас, чтобы стать действительно одним движением к Богу. Мы увидим, что она есть некое молчание в молчании, абсолютное и глубинное, поэтому мне нужно или учиться молитве в шуме, потому что невозможно достичь абсолютного безмолвия, или каждому необходимо по мере возможности стремиться к абсолютному молчанию ради молитвы. Ведь даже пение птицы и журчание реки или родника, что течет неподалеку, дуновение ветра способно нарушить молитву и бывает громче слова, исходящего из твоих уст. И об этом необходимо знать, чтобы достичь результата в молитве. Также нужно научиться и молиться в абсолютной тишине, а для этого великое значение имеет ночь! Итак, я стану молиться среди шума, но буду особо стремиться к молитве в тишине, чтобы иметь возможность разговаривать с Богом. Бог быстрее отвечает тем, кто хранит молчание в безмолвии. Взывая к Богу, я должен останавливаться. Я непрерывно вдыхаю и выдыхаю, но мгновением сосредоточения и молитвы является средний момент паузы, остановки, промежуточное пространство между вдохом и выдохом. Если я не научусь правильно дышать, то неверной будет и моя жизнь, и ... далее ...
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Искать в ИсточникеИсточник
... с Бо­городицей и Иоанном Крестителем по сторонам и Спа­сителем над Ней (см. : Образ 1995: 64; София, 2000: 40-42, 74-75, 152-153, 274-275) . На киевском – София Премудрость представлена в виде Церкви Хрис­товой (см. : Образ 1995: 67, 68; София, 2000: 154-157) [8]. В середине иконы изображена покоящаяся на семи столпах сень. На ней поверху слова из книги Притчей Соломоновых: " Премудрость созда себе домъ и утвер­ди столповъ седмь " ( Притч. 9: 1 ) . Над сенью – Бог Отец в виде старца и Святой Дух в виде голубя. Справа и слева – семь Архангелов. На столпах изображены символы семи даров Святого Духа с надписаниями: книга (дар премудрости) , семисвечник (дар разума) , камень с семью очами (дар совета) , семь труб (дар крепости) , семь звезд в руке (дар видения) , семь чаш (дар благоче­стия) , семь стрел (дар страха Божия) . Все эти символы восходят к текстам Священного Писания (см. : Откр. 1: 12, 165: 1, 8; Зах. 3: 9; Ис. Нав. 6: 19) . Под сенью на облаке (или на солее) изображена Богородица в иконогра­фическом варианте Оранты с Младенцем на лоне. От нижнего края иконы к ней ведут ступени [9]. На них так­же имеются надписи, именующие семь главных христи­анских ... далее ...
Святитель Филарет Московский. Слово в день ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Духом. Ефес. V. 18 Душа всякаго праздника есть присутствие того, кому празднуют. И для празднующих день Святаго Духа что может быть вожделеннее, как если бы сей небесный Утешитель «благодатным» наитием посетил Свое празднество? Если бы Он, хотя уже не огненными языками осиял главы наши, по крайней мере тайною искрою огня своего коснулся наших сердец и воспламенил их ощущением присутствия Божия; подобно как некогда и косныя, еже веровати, сердца двух учеников возжигал Он так, что сии самыя сердца могли указать им по крайней мере след присутствия Господня: не сердце ли наше горя бе в нас, егда глаголаше нама на пути (Лук. XXIV. 32) . Благо сие так велико, что, не знаю, можно ли его и просить от Сокровища благих без внутренняго содрогания и некоего удивления собственному дерзновению; хотя впрочем Церковь, и каждый день, и в начале каждаго молитвословия, приглашает нас молить Святаго Духа, не токмо да приидет, но и да вселится в нас. Но чего единое желание толико с нашей стороны трудно, слушатели, то самое, так просто и так щедро, предлагает нам ныне Дух Святый устами Апостола; и не только предлагает, но заповедует, внушает, поставляет законом: исполняйтеся Духом! ... далее ...
Чтение Священного Писания по учению святых отцовИскать в ИсточникеИсточник
... значение. Более того, всякое неясное ме­сто может быть прояснено через другое, более прозрачное место. Именно это называ­ется “взаимностью” утверждений Библии, ко­торая не обязана принимать во внимание ни автора этих утверждений, ни исходный или буквальный смысл, которые они могут иметь. 8. Наконец, нам остается рассмотреть ос­новное и существенное направление, которое ведет от буквального смысла к смыслу духов­ному, или sensus plenior. Это нас приводит к теме феопии, или созерцательного видения ис­тины и Божественной действительности, которая сообщается через боговдохновенное действие Святого Духа. Согласно опыту отцов Церкви, Бог открывается не посредством рас­судочного анализа священных текстов, но че­рез молитву, которая исходит из глубины сердца. Молитва — это плод Святого Духа, обитающего в храме нашего сердца, — того сердца, которое библейская традиция рас­сматривает как источник мысли и чувств. Таким образом, молитва есть Божественное действие, деяние Бога внутри нас самих. Во время молитвы Бог говорит с Богом: Святой Дух обращается к Отцу, чтобы со всей силой и весомостью показать наше ходатайство, нашу мольбу и наше славословие. Молиться в духе и истине ( ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Слова и поучения: «Услышать шелест крыльев ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... есть Бог субботствующих и молчащих, и это мы почувствуем тогда, когда возопим к Нему. Что бы ни говорили о молчании, мы не поймем его значения и смысла, если не пройдем по этим ступеням последовательно. Почему? Что такое безмолвие? Когда ты кричишь, то не слышишь другого; тебе надо замолчать, чтобы различить его голос; или когда вокруг тебя стоит гул, то в нем теряется звук твоего собственного голоса. Надо замолчать всем, замолчать тебе самому, чтобы услышать другого. Это ощущение и эту реальность мы переживаем во время обращения нашей души к Богу. Итак, наша молитва в своем прогрессе — но что значит «в прогрессе» — в своем исходе начинает выходить изнутри нас, чтобы стать действительно одним движением к Богу. Мы увидим, что она есть некое молчание в молчании, абсолютное и глубинное, поэтому мне нужно или учиться молитве в шуме, потому что невозможно достичь абсолютного безмолвия, или каждому необходимо по мере возможности стремиться к абсолютному молчанию ради молитвы. Ведь даже пение птицы и журчание реки или родника, что течет неподалеку, дуновение ветра способно нарушить молитву и бывает громче слова, исходящего из твоих уст. И об этом необходимо знать, чтобы достичь ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святого Духа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера