Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первая приняла, первая и предала божественный свет веры». В другом письме он внушал своему юному племяннику, пребывавшему тогда в Польше, следующее: «нужно тебе трудиться; но, просим тебя, не уставай. Так как больше всего страдает православная церковь в Польше благодаря папским козням, то оставайся на месте; постарайся не быть отступником, даже не будь только зрителем за благочестие, но и участником в них и борцом, отличающимся и разумом и ревностию. Ты оставайся там и держи себя в невинности, целомудрии и всякой добродетели». Под влиянием таких наставлений, при таком опекуне и руководителе вырос и воспитался Лукарис в благочестии и, им подкрепляемый, сделался таким, каким требовали обстоятельства того времени, нужды нашей церкви, сознание великого прошлого ее: великие учители передают и великие уроки, делают своих учеников знаменитыми и делом и словом, но в особенности делом; а Пигас указал Лукарису большое поприще для деятельности, на котором новый борец начал добропобедно подвизаться за права православия» На востоке стал распространяться слух о принятии в Риме некоторыми западно-русскими епископами унии. Слух этот дошел до Александрии, вероятно, чрез ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
26 марта (среда). Перенесение мощей святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... 26 марта (среда) . Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского (846) Святцы 26 марта (среда) . Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского (846) 26. 03. 2014 28. 10. 2015 Святитель Никифор Исповедник родился в Константинополе во второй половине VIII века. Глубокая вера и готовность к подвигу исповедничества были заложены в нем его родителями, Феодором и Евдокией. Они дали сыну настоящее христианское воспитание, подкрепленное примером их собственной жизни. Отец его пострадал как исповедник Православия от императора-иконоборца Константина Копронима (740 — 775) . Мать, разделявшая все испытания своего мужа, последовала за ним в изгнание, а после его смерти вернулась в Константинополь и окончила жизнь в иночестве. Святой Никифор получил хорошее светское образование, но больше всего изучал Священное Писание и читал духовные книги. В царствование Льва IV (775 — 780) святой Никифор получил звание царского советника. Находясь при царском дворе, он продолжал вести строгую, добродетельную жизнь, твердо хранил чистоту Православной веры и. ревностно защищал почитание святых икон. После смерти Льва IV, в царствование Константина ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть первая (вступительная) . Современное Кириллу Лукарису состояние восточной церкви Состояние восточной церкви, современное Кириллу Лукарису, представляет печальную картину. Мафа в своем «Историческом списке Константинопольских патриархов» так изображает состояние восточной церкви в эту эпоху: «весь почти 17-й век был временем многих и великих скорбей для церкви. Нечестие некоторых пастырей и разнообразные происки и хитрости вторгавшихся отвне еретиков, покровительствуемых варварским и корыстолюбивым турецким правительством, поставили церковь в затруднительное положение. Возобновились насильственные низложения патриархов, которые повторялись чаще, чем неправильные и беззаконные удаления пастырей церкви, бывшие при еретических императорах… Церковь подвергалась ужаснейшим страданиям. Происки лжебратий, вторгавшихся отвне, постоянно вступавших в союз с самыми недостойными или самыми легкомысленными из архиереев, поджигали в них тщеславное искание патриаршества: а еретики, хотя и неразумно и тщетно, но все-таки надеялись с помощью преданных им патриархов действовать ко вреду догматов восточной церкви. С другой стороны, корыстолюбивое турецкое правительство легко принимало ... далее ...
