Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сквернословие – это не путь к победе На войне солдат должен быть чист от греха и духом прям, должен со страхом стоять, как свеча перед Богом 10.08.2022 1283 Наблюдая за происходящими военными действиями, очень огорчает то, что почти ни одно видео не обходится без сквернословия. Хочешь узнать новости из первых рук: терпи матерщину, которую никто даже не собирается запикивать для приличия. Матерятся все: как мирные жители, так и военные. Уровень культуры  людей падает все ниже. Еще десять лет назад такой поголовной матерщины не было, теперь это не редкость даже у женщин и детей…  Сами того не понимая, через сквернословие  люди обращаются к падшим духам, к нечистой силе, которые только усугубляют их духовное состояние и, как следствие, увеличивают их беды и несчастья. А ведь святитель Николай Сербский еще в прошлом веке написал книгу «Война и Библия», в которой он дал подробный анализ духовных причин любой войны, ссылаясь на Священное Писание. Эта книга актуальна сейчас, как никогда. Прочитать её следовало бы каждому, кто так или иначе соприкасается с боевыми действиями. Если коротко, то основное: Война – это гнев Божий на неправедный народ. На войне нет случайностей и нет шальных пуль. Все происходит по воле Божьей и изменить эту волю может только раскаяние в личных грехах и достойное поведение. «Когда идешь в поход против врагов твоих, берегись всего худого» - сказано в Библии (Второзаконие 23,10). Всего худого: блуда, мародёрства, сквернословия. То есть, воин должен быть чист и непорочен, если хочет остаться жив. Убивая, он не согрешает, потому что врагов Отечества заповедано бить, а вот беря чужое или матерясь, согрешает. Это понимать очень важно как воинам, так и мирным жителям, на войне этот закон одинаков для всех. «Крестьянские народы наших Балкан – пишет святитель Николай,- всегда знали, что на войне солдат должен быть чист от греха и духом прям, должен со страхом стоять, как свеча перед Богом. Это они знают и теперь, и этим знанием руководятся на войне, поскольку они духовно не развращены теми, кто, ничего не зная и ни о чём не думая, говорит о войне. Количество же этих последних на Западе очень велико. Они потеряли всякое понятие о тонких духовных и моральных влияниях, имеющих на войне решающее значение».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/10/sk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сплотит ли Русских «дружба против»? Заочная полемика Мардана и Ходаковского 13.01.2023 1105 Время на чтение 3 минуты Фото: из открытых источников Святитель Николай (Велимирович) в одной из своих работ рассуждал о том: на каком основании получаются крепкие сообщества людей. Ведь без объединяющего духа любое сообщество – лиши его внешней скорлупы государственных структур – превращается в жижу. Это особенно важно для нас, русских. поскольку в отличие от многих других народов, способных к существованию в рамках своих диаспор, мы на это не способны. растворимся уже в следующем поколении. Опыт как нашей эмиграции на Запад, так, кстати, и украинского эксперимента, показал, что это именно так. Мы перестаём быть русскими, перестаём быть способными к осознанному политическому бытию. Превращаемся в то, во что превращаются все те, с кем мы – в силу обстоятельств – сосуществуем. Потому что даже будучи как будто бы верующими всё так же упорно продолжаем надеяться «на князи и на сыны человеческие». Или на некую эмоцию «дружбы против». Святитель Николай писал о том. что существует два типа объединения взаимно разобщённых эгоистов в общность: «негативная» эмоция и литургийная. К возгреванию «негативной» эмоции призывают нас многие патриоты, которые – нужно отдать им должное – ратуют за Отечество не только со стратегических диванов, но и в прямом смысле слова. Но есть и другое мнение. И озвучивается оно не только нами, диванными патриотами, тем оно и ценно. Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии» Предлагаем вниманию читателей два взгляда на вопрос о мобилизующей силе такого сильного чувства как ненависть к врагу. Сергей Мардан : «Российское общество переживает раскол, который пока не очень заметен, но обязательно будет углубляться. Отсутствие в обществе понимания, что Россия ведет кровопролитный конфликт, в конечном счете, приведёт к отрицанию этого конфликта. Парни на фронте и парни в тылу живут в разных измерениях и не имеют общей ментальности.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/13/sp...

СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста " Слава Богу за все " » , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста " Слава Богу за все " ». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3218. 4 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святому Ангелу Хранителю» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святому Ангелу Хранителю». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3219. 5 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святителю Николаю Чудотворцу» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святителю Николаю Чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-114-3220. 6 .         Заявитель: приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище г. Москвы. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета календаря «Православный календарь на 2022 г. с приложением акафиста святой блаженной Матроне Московской» , предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сортировать по Исключить новости Жизнь Святителя Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 18 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Повествование о Митрополите Макарии Вышедшая книга Н. Н. Бобринского “Летопись жития Макария, Митрополита Всероссийского. Историческое повествование” не просто читается с интересом и вниманием, но и ставит некоторые вопросы, первый из которых — определение жанра. В заглавии стоит слово летопись , в подзаголовке — повествование , однако оба они не вполне терминологически строго определяют, к какому виду литературы принадлежит данный текст (впрочем, такого рода требования к ним и не могут предъявляться). В самом деле, для читателя привычно считать, что если речь в книге идет об исторических событиях и персонажах, то перед ним — исторический роман ; но здесь явно не роман. Правда, нам знаком еще и жанр исторической биографии, но следует признать, что характерная черта сочинений такого рода (во всяком случае в отечественной литературе, где они в основном представлены серией “Жизнь замечательных людей”, включавшей в себя и ряд очень добросовестно написанных трудов) — “вовлечение” того или иного лица в исторический процесс, понимаемый достаточно произвольно, чтобы не сказать тенденциозно. Но авторы подобных биографий не имеют в своем распоряжении такого уникального документального источника, которым является житие . Очевидно, было бы справедливо определить жанр “Летописи…” как жизнеописание святого , то есть текст, более свободный по построению, нежели житие, но отказывающийся как от сюжетной беллетризации, так и от политизованных обобщений . Итак, можно считать, что рассматриваемая книга относится к хорошо известному (и чрезвычайно популярному) в мировой литературе жанру, несправедливо забытому на какое-то время, но сейчас имеющему все возможности для того, чтобы возродиться. Автор “Летописи…”, Николай Николаевич Бобринский , принадлежал к известному и много сделавшему для России графскому роду, ведущему свое начало от Алексея Григорьевича Бобринского, внебрачного сына Екатерины Великой. Николай Николаевич родился в Москве 17 апреля 1927 г. Его отец был профессором Московского университета, а мать приходилась внучкой А. С. Хомякову.

http://pravmir.ru/zhizn-svyatitelya/

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования от 16 августа 2019 г.     ПРОТОКОЛ заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования 16 августа 2019 27 ______________   Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета по упрощенной схеме:   1 .         Заявитель: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятой Богородице» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-927-3388.     2 .         Заявитель: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р19-927-3389.     3 .         Заявитель: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист преподобному Сергию, игумену Радонежскому, чудотворцу».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования от 31 марта 2022 г. ПРОТОКОЛ заседания Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского совета по вопросам упрощенного рецензирования 31 марта 2022 13 ______________ Рассмотрение прошений о присвоении изданиям грифа Издательского совета по упрощенной схеме: 1 .         Заявитель: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма/пер. С. Луганской» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма/пер. С. Луганской». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-213-3207. 2 .         Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Л. М. Чичагов. Медицинские беседы. Т. 1. (Репринт 1891 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Л. М. Чичагов. Медицинские беседы. Т. 1. (Репринт 1891 г.)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-213-3208. 3 .         Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Л. М. Чичагов. Медицинские беседы. Т. 2. (Репринт 1891 г.)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Л. М. Чичагов. Медицинские беседы. Т. 2. (Репринт 1891 г.)».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

(Epistula 288) Это первое послание новоизбранного Патриарха Фотия Римскому папе Николаю I, отправленное через год после вступления на кафедру (то есть в 860 г.) с посольством, возглавляемым протоспафарием Арсавиром, которое доставило в Рим также письмо от императора Михаила III. Хотя текст носит достаточно формальный характер интронизационного послания (так, исповедание веры дословно повторяется в Окружном послании Восточным патриархам (Ep. 289)), мотив личного нежелания Фотия занимать этот пост выражен, пожалуй, с большей силой, чем того требовали риторические условности. В последующей переписке эта тема получит дальнейшее развитие. Ответ папы (Epis­tula 3, Mansi XV, 168A-C) содержал протест против поставления в патриархи мирянина, в основном повторявший подобные же претензии, предъявлявшиеся Римским престолом Патриархам Тарасию и Никифору. Во всём святейшему, священнейшему собрату и сослужителю Николаю папе Старшего Рима Фотий, епископ Константинополя, Нового Рима. Когда я представляю в мыслях величие священноначалия и человеческое ничтожество, далеко не достигающее присущего тому совершенства, и начинаю оценивать немощь моей силы и то понятие, которое я всегда имел о высоте такого достоинства, заставлявшее удивляться и изумляться тем, кто из нашего поколения (чтобы не говорить о предыдущих) принял на себя страшное иго архиерейства, будучи людьми, связанными плотью и кровью, но отваживаясь совершать дела бестелесных херувимов, – когда я исследую и рассматриваю это и вижу, что ныне сам уловлен в том же, что, созерцаемое у других, приводило меня в волнение, невозможно высказать, какую я испытываю боль и каким унынием пребываю одержим. Ведь хотя у меня с детства была забота, возраставшая вместе со мной и меня сопровождавшая, жить спокойно в размышлениях о себе самом, освободившись от житейских дел и треволнений – ибо надлежит, начав писать к Вашему Преподобию, говорить правду, – пусть даже почести царских должностей, удерживая это стремление, принуждали обращаться к иным занятиям, тем не менее для меня никогда не была переносима смелость взять на себя исполнение архиерейского достоинства. Ибо всегда, всегда внушало оно мне почтение и страх, особенно при воспоминании о первоверховном апостоле Петре, который, показав много свидетельств веры в Господа Иисуса Христа, истинного Бога нашего, и всесторонне дав много доказательств любви к Нему, словно в увенчание прежних его добрых дел и свершений удостоился вдобавок к учительскому принять и пастырское служение. Но знаю я и о рабе, которому вверен был талант и который, опасаясь суровости господина, скрыл его, чтобы доверенное ему как-нибудь не пропало, будучи расхищено, и как он был призван к ответу за то, что не вернул этот талант давшему приумноженным, и подвергся осуждению на огонь и геенну.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Сортировать по Исключить новости Протоиерей Николай Данилевич: Киевляне объединяются для защиты от погромщиков и мародеров Сказал им что-то вроде блиц-проповеди. Они внимательно слушали, соглашались. И в конце почти хором сказали: «Аминь». 21 февраля, 2014 Сказал им что-то вроде блиц-проповеди. Они внимательно слушали, соглашались. И в конце почти хором сказали: «Аминь». О том, как самоорганизуются киевляне, чтобы противостоять беспорядкам в украинской столице, корреспонденту «Правмира» рассказал протоиерей Николай Данилевич, секретарь Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Я живу на Борщаговке, это ближе к западной окраине Киева. Наш храм святителя Спиридона находится в парке «Юность». Еще вчера днем я периодически заезжал в храм и уже тогда начали подходить молодые ребята, которые говорили, что вечером будут патрулировать этот район, чтобы не допустить так называемых «титушек», и чтобы не было беспорядков. Потому что, как говорит пословица, — «кому война – война, а кому мать родна». В эти неспокойные дни в городе могут действовать банды мародеров, погромщиков, хулиганов. Вечером, около восьми, я приехал в храм и увидел в парке, метрах в 100–150 от храма, группу молодых людей. Вижу, другие еще идут. Я спросил кто они и зачем здесь, они говорят: будем защищать Борщаговку. Это были молодые парни, от 15 до 30 лет. Я с ними поговорил, поддержал и напомнил слова из Евангелия о том, что нет больше той любви, ежели кто душу свою положит за други своя. Сказал им что-то вроде блиц-проповеди. Они внимательно слушали, соглашались. И в конце почти хором сказали: «Аминь». А некоторые начали говорить: «Батюшка, благослови!» и подходить под благословение. Благословил я их, и пошли они патрулировать. Через некоторое время подъезжает микроавтобус, выходят оттуда еще человек восемь молодых людей, с палками. Говорю: «Ребята, кто такие?» «Будем защищать Борщаговку!». Стали в парке небольшим лагерем. К ним подошли потом еще человек тридцать. «Свои?» – «Свои, все нормально».

http://pravmir.ru/protoierej-nikolaj-dan...

Щербакова Клавдия Николаевна Духовная дочь архимандрита Алексия (Седых) 927 , расстрелянного в 1938 г. Проживала в Оренбурге. 1. 9 июня 1956 г. ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ПРЕОСВЯЩЕННЫЙ ВЛАДЫКО! Мы, нижеподписавшиеся, духовные дети Архимандрита о. АЛЕКСИЯ СЕДЫХ, через Архиепископа МАНУИЛА узнали о смерти нашего дорогого наставника, а посему покорнейше просим, ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, сообщить нам, когда и при каких обстоятельствах скончался наш духовный отец Архимандрит АЛЕКСИЙ. [подпись] (Щербакова К.) [подпись] (Чепелева О.) [подпись В. Яхимович] [расшифровка зачеркнута] [подпись] (Воротникова М.) Липецкая [расшифровка зачеркнута]. 9/VI–56 г. г. Чкалов обл., ул. Карла Маркса, 54 Щербакова Клавдия Николаевна Д. 15. Л. 100. Подлинник. Машинопись. 2. 15 июля 1956 г. 15/VII–56 г. Многоуважаемый и дорогой Владыко! Получили Ваше письмо, за которое от души благодарим Вас. Простите ради Христа за беспокойство. Вы, наверное, были поражены и удивлены, откуда мы взяли сведения о том, что Вы знаете о смерти о[тца] архимандрита Алексия, даже больше тою, говорили, что Вы хоронили и отпевали его. Это сообщил какой-то (как я слышала) Петя Слепой, но я лично с ним не говорила. Конечно, в распространении таких слухов наш Владыко Мануил не виновен. Думаю, все это выяснится. Ну Бог c ними. Теперь хотим Вам сообщить, почему духовные дети поминают его, о. Алексия, за упокой. Никаких официальных точных сведений о нашем батюшке не получали. Но одна старушка видела сон, батюшка ей сказал, что его годовщина (понимаем, день смерти) 15 авг[уста] по ст[арому] стилю. Потом видела второй сон, из которого заключила, что о. Алексий просит его отпеть. Этот сон видела одна пожилая девушка, тоже его духовная дочь. Только прибавлю, она нервнобольная и даже когда-то была в психиатрич[еской] больнице. Она заболела без нашего батюшки. Как Вы, Владыко, рассудите, можно ли верить снам. Я лично читала, что редко можно верить снам – пророческим. Но скажу, что и у меня были сны (только не о батюшке), которые нельзя отнести к обыкновенным. Священнику, который отпел о. Алексия, были известны сны (она ему сказала). Но, Владыко, надо Вам сообщить, что не все духовные дети о. Алексия согласны были его отпевать. У нас произошла распря, к прискорбию. Некоторые не хотели согласиться, что нашего отца нет в живых, и верить снам не хотели. Я и остальные, которые подписывались в письме к Вам, кроме старушки Воротниковой, не присутствовали на отпевании.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

§10. Путь ко спасению, как основа всех писаний преосв. Феофана и выражение его собственнаго жизненнаго пути Пргиде Сын человеческий взыскати и спасти погибшаго. Матф. 18, 11 . «Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление и пробуждение гренщиков от усыпления». Преосв. Феафан. Путь ко спасению. «Прочитали путь ко спасению? Добре... И еще прочитайте когда-нибудь. Тут все, что мною писалось, пишется и будет писаться». Преосв Феофан. Письма. В 1884 году преосв. Феофан, посылая племяннику своему И.А. Крутикову некоторые из своих писаний, между прочим говорил ему в письме от 22 октября: «вы писали, что у вас нет слов к Тамб. пастве и писем о духовной жизни. Первых и у меня нет, а вторыя письма посылаю. Эти письма с письмами о том, что есть духовная жизнь с книгами Путь ко спасению и Невидимая брань... содержат полное руководство к благочестивой жизни. И вся моя тут премудрость» 501 . Действительно, если мы вникнем глубже в содержание всех этих трудов Вышенского затворника-святителя, о которых также как и о других его ученолитературных трудах, мы уже имеем понятие из вышеизложенного, то увидим, с одной стороны, их ближайшее внутреннее соотношение со всеми почти другими его трудами, и раньше Вышенского периода и в самый Вышенский период написанными, а с другой, – в них самих, – полную историю собственной благочестивой жизни святителя Феофана. Вот почему он же сам о главном из них и, так сказать, центральном в числе их труде: Путь ко спасению, с одной стороны, говорил: «Тут все, что мною писалось, пишется и будет писаться», 502 а с другой: «В ней (т.е. книге Путь ко спасению) увидите себе, как были в отрочестве, как испортились, и как исправились, и что предлежит... Она писана больше 40 лет назад, но не остарела». 503 Да! книга: «Путь ко спасению» как заключающая в себе, вместе с другими, соотносящимися к ней писаниями преосв. Феофана, не только «полное руководство к благочестивой жизни,» указание пути ко спасению, но и живое, наглядное, с опыта собственной жизни писавшаго снятое,» 504 ) изображение этой, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010