> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Святитель Феофан

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Неверие и безнравственность расширяются... ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Феофан Затворник Наследие святителя Феофана сегодня оказывается поразительно актуальным. Святитель жил в очень непростое время, когда в образованном обществе веял опьяняющий дух перемен, когда столпы русской либеральной общественности как будто лично выбирали новый путь «развития» России, не понимая, как правило, что вне традиции Православия никакое развитие русского народа в принципе невозможно. И святитель, который, как мы особенно видим из его писем, физически чувствовал каждую человеческую душу, обратившуюся к нему за помощью и советом, не мог не осознавать, что общество больно, и больно серьезно. В своих высказываниях, наполненных ревностной заботой об Отечестве, на которое в недалеком будущем, как мы знаем, должно было обрушиться тяжелейшее испытание, святитель Феофан предстает пред нами как грозный пророк. Слишком очевидной для чуткого взгляда святителя была разрушительность нестроений, происходящих в обществе, глубина падения, если выразиться современным языком, русской «элиты», которую привлекал и все сильнее захватывал западный материализм со своим сибаритским возрождением язычества и ложными ценностями. Именно на западном влиянии концентрирует внимание ... далее ...
Бульдозер смерти / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... захотелось влепить ей кол - есть же молитва " Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость " , чего еще надо для победы над гневом, я не понимаю?? Статья же наполовину состоит из рекомендаций, которые к лицу психологу, верующему в " Бога-в-душе " , а вовсе не священнику. Самый лучший способ поступать по этой молитве - сделать обидчику добро, если ситуация позволяет, делать ему добро постоянно. Это и есть великодушие. Но забывать боль от обиды? Кто старое помянет, тому глаз вон, а кто забудет, тому оба. Анна 4 февраля 2016, 14: 31 Ольге Соколовой. Вы, что, только комментарии читаете? Святитель Феофан Затворник, опытнейший учитель аскетики говорит, что «сначала надобно восстать против греха вообще возненавидением его, изгнать его из его главного места пребывания переломом воли, возбуждением жажды противления греху и покорением себя святой воле Божией, а потом уже восставать и против порождений сего греха, поражать остатки его в себе до возможного его в себе истощания». Всем, кто спорит со статьей советую для начала прочесть " Лествицу " , Авву Дорофея и 2 -й том Добротолюбия. Труд невелик, а польза изрядна. Ольга Соколова 4 февраля 2016, 13: 19 Хороший ли совет о ... далее ...
50 советов и изречений святителя Феофана / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали. Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость. О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная. С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное. Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему. Есть люди, кои думают, что расширяют круг свободы в неограничении своих желаний, но кои на деле походят на обезьян, самовольно запутывающих себя в сети. Когда придет самовосхваление, собирайте тогда все из прежней жизни, чего, по совести, похвалить не можете и завалите этим восстающие помыслы. Молитва Коль скоро молитва исправна, всё исправно. Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть: есть близ и всё видит и ... далее ...
Что сулит миру расчленение России? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мысли исчезло, всякий живой источник вдохновения иссяк... Самые крайние выводы самых односторонних западных мыслителей смело выдаются за последнее слово просвещения... Сколько знамений показал Господь над Россией, избавляя ее от врагов сильнейших и покоряя ей народы! И, однако ж, зло растет. Ужели мы не образумимся? Западом и наказывал и накажет нас Господь, а нам все в толк не берется. Завязли в грязи западной по уши, и все хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем... Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня " ..... Святитель Феофан Затворник, 1894 г. И сейчас ВСЕ " это " преодолет Церковь Его! Анатолий немного истории: флот Ушакова, полки Суворова, Невского, Кутузова.... да округ Первопрестольной с Образом Ее!!! И немного православной пророческой " класики " : Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. И все же не все погибнут. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо... Явлено будет великое чудо Божие... И все щепки и обломки, волею Божией и силой Его, соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет своим путем, Богом ... далее ...
Два святителя – как три святителя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Два святителя как три святителя Святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник Наши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану ученика. Отсюда делают вывод: имея перед глазами работы учителя, к работам ученика обращаться надо лишь по вопросам, которые не раскрыты учителем. Конечно, у сопоставления двух русских святителей есть определенные исторические основания. Как известно, жизненные пути святителей пересекались. В 1844 г. молодой иеромонах Феофан показывал архимандриту Игнатию как более опытному свой курс лекций и получил от него положительный отзыв. Примерно через двадцать лет был другой эпизод: полемика между двумя святителями о природе души ... далее ...
Есть ли жизнь на Марсе? Космическая трилогия К.С. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... за Вселенной можно вынудить всюду и навеки питать только нашу жизнь; кошмар, порожденный страхом физической смерти и ненавистью к духовному бессмертию; мечта, лелеемая множеством людей, которые не ведают, что творят, а некоторые и ведают. Они вполне готовы истребить или поработить все разумные существа, если они встретятся на других планетах» [8]. И он противопоставляет ей своей трилогией качественно иную фантастику, основанную на христианском миропонимании. Важно не то, что творится на других планетах – важно то, что творится у тебя в душе, – в этом с Клайвом Стейплзом Льюисом созвучны и святитель Феофан Затворник, и Михаил Васильевич Ломоносов. Явление Венеры на Солнце: Прибавление (полностью) Полное собрание сочинений. Том 4. Труды по физике, астрономии и приборостроению 1744-1765гг. М. -Л. : Академия наук СССР, 1955, с. 370-376. [6] Цит. по: Кураев А., диак. Ответы молодым lib. eparhia-saratov. ru › Books › 10k kuraev answer 70. htm (дата обращения 14. 12. 12) [7] Трауберг Н. 1. Мнение о влиянии " Англии как главного центра империализма рубежа 19-20 веков " на творчество Льюиса необходимо обосновать и доказать. Как я понимаю из фактов только то, что " детство и юность ... далее ...
«Феофан» значит «Богом явленный» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... который он особо чтил в течение всей своей жизни. Имя Феофан в переводе с греческого означает «Богом явленный». И неслучайно видится связь этого имени с названием церковного праздника – Крещение, который иначе называют «Теофания» – Богоявление – или «Епифания» – явление. В честь Богоявления был освящен и храм в кельях святителя, где он в строгом затворе провел последние дни жизни, совершая литургию в сослужении только ангелов. Значение имени подчеркивается и в кондаке святителю: «Богоявлению тезоименитый, святителю Феофане, ученьми твоими многи люди просветил еси, со Ангелы ныне предстоя Престолу В праздник Богоявления святитель отслужил Божественную литургию, затем выпил утренний чай, к обеду долго не подавал условного знака. Келейник отец Евлампий заглянул в рабочий кабинет святителя и, увидев, что он сидит и что-то пишет, не стал беспокоить его. В половине второго владыка подал условный знак к обеду, но за обедом ел мало. В половине пятого, не слыша стука к вечернему чаю, келейник снова заглянул в комнату владыки и увидел его лежащим на кровати. Любящее сердце почуяло беду. Подойдя к святителю, он увидел, что тот уже почил навеки, левая рука святителя покойно лежала на ... далее ...
Духовное делание в святоотеческой традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Господь» [23]. По мнению Сербского Златоуста, чистое сердце человека есть главная обитель Святого Духа. «Много обителей у Бога Духа Святого в этой пространной Вселенной, – пишет святитель, но чистое сердце человеческое есть обитель Его величайшей радости» [24]. «Из сердца как из главного святилища Духа Святого разольются духовные живоносные струи по всему человеку, телесному и духовному. Последствием сего будет то, что у верующего тело станет орудием духа человеческого, а дух человеческий – орудием Духа Святого» [25]. Хорошо объясняет важность очищения сердца от страстей в своих трудах святитель Феофан Затворник. По его мнению, «главная цель всей жизни христиан, всех трудов и подвигов и куда должно направлять сии подвиги, именно очищение сердца от страстей» [26]. Владыка пишет, что начав труд очищения сердца, человек весь преображается и меняется. «Когда сердце ваше затеплится теплотою Божией, с того времени начнётся собственно внутренняя ваша переделка. Огонек тот всё в вас пережжёт и переплавит, иначе сказать, всё одухотворять начнет, пока совсем одухотворит. Огонек не покажется, пока страсти в силе. Страсти то же, что сырость в дровах» [27]. «Сердце – это очаг духовной ... далее ...
Святитель Феофан Затворник: великий учитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... слово митрополита Антония «После операции я должен был стать слепым – и в последний раз видел игру товарищей» Старшая сестра с ДЦП спасла жизнь своему брату Поиск Важные темы: Наши современники - цикл интервью Портреты архиереев Святитель Феофан Затворник Епископ Александр (Милеант) 20 января 2007 г. О дним из самых влиятельных духовных писателей 19-го века был Святитель Феофан Затворник, ставший великим учителем христианской жизни. Его сочинения крайне необходимы всем жаждущим спасения. Его нельзя читать без благоговения, без трепета душевного… Он говорит вам о Боге и о вашей душе, открывает просветы в мир иной – как “власть имущий”… И это чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя… Святитель Феофан Затворник Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти духовных произведений, большинство из которых написано им во время 28-летнего затвора в Выше и которые он завещал перед своей смертью всему русскому народу. В строках его творений можно найти неиссякаемый источник духовного подъема, углубленности в себя и устремленности в небесную высь. В каждой его фразе чувствуется благодать Божия. Будучи высокообразованным человеком, достигшим ... далее ...
Толкование посланий святого апостола Павла ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... только общую идею Откровения, но и дает почувствовать читателю сокрытую в нем духовную силу. Святитель не только постоянно сопоставляет славянские цитаты Ветхого и Нового Заветов, но и обращается к греческому тексту Св. Писания, к употреблению Евангельских выражений у разных святых отцов. Например, рассуждая о стихе « Бог, многократно и многообразно (πολυμερώς καί πολυτρόπως) говоривший издревле отцам в пророках » ( Евр. 1: 1 ) [10], толкователь проводит различие в значении слов многократно и многообразно. Хотя у святителя Иоанна Златоуста смысл обоих слов один: «различно», однако святитель Феофан берется уточнить их оттенки: многократно — это «по многим частям» à постепенно ( через Ноя, Авраама, Моисея,... ) , а многообразно — это «различно» à в разных образах (через сон, наяву, через Ангелов, через внутреннее озарение, через слышание без видения Лица, через прямое слово или притчу...) [11]. Опорой Преосвященному служит заметка блаженного Феодорита: « Многочастно означает разного рода домостроительства (патриархальное и подзаконное) , а слово многообразно — различие Божественных видений (откровений) ... Иначе Бог являлся Аврааму, иначе — Моисею, иным образом — ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Феофан
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера