Радуйся, врачу безмездный, туне врачевания всем подаваяй; радуйся, сосуде драгоценный, целебное миро всем верным богатно изливаяй. Радуйся, глухих слышание и слепых прозрение; радуйся, хромых хождение и сляченных исправление. Радуйся, разслабленных укрепителю; радуйся, бесноватых от насилия диавольскаго свободителю. Радуйся, лишенным смысла ум здравый подаваяй; радуйся, в сониих и видениих помощь твою являяй. Радуйся, святителю Питириме, тамбовский чудотворче. Кондак 10 Спасти хотя паству твою, отче Питириме, не судил еси ведети в ней ино что, точию Иисуса Христа, и Сего распята. Сего ради поставил еси образ распятия Господа, знамение нашего спасения, на вратех града, да вси мимоходящии покланяются ему, воспевающе хвалебную песнь: Аллилуиа. Икос 10 Стены необоримыя и Заступницы рода христианскаго икону дивную граду Тамбову даровал еси, отче Питириме, от неяже доднесь всем с верою приходящим токи чудес изливаются. Сего ради благодарне взываем ти сице: Радуйся, все упование твое на Матерь Божию возложивый; радуйся, и град твой покрову Тоя вручивый. Радуйся, икону Ея святую в щит и ограждение граду поставивый; радуйся, залог любве твоея икону Богоматере пастве оставивый. Радуйся, яко иконою тою чудеса многа содеваются; радуйся, яко милости Божия от нея непрестанно изливаются. Радуйся, Богородицу нам указавый от всех бед избавление; радуйся, яко милостию Ея ты еси наша радость и утешение. Радуйся, святителю Питириме, Тамбовский чудотворче. Кондак 11 Пение немолчное даже доднесь совершается у святей иконы твоей, угодниче Божий Питириме: мнози бо, в нуждах сущии, ведят тя помощника благопоспешлива и молитвенника благоуветлива. Темже ныне вся Российская земля благодарне вопиет прославльшему тя Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильник светозарен был еси в земнем житии твоем, отче наш Питириме, благодатно озаряя души верных. Просвети убо молитвами твоими очи душевныя и нам, в пучине греха погибающим, да благодарне вопием ти: Радуйся, великий угодниче Божий, благочестную жизнь на земли возлюбивый; радуйся, веру, надежду и любовь даже до конца сохранивый.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Это чудесное событие возвратило к жизни епископа Питирима, тяжелая болезнь оставила его, и он еще прожил около трех лет. В этот период он усиленно занялся строительством каменного кафедрального собора, но чувствуя, что дни его уже сочтены и окончить всего строительства он не сможет, святитель приложил все усилия к окончанию строительства и отделки одного из приделов храма, который сам и освятил в честь святителя Николая. Новый собор святитель снабдил за свой счет необходимой утварью, ризами (одна из риз святителя Питирима была передана позднее святителю Иннокентию Иркутскому († 1731: память 26 ноября/9 декабря, 9/22 февраля). В этом соборе он завещал и похоронить себя. Кончина епископа Питирима последовала 28 июля 1698 года, в день празднования особо чтимой им чудотворной иконы Божией Матери Смоленской. Горько оплакивала тамбовская паства кончину своего любимого архипастыря. Но и по смерти своей он не оставлял всех прибегающих к нему с просьбой о помощи. В начале XIX века в тамбовском кафедральном соборе была заведена книга, в которой отмечались чудесные исцеления от гробницы святителя. Было зарегистрировано 260 чудес. С просьбой к святителю Питириму об исцелении обращались не только православные, но и иноверцы. 28 июля 1914 года, по ходатайству Тамбовского архиепископа Кирилла (Смирнова, † 1937; память 7/20 ноября), преосвященный епископ Питирим был причислен к лику святых. Литература: Новочадова М. И. Великий светильник церкви Тамбовской святитель Питирим. – 2-е изд. – Тамбов. 1913. Лебедев В., священник. Святитель Питирим Тамбовский.Тамбов. 1913. Самбикин Д. И., священник. Святитель Питирим второй епископ Тамбовский. – Воронеж, 1872. См. также: Воронежские епархиальные ведомости. – 1880. 2. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1414. Календарь крестный иллюстрированный на 1883 год/Ред. А. Гатцук. – М., 1883. – С. 134. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 595, 891.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Радуйся, Предтечу Господня возлюбивый и тому в житии твоем поревновавый; радуйся, строгий подвиг благочестия в себе показавый. Радуйся, пустыни безмолвия любителю; радуйся, поста и молитвы строгий блюстителю. Радуйся, Тамбовския дебри и леса молитвою твоею облагоухавый; радуйся, обитель иноком тамо основавый. Радуйся, святителя Митрофана друже и собеседниче; радуйся, во Царствии Небеснем тому сонаследниче. Радуйся, святителю Питириме, Тамбовский чудотворче. Кондак 8 Странника и пришельца в мире сем помышлял еси себе, отче Питириме. Темже, Небесная возлюбив, сокровище некрадомое сокровиществовал еси, грядущаго града взыскуя и ко Господу радостно взывая: Аллилуиа. Икос 8 Весь исполнь любве Христовы, душу твою за овцы твоя положити готов был еси, спасение всем устрояя и всем во всем угождая, не иский своея, но многих пользы, да всяко некия спасеши. Сего ради чтим святую память твою и усердно вопием ти: Радуйся, отче благосердый, о спасении многих ревновавый; радуйся, не своих си, но ближняго искавый. Радуйся, пастырю добрый, на пажитех тучных чада твоя духовная питавый; радуйся, страже неусыпный, от волков хищных овцы твоя охранявый. Радуйся, нищих кормителю и гладных питателю; радуйся, сирых защитниче и обидимых предстателю. Радуйся, яко и ныне во всяких нуждах скоро нам помогаеши; радуйся, яко и ныне всех, с верою к тебе притекающих, милостивно утешаеши. Радуйся, святителю Питириме, Тамбовский чудотворче. Кондак 9 Всяк возраст и всяко сословие еще в житии твоем величаху тя, яко человека Божия, и в час кончины твоея вся паства твоя плакаше о тебе, яко о отце своем. Зрящи же тя погребаема и новаго предстателя на Небеси имети уповающи, с рыданием, купно же и благодарным сердцем, возглашаше о тебе надгробную песнь: Аллилуиа. Икос 9 Витийство человеческое не довлеет ко прославлению многих чудес твоих, святителю Питириме: новая бо купель Силоамская открыся всем страждущим во источнице твоем, рукама твоима ископаннем; таже и риза твоя честная, на недужныя полагаема, дарует им исцеление, и гроб твой святый явися воистину неоскудная врачебница: никтоже бо, с верою к нему притекаяй, тощ и неутешен отходит. Сего ради гласы хвалебными тя славим:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Монахов наставника изрядна и святителя всем людем милостива,/чудотворца предивна и молитвенника о нас неусыпна,/сошедшеся, воспоим Питирима, Тамбовския земли похвалу. Икос Воспоим днесь, вернии, святителя великаго в песнех и пениих духовных:/радуйся, отче Богоносне Питириме, Смоленския земли отрасль пречестная,/во граде Вязьме благодатию Божиею напоенная и, яко крин, процветшая,/Тамбовскую же страну плоды добродетелей обогатившая;/радуйся, пастырю добрый, насаждением истинныя веры и светом благочестия тьму нечестия разгнавый;/радуйся, спасительными труды твоими и подвиги многи неверныя обративый и ко Христу приведый;/радуйся, чудную икону Богоматере граду Тамбову в наследие оставивый,/от неяже многоразличная исцеления источаются;/радуйся, своима рукама ископавый кладязи воды неисчерпаемыя,/юже с верою пиющии приемлют недугов исцеление и от душепагубных страстей свобождение;/радуйся, посещением твоим со други твоими, святителем Митрофаном и Боголюбивым Василием,/Тамбовския дебри и леса облагоухавый;/радуйся, тем начало иноческаго жития тамо положивый,/в мире же живущим образ истинныя дружбы показавый;/радуйся, Тамбовския земли похвало. Песнь 7 Ирмос: Образу златому, на поле Деире служиму,/трие Твои отроцы небрегоша безбожнаго веления,/посреде же огни ввержени, орошаеми, пояху:/благословен еси, Боже отец наших.  Припев: Святителю, отче Питириме, моли Бога о нас. Господи Боже наш, Любы неизреченная,/человека перстнаго паче злата и сребра образом Твоим украсил еси,/всякими даровании и чудесы многими обогатил еси./Темже, память чудотворца Твоего Питирима совершающе, вопием Ти:/благословен еси, Боже отец наших.  Припев: Святителю, отче Питириме, моли Бога о нас. Преподобне отче Питириме,/образ Создателя своего в души твоей от страстей очистив и любовию Божиею распаляемь,/предал еси себе на служение воли Его, всегда взывая:/благословен еси, Боже отец наших. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Икона Распятого Спасителя доселе сохранилась и свято чтится в Тамбове. Эта икона на полотне значительного размера, изображает распятого на кресте Господа с предстоящими пред Ним Божией Матерью и Иоанном Богословом. Доселе еще цела и надпись, писанная вязью, сделанная на иконе при свят. Питириме: «лета 7194 года. Апреля в 13 день поставил сей образ Распятого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на городских воротах Преосвященный Питирим, епископ Тамбовский на поклонение всему православному Христианству». Икона эта была поставлена на главных выездных воротах в Пушкарскую слободу. Побуждением к поставлению этой иконы было у святителя то, чтобы всякий, входящий и выходящий из крепости, видел пред собою своего Спасителя и, хотя бы против воли, припоминал орудие своего спасения. В настоящее время эта икона находится в нижней церкви собора, в Смоленском приделе, на северной стороне левого столба при клиросе за железной решеткой в позолоченном, с резьбой, киоте. Икона Казанской Божией Матери весьма древняя. Неизвестно, когда и кем, но написана она прежде прибытия святителя Питирима на Тамбовскую кафедру и находилась еще в древнем деревянном соборе, построенном вместе с основанием города Тамбова (в 1636 году). Во время святителя Питирима эта икона прославилась замечательным чудом: «1695 года декабря 6 дня», так рассказывается в рукописной летописи города Тамбова: «во время всенощного бдения в деревянной соборной церкви в приделе Николая Чудотворца в начале шестопсалмия явились от иконы Казанской Божией Матери от очей слезы, каплющие и текущие до пелены, что было до Великого Славословия». Далее, как бы для предупреждения возможных возражений со стороны неверующих в это чудесное событие, летописец приводит в свидетельство очевидцев людей, заслуживающих полного доверия. «Оное чудо, продолжает летопись, видели стоящие, воевода Иван Иванович Леонтьев, той церкви протопоп Сергий со всеми соборянами и дома архиерейского казначей, иеромонах Гавриил. Вероятно, после сего чудного события икона была выставлена преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Необходимость чудотворений для прославления подвижника, даже при нетленных останках, можно ясно видеть на примере митрополита Московского Фuлunna I: «В августе 1479-го года, по случаю перенесения в новопостроенный Успенский собор, обретено было нетленным тело митрополита Филиппа, скончавшегося 6 лет и 5 месяцев тому назад: в продолжение 12-ти дней тело не было погребаемо, очевидно – в ожидании, не последует ли от него чудотворений; но чудотворений не последовало, и оно, несмотря на нетление, спустя 12-ть дней предано было погребению» . Все случаи чудотворений обязательно исследовались. При исследованиях, предварявших канонизацию святителя Питирима Тамбовского (1913 г.), была создана в соответствии с указом Святейшего Синода комиссия, которая должна была произвести «тщательное исследование случаев чудотворений, совершившихся по молитвенному пред Богом предстательству святителя Питирима»; перед ней стояла задача опросить и собрать письменные показания как лиц, получивших исцеления, так и лиц, бывших очевидцами этих исцелений. Всего было произведено исследование 56 случаев исцелений, из них, однако, только 34 оказались «подкреплены на следствии вполне убедительными доказательствами» . В начале ХХ столетия при подготовке к канонизации и исследованиях случаев исцелений принимали участие врачи. Удостоверение чудес, совершившихся по молитвам к Патриарху Ермогену (1913 г.), происходило по показаниям свидетелей и заявлениям врачей . При причислении к лику святых на Священном Соборе Православной Российской Церкви в 1918 году святителя Софрония Иркутского в таком обследовании и экспертизе также принимали участие врачи. Причем, особое внимание было уделено случаям неисцелимых заболеваний, когда «и диагноз и тяжесть их удостоверены врачами, а выздоровление – вопреки полученным предположениям – следовало непосредственно за молитвенным обращением к святителю» . На этих примерах можно убедиться, что «сведения о благочестивой жизни и народное почитание подвижника не были достаточными основаниями для церковного прославления, если не было свидетельств о чудесах. Причем, чудеса главным образом разумелись не те, что совершились при жизни подвижника, а те, что совершились после его кончины. По существу основным и главным критерием, в соответствии с которым совершалось церковное прославление подвижника, были чудотворения. Необходимые для церковного прославления подвижника чудеса рассматривались как с точки зрения их убедительности, так и относительно их множественности. С точки зрения убедительности чудес рассматривались серьезность болезни и засвидетельствованная невозможность исцеления с помощью врачей или каких-либо земных средств. Относительно числа таких бесспорных чудес имелось в виду то, что они не должны были быть единичными» .

http://bogoslov.ru/text/4814630.html

Кто может сказать о себе, что он готов к такому служению? Но таковых епископов поставляет Святая Церковь . К такому служению сегодня призывают меня, и что я могу сказать призывающим? В течение нескольких столетий мои предки служили у Престола Божия. Я, как они, хотел быть священником и в своем призвании не могу не видеть проявления особой милости Божией. Здесь, Святейший Владыко, 19 лет назад я впервые получил Ваше благословение, и с того времени Вы провели меня по всем ступеням послушаний от ученика до наставника духовной школы, от церковного служителя до совершителя Божественных тайн. Вы были для меня благостным и строгим отцом и богомудрым детоводителем, наставляя благодатным словом и высоким примером, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь ( 1Тим.3:15 ). И теперь, призывая меня к епископству, Вы как бы в третий раз вопрошаете меня, а я, вспоминая, как с радостью воспринимал от Вашей руки благодать священства, как легко и радостно вступил на путь иночества, теперь, когда изнемогла во мне душа моя, готов встать и бежать от лица Господня ( Иона 2:8; 1:3 ). Я хотел бы сказать: Господи Боже! Я еще молод ( Иер.1:6 ), не научился мудрости и познания святых не имею ( Притч.30:3 ). Но, предаваясь на волю Божию во всецелом послушании Вашему Святейшеству, я в третий раз отвечаю Призвавшему: Ты вся веси ( Ин.21:17 ), Ты Сам испытал меня и знаешь мои дела. Вас, Святейший Владыко, прошу, Преосвященных архиереев и всю братию благословить меня в путь апостольский и помолиться о беспорочном его прохождении. В душевном трепете обращаюсь я с молитвой к Пастыреначальнику Иисусу Христу и Пречистой Его Матери Приснодеве Марии, призываю на помощь святых угодников, от дней апостольских просиявших в Церкви. Наиболее же – святых равноапостольных Константина, покровителя моего в мирской моей жизни, и богомудрую Елену, материнской молитвой утверждавшую его начинания; Святителя и Чудотворца Алексия, у святых мощей которого судил мне Господь принимать все степени священного служения; Преподобного и богоносного отца и игумена нашего Сергия, в чьей обители я несу послушание и дал обет не разлучаться иноческого братства; Святителя Тамбовского и Чудотворца Питирима, от клира которого ведет начало мой священнический род и чье святое имя выпало мне носить в монашестве. Молю их, чтобы снисшедшая на меня чрез возложение рук святительских благодать Святого Духа, облекающая меня белой одеждой архиерейства, даровала мне и силу пребыть верным до смерти и получить венец жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Ольга 17 апреля 2014, 22:25 Олечка, родная, спасибо тебе за твои чудесные рассказы Толик 17 апреля 2014, 22:01 В материнской молитве - великая сила. Точка. Людмила 17 апреля 2014, 17:13 Ваши рассказы всегда пронизывают до слез.Спасибо,Ольга! Многое значит горячая материнская молитва. Natalya Danilova 17 апреля 2014, 16:15 Спасибо, Ольга, огромное! До слез пронизала материнская молитва. Как будто сама так взмолилась... . Славян 17 апреля 2014, 16:04 Спаси Господь! и Людмилу с сыном! и Ольгу! Лариса 17 апреля 2014, 15:53 СПАСИ ГОСПОДИ, ДОРОГАЯ ОЛЕЧКА, ЗА ВАШИ ИСТОРИИ!НА ОДНОМ ДЫХАНИИ ПРОЧИТЫВАЮТСЯ.. http-observer 17 апреля 2014, 15:20 По описанию, больше похоже на Пиелонефрит, воспалительное заболевание лоханочной системы почек. Температура под 40, мочеиспускание под себя и пр. Наш случай, произошел в новогодние каникулы 2012г. 2 недели ждали открытие лаборатории и точного диагноза от нашей поликлиники! Все думали обычный ГРИПП, а темпр. тем временем под 40! Благо, знакомый реаниматолог был в городе. Посоветовал сбивать температуру слабо спиртовым раствором (разбавленая водка и пр. типо, испаряясь тело остывает)растирать тело легким массажем вставлять свечи антибиотик по результату анализов. Исполняя предписанное, мы стали читать молитву о болящем, вместо водки, растирали тело елейем (почему-то выбрал Святителя Питирима Тамбовского Чудотворца). По результатам анализов, вернее их неопределенности, увезли малышку в детскую клинику. Первым делом, в палате поставил Икону Спасителя, встал на колени и стал читать покаянный Канон Андрея Критского. Персонал попался понимающий. Через 10 дней, ежедневно здаваемых анализов, ничего не подтвердив и не опровергнув различных версий в заболевании-отпустили домой. П.С. В нашем случае все сработало на благо. И молитва и покаяние и освященный елей Питирима и свечи и антибиотик. Но все отмечают, что в нашем случае, обстоятельства заболевания и выздоровления, выглядело очень странным! Мария 17 апреля 2014, 15:20 Читала и слезы на глазах... И вспоминала когда за дочь у Бога просила что бы температура спала... Так же в церковь пришла через детей, ради них сначала, а потом осознала что больше ради себя. Спаси Господи за рассказ.

http://pravoslavie.ru/70027.html

Однако личная религиозность Государя Николая Александровича, и в особенности его супруги, была чем-то бесспорно большим, чем простое следование традициям. Царская чета не только посещает храмы и монастыри во время своих многочисленных поездок, поклоняется чудотворным иконам и мощам святых, но и совершает паломничества, как это было в 1903 году во время прославления преподобного Серафима Саровского. Краткие богослужения в придворных храмах не удовлетворяли уже Императора и Императрицу. Специально для них совершались службы в царскосельском Феодоровском соборе, построенном в стиле XVI века. Здесь Императрица Александра молилась перед аналоем с раскрытыми богослужебными книгами, внимательно следя за ходом церковной службы. Царственные страстотерпцы. Русская Церковь Нуждам Православной Церкви Император уделял огромное внимание во все время своего царствования. Как и все российские императоры, Николай II щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император сам участвовал в закладке новых храмов и других церковных торжествах. Личное благочестие Государя проявилось и в том, что за годы его царствования было канонизировано святых больше, чем за два предшествующих столетия, когда было прославлено лишь 5 святых угодников. За время последнего царствования к лику святых были причислены святитель Феодосий Черниговский (1896 г.), преподобный Серафим Саровский (1903 г.), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 г.), святитель Иоасаф Белгородский (1911 г.), святитель Ермоген Московский (1913 г.), святитель Питирим Тамбовский (1914 г.), святитель Иоанн Тобольский (1916 г.). При этом Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Император Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

http://pravmir.ru/svyatye-carstvennye-mu...

Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за ответ! Очень близко территориально - точное название иконы Собор КОЛЬСКИХ святых Добавлено на опознание: 2018-06-15 21:59:48 Владелец: swetlana92 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Сфотографировали без стекла, как и говорила прадед привёз прабабке из Германии, и с тех пор она у нас. Помогите пожалуйста опознать что за икона. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое) Добавлено на опознание: 2018-05-28 22:32:35 Владелец: u05032016 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона семейная по наследству. Просим по содействовать в опознании! Ответов: 2. Последний ответ: Очень благодарна за помощь! Добавлено на опознание: 2018-05-10 10:17:07 Владелец: ElizavetaV Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите опознать икону. Надписи почти старты. Над некоторыми святыми можно прочитать имена. Нарисована на холсте. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо Добавлено на опознание: 2018-05-01 22:14:55 Владелец: Olga2727 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона святителя Питирима, епископа Тамбовского, Чудотворца. Начало 20 века. http://pravicon.com/icon-2727 Добавлено на опознание: 2018-04-28 21:00:44 Владелец: M25N06 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона Божией матери, помогите опознать,интересен век написание, также это венчальный набор, написано под оклад надписей нет,( мне кажется что это Скоропослушница?) Ответов: 5. Последний ответ: Ведь Тихвинская это список с Скоропослушницы просто прославилась в другом месте) Добавлено на опознание: 2018-04-27 20:25:57 Владелец: Nastia25 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона Божией матери, для сравнения размера иконы приложен спичечный коробок, нет никаких надписей,по моему мнению икона написана для храма, досталась по наследству, помогите распознать название, спаси вас Господи! [Добавлено 2018-04-27 21:27:50]: Находится у меня лично Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое, по поводу спичек больше так не буду делать) Спаси Господи!

http://pravicon.com/unknown/89

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010