Святитель Николай

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Святитель Николай Велимирович о Европе и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святитель Николай Велимирович о Европе и европейском империализме Источник: Общественно-научный портал «Социальное богословие» Вопрос об отношении Сербии и Европы поднимался уже в трудах сербских просветителей XIX века – Досифея Обрадовича, Вука Караджича и др 1. Но особую остроту эта проблема приобрела в ХХ веке – в связи с модернизацией и европеизацией Сербии, а затем – двумя мировыми войнами и национальными катастрофами. Наиболее глубоко она отражена в творчестве св. Николая Велимировича. Святитель Николай Велимирович ( 1881-1954 ) является самым великим сербским философом и мыслителем ХХ века 2. На его творчество наложил глубокий отпечаток трагический опыт сербского народа и других народов Югославии – две Балканские войны, две Мировые войны, австро-венгерский геноцид 1915-16 годов, хорвато-немецкий геноцид 1941-1944 года. Ужасающая жестокость и цинизм народов, почитавшихся культурными и цивилизованными, заставил св. Николая глубоко задуматься о сущности культуры и цивилизации, рассмотреть их не в случайных и сиюминутных бликах рекламы и коньюнктуры, но в вечном свете Евангельской истины и Христовой правды. Естественно, в связи с этими размышлениями неизбежно ... далее ...
Радость в попечительстве о пасомых: продолжение ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Христу. По образцу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, преподобный Силуан, никогда ни на чем не настаивал, никогда никого не принуждал, даже соглашаться с ним никогда не просил — немедленно замолкал, если чувствовал в человеке хотя бы внутреннее противление. Но он обладал другим даром, даром святых: порабощать себя всем. И это порабощение всем и приводит к победе, которую не может отнять у нас никто и ничто [9]. Такой пример пастырской любви о ближних рассказывает в своих письмах Николай Сербский: «Отец Михаил родом из Сереза. Он мечтал о монашестве с детства. Однажды в храме ему явился святитель Николай и сказал, что будет он монахом. Исполнившись радости, он оставил дом и родину и отправился на Святую Гору, здесь и прожил он всю свою жизнь. «Я старец своим старцам и отцам отец. Должен наставлять, кормить, укреплять в любви и обеспечивать хлебом, хотя сам я необразован и немощен. Все только с Ее помощью, с помощью Богородицы, а Она не оставляет нас, наше “Сладкое лобзание”!. Остались мы и на литургию. Народ попросил старца сказать слово. Он вышел из алтаря и произнес: “Дам вам три наставления: первое — спасение наше тоньше волоса; второе — где наш ум, там и дом; третье — ... далее ...
Святитель Николай Японский. Штрихи к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святитель Николай Японский. Штрихи к психологическому портрету Святой равноапостольный Николай Японский Еще с конца XIX века в трудах, посвященных Российской духовной миссии, в Японии прочно утвердилось мнение, что создание Японской Церкви, по сути, — дело одного человека, и человек этот — свт. Николай. Это утверждение является бесспорным как для отечественных, так и для японских исследователей. Именно поэтому без глубокой характеристики личности апостола Японии понять историю Русской духовной миссии просто немыслимо. Для достижения этой цели особенное внимание следует обратить на дневник святого, поскольку Николай, ведя его исключительно для себя, был в нем предельно откровенен. И именно широкое использование материалов дневника может дать возможность если не дополнить, то глубже и убедительнее обосновать те представления о деятельности и личности свт. Николая, которые можно найти в историографии. Без претензий на создание сколько-нибудь полного психологического портрета святого, мною предпринята попытка выделить важнейшие черты его характера. При этом, для достижения наибольшей достоверности, были использованы не только дневники и письма миссионера, но и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Древнеанглийское житие святителя НиколаяИскать в Источникеsdsmp.ru
... обратился ко всем троим и долго проповедовал им силу Божию, и учил, что следует отдавать часть всего, чем владеют, нуждающимся, и как следует им жить в этом мире. И вот, закончив свою речь, блаженный приказал им состричь и срезать часть волос, что отрасли у них в тюрьме, и потом облачиться в новые одежды. А после велел им с миром отправиться обратно к императору Константину. Люди эти совершили все, что велел им человек Божий: отправились в город Константинополь, славя Бога и святителя Николая. Н. Ю. Гвоздецкая Ключевые слова: житие, агиография, биография, перевод, древнеанглийский язык, святитель Николай Мирликийский Чудотворец Скачать сборник можно тут: [1] Об источниках древнеанглийского жития свт. Николая и распространении его почитания в Англии см. : Гвоздецкая Н. Ю. Истоки почитания святителя Николая Мирликийского в средневековой Англии: исторический и литературный контекст Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. Вып. 6. Сретенская духовная семинария Под общ. ред. епископа Егорьевского Тихона. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — С. 65–80. [2] По примеру своих предшественников древнеанглийский аноним воспроизводит в Прологе сожаление диакона ... далее ...
