Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Aрхимандрит Евлогий (Гутченко). К проблеме наших ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... «готовый пролить кровь и отдать душу свою за католическую веру». «Еще во время своего пребывания в Риме Паисий издал две книги в интересах латинства». Здесь же, в Риме, он был рукоположен униатским митрополитом Рафаилом Корсаком. В 1641 г. Паисий направляется на Восток, но вскоре покидает Константинополь, так как на патриарший престол взошел Парфений II, боровшийся с католическим влиянием. В 1652 г. в Иерусалиме был рукоположен в митрополита Газского, но в свою епархию не прибыл. Запрещенный в священнослужении, Паисий прибывает в Москву для участия в церковной реформе. Во время суда над Патриархом Никоном Константинопольский Патриарх Дионисий отозвался о Паисии так: «Лигаридий лоза не Константинопольского престола и я его православным не нарицаю, что слышу от многих, что он папежник и лукав человек». Однако это не помешало Паисию участвовать в исправлении книг и на Соборе 1667 года сыграть решающую роль. Совершенно понятным теперь становится протест ревнителей древнего благочестия против исправления обрядов и книг такими личностями, как Арсений грек и Паисий Лигарид. Исправление книг воспринималось как их искажение и измена Православию. И действительно, поспешная правка ... далее ...
Константинопольский Патриарх назвал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вообще всего Один, и это Бог Троица. Никаких других богов нет и никогда не было. Поэтому с определенной натяжкой можно говорить, что вообще все люди, которые верят в Бога, верят в Троицу, т. к. других богов нет. И с той же натяжкой можно сказать, что иудеи и мусульмане верят в Бога Троицу, т. к. Ветхозаветную историю признают те и другие (каждый в своей редакции) . В таком смысле и старообрядцы верят в того же Христа, что и мы, и совпадений в вероучении у нас куда больше, чем с иноверными и инославными. Но исповедание - это не просто вера в некого Бога, которого человек никогда не видел. Исповедание - это не просто вера в сведения о Боге. Вера - это в первую очередь доверие Богу, и исповедание - это жизнь в доверии к Богу, т. е. жизнь с Богом. И вот в таком смысле мы исповедуем Одного Распятого, а старообрядцы совсем другого. Сам Христос в Ин. 13: 34-35 () сказал, что " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " . Поэтому отсутствие любви между христианами указывает на то, что они не являются учениками Одного Христа, а значит и не исповедуют Одного Христа. Если в двух человеках живет Один Христос, то между ними не может быть вражды, т. к. ... далее ...
Архимандрит Евлогий (Гутченко), Ректор Одесской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... «готовый пролить кровь и отдать душу свою за католическую веру». «Еще во время своего пребывания в Риме Паисий издал две книги в интересах латинства». Здесь же, в Риме, он был рукоположен униатским митрополитом Рафаилом Корсаком. В 1641 г. Паисий направляется на Восток, но вскоре покидает Константинополь, так как на патриарший престол взошел Парфений II, боровшийся с католическим влиянием. В 1652 г. в Иерусалиме был рукоположен в митрополита Газского, но в свою епархию не прибыл. Запрещенный в священнослужении, Паисий прибывает в Москву для участия в церковной реформе. Во время суда над Патриархом Никоном Константинопольский Патриарх Дионисий отозвался о Паисии так: «Лигаридий лоза не Константинопольского престола и я его православным не нарицаю, что слышу от многих, что он папежник и лукав человек». Однако это не помешало Паисию участвовать в исправлении книг и на Соборе 1667 года сыграть решающую роль. Совершенно понятным теперь становится протест ревнителей древнего благочестия против исправления обрядов и книг такими личностями, как Арсений грек и Паисий Лигарид. Исправление книг воспринималось как их искажение и измена Православию. И действительно, поспешная правка ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Слово на святое и честное Успение Преславной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на святое и честное Успение Преславной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии «Слава благая», по написанному, «утучняет кости» ( Прит.? 15,? 31 ) . Поэтому и настоящее повествование о телесном успении Матери Живота и Приснодевы Марии, бывшей благоуханием пресвятой плоти Христовой, освящает славящих Ее. Помянем же и мы вкратце о приснопамятном преставлении Ея: ибо, воистину, радость – и слышание повествования о нем. Когда Христос Бог наш восхотел перенести к Себе Матерь Свою, то чрез известнаго Ей ангела предвозвещает Ей близость времени Ея успения, дабы смерть, пришедши внезапно, не причинила Ей смущения при отшествии от живых: Поелику разлучение души от тела и великим людям печалит дух. Итак, чтобы, умирая неожиданно, не была встревожена, по естественному свойству тела, и Сама Рождшая всеведущаго Бога, к Ней посылается от Христа ангел с такими словами. «Время Мне, говорит Господь, принять Тебя, Матерь Мою. Посему, как Ты, Благодатная, исполнила радости землю и земных, – так обрадуй и небесных. Обрадуй жилище Отца Моего, утешь и души святых: ибо они, видя Твое торжественное, в сопутствии ангелов, переселение ко Мне, твердо убедятся, что и их часть будет жить в Моем ... далее ...
Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... При многих отличных и прекрасных качествах, как государь благочестивый и православный он огорчался расколами святой церкви, под какими бы видами они ни происходили, благословными или неблагословными, он не переставал просить святейшего патриарха и всех которые могли содействовать общему миру, в том числе и Феодора, игумена Студийского, Платона и Иосифа епископа Фессалоникского, брата Феодора, которые томились в жестоком заключении, и хотел их соединить с настоятелями той обители, в чем и успел. Он послал к Карлу, королю французскому, посольство о мире и женитьбе сына своего Феофилакта, и Никифор святейший патриарх послал соборное послание к святейшему папе Римскому. До этого времени не позволял ему писать Никифор царь. 25 числа декабря месяца, 5 индиктиона, Михаил пресвелейший царь короновал своего сына Феофилакта царем при священнодействии Никифора патриарха на возвышенности в великой церкви в пятый день недели и принес олтарю драгоценные украшения, состоящие в золотых с драгоценными камнями сосудах, в покровах древней работы по багрянцу золотом шитых, блистательных и украшенных чудными святыми изображениями. Он подарил патриарху 25 литров золота и священнослужителям сто ... далее ...
Слово на память Усекновения главы честнаго ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Поистине, блаженный и Креститель Иоанн, живший на грани­це между Образом и Истиной 2 и ставший как бы некоей связью меж­ду временами того и другой, заслуженно предоставляет обильный материал для желающих восхвалить его; и одни, вот, соразмеряют свои речи с воздаваемыми ему почестями в течение года по тому или ино­му из поводов, связанных с его замечательной жизнью, а другие, беря за тему изложение всей его жизни, пытаются объять в одной речи то, что нуждается во множестве речей: я же, должный ему бла­годарением не только за общие для всего человечества благодея­ния, но и за многие личные для меня, возьму ныне предметом моего посильного приношения завершение им подвигов на земле, – при­ношения не вполне неугодного ему, взирающему, как и Бог, не на построение слов, а на намерение говорящего, при этом особенно милостиво относящемуся ко мне, прекрасно заключающему, что время всего мiра и мое собственное приближается к концу. 3 Итак, пусть это будет предметом моего изучения; потому что не следует смешивать воедино величайшие предметы; и теперь, когда стали явно обнаруживаться начатки Второго Пришествия Христова, какую лучшую тему для слов в честь его следует взять, как не тему о ... далее ...
Библиография: История Древней Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Руси с учетом византийского и римского влияния. При изучении тех или иных исторических событий учтен опыт государственного управления Византии, подавления восстаний, ведения тайной и открытой войны с противником. Начальная стадия арианских движений и Первый Вселенский собор в Никее. Спасский (Сотерский) Анатолий Алексеевич (Книжное библиографическое описание) Издательство Олега Абышко, 2007 Эта книга - еще один кирпичик в здании " систематического и по возможности полного издания трудов русских церковных историков и богословов, восстановления трагически прерванной в 1917 году русской академической науки " . Такова политика " Издательства Олега Абышко. Серия " Библиотека христианской мысли " уже состоит из 64 книг. 1№31 (1883) 33 Никифор, Патриарх Константинопольский. Серафим (Мелконян) , иером. (заочник) (Научная работа) Новозаветные апокрифы (Книжное библиографическое описание) Москва: Амфора, 2009 В настоящий сборник включены апокрифические сочинения, представляющие основные жанры раннехристианской литературы. Среди них как известные апокрифы, так и малоизвестные – в частности апокрифические деяния апостолов, которые в этом издании публикуются в переводе с ... далее ...
О скорбных переживаниях, охвативших апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Прибавлении» к книге публикуется детальное исследование архим. Амвросия (Погодина) об истории формирования догмата Искупления и его восприятия в Западной и Восточной церквах. 1Нижепомещаемое сочинение святителя Геннадия является не проповедью, а размышлением и выражением горьких чувств, охвативших апостола Петра после того, как в ночь, когда Спаситель предал Себя на смерть ради искупления людского рода, он трижды отрекся от Него. При горьких чувствах о своем поступке, при раскаянии в своем грехе апостол Петр не теряет надежду на то, что Господь простит его. Сочинение это является, по определению издателей, «uvres complétes», «прозопопеей», т. е. олицетворением, известным монологом, вставленным в уста апостола Петра. Прозопопею (олицетворение) греческие Святые Отцы наследовали от театрального и поэтического творчества греческих классиков. Эту литературную форму мы встречаем часто у св Иоанна Златоуста, у преподобного Романа Сладкопевца, у св. Предваряется это сочинение письмом афонского монаха Лаврентия к патриарху Геннадию, а затем и ответом ему. Приводить содержание этих писем было бы тратой времени, потому что читатель без труда и сам познакомится с этими двумя ... далее ...
Анастасий Синаит, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мест Священного Писания но вопросам догматического и нравоучительного содержания, например, о значении веры и добрых дел для спасения человека, о действенности покаяния, о достоннстве человеческой природы и т. п. В подтверждение своих воззрений Анастасий приводит здесь очень много извлечений из творений свв. отцов и учителей церкви. Впрочем, известный ученый Карл Крумбахер в своей «Истории византийской литературы» высказывает сомнение относительно принадлежности Анастасию этого сочинения во всем его объеме, так как здесь, во-первых, цитуются писатели, жившие после Анастасия, например Никифор, патриарх константинопольский (IX в.) , а во-вторых, в некоторых рукописях это сочинение приписывается Анастасию, архиепископу Никейскому. Но несомненно, что, по крайней мере, основа «Вопросов и ответов» принадлежит Анастасию Синаиту, дальнейшее же развитие ее и заполнение главного плана труда второстепенными частностями и подробностями произошли в позднейшее время. Это сочинение пользовалось в древности большим уважением, как можно видеть из того, что в IX веке оно было переведено с небольшими сокращениями на славянский язык и вошло в состав сборника, составленного для болгарского ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
(Russian) В ходе визита в Русскую Православную ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Français Italiano Español The Russian Orthodox Church Department for External Church Relations About DECR Documents Patriarchal Ministry Speeches Sermons News Inter-Orthodox relations (Russian) В ходе визита в Русскую Православную Церковь Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Покровский монастырь в Москве 26. 05. 2010 16: 04 (Russian) В ходе визита в Русскую Православную Церковь Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Покровский монастырь в Москве Inter-Orthodox relations, News, Patriarchal Ministry, DECR Chairman Share the post " (Russian) В ходе визита в Русскую Православную Церковь Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Покровский монастырь в Москве " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Share the post " (Russian) В ходе визита в Русскую Православную Церковь Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил Покровский монастырь в Москве " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Other events 31. 05. 2010 11: 34 His Holiness Patriarch Bartholomew of Constantinople completes his visit to the Russian Orthodox Church 30. 05. 2010 23: 53 (Russian) В Екатерининском ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера