Святитель Феодор



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Праведные Кирилл и Мария, Сергия преподобного нам ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петру и его супруге Екатерине и тоже принял монашеский постриг, стал ухаживать за своими немощными родителями. Впоследствии – избрал пустынножительство и удалился из монастыря. Схимники-бояре вскоре отошли ко Господу, в 1337 году, перед блаженной кончиной благословив Варфоломея на иноческий подвиг. Дети погребли их в Покровской обители, которая с того времени стала последним приютом и усыпальницей Сергиева рода. Икона рода Сергиева. На ней изображены, помимо преп. Сергия Радонежского, его сродники: преподобные Кирилл и Мария, а также преподобный Стефан и Петр – сыновья их, с женами; и святитель Феодор Ростовский – сын Стефана А Варфоломей, оплакав родителей, принял постриг и удалился на пустынножитие в отдаленный уголок Радонежской земли, на холм Маковец, где впоследствии им и была основана Троицкая обитель. Уже будучи игуменом, преподобный Сергий нередко приходил к могилам родителей и, по преданию, завещал идущим к нему прежде помолиться о его родителях в Хотьково. Словно указывал на необходимую духовную связь. Так и повелось: перед тем, как отправляться в Троице-Сергиеву обитель, богомольцы приходили в Покровский Хотьков монастырь, чтобы потом «явиться благодатному сыну ... далее ...
Чудо обращения МавияИскать в Источникеmoseparh.ru
... ИОАНН-МАВИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХАЛИФ Святитель Феодор прибыл в Багдад, где остановился в церкви, ожидая встречи с митрополитом. В воскресенье после литургии он был принят митрополитом. Святитель начал высказывать, какие скорби он и его паства терпят от еретиков, так что даже покушения уже были. Тогда митрополит попросил присутствующих на приеме писцов и врачей халифа сообщить об этой истории правителю. Но те сказали, что это невозможно, так как халиф тяжело и опасно болен и только главного врача пускают к нему. Святитель Феодор ответил: «Кто знает, может, Бог даст ему исцеление через меня». Главный врач понял это как заявление, что Феодор имеет опыт в медицине, и пообещал ходатайствовать перед халифом. На следующее утро он сообщил Мавии о святителе, описав его как искусного врача, и правитель приказал допустить Феодора. Святитель Феодор взял с собой немного пыли от Гроба Господня и с молитвою и упованием на Бога отправился во дворец. Халиф сразу же просит его облегчить нестерпимую боль и говорит, что находится уже почти при смерти. Святитель молится и после этого велит принести воды. В воде размешивает пыль от Гроба Господня, часть смеси дает выпить халифу, а ... далее ...
Святители Григорий Двоеслов и Августин ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этническими традициями. Горечь, чувствовавшаяся как результат англо-саксонских завоеваний, породила сектантский менталитет «осажденных», зависевший скорее от культурных практик, чем от универсальной христианской традиции. И было великой ошибкой норманнов, что они решили поддерживать единство страны насилием, а не теми методами, которыми его добились святые Феодор и Кутберт. Итальянские миссионеры вместе со своими английскими неофитами были на время оставлены одни, чтобы им самим просвещать оставшуюся часть Англии. И действительно, лишь спустя примерно 60 лет раны начали заживать, и святитель Феодор Кентерберийский смог установить прочные взаимоотношения между двумя народами. Задача формирования англо-кельтского королевства была прекрасно реализована «нейтральным» греком святым Феодором и личной святостью целого сонма самоотверженных англо-саксонских и кельтских духовных отцов и матерей. Величайшим из них, пожалуй, был святитель Кутберт, «чудотворец всей Британии», символ живого англо-кельтского единства. И было великой ошибкой норманнов и пришедших позднее Тюдоров, что они решили поддерживать это единство при помощи замков и насилия, а не теми методами, которыми его ... далее ...
Сбитые купола / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... придел небольшой. Окно в алтарной части заколочено досками. Стены и потолок закрашены голубой краской. Спасать тут уже почти нечего: сохранились лишь изображение Божией Матери над входом, надпись о закладке придела, роспись «Явление Христа Марии Магдалине», образы святых братьев бессребреников и целителей Космы и Дамиана. Евхаристия должна совершаться внутри монастыря, а не вне его стен! – Я воспитывалась при Троице-Сергиевой Лавре, и мне дорого всё, что связано с Пресвятой Троицей и преподобным Сергием. Поэтому, когда я узнала, что наш монастырь основал племянник Преподобного святитель Феодор (он четыре года был на архиерейской кафедре, его мощи находятся в Успенском соборе Ростовского кремля – под спудом) в честь Рождества Богородицы (в этот праздник великий князь Димитрий Донской одержал победу на Куликовом поле) и в монастырском соборе есть Троицкий придел, – это была необыкновенная радость для меня, – говорит матушка Афанасия. – В Тихвинском храме приделы во имя святителя Николая Чудотворца и великомученицы Варвары, а также Толгской иконы Божией Матери, которые покровительствуют моей семье в течение жизни. Очень скорблю и переживаю, что наш монастырь ... далее ...
27. 01. 2015 КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК КАНОНИЗАЦИИ ...Искать в Источникеfond.ru
... отдел Московской Патриархии: «В отношении Русских святых нам должно руководствоваться “Верным Месяцесловом всех Русских святых”, изданным по благословению Свят[ейшего] Синода в 1903 г. » [29]. Епископ Афанасий предлагал в издававшемся тогда Месяцеслове опустить имена трех подвижников, относительно которых Святейший Синод принял такое решение еще в 1904 г., то есть уже после выхода в печать «Верного Месяцеслова». Епископ Афанасий «Верный Месяцеслов» и, соответственно, Православный календарь дополнил именем одного подвижника, по мнению епископа, пропущенным архиепископом Сергием – это святитель Феодор Ростовский. Однако и это нельзя назвать ошибкой, допущенной в «Верном Месяцеслове», так как еще задолго до составления «Верного Месяцеслова» почитание святителя Феодора было прекращено; оно отсутствовало уже в Х Ι Х столетии [30]; восстановлено оно было, по сведениям епископа Афанасия, при архиепископе Ярославском Тихоне (Белавине) [31], то есть спустя пять лет после издания «Верного Месяцеслова» и кончины архиепископа Сергия. Единственная техническая ошибка в «Верном Месяцеслове», это помещение дважды дня памяти мученика Иоанна с разным именованием его, отчего могло ... далее ...
Ярославская и Ростовская епархия / Исторические ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... живописи, колокололитейного производства. Символами этой эпохи является Ростовский кремль — «сказка в камне», воздвигнутая митрополитом Ростовским Ионой (Сысоевичем) и храм Ильи Пророка г. Ярославля. Имя святителя Димитрия Ростовского стало синонимом и символом православного духовного образования, просвещения и миссионерства. Составленные им Четьи-Минеи были любимым чтением русского человека, сформировавшим его душу, характер и нравственный идеал. В числе 93-х архиереев, правивших епархией на протяжении ее более чем тысячелетней истории, 24 святых, многие видные иерархи, среди которых святитель Феодор, племянник преподобного Сергия, святитель Арсений (Мацеевич) , святитель Филарет (Дроздов) , митрополит Филарет (Амфитеатров) , архиепископ Ионафан (Руднев) и другие. Из Ярославской земли три архипастыря были призваны к Патриаршему служению: св. Патриарх Иов, Патриарх Филарет (Романов) и св. Патриарх Тихон. В 1747 году была учреждена Ярославская духовная семинария, закрытая в 1918 году и возрожденная в 2006 году. Среди ее выпускников — канонизированный Православной Церковью в Америке святитель Иоасаф, епископ Кадьякский, просветитель Аляски; священномученик Андроник, ... далее ...
Мученик Иоанн-Мавия – православный «халиф» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Аморийских» Еводия [24]. Однако, в отличие от работы Еводия, в сочинении Василия Эмесского отсутствует систематическая богословская полемика против ислама и апологетика. Главные аргументы в пользу истинности христианства, которые должны воздействовать на читателя, – сами факты: чудесное исцеление, обращение в христианство мусульманского правителя, принятие мученической кончины и засвидетельствованное свыше блаженное пребывание со Христом. То, что это сочинение имело большое значение для византийцев, видно из факта прославления в лике святых Мавии-Иоанна и трех пострадавших с ним слуг, а святитель Феодор Едесский в составленном ему тропаре сугубо прославляется именно за совершенное им обращение Мавии. «Житие» получило широкое хождение и позднее было переведено на новогреческий. Оно также известно в славянском переводе, который практически не отличается от греческого оригинала; самые ранние рукописи славянского перевода относятся к XIV веку. Благодаря этому переводу «Житие святого Феодора Едесского» было известно в древнерусской литературе. В одном из посланий преподобный Иосиф Волоцкий ссылается на пример святителя Феодора, который, будучи притесняем от еретиков, обратился ... далее ...
Проникнутая духом благочестия. К 600-летию со дня ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за утешением. Евдокия Дмитриевна щедро одаривала погорельцев, хоронила на свои средства умерших от мора в скудельницах (братских могилах) , являя себя земной матерью страждущих. Но беды не обошли и ее собственную семью. Потери близких, смерти родственников были в то время простыми и частыми. Так и не увидели ее, скончавшись до возвращения молодоженов в Москву, мать Дмитрия и его брат Иван, от «моровой язвы» скончался и дядя Евдокии, нижегородский князь Андрей. Нравственной и душевной опорой для молодой женщины стали в Москве духоносные старцы — святитель Алексий, митрополит Московский, и святитель Феодор, племянник преп. Сергия Радонежского, архиепископ Ростовский (он был избран Дмитрием Донским в духовники) . К святителю Феодору, в храм Рождества Богородицы в Старом Симонове монастыре, стала приезжать и великая княгиня Евдокия, поверяя духовнику свои страхи и страдания. Летописец сообщает, что Евдокия являла собой образец преданной жены, всегда именовавшей мужа «свете мой светлый». Ни одному русскому женскому летописному персонажу не уделялось столько места в описаниях образцовой семейной жизни, сколь посчастливилось преданной и верной Евдокии («Любящего душа в теле ... далее ...
Святой Бонифаций Кредитонский, апостол Германских ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в паломничество по святым местам, посетил Сицилию, Кипр, Патмос, Сирию, Константинополь, где провел два года, и в конце концов в 729 году обосновался в Кассино в Италии. Святой Виллибальд дожил до весьма преклонного возраста, преставившись в 786 году (память 7 июля) . Получив власть над всеми епископами Баварии, святой Бонифаций принялся восстанавливать и реорганизовывать церковную жизнь в этой области, что было под силу лишь такому гениальному деятелю, каким был он. Как и святитель Августин Кентерберийский, святой Бонифаций был миссионером, но он был еще и превосходным организатором, как святитель Феодор Кентерберийский ( † 690; память 19 сентября ) . Следующие 15 лет жизни святого были самыми активными и насыщенными. Христианство было принесено в Баварию в начале VII столетия франкскими и ирландскими миссионерами. На юге Германии, на островке Констанцкого (ныне Боденского) озера, существовал монастырь Райхенау, основанный в 724 году святым миссионером Пирмином, ставшим и его настоятелем ( † ок. 753; память 3 ноября ) . Вера христианская распространялась в Баварии и благодаря трудам таких просветителей, как святой Руперт (епископ в Зальцбурге; † 717; память 27 мая) , ... далее ...
О священномученике Иларионе (Троицком) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... года, переписав работу и изменив ее название, Аквилонов защитился. 28 марта 1913 года исполнилось давнее желание Владимира Троицкого о принятии монашества. Понятно, почему он не дал монашеских обетов раньше: он посвящал все свои силы и время научному труду; теперь же, защитив диссертацию – диссертацию блестящую, до сих пор сохраняющую актуальность, – он мог всего себя отдать служению Церкви. В Параклитовой пустыни Троице-Сергиевой лавры состоялся монашеский постриг Владимира Троицкого. Его совершал учитель и наставник его епископ Феодор (Поздеевский) , ректор МДА. (Хочется выговорить: «святитель Феодор». Думаю, он и будет канонизирован, когда рассеются те сомнения, которые вызваны недостаточно критическим восприятием его следственного дела 1937 года, которое во многом, по моему убеждению, недостоверно.) Принимая монашество, Владимир Троицкий по сути отказывался ради Христа и Его Церкви от научной карьеры в академии. Об этом говорил владыка Феодор в речи на пострижение: «Я знаю и не хочу скрывать сейчас, в чем твоя жертва Христу. Ты искушался и, быть может, теперь еще искушаешься любовью к той школе, которой ты служишь, и чувством опасаешься, как бы иночество не лишило тебя ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Феодор
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"