История Успенского поста - Приход церкви прп. ...Искать в Источникеprihod.ru
... им 5 глав своего «Пролога», но и здесь названы только те три поста. То же и в типиконе Константинопольского царского Пантократорского (Вседержителя) монастыря 1136 г. в отделе: «сколько и какой пищи предлагается монахам ежедневно». Из кратких уставов и типиконов, известных доныне, впервые указание на Успенский пост встречаем в типиконе южно-итальянского Николо-Казулянского монастыря (основанного в 1099 г. выходцами из Греции) , – типиконе, составленном, должно быть, в XII в. из иерусалимского и студийского устава и из преданий самого монастыря. Здесь под 1 августа есть такое замечание: «Николая, святейшего патриарха Константинополя, нового Рима, о четыредесятнице Успения Пресвятой Богородицы. Есть у нас другой пост, называемый Пресвятой Богородицы, начинающийся с 1 дня августа месяца, который упоминается святым собором о соединении (в другой рукописи: «и седьмым собором в Никее») . Но первый день августа месяца не постимся из-за праздника святых Маккавеев, а от 2-го дня августа (начинаем) учиненный пост, и последование Преображения, т. е. 8 дней, все вполне поем (т. е., несмотря на пост, служба Преображению в церкви поется с предпразднством 8 дней) ». Но тот же типикон ... далее ...
Георгия Схолария, впоследствии Геннадия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Евлогий! Если хочешь, теперь удобный случай рассмотреть несостоятельные мнения новейших латинских учителей, между прочим и Фомы и Скота, 1 об исхождении Св. Духа. Потому что из вчерашней твоей беседы с другом я совершенно убедился, как они, по-видимому, между собою несогласны вследствие того, что прибавка (к символу) не имеет надежного основания. Но как я не совсем вникнул, да и не легко понять, раз услышавши, то прошу тебя и снова повторить мне речь свою. Будет же полезно и для тебя и для утверждения истины, если я скажу нечто о несогласии между ними, тогда как некоторые шумят, грозя нам Латинской мудростью, хотя Амвросий, вчера, сидя у меня, при порицании их упомянул, что и с тобою приключилось нечто подобное, именно в отношении к блаженному Ефесскому. Потому что в исхождении Святого Духа через Сына он иначе понимал предлог (чрез) , и прежде его священнейший Нил 2, а ты теперь иначе разумеешь. И я сказал, что клевещет и он, и всякий другой, говорящий так; но что ты против нынешних изворотов противников нашел некий надежнейший способ, нисколько между тем не отступая от правила (Веры) и их 3, и еще древнейших, и от собора Константинопольского, некогда издавшего ... далее ...
Православный журнал "Фома" | Православный журналИскать в Источникеfoma.ru
... Савина (287) . Мученика Папы ( 305-311 ) . Апостола Аристовула, епископа Британского (I) . 6 лет ago foma 28 марта Седмица Пятая Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (суббота Акафиста) . Мученика Агапия и с ним семи мучеников (303) . Священномученика Александра, иерея… 6 лет ago foma 27 марта Седмица Пятая Великого поста. Преподобного Венедикта Нурсийского (543) . Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийского (IX) . Благоверного великого князя Ростислава-Михаила (1167) . Святителя… 6 лет ago foma 26 марта Седмица Пятая Великого поста. Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского (846) . Мученицы Христины Персидской (IV) . Мученика Савина (287) . Мучеников Африкана, … 6 лет ago foma 25 марта Седмица Пятая Великого поста. Святителя Григория Двоеслова, папы Римского (604) . Преподобного Симеона Нового Богослова (1021) . Преподобного Феофана Сигрианского (818) . Праведного… 6 лет ago foma 24 марта Седмица Пятая Великого поста. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского ( 638-644 ) . Святителя Евфимия, архиепископа Новгородского, чудотворца (1458) . Священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и… 6 лет ago ... далее ...
Второе послание патриарха Фотия папе Николаю I ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послание патриарха Фотия папе Николаю I (Epistula 290) Ответ свт. Фотия на письмо папы Николая от 25 сентября 86о г. был написан в августе или сентябре 861 г. Здесь поднимаются вопросы, лежавшие в основе конфликта с Римом – церковная юрисдикция над византийскими владениями в Южной Италии и диоцезом Иллирик, куда входила основная часть намеревавшейся принять крещение Болгарии, а также поддержка Римским престолом эмигрировавших сторонников низложенного патриарха св. Игнатия. После получения ответа от папы свт. Фотий оставил надежду на компромисс и до своего низложения в октябре 867 г. больше в Рим не писал. Перевод выполнен Д. Е. Афиногеновым по изданию: Photii Epistulae et Amphilochia Ed. В. Laourdas et L. G. Westerink. Leipzig, 1985. Vol. 3. P. 124–138. Во всем святейшему священнейшему собрату и сослужителю Николаю, папе ветхого Рима, Фотий, епископ Константинополя, нового Рима. То, что поистине нет более почтенной или драгоценной вещи, чем любовь, и общими понятиями признано и засвидетельствовано божественными Писаниями. Ибо ею связуются разделенные и примиряются борющиеся, и свои еще более сплачиваются, не позволяя возникнуть мятежам и распрям. Ибо она не мыслит зла, ... далее ...
Календарь - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... Савина (287) . Мученика Папы ( 305-311 ) . Апостола Аристовула, епископа Британского (I) . 28 марта Седмица Пятая Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (суббота Акафиста) . Преподобного Венедикта Нурсийского (543) . Святителя Евсхимона исповедника, епископа Лампсакийского (IX) . Благоверного великого князя Ростислава-Михаила (1167) . Святителя Феогноста, митрополита Киевского и всея Руси (1353) . 26 марта Седмица Пятая Великого поста. Перенесение мощей святителя Никифора, патриарха Константинопольского (846) . Мученицы Христины Персидской (IV) . Мученика Савина (287) . Мучеников Африкана, Публия и Терентия (III) . 25 марта Седмица Пятая Великого поста. Святителя Григория Двоеслова, папы Римского (604) . Преподобного Симеона Нового Богослова (1021) . Преподобного Феофана Сигрианского (818) . Праведного Финееса (ок. 1500 до Р. Х.) . 24 марта Седмица Пятая Великого поста. Святителя Софрония, патриарха Иерусалимского ( 638-644 ) . Святителя Евфимия, архиепископа Новгородского, чудотворца (1458) . Священномученика Пиония, пресвитера Смирнского, и иже с ним (250) . 23 марта Седмица Пятая Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. Сорока ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ужаснейшим страданиям. Происки лжебратий, вторгавшихся отвне, постоянно вступавших в союз с самыми недостойными или самыми легкомысленными из архиереев, поджигали в них тщеславное искание патриаршества: а еретики, хотя и неразумно и тщетно, но все-таки надеялись с помощью преданных им патриархов действовать ко вреду догматов восточной церкви. С другой стороны, корыстолюбивое турецкое правительство легко принимало всякую клевету, смотря на смену патриарха как на средство получить деньги. Доблестные и добрые пастыри были лишаемы своих кафедр, будучи не в силах противодействовать ни ненасытному любостяжанию властей, ни наветам чужеземцев, которые, при посредстве европейских посольств, разжигали страсть к патриаршеству в тщеславных епископах. Церковь стенала, долг возрастал, патриархи менялись один за другим 29. Современники той эпохи еще более сгущают краски при изображении мрачной картины бедствий восточной церкви. «Господь один ведает, – писал в Россию в 1603 году сам Кирилл Лукарис, – с какими нуждами и теснотою боремся мы, чтобы утвердилась православная вера, и никакого утешения и помощи ниоткуда не имеем» 30. Очень часто этот патриарх извещал русских о тех ... далее ...
№ 26. Житие патриарха Никона. Отрывок | ...Искать в ИсточникеИсточник
... 20 – другой почерк. Ранее рукопись находилась в Музейном собрании (ф. 178) под № 1787. Начинается со слов: «... даяше, еже узревши мачеха его в погребе и идуща, тако удари его между рамен... ». Текст прерывается на рассказе о возмущении в Пскове, после слов: «... По совершении же сего дела: боярин... ». Кроме этого сохранился последний лист. Начинается со слов: «... жизни сей, святейшаго Никона патриарха... ». Кон: «... незабвенна в воспоминании вечно была, дондеже мир вселенней стоит, аминь». Текст полностью совпадает с опубликованным, см. : Житие св. патриарха Никона И. Н. Шушерин. СПб., ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Святитель Никифор, I Патриарх Константинопольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера