Пн Статути ордена святого Миколая, Японського 6 вересня 2012 р. 23:00 Приняты 6 сентября 2012 года членами Священного Синода Русской Православной Церкви путем письменного опроса.                       Статут ордена святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского 1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 6 сентября 2012 года в ознаменование 100-летия со дня преставления святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, выдающегося миссионера, просветителя Японии, прославленного Синодом Русской Православной Церкви 10 апреля 1970 года. Решение Священного Синода утверждено на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1 июня 1971 года (Определение 2). 2. Орден святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, имеет три степени. 3. Орден имеет следующие знаки: Первой степени: 1) Знак ордена представляет собой позолоченный четырехконечный крест, ветви которого сужаются от центра к вершинам и покрыты белой эмалью. В центре креста — круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «СН» (святитель Николай). Медальон окантован выпуклым рантом. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый красной эмалью, со стилизованным девизом: ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ. В нижней части пояса помещен разделительный знак «•». Пояс окаймлен рантом, покрытым белой эмалью и украшенным фианитами. Знак посредством ушка и кольца крепится к орденской ленте. На обратной стороне Знак ордена имеет номер, зарегистрированный в Комиссии по наградам. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль. Размеры Знака ордена: 55x55 мм. 2) Звезда Ордена имеет двенадцать лучей, каждый из которых усеян 6 фианитами. Между украшенными фианитами лучами расположено по 3 золотых гладких луча округлой формы, но меньшего размера. Каждый золотой луч имеет углубленную насечку по центру, идущую вдоль всего луча. В центре звезды — круглый медальон с образом святого равноапостольного Николая на желтом фоне, выполненный в технике художественной финифти. В правой руке у святителя жезл с сулком, в левой — открытое Евангелие. Изображение святого поясное. По сторонам, над плечами, имеются изображения: слева — гора, справа — храм Николай-До. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый красной эмалью. Внутри пояс разделен двумя знаками «•» на две части — верхнюю и нижнюю. В нижней части пояса имеется стилизованная надпись СВ. РАВН. НИКОЛАЙ АРХИЕП. ЯПОНСКИЙ (святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский). В верхней части пояса аналогичная надпись на японском языке. Пояс окаймлен рантом, покрытым белой эмалью. На обратной стороне Звезда ордена имеет номер, зарегистрированный в Комиссии по наградам. Материалы: серебро с позолотой, холодная эмаль. Размеры Звезды ордена: 80x80 мм. Крепление — булавка.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2452039...

Последний Российский Император Николай II был старшим сыном Императора: Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны (дочери датского короля Христиана VII). Он родился 6 мая 1868 года. Император Николай Александрович восшел на престол после смерти своего отца - Императора Александра III - 20 октября 1894 года. Коронование на царство совершилось 14 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля. Супругой Николая Александровича стала принцесса Алиса Гессенская внучка английской королевы Виктории. Родилась принцесса Алиса - будущая Российская Императрица Александра Феодоровна - 25 мая 1872 года в Дармштадте. Венчание Николая Александровича и Александры Феодоровны совершилось 14 ноября 1894 года. В Царской Семье родились четыре дочери: Ольга (3 ноября 1895 года), Татиана (29 мая 1897 года), Мария (14 июня 1899 года), Анастасия (5 июня 1901 года). 30 июля 1904 года у Царской четы родился долгожданный сын, наследник Российского престола Цесаревич Алексий. Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу. Император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император лично участвовал в закладке новых храмов и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год), преподобный Серафим Саровский (1903 год), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году), святитель Иоасаф Белгородский (1911 год), святитель Ермоген Московский (1913 год), святитель Питирим Тамбовский (1914 год), святитель Иоанн Тобольский (1916 год). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1971...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Волоколамский Иларион выступил в Токио на открытии конференции «Святые Николай Японский и Иннокентий Московский: культура народов России, Японии и Америки» 8 ноября 2017 года в Посольстве Российской Федерации в Японии состоялась международная научная церковно-практическая конференция «Святые Николай Японский и Иннокентий Московский: культура народов России, Японии и Америки», посвященная празднуемому в этом году 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки, духовного наставника равноапостольного Николая Японского. Конференция организована Министерством культуры Российской Федерации в рамках гуманитарного проекта «Русские сезоны» при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, при содействии российского дипломатического представительства в Японии и представительства в Токио Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества). К участникам конференции обратился Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Японии Е.В. Афанасьев, который в своем приветствии отметил значимость данного церковно-научного форума, ясно подчеркивающего духовные основы российско-японских отношений. Докладом «Равноапостольный Николай Японский и святитель Иннокентий Московский – святые, связующие народы» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион открыл работу конференции. Обращаясь к присутствовавшим, архипастырь подчеркнул: «Нынешняя встреча дает возможность обратиться к духовным истокам связей России, Японии и Америки – стран Тихоокеанского региона, в основе чего лежит православная вера, которая была принесена в эту часть мира русскими миссионерами.

http://mospat.ru/ru/news/48047/

Протоиерей Николай Гурьянов (1909–2002) Сейчас, после кончины протоиерея Николая Гурьянова , настоятеля храма во имя святителя Николая на острове Талабск (более известном ныне по названию рыболовецкого колхоза имени Залита), стало ясно, что он был одним из великих старцев. Невозможно перечесть, сколько побывало паломников на этом отдаленном острове. Многие, впервые видевшие его, вспоминают, что когда они спрашивали отца Николая о конкретных делах, то замечали, что старец знает о их проблемах, о их близких, сразу начинает говорить по существу – за внешней простотой, шутливостью, своеобразием поведения отец Николай скрывал свои духовные дарования, совершение подвига непрестанной, глубокой, истинной молитвы. Беседы с отцом Николаем Гурьяновым Из воспоминаний протоиерея Георгия Ушакова Как-то приехали с моим помощником (который имел обыкновение воспитывать, наставлять, и мы часто ссорились) к батюшке и стали рассказывать о своих маленьких, но досадных нестроениях. Отец Николай легко побил помощника по щекам со словами: «Ты не слишком высоко-то думай о себе». Затем он скорыми шажками подбежал к маленькому умывальнику в сенях, над которым висело небольшое зеркальце, снял зеркало и вернулся к нам. Батюшка молча вплотную поднес зеркальце к моему лицу. Я не понял и очень внимательно посмотрел на свое отражение, не запачкался ли ненароком, даже спросил: «Что, батюшка, я запачкался?» Отец Николай не ответил, и лишь спустя некоторое время я понял: «А ты на себя посмотри». Так он смирил нас обоих. Однажды его спросили о почитании Григория Распутина. Батюшка ответил вопросом на вопрос: «А тебе что, мало двенадцати томов святого Димитрия Ростовского ?» Из воспоминаний Зинаиды Петровны Максимовой «Не гаси светоч огня в сердце своем, – говорил батюшка. – Смотри, Зинаидушка, только в вере не поколебайся, бери ружье, иди сражайся, как на передовую». Проси: «Господи, не лиши меня разума и зрения, сохрани, Господи, от гордости, от тщеславия». «Учись слушать волю Божию, Зинаидушка». «Сейчас вся преисподняя на земле, смотри, держись».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Протоиерей Николай Соколов: Это была хорошая, чистая, трудовая, но… неудачная Олимпиада Духовный наставник олимпийской сборной России подводит итоги Ванкувера Беседовал Евгений Стрельчик Журнал Московской Патриархии Апрель 2010 г. Русская Православная Церковь поддерживает Олимпийское движение, потому что оно основано на общечеловеческих идеалах мира и добра. О завершившихся XXI зимних Олимпийских играх рассказывает духовник российской сборной, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах протоиерей Николай Соколов. – Отец Николай, как бы вы оценили прошедшую Олимпиаду? – Несмотря на то, что в нашей стране минувшие Игры вызвали много негативных эмоций, на мой взгляд, это была лучшая Олимпиада. Я могу сравнивать ее только с Олимпиадой в Турине, но многие спортивные специалисты оценивают Ванкувер выше Лэйк-Плесида и Калгари. Понятно, что эта оценка касается главных образом организационных вопросов. Тут канадцы сработали очень четко. Не было очередей, полиция действовала прекрасно, служба безопасности не создавала особых проблем. Все работали очень слаженно, начиная от встречи в аэропорту, размещения спортсменов и кончая проходом на соревнования. Все это сильно отличает Ванкувер от той суеты, которая была в Пекине, или неразберихи у итальянцев. Думаю, нам следует очень серьезно потрудиться, чтобы Олимпиада в Сочи прошла на таком же уровне. Тем не менее это была одна из самых трудных и тяжелых Олимпиад. Достаточно напомнить, что общее настроение с самого начала было омрачено гибелью грузинского саночника Нодара Кумариташвили, что наложило особый отпечаток на все Игры. Если говорить о наших спортсменах, то не стоит забывать и про дальние перелеты, большую разницу во времени, а также смену климата – зимы в Канаде уже нет, там все расцвело – весна в полном разгаре, а снег остался только высоко в горах и на тех олимпийских трассах, куда его завозили… Слава Богу, по молитвам Святейшего Патриарха Кирилла, по молитвам нашей Церкви, Олимпиада прошла благополучно – никто из российской команды не пострадал, все вернулись домой живыми и здоровыми, допинговые скандалы нас также не коснулись…

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-sok...

Протоиерей Николай Чернышёв: О чем меня спрашивал Солженицын «Свободы много, правды мало» и другие важные слова 10 декабря, 2018 «Свободы много, правды мало» и другие важные слова «И вроде бы серьезные люди говорят: “Ну, как же? Ведь он уехал из страны”. То есть ты слышишь это и понимаешь, что человек абсолютно не знает, как именно все происходило». Своими воспоминаниями и своим взглядом на наследие Александра Исаевича Солженицына делится протоиерей Николай Чернышёв, клирик храма в честь святителя Николая в Кленниках, который был духовником семьи Солженицыных после их возвращения на Родину. Солженицына интересовала жизнь современных православных – Отец Николай, что для вас лично стало сейчас особенно значимым в том, что делал, писал, говорил Солженицын? Что, вспоминая общение с ним, вы переосмыслили, заново открыли? – Во-первых, с годами все больше подтверждается явный пророческий дар Александра Исаевича. За прошедшее время сотрудники фонда Солженицына сделали документальные фильмы с различными архивными записями его выступлений разных лет. Смотришь и поражаешься, о каких актуальных вопросах он говорил тогда – и о тех проблемах, которые мы сейчас переживаем внутри страны, и том, что происходит у нас в отношениях с Украиной, с Западом, что происходило раньше в отношениях с Чечней, с Афганистаном. Он в буквальном смысле – как в воду глядел. Во-вторых, когда перечитываешь его художественные произведения, все больше убеждаешься, что Солженицын – не только великий мудрец, но и великий писатель. – Какое из его произведений вы открыли для себя заново? – Думаю, что мне еще предстоит открывать «Красное колесо»: когда-то я читал лишь отрывки, публиковавшиеся в периодических журналах, и очень хочется добраться и прочесть это многотомное произведение целиком, тем более, когда видишь, насколько сейчас все более значительно звучит то, что сказал писатель. Рядом с глобальными историческими произведениями Солженицына, в которых он раскрывает процессы, происходившие в нашей стране за последние сто с небольшим лет, мне дороги и его небольшие художественные, удивительно теплые вещи. Теплота языка видится и в крупных, и в тяжелых его произведениях, но в «Крохотках», в маленьких этюдах и зарисовках о природе и о человеческих взаимоотношениях, это видно еще явственнее.

http://pravmir.ru/protoierey-nikolay-che...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 14 (27) Священномученики Николай  Виноградов , Димитрий  Лебедев мученик Гавриил  Безфамильный Во время гонений 1937 года власти часто арестовывали всех членов причта, после чего опустевшие храмы разрушали. 21 октября 1937 года были арестованы настоятель Вознесенского храма в селе Теряева Слобода Волоколамского района Московской области протоиерей Николай Виноградов, диакон храма Петр Смирнов и вместе с ними мирянин Гавриил Безфамильный, а также настоятель церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в соседнем селе Спирово протоиерей Димитрий Лебедев. Священномученик Николай родился 21 апреля 1876 года в городе Дмитрове Московской губернии в семье диакона Иоанна Виноградова. В 1901 году он окончил Московскую Духовную академию. Женился на Екатерине Павловне Соколовой и был рукоположен в сан священника. В 1914 году отец Николай был удостоен степени магистра богословия. В это время он был настоятелем храма Московского Александровского института, а также законоучителем в этом институте. В 1918 году его перевели на должность настоятеля церкви святителя Николая на Пупышах. В 1920 году отец Николай был возведен в сан протоиерея. В 1924 году митрополит Петр (Полянский) назначил его благочинным 1 отдела Замоскворецкого сорока, а с 8 сентября 1927 года он был назначен благочинным и 3 отдела того же сорока. В том же году награжден митрой. В 1929 году протоиерея Николая назначили настоятелем храма святых мучеников Флора и Лавра на Зацепе. В конце двадцатых годов власти склонили протоиерея Николая к сотрудничеству, он дал согласие, но исполнить то, что от него требовало ОГПУ, из нравственных соображений не смог. 1 января 1933 года он был арестован вместе с другими членами причта и некоторыми из членов церковной двадцатки и заключен в Бутырскую тюрьму. На следующий день после ареста следователь допросил священника. Отвечая на вопросы следователя, он сказал, что действительно рассказывал анекдот о 15летии Октябрьской революции, – это был случай, который он увидел на улице. Он сказал также, что рассказывал и другие анекдоты, в которых «высмеивалась личность Сталина». Что касается «произнесенных мною проповедей за церковными службами, то они антисоветского характера и критики существующего строя не носили».

http://fond.ru/kalendar/1235/nikolay/

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

Святейший Патриарх вручает Литературную премию Александру Сегеню 1 августа 2016 г. 15:10 Александр Сегень: Смысл творчества писателя - делать жизнь людей лучше, разнообразнее, интереснее Мы начинаем публикацию бесед с лауреатами и номинантами Патриаршей литературной премии. В центре внимания – современная проза, поэзия и публицистика, а также другие жанры русской словесности. Нашим первым собеседником стал писатель Александр Сегень, лауреат Патриаршей литературной премии 2015 года, автор романов и повестей - «Державный. Государь Иван Третий», «Поп», «Московский Златоуст» (книга о святителе Филарете (Дроздове)) и др. – Александр Юрьевич, сегодня на книжном рынке ежемесячно появляются десятки новых книг. И читателю непросто сориентироваться в потоке литературных новинок. Каких интересных авторов Вы можете назвать – в светской и православной литературе?   – Среди православных авторов, безусловно, выделяются священники Ярослав Шипов и Николай Агафонов, епископ Тихон (Шевкунов), отец Николай Блохин, есть замечательный поэт отец Леонид Сафронов. Отец Николай Агафонов и отец Николай Блохин стали лауреатами Патриаршей литературной премии. Вообще, я бы не так отделял православную литературу от светской. Православная – это Евангелие, жития святых, биографии святых, история Православия. Вся остальная литература — светская. Среди современных авторов я выделяю Станислава Куняева, Юрия Лощица, Алексея Варламова (все трое – тоже лауреаты Патриаршей премии), Сергея Михеенкова, Андрея Воронцова, Сергея Куличкина, Леонида Бежина, Василия Дворцова, Евгения Шишкина, Александра Громова, Михаила Попова, Павла Басинского, Николая Иванова. С интересом читаю «Дневники» Сергея Есина. Из молодых – Сергея Шаргунова, Дмитрия Романова, Константина Алексеева-Игнатьевского. Хочу назвать в качестве события книгу рассказов (уж извините!) моей жены Натальи Романовой-Сегень «Рецепт хорошего настроения». Не стесняюсь ее упомянуть, поскольку не я один считаю эту книгу событием. Вышедшая в издательстве Сретенского монастыря в декабре 2015 года тиражом 10 тысяч экземпляров, она разошлась в течение двух месяцев, и издательство выпустило повторный тираж уже в 20 тысяч!  

http://e-vestnik.ru/culture/pisatel_alek...

Слово в день Тезоименитства Государя Императора Николая Александровича. Св. Николай — идеал русской культуры Есть ли, братие, у русского народа другой св. угодник Божий, более почитаемый, чем ныне прославляемый нами св. Николай, Мир Ликийский Чудотворец? Нет, и не было! В нынешнее же, Богом благословенное царствование память св. Николая особенно светло празднуется на св. Руси, так как этот праздник соединяется с торжеством Тезоименитства возлюбленного Государя нашего. Чрезвычайные же обстоятельства, переживаемые ныне Россией, выдвигают и национальное значение этого праздника. Все это заставляет нас особенно внимательно, особенно глубоко осмыслить это чудное соединение религиозного, национального и гражданского светлого торжества. Нам, братие, нет нужды доказывать, насколько это чудное соединение естественно на св. Руси и как оно глубоко назидательно для нас, особенно в настоящее время. Ведь на св. Руси издревле жизнь религиозная, национальная и гражданская так тесно соединены, так тесно переплелись, что торжество в одной области вызывает живой отклик в другой и наоборот. Поэтому и в нынешнем торжестве легко найти корни религиозные, национальные и гражданские, тесно переплетшиеся между собой и взаимно влияющие друг на друга. Св. Николай Чудотворец пользуется исключительной любовью русского народа. Ведь сколько храмов и монастырей на Руси посвящено его имени! Какая масса русских людей тезоимениты ему! Трудно найти дом православный, где бы не было его св. иконы! Но почему же такой исключительной любовью окружено на Руси имя св. Николая? Несомненно, потому что в лице св. Николая русский народ чтит свой идеал и для религиозной, и для общественной, и для личной своей жизни. В жизни своей русский народ стремится подражать сему святителю Божию, и он поэтому является для русского народа как бы маяком, направляющим его путь среди бурного житейского моря. Вот почему те характерные черты, которые нашли свое яркое воплощение в жизни св. Николая, являются основными чертами, характеризующими и русский народ.

http://pravoslavie.ru/50469.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010