Охридский пролог, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Март 1 Марта 1. Преподобномученица Евдокия Жила в финикийском городе Илиополе во время императора Траяна. Вела развратную жизнь, но после покаялась, стала великой постницей и сподобилась мученической кончины. Развратом Евдокия собрала огромное богатство. Переворот в её жизни совершился Промыслом Божиим, благодаря монаху Герману. Придя в город по делу, он остановился у одного христианина. Когда ночью Герман начал по монашескому правилу читать Псалтирь и некую книгу о Страшном Суде, Евдокия, услыхав то чтение, внимательно стала вникать в то, что читал старец. Страх и ужас охватили её столь сильно, что она не могла уснуть всю ночь. На рассвете она послала слугу к монаху с тем, чтобы тот пришёл к ней. Герман пришёл, и они долго беседовали о том, что монах читал прошлой ночью и вообще о вере и спасении. После разговора со старцем Евдокия попросила местного епископа крестить её. Крестившись, она передала всё своё имение Церкви, для помощи нищим, отпустила своих слуг и рабов, а сама уединилась в женском монастыре и полностью посвятила себя монашеской жизни, послушанию, терпению, бдению, молитве и посту. Евдокия столь усердно подвизалась, что через 13 месяцев её выбрали в игуменьи. ... далее ...
Как бороться с гордостью: советы святых и ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... страсти гордости, основанной на богатстве: Богатство — дар Божий Пристрастие к богатству затмевает в человеке память о Боге: «К огда человек жаждет богатства, славы, знатности и когда, достигая этого, он теряет веру из сердца и забывает о Боге, Судии и Мздовоздаятеле, о безсмертии души своей, о своем долге — любить всем сердцем Бога и каждого человека, как самого себя», — говорит святой Иоанн Кронштадский [39]. Эту память о Боге стремящийся изжить гордыню и должен в себе восстановить, но прежде он должен осознать, что представление его о счастье в действительности является заблуждением. Святитель Николай Сербский обращается к «одному эгоисту»: «Ты считаешь себя совершенно счастливым и доказываешь, что это счастье ты создал своими руками, без помощи Бога и людей. И поэтому отрицаешь святое правило, которое предлагает Церковь: человек должен молиться и оказывать милосердие ближним. “Ни Богу молитвы, ни людям милосердия! ” — сурово говоришь ты. И ты считаешь себя счастливым! Я не могу представить счастья без Бога и людей. Полагаю, что ты не знаешь, что такое счастье, и просто путаешь понятия, принимая за счастье сытость» [40]. Богатство подается «взаймы» Гордыня проистекает ... далее ...
Беседы, Часть 2 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть древний человеческий бунт ослепленности против прозорливости, безумия против мудрости, зла против добра, безобразия против красоты, ненависти против любви. Еще Ева и Адам предались сатане, чтобы сравняться с Богом. Еще Каин убил брата своего Авеля, потому что Бог не равно презрел на их жертвы. С тех пор и доныне продолжается борьба грешных людей против неравенства. И до тех времен и доныне Бог творит неравенство. Мы говорим «до тех времен», ибо Бог и ангелов сотворил неравными. Богу угодно, чтобы люди не были равны во всем внешнем: в богатстве, силе, чинах, образованности, положении и т. п., и Он не велит никак в этом соревноваться. Не садись на первое место, - заповедал Господь наш Иисус Христос. Богу угодно, чтобы люди соревновались в преумножении внутренних благ: веры, доброты, милосердия, любви, кротости и благости, смирения и послушания. Бог дал и внешние, и внутренние блага. Но внешние блага человека Он считает более дешевыми и незначительными, чем блага внутренние. Внешние блага Он предоставляет в распоряжение не только людям, но и животным. Но богатую сокровищницу внутренних, духовных благ Он раскрывает только для душ человеческих. Бог дал человеку нечто ... далее ...
Охридский пролог, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Март 1 Марта 1. Преподобномученица Евдокия Жила в финикийском городе Илиополе во время императора Траяна. Вела развратную жизнь, но после покаялась, стала великой постницей и сподобилась мученической кончины. Развратом Евдокия собрала огромное богатство. Переворот в её жизни совершился Промыслом Божиим, благодаря монаху Герману. Придя в город по делу, он остановился у одного христианина. Когда ночью Герман начал по монашескому правилу читать Псалтирь и некую книгу о Страшном Суде, Евдокия, услыхав то чтение, внимательно стала вникать в то, что читал старец. Страх и ужас охватили её столь сильно, что она не могла уснуть всю ночь. На рассвете она послала слугу к монаху с тем, чтобы тот пришёл к ней. Герман пришёл, и они долго беседовали о том, что монах читал прошлой ночью и вообще о вере и спасении. После разговора со старцем Евдокия попросила местного епископа крестить её. Крестившись, она передала всё своё имение Церкви, для помощи нищим, отпустила своих слуг и рабов, а сама уединилась в женском монастыре и полностью посвятила себя монашеской жизни, послушанию, терпению, бдению, молитве и посту. Евдокия столь усердно подвизалась, что через 13 месяцев её выбрали в игуменьи. ... далее ...
Библиография: История поместных и автономных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... внимание он уделяет и урокам этих походов, предостерегая об опасности исторического параллелизма. Из этих разговоров, часто проводимых экспромтом, полных личных подробностей и непосредственных наблюдений вырисовывается прекрасная картина жизни христианской Церкви - греческой по местоположению, но вселенской по существу. Для русского читателя наша книга - это уникальная возможность без языкового барьера пообщаться с замечательными людьми, нашими братьями по вере, узнать о традициях древнейшей Церкви и просто погреться под теплым солнцем греческого народного благочестия. Миссионерские письма Святитель Николай Сербский Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011 " Миссионерские письма " сербского Златоуста, владыки Николая (Велимировича) - замечательный и в своем роде непревзойденный памятник духовной литературы XX века. Трудно сравнить с чем-либо еще разнообразие адресатов и остроту вопросов, на которые даются ответы в этих письмах. С профессором и железнодорожником, с садовником и протестантским пастором, с верующим и сомневающимся, с бедным и богатым на равных говорит Владыка, с равной любовью отзываясь на вопрошания дерзкие и смиренные, каждый раз ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Охридский пролог, Май - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Май 1 Мая 1. Святой пророк Иеремия Рождён до Христа за 600 лет в селе Анафоф недалеко от Иерусалима. Начал пророчествовать с 15 лет во время царя Иосии. Пророчествовал покаяние царю и вельможам, и ложным пророкам, и священникам; и во время того царя Иосии едва спас свою жизнь от убийственной руки огорчённых вельмож. Царю Иоакиму прорёк, что его похороны будут как похороны осла, т. е. его мёртвое тело выбросят из Иерусалима, и что его тело долго будет находиться без погребения. За это был Иеремия брошен в темницу. Не имея возможности писать в темнице, Иеремия позвал Варуха, и тот, встав около окошка, записывал всё, что ему Иеремия диктовал. Когда царю было прочитано это пророчество, то он гневно смял бумагу и бросил в огонь. Промысел Божий спас Иеремию из темницы, а на Иоакиме исполнилось пророчество. Царю Иеконии прорёк, что будет скоро отведён вместе со своей семьёй в Вавилон и что там умрёт, так вскоре и случилось. При царе Декии Иеремия надел ярмо себе на шею и ходил по Иерусалиму, пророчествуя падение Иерусалима и рабство под ярмом Вавилона. Писал рабам еврейским в Вавилон, чтобы не надеялись вернуться в Иерусалим, так как останутся в Вавилоне 70 лет, как и случилось. В ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Николай
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера